"...И если мы почувствуем, что антропософия пребывает здесь наподобие своего рода глашатая этих весенних праздников, тогда к тем краскам, которые антропософия имеет для нас, мы добавим еще одну, необходимую ей.
Все это должно сказать вам о том, что может доставить антропософское настроение для верного чувствования праздников Вознесения и Троицы. Образы, которые ставятся перед душой человека такими праздниками, подобны живым существам. Мы можем все больше приближаться к их содержанию, можем все лучше и лучше понимать их. Когда люди вновь достигнут того, что смогут наполнять год таким духовным пониманием праздников, тогда и этот год получит конкретное, но вместе с тем космически-спиритуальное содержание. И человек уже в земном бытии научится переживанию космического бытия.
Можно сказать, что в том случае, когда Троица, являющаяся прежде всего праздником цветов, переживается надлежащим образом, тогда человек идет туда, где, раскрываясь под воздействием солнца, под воздействием эфирно-астрального, распускаются цветы, и человек ощущает в этой покрывающейся цветами земле земное отображение того, что тогда уплотняется в образ Вознесения Христа и в примыкающий к нему образ огненных языков над головами учеников.
Раскрывающаяся человеческая грудь также может быть символизирована цветком, раскрывающимся навстречу солнцу. А то, что нисходит от солнца, чтобы дать цветам необходимую плодоносную силу, может символизировать огненные языки, изливающиеся на головы учеников. С помощью этой силы, которая может проистечь опять-таки от понимания праздников года, от правильного рассмотрения каждого праздника, антропософия может действовать на человеческие сердца, помогать настроению, которое могло бы стать настоящим настроением этих весенних праздничных дней..."
(http://content.foto.mail.ru/mail/mirna20061/1099/i-1101.jpg)
"....С наступлением весны вес зеленеет, идет в рост, распускается, происходит переход от листьев к цветам. Этот оживленный рост производит впечатление, будто космос своими солнечными воздействиями призвал Землю открыться Вселенной..."
И - еще раз
ТРОИЦА!!!С ПРАЗДНИКОМ!
П О З Д Р А В Л Я Ю!
Т Р О И Ц А!!!
Я только пытаюсь постичь этот праздник. Праздник Духа Святого…
Да, раньше, это был праздник цветов!
И – вот Вам РОЗЫ! Их АРОМАТ! Наполнен сад аромата роз в этот день – наполнено сердце перемен ожиданьем…
Как розы цветут - есть бутоны, есть розы, раскрывшиеся и увядающие - так в жизни у каждого:
КАЖДЫЙ – КАК ЭТОТ РОЗОВЫЙ КУСТ!!!
(http://content.foto.mail.ru/mail/mirna20061/1130/i-1138.jpg)
Дух – это бутон, сгусток сил и возможностей!
Душа – то, что СЕЙЧАС ДАРИТ всем!
Тело – всегда отцветает, как роза, чему-то другому освобождая место…
Надежды! Веры! Любви!Счастья Вам!
(http://content.foto.mail.ru/mail/mirna20061/1130/i-1139.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/mirna20061/1130/i-1141.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/mirna20061/1130/i-1140.jpg)
Рудольф Штейнер
Из GA 118
ТРОИЦА* - ПРАЗДНИК СВОБОДНЫХ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ.
Гамбург, воскресенье Троицына дня 15 мая 1910 г.
* Здесь сохранено принятое в России название праздника, которому посвящена данная лекция (реже используется ветхозаветное "Пятидесятница"; название же "Духов день", отмечающее событие сошествия Духа Святого на апостолов, относится к понедельнику, следующему за воскресным, первым праздничным днем. — Примеч. сост.)
Вы познаете Истину, и Истина сделает вас свободными!
"....Собрались вместе последователи Христа, собрались те, кто первыми уразумели его. Глубоко чувствуют они могучий импульс, вошедший в человеческое развитие через него, и их души с надеждой ж обетование, которое было им дано, событий, которые должны свершиться в самих их душах. В глубоком внутреннем горении собрались они, эти первые последователи, постигшие импульс Христа, в день исстари чтимого в их краях праздника Пятидесятницы. К высокому постижению возвысились их души, словно призванные тем, что изображено как "шум с неба", обратить их способность созерцания к тому, что должно настать, что им предстоит, когда с огненным импульсом, который они приняли в свои сердца, они во всех новых воплощениях будут жить на нашей Земле.
....И нашей душе рисуется образ "огненных языков", опускающихся на голову каждого последователя, а могучее видение гласит участникам о будущем этого импульса. Ибо собравшиеся вместе и созерцающие в духе духовный мир ученики, первыми постигшие Христа, чувствуют себя так, как будто обращаются не к тем, кто пространственно и по времени находится непосредственно вблизи них; они чувствуют себя перенесенными своими сердцами далеко-далеко к различным народам земного круга, чувствуют, словно в их сердцах живет нечто, переводимое на все языки, понятное сердцам всех людей.
Словно окруженными будущими последователями из числа всех народов Земли чувствуют себя первые последователи [Христа] в могучем видении будущего христианства, встающем в них. Они чувствуют это так, как будто однажды будут обладать силой облечь христианское благовестие в такие слова, которые будут понятны не только тем, кто находится непосредственно вблизи них, но и всем людям, которых они встретят в будущем на земле.
Вот то, что как внутреннее душевное содержание открылось первым последователям христианства в первом христианском празднике Троицы. Однако объяснения, дающиеся в духе истинно эзотерического христианства и облекаемые в образы, говорят, что Дух, называемый Духом Святым, воистину существующий, ниспославший на землю свою силу, когда Христос Иисус передал свой Дух Земле, Дух, проявившийся прежде при Крещении Иисуса Иоанном Крестителем, — это тот же самый Дух, но в иной форме, в виде множества отдельно светящихся огненных языков опустился на отдельные индивидуальности первых последователей христианства..."
"...Глубокая надежда может исходить для нас из этого знака, установленного у исходного пункта христианства.
И по мере своего совершенствования человек может чувствовать, что Дух Святой говорит изнутри него, так как его мышление, чувствование и воление проникнуты Духом Святым, являющимся благодаря своему разделению, благодаря умножению своих образов индивидуальным духом каждой отдельной человеческой индивидуальности.
Этим Дух Святой становится для нас, людей, по отношению к нашему будущему развитию духом развития свободного человека, свободной человеческой души. Дух свободы живет в Духе, который в первом христианском празднике Троицы излился на первых последователей христианства, Дух, чье самое важное свойство указано самим Христом Иисусом: "Вы познаете Истину, и Истина сделает вас свободными!".
Человек может стать свободным только духовно.
Пока он зависит от телесности, в которой живет его дух, он остается ее рабом. Свободным он может стать, только найдя себя в Духе и из Духа став господином того, что есть в нем.
Стать свободным — значит найти себя как духа в себе самом. Истинный Дух, в котором мы можем обрести себя,— это всеобщий Дух человечества, которого мы познаем как входящую в нас силу Духа Святого, которого мы должны родить в себе, которому мы должны помочь проявиться.
Так символ дня Троицы превращается для нас в могучий идеал свободного развития человеческой души в направлении замкнутой в себе свободной индивидуальности.
(http://content.foto.mail.ru/mail/mirna20061/1130/i-1144.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/mirna20061/1130/i-1142.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/mirna20061/1130/i-1143.jpg)