Форум Библиотеки духовной науки

Антропософский форум => Антропософские инициативы => Тема начата: новикова нина от 20 Июль 2009, 08:09:53

Название: Воспитываем детей.
Отправлено: новикова нина от 20 Июль 2009, 08:09:53
 (_reader) Извините, если подобная тема уже создавалась или по ней существуют ссылки здесь, на сайте. Но я не нашла. У меня такая просьба-предложение : давайте систематизируем всё, что писал Р.Штайнер о воспитании детей. Об их питании, режиме, играх, обучении, лечении и т.д. Просто кому где что встретится - выписывать сюда или отдельно какую-то ссылку создать. По-моему , это актуально и будет удобно в использовании. А может уже существует такой сборник, а я просто до него не добралась? Тогда расскажите - как? Всем спасибо!
Название: Re: Воспитываем детей.
Отправлено: новикова нина от 21 Июль 2009, 08:04:06
В интернете нашла вот это.http://mamochki.forum24.ru/?1-11-0-00000012-000-0-0-1241684675 Есть мнения?
Название: Re: Воспитываем детей.
Отправлено: Владимир от 21 Июль 2009, 08:06:52
Дорогая Нина!

Я перенес эту тему в этот раздел.
Очень рад что Вы подняли эту тему, потому что о педагогике и воспитании на форуме говорилось очень мало.
Что касается систематизации, то ей родной постоянно занимаюсь. Посмотрите тематический каталог раздел "Педагогика" (http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Archives&l_op=viewlink&cid=31&min=0&orderby=titleA&show=10). Сюда же будут добавлены работы Р. Штейнера по педагогике, то что есть на русском. Тома с 293 по 309 GA.
Есть ссылки на сайты по вальдорфской педагогике (http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Web_Links&l_op=viewlink&cid=10&orderby=hitsD).
В разделе Инициативы см. о вальдорфской педагогике (http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Anons).
Если добавите еще чего-нибудь, то это будет замечательно. Смотрите в том же разделе События

К сожалению последнее время что-то не открывается "Сервер по вальдорфской педагогике" Сергея Ивашкина. Сергей очень неплохо все систематизировал у себя на сайте. Не думаю то такой ресурс просто так пропал, скорей всего временные трудности. 
Название: Re: Воспитываем детей.
Отправлено: Владимир от 21 Июль 2009, 08:15:58
В интернете нашла вот это.http://mamochki.forum24.ru/?1-11-0-00000012-000-0-0-1241684675 Есть мнения?
   Замечательная Алла Ланцман член нашего рабочего союза "Мастерские". (http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Masters) Смотрите ее сайт Мамина работа (http://alja8.livejournal.com/) Эта ссылка с ее форума, этой же авторской страницы.
Название: Re: Воспитываем детей.
Отправлено: новикова нина от 21 Июль 2009, 14:35:53
Владимиру.
Спасибо вам огромное за ссылки. Буду читать по-немногу. Аллу записала в друзья.
Название: Re: Воспитываем детей.
Отправлено: Alrock от 13 Май 2010, 03:07:52
Капризность (возраст 3-4 года)

Знакомая ситуация: утром малыш поднимается с постели, хнычет, ноет, одеваться - «не буду», умываться - «не хочу», есть - тоже проблемы. И так целый день. Мама при этом либо ходит возле такого капризули целый день, тщетно пытаясь вывести малыша из этого состояния: «ну, скушай бананчик», «ну, полежи немножечко». Либо у нее сдают нервы, и она срывается на крик, что тоже  не приводит к желаемому результату, а только лишь ставит ситуацию в тупик, поскольку порочный круг никакой возможности, кажется, разорвать нельзя. Есть еще одна сторона: такое поведение малыша указывает на его нездоровье и в итоге, рано или поздно выливается в какое-нибудь заболевание. Мама же при этом продолжает ничего не замечать, слепо любя свое «сокровище», заботливо снабжая растущий организм всевозможными лекарствами и сладостями для утешения крохи. Или еще лучше - усаживает его перед телевизором, предлагая посмотреть любимый мультик. Однако, удивительно то, что ни в лекарствах, ни в мультике, ни в сладостях, ни в «строгом воспитании» малыш не нуждается. А все, что ему нужно - это несущий здоровье, во всех его аспектах, ритм. Даже «режим дня»  для такого малыша был бы полезнее, всех вместе взятых предпринятых мамой действий. И все же есть существенные отличия в таких понятиях как режим дня и ритм дня. Режим дня больше возможно сравнить с тактом, который несет в себе деление времени на совершенно равные отрезки. Такая система «мертва» сама по себе. Там все четко выверено во времени. Впрочем, не это плохо или, лучше сказать, не состоятельно. В режиме дня нет места для вдоха и выдоха, а это именно те процессы, которые жизненно необходимы любой живой организации.  Ритмические же процессы напротив, несут в себе жизнь, в прямом смысле этого слова. Ритм- это вдох и выдох. Ведь без этих вдохов и выдохов не было бы жизни? Таким образом, совершенно правомерно, что день малыша от 0 и до 7 лет, особенно в этот период, спланирован как вдох и выдох, как нечто, что несет собой необходимую для жизни и правильного развития и роста организацию временного пространства. И как ни один вдох не похож на каждый следующий, а также и выдохи различны, однако не возможно,  сделать, например, два выдоха или вдоха подряд. За каждым выдохом, следует вдох: из этого и состоит «жизнь». И речь идет о том, что правильно организованный для капризули ритм дня творит просто чудеса.
   Несмотря на то, что дети очень чувствительны к ритмам, маленькие, они еще не могут правильно организовать здоровые ритмы дня - эта задача полностью ложится на плечи родителей. Выделенное определенное время для сна и приема пищи, для работы и отдыха, для чередующихся напряжения и расслабления, – все это ведет к образованию привычки. Привычка же формирует личностные качества и характер. Кроме всего, то, что происходит регулярно, требует меньших физических и эмоциональных затрат. Таким образом, наладив ритм дня,  недостатка времени у вас не будет и сил будет достаточно для выполнения запланированной работы.
   И, конечно же, имеют смысл ритмы недели, месяца и года. Регулярные сознательные повторения укрепляют волю. В. Загвоздкин  же в своей книге «Вальдорфский детский сад» пишет следующее: «Не происходит ничего непредвиденного, не происходит травмирующей психику ребенка хаотической смены различного рода деятельностей, выходящих за пределы доступного сознанию ребенка кругозора; по выражению Хебенштрайта, известного немецкого дошкольного педагога, «ребенок приобретает опыт постоянства и последовательности, укрытости и защиты; будущее становится предсказуемым». Повторение и ритм, таким образом,- важнейшее условие душевного благополучия для ребенка.»
   Возвращаясь же к нашему выше описанному примеру хочется сказать следующее: каким бы ни был темперамент вашего ребенка, как бы далеко вы не ушли в своем «воспитании», выход все-таки существует. И для того, чтоб ваш малыш стал счастливым и веселым, совсем не обязательно предпринимать действия, которые по сути не решают проблему, а лишь усугубляют ее.

Список использованой литературы:
1. В. Гебель, М. Глеклер. Ребенок. От младенчества к совершеннолетию. Медицинско-педагогический справочник./ Перевод с немецкого. – «Духовное познание», 2004, Калуга
2. Загвоздкин В. Вальдорфский детский сад в созвучии с природой ребенка.- СПб.- Москва.- 2005.