"Меня часто спрашивают, что я думаю о сочинениях Штайнера. Хотя я с огромным уважением отношусь к его новаторским работам, сами его модели не показались мне слишком полезными. Я считаю, что последние ортодоксальные исследования дали лучшие и более точные карты развития от до-личностного уровня к личностному, а медитативные традиции предлагают более подробные карты надличностного развития. Тем не менее, можно лишь удивляться тому количеству визионерского материала, которое он произвел, и его общие представления просто восхищают."
Кен Уилбер, "Интегральная психология"
"Интегральный подход" синтезирует, разливает по пробиркам, интегральные экологии рассматривает в спиральной динамике - предикаты выдвинуты на передний план. Деятельность (predicate) и продукты деятельности (deliverables) впереди, сущности (entity) спрятаны за ней. Таково отличие от антропософии. Отслеживая движения тени, не всегда поймешь движения источника света - понять надлежит именно последнее.
Все категории AQAL относятся к относительной истине. Ни одна из них не является абсолютно истинной. Только лишь бесформенное сознавание, «простое ощущение бытия», является абсолютным фундаментом существования. Уилбер вслед за Шри Ауробиндо называет это бесформенное сознавание «Духом». «Дух» Уилбера можно считать аналогичным «Единому» Плотина, «Абсолюту» Шеллинга, индуистскому брахману и буддийской шуньяте.Разве этот "Дух" нельзя также считать аналогичным бездне откровений "Я"?
По словам одного известного писателя, люди делятся на 2 категории. Одни велосипеды чинят, другие на велосипедах ездят. Обобщение, в общем-то, справедливо и сейчас, через 100+ лет после его слов. Его можно спроецировать и на модели."Интегральный подход" синтезирует, разливает по пробиркам, интегральные экологии рассматривает в спиральной динамике - предикаты выдвинуты на передний план. Деятельность (predicate) и продукты деятельности (deliverables) впереди, сущности (entity) спрятаны за ней. Таково отличие от антропософии. Отслеживая движения тени, не всегда поймешь движения источника света - понять надлежит именно последнее.
Вероятно слово "интегральный" вводит в заблуждение. Насколько я понимаю, суть интегрального подхода не в синкретическом объединении научных дисциплин, а в стремлении всеохватно осознать мир как органическое целое. Все интегральные модели при этом будут относительны, выполняя вспомогательную роль.
Инженеризировать Истину через модели - возможно, для кого-то это не покажется нелепицей. Люди разные: одному яд - другому лекарство, кому суп не густ - кому жемчуг мелок. В инженерном гении также должная толика Божественного. Однако концепции Духа вредны как ядовитейший из сорняков ума, когда их начинаешь принимать за реальность. Дух сам по себе реален. Концепция Духа совсем не реальна.ЦитироватьВсе категории AQAL относятся к относительной истине. Ни одна из них не является абсолютно истинной. Только лишь бесформенное сознавание, «простое ощущение бытия», является абсолютным фундаментом существования. Уилбер вслед за Шри Ауробиндо называет это бесформенное сознавание «Духом». «Дух» Уилбера можно считать аналогичным «Единому» Плотина, «Абсолюту» Шеллинга, индуистскому брахману и буддийской шуньяте.Разве этот "Дух" нельзя также считать аналогичным бездне откровений "Я"?
Вот что пишет сам Кен о Штайнере:Цитируемый фрагмент показывает очень характерные закономерности. Спасибо уважаемому michael за него.Цитировать"Меня часто спрашивают, что я думаю о сочинениях Штайнера. Хотя я с огромным уважением отношусь к его новаторским работам, сами его модели не показались мне слишком полезными. Я считаю, что последние ортодоксальные исследования дали лучшие и более точные карты развития от до-личностного уровня к личностному, а медитативные традиции предлагают более подробные карты надличностного развития. Тем не менее, можно лишь удивляться тому количеству визионерского материала, которое он произвел, и его общие представления просто восхищают." Кен Уилбер, "Интегральная психология"