(http://publicpost.ru/public/userfiles/topic/big/1600_copy(1334908593_53485884).jpg)
Школа Святого Георгия работает уже 20 лет. Название она получила по традиции: в дореволюционной России подобные заведения назывались именами святых. В начале 90-х основатели школы решили дать ей имя покровителя Москвы. Никакого отношения к РПЦ она не имеет. В нынешнее здание на Ейской улице в Люблино она переехала в 2001 году. Помещение было в руинах, но его отремонтировали. "Тогда мы приготовились к длинному пути. Мы понимали, что это нужно детям, это нужно родителям, это, в конце концов, нужно обществу. Но общество еще этого не осознавало. Здание мы получили не без личной помощи жены посла Германии. На тот момент глава управы понимал, какая мы школа, и сердечно участвовал в нашей работе", — рассказывает завуч. Управа заключила со школой договор социального заказа сперва на 5 лет, потом на 25 лет. Но в 2006 году он был расторгнут в одностороннем порядке, и договоры стали перезаключаться каждый год. "Поменялась власть", — объясняет Тамара Николаевна. Нынешний договор истекает в мае. "Разговор с главой управы был однозначный: если мы к маю не сделаем эти кружки, нас выселят", — жалуется она.
Здание, которое получила школа, до сих пор находится в реестре помещений под работу с населением по месту жительства для досуговой деятельности. Оно принадлежит муниципалитету. Глава управы Люблино Сергей Буянкин считает, что оно используется не по назначению. Но делать кружки для населения в неучебное время именно в нем — безумие, отвечают педагоги: "Мы школа, какие кружки? Здесь создана среда. Это же все может быть разрушено. Ребенок, вот он положил, и завтра он должен прийти и видеть, куда он положил".
В феврале 2012 года администрация предупредила родителей, чтобы те искали альтернативы для своих детей. Тогда же родители пошли на прием к главе управы Люблино Сергею Буянкину. "Внуку 11 лет. Он инвалид с детства с диагнозом туберозный склероз. До этого ни одна государственная школа его не принимала из-за отставания в развитии", — писала премьеру Путину Татьяна Горчакова. В письме она рассказывала, как тогда с ней и еще одной бабушкой поговорил глава управы Сергей Буянкин. "Разговор проходил на повышенных тонах со стороны С.Н. Буянкина. На приеме была и руководитель муниципалитета Малкина Л.Ю. Мы говорили о том, как много делается для наших детей в школе в плане обучения, общения и социальной адаптации, на что Буянкин С.Н. ответил: "Гитлер вообще считал, что таких детей надо в одну яму". В письме Путину бабушка говорит, что Буянкин обвинил администрацию школы в том, что она ведет коммерческую деятельность, прикрываясь детьми-инвалидами. "В конце нашей беседы он сказал (просто и нагло), что как только мы уйдем, он вообще забудет, что мы приходили", — жалуется она на главу Люблино Буянкина. А в своем видеоблоге на сайте управы он рассказывает, как в 2009 году, который был объявлен годом инвалидов в Москве, район устроил для детей-инвалидов представление с лошадьми и как управа делает безбарьерную среду для инвалидов-опорников и колясочников.
Упреки районных чиновников в том, что школа занимается коммерцией, учителя воспринимают болезненно. Здесь квалифицированные педагоги получают всего 20 тысяч рублей, тогда как их коллеги из государственных коррекционных школ — в три раза больше. Дотаций от города за коррекционную работу школа Святого Георгия не получает. Чтобы существовать, она вынуждена быть платной.
"Мы ничего не просим, мы просто говорим о том, что здесь школа, и кружков здесь не может быть просто потому, что этого не может быть. Мы хотим, чтобы нас оставили в покое", — говорит Тамара Исаева. Руководство школы не понимает отношение чиновников, ведь ее коллектив решает социальную проблему, делает то, на что у государства не хватает желания. "Их родители получили возможность работать, семья стала крепче, разве это государству не нужно?" — говорит завуч. Пока такие немногочисленные школы по всей стране — единственные места, куда могут ходить дети с ментальной инвалидностью. Ведь после окончания школ для них не существует образовательных учреждений: во взрослой жизни их никто не ждет. Альтернатива для родителей таких детей — спрятать ребенка в интернат, где они не будут окружены заботой. Но такие дети и их семьи могут жить как все остальные: ребенок может учиться в школе, а родители могут ходить на работу. Эти люди имеют такое же право на счастье, как и другие.
Алексей Зырянов Дмитрий Щеглов
Да иностранцы-то каким уже боком. Там, что ли, нет детей с врождёнными пороками? Там просто не дойдут и мыслями до закрытия таких специализированных учреждений. Что нам стыдится уже перед Западом? Дауны мы все, но каждый - по-разному. И только отечественный чиновник от "Единой России" со своим богомерзким отклонением в уме на самом-то деле и должен быть "закопан в землю".
PublicPost
http://publicpost.ru/theme/id/1344/chinovnichiy_razum_protiv_umstvennoy_otstalosti/
(http://publicpost.ru/public/userfiles/photos/original/DSC_0001_copy(1334297834_1714140455).jpg)
И каждый пусть спросит с себя, - где он сам? - что сделал? Таков суд.
Давайте вместе с PublicPost продемся по школе Святого Георгия в Москве.
Под угрозой закрытия московская школа Святого Георгия для детей с тяжелыми ментальными нарушениями. Единственная в Москве негосударственная коррекционная школа уже 20 лет успешно учит детей-инвалидов, от которых отказываются государственные. Но чиновники из управы Люблино считают, что вместо нее району нужен досуговый центр для местного населения, где будут проходить секции и кружки. PublicPost побывал в школе и узнал, как в ней учат "особенных" детей.
Школа Святого Георгия принимает только сложных, тяжелых детей. Это инвалиды детства с выраженной умственной отсталостью и психоневрологическими нарушениями. Сюда ежедневно на занятия ходят около 50 детей с разными диагнозами: синдром Дауна, аутизм, шизофрения, склероз. Больше половины из них не говорят, у многих проблемы со слухом и зрением или с двигательной функцией, эпилепсия. Но, как правило, у таких детей нарушения идут в комплексе.
Юлия и Анна — мамы подростков с ментальной инвалидностью. Каждый день они привозят из других концов города своих сыновей в Люблино. Обучение в школе Святого Георгия платное — 8 тысяч рублей в месяц. Пособия по инвалидности даже с учетом московских "лужковских" надбавок хватает едва на половину, не говоря уже о лекарствах. Но другого выхода у Юлии и Анны нет — их детей никуда не брали, даже в коррекционные государственные школы для детей с умственной отсталостью. Там обычно учатся дети пьющих родителей, а не те, у кого сложный диагноз. "У нас был опыт. Денег в семье не было, и мы перевели Филю в коррекционную школу. За первые 10 дней я поняла, что мой сын теряет время. Он сидел, им никто не занимался, никто к нему не подходил, хотя в классе было 12 человек. Забирать мне его нужно было в полдень. Как мне сказали, потому, что он не умеет одеваться. Но на самом деле, это потому, что у него синдром Дауна. Тогда таких детей не брали вообще никуда", — рассказывает Юлия. Синдром Дауна — врожденная генетическая патология, при которой у человека хромосомы 21-й пары вместо нормальных двух представлены тремя копиями. Нарушение в хромосомном коде имеет определенные физические проявления — например, форма глаз или телосложение. Кроме всего, люди с синдромом Дауна рождаются с пороком сердца, с проблемами дыхательной системы, с нарушениями пищеварения. Генетический сбой происходит независимо от образа жизни родителей, их здоровья, привычек и образования. Такой ребенок может родиться в любой семье, и с каждым годом это происходит все чаще. Люди с синдромом Дауна имеют задержку умственного и речевого развития, но это не значит, что они необучаемы. Известны случаи, когда люди с синдромом получали высшее образование.
Степень развития зависит не только от того, занимались ли с ребенком специалисты, но и от врожденных факторов. Бывают тяжелые случаи, когда у ребенка сразу несколько диагнозов, например, синдром Дауна и аутизм. При аутизме у человека нарушаются способности к коммуникации и общению с окружающими людьми, они обособлены, не идут на контакт. В России аутизмом, как правило, называются все расстройства аутистического спектра, но есть пять разных видов. В большинстве случаев такие дети хоть и производят впечатление "отсталых", но их уровень IQ намного выше среднего. В трети случаев встречается умственная отсталость. Некоторые аутисты не говорят. Именно такой ребенок родился у Анны. Ее сына Юру не брали в коррекционные школы. "У нас нет специалистов", — объясняли ей. Не взяли даже в государственную школу для детей с аутизмом, построенную по спецпроекту с ромбическими и треугольными окнами — туда принимают "говорящих" нетяжелых аутистов. В школе PublicPost пояснили, что она единственная на всю Москву и всех желающих принять не может: детей с аутизмом больше, чем количество мест. И с каждым годом число детей с таким диагнозом увеличивается.
Юлия и Анна довольны школой Святого Георгия. Там их детьми действительно занимаются и учат, говорят они. Мамы с гордостью рассказывают, как дружат их мальчики, как их класс без родителей летал отдыхать в Турцию, как дети, изучая эпоху Петра I, строили ботик под Петербургом, как проходили уроки истории Москвы на Красной площади. "Наших детей другие школы не возьмут. Или возьмут, но для галочки", — говорят женщины.
(http://publicpost.ru/public/userfiles/photos/original/DSC_0982.jpg)
Урок рисования.
После того, как дети закончили рисовать, учителя показывают им слайды. На занятия старшеклассников иногда приходят выпускники школы, которым больше некуда ходить
http://publicpost.ru/photo/id/408/
(http://publicpost.ru/public/userfiles/photos/original/DSC_0984.jpg)
Тайная Вечеря.
В небольшом помещении проходит урок рисования 10 класса. На занятии 8 детей и четверо педагогов, которые им помогают. Рядом со мной девочка Наташа рисует вместе с завучем Тамарой Николаевной. Учитель обнимает ее за руку, а другой рукой девочки они рисуют вместе. Ребенок с трудом отдает себе отчет в том, что он делает. Наташа — заложница сама у себя. Ее диагноз — шизофрения. Пока я смотрю, как они рисуют, в другом углу комнаты случился эпилептический приступ у 16-летней Юли. Две учительницы отвлекаются от детей и действуют решительно и оперативно. Единственный, кого охватила паника, это я. Спустя полторы минуты Юля уже сидит на стуле, а остальные вернулись к кистям и краскам. Урок закончен, и ученики пошли завтракать, а Тамара Николаевна сдвигает столы. "Красиво, правда?" — показывает она яркие рисунки. Они написаны слоями, с помощью широких мазков гуаши.
(http://publicpost.ru/public/userfiles/photos/original/DSC_0987.jpg)
Это уже арифметиеа
(http://publicpost.ru/public/userfiles/photos/original/DSC_0988.jpg)
Тамара Николаевна Исаева — доцент кафедры дефектологии Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова. По совместительству она работает завучем в школе Святого Георгия. Она показывает мне школу. Первое помещение на нашем пути — комната старшеклассников, что-то среднее между детской и классной. На стене в тряпичные кармашки вложены карточки с названием уроков — расписание 10 класса. Физики, химии и алгебры в нем нет, эта школа, прежде всего, учит детей знать себя. "Об этих детях говорят, что они необучаемы. Вы что думаете?" — спрашиваю я. "Знаете, в ваши годы Моцарт уже написал свои основные произведения. На фоне нобелевских лауреатов мы с вами тоже будем выглядеть необучаемыми. Пойдемте, я покажу вам мастерские", — ответила она.
(http://publicpost.ru/public/userfiles/photos/original/DSC_0990.jpg)
(http://publicpost.ru/public/userfiles/photos/original/DSC_0995.jpg)
(http://publicpost.ru/public/userfiles/photos/original/DSC_0991.jpg)
Мастерская по дереву
Мастерская по дереву — светлая комната на первом этаже. На стенах висят профессиональные инструменты, в углу стоит верстак, по центру — деревянные столы с лавками, а на полках лежат заготовочные материалы и поделки детей. Тамара Николаевна протягивает мне одну из них — идеально выдолбленную деревянную чашу. На ощупь она бархатная. "Только у этих детей есть терпение так отшлифовать", — говорит учитель. В соседней комнате дети плетут ковры, шьют кукол, делают костюмы и парики, валяют из шерсти, а в настоящей гончарной с печью они лепят из глины кашпо, домики и гномов. "Разве эти дети необучаемы?" — задает она риторический вопрос и показывает мне отчеты — графики и кривые: "Вот, смотрите, по всем детям за несколько лет, нам есть что показать, что дети эти обучаются, что они развиваются".
(http://publicpost.ru/public/userfiles/photos/original/DSC_1000_copy(1334297847_1352867173).jpg)
(http://publicpost.ru/public/userfiles/photos/original/DSC_0999_copy(1334297846_654324320).jpg)
Тамара Николаевна показывает жилет, который дети сваляли из шерсти
(http://publicpost.ru/public/userfiles/photos/original/DSC_1002.jpg)
Двухэтажное здание школы — простая бетонная коробка — стоит на отшибе непрестижного рабочего района Люблино на юго-восточной окраине Москвы. До ближайшей станции метро нужно долго идти. Вокруг школы лишь ветхие пятиэтажки, а напротив — площадка, где припаркованы трактора и уборочные машины. А внутри школы, наоборот, все очень жизнерадостно. Каждая комната (классы, мастерские, столовая, кабинеты врача и психолога) выкрашена в свой цвет — небесно-голубой, нежно-розовый, светло-лиловый. Все сделано с учетом рекомендаций специалистов. Это не "нормальная" казенная школа, а, скорее, жилой дом, где очень много детских комнат.
(http://publicpost.ru/public/userfiles/photos/original/DSC_1007.jpg)
(http://publicpost.ru/public/userfiles/photos/original/DSC_1009.jpg)
Комната для индивидуальных занятий с психологом
Руководство школы не понимает отношение чиновников, ведь ее коллектив решает социальную проблему, делает то, на что у государства не хватает желания. "Их родители получили возможность работать, семья стала крепче, разве это государству не нужно?" — говорит завуч. Пока такие немногочисленные школы по всей стране — единственные места, куда могут ходить дети с ментальной инвалидностью. Ведь после окончания школ для них не существует образовательных учреждений: во взрослой жизни их никто не ждет. Альтернатива для родителей таких детей — спрятать ребенка в интернат, где они не будут окружены заботой. Но такие дети и их семьи могут жить как все остальные: ребенок может учиться в школе, а родители могут ходить на работу. Эти люди имеют такое же право на счастье, как и другие.
Почему чиновники так стремятся разрушить этот мир?
Новые структуры показывают неэфективность государственных форм.
Убогость их мира.
Сегодня чиновники добрались до них, если промолчим завтра придут к вам …
Продолжим знакомство со школой и проблемой через средства массовой информации.
Новая газета ВЫПУСК № 48 ОТ 2 МАЯ 2012
Святой Георгий, где твое копье?
У детей с отставанием в умственном развитии чиновники отнимают школу — лишают шанса жить в обществе
02.05.2012
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-649.jpg)
Вероника Амченцева
«Если Саша чего-то не видит, для нее этого нет», — объясняла мне учитель школы Святого Георгия Ирина Веснина. Саша стояла рядом с учителем и смотрела на далекий многоэтажный дом. По ее взгляду было сложно понять, существует ли он для нее… Слегка полноватая, в очках, девочка крепко вцепилась в рукав учительницы и боялась его отпустить. В школе Святого Георгия учатся дети с отставанием в умственном развитии. 52 человека, для которых эта школа — единственный шанс найти себя в обществе. Недавно им всем сказали: «Вы нам не нужны».
23 апреля директор школы Лариса Соломкина получила письмо из муниципалитета Люблино с предписанием освободить помещения школы до 17 мая.
— Самое странное, — говорит она, — что указ датирован 5 марта, а получили мы его только сейчас, спустя полтора месяца. Я не знаю, зачем чиновники так долго тянули с выдачей письма. Но еще хуже то, что нам ничего не предлагается взамен: фактически нас вышвыривают на улицу. Ладно воспитатели, но куда идти детям? Кто позаботится о них, кто будет с ними заниматься?..
Ответов на эти вопросы у чиновников люблинского муниципалитета нет. По словам руководителя муниципального образования Люблино Юрия Андрианова, чтобы школа осталась на прежнем месте, муниципалитету должны предоставить здание аналогичной площади.
— Мы уже направили соответствующие документы в департамент имущества Москвы, но ответа пока не получили, — заявил он «Новой». — В любом случае это здание используется не по назначению, здесь должен быть досуговый центр.
Родители детей, воспитанников школы Святого Георгия, доведены до отчаяния.
— Вы можете себе представить, что ребенок, который не говорил, через год уже начал читать стихи наизусть? — спрашивала меня мать семилетней Вики Ирина Мартынова. — Нам врачи говорили: «Никогда не сможет говорить», а здесь — за год научили…
— Это все они сами сделали, — учитель труда Валерий Игнатов показывает мне поделки из дерева: разнообразные игрушки, кораблики, ложки. — Дети в обычных школах так не умеют, как наши!
В кабинете шитья идет работа — дети ловко перебирают спицами, меня не замечают, и хорошо, потому что меня предупредили: вторжение в мир этих детей незнакомого человека может обернуться для них катастрофой.
— Конечно, мы учим их и обычным школьным предметам — математика, литература, география — все это есть, — говорит завуч школы Тамара Исаева. — Просто для наших детей — это не самое главное. Многие из них не говорят, многие — боятся чужих. Поэтому главное — адаптировать их, научить элементарному, ведь иначе они просто жить не смогут…
В кабинете керамики стены увешаны скульптурками. Кремль, деревенский дом, птицы — все из глины, но цена им — золото.
— Это наши дети! — гордо говорит учитель Мария Шилова.
Очень хочется подчеркнуть это слово — наши.
P.S. Вернувшись из школы Святого Георгия, включил радио: «Московских детей-аутистов не пустили в океанариум. Руководство заведения посчитало, что дети своим видом будут портить настроение обычным посетителям».
http://www.novayagazeta.ru/society/52400.html
Радиостанция ЭХО МОСКВЫ
ПЕВИЦА ДИАНА ГУРЦКАЯ ПЫТАЕТСЯ ЗАЩИТИТЬ ОТ ЗАКРЫТИЯ ШКОЛУ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
28 апреля 2012 | 18:04
Артистка уже написала письмо мэру Москвы.
52 ребенка могут остаться на улице, не доучившись до конца учебного года.. «Удивляет бездушие чиновников, которые отнеслись к школе, как к какому-то коммерческому предприятию», возмущается в интервью Интерфаксу Диана Гурцкая. В своем письме к мэру Сергею Собянину она призываает не допустить уничтожения учреждения, которое помогает инвалидам. Ранее с такой же просьбой в Общественную палату обратился коллектив Школы Святого Георгия. Преподаватели говорят о том, что происходит рейдерский захват здания на юго-востоке столицы. Они должны освободить его к 17 мая. Завуч Тамара Исаева рассказала в эфире "Эха Москвы" о существующих юридических проблемах и о том, что власти вменяют им нецелевое использование здания.
Гурцкая уверена, что в городе масса помещений, использующихся не по назначению. Она просит предоставить школе Святого Георгия альтернативное здание. Школа долгие годы занимается детьми и подростками с синдромом Дауна, аутистами, теми, кто страдает детским церебральным параличом, сотрудники школы также помогает семьям таких детей.
Комментариев от столичных властей пока нет.
http://www.echo.msk.ru/news/883224-echo.html
(http://www.centr-svgeorgia.ru/assets/files/u1.jpg)
На уроке
Межрегиональная общественная организация "Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии"
Член Ассоциации негосударственное образовательное учреждение «Школа св.Георгия»
Контактная информация:
Адрес: 109387, Москва, ул. Ейская, д. 5/9
Тел. 8 (495) 350 38 01; 8 (495) 350 33 81
Web-site: www.astra-com.ru/stgeorge
E-mail: tn_isaeva@mail.ru
Руководитель: Исаева Тамара Николаевна
Информация об организации:
"Школа Св. Георгия" – негосударственное образовательное учреждение.
НОУ «Школа св. Георгия» основана в 1995 году и более десяти лет осуществляет свою деятельность на территории ЮВАО г. Москвы.
Из истории школы.
В октябре 1991 года началась лечебно-педагогическая работа с группой детей дошкольного возраста. Естественным продолжением этой работы стало открытие и учреждение в 1995 году школы для детей, имеющих выраженные нарушения психофизического развития: умственную отсталость, аутизм, детский церебральный паралич, синдром Дауна, эпилепсию и др.
Детский сад, а потом и «Школа Св. Георгия» возникли в результате совместных усилий родителей детей, имеющих нарушения, и нескольких педагогов. Родители не желали отдавать детей в детские дома-интернаты и искали альтернативу. Педагоги желали поддержать родителей в их стремлении создать для детей образовательно-развивающую среду, где каждый бы ребенок независимо от выраженности нарушения, мог и воспитываться и обучаться.
Миссия школы
Самореализация и развитие способностей детей, подростков и молодых людей с выраженными интеллектуальными нарушениями, которые помогут им жить в потоке культурного развития человечества.
Цель: включение в образовательное пространство и социокультурные отношения детей, подростков и инвалидов молодого возраста с выраженными нарушениями психофизического развития (инвалидов детства).
Задача:
осуществление личностно-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям, подросткам и инвалидам молодого возраста с выраженными нарушениями психофизического развития, основанной на принципах лечебной педагогики Р. Штайнера;
Школа реализует программы:
• образовательные (учебно-воспитательные);
• коррекционные (бытовой, социально-трудовой адаптации);
• медицинские (лечебно-профилактические, диагностические, консультативные);
• психологические (терапия искусством – живопись, музыка, лепка, эвритмия, театр);
• социальные (поддержка семьи, профессиональная ориентация и профессиональная подготовка молодых людей)
Организация лечебно-педагогического процесса
В лечебно-педагогическом процессе особое внимание уделяется художественному, эстетическому элементу в преподавании, рукоделию, ремеслам, многообразию практической деятельности, организации дня в определенном ритме.
Учебный день в школе начинается в 9 часов и заканчивается в 16. Дети обучаются 5 дней в неделю, кроме субботы и воскресенья. В настоящий момент в школе обучается 40 учащихся в возрасте от 7 до 27 лет, которые распределены по классам –подготовительный. 2 года обучения, 5 года обучения, 8 года обучения, профикласс для подростков.
Фронтальные занятия в классе сочетаются с индивидуальными коррекционными и терапевтическими занятиями (лечебная эвритмия, лечебная живопись, ритмический массаж, логопедические).
В лечебно-педагогическом процессе особое внимание уделяется художественному, эстетическому элементу в преподавании, рукоделию, ремеслам, многообразию практической деятельности, организации дня в определенном ритме.
В школе созданы учебно-производственные мастерские по работе с деревом, швейно-ткацкая, керамическая. В них планируется не только прививать детям трудовые навыки, но изготавливать и реализовывать различные изделия мастерских: деревянные игрушки, музыкальные инструменты (лиры), мебель, дидактический материал.
Помимо работы в мастерских учащиеся обучаются обслуживающему труду: работе на кухне, уборке помещений и территории сада.
В школе работают: врач-психиатр, терапевты (лечебной эвритмии, живописи, ритмическому массажу), лечебные педагоги (дефектологи), логопед, педагоги- музыки, живописи, лепки, эвритмии, рукоделия, ремесла, мастер трудового обучения, педагоги-воспитатели.
В мае 2005 состоялся первый выпуск 10 учащихся школы., в 2009 году второй. На данный момент выпускники объединены в профикласс, представляющий промежуточный этап в адаптации молодых инвалидов между школой и жизнью вне школы. Здесь решаются задачи совершенствования бытовых и трудовых навыков, социального поведения, проводятся мероприятия по профессиональной ориентации, а также осуществляется коррекционно-педагогическая работа по формированию у них навыков жизненной компетенции.
Общественная деятельность школы
Деятельность школы признана не только в России, но и за рубежом, о чем свидетельствует регулярное участие специалистов школы в международных научно-практических конференциях. Она активно сотрудничает с подобными учреждениями Германии, Швейцарии, Швеции, используя в работе передовые технологии в области обучения и воспитания, социальной реабилитации и трудовой адаптации детей-инвалидов.
Уже много лет школа является базой повышения квалификации учителей дефектологов, а также в школе проходят практику студенты факультетов специальной педагогики и психологии МГППУ, МГГУ им.М.А.Шолохова, МИОО. Студенты имеют возможность знакомиться с принципами и методами антропософской лечебной педагогики, пройти практику, провести экспериментальную работу для дипломного проекта.
Школа является активным членом Некоммерческого партнерства лечебно-педагогических и социально-терапевтических учреждений "Содружество" в России.
http://www.as2006.ru/46.html
Сегодня, на примере школы св. Георгия видим, как люди с особыми потребностями, благодаря силам любви, входят в нашу повседневную жизнь. И все труднее обществу противостоять этому изменению. Еще не придаем этому движению должнго значения, нет понимания важности происходящего и прежде всего для русской Души. А ведь, это тот золотой ключик, который поможет открыть заветную дверь.
(http://www.centr-svgeorgia.ru/assets/files/u3.jpg)
Масленица
Чиновники хотят закрыть коррекционную школу накануне выпускного бала
04.05.2012
Автор: Полина Ермолаева
На юго-востоке Москвы под угрозой полной ликвидации оказалось уникальное образовательное заведение — школа Святого Георгия. В ней учатся дети с отставанием в умственном развитии, причем такие, которых отказались принять даже коррекционные учреждения. Люблинскому муниципалитету нужно здание для досугового центра. И его решили забрать у школы. Куда при этом деться ученикам и их педагогам, чиновники предпочитают не говорить.
Ученики 10-го класса рисуют парусник — эскизы к декорациям выпускного спектакля. Его репетируют уже полгода. Волнуются все.
"Я хочу, чтобы это испытал мой ребенок. Потому что у нас такое грандиозное событие намечается — полет на воздушных шарах. Наш класс полетит на двух воздушных шарах", — предвкушает Юлия Леонтьева.
Только всего этого может и не случиться. Выпускной намечен на 23 мая. А 17-го помещение требуют освободить.
"Мы получили уведомление об освобождении помещений по Ейской, дом 5, и информацию о том, что с нами не будет продлеваться договор социального заказа", — рассказывает заместитель директора НОУ ''Школа Святого Георгия'' Тамара Исаева.
Бумагу прислали из муниципалитета, на баланс которого здание школы на краю Кузьминского парка перешло в 2006 году. Чиновники должны отчитаться об организации досуга для здорового населения, а тут 54 умственно отсталых ребенка, да еще и в негосударственной школе!
В здание 1953 года постройки школа переехала в 2001 и буквально восстановила дом из руин. Крыша текла, фундамент трещал, стены ходуном ходили. Все чинили своими руками, своими силами. Педагоги и родители создавали комфортную среду для особенных детей.
Этот мир очень легко разрушить. И в школе уже устали объяснять чиновникам, почему невозможно проводить кружки для здоровых и подвижных детей в школе, где с 9 до 16 часов педагоги занимаются с детьми-аутистами и даунами. Да, здесь есть мастерские, но любое вторжение незнакомого человека может обернуться катастрофой. И не будет Володя спокойно работать стамеской, а Слава и Вадик управляться с пилой.
Муниципалитет вроде как все понимает и безответно просит у департамента имущества другое, равное по площади здание. И параллельно угрожает вышвырнуть на улицу школу Святого Георгия.
"Да, — соглашается председатель муниципального собрания района Люблино Юрий Андрианов, — имели место некоторые проблемы. Для того, чтобы их разрешить, был проведен ряд совещаний на различном уровне, принято достаточно конструктивное решение: с 18 числа договор будет пролонгирован. Поэтому на сегодняшний день я проблемы не вижу".
Проблема, по мнению чиновника, исчезла, как только стала обсуждаться публично, и отчаявшиеся родители начали писать письма во все возможные инстанции. Ведь закрытие школы обернется изоляцией для мам и детей, которым отказали в коррекционных учреждениях и предписали содержание в социальном интернате или в психиатрической клинике, как Паше. А он ходит в 4 класс. Каждое утро в Люблино ездит с мамой Катей из Красногорска.
"Он научился здесь улыбаться. Это так странно: мальчику 11 лет скоро, но он только сейчас научился улыбаться. Для меня это чудо", — восхищается мама Паши Екатерина Аникушина.
Паша не говорит, как и 80 процентов учеников. Но его слышат. Здесь придумали свою систему коммуникации — карточки-желания: "хочу пить", "устал", "болит голова". В школе шутят: пора подобные картинки рисовать для представителей муниципалитета, если смотреть на умственно отсталых детей они не хотят.
- А вы видели, какой работой они занимаются?
"Конечно, был и не раз", — отвечает на вопрос депутат Юрий Андрианов.
- Пойдёмте, сейчас зайдем.
"К сожалению, на сегодня у меня уже все расписано", — ссылается на занятость народный избранник.
Чиновник спешно ушел. Обещал, что может быть, здание отдадут школе в безвозмездное пользование. Родители и учителя в это едва ли верят. Но им терпения и стойкости не занимать — подготовка к выпускному продолжается.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=787205
Вести.Ru
(http://www.centr-svgeorgia.ru/assets/files/1/4.jpg)
Так от Тайной Вечери идем к Рождеству
Ключик работает!!!
Но кроме общества, каждому предстоит внимательно вглядеться в себя.
Люди с особыми потребностями часто не дружат с головой и тогда видим проявление телесного сознания. Мы же, в повседневной жизни не дружим с телом, всецело живем в голове, и потому недалеко ушли от них. Нам есть чему у них поучиться и есть смысл задуматься над этим.
Может поэтому так нетерпимы, пора перестать на зеркало пенять.
Осторожно, злые люди! "Нормальное" общество vs инвалиды
Mangazia
06.05.2012 17:18 Евгений Кривякин, по материалам Вестей
Толерантное отношение к инвалидам пока, увы, не наш конёк. Накануне вновь стало известно о случае, который обсуждается в СМИ и блогосфере. В Екатеринбурге инвалида-колясочника не пустили в кафе, где он собирался отметить с друзьями свой 27-й день рождения.
Парадокс в том, что само помещение всё же оборудовано пандусом для колясок, как того требует городская администрация. А вот посетителю, который собирался отпраздновать свой день рождения и заранее заказал столик, сотрудники ресторана отказали на том "основании", что он своим видом распугает других клиентов. Невозможно представить, чтобы такое произошло, например, в Европе. И подобные ситуации, увы, не редкость.
Кто в данном случае "нормален"?
Только за последний месяц стало известно о нескольких проявлениях душевной черствости наших сограждан, когда инвалидам отказывали находиться рядом с "нормальными" людьми или иными способами нарушали их права. А о скольких происшествиях мы не узнали? Ведь далеко не все инвалиды или родители больных детей пойдут куда-то жаловаться или сообщать об этом в блогах и тем более — в СМИ. Большинство из них привычно проглотят обиду и вновь закроются "в четырех стенах".
Еще одна ситуация, о которой стало известно буквально накануне: на юго-востоке Москвы под угрозой полной ликвидации оказалось уникальное образовательное заведение — школа Святого Георгия. В ней учатся дети с отставанием в умственном развитии. Причем, такие, которых отказались принять даже коррекционные учреждения.
Причина в том, что Люблинскому муниципалитету срочно понадобилось здание для досугового центра. И его решили забрать у школы. Куда при этом деться ученикам и их педагогам, чиновники предпочитают не говорить.
А несколько дней назад в СМИ и блогосфере бурно обсуждался инцидент в Московском океанариуме на Дмитровском шоссе. Туда вместе с другими – "нормальными" — посетителями не пустили группу детей, страдающих аутизмом.
Позже в самом океанариуме признали, что попали в сложную ситуацию. Объяснение было традиционным для подобного рода случаев: якобы некоторые посетители не хотят видеть рядом с собой инвалидов, так как это вызывает у них жалость. В итоге детям-инвалидам предложили экскурсию в санитарный день. В компании, в чьем ведении находится океанариум, уже пригрозили наказаниями нерадивым сотрудникам.
Еще один недавний аналогичный инцидент дошел даже до Генпрокуратуры РФ. Ведомство поручило дальневосточному транспортному прокурору проверить появившуюся в СМИ информацию о том, что авиакомпания "Владивосток Авиа" необоснованно отказала в перевозке девушке с онкологическим заболеванием.
Представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева пояснила, что цель мероприятия — проверить соблюдение прав пассажиров, которые, в частности, могли быть нарушены в случае с инвалидом Мариной Барлуковой, которой авиаперевозчик отказал в перевозке из Москвы в Улан-Удэ.
Возможно, по аналогии с методами активистов акции "СтопХам", стоит вешать на входных дверях заведений, где обидели инвалидов, таблички: "Осторожно, злые люди"?
Волонтер общины "Вера и Свет": это не со зла, а от непонимания
Действительно ли россияне настолько нетерпимы к людям с ограниченными возможностями? Или же дело в том, что о таких случаях стали больше говорить, привлекая таким образом внимание к проблемам людей, которые немного не такие, как все? Оценить отношение общества к людям с ограниченными возможностями Вести.Ru попросили сотрудника фонда "Даунсайд Ап" и волонтера общины "Вера и Свет" Елизавету Сладкову.
В процессе беседы выясняется: те, кто ежедневно общается с людьми-инвалидами, склонны относиться к душевной черствости "нормальных" людей гораздо терпимее, чем "нормальные" люди – к ним. Они даже радуются. В частности, тому, что таких случаев – по сравнению с еще недавним прошлым – становится все меньше.
Аргументы? Пожалуйста. В советские времена людей с физическими недостатками вообще ссылали на дальние острова (в частности, на Валаам) – чтобы они не мозолили глаза "полноценным" людям своим физическим уродством. А детей-даунов отправляли в настолько закрытые школы-интернаты, что не всегда даже жители близлежащих деревень знали о таком соседстве.
Разумеется, дети эти попадали туда не сами: медики настойчиво советовали мамам отказаться от несчастных малышей еще в роддоме. Зато теперь у нас в этом вопросе, оказывается, прогресс. Да, есть еще медики, которые предлагают родителям бросить больных детей, но их уже гораздо меньше. И все больше матерей, которые, невзирая на то, что их ждет, берут на себя этот крест – заботу о человеке, который родился не таким, как все.
"К сожалению, такие случаи (как, например, в океанариуме или в кафе Екатеринбурга) все еще случаются в нашей стране, — говорит Елизавета. – В целом же ситуация постепенно, но меняется".
Елизавета отмечает, что в последнее время все больше детей остается в семьях. "К сожалению, ситуация, когда медики уговаривают матерей оставить больных малышей, сохраняется еще во многих регионах и даже в Москве, — говорит она. — Но все-таки сегодня уже не оказывается такое давление, как было раньше. Однако необходимая психологическая поддержка матерям больных детей оказывается не всегда – часто все-таки предлагают от ребенка отказаться".
По ее словам, в фонде "Даунсайд Ап", который занимается детьми с синдромом Дауна, бывают ситуации, когда мамы здоровых малышей уводят их с детской площадки, завидев больного ребенка. Однако, отмечает волонтер, поскольку таких детей и людей в обществе становится все больше, то и реакция на них меняется — обычные люди уже не испытывают такого шока при встрече с ними, как было раньше.
"Мой опыт работы в общине "Вера и Свет" также свидетельствует, что в целом не все плохо. Хотя, может, потому, что это – Москва и определенный круг общения, — отмечает волонтер. — Поэтому очень важна просветительская работа. Нужно рассказывать о том, кто такие люди-дауны, например. Об их возможностях, способностях".
Кроме того, по словам Сладковой, проблемам инвалидов в последнее время все больше внимания уделяют СМИ, и это тоже приносит результаты. "Когда инвалидов обидят, жаловаться им, конечно, некуда, — отмечает Елизавета. — После отрицательного опыта "выхода в свет" взрослые инвалиды и мамы больных детишек постараются лишний раз на улицу (детскую площадку, кафе, кинотеатр) не выходить".
На Западе такого отношения к инвалидам нет – они полноценные члены общества. "И даже может сложиться впечатление, что их там больше (потому что они спокойно появляются в общественных местах). Но это не так. Просто наши инвалиды предпочитают лишний раз не появляться среди обычных людей", — говорит Сладкова. Однако при этом она продолжает настаивать на том, что в последнее время для реабилитации инвалидов появляется все больше возможностей: возникают сообщества в Интернете, специальные центры.
"Да, к этим проблемам надо привлекать внимание общества. Да, у инвалидов и их родственников много проблем, но сгущать краски не стоит. Думаю, что в том же океанариуме люди – не такие уж и злые. Просто они по незнанию так отреагировали. Возможно, им просто надо разъяснить: дети-аутисты или дауны не опасны для других, не заразны. Нужен диалог. И я верю в такой – эволюционный — путь решения вопроса", — подчеркнула волонтер общины "Вера и Свет".
http://www.mngz.ru/ural-federal-district/people-events-incidents/130042-ostorojno-zlie-lyudi-normalnoe-obshestvo-vs-invalidi.html
Появилась такая великолепная возможность побольше узнать об интересном духовном опыте работы с особыми детьми. А если удастся его адаптировать для личностного развития, в понимании отношения восприятия головной и телесной организации человека, то это будет ценнейшим материалом
(http://www.centr-svgeorgia.ru/assets/files/u2.jpg)
Рождество
Чиновники Люблино не смогли выселить детей-аутистов
04 мая 2012 Газета «Вечерняя Москва»
Корреспонденты «Вечерки» побывали в школе Святого Георгия в Люблино, которая до 17 мая должна освободить помещение. Управа утверждает, что это здание необходимо для создания центра досуга. Для детей, у которых нет психофизических нарушений. Воспитанники школы Святого Георгия, дети с тяжелыми нарушениями, могут убираться куда хотят.
Скандалы, разразившиеся в последнее время, четко сигнализируют: пока все разговоры о безбарьерной среде, о толерантности, терпимости и милосердии остаются на уроне разговоров. Создается впечатление, что судьба время от времени предлагает нашему обществу экзаменационные ситуации. Очень простые, вроде экскурсии детей-аутистов в океанариум или продление договора аренды для школы Святого Георгия, где учится 52 ребенка с тяжелыми ментальными расстройствами. И оба раза общество экзамен проваливает. С треском.
Напомним, глава управы Люблино не постеснялся сказать родителям, что «таких детей Гитлер закапывал в яму». В префектуре его пожурили за некорректное обращение с жителями. В минувший четверг на встрече с преподавателями и родителями разговаривали уже совсем другим, уважительным тоном. Говорили о том, что школа делает благое дело, проводит большую работу.
- Нам сказали, что 18 мая договор аренды с нами будет продлен, - сказала завуч Тамара Исаева. – И предложили на все звонки журналистов говорить, что проблема решена. Но единственная бумажка, которая у нас есть на руках – это предписание покинуть здание 17 мая! Все обещания пока только на словах.
Кроме того, родители высказывают еще одно опасение: ну допустим, обещание сдержат, договор аренды продлят на год. А в следующем году что?
Когда школа только образовалась – в 1995 году – у нее был договор на 25 лет. Его расторгли в 2006 году в одностороннем порядке.
- Каждый год мы живем как на вулкане, - жалуется Юлия Лентьева. Ее сыну 16 лет, у него синдром Дауна, аутизм, он не говорит. Учится в 10 классе.
- Ни одна школа нас не принимала, потому что мальчик не говорил, сам не одевался, даже не мог подняться сам по лестнице, - рассказывает Юля. – Сейчас, после девяти лет обучения, оказалось, что он все умеет делать сам. Даже одежду может подобрать себе стильную, с хорошей цветовой гаммой.
Сама Юля работает координатором проектов образования региональной общественной организации инвалидов «Перспектива». Поэтому о проблемах в этой области знает не только на примере своего сына.
- Одна из больших проблем – ЕГЭ, - поясняет она. – Если ребенка-аутиста и возьмут в обычную школу, то его доведут только до 7 класса. А дальше предложат перейти в коррекционную, чтобы не портить статистики.
- А как же инклюзивное образование?
- Инклюзивное образование должно быть, – считает Тамара Исаева. – Но, во-первых, у родителей должен быть выбор: отдавать ребенка в инклюзивную школу, где он будет учиться с обычными детьми, или в специальную. А во-вторых, сначала надо убрать внутренние барьеры в обществе! А потом уже устанавливать пандусы и прочую внешнюю атрибутику. У нас обучаются очень тяжелые дети. Их можно включить в инклюзивные группы с обычными детьми. Но если в этом инклюзивном учреждении для них не будет создано условий, если не будет разработано специальных программ – будет только хуже.
Разумеется, программа в школе особая и занятия специфические. Например, на уроке в классе обязательно присутствуют три преподавателя. Мало ли что! Аутисты, например, не могут сидеть на месте, их надо удерживать. А у эпилептиков может случиться припадок.
Кроме того, в школе детей учат еще и обслуживать себя, готовить, мыть посуду. И ремеслу. Здесь есть ткацкие станки, швейные машины, столярная и гончарная мастерские. Дети сами выстругали для своего двора скамейки из больших бревен. И поверьте, ни один «нормальный» ребенок не сможет с таким терпением обработать огромное бревно стамеской или довести деревянный черпак до бархатистой мягкости!
Кстати, и станки, и гончарную печь, и многое другое школе подарили друзья из Германии. Видимо, они, в отличие от Сергея Буянкина, не считают своего бывшего фюрера примером для подражания.
Сейчас дети в школе готовятся к выпускному. Они будут ставить два спектакля: «Сказание о Китеж-граде и деве Февронии» и «Как царь Петр арапа женил». Сами шьют костюмы, делают парики, выстругивают деревянные мечи, делают шлемы. Но будет ли этот выпускной?
Прямая речь
Мария Ермакова, пресс-секретарь префектуры Юго-Восточного округа:
- Все уже урегулировано и решено: школа останется на том же месте и по тому же адресу, договор аренды с ними будет продлен. Относительно отсутствия документа – не беспокойтесь, для его составления нужно время. Мало того, префект Владимир Зотов выступил с предложением передать здание школе Святого Георгия в безвозмездное пользование. Но этот вопрос должен решить Сергей Собянин.
http://www.dislife.ru/flow/theme/18646/
Так семь послепасхальных недель прошли под образом Тайной вечери и с именем Святого Георгия
(http://publicpost.ru/public/userfiles/photos/original/DSC_0983.jpg)
Рисунок Филиппа (синдром Дауна)
В Общественной палате обсудили судьбу школы Святого Георгия
14 мая 2012 г. 20:00
Сегодня в Общественной палате прошли слушания в связи с ситуацией в московской школе Святого Георгия. Там учатся дети, от которых отказались даже в коррекционных школах. И это единственное в своем роде учебное заведение оказалось на грани закрытия.
http://www.newstube.ru/media/v-obshhestvennoj-palate-obsudili-sud-bu-shkoly-svyatogo-georgiya
Medizinische Sektion | Freie Hochschule am Goetheanum, Dornach | Schweiz
Konferenz f?r Heilp?dagogik und SozialtherapieInternationaler Ausbildungskreis Prof. Dr. R?diger Grimm, Sekret?r
По поводу: «Школа св. Георгия» | St. Georgs-Schule, Moskau
Уважаемые дамы и господа!
С огромным беспокойством мы узнали о том, что «Школа св. Георгия» с 17 мая 2012 года должна покинуть помещение по адресу: Москва, ул. Ейская, д.5/9, так как руководство города Москвы не хочет продлять со школой Договор социального Заказа. Мы считаем расторжения договора с надежной и образцовой школой актом чиновничьего произвола, против которого мы будем использовать все формы протеста.
«Школа св. Георгия» является частью международного инновационного педагогического сообщества, к которому принадлежат в России 27 школ, детских садов, мастерских, общежитий. Во всем мире существуют подобные учреждения – сейчас их насчитывается более 700 в 50 странах мира. Все они объединены в Конференцию по лечебной педагогике и социальной терапии Медицинской секции при Гетеануме в Дорнахе, Швейцария. Учреждения и члены этой организации почти во всех странах поддерживаются государством и являются частью системы социального обеспечения людей с ограниченными возможностями здоровья.
«Школа св. Георгия» в течение многих лет (детский сад был открыт в 1991году, школа – в 1995) дает важный педагогический импульс и вносит ценный вклад в организацию и улучшение жизненной ситуации детей, молодежи и взрослых с особами потребностями. Она известна далеко за пределами Москвы в национальных и международных масштабах и представляет собой модель дальнейшего развития школ. Мы находимся со школою и ее сотрудниками в постоянном контакте.
Школа была основана и развивалась благодаря Госпоже Доценту к.п.н. Тамаре Исаевой и ее коллегам. Госпожа Исаева, являясь по сей день руководителем школы, одновременно работает не только доцентом Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова, но кроме этого является еще высоко авторитетным специалистом и докладчиком на международных конференциях и конгрессах, важным и активным партнером в нашей международной сети.
Мы не можем себе представить, что Московские власти на самом деле хотят лишить «Школу св. Георгия» пристанища, забрать ее школьное помещение, в которое вложено так много труда и сердечного участия, в котором сформирована развивающая среда для детей и подростков, в котором живет образцовая педагогика. Не последнюю роль в реализации проекта «Школа св. Георгия» сыграли крупные суммы пожертвований из-за рубежа.
Мысль об этом особенно невыносима, учитывая тот факт, что Россия как раз за несколько дней до этого ратифицировала Конвенцию ООН по правам инвалидов и началась новая эра улучшения их жизненной ситуации.
Мы убедительно просим Вас пересмотреть Ваше решение и оставить «Школу св. Георгия» в ее нынешнем школьном помещении. Пожалуйста, дайте школе долгосрочную перспективу развития в будущее!
Это письмо подписано членами Международного совета по образованию Конференции по лечебной педагогике и социальной терапии, кот орый как раз в э т о время проводит ежегодную конференцию в Касселе, Германия и в которой принимают участие директораи ведущие ученые учреждений профессионального образования в области лечебной педагогики и социальной терапии из более, чем 30 стран.
Проф., д.ф.н. Рюдигер Гримм
Секретарь Конференции по лечебной педагогике и социально терапии
Д.ф.н. Андреас Фише р
Спикер интернационального совета по образованию
Ko n fe re nz f?r Heilp?dagogik und Sozialtherapie | Ruchti-Weg 9 | CH-4143 Dornach, Sch weiz
Te l e fo n +41-61-7018485 | Telefax +41-61-7018104 | r.gri mm@khsdornach.org | www.khsdornach.org
http://www.centr-perspektiva.ru/images/file/2012/novosti/Obraschtschenie_mezhdunar_soveta_Konferenzii.pdf
(http://foto.mail.ru/cgi-bin/photo/display?id=657)
(http://pics.livejournal.com/volcyrijean/pic/00003kh5)
30.05.2012
23 мая на празднике выпускников школы заместитель префекта ЮВАО г.Москвы, подтвердил, что начался процесс оформления документов по передаче школе здания в безвозмездное пользование на 10 лет. Это распоряжение дал мэр Москвы.
Публикую письмо Тамары Николаевны Исаевой - завуча и основателя Школы.
Дорогие друзья НОУ «Школы св. Георгия» в Москве!
Вы все в течение последних недель беспокоились о дальнейшем существовании НОУ «Школа св. Георгия» для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в Москве и действенно способствовали ее сохранению. Мы сообщаем Вам хорошую новость!
17 мая договор социального заказа со школой был продлен на год. В качестве основной деятельности в предмете договора удалось обозначить коррекционно-образовательную и коррекционно-оздоровительную деятельность (вместо досуговой деятельности с детьми по месту жительства), что снимает теперь возможность рассматривать работу школы с детьми-инвалидами как нецелевое использование здания.
И это оказалось возможным, благодаря огромному общественному российскому и международному вниманию к возникшему инциденту.
Пролонгация договора социального заказа с мунипалитетом оценивается всеми сторонами только как промежуточный этап в оформлении передачи здания школе в безвозмездное пользование.
Префект ЮВАО г. Москвы Зотов В.Б. обратился к Мэру города Собянину С.С. с письменным предложением о передаче школе здания в длительное безвозмездное пользование. Письмо префекта Мэром было направлено Сергуниной Н.А., заместителю мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельным отношениям, с распоряжением о решении вопроса о передаче помещения НОУ «Школа св. Георгия» в безвозмездное пользование в установленном порядке.
Мы надеемся, что, таким образом, начатый официальный процесс переоформления здания в безвозмездное пользование школе будет положительно завершен уже к началу нового учебного года. Депутат государственной думы Смолин О.Н., член общественной палаты Д. Гурцкая подтвердили свое намерение активно содействовать родительскому комитету школы в контроле процесса передачи здания школе.
Сложившаяся ситуация вокруг НОУ «Школа св. Георгия» обнажила ряд проблем, выходящих за рамки отдельно взятого учреждения.
Очевидно, что доступность социальной, образовательной и культурной сфер жизни для людей с ограниченными возможностями, и прежде всего с ментальными нарушениями, не обеспечена даже в самом простом ? уважении их человеческого достоинства. Если такие люди по разным причинам не включены в сферу жизни государственных институтов образования, то поддержка их со стороны государства значительно сокращается, если не прекращается совсем.
Остро встает необходимость разработки и принятия на законодательном уровне комплексной государственной программы сопровождения человека с тяжелыми и множественными нарушениями развития на всех этапах его жизненного пути. При чем, поддержка со стороны государства и общества должна осуществляться вне зависимости от места получения образовательных, социальных, реабилитационных и иных услуг. Жизнь показывает, что государство напрямую может делегировать часть своих функций заботы о человеке с ограничениями семье, негосударственным, общественным организациям и учреждениям при условии хорошо продуманных механизмов передачи этих прав и контроля.
Ратификация Россией Конвенции ООН по правам инвалидов открывает новые возможности публичной жизни в обществе людей с ограничениями. Эта мысль прямо прозвучала в Ваших более чем в 2000 откликах и комментариях в интернете из России и СНГ, Европы, Северной и Южной Америки, а также Новой Зеландии.
Может быть это понимание и есть то главное, чего нам удалось достичь в результате событий вокруг Школы св. Георгия.
Пусть это будет наше общее послание Миру.
Исаева Тамара Николаевна, к.п.н.Основатель и завуч НОУ «Школа св. Георгия» в Москве
18 мая пришел ответ на отправленное в электронную приемную Президента письмо с подписями:
Ваше обращение в форме электронного документа на имя Президента Российской Федерации рассмотрено.
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. При рассмотрении вопросов, содержащихся в Вашем обращении, учтено разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 5 Конституции Российской Федерации), а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти (статья 10 Конституции Российской Федерации).
Содержащиеся в Вашем обращении вопросы находятся вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, поэтому по данным вопросам г. Москва обладает всей полнотой государственной власти (статья 73 Конституции Российской Федерации).
Ваше обращение направлено в Правительство Москвы в целях объективного и всестороннего рассмотрения с просьбой проинформировать Вас о результатах рассмотрения (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Консультант департамента письменных обращений граждан и организаций С.Панов
http://volcyrijean.livejournal.com/11697.html
(http://pics.livejournal.com/volcyrijean/pic/00004xpw)