Форум Библиотеки духовной науки

Антропософский форум => Мастерские => Тема начата: Sergei от 18 Апр. 2009, 07:52:04

Название: "Внутренняя мастерская"
Отправлено: Sergei от 18 Апр. 2009, 07:52:04
Бернард Ливехуд умер 12 декабря 1992 года, и хотя он оставил на Земле содержание своего "духовного завета", все же основное настроение он взял с собой в духовный мир. Поэтому книга («О спасении души») будет "читаться" не только живущими здесь на Земле, но также умершими и еще не рожденными душами в духовном мире. Она может, по моему мнению, также рассматриваться как "внутренняя мастерская", которая открыта всем душам - нерожденным, живущим или умершим - мастерская, в которой может возникнуть духовное сотрудничество.
Амстердам, январь 93 Йалле ван дер Мёйлен


Для меня книга прежде всего интересна стилем работы автора, стьль исследователя.
Поражает масштаб затрагиваемых проблем и мастерство их решения.
А реализация духовного сотрудничества будет продолжением на новом этапе строительства нового мира.
Название: Re: "Внутренняя мастерская"
Отправлено: Sergei от 21 Апр. 2009, 06:49:07
На форуме очень хорошо видно, как нас разделяют штампы, представления, подсознание и элементарное непонимание, неумение слушать, слышать и говорить.
На западе сейчас разрабатываются много новых технологий альтернативного общения. Они активно реализуются на антропософских семинарах.
Одна из форм, рисование. Авторское рисование, художественный диалог, групповое и колективное рисование. Почему бы не попробовать эту форму на нашем сайте.
 Открыть художественный форум.
Интересно насколько это возможно технически? Бедный, бедный Владимир и все это на его хрупкие плечи.
Название: Re: "Внутренняя мастерская"
Отправлено: Владимир от 21 Апр. 2009, 07:20:49
Если убрать страдания "бедного, бедного Павла", по созданию нового художественного форума, то в принципе, если у участников форума есть свои свободные директории в Майле, Яндексе и др., то можно работать с прямыми ссылками.
Через опцию "Вставить изображение", ( [img - дается прямая ссылка - [/img]http://). Получается так:

Сын Адама и Евы - Каин  

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3301/wws63.1/0_16ee7_d250cfa3_L)


Ева и Адам

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3003/wws63.1/0_167ec_be3d62d8_L)

Название: Re: "Внутренняя мастерская"
Отправлено: Sergei от 24 Апр. 2009, 01:41:42
Если убрать страдания "бедного, бедного Павла", по созданию нового художественного форума, то в принципе, если у участников форума есть свои свободные директории в Майле, Яндексе и др., то можно работать с прямыми ссылками.
Через опцию "Вставить изображение", ( [img - дается прямая ссылка - [/img]http://). Получается так:

 

 Так и не понял как это работает. Битый час потратил на освоение, ничего не получается.
Название: Re: "Внутренняя мастерская"
Отправлено: Владимир от 24 Апр. 2009, 07:42:48
   Наверно я плохо объяснил... Через опцию "Вставить изображение" дается ссылка на объект в инете и картинка открывается напрямую. Вот так:

(http://www.humanitiesnews.ru/upload/iblock/1b7/v_s_solovyovthumbnail.jpg)

Но опять же тут может проявиться слабость Експлорера, у которого нет опции "Копировать адрес изображения". В Опере и Мазилле эта опция есть. И по ней можно вставить любое изображение, любого размера.

В наших народных интернет-фотогалереях при каждом рисунке есть окошко "Код для вставки на сайт или в блог". И воспользовавшись этим инструментом можно так же сделать тоже самое.
Название: Re: "Внутренняя мастерская"
Отправлено: Sergei от 25 Апр. 2009, 18:04:15

(http://85.29.198.251/cpg/albums/userpics/10001/normal_da_vinci1.jpg)

Провозился еще час, пока разобрался. Установил Оперу, пока чуть чуть освоился в ней.

А это уже другая форма общения, каждый выбирает свое место или своего апостола на картине, и в дальнейшем проходит груповая работа.
Название: Re: "Внутренняя мастерская"
Отправлено: Sergei от 26 Апр. 2009, 21:28:08
 
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladvik/9/i-16.jpg)
На каникулах занялась гармонизацией мыслей,чувств и воли.  Рисовали всю неделю вдвоем на одном листе. То со знакомой, то с внуком. Хотела послать на форум, но не получается. Значит и не надо. Но состояние после рисования великолепное. Высылаю кое что Вам. Мы рисовали, а Вы открывали оказывается мастерскую!!!!!!!!
Наши с Томой я в Моем мире определила. Очень многие откликнулись. Даже из-за границы.

Первые ласточки.
Название: Re: "Внутренняя мастерская"
Отправлено: Алина от 27 Апр. 2009, 11:53:34
А нельзя картинку повернуть на 180 гр.?
Название: Re: "Внутренняя мастерская"
Отправлено: Sergei от 27 Апр. 2009, 20:27:24
А нельзя картинку повернуть на 180 гр.?

Повернул...
Название: Re: "Внутренняя мастерская"
Отправлено: Sergei от 01 Май 2009, 12:42:51
 (http://content.foto.mail.ru/mail/ladvik/9/i-17.jpg)
Наши с Томой я в Моем мире определила. Очень многие откликнулись. Даже из-за границы.
А здесь народ бывалый, никого не впечатлило, а мне понравилось.
Название: Re: "Внутренняя мастерская"
Отправлено: Алина от 06 Май 2009, 11:44:39
Посетителям "Внутренней мастерской" возможно  интересно будет посетить страницу пользователя БДН  AlenaGrek.Она первая в списке пользователей БДН.Прекрасные фото, Озеро Светлояр уже у меня на рабочем столе.
Можно сказать,что у неё своя "внутренняя мастерская."
Название: Re: "Внутренняя мастерская"
Отправлено: Sergei от 10 Май 2009, 06:45:26
350. "Все, что мы думаем, говорим, изучаем, представляет собой абстрактные понятия, спекуляции. Они никого не ведут в высшие миры. Лишь когда понятия будут преобразованы в образы, человек постепенно получит доступ в высшие миры".98 (1)  
"Энциклопедия духовной науки" Бондарев

С этих слов начинаться должна эта тема.
Название: Re: "Внутренняя мастерская"
Отправлено: Sergei от 10 Май 2009, 07:01:15
357. "В следующих один за другим периодах эволюции человек вступает в новые импульсы развития. Он должен воспринять до определенной степени то, что требует от него его время. В первую послеатлантическую эпоху люди должны были воспринять в себя душевно-духовные импульсы, делавшие возможным в особенности сохранить выработку эф.тела... (и т.д.). Представим себе, что в пятом послеатлантическом периоде человек воспротивится воспринять нечто из того, что необходимо в эту эпоху. ...Тогда определенный член человеческой телесности (у белой расы), и прежде всего кровь осталась бы без того, что должно бы было в нее прийти, если бы человек не противился своей эпохе. Этому члену телесности тогда не хватило бы того, что как соответствующая субстанция и ее силы должно быть пронизано правильным образом. В результате эта субстанция и присущие ей силы, хотя и не в той степени, как у трупа при выхождении "я", стали бы жизненно больными, и человек носил бы это в себе как яд. Отставание от эволюции, таким образом, означает, что человек пропитывается ядовитым формо-фантомом. Восприми же он то, что соответствует его культурной эпохе, — и этот фантом, который он носит в себе, растворился бы через новый склад души. В противном случае он коагулируется в теле.
     Отсюда происходят болезни культуры, культурный декаданс, всякого рода душевная пустота, ипохондрия, странности, неудовлетворенности, капризность и т.д., а также все атакующие культуру, противящиеся культуре инстинкты. Ибо или человек принимает культуру своей эпохи, приспосабливается к ней, или он развивает соответствующий яд, который выделяется и может быть растворен только через приятие культуры. ...Действие яда — это всегда есть в то же время и агрессивные инстинкты".    "Носить в себе такой ядо-фантом означает делаться несчастным человеком, которого в наше время называют нервным, неврастеником, неуживчивым, монистом, материалистом; ибо эти свойства часто, намного чаще, чем думают, зависят от физиологических оснований, оттого, что яд, вместо того, чтобы поглощаться, отлагается". 174 (14)

"Энциклопедия духовной науки" Бондарев
Придется и эту тему подробнее обосновать.
Название: Re: "Внутренняя мастерская"
Отправлено: Sergei от 10 Май 2009, 14:10:17
"Во Вселенной правят эти силы зла. Человек должен принять их в себя. Принимая их, он погружает в себя семя того, чтобы стать в состоянии пережить душой сознательной спиритуальную жизнь. Эти силы из-за самого социального порядка человечества проявляются лишь извращенно; они существуют поистине не для того, чтобы вызывать злые поступки, но для того, чтобы на ступени души сознательной человек смог бы пробиться к духовной жизни. Если бы человек не принял в себя этих склонностей ко злу, о которых я сейчас говорил, то он не достиг бы того, чтобы из сил своей души сознательной проявить импульс к принятию в себя духа Вселенной, духа, который, начиная с наших времен, должен оплодотворять всякое явление культуры, чтобы оно не было мертвым. Поэтому обратим наше внимание сначала на то, что должно образоваться из тех сил, которые в карикатурном виде выступают нам навстречу в злых поступках людей; спросим себя: что должно произойти в развитии человечества под влиянием этих сил, которые одновременно являются и силами злых склонностей?"

"Люди видят сегодня друг друга так, что не замечают важнейшего; они, собственно, не имеют никакого подхода к другому человеку. В этом отношении люди еще далеко не использовали того, что до сих пор в различных инкарнациях вступало в души через искусство. На развитии искусства можно многому научиться, и я часто говорил об этой учебе с помощью самого искусства. Если немного занимаешься симптоматологией, к чему я призываю в этих лекциях, то не станешь отрицать, что художественное творчество и наслаждение искусством почти во всех его областях находятся в упадке. И все усилия в области искусства, происходящие на протяжении последних десятилетий, всякому, кто способен к восприятию эстетического, должны ясно и отчетливо показать, что художество как таковое переживает период упадка. Искусство должно передавать дальше в развитие человечества то, что разовьется в способность к постижению грядущего будущего, — и это особенно важно."

Штейнер Р.  "Иносказательность истории"

Так работа в сфере культуры ведет к решению кардинального вопроса эпохи.
Название: Re: "Внутренняя мастерская"
Отправлено: Sergei от 14 Май 2009, 08:43:36
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladvik/9/i-30.jpg)

Лунный гном

Вот интересная работа с сайта http://alja8.livejournal.com/, у нового участника проекта, авторский сайт "Мамина работа"
Название: Re: "Внутренняя мастерская"
Отправлено: Sergei от 19 Май 2009, 18:25:47
Жаль, у Алины здесь был очень хороший вопрос, но к тому времени, как созрел ответ, вопроса не стало.
Название: Re: "Внутренняя мастерская"
Отправлено: Sergei от 24 Май 2009, 07:16:28
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladvik/9/i-42.jpg)

"Столетиями апостолы пребывали в молчаливом благоговении и неподвижности. Именно такой видели художники Тайную вечерю вплоть до XV века. И вдруг в святой общине возникает переполох. Некоторые из учеников Христа взволнованно жестикулируя поднимаются со своих мест – их жесты и мимика говорят об испуге. На лицах других написана растерянность. Все они только что узнали, что среди них предатель.
Леонардо да Винчи написал свою «Тайную вечерю», очень распространённый в то время сюжет, на стене трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие в Милане. Его полотну присуща особая психологическая достоверность. Он знал страшную силу слов «один из вас предаст Меня», и впервые воплотил это в живописи, противопоставив живую композицию дотоле господствовавшему художественному канону, варианты которого реализовывались посредством декоративного украшательства. У него апостолы не только потеряли «знак отличия», – свой нимб. Ужас, объявший их, узнавших о предательстве, пробудил их эмоции. Они отошли от своих второстепенных ролей, превратившись из наблюдателей в актеров, из знающих в вопрошающих, из типажей в индивидуальности – и этим приблизили нас к происходящему.
Но всё же не только ужасающее предательство стало причиной волнения. О драматизме момента свидетельствует жестикуляция персонажей. За этим выражением чувств стоит единственный вопрос: «Способен ли я к такому действию?» Предатель еще может прятаться под покровом анонимности, но подозрение каждого направлено на собственную персону.
Это – сомнение в себе, боязнь темных сторон собственной души, которые благодаря словам Христа неожиданно выходят на свет из глубочайшей тьмы. Только трое остаются невозмутимыми: Иуда и Христос, – виновник и жертва, и Иоанн, единственный из всех апостолов сохраняющий спокойствие. Кажется, только он сможет последовать за Христом, внутренне участвуя в одиночестве предстоящего Ему страдания.
Пожалуй, можно с полным правом сказать, что начиная с «Тайной вечери» Леонардо да Винчи в искусстве впервые появляется «зло». Не как вездесущее мировое господство, метафизическая константа, космический ужас, которые в живописи всегда изображались наглядно и недвусмысленно, но в своём непосредственном воздействии – завладевая человеческой волей.
Оно проявляет себя не напрямую, идя с открытым забралом, но нюансированно, преломленно, в серых тонах, часто оставаясь спрятанным под маской добра. Это не очевидно с первого взгляда, но скрыто в выражении лиц, в колорите, передано с художественной изысканностью, тончайшими средствами. Инкогнито прокрадываясь в святое сообщество, гнездясь незаметно в каждом апостоле, оно обнаруживается в полной мере только тогда, когда Христос своими словами «зажигает фитиль». Каждый мог бы быть предателем: готовый к власти Петр, сомневающийся Фома, негодующий Филипп – и, конечно, Иуда, который непостижимое в конце концов превращает в реальность. ...
... Феномен Леонардо да Винчи до сих пор не до конца исследован. Слишком противоречива его личность, слишком сложен мир его идей, слишком фрагментарно его наследие. Год за годом, появляется множество публикаций, посвященных художнику или различным аспектам его творчества. Но они не приближают нас к тайне его гения. Они также не объясняют того, как создатель военных машин, крестный отец современных средств массового уничтожения мог стать творцом картины, которую Рудольф Штейнер называл ключом к смыслу земного бытия."
 
«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи и «новое открытие христианства». Манфред Христ. 
http://anthroposophy.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=358
Название: Re: "Внутренняя мастерская"
Отправлено: Sergei от 04 Авг. 2009, 10:48:56
(http://lado.predela.net/sites/default/files/images/016.preview.JPG)
Цикл акварельных листов "Истоки чувств" был создан по мотивам античных мифов. Орфей и Эвридика, Артемида, Арес и Афродита, Дафна и Аполлон, Розоперстая Эос, Кадм и Гармония - эти мифические имена завораживают.
Неразрывную связь с природой, накал страстей и чувств, символические значения растений и созвездий художник попытался отразить в своих работах.
Тимошин Олег Cюжетная картина акварелью 2008
www.timoshin.ru/syujetnye_kartini_aquarel.html
Название: Re: "Внутренняя мастерская"
Отправлено: Sergei от 04 Авг. 2009, 10:56:19
Цитировать
В это время вакханки уже начали околдовывать Эвридику своими чарами, стремясь завладеть её волей.
Привлеченный каким-то неясным предчувствием в долину Гекаты, я шел однажды посреди густых трав луга и кругом царствовал ужас темных лесов, посещаемых вакханкамй. увидел Эвридику. Она медленно шла, не видя меня, направляясь к пещере. Эвридика останавливалась, нерешительная, а затем возобновляла свой путь, словно побуждаемая магической властью, все более приближаясь к пасти ада. Но я различил спящее небо в ее взорах. Я позвал ее, я взял ее за руку, я крикнул ей: «Эвридика! Куда идешь ты?» Как бы пробужденная ото сна, она испустила крик ужаса и, освобожденная от чар, упала на мою грудь. И тогда Божественный Эрос покорил нас, мы обменялись взглядами, так Эвридика — Орфей стали супругами навек.
Но вакханки не смирились, и однажды одна из них предложила Эвридике чашу с вином, обещая, что если она выпьет его, перед ней раскроется наука магических трав и любовных напитков. Эвридика в порыве любопытства выпила ее и пала, как бы пораженная молнией. Чаша заключала смертельный яд.
Когда я увидал тело Эвридики, сжигаемое на костре, когда последние следы ее живой плоти исчезли, я спросил себя: где же ее душа? И я пошел в невыразимом отчаянии. Я бродил по всей Греции. Я молил жрецов Самофракии вызвать ее душу. Я искал эту душу в недрах земли и везде, куда мог проникнуть, но тщетно. Под конец я пришел к пещере Трофонийской.
Э.Шюре «Великие Посвященные»

(http://lado.predela.net/sites/default/files/images/015.jpg)

Орфей и Эвридика
Цитировать
Там жрецы вводят смелого посетителя через трещину до огненных озер, которые кипят в недрах земли и показывают ему, что происходит в этих недрах. Проникнув до конца и увидав то, что ни одни уста не должны произносить, я вернулся в пещеру и впал в летаргический сон. Во время этого сна ко мне явилась Эвридика и сказала: «Ради меня ты не побоялся ада, ты искал меня между мертвыми. Я услышала твой голос, я пришла. Я обитаю на краю обоих миров и плачу так же, как ты. Если ты хочешь освободить меня, спаси Грецию и дай ей свет. И тогда мне будут возвращены мои крылья, и я поднимусь к светилам, и ты снова найдешь меня в светлой области Богов. А до тех пор я должна бродить в царстве мрака, тревожном и скорбном...»
Трижды я хотел схватить её, трижды она исчезала из моих объятий. Я услышал звук словно от разорванной струны, и затем голос, слабый как дуновение, грустный как прощальный поцелуй, прошептал: «Орфей!!»
При этом звуке я пробудился. Это имя, данное мне её душой, преобразило все мое существо. Я почувствовал, как в меня проник священный трепет беспредельного желания и сила сверхчеловеческой любви. Живая Эвридика дала бы мне блаженство счастья, мертвая Эвридика повела меня к истине. Из любви к ней я облекся в льняные одежды и достиг великого посвящения и жизни аскета. Из любви к ней я проник в тайны магии и в глубины божественной науки; из любви к ней я прошел через пещеры Самофракия, через колодцы Пирамид и через могильные склепы Египта. Я проникал в недра земли, чтобы найти в ней жизнь. И по ту сторону жизни я видел грани миров, я видел души, светящиеся сферы, эфир Богов. Земля раскрыла передо мной свои бездны, а небо — свои пылающие храмы. Я исторгал тайную науку из-под пелен мумий. Жрецы Изиды и Осириса открыли мне свои тайны. У них были только их Боги, у меня же был Эрос. Его силою я проник в глаголы Гермеса и Зороастра; его силой я произнес глагол Юпитера и Аполлона!

Э.Шюре «Великие Посвященные»
Название: Re: "Внутренняя мастерская"
Отправлено: Sergei от 23 Окт. 2011, 14:43:16
Впервые увидел работы художников-антропософов на болгарском сайте
http://www.aobg.org/index.php?ln=1&id=186
Оно и сейчас выглядит так же, как несколько лет назад

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-347.jpg)

Но это лучше чем ничего.

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-346.jpg)

А потом самостоятельные поиски в интернете, и освоение нового художественного материка образов идентификация с  личностями. И все это на разных языках, на ощупь. По пути осваивая и технологии извлечения картинок.
В процессе выяснилось, что сайты пропадают и лучше все ценное скопировать, пока оно не кануло в лету.
Хотелось все это цивильно оформить, но ситуация не позволяет, поэтому приходится  вернуться в мастерскую и на имеющейся базе, пока в такой форме, знакомить с этим уникальным и обширным миром.
Название: Re: "Внутренняя мастерская"
Отправлено: Sergei от 03 Март 2012, 11:29:01
Цитировать
«Когда я открываю утром глаза, мне хочется увидеть мир более совершенный, мир любви и дружественности, и уже одно это способно сделать мой день прекрасным и достойным бытия...» Марк Шагал

http://ecoantroposophia.forumfree.it/?t=56008824#entry457329547
IL NUOVO TEMPIO DI MARC CHAGALL
НОВЫЙ ХРАМ Марка Шагала
 Благодарен Итальянскому форуму, Savitri, за его Posted on 2/6/2011, 10:55,
Они вновь нам открывают летающего художника.

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-585.jpg)

Плафон Парижской Оперы
Цитировать
Плафон знаменитого парижского театра Гранд-Опера ("дворец Гарнье") Марк Шагал расписал в 1964 году. Сочетание яркой и экспрессивной авангардистской живописи Шагала с барочными интерьерами театра производит неизгладимое впечатление.
Шагал - один из моих самых любимых художников ХХ века. Приятно осознавать, что это "наш" художник- он родился и получил первые уроки художественного образование в Витебске, потом учился у Бакста в Петербурге и лишь позднее отправился для повышения мастерства в Париж, где, кстати, пробыл совсем недолго.
Не повезло Шагалу на Родине. В годы сталинского тоталитаризма русских (а уж тем более, еврейских) представителей авангарда просто-напросто запретили, а их работы из московских и ленинградских музеев разбросали по провинциальным музеям (да и там их держали в запасниках!).
Но невозможно было замолчать таких известных всему миру мастеров, как Марк Шагал и Василий Кандинский, поэтому стали "подправлять" их творческие биографии. Впрочем, в сталинской БСЭ Шагала вообще нет, даже в 51-м томе (куда вошли многие имена, реабилитированные после ХХ и XXII съездов КПСС), а в изданном чуть позднее Энциклопедическом словаре про него сказано: "французский живописец и график". Не помогло гениальному еврею из Витебска даже то обстоятельство, что он принял революцию и был назначен в родном городе комиссаром по делам культуры!
До недавнего времени многие советские, а потом российские справочники называли Шагала "выходцем из России, живописцем и графиком парижской школы". Ну, а Запад с удовольствием включил в свою систему культурных ценностей то, что родина Шагала отвергала на протяжении многих лет...
Вот такие мысли навеяла открытка, купленная четыре дня назад в фойе парижской Гранд-Опера - с замечательной росписью на потолке зрительного зала.
Кстати, если кто-то хочет увидеть эту роспись Шагала и вообще интерьеры Гранд-Опера, то знайте: для этого вовсе не обязательно покупать дорогие билеты на спектакль - в дневное время в театре организуются экскурсии по помещениям Гранд-Опера. Я пока не сходил на нее, но слышал, что это не менее интересно, чем увидеть спектакль на сцене.
...
Да, Шагал - это точно "мой" художник.
Не представляю себе без этого Мастера палитру мировой живописи.
Это как литература без Мандельштама.
Из его музея Message Biblique в позапрошлом году в Ницце мы и вправду вышли какими-то преображенными.

http://www.musee-chagall.fr/

Даже подружкины дети, вундеркинды и нон-комформисты,
яро протестотовавшие против "мероприятия" , в конце концов вдруг заинтересовались картинами и сняли их с моей камеры в каком-то духе фильмов Реджио-Гласса ...
http://www.infrance.su/forum/showthread.php?t=18301

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-586.jpg)

Cкульптурный портрет Марка Шагала установлен во дворе дома-музея в Витебске на Покровской улице...
http://www.liveinternet.ru/users/mstataka/post207482200/
Цитировать
Приведем фрагмент из интервью В.А. Синкевич, который поэт дала в 2004 году на встрече с московскими студентами: «Скажите, изменились ли темы, на которые пишет русское зарубежье? - Да. Когда мы только начали создавать «Перекрестки» у нас, как и в первой волне, была общая большая тема – ностальгия. Оборотная сторона этой темы – поэтический прием, когда уже ничего нет от души, и остаются только слезливые воздыхания о березках и хатках. В третьей эмиграции уже нет этой темы. Сейчас ее стесняются и даже высмеивают. Может, виной тому выработанный литературный прием. …  Для меня тема России – сложная, я не по своему желанию покинула Родину, а вернуться не могла, потому что знала о судьбе тех людей, которые возвращались. В России я увидела, что сделали с теми, кто вернулся тогда – я бы это не хотела описывать» (Синкевич В.А. Мы пели на этой красивой и страшной земле// www.iile.ru/news/2632 ) .
http://www.art-education.ru/project/seminar-2009/kabkova-stukalova.htm