Математику считают не царицей наук, а служанкой наук,в том числе и служанкой астрологии.Кто хочет быть первым, стань всем слугою :D Значит, вы утверждаете, что математика - христианская наука! :laugh:
happy < Слух, как доступный человеку канал восприятия, древнее зрения.(_five)В своем опусе хотел показать, не столь сам факт, сколь уже механизм того, как антропософия открывает дверь астрологии правильным ключем, избегая выбегов оккультизма. Антропософия подразумевает именно DIY - попробуй сам и убедись на своем собственном опыте. В нашу современную эпоху сильно присутствие духовных существ египетско-халдейской эпохи, оттого оккультизм (в частности, астрология), воспринятый неверно, ведет к канцеру. Всякий раз, когда человек в наше время проявляет интерес к оккультизму, в него прицельно запускается отравленная стрела с названным ядом на конце. Таков механизм! В доказательство, посмотрите на физические причины смерти оккультистов или их близких родичей - индикатор неверного пути духовного исследования там явно обнаруживает себя в виде канцера.
Согласен практически со всем, что вы написали. Только вношу маленькую поправочку. В "Хроника Акаши" черным по белому написано, что во время "сатурна" имел место духовный аромат, во время "солнца" - вкус. В кругообороте "луны" с появлением внешнего светила появляется зрение. Понятно, что с появлением как твердых, так и мягких плотных субстанций в "земном" кругообороте возникает надобность в осязании. следовательно, слух понадобится нам более всего в следующем кругообороте "юпитера".
Уже пытался говорить о астрологии в теме Детский сад. Там не звучал термин Астрология, а звучало живое и мертвое время, календарь, как мумия времени.1. Merci (_five)за ссылку на тему "Детский сад". Она достаточно большая.(_reader) Предлагаю сделать коротенькое резюме, о чем в той теме шла речь в контексте данной темы, и перенести это резюме сюда.
Согласен с urga, нам бы с имагинацией разобраться, а Вы уже предлагаете освоить инспиративное восприятие. Хотелосьбы, но....
И сегодня мы делаем первые шаги в понимании, что же такое время. И дальше всего в переживании живого времени продвинулась именно астрология. Но удивительно, и об этом и пишет urga, что нет понимания самой астрологии.
Антропософия вносит свою лепту в объяснении такой трактовки (астрологической) времени.
И для понимания происходящего надо затронуть гео и гелио центрическую модель восприятия мира.
Гелиоцентрическая модель - это модель божественного мира, где центр Солнце, места обитания и проявления сущьностного начала божества. И здесь ведется разговор о бытии и небытии.
Геоцентрическая модель, с которой работают астрологи, это антропоцентрическая (человекоцентрическая модель) и центром является человек. И здесь уже правомерно говорить о живом и неживом.
Говоря о том, что наше мышление мертвое, мы приходим к пониманию, что подобное воспринимает подобное и нашим понятийным мышлением мы способны объять только мертвое.
Для понимания, как в этих условиях работает Астрология, необходимо понять, как работает гадание на кофейной гуще, с научной точки зрения.
1. Merci за ссылку на тему "Детский сад". Она достаточно большая. Предлагаю сделать коротенькое резюме, о чем в той теме шла речь в контексте данной темы, и перенести это резюме сюда.
2. Время. Давайте посмотрим, как по мере бега времени меняется форма и содержание. В GA_ есть указания на это. Форма в нынешнем периоде времени представляет собой застывшее содержание того, что было достигнуто в прошлом периоде времени. Внутри нынешней формы происходит созревание нового содержания. Сразу возникают 2 вопроса. Что есть форма, и что есть содержание - раз уж они противопоставляются друг другу (1)? Что есть бег времени - раз уж времени приписывается способность двигаться (2)? Поищите ответы на (1) и (2) в своем ключе.Давайте возьмем суточный период, который реально наблюдаем ежедневно. Смена форм бодрствования и сна, ночи и дня, восхода и заката. Если же говорить о содержании, то это всецело зависит от личностных особенностей, состояния и множества других факторов, объективных и субъективных. В истории много оставлено примеров такого опыта. Думаю достаточно полно осветил эту часть.
3. Человек. В том же GA_ есть указание на то, что время никуда не исчезает. Оно остается там где оно шло, мы же удаляемся - язык тут подскальзывается при попытке описать. В поле зрения врывается новая размерность (пятая, если время это четвертая размерность) по имени необходимость. Чтобы уместить время в рамки категорий нашего ума, необходимо подняться на ступеньку, стоящую над временем. И время для Человека, и необходимость для Человека. В частности, для его формирования (от слова "форма" - см.п.2).Переживание времени связано с интенсивностью переживания Я человеком. И этим все сказано.
Человек оказывается смыслом (содержаннием) времени, также оказываясь тем, над кем время производит действие. Понятийное мышление также подвергается ковке молотом необходимости на наковальне времени. Стало быть, понятийный аппарат способен стать столь совершенным, чтобы через него выражало себя живое, не хладный труп мира философских абстракций. Ум человеческий совершеннее в своем замысле, чем это может казаться в моменты упадка сил и настроения.
4. Когда время оживает. Астрология способна свершить это "когда", при условии, что астрологию не станут редуцировать до салонной забавы. В этом случае астрология явится инструментом для прочтения сакральной драмы Индивидуальности. Иначе же получим статистически-вероятностный подход, похожий на стих Хайяма: рабы застывших формул осмыслить мир хотят - их споры мертвечиною и плесенью разят. Далее Хайям рекомендовал пить вино, а рабам застывших формул оставить их прокисший виноград, ненужность слов, оскомину цитат.Что касается инспирации, остается только позавидовать Вам, мне б захудалую иммагинацию добыть.
Получается, придется делать более широкий шаг - т.е. к инспирации, а именно к прочтению своей персональной сакральной драмы - чтобы на имагинативном уровне говорить, не теряя предмета из виду. Гимнастика ума, безусловно, нужна. Тем не менее, когда в наших движениях появляется больше присутствия нас самих, движения оказываются более красивыми и приятными. То же вполне справедливо для умственных экзерсисов, в частности для данной темы.
Гео- и гелио- центрические модели мы, imho, навряд ли поймем без обозначенного широкого шага. Они обе - человекоцентричны! В случае гелио-, надеюсь, представляете уровень развития Человека, когда это не будет для него чем-то отдаленным. Dr.Штейнер занимался этим. Кстати, Циолковский писал: "Человечество...завоюет себе все околосолнечное пространство".
Переформатирую уважаемого Sergei, чтобы проилюстрировать, как динамика форма->содержание->форма торит дорогу к астрологии в антропософском ключе. Содержание зависит от особенностей <кого?> и множества внешних факторов и внутренних факторов, дружно влияющих на состояние <кого?>. Форма являет себя, в том числе, в смене форм, например, в смене сна/бодрствования, ночи/дня. Из этих иллюстраций следует, что содержание может изменяться, также как и форма может изменяться. Скорости их изменений не обязательно окажутся одинаковыми. Теперь центральный момент: кто таков тот, кто обозначен как "<кого?>"? Это человеческое "Я". Это уникальная Индивидуальность, воплощенная в форму, которую имеет в данный момент.ЦитироватьВремя. <...> по мере бега времени меняется форма и содержание. Форма в нынешнем периоде времени представляет собой застывшее содержание того, что было достигнуто в прошлом периоде времени. Внутри нынешней формы происходит созревание нового содержания. Сразу возникают 2 вопроса. Что есть форма, и что есть содержание - раз уж они противопоставляются друг другу (1)? Что есть бег времени - раз уж времени приписывается способность двигаться (2)? Поищите ответы на (1) и (2) в своем ключе.Давайте возьмем суточный период, который реально наблюдаем ежедневно. Смена форм бодрствования и сна, ночи и дня, восхода и заката. Если же говорить о содержании, то это всецело зависит от личностных особенностей, состояния и множества других факторов, объективных и субъективных. В истории много оставлено примеров такого опыта. Думаю достаточно полно осветил эту часть.
А что касается бега, он не менее богато представлен у той же истории.
Содержание "Я" меняется с течением времени, когда это время жизни не растрачено бездарно и бесцельно. Обозревая свою судьбу, "Я" осознает свое деятельное участие в диалоге со всей Вселенной. Чем "Я" глубже осознает это, тем более дорого оказывается время, данное для становления в бесценном даре - в воплощенном бытии. Как тут о рефлексии не вспомнить... Человек раскрывает содержание смысла Времени своей судьбой и внутренней (рефлексивной!) работой над собой.Человек. <...>Человек оказывается смыслом (содержаннием) времени, также оказываясь тем, над кем время производит действие. Понятийное мышление также подвергается ковке молотом необходимости на наковальне времени.Переживание времени связано с интенсивностью переживания Я человеком. И этим все сказано.
Для иммагинации стоит поразмыслить о динамике форма->содержание->форма - рассмотрев свое "Я" как содержание, а проявления своего "Я" как форму - на протяжении значимого для вас отрезка вашей судьбы. Получится психологическая настройка того, что следующим шагом - в своем ключе - откроет нечто более глубокое. Собственная сакральная драма, она не для салона. Без переживания такой драмы астрология окажется карикатурой. Проникая за Порог, или готовя такое проникновение естественным для него путем, мы вызываем дождь (Атлантиду как не вспомнить) событий, настраивающих или сбивающих нас с ритма.Когда время оживает. Астрология способна свершить это "когда", при условии, что астрологию не станут редуцировать до салонной забавы. В этом случае астрология явится инструментом для прочтения сакральной драмы Индивидуальности. Получается, придется делать более широкий шаг - т.е. к инспирации, а именно к прочтению своей персональной сакральной драмы - чтобы на имагинативном уровне говорить, не теряя предмета из виду.Что касается инспирации, <...>, мне б захудалую иммагинацию добыть.
Гео- и гелио- центрические модели мы, imho, навряд ли поймем без обозначенного широкого шага. Они обе - человекоцентричны!
По поводу гелио- теоретически вы правы, благодаря Голгофе, а практически, одна теория.
имагинация, инспирация и интуиция не имеют сравнительных степеней друг с другом. все они находятся ниже нашего Я и могут быть развиты независимо друг от друга. По крайней мере Штейнер признавал, что инспирация может быть и без имагинации. Это всего лишь допуск нашему Я в комплексе с мозгом на разные этажи "духовных" миров.Суть понятий постигается очень часто апосториорно, т.е. после-того. В частности, иммагинация постигается как иммагинация, после-того, как она имела место. Наверное, получить иммагинацию более полезно, чем пытаться ее втиснуть в рамки интеллектуальных понятий, доступных нам до-того. Даешь после-того! :laugh:
В своем опусе хотел показать, не столь сам факт, сколь уже механизм того, как антропософия открывает дверь астрологии правильным ключем, избегая выбегов оккультизма. Антропософия подразумевает именно DIY - попробуй сам и убедись на своем собственном опыте. В нашу современную эпоху сильно присутствие духовных существ египетско-халдейской эпохи, оттого оккультизм (в частности, астрология), воспринятый неверно, ведет к канцеру. Всякий раз, когда человек в наше время проявляет интерес к оккультизму, в него прицельно запускается отравленная стрела с названным ядом на конце. Таков механизм! В доказательство, посмотрите на физические причины смерти оккультистов или их близких родичей - индикатор неверного пути духовного исследования там явно обнаруживает себя в виде канцера.
<...>Сам по себе интерес к оккультному, вполне правомерный в наше время, не вызывает последствий в виде онкологии, зря пугаете. Он даже может помочь не заболеть: ведь онкологические заболевания вызваны тем, что "я" человека, подсознательно контролирующее процессы формообразования, отступает и начинается неупорядоченный рост клеток, провоцируемый лунными силами и силами эфирного тела. Если "я" начало у пациента укрепляется, это может резко затормозить развитие патологии. Пример - А.С. Соложеницын. Антропософское лечение рака основано не только на омелотерапии, но и на укреплении "я", путем лечебного рисования, лепки, чтения, эвритмии итп.Укрепления "Я", достигнутое правильным образом, и имелось ввиду как то, что способно обезвредить канцер, коренящийся в оккультизме. В конце концов, канцер можно рассматривать как правоверное средство защиты тайн - в египетских пирамидах их сокровища стерегли невидимые, но эффективные вирусы.
Укрепления "Я", достигнутое правильным образом, и имелось ввиду как то, что способно обезвредить канцер, коренящийся в оккультизме. В конце концов, канцер можно рассматривать как правоверное средство защиты тайн - в египетских пирамидах их сокровища стерегли невидимые, но эффективные вирусы.Ваша ошибка состоит в том, что Вы берете чисто ЦЕРКОВНОЕ значение слова "оккультизм"(тайный, скрытый), вкладываете в этот испорченным предвзятым церковным пониманием термин свою чисто негативную конструкцию и вот вам "мальчик для битья". Куколка готова. Тут тебе и канцер итп. По своему исходному значению это слово означает "тайный" и ничем от христианских таинств не отличается. Литургия оккультна.Да и слова "мистический"(тайный), "сакральный"(священный) близки по смыслу. Просто в последнее время любят играть словами, играть в тавтологию, особенно те, кто прошел советскую или иезуитскую школу словопрения. Прежде, чем дурно говорить об оккультизме, определите его качественные отличия от таинства, мистериального т.е тайного опыта, от ведовства итп. Можно говорить о черном или белом, сером оккультизме, но поносить сам по себе оккультизм - значит брести на поводу у иезуитов. (А уж как они сами любили всякие мистические тайны!). Воздевать ручки и восклицать, ах, это же тайна, которая вам недоступна. Видимо нам доступна только тайна черного кофе? А судьи кто? Батюшки или высокоранжированные иезуиты? Это мы проходили, как и оккультного материалиста Казанцева....
Оккультизм НЕ правомерен!! Это проникновение в Тайну, до которой надо вначале дорасти. Когда Тайна подносится в стиле эзотерического эксгибиционизма, это профанация Тайны. Однако современный социум другим способом сообщать о Тайне не научился. Тайна сообщается НЕ через социальные технологии, НЕ через эзотерическую болтовню за рюмочкой чая, НЕ через писанину тех, кто как попугай болтает о ней - Тайна постигается как Откровение в индивидуальной сакральной драме. Поэтому оккультизм НЕ правомерен, низводя Тайну до бормотологии - насыпал Дьявол на каждое зернышко Правды по огромной куче похожих на нее зерен Неправды.
Ни каким образом не пугаю, говоря о вреде оккультизма. Желаете убедиться сами - ну, что же, усилие достойно лучшего применения. Только канцер легче предотвратить, чем лечить. Посвящение в Тайну (а Посвящение именно это и делает) подразумевает адекватные моральные ценности у посвящаемого. В том случае, когда адекватности не хватает, тогда-то что происходит? - тогда внутри посвящаемого начинает расти другой организм, пожирающий его организм, если не будет проделана работа по кардинальной переоценке ценностей благодаря развитию "Я". Тайна это столь же живой организм, как и организм человека.
Оккультизм не фокусируется на развитии "Я". Он излагает в готовой форме то, что оказывается на выходе этого процесса развития "Я". Представьте третьекласника, который сидит на лекции третьекурсников - вот, такие выбеги оккультизма. Тайноведение Dr.Штейнера это наука о путях постижения Тайны. Акцент правомочным образом смещен с количественного результата от "кайфа от откровения" на качество трансформации/облагораживания души. Цель и средство его достижения это не одно и то же. Именно поэтому справедливо говорить об антропософском наследии как о науке развития человека, т.е. о науке о постижении Тайны, о пути к Тайне. Кстати, почитайте "Колодец лотоса" Казанцева - тезис о защите Тайны будет более понятен.
В свете обсуждаемой темы об астрологии то, что мы говорим и как мы говорим об оккультизме очень важно. Астрология постигается как свойство числого ума и сердца видеть события так, как они задуманы Горними силами. Постигается как индивидуальная сакральная драма. Поэтому оккультизм тут ложное средство. Если серьезно "копать" и не понимать опасности оккультизма, подающего результат сразу в готовеньком виде, - канцер обеспечен, во всяком случае кармически запрограммирован.
<...> Прежде, чем дурно говорить об оккультизме, определите его качественные отличия от таинства, мистериального т.е тайного опыта, от ведовства итп. Можно говорить о черном или белом, сером оккультизме, но поносить сам по себе оккультизм - значит брести на поводу у иезуитов. <...> А на современную астрологию следовало бы смотреть как на метеорологию душевного плана.Отличительные черты оккультизма названы: получить сразу в готовом виде то, что достигается благодаря подготовке и развитию, в то время как на значимость развития " Я" не обращается должного внимания. Обращаю внимание, чем ближе к концу жизненного пути, тем меньше термин "оккультизм" использует Dr.Штейнер.
Отличительные черты оккультизма названы: получить сразу в готовом виде то, что достигается благодаря подготовке и развитию, в то время как на значимость развития " Я" не обращается должного внимания.Вы зведомо влагаете в термин "оккультизм" удобный для себя смысл. Кем названы? Игнатием Лойолой?
Таинство несет в себе смысл, что вкладывают в него люди, его исполняющие. Соответственно и последствия таинств разные - в зависимости от вложенного смысла.Также и окультизм. Никакой нет разницы!
Приходилось работать в Институте Психологии. Так что это в данном контексте не аргумент.
"Метеорология душевного плана" имеет дело с психикой. Психика штука жесткая - поверьте дипломированному психологу на слово.
Дабы в качестве инструмента астрология отражала (хотя бы без сильных искажений) глубинные пружины человека, астрологу необходимо быть созвучным с другой душой - немного таких созвучий найдется.Совершенно необязательно. Практический асторологический стаж свыше 15 лет говорит мне, что важно видеть созвучие гороскопируемого человека с Космосом, а не с мастером-астрологом. Но если речь об умершем, или умирающем, дело обстоит иначе.
Если лишь "метеорология" - а откуда же тогда у астрологии сила воздействовать на события? Возможно, цитируемое суждение вызвано проявлениями салонной астрологии, когда с ее помощью зарабатывали паблисити и деньги. Астрология не для салона. И Христос, и Будда, и ... - все следовали движению светил, поскольку светила управляются Горним миром, к которому Они принадлежат. "Метеорология души" это небольшая часть от астрологии.Сила воздействия на события состоит лишь в возможнолсти предвидеть их характер и время действия, как например, что в воскресение надо пойти на работу.
Кто Вас обучал астрологии? А то, что изречнная мысль есть ложь, мы знаем с детства...
Обучение астрологии строится на том, что обучаемый рефлексивно переживает себя самого - потом уже все остальное. Оккультизм тут яд, поскольку убивает рефлексию. Яд может быть и лекарством в должных дозах. Содержание оккультных книг можно пережить, не читая их - любая запись мистериального опыта уже не вполне точно отражает его.
А мы его уже отфильтровали и определили: оккультный коммунистический материализм. Для профана тайна так и останется тайной, а из рукавов наша Василиса вынимала нечто большее, чем тусклую столицу Японии...
Рассказ Казанцева стоит отфильтровать (ныне фильтровать надо все) - увидите, насколько важно Тайне оставаться Тайной. Суть Тайны не в ее недоступности - в том, чтобы ее открыли и открыли именно как Тайну, т.е. в Себе. Вспомните коан: вынь четыре района Токио из своего рукава.
Сильвестр и happy, вы говорите о разных уровнях астрологии. "Метеорология души" когда анализ говорит о бытовых обстоятельствах каждого дня это один продукт астрологической работы. Когда же мы обращаемся к комплексу личности и индивидуальности, которые засвидетельствованы в карте рождения и карте зачатия, это уже другой "продукт", о котором говорит happy. Другое дело, что рассмотрение астрологической карты как выражения Я пока еще не является признаком современной астрологии (на это лично я уже потратил более 10 лет работы и не безуспешно, используя мысли таких авторов как Штейнер и Бейли). Работы Алана Лео не имеют никакого отношения к астрологии такого духовного типа, он назвал свою работу по принципу "слышал звон, да не знаю, где он".Спасибо, дорогой Урга, я слышу речь не мальчика, но астролога и оккультиста. Все же Алан Лео прекрасный астролог, сумевший достойно сочетать теософию и астрологию. Я, конечно, понимаю, что у астрологии есть масса иных аспектов, кроме "метереологического".
Поддержу Сильвестра в нейтральном отношении к слову "оккультизм". Не гоже тайноведу фабриковать жупел из слов, которым пользуются все коллеги по цеху. Создание дхармакайя и нирманакайя есть чистый оккультизм и что с того? Может мы дойдем до того, что начнем клеймить Моисея за то, что он посох бросал перед фараоном в споре с жрецами?
Уважаемые Сильвестр и urga!Милоствый государь, если В ы воспитанный человек, прошу ко мне в третьем лице не обращаться.
2. Про психологию. Форум, понятно, не для того, чтобы друг с другом статью мериться. Если уважаемый Сильвестр также посвятил время своей жизни психологии, то, возможно, примет факт: Уважаемый Сильвестр означковывается сам и предлагает это сделать мне. Кстати, этого я не делаю и делать не стану в принципе.
3. Про астрологию. В корне НЕ соглашусь с обоими репликами уважаемого Сильвестра.
Более 20 лет судьба учила меня астрологии через разных людей. В частности, через антропософское и богомильское наследия. Ни одного из тех, кто рисовался на экранах и в журналах, среди них к моему счастью не было. И через разные жизненные ситуации учила и учит.
Астролог, строя гороскоп кого-угодно, всегда вторгается в судьбу последнего. Также как исследователь-метролог вносит своим присутствием искажения в измеряемое им явление. Глубинные пружины надо искать всегда или не заниматься гороскопом вовсе - отсюда необходимость созвучия астролога и гороскопируемого.
Сила воздействия астрологии на события состоит в том, что - как свойство чистого ума и сердца - астрология открывает (через рефлексию и сопереживание) смысл событий (1) и роль людей (2) в них. Роль обычно можно сыграть лишь с шорами на глазах. Астрология срывает эти шоры - значит, в мире что-то меняется благодаря астрологии. Знание астрологии способно поменять ход истории, и не только благодаря предвидению: изменись сам - изменится вокруг мир (как дополнение нашего "Я" до Вселенной).
4. Про коаны, отечественную Василису и столицу сопредельной стороны. В самом известном из коанов спрашивается: как звучит звук хлопка одной ладонью. Так вот, он звучит не вдвое тише, чем обычный хлопок ладонями. Он совсем другой звук имеет - <какой?>. Логикой не уловить, а мудрость великая, хотя и импортная.
Более 20 лет судьба учила меня астрологии через разных людей. В частности, через антропософское и богомильское наследия. Ни одного из тех, кто рисовался на экранах и в журналах, среди них к моему счастью не было. И через разные жизненные ситуации учила и учит.Дорогой happy!
Астролог, строя гороскоп кого-угодно, всегда вторгается в судьбу последнего. Также как исследователь-метролог вносит своим присутствием искажения в измеряемое им явление. Глубинные пружины надо искать всегда или не заниматься гороскопом вовсе - отсюда необходимость созвучия астролога и гороскопируемого.
Сила воздействия астрологии на события состоит в том, что - как свойство чистого ума и сердца - астрология открывает (через рефлексию и сопереживание) смысл событий (1) и роль людей (2) в них. Роль обычно можно сыграть лишь с шорами на глазах. Астрология срывает эти шоры - значит, в мире что-то меняется благодаря астрологии. Знание астрологии способно поменять ход истории, и не только благодаря предвидению: изменись сам - изменится вокруг мир (как дополнение нашего "Я" до Вселенной).
<...>Не будьте столь высокомеры, почитая наши ничтожные силы вровень с мощью планетарных Духов.Наши человеческие силы, названные ничтожными, способны служить планетарным Духам и питаться их силами. В этом, в частности, секрет вознесения одной личности во власть из безызвестности. Другой не менее важной частностью является сам факт нашего знакомства с антропософским наследием - не соучаствуй в этом планетарные Духи и не принимай мы это (невзирая на нашу - как это обозначено в цитируемом - ничтожность), антропософское наследие оказалось бы интеллектуальным хранилищем данных. Термин "ничтожность" не раскрывает величие дара, который Дух преподнес Человеку.
<...>Об астрологии: вторжение в судьбу гороскопируемого имеет место лишь при сильной душевной связи с ним.<...>Простой на первый взгляд вопрос затрагивает океанские глубины. Также как и в случае с рефлексией при медитации. Давайте копнем.
<...>Замечание личного плана приму к сведению. Первоначально мне казалось, что использование прямого обращения (естественно, в вежливой форме) в открытой форумной полемике окажется несколько фамильярным, особенно при адресации человека старше меня и выполняющего столь важную роль хранителя форума. С уважением, дорогой Сильвестр.
<...> астролог берет на себя большую ответственность внедряясь в канву жизни другой души. И тут на первый план выходят вопросы этики. <...> Астролог просто обязан поймать волну общения и работать на этой волне выкладываясь на полную катушку.Чтобы шорам приоткрыться, необходимо начать видеть последствия и толкающие пружины своих поступков. Видеть их вначале становится возможным на фоне внешнего проявления Себя.
Когда рассматриваешь сотни карт, начинаешь видеть как потенциально велик и огромен любой человек. Начинаешь видеть в нем Бога, не потенциального, а нынесуществующего <...> И первостепенная задача астролога заключается в том, чтобы указать человеку на его божественное предназначение, поднять его над своими страстями, проблемами и комплексами. Чтобы после ухода от астролога человек чувствовал что в нем горит божественный огонь, и что он сын или дочь вечности. Человек должен уходить от астролога, полный надежд и переосмысления своих жизненных задач и проблем, на которые ему помогли пролить свет.
Шоры надо приоткрывать постепенно, а не срывать, иначе мистерия станет фарсом...
Благодарю, что Вы не рассердились на некоторую резкость с моей стороны. Известное вмешательство во взаимную судьбу имеет место при любых человеческих контактах. Но наивное сознание, старовера, например, рассуждает так: не пойду к врачу, болезнь от Бога. Получается, что врач не от Бога, а только от Минздрава! Как писал А.К Толстой в одном шуточном стихотворении:<...>Не будьте столь высокомеры, почитая наши ничтожные силы вровень с мощью планетарных Духов.Наши человеческие силы, названные ничтожными, способны служить планетарным Духам и питаться их силами. В этом, в частности, секрет вознесения одной личности во власть из безызвестности. Другой не менее важной частностью является сам факт нашего знакомства с антропософским наследием - не соучаствуй в этом планетарные Духи и не принимай мы это (невзирая на нашу - как это обозначено в цитируемом - ничтожность), антропософское наследие оказалось бы интеллектуальным хранилищем данных. Термин "ничтожность" не раскрывает величие дара, который Дух преподнес Человеку.<...>Об астрологии: вторжение в судьбу гороскопируемого имеет место лишь при сильной душевной связи с ним.<...>Простой на первый взгляд вопрос затрагивает океанские глубины. Также как и в случае с рефлексией при медитации. Давайте копнем.
Надеюсь, факт, что измерительная система всегда внесет погрешность и смещение в измеряемое явление, понятен. В случае консультаций у астролога последний катализирует консультируемого в вопросах, которые консультируемый сам себе ставит. Косвенное влияние налицо. Поэтому вторжение имеет место всегда.
Глядя своими глазами на окружающий нас мир, мы рассекаем его своим взором. Даже не трогая в этом мире ничего и не шевелясь, мы, тем не менее, меняем мир вокруг себя самим своим присутствием. Когда мы смотрим глазами, привносим влияние Солнца - "глаз видет солнце, поскольку подобен Солнцу". Поэтому астролог, по меньшей мере, изливает из собственных глаз лучи своего внутреннего Солнце на судьбу консультируемого.<...>Замечание личного плана приму к сведению. Первоначально мне казалось, что использование прямого обращения (естественно, в вежливой форме) в открытой форумной полемике окажется несколько фамильярным, особенно при адресации человека старше меня и выполняющего столь важную роль хранителя форума. С уважением, дорогой Сильвестр.
Астральное связано со временем всей жизни, которое начинается от яйца, то есть от оплодотворения. Следовательно, астральное тело человека следует изучать по астрологической карте зачатия.В корне НЕ согласен с формулировкой об изучении астрального тела по карте зачатия. В GA234 "Антропософия и мистерии Нового времени" (лекция 5) говорится, что "в отношении нашего астрального тела мы пребываем всегда до момента нашего зачатия и рождения - в мире духовном". Использование понятий и терминов мира физического в роли инструментов постижения мира духовного доведет до того, к чему пришел "микро-Ариман" Ледбиттер, узрив в Кришнамурти нового Мессию и нового Иоанна Крестителя в Штейнере.
Животное начало связано с наследственностью, которую в карте зачатия демонстрирует ЛунаПоложение и аспекты Сатурна, imho, куда вернее укажут на наследственность.
Это Я в астрологии символизируется Солнцем.Считать Солнце центром средоточия "Я", imho, корректно. При этом не следует думать, что наша индивидуальность не проявляет себя через другие планетные принципы. Будь "Я" человека только в Солнце, наше тело по форме напоминало бы сердце. Оно же напоминает звездочку с сердцем внутри, вне ее лепестков.
Пробуждение этой сознательной жизни происходит в МОМЕНТ РОЖДЕНИЯ на свет (обычный гороскоп).В момент рождения рождается физическое тело со всей своей начинкой, которая начинает день от дня разворачиваться при правильном развитии. Сознание при физическом рождении не пробуждается - лишь дается возможность для его пробуждения по мере развития.
По аналогии с тем, что предыдущим "воплощением" планеты было лунное состояние, прошлую жизнь человека в астрологической карте тоже показывает Луна. Именно через Лунную сферу проходят нити кармы, курируемые особыми существами-липиками (Ангелом человека).GA234 (там же) указывает: "когда любовь, выступая в качестве способности познания , достигает определенной высоты, определенной силы, то тогда, пройдя через ваше доземное бытие, вы вступаете в вашу прежнюю жизнь". Может ли только Луна охарактеризовать силу любви? - нужны также все другие планеты в полном наборе.
Четыре царства природы, суммой котоых является человек во взаимосвязях с ними, делают главными факторами гороскопа четыре Знака (точки): луна в карте зачатия, Солнце и Луна в карте рождения, а также точка надира, указывающая на минеральную Землю.Поиздеваюсь (дружественно) над уважаемым urga, обыгрывая т.наз. главные факторы. :PВ книжке для детей - не помню автора - есть такой диалог. "Самая главная буква это мягкий знак," - сказал Мякиш. "Нет, твердый," - не согласился Нетак.
Можно говорить, что мелочей в гороскопе нет. Однако далеко не всегда каждая планета нагружена чем-то особенно важным. Потому астрологи и предпринимают попытки вычисления "самой сильной", "самой аспектированной", "самой доброй" или "злой". Положение Солнца, к примеру, далеко не равнозначно по смыслу положению того же Сатурна, поскольку Солнечный Знак дает вам гораздо больше ключей и акцентов, вы его начинаете рассматривать как целую алгоритмическую программу с множеством взаимосвязей, тогда как любая другая планета всего лишь один из элементов карты. Скажем так, именно выделенный Солнцем Знак рождения указывает вам, на какие планеты надо обращать гораздо больше внимания. Тем более Восходящий Знак: ведь это даже не планета, это вообще "ничто" "фикция". Почему же придается ему такое кардинальное значение?Получилось, затронули вопрос лишь с виду кажущийся простым и тривиальным. Уважаемый urga, вовсе не идя против против ваших поисков, стою за правильность вопросов, на которые ответы можно было бы получить. Очень часто многие вопросы таковы, что ответы на них столь же "не звучат"- избегнем этого.
Насчет астрального я вам тоже возражу: в вашей логике можно говорить о "вечном" астральном, которое всегда связано с человеком и присутствует в космосе. Однако если мы должны оценить "астральное животное" в конкретном человеке, то должны следовать логике Штейнера по указанному первому тому: животное начинается с яйца, т.е. с оплодотворения.