Форум Библиотеки духовной науки

Антропософский форум => Мастерские => Тема начата: yuliyanika от 27 Нояб. 2010, 07:02:21

Название: Ангел-Хранитель
Отправлено: yuliyanika от 27 Нояб. 2010, 07:02:21
Здравствуйте! Расскажите мне об Ангеле-Хранителе. С т.з. Духовной Науки, естественно. Интересует всё- всё- всё. От начала и до конца.
Дайте ссылку какую-то хорошую.
Всем отозвавшимся- заранее большое спасибо!!!

Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: Sergei от 28 Нояб. 2010, 09:29:27
Уважаемая yuliyanika, в разделе Мастерские Вы открыли интересную тему. Вам ее и вести.
Если сможете в теме показать, что желаете задавать не только вопросы , но и находить на них ответы (строить образы), то нужные ответы придут к Вам. http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg6836.html#msg6836
Это показатель и серьезности намерений.
А интернет, он поможет. В поисковиках  обозначте тему и получите ответы на любой вкус. Дальше все зависит от Вас.
Так появится основание и для диалога.
С Вашей заботой тема будет развиваться, расти, а вместе с ней сотрудничество и понимание у всех ee участников.
Дерзайте ...
Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: yuliyanika от 28 Нояб. 2010, 20:55:10
 :) :) :)
думала, сейчас мне всё готовенькое дадут, а не тут-то было! :)
Ну, лично моё мнение - Ангел-Хранитель есть у каждого человека, независимо от религиозной принадлежности
и на всю Жизнь (я имею ввиду и тут -и там, включая все перевоплощения).
Как-то немного поспорили мы с одной девушкой, она считает, что Ангел-Хранитель только у православных, и при смене религии лишаешься Его.
После этого разногласия я почувствовала своего Ангела-Хранителя и ещё раз убедилась, что Он со мной НАВСЕГДА! И была так благодарна той, на первый взгляд, неприятной ситуации!
 Хоть я и раньше всегда Его благодарила, обращалась, но так явно ощутила это присутствие впервые!!!
В интернете искала. Разная информация. И в разных антропософских книгах по кусочкам встречала.
Ну, буду дерзать дальше!.. А Вы тоже не оставляйте меня.
Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: Sergei от 28 Нояб. 2010, 21:38:52
 
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/142/i-216.jpg)


 Здраствуйте! Радуюсь Вашим строчкам. Вы готовы исследовать эту тему!

  Ну, лично моё мнение - Ангел-Хранитель есть у каждого человека, независимо от религиозной принадлежности и на всю Жизнь (я имею ввиду и тут -и там, включая все перевоплощения).
Как-то немного поспорили мы с одной девушкой, она утверждает, что Ангел-Хранитель только у православных, и при смене религии лишаешься Его.
После спора я почувствовала своего Ангела-Хранителя! И была так благодарна той, на первый взгляд, неприятной ситуации!
 Хоть я и раньше всегда Его благодарила, обращалась, но так явно ощутила это присутствие впервые!!!
В интернете искала. Разная информация. И в разных антропософских книгах по кусочкам встречала.
Ну, буду дерзать дальше!.. А Вы тоже не оставляйте меня.

Думаю, правы и Вы и Ваша знакомая. Подсказку можно найти здесь - GA 145. Значение оккультного развития человека для его физического, эфирного, астрального тел и «я» Р. Штейнер. Работа имеется в библиотеке сайта.
Попробуем собрать кусочки в единую картину.
Вместе веселее.
Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: yuliyanika от 30 Нояб. 2010, 11:47:24
Спасибо большое!!!
Сергей,небольшое отступление. Пошла по Вашей ссылке. Календарь души. Как раз в тот день сохранила «Антропософский календарь души» Рудольфа Штайнера. Знак? Надо над этим работать?
Сначала просмотрела картины. Даже не стоит говорить,насколько они прекрасны- и так понятно. Но, одна картина потрясла больше других. Замерла. Всматриваюсь.Что же возле неё написано? Читаю:
«Фредерик Штокли Образ(картина).
Цитировать
Представьте себе,  как обстоит дело со способностью строить образы,  способностью реально представлять,  у человека,  который,  не нарисовав перед своей душой картины,  стоит перед лесом вопросительных знаков! Именно это недооценивают.
 GA 182 Смерть как перемена жизни"
(это Вы мне про образы писали...)


Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: Sergei от 01 Дек. 2010, 05:58:21
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/142/i-217.jpg)

 
Schutzengel Ангел-хранитель 1993 Герард Вагнер

 
Цитировать
Когда встречаешься с картинами Вагнера, особенно начального периода, то бывает трудно удержаться от восклицания: "Ба, да это же иконы!" Но в следующий момент оторопело говоришь себе: "Они, да не они!" Тут возникает что-то, отдаленно, возможно, напоминающее переживание женщин у гроба Господня, знавших Христа Иисуса в лицо и вдруг повстречавших Его в облике Воскресения.
Исходя из сказанного, мы можем понять отличие, в определенном смысле принципиальное, Вагнера от иконописца. Вагнер, по сути говоря, способен видеть как возникает живопись. Это равнозначно тому, как если бы мы увидели процесс возникновения волевого акта или, как это происходит с героями сказок - как трава растет.
Древнему иконописцу, несмотря на его сверхчувственное созерцание, природа возникновения художественного творчества была столь же мало ведома, как художнику эпохи Возрождения - высший дух, вершивший через посредство его "Я" в его творчестве.

 Герард Вагнер – художник и антропософ Г.А. Бондарев
.

Наши поиски – это естественное желание современности поднять переживаемое из души ощущающей через душу рассудочную  в душу сознательную, в Я – сознание. Желание проснуться.
Духовнонаучный путь позволяет идти естественным образом.

 
Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: Сильвестр от 01 Дек. 2010, 14:37:17
Здравствуйте! Расскажите мне об Ангеле-Хранителе. С т.з. Духовной Науки, естественно. Интересует всё- всё- всё. От начала и до конца.
Дайте ссылку какую-то хорошую.
Всем отозвавшимся- заранее большое спасибо!!!
http://www.rudolf-steiner.ru/296/1370.html
На сайте rudolf-steiner.ru откройте Энциклопедию духовной науки, затем предисловие составителя, затем внизу все оглавление, затем внизу найдите Именной и Предметный указатели: в них в алфавитном порядке найдете множество имен, упомянутых Р.Штейнером и указаний по темам, в том числе и об Ангелах.
Про одежду можно кое-что прочесть в томе 352, он есть здесь в Русском Архиве.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Rus
Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: Алина от 05 Дек. 2010, 01:20:31
Сильвестру. Большое спасибо.
Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: Sergei от 06 Дек. 2010, 07:29:40
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/142/i-232.jpg)

"Славянский человек".

Термин, Ангел-Хранитель, не нашел в Энциклопедии Духовной науки и на http://www.rudolf-steiner.ru/296/1370.html тоже.
Нашел этот термин пока только у  Бондарева. 

Цитировать
Интеллектуализированное, люциферизированное мышление Запада, будучи внесенным на Восток, грозит истончиться в ложные имагинации и подменить там софийность коренного настроения; подобно Эвритиону, "похитить невесту" у Востока. С другой стороны, через "окно в Европу" в русскую душу влезает ариманический аспект западного мышления, выражающийся в техницизме, в культе потребления, которые на Востоке уходят в подприродную магию сибирского шаманизма. Односторонности Все, с позволения сказать, "игры" современного Запада приобретают на Востоке магический характер. Спасти положение может только решение Восточной Европы обратиться к исполнению своих коренных задач. Для этого ей надлежит обрести реальное равновесие Весов и пережить в нем реализм как крест, который был, согласно легенде, сделан из дерева, выросшего из семян o" Древа жизни"-. Этот крест должен в руках русского человека (как это изображено на эскизе) прорасти розами истинного идеализма, розами очищенной крови, которой этот человек уже обладает. Гея-София в образе Ангела-Хранителя (эскиз) пока бережет его от погибели. Он же тем временем должен просветлить свои чувства, победить двойника, который чрезвычайно силен в нем по причине особого отношения русского к земле. Это отношение имеет и теневую сторону, что выражается в повышенной чувствительности русского человека к силам земного магнетизма и электричества. Эта чувствительность ведет к усилению природы ариманического двойника, что вызывает не только хаос чувств, но даже возрастание болезней.

 Восточной Европе следует взять и нести свой, а не чужой крест. Русский человек должен работать над катарсисом, очищением своего астрального тела, дабы обрести столь необходимое ему равновесие и высветлить своего двойника, освободить свое софийное отношение к Земле (которая есть истинная плоть и кровь Христа) от ариманической примеси. Ангел-Хранитель - ближайший ему в том помощник. Россия нуждается в соединении веры со знанием. Для нее это самый кардинальный вопрос. Без его решения русскому человеку не избыть тех мук, что переживают герои Достоевского, не избыть ему и социальных бедствий, в которых судьбоносную роль взяли на себя красный восьминогий кентавр и черный двойник. В дальнейшем мы поговорим о том, как в ходе культурно-исторического процесса сложилось такое положение, беря при этом только феномены культуры, но по-прежнему - симптоматологически.
Г.А. Бондарев ОЖИДАЮЩАЯ КУЛЬТУРА

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/142/i-233.jpg)

"Славянский человек".  Эскиз

Цитировать
Однако с того момента, когда человек овладевает я-сознанием, все старые отношения меняются коренным образом. На место связи с Духом народа через кровь — как уже упоминалось выше — встает связь, обусловленная личной кармой. Национальность становится частью личной кармы человека. И тогда два течения переживает в себе человек. Одно несет его от инкарнации к инкарнации. Тут он  имеет дело со своей судьбой и индивидуальным долгом развития. Второе течение  формирует его обязанности перед тем или иным народом, в который он воплощается. Их ему передает индивидуальный духовный водитель — Ангел-Хранитель — от  Души или Духа народа (121; 9.VI). Г.А.  Бондарев АНТРОПОСОФИЯ на скрещении оккультно-политических течений современности

Похоже, не готовы развивать тему.


Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: yuliyanika от 06 Дек. 2010, 12:40:15
Сильвестр, спасибо!
Сергей, я всё ещё читаю GA145.  (_reader) (_reader) (_reader)Потом процитирую по теме.
Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: Alrock от 06 Дек. 2010, 13:15:07
Статья А. Тыугу "Сообщества третьего поколения".
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=2301 (http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=2301)

Здесь - о современных формах сознательной работы с Ангелами.
В приложении - пример совместной работы школьной коллегии с Ангелом-Хранителем ребенка.

Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: Сильвестр от 07 Дек. 2010, 02:46:49
Термин, Ангел-Хранитель, не нашел в Энциклопедии Духовной науки и на http://www.rudolf-steiner.ru/296/1370.html тоже.
Нашел этот термин пока только у  Бондарева. 

Цитировать
Интеллектуализированное, люциферизированное мышление Запада, будучи внесенным на Восток, грозит истончиться в ложные имагинации и подменить там софийность коренного настроения; подобно Эвритиону, "похитить невесту" у Востока. С другой стороны, через "окно в Европу" в русскую душу влезает ариманический аспект западного мышления, выражающийся в техницизме, в культе потребления, которые на Востоке уходят в подприродную магию сибирского шаманизма. Односторонности Все, с позволения сказать, "игры" современного Запада приобретают на Востоке магический характер. Спасти положение может только решение Восточной Европы обратиться к исполнению своих коренных задач. Для этого ей надлежит обрести реальное равновесие Весов и пережить в нем реализм как крест, который был, согласно легенде, сделан из дерева, выросшего из семян o" Древа жизни"-. Этот крест должен в руках русского человека (как это изображено на эскизе) прорасти розами истинного идеализма, розами очищенной крови, которой этот человек уже обладает. Гея-София в образе Ангела-Хранителя (эскиз) пока бережет его от погибели. Он же тем временем должен просветлить свои чувства, победить двойника, который чрезвычайно силен в нем по причине особого отношения русского к земле. Это отношение имеет и теневую сторону, что выражается в повышенной чувствительности русского человека к силам земного магнетизма и электричества. Эта чувствительность ведет к усилению природы ариманического двойника, что вызывает не только хаос чувств, но даже возрастание болезней.

 Восточной Европе следует взять и нести свой, а не чужой крест. Русский человек должен работать над катарсисом, очищением своего астрального тела, дабы обрести столь необходимое ему равновесие и высветлить своего двойника, освободить свое софийное отношение к Земле (которая есть истинная плоть и кровь Христа) от ариманической примеси. Ангел-Хранитель - ближайший ему в том помощник. Россия нуждается в соединении веры со знанием. Для нее это самый кардинальный вопрос. Без его решения русскому человеку не избыть тех мук, что переживают герои Достоевского, не избыть ему и социальных бедствий, в которых судьбоносную роль взяли на себя красный восьминогий кентавр и черный двойник. В дальнейшем мы поговорим о том, как в ходе культурно-исторического процесса сложилось такое положение, беря при этом только феномены культуры, но по-прежнему - симптоматологически.
Г.А. Бондарев ОЖИДАЮЩАЯ КУЛЬТУРА
Цитировать
Однако с того момента, когда человек овладевает я-сознанием, все старые отношения меняются коренным образом. На место связи с Духом народа через кровь — как уже упоминалось выше — встает связь, обусловленная личной кармой. Национальность становится частью личной кармы человека. И тогда два течения переживает в себе человек. Одно несет его от инкарнации к инкарнации. Тут он  имеет дело со своей судьбой и индивидуальным долгом развития. Второе течение  формирует его обязанности перед тем или иным народом, в который он воплощается. Их ему передает индивидуальный духовный водитель — Ангел-Хранитель — от  Души или Духа народа (121; 9.VI). Г.А.  Бондарев АНТРОПОСОФИЯ на скрещении оккультно-политических течений современности

Похоже, не готовы развивать тему.
О роли Ангелов как Хранителей и Защитников есть кое-что в лекции 9 из тома 159-160 "Тайна смерти": скоро она должна появиться на сайте
Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: Sergei от 25 Дек. 2010, 06:06:41
С Рождеством Вас, дорогие друзья!
Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: Sergei от 27 Дек. 2010, 21:46:59
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/142/i-260.jpg)

 
Врубель. Ангел с кадилом и свечой. 1887
Цитировать
Возьмите всё то,  что сегодня преподносит вам о Божестве проповедник какой-либо признанной религиозной конфессии,  что он говорит о Божестве.  К чему это имеет отношение на самом деле,  а не  судя по его словам?  То,  что он говорит,  имеет отношение к двоякому:  или то,  о чём он говорит,  относится к существу не более высокому,  чем его Ангел,  который,  как ведущее существо,  стоит над каждым из нас в отдельности.  Он молитвенно обращается к этому Ангелу,  называя его Всевышним,  Высшим Богом (den hoehsten Gott).
А это может быть лишь одним из двух:  или это его Ангел-Хранитель,  которого данный человек называет Богом,   который и является Божеством,  но не более высоким, чем Ангел.   Поскольку каждый человек имеет одного Ангела,  задача которого  -  защищать человека,  -  то мы впадаем в некий плюрализм,  в некую множественность.  В ином случае человек,  (говоря о Боге),  подразумевает собственное «я». … И в наше время люди подразумевают или их Ангела,  или,  говоря о Боге,  они бессознательно становятся приверженцами нашего учения:  они говорят о своём собственном «я»,  каким оно развилось,  начиная от последней смерти до этого рождения.
 Что  делает  Ангел  в нашем астральном  теле?  Мы можем  только  тогда убедиться в том,  что он там делает,  когда мы поднимаемся до соответствующей степени  ясновидческого наблюдения, так  что мы можем видеть то, что происходит внутри нашего астрального тела. … Тогда  обнаружится,  что  эти  существа  из  иерархии Ангелов,  -     каждый  Ангел  в  отдельности,  имеющий  свою  задачу  для  каждого человека,  но прежде всего     их взаимодействие,  - содействуют формированию образов  в   человеческом  астральном  теле.   Эти образы они формируют под руководством Духов Формы.
Ангелы формируют образы в человеческом астральном теле, - образы, которые можно постигнуть развитым до ясновидения мышлением.
Наблюдая Ангелов  при  этой  их  работе,  - хотя  это и звучит странно,  но приходится выразиться так,  -  мы видим, что эти Ангелы при этой  их  работе  имеют  вполне определенное  намерение  в отношении будущей социальной структуры  человеческой   жизни на Земле.  Они  хотят  породить  в человеческих астральных телах  такие образы, которые влекут  за собой вполне определенные социальные состояния в человеческой совместной жизни будущего.
Смерть как перемена жизни GA 182
.
Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: yuliyanika от 28 Дек. 2010, 20:23:18
Alrock! СПАСИБО!!!

Сергей! Спасибо за поздравления!!! Я также поздравляю всех-всех-всех с Новогодними Праздниками!!!

Дочитала я GA 145. Честно скажу, не всё читалось легко .

Итак, цитаты из GA 145: 

”Мы не можем познать существо из иерархии Ангелов, если нас не интересует внутренний мир Ангела больше, чем наш собственный внутренний мир.”( ЛЕКЦИЯ ВОСЬМАЯ, с.57)

“В оккультно неразвитом человеке микрокосм отражается только в его физическом аспекте; но в человеке, находящемся на оккультном пути, в вышеуказанных картинах все больше проявляется также и духовное содержание, показываются образы духовных существ макрокосма, так что вместо физического микрокосма такая личность все больше становится духовным микрокосмом; это значит, что она являет в себе не только образы планет и Солнце, но также и существ высших иерархий. И все более высокие иерархии являют себя, по мере того, как человек продвигается вперед в своем оккультном развитии. Так оккультно наблюдая физическое тело человека, мы познаем строение мира.”( ЛЕКЦИЯ ДЕСЯТАЯ,c. 65)

“ «Я» человека, по мере продвижения вперед его оккультного развития, обнаруживает склонность к внутреннему расколу и раздроблению. Он как бы высылает содержание своего сознания во внешний мир, и оно исполняет там его поручения. Когда, например, человек хочет познать существо из иерархии ангелов, то недостаточно, чтобы он применял познавательные силы обычного рода: он должен уметь выделить силы своего «я» и перенести часть своего самосознания в данное существо из иерархии ангелов. Это стремление «я» выйти из себя, перенестись в другое существо проявляется на более низкой ступени познания в желании удалить из себя сознание, в потребности сна. То, что обычно понуждает человека ко сну на высшей ступени сознания ведет к познанию существ высших иерархий. Парадоксально это можно выразить так: познавать Элохимов, Духов Формы, означает — быть в состоянии перенестись во сне в их сознание и проснуться в Элохимах с сознанием этих Духов Формы, этих духов высшей иерархии.
Так, астральное тело в правильном оккультном развитии подобно Солнцу, которое излучает свои мировые интересы. Но «я», если оно продвинулось в развитии становится тогда как бы планетами, которые вращаются вокруг Солнца — астрального тела и которые в своем движении через мировые пространства встречаются с другими существами и приносят весть об этих существах познающему сознанию человека, Таким образом астральное тело и «я» у проходящего оккультное развитие человека представляет собой картину Солнца (астрального тела), окруженного своими планетами: это несколько копий «я», высылаемых в другие существа, чтобы человек познавал этих духовных существ благодаря тому, что его размноженное «я» излучает ему от этих существ обратно.
Чувство, которое мы испытываем при познавании членов высших иерархий в их внутреннем существе — через астральное тело и «я», — таково, как будто мы должны были сделать наше астральное тело Солнцем и отколоть от себя одно «я», которое способно погрузиться в иерархию ангелов, другое «я», которое способно погрузиться в иерархию архангелов, третье «я» — в иерархию Духов Формы, четвертое — в иерархию Духов Движения, пятое — в иерархию Духов Мудрости и Воли, шестое — в иерархию Херувимов и седьмое — в иерархию Серафимов. Когда человек достигает высокой ступени развития четырех членов своей сущности, он действительно приходит к вышеуказанному переживанию. Но человек может достичь еще более высокого развития «я». Именно благодаря тому, что «я» выделяет из себя семь «я», тем самым восьмое оставшееся «Я» способно на еще более высокое развитие. Чтобы выделить семь «я», первоначальное «я» должно было употребить определенное усилие; благодаря этому оно поднимается на более высокую ступень совершенства. Этот процесс происходит постепенно: сначала несовершенное Солнце астрального тела и несовершенные образования планетарных «я» становятся все более и более совершенными по мере развития, и параллельно с этим происходит постепенное развитие обыкновенного «я» в высшее «Я». Когда это развитие достигает определенного пункта, то открывается возможность увидеть предыдущие воплощения. Поэтому можно сказать, что человек благодаря оккультному развитию становится для ясновидящего наблюдения в отношении своего астрального тела и «я» подобным планетарной системе.
Таковы результаты внешнего оккультного наблюдения над оккультно развивающимся человеком. При этом благодаря развитию «я» и астрального тела тот мир, который раньше казался пустым, являет себя наполненным существами высших иерархий: Ангелов, Архангелов и т. д. Царства природы вокруг человека для ясновидческого взора также изменяются.” (ЛЕКЦИЯ ДЕСЯТАЯ, с.66)


Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: Sergei от 30 Дек. 2010, 11:02:02
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/142/i-261.jpg)

 
Васнецов  Ангел со свечой

 
Цитировать
  В основе  импульсов  ангельской  деятельности  лежит,  по  крайней  мере,  следующее: излить на  человека  совершенную  свободу  религиозной  жизни.  И третье,  что  лежит  в  основе:  дать  людям  возможность  достижения   духа посредством мышления, посредством мышления перешагнуть  разделяющую пропасть и прийти к переживанию в духовном. Духовная наука  для   духа, религиозная свобода для души,  братство  для  тела; это  звучит словно мировая  музыка  в  деятельности  Ангелов в  человеческих астральных телах. 
Эта  деятельность  еще  находится сегодня в спящем  человеке.  Её можно найти в состояниях сна человека от  засыпания до пробуждения; её можно найти также и в состояниях  бодрственного сна.  Я часто говорил  о том,  что люди, несмотря  на то,  что  они   бодрствуют,    фактически просыпают  свою жизнь относительно  самых важных  событий.
Но в его астральном теле работает Ангел,  Ангел в сообществе Ангелов, работающих над будущим человечества. Его астральное тело все-таки  используется,  и  в его астральном теле  можно наблюдать  подобные явления. Но  дело  ведь  в  том,  чтобы  как  раз  нечто  такое  пробивалось   в человеческое сознание.  Душа сознательная должна быть возвышена до признания того, что может быть найдено только таким способом.
     После  того, как мы сделали эти предварительные замечания,  вы поймете,  мои дорогие друзья, если я обращу ваше внимание на  то, что именно эта эпоха души сознательной  устремлена  к  вполне  определенному  событию.  И что,  -  поскольку мы имеем дело  с душой сознательной, - от человека  будет зависеть,  как это событие будет происходить в развитии человечества. Видите ли, это событие  может наступить столетием позже или раньше,  но оно, собственно,  должно войти в сферу человеческого развития. И  это событие можно охарактеризовать, сказав  так:  исключительно своей душой сознательной, посредством сознательного мышления люди должны прийти к созерцанию того, как действуют  Ангелы,  подготавливая будущее человечества.  То,  чему учит в этой области духовная наука,  должно стать   практической жизненной мудростью человечества.  Такой практической жизненной мудростью,  чтобы люди могли быть твердо  убеждены, что  их  собственное достояние мудрости побуждает их признать:  Ангелы хотят  того,  что было характеризовано мною.
Смерть как перемена жизни GA 182
.
Цитировать
 
Но человеческий род относительно  приближения к своей свободе ушел  так далеко,  что  уже  от  самого  человеческого  рода  зависит,  проспит  ли он упомянутое событие, или  же  с полным сознанием захочет пойти  ему навстречу.
Но то,  что  необходимо  происходит и тогда, когда просто изучают духовную науку  осознают её и правильно понимают. Сегодня  уже  можно, не  приобретая ясновидческих способностей,   изучать  духовную   науку;   это  может  любой  человек,  не преграждающий  себе  пути  предрассудками. И если люди все  больше  и больше будут изучать духовную науку, если они усвоят представления и идеи, даваемые духовной наукой, то  тогда их сознание  пробудится настолько,  что некоторые события они не проспят,  а минуют их  осознано. 
Смерть как перемена жизни GA 182
.
Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: Sergei от 01 Янв. 2011, 19:01:56
Летом мы просыпаем это важное событие, останавливаясь на сновидческом переживании явления Уриила. Зимой человек готов к сосприятиюию центрального мотива.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3383.html#msg3383 Малый купол. Срединный мотив; справа - синий, слева - оранжевый ангел с Kентавром



(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/142/i-262.jpg)

 
Гетеанум 1. Центральный мотив
Цитировать
  356. Существа, руководящие нашей эпохой, принадлежат к той же Иерархии, которая была господствующей у древних египтян и халдеев. Действительно, в нашу эпоху вновь начинают свою деятельность те же самые существа, которые были руководителями в то время. Мы указывали еще, что некоторые существа отстали во время египто-халдейской культуры и что мы находим их теперь в материалистических чувствах и ощущениях нашего времени.
   Шаг вперед для тех существ, которые принадлежат к категории Ангелов, или низших дхианических существ, задерживающих развитие, а также и содействующих ему, состоит в том, что они могли быть руководителями египтян и халдеев в силу способностей,  приобретенных ими в древнейшие времена; но благодаря своему водительству они также развились дальше. Так развивающиеся Ангелы с теми способностями, которые они приобрели себе во время египетско-халдейской культуры, принимают на себя водительство пятой послеатлантической культурой. Благодаря такому своему шагу вперед они приобретают совсем особенные способности: они позволяют втекать в себя тем силам, которые исходят от самого значительного Существа всего земного развития. ...Те существа, которые вели древнюю египто-халдейскую культуру, не находились тогда под водительством Христа, но они подчинялись Его водительству, каким оно было во времена египто-халдейской культуры. И их движение вперед заключается в том, что теперь они под руководством Христа руководят нашим периодом культуры; они последовали за Христом в высшие миры. А отставание тех существ, которые, как сказано, действуют в качестве задерживающих сил, произошло оттого, что они не подчинились водительству Христа и продолжают действовать дальше независимо от Христа. Поэтому все яснее и яснее в культуре человечества будет проявляться следующее. Будет существовать материалистическое течение, стоящее под руководством отставших египто-халдейских духов; оно будет иметь материалистический характер. Большая часть того, что мы можем назвать современной материалистической наукой во всех странах, находится под этим влиянием. Но рядом с ним приобретает значение другое течение, направленное к тому, чтобы человек во всех делах своих нашел, наконец, то, что можно назвать Принципом Христа. Теперь есть, например, люди, которые говорят: наш мир состоит, в конечном счете, из атомов. Но кто же внушает человеку такую мысль, что мир состоит из атомов? Это делают отставшие во время египто-халдейского периода сверхчеловеческие ангельские существа.
   А чему будут учить те существа, которые достигли своей цели во время египто-халдейской культуры и которые тогда познали Христа? Они сумеют внушить человеку другие мысли, нежели те, что утверждают о существовании только вещественных атомов, ибо они смогут научить человека тому, что до мельчайших частиц мира вещество пронизано Духом Христа. И как бы странно это ни показалось теперь, в будущем появятся физики и химики, которые будут учить физике и химии не так, как обучают им теперь под влиянием отставших египто-халдейских духов, которые будут учить: материя построена так, как ее постепенно построил Христос! Тогда везде, вплоть до законов физики и химии, будут находить Христа». 15 (3)
ANTHROPOS,  Г.А. Бондарев
.
Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: urga от 04 Янв. 2011, 09:03:52
 "Тогда  обнаружится,  что  эти  существа  из  иерархии Ангелов,  -     каждый  Ангел  в  отдельности,  имеющий  свою  задачу  для  каждого человека,  но прежде всего     их взаимодействие,  - содействуют формированию образов  в   человеческом  астральном  теле.   Эти образы они формируют под руководством Духов Формы".

Это описание "лунной сферы": в ней часть Ангелов, связанных с индивидуумами, объединяется с Духами Мышления, приотставшими от своего общего ранга Духов Формы.
Ангел-Человек-Люциферический зверь это троичность, которая обусловливает весь "земной период", по окончании которого последует разделение. Человек как животное с индивидуализировавшимся Духом сплавляет воедино иерархию Ангелов и животных.
Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: Sergei от 11 Янв. 2011, 22:23:46
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/142/i-259.jpg)

 
Золотарев Леонид. Хранитель.

Цитировать
482. «Индивидуальное водительство людей принадлежит Ангелам, ангельским существам. Когда человек из Бодисаттвы становится Буддой, то его Ангел, так сказать, освобождается. Такое ангельское существо, исполнив свою миссию, восходит тогда в Иерархию архангельских существ.
494. «Когда мы созерцаем то,  что в духовном мире осеняет человека, что как бы окружает человека как его собственный индивидуальный водитель, когда мы наблюдаем это существо, живущее духовно, действующее незримо, но побуждающее нас к внеличным поступкам, к внеличному мышлению и чувству, тогда перед нами существо третьей Иерархии» — Ангел. Обычное, не ясновидческое сознание стоит под его властью, хотя и не осознает этого. 136 (3)
Цитировать
495. «Каждый человек в каждой инкарнации есть личность, и о каждом человеке заботятся сущности, сохраняющие сознание из одного воплощения в другое. Благодаря этому на известных низших ступенях посвящения человек, сам ничего еще не зная о предшествовавших воплощениях, получает возможность спрашивать о них своего Ангела... который стоит на страже всего человеческого пути, который ткет отдельную индивидуальность из воплощения в воплощение». 110 (6)
Как видно из приведенных текстов, в антропософии чаше встречается определение ангела, как индивидуального водителя человека .
Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: новикова нина от 24 Янв. 2011, 23:59:38
Не вспомню где, но я читала у Штайнера, что человека окружают сонмы ангелов и лишь один из них - его собственный Ангел-Хранитель. Именно он один и определяет индивидуальность человека, а все остальные способствуют его общности со всеми людьми и Иерархиями.
Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: Галина от 25 Янв. 2011, 06:56:00
Ангел - Хранитель...
Так отрадно!
Есть периоды жизненные - когда он, буквально - СОПРОВОЖДАЕТ (это с рождения до 21, с 42 до 63 лет...) Да же это ВАЖНО!
И в работе Валентина Томберга "Ветхий Завет" очень четкие нашла описания разницы
во-первых, среди ДОБРЫХ Ангелов
Во-вторых, между Ангелами Добрыми, скажем и люциферическими Ангелами и ариманическими двойниками...
Очень важно распознавать! Что бы не ... молиться ... люциферическому Ангелу...
Галина Райнина
Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: Sergei от 25 Янв. 2011, 20:40:12
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-1.jpg)

Воскресение. Врубель

Цитировать
«Когда в следующей, 6-й послеатлантической культурной эпохе придет к своему выражению Самодух, то мы не сможем считать его нашим Я, но мы скажем: да наше Я развилось до определенной ступени, так что в него может светить из  высших миров наш Самодух в виде ангельского существа, которое будет пользоваться, обладать нашим Я, но это не будем мы сами ... и только на (будущем) Юпитере Самодух в нашем существе станет нашим Я». 130 (13)
 

Так можно говорить о двух Ангелах, сопровождающих человека. Это видим в центральном мотиве Гетеанума 
 
Цитировать
500. «В то время как от рождения до смерти Архаи-принцип неразрывно связан с физической формой, Архангел-принцип связан с эфирным существом; с принципом Ангела дело обстоит так, что человек должен сопровождаться им из одного состояния в другое и обратно. Принцип Ангела, эта ангельская сущность должна, в некотором роде, проделывать путь в состояние сна и обратно. ...И дело здесь обстоит так, что от человека зависит — от его настроения, от склонности всего существа его чувств к духовному миру, — сопровождает ли его Ангел, когда он выходит из физ. и эф. тел во время сна. Ребенка он сопровождает, но у достаточно зрелого человека это зависит от его настроя, приобрел ли он внутренне в своей душе родство с Ангелом. И если этого родства нет, если человек стоит лишь на материальном, если он предается лишь мыслям о материи, то Ангел не идет с ним.
   Ибо, видите ли, если вы как целостный человек думаете: Земля есть порождение Эксузиаи, человеческое физ. тело — порождение Архаев, человеческое эф. тело — порождение Архангелов, и теперь астр.тело есть результат деятельности Ангелов......если вы себе все это представите, то вы можете сказать: пока человек бодрствует, Ангел находится в лоне Архангела,  Архая, Эксузиаи, короче говоря, в лоне высших духовных существ. Когда человек выходит из своего физ. тела, из своего эф. тела, но выходит с материалистическим настроением, то Ангелу, чтобы сопровождать этого человека, пришлось бы отречься от своей принадлежности к Архангелам, Архаям, Эксузиаи. Вы видите, мы приходим здесь в область, где человеческое настроение является определяющим для важнейших событий человеческой жизни: будет ли человек во время сна удостоен присутствием Ангела или нет.
...Он не идет с нами, если днем мы его отрицаем».   205 (17.УИ)

Дорогу к Ангелу предстоит еще найти и пройти, только так сможем найти и Народную Душу.
Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: Denken от 07 Авг. 2011, 22:18:05
О, ты мой небесный друг, мой Ангел!
О ты кто меня приводил на встречу
И кто меня проведет сквозь врата смерти
К небесной отчизне души человека!
О, ты кто знает пути сквозь тысячелетия
О, не оставь меня, меня просвещая
И подавая мне силы и советы,
Чтобы я в судьбе пламене ткущем
Стал могучим вместилещем судеб
И всегда научался преисполняться
Смыслом божественным мировых целей!
Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: Сильвестр от 08 Авг. 2011, 18:42:54
Цитировать
О, ты мой небесный друг, мой Ангел!
О ты кто меня приводил на землю
И кто меня проведет сквозь врата смерти
К небесной отчизне души человека!
О, ты кто знает пути сквозь тысячелетия
О, не оставь меня, меня просвещая
И подавая мне силы и советы,
Чтобы я в судьбы пламени ткущем
Стал могучим вместилещем судеб
И всегда научался преисполняться
Смыслом божественным мировых целей!
Перевод с нем. А.Демидова
Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: Denken от 08 Авг. 2011, 20:31:37
Сильвестр, спасибо! Я не знал кто переводчик!
Название: Re: Ангел-Хранитель
Отправлено: Sergei от 17 Янв. 2012, 09:30:08
Цитировать
Sulamith Wulfing (1901 – 1989) - немецкая художница, творчество которой посвящено мистическим картинам. Это, впрочем, не вызывает удивления - еще ребенком Суламит переживала видения ангелов, фей, эльфов, которых начала срисовывать со своих фантазий, когда ей было четыре года.
В этой подборке - восхитительные нежные ангелы Sulamith Wulfing.

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-525.jpg)
"Awaiting" "Ожидание"
Цитировать
Несколько дней живу в ауре этих рисунков. Необычных, тонких, мудрых, излучающих внутренний свет. Они - как камертон, по которому мой внутренний мир, сознание, душа настраиваются на определённое звучание. Сквозь мир физический, телесный, материальный просвечивает на этих картинах жизнь другого мира - Тонкого. Я бы назвала эти рисунки зовущими. Куда? Каждый ответит на этот вопрос сам.
Видимо, с детства Суламифь дышала воздухом веры в бессмертие души и высокую осмысленность нашего бытия. Всё это отразилось в её рисунках. Герои этих рисунков, на первый взгляд, - женщины, дети, ангелы, цветы, сказочные персонажи. Но если присмотреться внимательно, то в этих прекрасных образах мы видим лишь символы образов других: героями рисунков Суламифь становятся свет (и внешний, видимый глазу огонь, свечение, разгоняющее мрак, и внутренний духовный свет, которым пронизано бытие), душа, любовь, материнство, нежность, тревога за любимых, за попадающую в тенета темноты душу, таинство, печаль, а иногда и скорбь. Сильна у Суламифь и тема хранителей, которые оберегают нас на земном пути, посылают знаки на перепутье, помогают нашему вспоминанию себя, самоосмыслению и поиску своего места в этом мире. Особенно - тема Хранителей детства.

Очень большая часть работ художницы была уничтожена во время Второй мировой войны. Может быть, потому она жила так долго, почти весь 20 век, и рисовала всю жизнь, до самой смерти в 1989 году, - ей было отпущено много лет жизни, чтобы она успела восполнить то прекрасное, что было уничтожено войной. Миру были нужны её рисунки, её опыт, её свет.
"Она рисует невероятно прекрасные образы, печально-проникновенные лики с бездонными глазами, достойные лучших мастеров эпохи Возрождения.
В ее неярких, даже немного грустных, работах есть внутренний свет, и кажется, что он вот-вот вырвется наружу, заиграет всеми красками радуги. Но этого не происходит - Суламит рисует не само чудо, а тот прекрасный миг перед ним..." (из интернет-отзывов)

К кому обращены её работы? Прежде всего - к детям. Душа которых открыта и восприимчива. Суламифь была иллюстратором детских книг - сказок Андерсена, братьев Гримм... И в этих детских рисунках к сказкам также всегда проскальзывают те особые, глубоко духовные темы, которые свойственны её творчеству.

"На долю Суламит Вульфинг выпало немало испытаний – ужасы двух войн, гибель любимого мужа. Пережила она и самый страшный для художника момент – когда во время Второй мировой войны варварски была разрушена ее студия, при этом погибло большинство ее рисунков. Но все эти невзгоды не коснулись ее рисунков - они существуют вне времени, в своем особом пространстве, и не покидает ощущение того, что их рисовала юная девушка".(из интернет-отзывов)

Да в этих рисунках - юность души, оттенённая мудростью жизненного опыта. Юность души эта женщина сохранила до глубокой старости. Не инфантильность, которую нередко воспринимают как тождественное понятие словам "юность, детство", когда они применяются к характеристике взрослого, зрелого человека. А - свежесть восприятия и гибкость осмысления, открытость миру и чуду, живая пульсация сердца и сознания, способность удивляться, незакоснелость и неразочарованность.

"Ее картины, как сновидения – причудливы, невесомы и практически неуловимы. Сотканные из красок лабиринты чьих-то мыслей… В каждом из них можно увидеть что-то знакомое, разгадать иначе орнаментальность образов и, попав в удивительный мир, неожиданно понять, что где-то ты его уже видел… Может быть в своем сне?" (из интернет-отзывов)

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-524.jpg)
Цитировать
"Мои рисунки - это визуальное отображение моих глубочайших чувств - удовольствия, страха, печали, счастья, юмора. А для тех людей, кто может настраиваться на мои произведения, они с успехом могут быть отражением их собственных переживаний.
Именно поэтому я отдала интерпретацию содержания моих рисунков полностью во власть зрителя, так чтобы их не стесняли мои представления о том, как должна трактоваться каждая картина.
Мои образы приходят ко мне из разных источников, и только приведя их в гармонию с моим собственным внутренним миром, я могу превращать их в свои сказочные композиции.
Мои ангелы - это мои утешители, вожатые, сотоварищи, хранители. Гномы же часто подсмеиваются надо мной, и не только, так что мне приходится улыбаться даже в самые жуткие моменты жизни".

Sulamith Wulfing
Я сделала подборку из работ, которые отыскала в Интернете. Потратила на это много времени, но оно того стоит. Картины Суламифь вдохновили меня ещё на один "подвиг"  Подписи к ним я нашла только на английском языке. Английского я не знаю, и до сих пор ни одна попытка друзей заинтересовать меня изучением языка успехом не увенчалась. А тут - взяла словарь и стала переводить. Хотелось понять, что изображено на рисунках. И даже увлеклась, ведь перевод далеко не всегда тут буквальный, нередко - образный, одно и то же слово имеет несколько значений и надо подобрать наиболее подходящее картине. В общем, велика сила искусства
Но поскольку я не знаток английского, мой перевод может быть не совсем адекватен. Если вы видите более точный или более выразительный вариант перевода - пишите!
Названия некоторых работ, которых на сайте Суламифь не было, остались пока загадкой.
Да, тут волна "Феи/Прекрасной Дамы".
Про количество - знаю, что очень много. Я бы сказала даже запредельно много Если воспринимать всё сразу. Ведь почти каждый из этих рисунков максимально наполнен внутренним содержанием. С каждым хочется пообщаться отдельно. С каким-то - несколько секунд, с каким-то - минут, с каким-то - часов и даже дней. Выкладывать их понемногу отдельными постами - не готова. Это займёт несколько страниц журнала. Создала один пост-портал, по которому люди могут пройти в гости к Суламифь Вульфинг. Посмотреть столько картин, сколько им нужно на данный момент, потом вернуться, если будет желание, посмотреть ещё, из иного дня, с иной внутренней волны. Выделить и "услышать" то одни картины, то другие. Забрать себе то, что понравится.

Со мной вообще произошло удивительное. Я за одну ночь, в краткий промежуток времени, нашла на разных ресурсах и посмотрела около 90 её картин. Все скачала. И не было чувства пресыщения или усталости восприятия. Напротив, каждая новая картина давала углубление и утоньшение восприятия её творчества в целом. Её волны.
От этих картин я испытывала не просто эстетическое удовольствие, а какое-то особое внутреннее волнение. Они меня позвали. Открылись.
Первое впечатление: чудесные! Второе: слишком много сразу.

Спасибо тебе за первую ссылку на её работы, за первый импульс к самостоятельному познанию. Путешествие получилось увлекательным и конца ему пока не видно, потому что теперь хочется больше узнать о жизни и личности Суламифь, об её отце, семье. Но на русском подробностей пока не встретила, только английский и немецкий. Где-то в интернете, мне показалось, промелькнули слова о том, что она писала музыку...
http://edel.livejournal.com/293066.html

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-526.jpg)