(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/1/i-141.jpg)
|
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/142/i-143.jpg) Монстр... Мое первое впечатление было такое же, при взгляде на фотографию второго Гетуанума.Долго не мог найти объяснение такому переживанию. С этой точки на фото - созвучие египетскому сфинксу. Лекция Прокофьева помогла сделать шаг от переживания к пониманию. Цитировать Т.е. фактически тайна перехода от первого Гетеанума ко второму это есть переживание порога, когда наше внутреннее становится внешним объективно духовным частью самого объективно-духовного мира. 4.13-5.00мин 2[1].Lekcija_Prokofjeva_v_Rige_21.09.2010_(128 kbps - 1.32.00) |
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/142/i-276.jpg) Re: Знакомство Вполне масонский "череп"... А мне видится, здание отражает опыт прошлой жизни, который, как карма - лик, приходит к нам с головной организацией, как пример - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4085.html#msg4085. Попробуйте найти в здании праобраз льва, орла, тельца и человека. Тогда будет понятна форма трансформаторной будки, стоящей у входа, как ключ, открывающий сокровенное. (http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg6823.html#msg6823) |
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/142/i-277.jpg) Гетеанум 2. Вид с севера Цитировать Если мы не научимся мыслить так конкретно, аналитически, «объемно», изучая историю ВАО, то ничего не сможем поделать с тем, что старые споры в последнее время начинают приобретать монстрообразный характер.БондаревЭта цитата рассматривасет отношение в самом Антропософском Обществе, но прежде всего стоит рассмотреть ее и шире. Цитировать Монстр - см. пугало, редкость, чудовище Словарь синонимов |
378. Для воспитания кармического созерцания должен служить Гетеанум. И если противники истинного развития человечества сожгли первый Гетеанум, на его месте должен возникнуть второй, с формами, пробуждающими созерцание кармы. 236 (7)Но переживание Порога имеет и образную форму, для дневного сознания
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-5.jpg) Цитировать 372. «Мне хотелось бы обнародовать мою мысль, что это строение есть протест против всего, что в ближайшие годы произойдет со всем цивилизованным человечеством, с т. наз. цивилизованным человечеством». 185-а (3) |
Этот страх, что различнейшим образом морочит чувства, в действительности таковым вовсе не является. Но в существенном это все же страх перед тем, с чем встречается человек. И дело заключается в том, чтобы найти возможность этого зверя, этого льва победить. В имагинации он является так, что страшно разевает пасть и вроде бы хочет вас проглотить. Та сила воли, которую человек хочет применить в духовном мире, она грозит проглотить его. Им постоянно владеет чувство: ты должен волить, а потому что-то делать, за что-то браться. Но перед всеми этими элементами воли, в которые входит человек, у него возникает чувство: если ты за это возьмешься, то оно проглотит тебя, исключит тебя из мира.Прошу прощения за обширную цитату. Но для осознания созерцаемого важен каждый штрих.
Существенным здесь является также то, что, уже пройдя через врата смерти, человек оказывается вне тела и входит в мировую гармонию, в сферу существ, которые движут нашу кровь, сердце, в волевой элемент. Но, не пройдя врат смерти, он также может овладеть силами, циркулирующими в крови, находящимися вне тела. И это было бы серой магией. «И когда человек видит льва, действительно имеет перед собой это чудовище, знает, кого он видит... и вне тела должен его победить, то это меняет все дело. Не пройдя двое врат, человек не видит льва и возникает опасность, что он может захотеть господствовать в мире, исходя из человеческого эгоизма. Поэтому правильный путь познания таков: вначале нужно выйти из физ.тела, из физического человеческого бытия, а затем вовне войти в отношение ... с внешними существами». Избежавший прохождения первых врат «человек проглатывается львом, и лев делает с ним что хочет».
Некоторые мистики полностью подавляют мышление и отдаются лишь пламенным чувствам. Люди часто не думают о том, как правильно попасть в духовный мир. Им лишь бы в него попасть! Они избегают прохождения врат смерти, и «тогда Люцифер не дает им воспринять льва; мы оказываемся как бы проглоченными им ранее, чем увидим его. Трудность тогда состоит в том, что мы больше не различаем, что относится к нам, а что ко внешнему миру». Нас окружают существа, которые поддерживают в человеке кровообращение, деятельность сердца. Свой жизненный элемент они имеют в воздухе, тепле, свете, в звучании сфер. И удивительные открытия можно делать там, но все окажется искаженным, если мы не прошли через врата смерти, если нас проглотил лев. 157 (8.)
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-72.jpg) Цитировать Для Второго Гётеанума Рудольф Штейнер не заложил нового физического камня основы, а обращался к старому, уже заложенному в 1913 году, покоящемуся в земле. Уже в этом можно видеть свидетельство непрерывности двух построек. Лишь в конце Рождественского собрания он высказал предварительную идею об образовании второго здания. Предпосылкой этого послужило вновь образованное Антропософское общество. Закладка Камня Основы преследовала таким образом двоякую цель: построение в социальном и постройку на земле. |
Плодами Рождественского собрания оказались Второй Гётеанум, доклады о карме и учреждение Высшей школы духовной науки. Все три итога неразрывно связаны друг с другом. Это подробно описала Ита Вегман в своей статье в приложении к журналу "Дас Гётеанум" 3 марта 1925 года: "Лишь после Рождественского собрания Рудольф Штейнер смог заняться постройкой нового здания. Этот новый Гётеанум должен был быть связан с михаелическим импульсом, стать михаелической крепостью, где ученики Михаила могли бы собираться вместе, чтобы слушать весть Михаила. Он должен был походить на крепость: быть прекрасным с точки зрения искусства, а в своих линиях и формах быть сильным и строгим. Новый Гётеанум должен был появиться сначала в духовном мире, лишь затем можно было осуществить его на физическом плане. Это делает для нас Рудольф Штейнер. Я могла сопережить серьезность и благоговение при создании им модели нового здания. Он сделал ее за три дня. И она стояла перед нами в своих строгих, единственных в своем роде, мощных и таких прекрасных формах. По модели нам предстояло теперь построить на дорнахском холме новый Гётеанум, здание для Антропософии настоящего и будущего!"
То, что было достигнуто после смерти Штейнера, можно рассматривать как чудо, которому мы обязаны не только благодаря вдохновленным Михаилом людям, принявшим участие в этом строительстве, но и помощи высших сил. При открытии здания на праздник Михаила 1928 года среди участников царило праздничное настроение. Во многих деталях здания Второго Гетеанума можно увидеть проявление михаелических качеств, а также учиться понимать присущий этому зданию язык.
Баравалле Э. фон - Формы Второго Гётеанума как весть Михаила
Наше здание в его истинном смысле вы получили бы, взяв огромный кусок воска и запечатлев в нём в виде обратного слепка внутренность здания. Затем можно было бы рассматривать этот слепок. Итак, то, где вы находитесь, войдя внутрь здания, то, чего вы не видите, но должны ощущать – вот то, о чём, в сущности, идёт речь. Раньше я уже говорил: в принципе, наше здание вроде формы для выпечки кулича. Конечно, это выражение, форма для выпечки кулича, здесь не очень понятно. Но подумайте: вот здесь находится этот горшок, форма, а внутри выпекается кулич. Что тут, собственно, важно, в этой форме для выпечки куличей? Дело не в самой форме, не в этом горшке, главное – сам кулич, то, что выпекается, чтобы он имел правильную форму, правильным образом располагался внутри. Горшок нужен только для того, чтобы поместить туда тесто и испечь, чтобы получился нормальный кулич.
В нашем здании важно не то, что находится вокруг, а то, что внутри. А внутри будут чувства и мысли тех, кто находится внутри здания. Они будут возникать потому, что человек смотрит на поверхностные границы здания, он ощущает формы, он наполняется мыслеформами. То, что внутри – это сам кулич, а то, что мы строим – это оболочка, форма. Но она должна быть такой, чтобы внутри можно было правильно мыслить, чувствовать, ощущать. В этом состоит принцип нового искусства по отношению к искусству старому. В случае старого искусства всё дело в том, что находится снаружи, в пространстве. В новом искусстве дело уже не в том, что расположено вовне, в пространстве. Снаружи находится этот горшок, но дело не в нём, а в том, что внутри. Это имеет значение не только в случае пластических форм, но и живописи. Не в том дело, что нарисовано, а в том, что ощущается, переживается при этом. Живопись – это тоже всего лишь "горшок для выпечки кулича".
Это основной пункт поступательного процесса эволюции, к которой имеем отношение и мы: мы действительно, извините за выражение, из горшка входим в кулич. Остаться в горшке – это, так сказать, материализм; перейти в кулич – это мы бы назвали спиритуализмом, это то, ради чего мы работаем. Если этого не принять во внимание, то нельзя было бы правильным образом судить обо всём, относящемся к искусству, а речь у нас идёт об этом. Если художественно оценивать наше здание по образцам древности, можно было бы сказать: "Да помилуйте ради Бога, но горшок, который ты изготовил, вовсе не так уж красив!" – При этом не знают, что дело не в "горшке", а в его содержимом, в "куличе". Тем самым мы с помощью духоведения приближаемся к цельному смыслу и значению поступательной эволюции. Человек должен благодаря успешному развитию духовной науки наработать для себя выход из "горшка", он должен врабатываться в "кулич". GA 158
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-73.jpg)
Спасибо за Вашу важную поправку. И я о нем же, о цветочке Аленьком, только сроки все вышли. И окружает другая реальность. Мало кто может сегодня припасть к предлагаемому Вами живительному источнику, хоть и все границы открыты. Но найти монстра в себе, приручить и с помощью Аленького цветочка расколдовать, это реально. Об этом и сказ наш. С другой стороны, приглядитесь к Чюрленису, это ждет всех без опыта духовной науки. Развитие человечества идет, духовное видение войдет в мир людей и если проходить будет неосознанно, то получим мир чюрленисовских монстров или врубелевских демонов с соответствующим жизненным финалом. Это надо видеть, понимать и формировать образный ряд для тех, кто рядом. Но есть, и другие, земные задачи. |
1240. «Теперь дракон стал совершенно внешним. ... Но дракон должен быть побежден, а он не может быть побежден иначе, как только если мы осознаем, что также и Михаэль, Св.Георгий, должен прийти извне. Михаэль, Св.Георгий, приходящий извне, в состоянии победить дракона; и это выступает не иначе как действительное духовное познание, которое побеждает и тот жизненный центр, который для внутреннего человека является центром смерти — т.наз. закон сохранения энергии; так что человек вплоть до познания снова может стать человеком.»
217(13)
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-129.jpg) Дали "Тайная вечеря" 1955 Цитировать В 1955 году Дали создает одну из самых знаменитых своих работ — "Тайную вечерю" (впоследствии переданную Честером Дейлом в Вашингтонскую национальную галерею). Это большое полотно — подлинный шедевр живописи. Геометрический рационализм свидетельствует о неодолимой вере в сакральную силу числа, спасительную совершенную форму, которая для художника олицетворяла духовную гармонию, нравственную чистоту и величие. Предстающая взору зрителя сцена блестяще срежиссирована автором. Несмотря на визуальную сдержанность серебристо-серой и золотисто-охровой цветовой гаммы, из-за необычного сочетания жесткости композиционной структуры с постепенно распространяющимся по холсту неземным свечением "Тайная вечеря" обладает магнетическим, завораживающим действием, особой эпической выразительностью.Здесь присутствуют и определенная космичность мировосприятия художника. |
Дали пользуется — возможно, и неосознанно — герменевтическими методами понимания и толкования библейского текста. При этом он стремится к множественности ассоциаций и интерпретации, которая, по словам Ф.Ницше, есть признак силы, нежелание избавить мир от его волнующей и загадочной природы. Очевидно, поэтому образная драматургия и содержательный контекст картины могут ощущаться и восприниматься по-разному. Представляется интересной трактовка этого произведения Завадской, которая писала: "В нем воплощено филосовско-религиозное и эстетическое кредо Дали. Здесь воздух и свет, и конструкция, и сон, и явь, и надежда, и сомнение. В центре большого горизонтального полотна (167х288) изображен Христос в трех ипостасях — как сын, сошедший на Землю, он сидит за столом со своими учениками, но потом мы замечаем, что он вовсе и не сидит за столом, а погружен по пояс в воду — то есть крестится водой, или духом святым, тем самым воплощая вторую ипостась троицы, а над ним призрачно высится мужской торс, словно часть композиции "Вознесение" — возвращение к Богу Отцу. Апостолы изображены низко склонившими головы на стол — они словно поклоняются Христу (или спят!) — в этом случае есть аллюзия на евангельский текст, содержащий просьбу Христа не спать, пока он молит Бога: "Чашу мимо пронеси". К этому необходимо лишь присовокупить идеи, высказанные академиком Б.Раушенбахом в статье "О логике триединости": "...непостижимой является вовсе не логическая структура Троицы (она вполне разумна), а кардинальное качество Троицы, жизнь Бога в Самом Себе".
а мне не нравятся эти работы Дали - они производят впечатление тяжких ариманических. Единственное, что меня впечатляет это Сальвадор Дали - картина "Христос Сан Хуана де ла Круса"
Если необученное мышление принесло так много нездорового во внешней науке, то тем больше принесет оно нездоровья в Антропософском Движении, больше, чем через неправильное наблюдение, поскольку здесь интерес многих к сверхчувственным вещам не идет рука об руку со столь же сильным интересом к логическому мышлению
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-132.jpg) Цитировать Возвращаясь к глубоко личному переживанию Рождественского собрания, можно огненную гибель Гетеанума можно воспринять в духе Александра. А именно, что исчезновение с физического плана дает возможность доброму духу Гетеанума теперь действовать экстерриториально. Не об этом ли говорил Доктор в том знаменательном рождественском курсе лекций : "Гетеанум взят от нас. Но дух Гетеанума, если мы хотим быть прямыми и честными, не может быть взят от нас". |
Теперь вспомним важное указание Доктора о том, что главное - это наличие доброй воли; и какие бы ошибки ни совершались, Духовный мир в конечном итоге исправит пагубный ход вещей; - решающим является, куда клонится воля человека. В случае ВАО, за исключением некоторых явных фигур влияния, большинство дорнахских заседателей, в том числе и сам С.О. Прокофьев, не являются злонамеренными, более того, они являются заложниками всеобщей летаргии. Их участь незавидна: постоянно с хорошей миной балансировать между молотом закулисных кругов - их хозяев, и наковальней Духовного мира, собственной совести и пробужденных антропософов, видящих весь этот гротеск.
Так что весть о том, что дело Р. Штайнера не удалось, несколько преждевременна. Это дело сейчас достигло своей кульминации, и кто слышит новый призыв Гетеанума, тот может лично вступить в это дело решающим образом. И.Г. Фишман Что не делать?О методологически правильной постановке извечного вопроса
http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/5408.doc
Страховая сумма была выплачена на основании того, что в ночь пожара доктор Штейнер установил: все предохранители были в исправности. Однако доктор Штейнер обратил наше внимание на то, что первое Здание было построено силой любви и жертвы. Если бы постройка была доведена до конца, Здание излучало бы мир. Во второе здание мы внесем с деньгами страховки человеческую ненависть... http://www.predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=7501
А вот что о предназначении критики думал блаженный Августин. Отвечая на волнующий людей и по сей день вопрос: почему добро вынуждено существовать вперемешку со злом? он в своем объемистом сочинении "О граде божием" пишет (кн. 1, гл. IX): "Грешно то, когда [люди] сами ведущие жизнь, отличную [от жизни дурных людей]... снисходительно относятся к чужим грехам, от которых должны были бы отучать... своим обличением, быть может, и исправили бы некоторых. Они боятся, чтобы в случае неуспеха не подвергнуть опасности и крушению собственное благосостояние и доброе имя... т.е. [боятся] по причине некоторых уз вожделения, а не по обязанности любви. ... в этом деле они [добрые] несут ... гораздо большую ответственность, чем те, которым сказано через пророка: "Той в беззаконии своем умрет, но кровь его взыщу от руки стража". (Иез. 33, 6)". — И вот получается: что было ясно еще в VI веке, в веке XXI нужно объяснять и доказывать; доказывать, что самый элементарный страх за собственное благополучие пытаются скрыть под маской человеколюбивой позитивности.
http://www.predela.net/modules/Books/files/115.doc
Кстати, а коллеги - москвичи хотя бы - в курсе, что важнейший изначальный инициатор всех исключений членов из Антропософского общества России начиная с 2005 года, находится сейчас, скорее всего, на пути в Дорнах - с симпатичной целью: вслед организованному ею ещё 1 мая этого года исключению из АОР основателя и бывшего Админа нашего форума добиваться там его исключения уже из Всеобщего Антропософского общества?http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=498&st=80
Ситуация в Дорнахе & фон Халеhttp://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=491
мышка 10.5.2011
Юдит фон Халле - архитектор, член антропософского общества.
Рродилась в 1972 году в еврейской семьи, но была воспитана католиками. С детства она ясновидящая. После окончания школы она училась на инженера и стала архитектором. Она член антропософского общества и живет в Берлине и сотрудник дома Рудольфа Штайнера в Берлине. В 2004 году в Страстную пятницу у Юдит открылись стигматы. С этого же момента у нее наступила ситуация полного непринятия пищи. То есть она абсолютно ничего не может есть, но при этом абсолютно нормально продолжает жить (подобные случаи известны - например, Анна Катарина Эммерик, Катарина Нойман). После этого она смогла видеть и ПЕРЕЖИВАТЬ события, происходившие в Палестине 2000 лет назад. Она написала уже довольно большое количество книг. Самая первая посвящена Страстным событиям и Воскресению Христа. Еще до стигматизации она обладала ясновидением, но об этом никому не говорила. Заговорила она именно после стигматизации. Поначалу в Дорнахе ее восприняли положительно, но потом произошел полный переворот. С. Прокофьев написал книгу о стигматизированных в том ключе, что стигматизация - это атавизм. Еще ей вменяют в вину ее "молодость". Недавно Юдит призвала правление покинуть свои места, однако оно получило поддержку. Юдит также поддерживают многие антропософы, например Традовский. Я читала книги Юдит. Мое мнение - это человек, всецело преданный делу Христа и Рудольфа Штейнера. Книги очень интересны. Там приводятся такие факты, о которых не говорил даже Р.Штейнер. При этом автор никоим образом не пытается выдвинуть на первый план свою личность, видно, что человек она - чрезвычайно скромный и совершенно адекватный; она прекрасно разбирается в антропософии и постоянно подчеркивает то, что нам дано большое счастье - возможность иметь антропософию как средство для духовного развития и познания Христа.
Вот список ее книг:
http://www.freie-vereinigung.de/buecher.html
Деятельность Галле вызвали полемику в антропософской среде и привела к увольнениям и инициировала процессы, суд по трудовым спорам в Берлине.
Для самостоятельности Берлинской антропософской национальной компании и "Рабочего центра в Берлине," деятельности Джудит фон Халле и симпатизирующих ей людей (учитель немецкого языка Петра Tradowsky и др.) для поддержки, весной 2006 года была основана "Ассоциация содействия развитию антропософской работы в Берлине". А также основана "Свободная ассоциация для антропософов" с собственным веб-сайтом.
Союз свободных антропософов "Утренняя звезда" была создана на Вознесение 2006 года в Берлине.
Для поддержки Джудит фон Халле, образуются своего рода антропософские-группы
"И если бы Он не воскрес...". Страсти Христовы на пути к духовному человекуhttp://www.ozon.ru/context/detail/id/7322913/
Семь лекций, собранных в данной книге, были прочитаны Юдит фон Халле и Петером Традовски в Доме Рудольфа Штейнера в Берлине в период между Днем Михаила 2004 года и Пятидесятницей 2005 года.
Конкретным поводом для первых лекций стала проявившаяся у Юдит фон Халле во время Страстной недели 2004 года стигматизация. Первые две лекции посвящены в основном событию появления стигматов и связанным с ними феноменам. Здесь делается попытка на основании духовно-научных познаний Рудольфа Штейнера прийти к начальному пониманию этого судьбоносного события. В пяти последующих лекциях описываются пережитые после наступления стигматизации события времени пришествия Христа, пронизанные духовно-научным познанием. С этим связана надежда - и это также является существенной причиной для публикации этой книги, - что эти рассмотрения, возможно, побудят читателя к тому, чтобы терпеливо и неустанно вникать в Мистерию Голгофы, все глубже знакомиться с Импульсом Христа.
Тому, что предстает нам теперь на сцене Гетеанума, трудно даже название подобрать. Это что-то похожее на два кромлеха, что стоят в Стоунхедже. Но те-то стоят под открытым небом, а тут - зал! Положенная сверху на два кромлеха балка напоминает железнодорожную эстакаду, и по ней безбоязненно можно пускать настоящие поезда. Беспримерная для нашего времени, ушедшая вместе с тоталитарными режимами тяга к гигантизму в искусстве, ожила, таким образом, в большом зале Гетеанума, даже в более безвкусном, чем в "социалистическом реализме", исполнении....Но перейдем к сооружениям вдоль стен. Им также трудно подобрать название, трудно или даже невозможно объяснить их смысл и предназначение с точки зрения архитектоники внутренних пространств. Кто пытается видеть в перестроенном зале "музей" первого Гетеанума, просто не понимает, о чем говорит. В архитектуре, как и в любом искусстве, есть сфера свободного творчества, а есть непреложные нормы, не зависящие ни от каких смен стилей. Например, ни в каком строении нельзя колонну ставить базисом вверх, а капителью вниз. Если колонны, будь то наружные или внутренние, не несут на себе никакой нагрузки (архитрав - не нагрузка), то их заменяют пилястрами и т.д.
Нагороженное вдоль стен зала, - это ни колонны, ни пилястры. Они, пожалуй, напоминают контрфорсы средневековых крепостей, которыми укрепляли стены снаружи. Контрфорсы. кроме того, разбивали атакующего противника на малые группы, замкнутые с трех сторон, лишенные обозрения общего хода штурма.
В случае нового зала в роли такого "противника" выступает дневной, солнечный свет. По замыслу Рудольфа Штайнера и строителей обоих Гетеанумов свет этот, проникая через цветные стекла окон, должен был, смешиваясь, образовывать сложную игру цвета, демонстрируя научные воззрения Гете, для которого само голубое небо было уже теорией цвета. Рудольф Штайнер считал, что цветовое решение зала Гетеанума "...является законченным лишь после того, как его пронизывает свет" (GA 181, S.310). Теперь цвет и свет, разобщенные, замкнутые между контрфорсами, вынуждены просто капитулировать. Дневной свет теперь переживается в зале неуместным. Зал требует электрического освещения. Однако как сделано оно? На потолке среди пусть и очень плохо исполненных, но крайне спиритаульных живописных мотивов, вделан светильник. Своим внешним видом он производит впечатление, словно его нашли где-то на свалке, куда он был выброшен после многих лет эксплуатации в каком-то гигантском складе. Такой светильник был бы уместен, как деталь, скажем, в творении Тенгели на Базельском вокзале. На потолке большого зала Гетеанума он смотрится еще одной провокацией, грубым вызовом всякому художественному вкусу.
Однако задумаемся и над таким вопросом: Что это за явление - не разбирающиеся в искусстве антропософы? Ну хорошо, мы отказались от познания, предали Антропософию как Духовную науку, принимаем с восторгом любую галиматью, появляющуюся во вторичной антропософской литературе. Но искусство! - в каком еще Обществе мира столь много рисуют, лепят и т.д.? Мы не просто занимаемся искусством, но практически изучаем импульсы нового искусства. Так что же, о Боже, происходит с нами? Мы с удовлетворением воспринимаем крашенный под дерево бетон, чего не позволяет себе делать никто в мире - невообразимая безвкусица. Нас не травмирует аляповатый, грубый колорит живописи потолка (не могли даже с толком скопировать). У нас не вызывает вопроса: можно ли повторять роспись купола на лишь слегка вогнутом потолке? Мы буквально на каждом шагу имеем дело в новом зале с принципом колонны, "поставленной на капитель". Единственное, что , пожалуй, заслуживает внимания, так это обилие красного цвета на потолке, ибо в красном, по словам Рудольфа Штайнера, выражается гнев божий.
Г.А.Бондарев
'ОККУЛЬТНЫЙ ПОГРОМ ГЕТЕАНУМА'
ЦитироватьБондарев Макрокосм и микрокосм
Каиниты совершили большой труд, направленный на преображение мира неорганического, и возвели этот труд в «королевское искусство». А теперь перед ними встала задача развить новое королевское искусство, - искусство работы с органическим, живым. По этой причине первое слово и в социальной, и в научной, и в культурной жизни в новое время оказалось за ними. Поэтому Антропософия и каиниты в первую очередь пошли навстречу друг к другу. И Теон-София склонилась к ним. Она явила им ключ к тайне потерянного слова. Но они ее не поняли. Они не поняли Гётеанума, не поняли судьбоносности Рождественского Собрания 1923/24 гг.* Не поняли, конечно, этого и авелиты.**
Поэтому после ухода Рудольфа Штайнера уже наметившийся синтез духовных течений превратился в свою противоположность: в борьбу двух начал.
Произошло нечто парадоксальное. Между каинитами и авелитами возникла борьба за принятие Антропософии, но не в духовном смысле - тут свободы хватает для всех, - а в смысле административном. В ходе XX столетия внешне победили в ней каиниты. И нужно понять этот парадокс во всей его трагической глубине: каиниты «приняли» Антропософию в свое административное управление ею! Новое вино влили в старые-престарые мехи. Они расползаются по всем швам, и истинная Антропософия как духовная субстанция утекает неизвестно куда, туда, где о ней всерьез позаботиться некому. Оттого безнадежность в нынешнем мире только возрастает.
Каиниты вместо того, чтобы аристотелизму давать мистериальное выражение, соединяя его в себе с обновленным платонизмом, противостали течению платоников. Они начали управлять Антропософией административно. А в среде авелитов на каждом шагу наталкиваешься на католическое лобби.
...Такие вот мысли пришли по поводу "монстров"...
Это, видимо, умение видеть "монстров" и закрывать ими, этими монстрами действительность, ПРИВИЛЕГИЯ тех, кто рождения 40 - 50, может и 60 годов...
Объясняю: некоторые (трое!) бывшие в Дорнахе в Здании - не ощутили тех чувств, которые ТУТ предъявлены. Ну - ЗДАНИЕ, мол... Своеобразное? Да, пожалуй...
Вот и весь НАШ МОНСТР...
Зато, у них, рожденных в 70 - 80 годы, другое восприятие мира!!!
Зато станем мы ДУМАТЬ ТУМАН!!!
И юность это просто учитывает. А живет своей жизнью.
Год, как и день, подобен живому существу. Если мы хотим согласовать медитации с годовым циклом, то от Адвента и Рождества до начала Поста душе ближе всего глаголы "Я есмь". Внешний мир тонет во тьме. Тем ярче сияет свет внутренний. ... канун осени, когда дни становятся короче, когда убыванию внешнего света, умиранию земли человек должен противопоставить тем большую внутреннюю силу, когда он чувствует, что отныне его духом-хранителем станет Михаил, чтобы не погрузиться ему в мировую скорбь, чтобы породить внутреннюю Пасху — как ответ на Пасху внешнюю, возвещенную ему полгода назад.Фридрих Риттельмайер МЕДИТАЦИЯ
Ведь человек это тоже иерархическое существо, которое эволюционирует и развивается, и в конечном счете на земном эоне должен подняться на ступень Ангела. "
Так как мы для немецкого Народного Духа, посредничающего в его представителях, обращаем внимание на Фауста, как на того, кто находится в середине становления, так взираем мы на русскую Народную Душу (Volksseele) как на нечто ожидающее того, что должно придти. Всё настроение людей может быть здесь только взглядом вверх, в будущее, к благу, ещё не обретенному в современности. Но затем, когда эта русская Народная Душа (Volksseele) осознает, что живёт в ней и что ещё покоится в глубинах её природы, она тогда будет знать, что выполняет свою миссию, развиваясь внутренне, развивая внутренний мир, что она, в сущности, наилучшим образом выполняет свою миссию тогда, когда совершает завоевания во внутреннем мире, внутренние завоевания, выводя наружу то, что находится в её глубинах, и что, разумеется, когда-нибудь будет иметь большую ценность для общечеловеческой культуры. Нельзя бесцеремонно называть её варварской; эта Народная Душа (Volksseele), которая только позднее станет тем, чем она должна стать, которая сейчас ещё находится в детском возрасте.http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,764.msg8144.html#msg8144
Я знаю очень вполне, что мы в настоящее время живем в неком таком времени, в котором подготавливается некоторое для следующего Земного будущего человечества, и что мы в пределах нашего - теперь Антропософского - общества как бы должны себя чувствовать как те, кому восходит некое предугадывание, что в Душах людей есть нечто подготовить для будущего, что должно быть подготовлено. GA 148http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7499.html#msg7499
"...Можно смело утверждать, что уже окончилась эпоха идеализма или эпоха сердца в нашей культуре..."А я утверждаю, что еще и не начиналась. Окончилось групповое сознание, групповое переживание, и то не повсеместно. Но на смену идет индивидуальная «эпоха идеализма или эпоха сердца в нашей культуре», и здесь надо обратиться к Каспар Хаузеру, только изнутри.
О чем, как я чувствую, заботишься и ты в своем центре. И, ежели, государство заметило твой вклад (http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,595.0.html) и провозгласило это всенародно, значит
Я лишь сказала - написала о том, что МНЕ ЭТО не НУЖНО!
В теме есть фото-вид на сцену второго Гетеанумв. Сергей, если возможно, разместите здесь фото сцены первого Гетеанума.
Кто в первый раз видит здание Гётеанума, чувствует себя призванным определить своё - отношение -познавательным способом художественного суждения - к возникающему впечатлению. Никакое произведение искусства не может быть понято без некоторого знания духовных предпосылок, из которых оно возникло. Если само искусство и не обращается непосредственно к силе познания, но к эстетическому чувству - всё современный человек нуждается в сохранении полного сознания, которое может высказать нечто о художественном переживании.www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Gartman_vitraji.pdf
Так приходит посетитель Гётеанума к вопросам о формах этого здания. Он ищет ответов. Если он вступает тогда в большой зал Гётеанума и переходит от первого общего впечетления к рассмотрению цветных витражей, - тогда вопросы множатся с каждым новым мотивом, который он видит.
Что значит этот (мотив)? Что значит тот?
Эти вопросы не являются необоснованными, хотя художественное и не исчерпывается одним "значением" его для человеческого познавания. Предлагаемое небольшое сочинение желало бы дать некоторые ответы на те вопросы, которые возникает у рассматривающего цветные витражи Гётеанума.
Рудольф Штейнер
ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
В ИЗМЕНИВШИХСЯ УСЛОВИЯХ НОВОГО ВРЕМЕНИ
12 лекций, прочитанных в Дорнахе и Берне с 29 ноября по 21 декабря 1918 года.
(Социальный курс)
...В наше время исключительно важно стараться творить образы, а не абстрактные, законченные суждения. Образом может быть так же и то, что тяготеет к социализации. Далее, что необходимо знать: нет социализации без познания человеком духовной науки. – Итак, свобода мысли – с одной стороны, духовная наука – с другой...
...Через социальную структуру могут быть, некоторым образом, обузданы антисоциальные инстинкты, действующие благодаря образованию представлений. Последнее должно иметь противовес, должно быть каким-то образом приведено в равновесие. Но в равновесие оно может быть приведено только благодаря тому, что пришедшее из предыдущих эпох – в которые это было правомерно – порабощение мыслей, господство одних над мыслями других, будет через возрастающую социализацию устранено из мира...
... Старый князь Юрий построил два города в лесах Мурома. Один был расположен более снаружи, на Волге, и назывался - “Малый Китеж”, а тот, что был расположен посреди леса - “Большой Китеж”. Люди малого Китежа отличались гостеприимством. Они любезно принимали всех незнакомцев.
В своей способности принимать людей они были великими. Но однажды появилась сила, которую они не могли принять: татарская орда. Татары разрушили малый Китеж. Но они не знали пути к большому Китежу. Среди жителей малого города был человек - Гриша Кутерема (что означает беспорядочный), который выдал дорогу во внутренний Китеж. Он объявил в предательстве по-детски невинную служанку Февронью, невесту наследника престола, молодого князя Всеволода. Однако когда татары достигли города, лежащего на лесном озере Светлый Яр, случилось чудо. Молитвы и кровавые слезы всех жителей города были услышаны Божьей Матерью. Город со всеми его жителями стал невидимым. Он поднялся в высокие небеса или, по другой версии, потонул в глубинах Светлого Яра. Татары бежали в ужасе. Предатель сошел с ума. А служанку Февронью привели в невидимый город.
Она получила эту возможность через НЕЗАСЛУЖЕННЫЕ СТРАДАНИЯ (заточение, клевету, смертельный голод в лесу)...
Что же открывает это сказание? В глубинах русской народной души живет образ города, то есть общины. Воплощением сущности идеала не образ героя, но образ социальной общины. Сказание описывает город - судьбу общины, - которому угрожает противоположный образ - монгольская “орда”. Путь и цели индивидуального стремления, проблема индивидуального направления не находят себе места в сердце сказания. И служанка Февронья тоже не имеет индивидуального пути, у нее нет цели, к которой бы она стремилась. Она не значима тем, что она делает, но она имеет значение в сказании через то, что с ней происходит. Ее судьба - вот что важно в связи с ней. И эта судьба неиндивидуальна. Она представлена как страдание за людей вообще, за город. Это страдание лично незаглушенно и не имеет причины; то есть у него нет причины в прошлом. Это страдание ради будущего - будущего людей вообще.
Здесь раскрывается глубокая особенность истинной русской сущности: ее особое отношение к страданию, которое отличается от европейского. В Европе существует тенденция отвергать страдание - рассматривать его как что-то, возникшее как последствие ошибки - в России же, особенно среди простого народа, страдание рассматривается как что-то, способное привести к триумфу в будущем.
Валентин Томберг. Статьи о России.
Все равно сначала нужно подняться по Ruttiweg и подойти к южному входу. Вот именно этот фасад и имеет смысл в первую очередь. Кстати, обратите внимание на то, как движение форм этого фасада повторяет движение Скульптуры... не сами формы, а именно движение.http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,488.msg4410.html#msg4410
Что касается той помпезной акции «слияния» современного Антропософского Общества с Обществом Рождественского Собрания, с критики которой мы начали эту книгу, то от неё, практически, не осталось никаких следов. О ней стараются даже и не говорить в Обществе. После неё Общество продолжало и продолжает стагнировать так же, как оно стагнировало и до неё, будучи разрушаемым коррупцией, духовной несостоятельностью различных его администраций и многочисленными лоббистами разнообразной политической, оккультной и иной окраски. Главную роль при этом играет совершенно катастрофическое обмельчание антропософской работы тех членов Общества, которые как будто бы ещё сохраняют верность подлинным ценностям Антропософии. Трагизм положения зашёл так далеко, что главным достоинством члена Общества стало уже просто не враждебное его отношение к Антропософии и к Рудольфу Штайнеру. Вследствие этого когда теперь слышишь, что кем-то где-то об Антропософии говорятся разные нелепости, то критиковать это или хотя бы замечать уже не решаешься, если знаешь, что автор их в общем-то преданный Антропософии человек. Это теперь действительно стало слишком большим достоинством, чтобы не ставить его выше истины. Мы оказываемся в этом положении как на поле боя: ведь не станешь же перед врагом обнаруживать ошибки своего соратника! Мы помним, насколько сильным был этот аргумент у большевиков в их борьбе со своими противниками.http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Bondarew_RS_rus.pdf
Это новое, такого раньше в АО не было. Ещё лет десять тому назад можно было истину ставить превыше всего и неколебимо бороться за неё, так сказать, не взирая на лица. Была возможна созидательная критика. Теперь её время прошло. И, как кажется, стало не слышно и самой критики. Восторжествовала позитивность кладбищенской тишины. Этим должно было всё кончиться, ибо слишком велик был страх перед критикой одних и слишком велико было желание других добиться всеобщей позитивности любой ценой, любыми компромиссами со злом....Что касается судьбы издания полного наследия Рудольфа Штайнера, то она по-прежнему остаётся просто трагической. За последние 5 лет вышел из печати лишь один том –ИПН 75. Но что это за том? В нём опубликовано всего пять открытых лекций, из них одна уже была издана раньше в ИПН 73а. Из ни разу не публиковавшихся лекций в томе дана лишь одна. А том стоит 66 швейцарских франков! Создаётся впечатление, что этот том был издан как насмешка над теми, кто ждёт продолжения публикации полного собрания трудов Рудольфа Штайнера. А в архиве тем временем лежит, согласно сообщению, данному в «Rudolf Steiner Archiv Bericht» за 2006 год, 994 неопубликованных лекции. А если учесть все краткие, отрывочные записи, то – около 2500! Многие из тех почти тысячи лекций, как утверждают в архиве, «довольно тощие», т. е. не стенографированы, записаны кратко, но мыто примерно уже знаем, что означает эта «тощесть». В своё время Хелла Висбергер издала три больших тома подобных лекций (ИПН 266/1-3). Так получилась же целая антропософская энциклопедия! Видимо, остаётся в силе наш первоначальный вывод, что в этом столетии мир тех лекций из рук Наследия не получит....В остальном нужно было бы ещё говорить о том, что в Дорнахе больше нет школы эвритмии, нет в том месте, где она родилась; что приходит в безнадёжный упадок сцена Гётеанума; что постепенно склоняется к закрытию знаменитая антропософская фармацевтическая фирма «Веледа» (её отделение в Москве уже закрылось) ; из ассортимента изготовляемых ею лекарств исчезло уже более тысячи наименований, что самым серьёзным образом затруднило работу антропософских врачей терапевтов.
Можно было бы долго приводить примеры того, как материализм, ложная мистика, экстрасенсорика, мелкое самолюбие зазнавшихся пигмеев духа пытаются соединёнными усилиями, как они это называют, – «свергнуть Рудольфа Штайнера с пьедестала» во имя своей, якобы, независимости, которую они путают с мелким тщеславием. Их поведение ведёт к ужасающему упадку духовности и у тех, кто, вроде бы, свободно, честно, с радостью принял Антропософию. Они боятся теперь показаться старомодными.
Но вот что при всём этом интересно: как будто бы начал возрастать интерес к Антропософии у самых разных людей во внешнем мире.
Может быть... здесь мне и ставить точку, потому что нет еще слов к оформлению последнего семилетия?
Постараюсь все же дать не формулу, а лишь импрессию этого периода моих устремлений.
В 21 году я ехал в Дорнах; я нес серию неразрешенных в 1916 году вопросов об "А. о.", его людях, его быте, о себе в нем и, во-вторых, 1) серию вопросов об антропософии в России, как поданных действительною жизнью, 2) о себе в этой жизни, 3) и о ряде людей, кружков, организаций, облекавших меня доверием как русского писателя и общественного деятеля; хотя бы антропософу и председателю "В. ф. а." есть о чем поделиться с советом "А. о.", и как с деятелями "А. о."; о своих личных, слишком личных вопросах, как они ни казались важными (хотя бы вопрос о медитациях, моем "опыте" и т.д.), я думал не слишком пристально, ибо жить личной жизнью в России я отвыкал; наша личная жизнь чаще всего определялась термином не: не ели, не спали, не имели тепла, денег, удовольствий, помещений, здоровья и т.д.; но это не было предметом слезливых жалоб, потому что громадное "да" осмысленно-духовной жизни с радостью преодолевало все эти "не". Не с "не", а с "да" (и большим) появился на Западе я; наконец я знал: в разрезе личной жизни на Западе мне предстоит хирургическая операция, к которой с 19 года я был вполне готов; не она главным образом волновала; волновала всяческая "социальность"; с невероятным усилием два с половиной года я добивался условий отъезда для разрешения своих "социальных" тем вопреки личной грусти: оставить друзей, близких, мать, любимую работу в "В. ф. а. " в Ленинграде и в "ломоносовской группе" в Москве.
Что я встретил.
Здесь... пауза.
Мороз продирает по коже при воспоминании битком набитого зала в 3000 человек, куда я попал в первый день приезда в Берлин и где встретился с "близкими" некогда мне, и с рядом старых знакомств, и с "дорнахцами", и со Штейнером. Все "социальное", копимое 5-летием, тогда именно рухнуло; началось - "это".
"Это" - ужасающая импрессия; пахнет - странно; сладковато, приторно, ни явно дурно, ни явно хорошо; что это - вонь или парфюмерия? Так спрашивал я себя 21 год назад в бытность студентом-распорядителем концерта, нюхая свои надушенные белые перчатки и вдруг поняв: пахнет трупом (я в этот день работал в анатомическом театре: духи и мыло не вытравили запаха мертвецкой); тогда же, 21 год назад, я понял, что запах чистого трупа куда приятнее запаха надушенного трупа. Волна непреодолимого отвращения поднялась во мне, и я как бы лишился сознания... на два года, инстинктивно протянувшись к спасительному нашатырному спирту, но ошибочно схватив... винный спирт.
В 1915 году в Дорнахе я видел во сне пожар "Гетеанума"; самое неприятное в этом сне: пожар был - не без меня; несколько позднее передавалось в обществе, будто доктор сказал, что "Гетеанум ", постояв лет 70, сгорит; не знаю, насколько "россказни" соответствовали действительности; в 1922 году (весной, летом, осенью), размышляя об ужасе, стрясшимся надо мною, ловил я на мысли себя: "Гетеанум", ставший кумиром, раздавил души многих строителей; угрожающе срывалось с души: "Не сотвори себе кумира". И опять проносился в душе пожар "Гетеанума"; и душа как бы говорила: "Если б этой жертвою вернулся к нам Дух жизни, то..." Далее я не мыслил. А 31 декабря 1922 года он загорелся; и горел 1 января 1923 года. Таки сгорел!http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=204
В минуты пожара я был в Сарове (под Берлином) у Горького; мы сидели в бумажных колпаках (немецкий обычай) и благодушно беседовали; комната была увешана цветною бумагой; вдруг - все вспыхнуло: огонь объял комнату; бумага, сгорев, не подожгла ничего; странно-веселый вспых соответствовал какому-то душевному вспыху; мелькнуло какое-то будущее (в то время "Гетеанум" пылал); я вернулся 3 января в Берлин; и там узнал о пожаре.
С "Гетеанумом" сгорел принцип "эсотерической общественности", общество было трупом; мне было ясно: Штейнер - нужен; антропософия - нужна; "Общество" - нет.
"Храм" этого общества был сожжен в моей душе приблизительно в эпоху пожара "Гетеанума"; железобетонная мемория стоит на этом месте: "Memento mori!" А знак "Гетеанума" я приподнял над душой моей в октябре 1913 года после курса Штейнера "Пятое Евангелие". Храм души моей стоял на норвежских высотах; и увиделся ясно в местах перевала горного хребта, у ледников, откуда впоследствии взят камень для куполов сгоревшего храма; даже так взятый камень не смог быть куполом, потому что камень - подножие, и нельзя себя под ним хоронить; купол один - небо. Кучино. 7 апреля 1928 года
ЦитироватьМожет быть... здесь мне и ставить точку, потому что нет еще слов к оформлению последнего семилетия?.....................................
Постараюсь все же дать не формулу, а лишь импрессию этого периода моих устремлений.
В 21 году я ехал в Дорнах; я нес серию неразрешенных в 1916 году вопросов об "А. о.", его людях, его быте, о себе в нем и, во-вторых, 1) серию вопросов об антропософии в России, как поданных действительною жизнью, 2) о себе в этой жизни, 3) и о ряде людей, кружков, организаций, облекавших меня доверием как русского писателя и общественного деятеля; хотя бы антропософу и председателю "В. ф. а." есть о чем поделиться с советом "А. о.", и как с деятелями "А. о."; о своих личных, слишком личных вопросах, как они ни казались важными (хотя бы вопрос о медитациях, моем "опыте" и т.д.), я думал не слишком пристально, ибо жить личной жизнью в России я отвыкал; наша личная жизнь чаще всего определялась термином не: не ели, не спали, не имели тепла, денег, удовольствий, помещений, здоровья и т.д.; но это не было предметом слезливых жалоб, потому что громадное "да" осмысленно-духовной жизни с радостью преодолевало все эти "не". Не с "не", а с "да" (и большим) появился на Западе я; наконец я знал: в разрезе личной жизни на Западе мне предстоит хирургическая операция, к которой с 19 года я был вполне готов; не она главным образом волновала; волновала всяческая "социальность"; с невероятным усилием два с половиной года я добивался условий отъезда для разрешения своих "социальных" тем вопреки личной грусти: оставить друзей, близких, мать, любимую работу в "В. ф. а. " в Ленинграде и в "ломоносовской группе" в Москве.
Что я встретил.
Здесь... пауза.
Мороз продирает по коже при воспоминании битком набитого зала в 3000 человек, куда я попал в первый день приезда в Берлин и где встретился с "близкими" некогда мне, и с рядом старых знакомств, и с "дорнахцами", и со Штейнером. Все "социальное", копимое 5-летием, тогда именно рухнуло; началось - "это".
"Это" - ужасающая импрессия; пахнет - странно; сладковато, приторно, ни явно дурно, ни явно хорошо; что это - вонь или парфюмерия? Так спрашивал я себя 21 год назад в бытность студентом-распорядителем концерта, нюхая свои надушенные белые перчатки и вдруг поняв: пахнет трупом (я в этот день работал в анатомическом театре: духи и мыло не вытравили запаха мертвецкой); тогда же, 21 год назад, я понял, что запах чистого трупа куда приятнее запаха надушенного трупа. Волна непреодолимого отвращения поднялась во мне, и я как бы лишился сознания... на два года, инстинктивно протянувшись к спасительному нашатырному спирту, но ошибочно схватив .... винный спирт.
(http://www.rudolf-steiner.ru/pic/RS/foto1.jpg)
Пожар ГётеанумаЦитироватьВ 1915 году в Дорнахе я видел во сне пожар "Гетеанума"; самое неприятное в этом сне: пожар был - не без меня; несколько позднее передавалось в обществе, будто доктор сказал, что "Гетеанум ", постояв лет 70, сгорит; не знаю, насколько "россказни" соответствовали действительности; в 1922 году (весной, летом, осенью), размышляя об ужасе, стрясшимся надо мною, ловил я на мысли себя: "Гетеанум", ставший кумиром, раздавил души многих строителей; угрожающе срывалось с души: "Не сотвори себе кумира". И опять проносился в душе пожар "Гетеанума"; и душа как бы говорила: "Если б этой жертвою вернулся к нам Дух жизни, то..." Далее я не мыслил. А 31 декабря 1922 года он загорелся; и горел 1 января 1923 года. Таки сгорел!http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=204
В минуты пожара я был в Сарове (под Берлином) у Горького; мы сидели в бумажных колпаках (немецкий обычай) и благодушно беседовали; комната была увешана цветною бумагой; вдруг - все вспыхнуло: огонь объял комнату; бумага, сгорев, не подожгла ничего; странно-веселый вспых соответствовал какому-то душевному вспыху; мелькнуло какое-то будущее (в то время "Гетеанум" пылал); я вернулся 3 января в Берлин; и там узнал о пожаре.
С "Гетеанумом" сгорел принцип "эсотерической общественности", общество было трупом; мне было ясно: Штейнер - нужен; антропософия - нужна; "Общество" - нет.
"Храм" этого общества был сожжен в моей душе приблизительно в эпоху пожара "Гетеанума"; железобетонная мемория стоит на этом месте: "Memento mori!" А знак "Гетеанума" я приподнял над душой моей в октябре 1913 года после курса Штейнера "Пятое Евангелие". Храм души моей стоял на норвежских высотах; и увиделся ясно в местах перевала горного хребта, у ледников, откуда впоследствии взят камень для куполов сгоревшего храма; даже так взятый камень не смог быть куполом, потому что камень - подножие, и нельзя себя под ним хоронить; купол один - небо. Кучино. 7 апреля 1928 года
…я верен ХХХIII курсу лекций Рудольфа Штейнера, который - не курс, а ракурс целого курсов, лекций и пленума книг; как таковой, он - намек, знак, символ, как по-новому прочитываема антропософия, чтобы она была легконога и чтобы стало ясным, что и она - транспарант к тому, что за ней.А. Белый "ПОЧЕМУ Я СТАЛ СИМВОЛИСТОМ
Если делать ставку на преданность одного индивидуума другому, то об истине лучше не упоминать. В лучшем случае получится "Общество Сознания Кришны" имени Шрилы Прабхупады.
По первому сообщению темы я сделал вывод, что тема касается упадка АО. Хотя предвижу, что почти у всех активных участников внутри уже противная мина "на этого Ургу". Я попытался высказаться о причине или даже о желаемых переменах к лучшему.Если делать ставку на преданность одного индивидуума другому, то об истине лучше не упоминать. В лучшем случае получится "Общество Сознания Кришны" имени Шрилы Прабхупады.
Откуда такой вывод? Желательно ссылку.
Вы, судя по ссылке -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,277.msg9739.html#msg9739
хотите вынести обсуждение вопросов темы "Имя Россия" в этот раздел?
Но Юлия Латынина достаточно хорошо ответила -
http://www.cfa.su/article856.html
Здесь же рассматривается другой уровень исследования.
А вы то почему ссылку на Латынину не разместили в теме "Имя Россия"?
Кто из нас смешивает тему об РПЦ с темой об АО?
По первому сообщению темы я сделал вывод, что тема касается упадка АО. Хотя предвижу, что почти у всех активных участников внутри уже противная мина "на этого Ургу". Я попытался высказаться о причине или даже о желаемых переменах к лучшему.
Складываеться ощущение, что люди не были готовы принять те дары, которыемог принести первый Гетеанум, вернее правильно или распорядиться.
В результате основное здание пришлось заменить насильственным образом. Причем в нем как в зеркале человек может увидеть себя земного. Можно представвть и как увидеть себя небесного смотря на фото первого Гетеанума.
Когда речь идет о том, чтобы заглянуть за границы пребывающего, то возникает ествественно страх, поскольку можно узреть вселенские противостояния и битвы, масштабность которых человеческое сознание не всегода в состоянии выдержать. Соприкосновение с подобными силами болезненно.Есть и другой, внешний путь, ключи от него во втором Гетеануме.
Вполне масонский "череп"...
А мне видится, здание отражает опыт прошлой жизни, который, как карма - лик, приходит к нам с головной организацией, как пример - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4085.html#msg4085.
Попробуйте найти в здании праобраз льва, орла, тельца и человека. Тогда будет понятна форма трансформаторной будки, стоящей у входа, как ключ, открывающий сокровенное. (http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg6823.html#msg6823)
Возвратимся, однако, в декабрьскую ночь предвоенного 1913 года (кстати, 26 декабря 1940 года Анна Ахматова начала писать «Поэму без героя», где как раз говорится о рождественских святках 1913), когда Юнг пережил опыт обожествления. Глядя на дело со стороны, мы видим, что, когда человека придушила змея, Саломея прозрела, а Илья воссиял. В контексте того, что Саломея — слепое желание, а Илья — бессильная мысль, это означает: сила стала осмысленной, а смысл сильным. Каждый из двух принципов вобрал в себя то, чего ему не хватало, в каждом возникло внутреннее единство дополнительных принципов. Трип Юнга заканчивается так: «Саломея смотрит в восторге от света, который излучает пророк. Илия превращается в огромное пламя белого света. Змея сворачивается у ее ног, будто парализованная. Саломея становится на колени перед светом в изумленном благоговении. Слезы текут из моих глаз, и я поспешно ухожу в ночь, как тот, кто не имеет своей части в славе мистерий. Мои ноги не касаются почвы этой земли, я словно растворяюсь в воздухе».http://www.peremeny.ru/colums/view/1270/
Ну, положим, это только его «я» не имеет части в славе мистерий, а вообще-то скитания Юнга по кругам ада в поисках самости еще только начинаются. Счастливого пути! А нам остается лишний раз затвердить, что змея — это то, что объединяет собой смысл и тягу, то есть — символ единства принципов промышления и хотения, которые фигурируют в трипах «Мистерий» как Илья и Саломея. Юнг стал субстратом, на котором в ходе мистерий это единство осуществилось (по крайней мере — было продемонстрировано). Сам он уверен, что это не только его индивидуальный опыт. Нечто похожее переживает и все человечество, о чем свидетельствуют ужасы войны: «Дух глубин обуял человечество и понуждает его к самопожертвованию. Не ищите вины здесь или там. Дух глубин захватил судьбу человека, как захватил и мою. Он ведет человечество через реки крови к мистерии. В мистерии человек сам становится двумя принципами, львом и змеей».
По сообщению синоптических Евангелий, танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода Антипы очаровал его так, что он согласился выполнить любое её желание. Будучи научена своей матерью, Саломея потребовала убить пророка Иоанна Крестителя, и ей была принесена на блюде его голова.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%8F
В православной иконописной традиции сюжет известен под названием «Усекновение главы Св. Иоанна Предтечи».
Р. Штайнер говорил о неизбежности воплощения Аримана - этот экзамен, который человечество должно выдержать, но многие из нас не понимают насколько он серьезен.К экзамену требуется тщательная подготовка и глубокая проработка имеющегося материала.
Не терять головы.
Продолжение лекции 14 из тома 180
Эти вещи абстрактны, парадоксальны, но они соответствуют в глубине идущим реальностям; они соответствуют реальным условиям, которые следовало рассматривать заранее. Так что уже можно сказать: то, что обсуждается здесь как недостаточная корреспонденция между человеком головы и человеком сердца, является сегодня всемирно историческим событием. – А с другой стороны можно сказать: люди сегодня находятся на совершенно особенном отрезке пути развития, они не могут по-человечески овладеть своими мыслями. – Это и есть наиболее значительная характеристика нашего времени. Люди не могут по-человечески овладеть своими мыслями. Всё стало другим, но люди не хотят обращать внимание на то, что всё стало другим.
Итак, избегают иметь дело не только с чем-либо, имеющим значение в связи с вопросами мировоззрения, но и с тем, что действительно протекает в глубинах событий наших дней, столь всеохватывающих и столь тягостных для человечества. Люди больше не могут установить контакт между своей душой и своими собственными мыслями. Это указывает нам на то, как не только отдельный человек, но и человечество в целом в известной степени разучилось апеллировать к силам омоложения.
Соединение розенкрейцеровского и михаэлического теченийhttp://www.anthroposophie-ru.org/index.php?option=com_content&view=article&id=136&Itemid=104
Конспект доклада на открытии Антропософского Общества в России в июне 1991 г.
07.10.13 21:47
...Незадолго перед смертью Рудольф Штайнер написал новое предисловие к «Очерку тайноведения»: «Необходимо жить в духовных переживаниях, но важно перевести это в имагинации, влить их в форму мыслительного познания, ибо это и только это связывает всех людей на земле. Но в этом мыслительном познании духовные имагинации не должны потерять себя...»
...Один из потомков каинитов — Великий Строитель храма — Хирам. Соломон — представитель авелевского течения, он видел в Духе все тайны, кроме тайны материи. Он позвал Хирама. И Хирам воздвиг Храм Господу из руды, камня и дерева. Это самое грандиозное строение, какое знает история человечества. Все средневековые строители осуществляли свои творения как воспоминания о деянии Хирама. Рудольф Штайнер говорил, что Храм Соломона, как целое, должен вновь возникнуть на Земле. Хирам всегда присутствует там, где материальное должно быть одухотворено. Он — Лазарь. Первый человек, который получил Посвящение через Христа. Через ряд промежуточных инкарнаций — это Христиан Розенкрейц. Хирам-Лазарь рождается в окружении двенадцати посвященных. Они вносят в него мудрость двенадцати мистерий. Эта индивидуальность, посвященная Самим Христом, вбирает в себя все. Это необыкновенная индивидуальность. Когда он был мальчиком, свершилось великое событие. Это было единственный раз за всю историю человечества. Он слег, и его физическое тело становилось все более прозрачным. Здесь произошло то, что тело человека пришло к своему изначальному состоянию. Почему мы не прозрачны? — Мы исполнены пеплом. Это одеяние нашего двойника, он наполняет нас. И вот теперь в этом мальчике проступает изначальное состояние человека. Он становится персикового цвета, двойник покидает его. Эта ситуация наступит в шестую культурную эпоху. Люди шестой эпохи будут выглядеть иначе, чем мы. Точно так же, как мы мало похожи сейчас на древних германцев, так же человек будущего будет мало похож на нас. Он будет тонок, изящен, музыкален. Он будет очень хорошо сознавать своего двойника. Он будет сознавать также, что Люцифер хочет похитить его духовность, но его Ангел помогает ему его преодолеть. Он ограничивает действие дракона-кентавра. Он будет стоять «посередине». В некоторых представителях здесь в России можно видеть уже проступающими образы этой культуры будущего. В будущем человек будет владеть тайной материи — тайной розенкрейцеров. Христиан Розенкрейц дал нам эту легенду о храме, благодаря которой мы узнали тайну. Теперь эти течения—Михаила и Розенкрейца — сливаются вместе. Тайна духа и тайна материи пронизывают друг друга. Это соединение не происходит автоматически, но только через воление индивидуальностей. Свободная воля человека должна соединить духовное и материальное. Воля совершить это проявляется тогда, когда она связывает себя с Христом....
Манфред Шмидт-Брабант
Эскиз Рудольфа Штайиера "Славянин с двойником, ангелом и кентавром", выполненный пастелью в 1914 году, по праву принадлежит к наиболее законченным и художественно совершенным наброскам к росписи малого купола первого Гётеанума.
"То, что здесь было необходимо изобразить, — говорил об эскизе Рудольф Штайнер, — было возможно, лишь явив с помощью цвета и формы образ посвященного, то есть такого человека, в которого уже теперь, как предвестия, вливаются духовные откровения будущего шестого послеатлантического культурного периода"1. Иначе говоря, перед нами изображение не столько сегодняшнего представителя славянских пародов, сколько грядущего представителя шестой культурной эпохи. Можно также сказать, что это в определенной мере и юноша-принц, о посвящении которого повествует сказка Гёте о зеленой змее и прекрасной Лилии.
Обратимся теперь к самому содержанию эскиза. Славянин помещен на нем внизу, у основания вертикальной оси симметрии всей композиции. Фигура выполнена в тоне цветка персика, наиболее близкого в физическом мире к сверхчувственному "цвету" эфирного тела человека 2. Этим как бы указывается на ясновидческий характер шестой культурной эпохи 3.
Для естественного эфирного ясновидения, которое тогда повсеместно распространится в человечестве, мир будет снова являть целостный образ, объединяющий мир материи и мир духа в едином высшем синтезе и гармоничном равновесии. Этот синтез представлен на эскизе большой яйцевидной или сердцевидной формой, охватывающей всю композицию и придающей ей законченный характер покоящегося в себе самом целого. В то же время эта мощная аурическая форма является имагинацией полностью очищенной и преображенной души (астрального тела 4) будущего человека славянского, шестого, периода, готовой принять в себя субстанцию самодуха. Она же является образом "единой души", т.е. души целокупной и целомудренной, которая, как мы уже отмечали, составляет отличительную черту славян.
В трихотомии человеческого существа душа живет и действует между принципом духа и принципом тела. Поэтому с одной стороны аурическая форма ограничена миром материи (темное поле справа), а с другой — раскрывается налево (глядя от зрителя) и вверх высшему миру божественно-духовных иерархий. Они представлены на эскизе фигурой ангела, помещенной слева. Его голубой цвет указывает на силы всецело преданной божественному миру воли, которая некогда разовьется из душевных подоснов славянского человека как стремление к конкретному формированию земного будущего, к преображению и пронизанию всего материального духовным 5. Само же присутствие на эскизе фигуры ангела свидетельствует об особом отношении восточного славянина к этой ближайшей к человеку духовной иерархии. "Для человека, принадлежащего к русскому народу, совершенно естественно быть постоянно вместе со своим ангелом" 6, — говорит Рудольф Штайнер. И если в современную, пятую культурную эпоху эта связь в основном реализуется за порогом обычного сознания и во всей полноте выступает лишь после смерти, то в шестую эпоху, в эпоху нового ясновидения, совместное бытие с ангелом будет переживаться уже непосредственно иа Земле в полностью бодрствениом сознании.
Вся яйцевидная аурическая форма изнутри исполнена золотым сиянием, подобным золотому фону многих византийских и русских икон. На них золото — символ божественно-духовного мира, из которого происходит физически-земной мир. На эскизе Рудольфа Штайиера золотой цвет — имагинативиый образ излучающейся из высших миров и постепенно заполняющей душевное пространство (астральное тело) сияющей субстанции само-духа.
С. Прокофьев Духовные судьбы России и грядущие мистерии Святого Грааля
В этом мыслительном познании духовные имагинации не должны потерять себя...Для естественного эфирного ясновидения, которое тогда повсеместно распространится в человечестве, мир будет снова являть целостный образ, объединяющий мир материи и мир духа в едином высшем синтезе и гармоничном равновесии. - а этот вывод вызывает сомнения. Как говорится, "бабка надвое сказала".
Именно против такого инстинктивного проявления души сознательной на Западе, при котором индивидуализирующийся интеллект пронизывает собой все проявления внешней жизни, все многообразие ее переживаний, резко восстает сам душевный склад восточноевропейца, ориентированный уже на задачи не пятой, а шестой эпохи: "Для людей Востока, начиная с русских ... характерно именно ... сопротивление такой инстинктивно-естественной форме развития души сознательной". И это сопротивление основано на том, что восточноевропеец ни при каких условиях не хочет допустить связанный с душой сознательной и направленный вначале только на объекты внешнего мира интеллект в сферу своих душевных переживаний, где он неизбежно должен действовать лишь мертвящим, разрушающим образом.
Сказанное можно сформулировать еще и по-другому: в силу своего инстинктивного характера развитие души сознательной на англоязычном Западе обладает сильнейшей склонностью обращаться лишь к внешнему, материальному миру. Поэтому во всем том, что касается познания природы, научных и технических достижений, политических и социальных учреждений, народы Запада па протяжении пятой послеатлаитической эпохи останутся непревзойденными. Но такая обращенная лишь к внешнему душа сознательная в духовном отношении практически ничего не в силах дать восточным славянам. Они могут, конечно, как дети, восхищаться ее достижениями и даже неумело, на свой лад, подражать ей, однако глубинным слоям их душевной жизни такая форма души сознательной была и остается в корне чуждой.
Тем не менее в течение пятой послеатлантической эпохи также и восточные славяне обязательно должны усвоить определенную форму души сознательной, ибо действительное, а не иллюзорно-люциферическое восприятие самодуха в шестую эпоху возможно через ее посредство. А это означает, что восточноевропейские народы, не располагая возможностью принять "западный вариант" души сознательной, жизненно нуждаются в иной ее форме, более отвечающей их душевным задаткам, которую, однако, они ни при каких условиях не могут выработать сами, поскольку не имеют к этому ни малейшей предрасположенности.
Эта иная форма души сознательной должна обладать одним основным свойством: возможностью проникать во внутреннее существо восточных славян, не разрушая и не парализуя изначально присущих им душевных сил ("настроя Грааля"). А для этого необходимо обращенную лишь на внешний мир и действующую инстинктивно душу сознательную народов Запада при помощи целенаправленного воспитания и развития пронизать сильным импульсом "я", чтобы углубить ее внутреннюю жизнь (verinnerlichen).
"То, что мы называем немецким народным духом, состоит ... во внутреннем союзе с Михаилом. Эти две силы: Михаил и немецкий народный дух — находятся в полном созвучии; им поручено выразить как раз в наше время импульс Христа в форме, соответствующей всему характеру нашей эпохи", то есть пронизать импульсом Христа саму душу сознательную с помощью сил индивидуального "я" человека. ...
Итак, в целом мы имеем перспективу удивительного развития сил души сознательной в пятую культурную эпоху в направлении с Запада на Восток. На Западе душа сознательная изначально действует с природной, инстинктивной силой и практически полностью обращена на внешний мир, на его всестороннее познание и покорение. В Средней Европе, которой она не дана изначально, а потому должна быть самостоятельно воспитана отдельными индивидуальностями в себе, существует возможность углубления души сознательной через одухотворение человеческого познания как такового. …
Что же касается восточноевропейских народов, то им душа сознательная первоначально не дана совсем, поскольку их историческая задача лежит не в пятой, а в шестой культурной эпохе. Однако для ее выполнения они безусловно будут нуждаться в этом душевном принципе, а потому должны принять его извне, но лишь в такой форме, которая не будет разрушительной для их внутренней жизни. Эту форму души сознательной они могут найти только в Средней Европе, если, конечно, последняя окажется на высоте своих духовно-исторических задач. Тогда, приняв душу сознательную в свое внутреннее существо и постепенно пронизав ее "настроем Грааля", восточные славяне сделают ее носительницей высших моральных импульсов человечества, то есть полностью претворят ее в Софию.
Уже Гёте в сказке о зеленой змее и прекрасной Лилии, описывая посвящение юноши в "храме высших познаний", указал па центральную роль в этом посвящении именно золотого короля, который «возложил... с отеческим благословляющим жестом дубовый венок па голову юноши и сказал: "Познай высшее!"» И далее: «Когда же дубовый венок украсил его локоны, черты его лица оживились, его глаза засветились невыразимым светом духа, и первое слово, которое произнесли его уста, было: "Лилия"».
"Невыразимый дух", от которого "засветились глаза юноши", и есть тот «"я"-образующий и как "я" живущий дух, который «может быть назван самодухом... потому что он является "я" или самой сущностью (Selbst) человека». Только этот дар позволяет юноше достигнуть Лилии, символизирующей новое "ясновидчсское сознание". Поэтому Рудольф Штайнер не раз называл золотого короля носителем сил мировой мудрости — манаса, или самодуха: "Золотой король — это манас [самодух], это сама мудрость, которая до сих пор могла развиваться в своих высших формах лишь в храмах мистерий". И в другом месте: "Познание в его самой совершенной форме — манас — его принимает в себя юноша от золотого короля. Теперь он может сочетаться браком с прекрасной Лилией".
Позднее, в 1918 году, характеризуя трех королей "Сказки" как представителей соответственно Западной, Средней и Восточной Европы, Рудольф Штайнер говорил: "Русский... имеет дело с третьей силой в "Сказке" Гёте, с познанием, с мудростью, которая взойдет в шестую послеатлаитическую эпоху развития человечества". Это и есть та высшая мудрость, которая открывается в сверхчувственных мирах как духовный свет.
На эскизе отчетливо видно, откуда исходит эта наполняющая все душевное пространство славянского человека сияющая золотом субстанция самодуха. Ее источники — голова, левая поднятая рука и верхние оконечности крыльев ангела, излучающие золотое сияние, более светлое и интенсивное, чем общий золотой фон аурического яйца. Последнее же как бы продолжает фигуру и жест ангела. Мощным потоком изливается это более светлое и интенсивное золотое сияние сверху, вдоль правой (от зрителя) границы яйцевидной формы, постепенно ослабевая книзу и словно защищая душевную жизнь славянина от проникновения в нее сил внешней тьмы, материи и смерти (не на данном эскизе, а уже в росписи малого купола темное поле внизу и справа от аурической формы, сгущаясь, переходит в темный профиль Аримана). Поток иссякает почти на уровне держащей крест с розами руки славянина, непосредственно связывая его с ангельской сферой. Исхождение субстанции самодуха именно от существа из иерархии ангелов в точности соответствует следующему описанию Рудольфа Штайнера: "Наше "я" должно встретить то высшее, тот принцип самодуха, который мы только еще разовьем [в шестую культурную эпоху] и который в некотором отношении родствен существам из иерархии ангелов".
С. Прокофьев Духовные судьбы России и грядущие мистерии Святого Грааля
В этом мыслительном познании духовные имагинации не должны потерять себя...