Высшее, индивидуальное «я» человека - это первый Адам. Внешним выражением этого первого Адама является смертное тело, кровнородственная связь людей, кровнородственная любовь. Однако у Апостола Павла есть понятие и второго Адама. Второй Адам имеет отношение уже не к смертному, а к бессмертному телу, к Телу Воскресения, и не к кровнородственной, а к духовной, всеобщей любви. Как совершается переход от первого Адама ко второму, как это описывается в Евангелии, как это можно понять, исходя из Духовной Науки, объяснять не буду, ясно, что знать это вы не хотите.
Адам – самостоятельная большая тема. Поэтому предлагаю развивать ее здесь и не засорять другие темы. Она созвучна и Рождеству и Пятидесятнице и Камню Основы юбилейного года.
(http://bdn-steiner.ru/modules/Coppermine/albums/Rudolf_Steiner/rspic_25.jpg)
Пастели и акварельные рисунки Рудольфа Штейнера
Адам Кадмон в Fruhlemurien Пастель 70:101 см (декабрь 1923)
Существует закономерность: на заре Манвантары образуется Мировая душа. Затем из неё выделяются меньшие душевные образования. Одной из них выделилась душа человечества, которую в эзотерике называют Адамом Кадмоном. Она образовалась ещё при первом воплощении Земли, в эоне древнего Сатурна. Адам Кадмон - первочеловек. Еврейская эзотерика называет его первосуществом, в котором соединены все божественные свойства (Сефирот). Душа Адама Кадмона парила над своей физической основой Сатурна, Солнца, Луны и Земли до середины Лемурийского периода, неся в потенции все человеческие индивидуальности. "Всё нынешнее человечество, что ныне является нам в различных расах и нациях, было некогда объединено в одном существе: Адаме Кадмоне".(36) На древнем Сатурне физическое человечество тогда было идентично своей планете. На древнем Солнце тела людей уже выделились из общей массы планеты, которая состояла из тепла и газа. А меняющиеся формы человеческих тел из тепла и газа Духи мудрости наполнили эфирными телами. На древней Луне ещё больший отход человечества от планетарной массы в связи с усложнением форм и качественным их преобразованием. На Земле человек окончательно эмансипировался внешне от своей планеты, преобразуя телесность для перехода в духовное состояние, и только безжизненное тело возвращается в мать-сыру землю. И за время всех этих процессов иерархии через Адама Кадмона усложняли и совершенствовали наши тела.
Среди выделившихся в раю душ была сестринская (или братская) душа Адама, предназначенная для благих дел в будущем. Р. Штейнер называет её архангелоподобным существом. Она не поддалась искушению, сохранила свойства Сефирот и осталась в духовном Космосе. Укоризненно смотрела она , как Адам и Ева грызли запретное яблоко.
Сын Божий из Универсума прошёл через Плерому в материю. Стал Богочеловеком. По нашим меркам нисхождение было длительным. Но когда в Гиперборейскую эпоху Солнце отделилось от Земли, Он уже был Духом Солнца. После этого три жертвы совершил Христос, приближаясь к Земле. Из области Девахана Он дважды соединился с сестринской душой Адама и через неё импульсировал людей, чтобы сохранить их физические и эфирные тела от разрушения. В третий раз Христос уже из астрального мира через сестринскую душу защитил астральное тело человека от полного захвата Люцифером. И уже на Земле Он вновь соединился с сестринской душой Адама, воплощённой в тело Иисуса, чтобы спасти человечество в целом и отдельные "я".
Мария Магдалина не узнала Воскресшего. Потому не узнала, что тончайшая физическая субстанция, фантом, ещё не приняла окончательной формы. Христос предупредил Магдалину, чтобы она не касалась Его, так как "Я ещё не восшёл к Отцу Моему".(124) Христос воскрес в человеческом аспекте (Богу не требуется воскресение) и должен был сначала утвердить и получить полное господство над физической субстанцией из сил Самодуха, снова ставшего Его оболочкой. Он вернулся к Отцу, воссиял в Своей божественной ипостаси, получил от Отца новые силы и благословение и тогда уже, приняв знакомый облик, явился перед учениками. Через 40 дней Он покинул материальную среду и вознёсся в эфирно-астральный ангельский мир. И "до скончания века", то есть до завершения эры Вулкана, Сын Божий будет на ступень выше человечества, чтобы давать ему силы и вести за Собой. Как сообщает Р. Штейнер, Христос вошёл в оболочку Ангела, соединился с чистыми, совершенными эфирным и астральным телами натановского Иисуса, в которых жил 3 года на Земле. Тем самым Он соединился с сущностью Адама, теперь уже "новым Адамом" (сестринская душа его хоть и действовала самостоятельно, всё же была частью его). Христос стал Духом человечества. А поскольку Его тело и кровь соединились с элементами Земли, Он стал также и Духом Земли.
Д.Г. Корсаков Личность, душа, индивидуальность
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=14901
«В человечество можно верить, к человечеству можно иметь доверие», – так может ощущать душа, если ее мысль в состоянии направиться к факту: какая бы борьба, неверие и дисгармония ни существовали в развитии человечества, – а они существовали благодаря всему тому, что влилось в человечество со времен Адама до нашего времени, – но если мы посмотрим назад, на то, что в древние времена называли «Адам-Кадмон» и что потом стало понятием «Христа», то в человеческой душе возгорается доверие к правильности человеческой силы, к началу мира и любви в природе человечества. Поэтому подсознательное душевное переживание поставило Праздник Рождества Иисуса в непосредственную связь с праздником «Адама и Евы», так что в рождающемся Младенце Христе человек как бы видит свою собственную природу, но в ее невинности, в ее безгреховности.
GA127
Рудольф Штейнер РОЖДЕСТВО КАК ПРАЗДНИК ИНСПИРАЦИИ 21 декабря 1911 г
В поиске «Адама-Кадмон» Д.Г. Корсаков нас отправляет на др. Сатурн. Но это микрокосмический аспект Адама. Макрокосмического Адама -Христа, соединившегося на крещение с Иисусом, как в полнолуние с чашей месяца, сияющая луна, придется искать во времена становления Серафимов, прохождения ими человеческого этапа - 24 эона назад.
(http://sphotos-f.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash3/558440_322923347818932_763619010_n.jpg)
Sulamith Wulfing
ОТНОШЕНИЕ ХРИСТА К ИИСУСУ
Во мне много раз возникал один вопрос. Рудольф Штайнер, исходя из своего духовного видения, говорит, что Христос только во время крещения вошел в человека Иисуса, и, тем не менее, Христос прожил совершенно человеческую судьбу. Но тогда Ему следовало пережить и человеческое рождение. Частью человеческой судьбы является переживание смерти. Но Рудольф Штайнер описывает в лекциях о Евангелии от Марка, как космический импульс Христа в образе юноши, облаченного в белые одежды, покинул Иисуса еще до наступления смерти на кресте.
С одной стороны, Христос был единственным Богом, который, будучи человеком, пережил рождение и смерть. С другой стороны, он только через 30 лет после рождения вступил в Иисуса. И также незадолго до смерти покинул его.
Приблизительно через два года я решилась поставить этот, уже долгое время мучивший меня вопрос, ангелам. Поскольку Агнес была почти незнакома с антропософией, ответ поступил в привычных и понятных для нее выражениях.
Вот первый ответ на мой вопрос: "В случае Иисуса Христа, чье становление человеком невозможно сравнить с обычным, Я Христа уже до рождения полностью присутствовало на Земле. Это значит, что его внутреннее душевное существо жило в теле Марии. Он целиком отдался земному. Во время крещения пришел Святой Дух и открыл Ему глаза, с помощью которых Он мог теперь видеть все космические взаимосвязи".
Я пересказала Агнес тайну двух младенцев Иисусов, как она дана в Евангелиях от Луки и от Матфея, где приводятся две разные родословные и описываются два разных детства. Я рассказала о сообщениях Рудольфа Штайнера, что в Иисусе Евангелия от Матфея была воплощена индивидуальность Заратустры, а в Иисусе Евангелия от Луки - чистая душа Адама, оставшаяся в Раю и воплотившаяся на земле впервые. Каким образом индивидуальность Заратустры погрузилась в телесные, жизненные и душевные оболочки Иисуса во время описанного Лукой события с двенадцатилетним мальчиком в храме. И я спросила, как все это соотносится с приведенным выше ответом.
На это мне было сообщено следующее: "Матфей и Лука видели этих двуединых мальчиков. Они суть одно, и, тем не менее, можно видеть двух. Все дело в том, что человек видит или что ему предназначено увидеть! Важно понять и принять и то и другое, ибо два суть одно. Для человеческого духа постичь это трудно.
Бог-Христос снизошел в Иисуса, и это нельзя сводить только к крещению. Это было бы слишком для него просто. Космический импульс Христа был принесен благодаря крещению Святым Духом. Это дальнейший, нет, высочайший, совершенный аспект, который был дарован ему. Бог пережил рождение как человек! Как человек! В смерти он говорит: "Мой Бог, почему ты оставил меня?" У врат жизни и смерти Христос был человеком. Этим завершается его человеческий земной круг."
Вечером того же дня после моих уточняющих вопросов ответ был продолжен: "Я Христа жило в обоих мальчиках Иисусах, формировало в материнской утробе их тело, прошло через рождение Иисуса".
Когда Агнес переспросила, как он мог жить в двух людях, ей было дано следующее сравнение. В человеческую судьбу нужно было вместить так много, что одного чемодана для всех вещей не хватило и потребовалось два.
"Тех, в ком Христос стал человеком, было двое, и все же один. Иисус не был инкарнацией Заратустры и Адама-Кадмона. Они образовали с ним в духовном смысле одно целое".
Агнес видит крест. Одна балка - Адам-Кадмон. Другая - Будда. Перекрестие над головой Иисуса. Там, над головой, где балки пересекаются - Заратустра. Сам же Христос - это весь крест. "В крещении с Иисусом Христом соединился космический импульс. Он горит в нем и покидает его незадолго перед смертью в облике убегающего юноши. Ставший человеком Бог Христос, живший с рождения в Иисусе, также проходит через смерть. Три года в Нем жил космический импульс. Космическая воля делает Его единым с Отцом и осуществляет через Него на земле мировой план. Я-Христос вступил еще до рождения. Космическое сверхсознание, не человеческое, но божественное, оставалось на небесах. Это космическое сверхсознание передал Святой Дух. Перед крещением человек Иисус-Христос имел водителей: Заратустру, Будду и др. После крещения Он сам стал всем. Он обрел в себе все знание. Он стал Богочеловеком".
Еще раз сообщила я Агнес все, что сказал об этих вещах во время своей жизни Рудольф Штайнер, и дала ей прочитать его Пятое Евангелие. Затем я спросила прямо: жил ли в Иисусе Христос-Я как его индивидуальность. Тогда в Иисусе, о котором говорит Евангелие от Матфея, не жила индивидуальность Заратустры, а в Иисусе, о котором говорит Евангелие от Луки - индивидуальность Адама-Кадмона?
Ответ: "Христос есть Логос, есть Все. В обоих мальчиках Иисусах проросло семя огня и света. Несмотря ни на что, Божественный космос существовал дальше. Высшие миры назвали Логос индивидуальностью Христа. Ибо Он божественен. Он пережил как человеческое дитя собственное рождение и одновременно взирал на все с внешней точки зрения. Заратустра со своей индивидуальностью был послан и направлял, руководил мальчиком Евангелия от Матфея на его путях. Индивидуальность Заратустры находилась при этом мальчике. Однако ребенок был исполнен божественного света. К этому моменту свет был еще, естественно, слаб и малозаметен. Христос жил в мальчике как человек. Заратустра был человеческим водителем. Часть Логоса, для которой было возможно спуститься так глубоко, воплотилась полностью. Великий Космос-Логос пришел вместе с крещением. Нет противоречия, когда говорят: "Христос был индивидуальностью Иисуса. Скорбь была непредставимой. Одновременно водителем была индивидуальность Заратустры. Он также жил в теле Иисуса. Но с самого начала было ясно, что Заратустра лишь некоторое ограниченное время будет "спутником". И тем не менее, Заратустра был воплощен. Это возможно. И нечто подобное происходило с мальчиком Евангелия от Луки. Мы говорили о том, что Христос пережил как человек свое земное рождение и одновременно наблюдал его. Естественно, эта сторона стерлась, поскольку он стал ребенком, человеком-ребенком, а не Богом. Сознание в его детстве было человеческим. Только постепенно в нем стала возрастать сила. И во время крещения его Логос снова стал совершенным. Невозможно сказать, что Логос был прежде разделен. Одна часть Логоса воплотилась, другая осталась в космосе. И тем не менее, это было так. Только: это высказывание слишком определенное. Для происходящего нет подходящего "выражения". Все очень непросто, и потому кажущиеся противоречия на самом деле согласуются. "Я снова и снова возвращалась к этим высказываниям и попыталась привести их в созвучие с рассмотрениями Рудольфа Штайнера. Я сообщила ангелам мои мысли по этому поводу и попросила их сказать мне, как они к ним относятся. Я писала: "Мир это в сущности одно целое. Тот факт, что мы отдельно переживаем мир духа и мир вещества, обусловлен нашим сегодняшним состоянием сознания, которое более не способно увидеть, что материя суть застывший дух, более уплотненная духовность. Дух также способен снова дематериализовать плотную материю. Это происходило, например, когда Воскресший проходил сквозь закрытые двери или исчезал из поля зрения учеников. Итак, Логос, всеобъемлющая солнечная сущность, Я-существо, Слово, могло уплотниться в человеке Иисусе, и одновременно нечто от него могло остаться в духовном состоянии. Итак, оба состояния - уплотненный дух и нематериальный дух - могли одновременно действовать как одно целое до тех пор, пока на три года во время крещения человека Иисуса не пронизал всеобъемлющий Логос. Логос-Христос жил в человеке Иисусе в разных степенях уплотнения. Заратустра и Адам-Кадмон жили в обоих мальчиках Иисусах как водители подрастающего Иисуса. Заратустра - великий исторический водитель человечества. Адам-Кадмон - существо безгрешности и сердечной чистоты. Они жили как сущности души и Я в обоих телах Иисуса, пронизанных Логосом, мировым Я вплоть до объединения, как это описывается Рудольфом Штайнером в Пятом Евангелии. Они сами, будучи человеческими Я, были пронизаны Я Христа. Поэтому все это можно рассматривать не отдельно как "или-или", а как динамический процесс, как целое, находящееся в различных состояниях. Могут ли ангелы согласиться с этим?" Ответ гласил: "Да, так можно сказать. " После этой борьбы за ясность и снятие видимых противоречий я нашла у Рудольфа Штайнера следующее высказывание: "Когда говорят о вхождении Христа в Иисуса, отрицают, что Христос был связан с Иисусом с самого рождения? Но это в той же мере несправедливо, как несправедливо утверждение, что душа есть в ребенке, прежде чем она всходит в нем в течение первых трех лет жизни" (Библ. № 155, "Христос и человеческая душа").
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=14301
Под тремя родами божеств — Ураном, Кроном и Зевсом — надо представлять себе три рода следующих друг за другом сущностей, ведущих людей. Уран означает "небо", Гея — "землю". Когда мы возвращаемся назад за середину третьей, лемурийской расы, то мы имеем не такого человека, которого мы знаем теперь, но человека, которого тайноведение называет "Адамом Кадмоном",* являющегося еще бесполым, — человека, который до того еще не принадлежал Земле, который еще не развивал органов для земного видения, который еще принадлежит ураническому, т.е. небу. Через соединение Урана с Геей возник человек, который сошел в материю и вместе с тем вошел во время. Крон (=Хронос, время) становится властелином второго поколения богов с середины лемурийского времени вплоть до начала атлантического времени. Ведущих сущностей греки символизировали сначала в Уране, затем в Кроне, а затем они перешли к Зевсу. Зевс же является одним из тех водителей, которые свою школу прошли не на Земле. Он еще один из тех, кто принадлежит к бессмертным, так же, как и все прочие греческие боги.
Рудольф Штайнер GA 92 Греческие и Германские Мифы
(http://sphotos-e.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash3/558251_324179337693333_1973203246_n.jpg)
Энергия Михаила
Когда пришло время, они объективировали свою идею человека в существе, которому передали свою огненную субстанцию; это был первый зародыш человека, пра-пра-пра-Адам. В восточных школах мудрости его называли Адам Кадмон. Это было огненное мировое тело, которое Рудольф Штайнер называл старым Сатурном.
...
Тем временем, образно говоря, пра-пра-пра-Адам устал; он погрузился в сон и пробудился из своего мирового сна как новый Адам
Но как утром после здорового сна мы пробуждаемся с новыми силами и новыми способностями, так и новый Адам является излученным в свете; теплота превратилась в свет. Это общезначимый мировой закон, что развитие к высшим ступеням сопровождается падением определенных частей на нижние ступени. Так возникает, как осадок света, более плотная ступень, воздух. Тем самым, кажется, впервые в мировой истории возникло нечто, что можно назвать приблизительно материей. Это состояние развития Рудольф Штайнер называет старым солнечным состоянием. В нем уже можно заметить нечто, что можно было бы назвать ритмом между светом и тьмой. Руководила этим развитием другая иерархия богов, которую в христианской терминологии обозначают как Господства или Духи мудрости. Это второе состояние, в котором человеческий зародыш можно было бы назвать Солнечным Адамом, снова погружается в мировой сон, названный Рудольфом Штайнером словом пралайя, заимствованным из древней восточной мудрости, и затем пробудился новым мировым утром с новыми способностями.
… В «Учении о субстанции» мы попытались представить становление мира из космоса жизни.
Дальнейшие подробности нашли место в третьей главе этой книги: жизнь была тогда, когда материя еще не существовала, жизнь, как следствие предшествующего душевно-духовного космоса - пра-пра-Адам
Рудольф Хаушка УЧЕНИЕ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ
http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Haushka2.pdf
Я задала простой вопрос, и ответ - соответствующий, а не набор заумных слов.
...С физическим пространством сложнее. А до элементарных духов мы еще не дошли, их еще следует понять, не абстрактно.
Отвечать начну с конца.
"до элементарных духов" - Вы, не дошли.
На форуме уже давно формируется пространство элементарного мира. Ведется поиск точки приложения основы движения и познания.
И ветхий Адам приглашает нас к себе. Попробую воспользоваться приглашением.
Элементарные существа и человек
550. «На физическом плане, вы знаете, становится неприятно, если однажды ночью вас облепит мошкара. Но духовный человек -- «Я» и астральное тело, они, собственно, каждую ночь окутаны, облеплены элементарными существами, которые постоянно приглашают сознание человека продвинуться вперед, дабы все больше узнавать о мире. ...приходят гномы и говорят человеку:
Ты просыпаешь самого себя
И избегаешь пробуждения.
Гномы знают, что человек владеет своим «Я» как во сне (имеется в виду в течение дня), что он должен понастоящему проснуться, чтобы прийти к истинному Я. Это они видят совсем ясно. ...Затем от ундин звучит:
Ты мыслишь Ангелов дела
И не знаешь о том.
Человек не знает о том, что его мысли пребывают у Ангелов.
От сильфов к спящему человеку звучит:
Тебе светит творящая мощь,
И ты о том не подозреваешь.
Ты чувствуешь ее силу
И не живешь в ней.
Таковы, примерно, слова сильфов, ундин, гномов. Существа огня говорят:
Тебя усиливает Божественная воля,
Ты ее не принимаешь.
Ты волишь ее силой
И отталкиваешь ее от себя.
Это все приглашения человеку продвинуться своим сознанием дальше ...чтобы он принял участие в мире этих существ. И если человек вживается в то, что хотят сказать ему эти существа, тогда он постепенно понимает, как они приводят к выражению свое собственное существо. Это происходит, например, следующим образом:
Гномы: Я удерживаю корня сущностную силу,
Она творит мне формы тела.
Ундины: Я двигаю воды силой роста,
Она образует мне жизни вещество.
Сильфы:Я втягиваю воздуха жизненную силу,
Она наполняет меня мощью бытия.
И существо огня говорит; здесь очень трудно найти какое-либо земное слово, чтобы выразить то, что они делают, ибо они стоят далеко от земной жизни и от земных стремлений, желаний. Я воспользуюсь словом «переваривание», но не в обычном его смысле, ибо это огненное поглощение, съедание, и я скажу так: ich dдue (Verdauendдue). Это слово может быть глаголом, ибо только так можно выразить то, что здесь происходит:
Я перевариваю силу огненных стремлений,
Она освобождает меня в душевной духовности».
Так звучат человеку элементарные существа. Нельзя сказать, что они расположены недружественно, негативно к человеку, но от них исходят в некотором роде лапидарные изречения. Они ощущаются как нечто невероятно гигантское.
«И если человек прислушивается к гномам, то после приглашения, которое я описал, из их хора к человеку звучит:
Стремись бодрствовать.
Это производит мощное моральное впечатление, когда через мироздание стремится исходящее из колоссального числа отдельных голосов слово. Из хора ундин звучит:
Думай в духе.
Хор сильфов. - Но опять же непросто это выразить, ибо именно когда в свете полной Луны гномы являются как закованные в блестящие панцири рыцари, когда от них как бы глубоко из земли раздается это: «Стремись бодрствовать»; - и когда ундины воспаряют вверх, в тоске по тому, чтобы быть поглощенными, тогда звучит на Землю в обратном парении: «Думай в духе»; - и от сильфов, когда они дают вдохнуть себя вверху, когда в мировом свете они исчезают в виде сине-красно-зеленых молний, тогда звучит, когда они вспыхивают в свете и исчезают в нем, - тогда звучит от них из высей вниз:
Живи, творя дышащее бытие.
И как бы, я бы сказал, в огненном гневе, но в гневе, который не ощущается как что-то уничтожающее, а как нечто такое, что человек должен иметь от космоса, как бы из огненного, но в то же время полного энтузиазма гнева, звучит это, когда существа огня вносят свое в огненную мантию Земли. Это теперь звучит не как составленное из отдельных голосов, но как мощный голос грома из всего окружения: GA 230
Восприми, любя, силу Божественной воли.
Можно ли выразиться проще, чем это звучит здесь.
Для неслыщащих зова могу сказать, что путь к Адаму Кадмону, как это ни странно нам, проходит через особых служебных духов — Духов кругооборота времен, ... и элементарных духов природы.
Еще проще - надо выйти из Я (не я), пробудиться (но ... во мне).
Чем и занимаемся на форуме.
Раньше знаки Зодиакального круга изображали иначе, не в виде соответствующих образов животных, а, напротив, рисовали отдельные члены человеческого тела к соответствующим областям: к знаку Овна - голову; далее - то, что находится в области гортани, пририсовывали к Тельцу; руки, более всего выражающие симметрию строения тела, пририсовывали к Близнецам; грудную клетку - к Раку, сердце - Льву, и так далее, вплоть до нижних конечностей, до ног, которые пририсовывали к Водолею. Ступни ног соответствовали знаку Рыб. Итак, представьте себе такой Зодиакальный круг в виде нарисованного человека в космосе, и вы получите все то, что из соответствующих сил иерархий - Престолов, Серафимов и Херувимов - в космосе возникло и образовалось в качестве первичных зачатков физического тела человека. ... Вы всюду встречаете его, огромного макро-космического человека, который является творцом и заключает во внешнем все то, что человек заключает в своем внутреннем. ...Она светит и в мудрости, которая в качестве тайного древнееврейского учения обращается к тайным учениям, лежащим в основе Ветхого Завета; а именно Адам-Кадмон Каббалы. Человек макрокосмоса есть не кто иной, как человек, которого мы только что спроецировали в Космос. .
GA 110 Духовные Иерархии и их отражение в физическом мире. ДЕВЯТЫЙ ДОКЛАД. 18 апреля 1909 г., утром
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,867.msg10284.html#msg10284
(http://sphotos-h.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-prn1/604089_333408513437082_1216090522_n.jpg)
Adam-Kadmon-1 Dvorah Curtis
"Все, что совершается ритмически, что основано на повторении событий, — направляется Духами кругооборота времен, отпрысками существ первой Иерархии" (136; 7.III). В другой лекции он говорит, что они также прошли через человеческую ступень и в настоящее время в разной мере стоят выше человека. Все они могут оглянуться на свою прежнюю человеческую ступень и понять становящегося человека; а это значит, что и они прошли через ступень предметного сознания. Образовалось их по семь в каждом планетарном воплощении и три — в истекшем отрезке земного развития. Таким образом, продолжает Рудольф Штайнер, "двадцать четыре "человека" смотрят вниз на современного человека. Это существа, которых мы можем в хорошем смысле слова назвать регуляторами развития, регуляторами времени. Время связано с развитием. Это те 24 старца, которых мы встречаем в Апокалипсисе Иоанна" (104; 22.VI). Они распределяют работу элементарных духов Земли "...по временам года, т.е. вызывают смену времен года в разных частях Земли. Они представляют собой то, что мы могли бы назвать астральным телом Земли. ...с этими существами связаны все виды распределения времени (в том числе смена дня и ночи), упорядочение временных и пространственных отношений. ...Они подлинные носители сил, вращающих Землю вокруг оси" (136: 4.III).
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа: Опыт осмысления методологии науки о духе.
Этот материал строит в нас иммагинативные образы, его исследуем, ему задаем вопросы и терпеливо ждем ответа.
Знаем, что для становления внеиерхического человека необходимо не менее 14 эонов, а здесь таких пока 24 старца и развивались они до др. Сатурна. Невидимое и всесильное время.
24 x 7 + 12 = 180 - столько эонов потребуется для последовательного их становления.
52 x 3 + 24 = 180 эонов можно насчитать с момента становления Адама Кадмона, макрокосмического человека. Интересное совпадение.
Но это только предположение.
Обращает на себя внимание возраст, старец. Каждый час, из века в век, из эона в эон они с нами, наши старцы (старики несут нам наше время).
(https://fbcdn-sphotos-e-a.akamaihd.net/hphotos-ak-ash3/931436_379462735498326_868653813_n.jpg)
Андрей Горенков Петушиная голова отдалённо напоминающая Джомолунгму
Олег Давыдов
Места силы. Шаманские экскурсы. Юнг. Наставления мертвым (Абраксас)
http://www.peremeny.ru/column/view/1332/
Через Наставление мертвым можем наблюдать как в осознание поднимается рядом с Адамом-Кадмоном другое хтоническое сушество, более древнее, более 365 эонов. По аналогии с нашим миром – у него люциферическая природа, на что указывает петушиная голова.
(https://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-frc3/693_379458215498778_1122672835_n.jpg)
Dvorah Curtis Adam-Kadmon
518. На др. Солнце Христос (дух Солнца) и Люцифер (дух Венеры) являются, в некотором роде, братьями. Там еще не возникает истории искушения. На др. Солнце различие между Христом и Люцифером не открывается из созерцания их внешней сущности. Люцифер, как властитель Венеры, является в светоносном образе (духовный свет), но, всмотревшись в него, мы замечаем (в эпоху др. Солнца), что он наделен великой гордыней, горд светом своего образа (неоткровенным светом). Образ же Христа полон отдачи Себя всему в окружающем мире. "В то время как Люцифер сосредоточен, собственно, только на себе — приходится все это облекать в человеческие слова, хотя они не достаточны, — Христос является отдающим Себя тому, что окружает Его в великой, обширной Вселенной. Тогда эта Вселенная не была такой, как теперь. Если бы теперь переместиться на Солнце, то мы увидели бы по окружности 12 зодиакальных созвездий. Тогда они не существовали в этом видимом внешне явлении. Но это были 12 образов, 12 Сущностей, которые — т.к. внешнее пространство, разумеется, не было заполнено светом — из глубин тьмы, из глубин мрака порождали звучание своих слов... это были слова, которые возвещали о древнейших, уже в те времена древнейших периодах. Это были 12 мировых инициаторов. ... Теперь там стоят 12 знаков Зодиакального круга. ... от них приходит изначальное звучание неизреченного мирового Слова". И если Люцифер "хотел все озарить имеющимся в нем светом и через это все познать, то Христос, напротив, отдал Себя воздействию этого неизреченного Слова и воспринял его в Себя всецело. ... Душа Христа стала местом соединения великих мировых тайн, звучавших от неизреченного Слова. ... И от того, чем были тогда Христос и Люцифер, произошло все позднейшее развитие.... Позже Люцифер все более и более терял свою власть, царство Венеры, и планета должна была оставаться без водителя и поэтому могла проходить только нисходящее развитие. ... а планета, властителем которой был Христос, развилась с того времени в центр всей планетной системы, стала Солнцем". 137 (10)
В таком ключе становится понятны в некотором роде братские отношения.
699. "Мировое развитие человека связано с непрерывными совместными усилиями (действиями) Люцифера и Аримана. Если бы Люцифер не действовал в человечестве, то не хватало бы рвения и огня для продолжающегося потока человеческого развития. Если бы не было Аримана, который от одного народу к другому разрушает все то, что рождается от люциферического направления, не касаясь общего потока, то Люцифер бесконечно долго вел бы отдельные культуры. Вы видите здесь, как Люцифер вызывает свою собственную карму, которая является необходимым следствием развития на др. Луне, в результате которого Ариман всегда прикован к Люциферу. Ариман есть исполнение кармы Люцифера.120 (11)
И понятно, что происходит с Люцифером после его освобождения.
Почти год спустя - http://predela.net/forums/index.php/topic,455.msg9685.html#msg9685,
вновь возвращаемся к этому странному образу, но не с пустыми руками.
355a "Во Христе умираем, — т. е. умираем со всеми нашими физическими понятиями, умираем нашим низшим "я", которое было построено в нас в то время, когда действовали силы Адама..."
(https://fbcdn-sphotos-c-a.akamaihd.net/hphotos-ak-frc1/393739_301335539878503_1256485771_n.jpg)
Sandro Parise
"В каждом человеке есть нечто невидимое, что является силовой системой, что принадлежит к Земле и не дано непосредственно через взаимодействие полов или через наследственность, но дано божественным Отцом на окольном пути через организм Я земного отца (действие земного отца сказывается в человеке до 33 лет). Оба, и отец, и мать, дают нечто сверхчувственное; только приходящее от матери связано с ее организмом, а через отца приходят силы Земли". (Это адамово.)
Образ Изиды напоминает Мадонну. Во время жизни ни один человек не должен был постигать того, что выражала Изида. "Она представляла собой духовные силы, никогда не сходившие на Землю, которые человек мог найти лишь в духовном мире. Египтянин видел эти небесные силы действующими в природных царствах — отсюда происходит почитание животных, — но в человеке, так сознавал он, они действуют только после смерти. ... В четвертой культурной эпохе эти силы низошли... в человечество. И если нельзя сказать, что Мария-София... была Изидой, то все-таки Изида представляет Ее, ибо в ней в первый раз, а потом в других людях на Земле, действовали те небесные силы, которые с того времени с помощью материнского организма соединяются с приходящими от Земли отчими силами. Начиная с того времени (с 4-й культуры) на Землю пришло то, что египтянин ощущал как достижимое после смерти. Таким образом, Царство Небесное пришло на Землю и может здесь, на Земле, снять покрывало с Изиды через того, кто силу Христа имеет в себе. Таково возрождение третьего культурного периода в пятом".
В человеке есть восходящие и нисходящие силы. Были бы в нем только вторые, ему вообще нельзя было бы прийти на Землю. С восходящими силами он бы не смог покинуть физический мир, придя в него. Примером нисходящих сил являются групповые души животных, не способные сойти на физический план. В человеке сначала, до 33 лет, перевес имеют восходящие силы. Поэтому Христос должен был умереть после исполнения 33-х лет. В Нем действовали нисходящие силы, силы неба, которые дольше не могли держать Его на Земле. В Адаме были восходящие силы". К откровению в Адаме приходят восходящие силы, данные ему божественным Отцом, потом — нисходящие силы во Христе. До 33-х лет мы несем в себе Адама и развиваем все, что может дать Земля. "Потом мы имеем в нас все, что позже должно быть отдано назад Земле или огню". Адам должен умереть в нас, чтобы в нас мог жить Христос. E.D.N. и т. д.
Через мать человек получает из душевно-духовного мира, из Космоса, разрушающие силы. До начала нашей эры эти силы еще не входили в человека; они действовали между смертью и новым рождением, а на Земле были в трех царствах природы; в них египтянин искал силу Изиды. "В первый раз влились эти силы через Деву Софию-Марию в Иисуса из Назарета. Поэтому он должен был умереть в 33 года, когда начали действовать разрушающие силы". "Из Бога через силы Адама рождены мы, во Христе умираем, и через Святого Духа надеемся мы однажды вновь родиться".266-2, с. 366-369
http://bdn-steiner.ru/anthro/parset1.php?id_page=20697&level=1370
(https://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/393301_301336359878421_627993341_n.jpg)
Sandro Parise альбом Antroposofici
https://www.facebook.com/sandro.parise.1/media_set?set=a.301329399879117.82911.100000061782941&type=3
Вот такой подарок к Иоановым дням пришел к нам. Картины Сандро есть на форуме, но только сейчас открывается их автор. Это отличный от Чюрлениса, более приземленный, исследователь Адама.
Исключительные способности работы Сандро Паризе в общении непосредственно с душой зрителя его картины и мир за пределами возможного аскетизма, который оставляет в полном восторге.
...
Адам – самостоятельная большая тема. Поэтому предлагаю развивать ее здесь ... Она созвучна и Рождеству и Пятидесятнице и Камню Основы юбилейного года.
(http://bdn-steiner.ru/modules/Coppermine/albums/Rudolf_Steiner/rspic_25.jpg)
Пастели и акварельные рисунки Рудольфа Штейнера
Адам Кадмон в Fruhlemurien Пастель 70:101 см (декабрь 1923)
...
Нашла возможность вновь вернуться к предложенной теме "Пра-пра-пра Адам"
Однако, просмотрев материал, совершенно запуталась...
Тогда вот что предлагаю:
"...вот поистине мысль бесконечного величия, мысль бесконечной глубины восприятия, мысль о Христе Иисусе, который объединяет людей, какими бы разъединен¬ными они ни были во всем, что связано с мирским.
И когда мысль такого рода приходит нам на ум, желание постичь ее с еще большей глубиной возникает именно в настоящий момент. Ибо тогда мы начнем догадываться, как много связано с этой мыслью из того, что должно сделаться великим, и мощным, и влиятельным в рамках человеческого развития, дабы человеческие сердца, человеческие души могли достигнуть многого как-то иначе, нежели достигается теперь — на основе кровопролития.
Чтобы Он нас укрепил, чтобы Он сделал нас сильными, чтобы Он наставил нас в земном существовании в том, как действительно — наперекор всему разделяющему — воспринимать в наиподлиннейшем смысле слова рождественский благословляющий призыв: вот о чем должен вновь и вновь вопрошать тот, кто действительно ощущает свою связь с Христом Иисусом.
В истории христианства существует предание, с которым мы сталкиваемся вновь и вновь в более поздние эпохи, так как оно бытовало в определенных христианских местностях на протяжении столетий.
Еще в древние времена в разных областях, преимущественно христианскими церквами, верующим предлагались изображения таинства Рождества. Именно в ту древнейшую эпоху изображение таинства Рождества начиналось с чтений, а подчас и с постановки истории творения, той истории сотворения мира, какой она изложена в начале Библии.
Вначале изображалось, причем именно на Рождество, как из глубин Вселенной раздается звучание Мирового Слова, как из Мирового Слова постепенно возникает творение, как к человеку приступает Люцифер, как вследствие этого человек начинает земное существование иначе, нежели то было предусмотрено для бытия изначально, до того, как на сцену выступил Люцифер.
Исполнялась вся история искушения Евы и Адама, а затем показывалось, как именно человек оказывался словно включенным в древнюю ветхозаветную историю.
И лишь далее, по ходу дальнейшего представления прибавлялось то, что с большей или меньшей обстоятельностью изображалось в спектаклях, в которые затем на протяжении XV, XVI, XVII, XVIII вв. вылились эти постановки во многих областях Центральной Европы, как мы только что увидели это на небольшом примере.
Основываясь на бесконечно великой мысли о посвятительном празднестве Рождества, начало Ветхого Завета слилось в единое целое с таинственной историей Мистерии Голгофы.
Так вот от того, что на основании этой идеи два священных повествования слились вместе, осталось совсем немного, а в современности, можно сказать, лишь одно – а именно то, что в нашем календаре перед наступлением Рождества значится день Адама и Евы."