Последние сообщения

Страниц: [1] 2 3 ... 10
1
"Один бессилен и не может помочь,
но в единении со многими
в урочный час - может."
> Гёте Сказка


http://terapevticum.msk.ru/mikhaela-glekler.html

Michaela Gl?ckler
Микаэла Глёклер,
антропософский врач.

ПЕТИЦИЯ

Цифровая революция с большой скоростью продвигается за экономическими и политическими интересами. В школах это происходит с использованием фразы «цифровая компетентность». Используемая технология включает смартфоны, ноутбуки и Wi-Fi. Это означает, что обучение в школах и воспитание в детских садах все чаще определяются с точки зрения цифровых средств массовой информации.

НАШУ ПРОСЬБУ
СВОИМ ГОЛОСОМ
ПОДДЕРЖИВАЕТ ТОТ,
кто наиболее ориентирован
НА ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА,
в соответствии с конкретными этапами физического, душевного и духовного развития. Сторонники признают, что развитие всех цифровых компетенций является важной частью обучения, но помимо предоставления базового понимания цифровых технологий они также приветствуют и поощряют творческий, ответственный и критический подход к его использованию. Всё - в нужное время и к месту!

МЫ ПРОСИМ, чтобы учителя, педагоги и родители сами решали, как долго (до какого возраста) учебное заведение может оставаться без цифровых средств массовой информации. Те, кто отвечает за обучение, должны иметь возможность самостоятельно определять то окружение, которое они предпочитают, независимо от того, используют ли они цифровые медиа, и какие цели преследуются их повсеместным ранним введением.

Для этого необходимо иметь право на бесплатное посещение детских садов, детских центров и начальных школ.

Образовательная политика в Европе должна бы отказаться от своих фиксированных ограничений и разрешить использование творческих альтернатив теми, чья главная задача состоит в том, чтобы дать детям реальный образовательный опыт обучения.

Образование, ориентированное
НА ЧЕЛОВЕКА -

взаимодействие между
головой, сердцем и рукой

Дети имеют право на период развития, в котором они учатся осваивать свое окружение, используя все свои чувства, посредством движения и участия в творческой игре (сенсорная моторная интеграция). Только благодаря этому сенсорному и двигательному взаимодействию с окружающей средой они могут найти здоровую ориентацию на пространство и время и развиваться физически и духовно способами, соразмерными их возрасту.

Когда цифровые носители вводятся слишком рано, они оказывают замедляющее влияние на развитие и уменьшают вовлеченность реального мира вплоть до простого прокрутки экрана. Из-за минимальных движений тела, иммобилизации глаз и опыта, который чересчур сосредоточен и пассивен, нервы стимулируются нездоровым способом. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на развитие мозга. Развитие детей скомпрометировано целым рядом негативных побочных эффектов, в том числе: сенсорная перегрузка, склонность к наркомании, отчуждение от природы, а также нарушение самоконтроля и способности мыслить. Психология развития и нейробиология дали убедительные результаты исследований, чтобы поддержать это.

Цель школы и обучения - помочь ученикам стать независимыми и самоопределяющимися людьми.
Для цифровой революции нужны люди, которые способны мыслить и действовать сами.
Дети учатся этому в социальном контексте класса, посредством диалога и прямого взаимодействия.
Обучение - результат гармоничного взаимодействия головы, сердца и руки.
- это орган отношений, и для его развития он требует физической активности и непосредственного опыта окружения.

Пионеры ИТ, такие как Стив Джобс, Билл Гейтс и Джефф Безос, знают об этом и поступили соответственно - они не дают своим детям смартфоны и ограничивают их доступ к ИТ!

ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ,
адресованную тем,
кто отвечает за образование
в ЕвроСоюзе
и государствам-членам ЕС

для получения права
на бесплатные дневные центры,
детские сады и начальные школы

см. по ссылке
https://eliant.eu/ru/menue-main-ru/tekushchee/peticij..
2


Международная конференция Вальдорфского образовательного движения стремится к медиаобразованию, ориентированному на развитие
 Создано Себастьяном Юнгелем |  16/11/2018
Цифровые технологии имеют захватывающий потенциал. Они включают в себя одновременно злоупотребления из-за издевательств или фишинга, а также такие риски, как вызывающее зависимость в  поведении.
 Вальдорфское образовательное движение стремится к медиаобразованию, которое постепенно делает детей и подростков созревшими для цифрового мира.
Человеку нужно время, чтобы приобрести навыки.
Чем тщательнее он продвигается, тем более он стабилен в своей личности и увереннее в управлении своими навыками. Использование инструментов расширяет его пространство для маневра - чем они мощнее, тем более необходимо их сознательное и ответственное использование.

Когнитивные способности, необходимые для использования цифровых устройств, основаны на здоровом развитии мозга. Это происходит во взаимодействии с универсальными сенсорными переживаниями и переживаниями.
Начиная с двенадцатого года жизни, формируется префронтальная кора, основа для импульсного контроля и суждения и, таким образом, для самоопределенных и ответственных действий.

На этом фоне Вальдорфское образовательное движение выступает за ориентированное на развитие введение в цифровые технологии. Косвенное медиаобразование включает в себя приобретение социальных, интеллектуальных и интеллектуальных способностей, за которыми следует прямое медиаобразование с включением цифровых медиа. Соответствующая учебная программа подчеркивает в детском саду и в первые годы общеобразовательной школы, ориентированных на смысл первичного опыта и овладения аналоговыми СМИ, такими как рукопись. В более поздних классах следует активная работа и взаимодействие с цифровыми устройствами.

На этом фоне Международная конференция Вальдорфского образовательного движения требует, чтобы детские сады и школы могли сами решать, когда использовать цифровые медиа: «Экономические интересы не должны определяться образованием».
(перевод сделан яндекс - переводчиком, извините!

3
1. ЯСНАЯ СЛОБОДА.

 

Друзья, семейное поселение Ясная Слобода с вальдорфской школой и детским садом приглашает единомышленников проводить летние палаточные лагеря на нашей территории.

Что мы предлагаем:

? Обустроенная палаточная зона в молодой берёзовой роще (электричество, вода, большой стол, умывальники, туалеты, костровище, крытая беседка на 20 человек)
? Здание общего дома 90кв.м со всеми удобствами (три изолированных комнаты+зона кухни/столовой+холл+два санузла)
? Возможность для 1-2 семей разместиться в гостевых домах разного уровня комфортабельности
? Небольшая деревянная детская площадка
? Просторная поляна для подвижных игр
? Живописный чистый пруд в 1 км
? Возможность за дополнительную плату пользоваться инфраструктурой соседнего проекта Ясно Поле (контактная ферма, конюшня, детская площадка, ресторан, сыроварня, баня)
? Взаимодействие с мастерами/педагогами (глина, рукоделие, хлебопечение)
?И, главное, окружение единомышленников и безопасная педагогическая среда (на общей территории не принято курить, пить алкоголь, играть в гаджеты, нет бродячих собак, незнакомцев, машин, все семьи сознательно выбрали вальдорф)

Ясная Слобода расположена в 107км от Москвы по трассе М4 Дон, до МКАД реально доехать менее чем за 1.5 часа (вне часа пик). В 5км есть большое село с супермаркетом, почтой, аптекой, общественным транспортом.
На территории Слободы работает мобильная сеть, интернет, есть электричество, вкусная питьевая вода из скважины. По нашей дороге машины проезжают в любую погоду.

Подробности и условия можно обсудить в почте waldorfhill@gmail.com или по телефону 8 (977) 263-63-60 - Алина


2. СОЧИ


Летняя школа искусств Сочи
«Солнечная земля»
Даём родителям отдыхать, а детям развиваться!
??Творчество и походы
????Более 10 направлений
????Гибкий график
????Две возрастные группы
https://www.instagram.com/shkola_iskusstv_sochi/
[/size][/center]

3. ВОРОНЕЖ


В этом году наши каникулы называются "Гора самоцветов". И каждый поток будет как драгоценный камень самоцвет!
.
Один поток длится пять дней, с 8:30 утра и до 18:30 вечера ежедневно.
.
Записывайтесь здесь!
https://forms.gle/7p9S2qFV4KHUmxny8
.
Расписание потоков - здесь https://vk.com/topic-164937095_39999137
Нас ждут много подвижных игр на свежем воздухе, уроки кулинарии, мастер-классы, лепка воском, живопись, игры с водой, походы, пикники, веселье и радость!
.
Каждый поток посвящен одному виду искусства или рукоделию: работа с шерстью, театр, танцы, глина, бисероплетение, деревообработка и другие.
.
Мы многому научимся и отлично отдохнем! Присоединяйтесь!
.
с. Бабяково, ул. Зазеркальная, 2, детский сад "Радушка"
.
Выбирайте даты, наиболее удобные для вас и звоните 8(920) 402 98 26 !
Или пишите Ирина Мельникова.


4. МОНИНО


?Международная молодёжная встреча в Монино ?

В этом году с 19 по 31 июля мы опять и вновь проводим молодежный лагерь в Монино.

Примерно 60 молодых людей из разных европейских стран живут вместе на берегу Любутки на Валдае. В 200-ах метрах выше лежит Монино, деревенское поселение, основанное в 1989 году с небольшой школой и детским садом, лечебнопедагогической и сельскохозяйственной деятельностью.
Аннушка Гейер - священник Общины Христиан в России вместе с молодежным кругом организуют эту встречу.
Мы будем заниматься музыкой, танцевать, петь и конечно работать без устали)))! Самостоятельная готовка на костре, сенокос совместно с жителями Монина, купание в озере, поход, футбол на поляне и вечерний костёр - это обязательно будет частью нашей жизни.

В конце лагеря планируется концерт в доме престарелых в Хотилицах.

Cтоимость 6,5 - 7 тысяч рублей.
Нам очень важно, чтобы все, кто хочет принять участие в лагере, смогли это сделать. Поэтому мы обратились к различным фондам, с просьбой финансирования. Пожалуйста, сообщите нам, если вы хотите поехать в лагерь, но не можете это сделать по финансовым соображениям.
Мы обязательно найдем выход.

Интересно?

Пишите мне :
Анна Гейер, священник Общины Христиан в России
89633124701
ageyer@yandex.ru

Информация: https://www.christengemeinschaft.ru/letnie-lagerya-v-..

Следите за новостями здесь: https://www.facebook.com/groups/687489624750128/

5. АБХАЗИЯ


Семейный лагерь "Море на лето"
ИЮЛЬ - АВГУСТ 2019: Отдых с детьми, о котором Вы будете вспоминать целый год!

????Мы создали пространство где родителям и детям интересно отдыхать ВМЕСТЕ. Где родители и дети поймут, как много у них общих интересов. И где будет МОРЕ.

Жить будем в чудесной новой мини-гостинице "Надежда" в 35 км от Сухума и всего в 3 минутах ходьбы от моря.
На время лагеря вся гостиница принадлежит только нам.
https://vk.com/morenaleto

Мы предлагаем Вам полноценное питание (с возможностью организации вегетерианского питания) с обилием сезонных овощей и фруктов.

Супы и каши, молочные продукты, мацони, свежепойманная морская рыба от наших друзей - рыбаков, горный мед и орехи, овощи и фрукты, инжир, ежевика и арбузы????, домашние заготовки, компоты и хачапури с домашним сыром от бабушки Надежды.

Проведем время интересно!
В течение смены мы:

?Загораем, купаемся в теплом море и набираемся здоровья на год вперед
?Занимаемся творчеством на море в тени эвкалиптов
?Рукодельничаем, рисуем, мастерим, сочиняем сказки, делаем спектакли, ищем сокровища, варим варенье и наслаждаемся жизнью
?Занимаемся йогой, гимнастикой, зарядкой
?Проводим арт-медитации, дружеские посиделки и душевные беседы
?Ходим на горячий целебный источник
?Вместе собираемся вечером в столовой или костра, пьём чай, общаемся друг с другом

Талантливые педагоги подготовят сказочную программу для детей любых возрастов!

Отцовский клуб не даст скучать мальчишкам! Футбол, волейбол, запуск змеев, ориентирование на местности в арсенале наших пап.

Наш дом располагается в уютном тихом месте, вместе с этим Вам будут доступны все блага цивилизации:
????Wi-Fi
????Кондиционер в каждом номере и в столовой
????Кафе на территории пансионата по-соседству
????Стиральная машина и гладильная доска с утюгом
????Уборка горничной и смена постели каждые 4 дня
????Медпункт и аптека

Цена от 40.000 руб. (взрослый + ребёнок)
Подробнее здесь https://vk.com/topic-174297043_40102714

НАПИШИ НАМ "ХОЧУ В ЛАГЕРЬ" И УЗНАЙ ТЕМАТИКУ СМЕН!

Бронирование и оплата только у организаторов:
Игнатьевой Александры и
Денисовой Инны

+7 (920) 918-14-86
https://www.instagram.com/morenaleto2019/
4

Однако! Его позиции очень гармонируют с ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКОЙ"

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН О ТОМ, КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ИДЕАЛЬНАЯ ШКОЛА
В 1931 году в Америке праздновали трехсотлетие системы высшего образования. В честь этого Альберт Эйнштейн выступил перед студентами Университета штата Нью-Йорк в Олбани и рассказал, как, по его мнению, должна выглядеть идеальная школа. «Теории и практики» выписали основные тезисы из его речи. Это простые правила, которые не теряют своей актуальности даже спустя почти 90 лет.

1. Научить думать

По мнению Эйнштейна, вредно считать, что главная цель школы — передать новому поколению максимальные объемы знаний. «Знание мертво, а школа работает для живых», — замечает ученый. Учителям нужно развивать в детях качества, которые помогут обществу стать лучше, но при этом не забывать и об индивидуальности каждого ученика. Подгоняя всех под единый стандарт, людей лишают оригинальности, а от этого беднеет и страна. Поэтому нужно, чтобы школа воспитывала людей, которые способны думать и действовать самостоятельно.

2. Учить на практике

Эйнштейн уверен, что личность невозможно сформировать через долгие нравоучения, — нужно сразу переходить к активным действиям, к практике. По его словам, это одинаково справедливо для работы над сочинением, решением задачи или занятий спортом.

3. Отказаться от принуждения

Школа должна отказаться от таких методов, как запугивание и принуждение. Как поясняет Эйнштейн, «такое отношение разрушает здоровые чувства, искренность и уверенность ребенка в себе». Избавить школу от этого «худшего из зол» достаточно просто: главное, чтобы в распоряжении учителей было как можно меньше насильственных мер. Тогда единственной причиной уважительного отношения ученика к наставнику будут его человеческие и профессиональные качества.

4. Следить за мотивацией

Мотивация может быть и созидательной, и разрушительной силой, поэтому за ней нужно внимательно следить. Желание одобрения и признания — это здоровый мотив, но желание доказать окружающим, что мы лучше, сильнее и умнее, чем наши одноклассники, быстро приводит к эгоизму, который вреден и для отдельного человека, и для общества в целом.

5. Научить детей наслаждаться процессом учебы

Главным мотивом для учебы в школе и последующей работы Эйнштейн считает удовольствие, которое мы получаем от труда, от его результатов и от осознания их ценности для общества. Поэтому основная задача учителей — помочь школьникам с «психологическим фундаментом», разбудить в них это стремление к знаниям и мастерству через любовь к играм. Если школа все сделает правильно, то даже от домашних заданий никто не будет страдать.

6. Дать учителям свободу

Учитель должен свободно выбирать формы работы с детьми и материал, который он хочет до них донести. Эйнштейн подчеркивает, что часто педагоги тоже не испытывают радости от своей работы именно из-за постоянных ограничений и давления.

7. Не заморачиваться по поводу предметов

Эйнштейн заявляет, что вопрос о том, какое образование нужнее — гуманитарное или техническое, — не так важен, как принято считать. «Если подросток натренировал мышцы и повысил свою выносливость благодаря прогулкам и занятиям гимнастикой, позже он справится с любой физической работой», — говорит ученый. По его мнению, то же относится и к тренировкам для ума. Ведь, по сути, образование — это то, что остается, когда мы забываем все выученное в школе.

источник не опрелила, ко мне пришло через цепочку; в начале https://vk.com/life2hack от 4 февраля
5

1.
МОНИНО!
Деревня Монино
приглашает новых жителей!

В прошлом году исполнилось 30 лет со дня основания поселения Монино. Пожалуй это абсолютный рекорд для нашей страны. И в то же время Монино - молодой по духу проект, постоянно меняющийся, живой.

Мы готовимся к очередным изменениям и ищем новых жителей, которые готовы были бы стать учителями в Монинской вальдорфской школе.

Наша школа состоит из трёх классов- 2, 4 и 7, в которых учатся 12 детей. В следующем году к ним прибавится первый класс из двух мальчиков, которым очень нужен классный учитель. Учитель приди!
https://www.facebook.com/mstarost/posts/1206646202844..


2.

ЕКАТЕРИНБУРГ!
Семейный Центр Искусства Воспитания "София" приглашает на постоянную работу
ВОСПИТАТЕЛЯ и ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ
в детский эко-садик с элементами Вальдорфской педагогики.
От нас – дружный коллектив, официальное трудоустройство, возможность обучения и профессионального роста, уютное пространство и положительные эмоции от общения с нашими прекрасными детками.
Звоните, приходите.
Екатеринбург, ул. 8 Марта, 194. тел. +7 922 176 82 08


3.
ПЕРМЬ!
Дорогие друзья и подписчики,
наш детский садик расширяется ????????,
поэтому ищем и приглашаем на работу Воспитателя и Няню-помощника.
Образование, возраст, опыт не особо важны.
Главное: искренняя любовь к детям дошкольного возраста и желание работать по принципам
гуманной  вальдорф.педагогики. ????????????
Если интересно, или знаете кого можно посоветовать, пожалуйста, пишите в личку.
Семейный частный детский сад "ЯСЕНЬ"
ВКонтакте: https://vk.com/mirr_sadik


4.
ЯСНАЯ СЛОБОДА!
Семейное поселение «Ясная слобода»
Мы ждём учителей!
Коллегия, заинтересованные родители, спокойные, здоровые дети.
Проживание в деревянном доме, зарплата, помощь с обучением.
Узнать больше можно по почте waldorfhill@gmail.com или телефону 8 (977) 263-63-60 - Алина


5.
КИСЛОВОДСК



6.
Станица САМУРСКАЯ

В Прекрасной горной местности Краснодарского края, Апшеронского района, станице Самурская, набралась группа из 8 деток на первый класс!
Ищем педагога с опытом работы по Вальдорфской системе (возможна любая другая гуманная педагогика)! Все вопросы по телефону 89614914584! Юлия Ом
6

Лечебная педагогика в СПб

Дорогие друзья, приглашаем вас на июньский Цикл семинаров «Лечебная педагогика в школе и в детском саду».
Дорогие друзья, приглашаем вас на июньский цикл семинаров.

Выберите интересующую вас тему и удобное время!
1.1-2 июня "Типы детской конституции":
- рассмотрим конституциональные типы, присущие им особенности памяти, восприятия и мышления,
- научимся максимально точно определять тенденции разных типов,
- выработаем практические подходы в обучении и воспитании.
2. 8-9 июня "Диагностика и терапия базовых чувств":
- телесный опыт и задачи возраста с точки зрения базовых каналов чувственного восприятия,
- связь базовых чувств с поведением, расширенная диагностика, психологическая картина нарушений и базовые установки,
- специфика нарушений, подробная диагностика, простые и надежные способы помощи.

ВНИМАНИЕ! Для тех, кто едет издалека:
8-11 июня совмещаем две темы и проводим ДВА СЕМИНАРА ПОДРЯД – «Базовые чувства» и «Психомотрное развитие».

3. 15-16 июня НОВЫЙ СЕМИНАР! "Поведение. Дети, которые мешают и озадачивают":
- исследуем разные типы детского поведения,
- ищем причину нестандартного поведения и беспокойства
-определяем: нарушения поведения или нарушения развития?
- находим решение: как справиться с проблемой, если ничего не помогает?
4. 22-23 июня "Движение и психомоторное развитие":
- этапы построения движения и фазы формирования движения,
- связь движения и психического развития,
- неинтегрированные рефлексы и их влияние на обучение и поведение ребенка,
- практические упражнения.

В любой группе или в классе обязательно есть дети, которые выбиваются из общей колеи и вызывают неуверенность, раздражение и даже страх:
- не вписываются в общий ритм,
- не включаются в процесс или произвольно «выключаются» из него,
- слабо ориентируются во времени и пространстве,
- не усваивают материал,
- не формируют привычки,
- не могут справиться даже с мелкими трудностями,
- конфликтуют со сверстниками и взрослыми,
- невнимательны, неуклюжи, капризны, порой агрессивны, мешают и себе, и другим и т.д. и т.п.

Иными словами, ребенок не может справиться с задачами возраста, а мы не всегда понимаем и видим причины непослушания и неуспеваемости.
Зачастую связываем их с особенностями семейно-родительских отношений, с общей невоспитанностью, с темпераментами или просто ждём, пока ребенок повзрослеет и "проснется". И ещё более тщательно подбираем материал, планируем урок... При этом мы чувствуем, что чем хуже «выходка» ребенка, тем больше он нуждается в поддержке.
Что может помочь? Другой взгляд и дифференцированная диагностика. Чтобы заметить ускользнувшие подробности и по-новому увидеть привычные факты. Чтобы установить причинно-следственные связи, которые помогут объяснить сущностные особенности ребенка и выбрать конкретные практические подходы.
Связи могут быть неожиданными, но за ними неизменно созревает решение и уверенность в действии.
Вы обретете дополнительное знание о природе нарушений и сформируете конкретную программу действий.
Стоимость одного семинара 5.000 руб.
Стоимость двух семинаров 8.000 руб.
Стоимость трех семинаров 10.500 руб.
Санкт-Петербург, Старо-Петергофский проспект дом 18 Е, 2-й этаж.
irvin06@inbox.ru +79312568474 Вайбер, Вацап.

7

Лечебная педагогика в СПб

Мастер-класс «Клоун-терапия». 25-26 мая
«Я чувствую свет солнца в своем сердце…»


Дорогие коллеги, приглашаю вас на мастер-класс по клоун-терапии.

Занимаясь клоун-терапией, мы можем развить в себе такую способность вчувствования в ребенка со всеми его особенностями, такую интуицию, такое сердечное мышление, чтобы научиться действовать целительно по отношению к нему.

В программу мастер-класса входит:
1. Актерский тренинг по методу Михаила Чехова. Работа с четырьмя качествами взаимодействия. Психотехника. Развитие воображения и фантазии. Искусство импровизации.
2. Основные элементы клоунады - 4 чувства: удивление, злость, печаль, смех."Клоунская"походка. Гротеск. Жест. Движение во внутреннем и внешнем пространстве. Движение как источник вдохновения для глубокого понимания сущности искусства, временных процессов, душевного и ментального движения.
3. Четыре стихии и темпераменты.
4. Социальные упражнения, игры, импровизации.

На этом курсе участники сами создают особое чувствующее, слушающее творящее пространство. И в этом пространстве каждый участник получает возможность прозвучать, открыться, выразиться своим неповторимым образом. И можно будет в процессе упражнений в нем и в другом пробуждается подвижность, гибкость. проницаемость, пластичность, восприимчивость.
У каждого из нас есть светлая и темная сторона личности.
Мы можем упражняться в осознании преобразования темных сторон в солнечные силы.
Мы будем упражняться в проживании и выражении разных чувств самыми разными способами через движение, жест, гротеск. Будем упражняться в том, как проживать, осознавать свои чувства, как разделять чувства другого, как взаимодействовать с тем, кто гневается, с тем, кто печалится, с тем, кто боится...
Будет веселая работа с серьезными вещами. Кто я истинный, а где я ношу только маску?
Мы будем делиться своими переживаниями и открытиями.
Пожалуйста, приходите в свободной одежде и удобной обуви. Мы будем много двигаться.
Режим работы с 10.00 до 18.00.
Стоимость мастер-класса 4.000 руб.

Старо-Петергофский пр. 18 Е, 2-ой этаж, Институт лечебной педагогики и социальной терапии СПб.
irvin06@inbox.ru +79312568474 Вайбер, Вацап.

Ведущая Калева Ирина Васильевна.
Санкт- Петербург. Лечебный педагог, клоун-терапист.
8

ГЁТЕАНИСТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ РАСТЕНИЙ
И ИХ ЦЕЛЕБНЫХ СВОЙСТВ,
поддержанное художественными практиками.
Семинар-Практикум
Самара, 28 июля - 1 августа

Для тех, кто ищет пути глубокого проникновения в тайны природы,
пытается развивать новый род восприятия картины мира,
на практике познавать и овладевать законами жизни

ВЕДУЩИЕ СЕМИНАРА:
• Деев Тимофей Борисович –
трижды классный учитель, лечебный педагог; антропософ; преподаватель лепки, живописи, ремесла

• Грачёва Марина Анатольевна –
опытный преподаватель эвритмии; химик, биолог;

• Бугакова Людмила Анатольевна –
преподаватель Ботмеровской гимнастики, ведущая семинаров в России и Украине;

• Петрова Татьяна Ивановна –
лечебный педагог с многолетним стажем;

• Садовская Наталья Кирилловна –
врач-гомеопат, антропософский врач с многолетней практикой;

• Юлия Валентиновна Иванова –
специалист по ритмическому массажу и втираниям;

• Шатило Татьяна Юрьевна –
классный учитель, вальдорфская садовница.

ЕЖЕДНЕВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(примерное):
Основа теоретической части:
• гётеанистический подход проникновения в существо растения;
• основная форма растительного царства;
• соотнесение форм растений с четырьмя стихиями;
• образ растения как отражение существа человека и т.п.

Искусства:
переживание форм и свойств растений через рисунок, живопись, лепку, движение (Эвритмия, Ботмеровская гимнастика, Танцы народов мира).

Практическая часть:
• исследовательские прогулки по окрестностям с целью наблюдения и сбора растений;
• практикум по сказкам;
• вечерние врачебные наставления по самостоятельному приготовлению и применению фито-препаратов (лечебных и косметических)
+ один полный день ИНТЕНСИВНОЙ ПРАКТИКИ с выездом за Волгу, в т.ч. для заготовки трав, ягод и кореньев

Начало семинара в первый день
28 июля (вск) в 16.00 часов
Окончание - 1 августа (чт) в 18.00.

ЧТО С СОБОЙ ИМЕТЬ НА СЕМИНАРЕ:
• Простой и цветные карандаши или восковые мелки,
• Блокнот с чистыми неразлинованными листами для зарисовок
• Блокнот для записей
• Свободную одежду и мягкую обувь для занятий движением
• Индивидуальные средства от/для загара
• Средства от комаров

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
г.Самара, пос.Сухая Самарка,
дачный посёлок «Татьянка»

От ж.-д. вокзала –
15 минут на автобусе
№ 5Д, № 119 и № 127
до остановки «Школа».
Стоимость проезда 30 руб.

ПРОЖИВАНИЕ:
в уютных помещениях
вальдорфской школы

По предварительной договорённости Вы можете приехать раньше или остаться после окончания семинара, чтобы познакомиться с достопримечательностями города Самара и понежиться на широких гостеприимных волжских пляжах.

ПИТАНИЕ:
вегетарианскими натуральными фермерскими продуктами, бездрожжевым хлебом, квасом, сбитнем, зелёными коктейлями и т.п.

ФИНАНСЫ:
стоимость семинара - 5.500 рублей,
включая проживание, питание
и выезд за Волгу.

По предварительной договорённости возможны (за отдельную плату):
• профессиональные врачебные консультации;
• русская баня.

ВНИМАНИЕ!!!

Семинар рассчитан только на взрослых. В случае приезда с детьми организация присмотра за ними обеспечивается самостоятельно!

ЗАЯВКИ присылать
в личные сообщения
https://vk.com/id153413485
или на dorofeeva1991@bk.ru
или звоните 8-987-431-38-23
(Наталья)

«Наиболее важным является и остаётся наша любовь к собираемым растениям, наш диалог с ними и наша воля служить лекарственным растениям также как и они нам, а не только использовать их»
> > > Ю.Рейнхард

ИНТЕНСИВНАЯ ПРАКТИКА:
выезд на полный день
в заповедник Самарская Лука
(с.Подгоры) – среда 31 июля.

Общая протяжённость маршрута – 6-7 км. Переправляемся за Волгу на речном трамвайчике, затем пешком углубляемся в Жигулёвские межгорья для наблюдения стихий и растений, здесь же сможем заготовить травы, ягоды и коренья для зимнего чаепития и оздоровления. Обеденный отдых у родника. На обратном пути – продолжение практики наблюдений растений + вечернее купание в Каменном озере и в Волге.

Бонусы сверх программы дня – возможность омовения в источнике Св.Ильи на территории Заволжского мужского монастыря в честь Честного и Животворящего Креста Господня; посещение Заволжского Свято-Ильинского женского монастыря; посещение частной сыроварни с дегустацией продукции, приобретением парного коровьего или козьего молока и др. продуктов.

ВРАЧЕБНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ
по самостоятельному приготовлению
фито-препаратов и поиску
духовно исцеляющих мер:
• Правила сбора растений с учётом знаков Зодиака, Солнца, Луны, отдельных планет
• Чайные сборы
• Лечебные сборы и травяные мешочки
• Приготовление домашней косметики (кремы, маски, шампуни, тоник, зубной порошок, убтан, бомбочки для ванн)
• Приготовление эфирных масел и масляных экстрактов
• Приготовление гомеопатических средств
• Приготовление цветочных капель Баха методом солнечной мацерации
• Сборы для курительных и арома-ламп
• Сборы для Травяного пара
• Травы для детей
• Бережное врачевание (ручные и ножные ванны; компрессы; мази; свечи; отвары, настои, настойки) .

РАСПОРЯДОК ДНЯ
(примерный):
Что возможно на семинаре:

08.00-08.30 завтрак
08.45-09.00 Совместное пение (со-настройка)
09.00-11.00 Рассмотрение растений (теория и практика)
11.00-11.30 чайная пауза
11.30-12.30 и 12.30-13.30 Рассмотрение растений через искусства (движение, живопись)
13.30-16.00 обед и отдых (сиеста)
16.00-18.00 Рассмотрение растений через искусства (лепка, сказки)
18.00-18.30 ужин
18.30-19.30 Врачебные наставления
с 19.30 Танцы народов мира
В свободное время – созерцание растений, солнечные ванны, воздушные и водные процедуры, свободное общение.
С наступлением сумерек – задушевные фруктово-ягодно-травяные чаепития под звёздами или у костра.

Что еще возможно:
- Прочувствовать каждую из 4 стихий;
- Научиться входить в диалог с растениями и общаться с ними;
- Узнать о силе и свойствах растений;
- Обмен и взаимо-обогащение участников семинара личным опытом:
• электронная антропософская библиотека по растениям (база 40 ГБ)
• основные правила заготовки, хранения и применения съедобных и лечебных растений;
• изготовление фито-препаратов из растительного сырья;
• рецепты «Кухни Робинзона» + дикорастущие приправы и специи
• про грибы, мёд, торф…
• и др.

источник:
Фейсбук
см. по ссылкам
https://www.facebook.com/events/2229756750622918
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1938881549104..

ВКонтакте
см. по ссылке
https://vk.com/id153413485?w=wall153413485_2222/all
9

Международный проект
«УРАЛ: ПУТИ ПОЗНАНИЯ ГРАНИЦЫ»
Ежегодная VI открытая Конференция
???? 17 – 21 июля 2019 года (ср - вск)
на тему: УРАЛ: ДУХОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАНИЦЫ
«ЕВРОПА – АЗИЯ»

«В настоящее время, когда решается многое и перед человечеством поставлены великие вопросы, необходимо подниматься к духовному при наблюдении текущих событий. Это духовное – никак не абстракция, но то, что поднимается над физическим и посылает в него свои воздействия.»
> > >
Рудольф Штайнер

????
VI Конференция в рамках международного проекта «Урал: пути познания Границы» в связи с подготовкой Международной конференции «ДУША ЕВРОПЫ», которая состоится 9 - 12 июля 2020 года в ЕКАТЕРИНБУРГЕ, посвящается теме духовной границы между Европой и Азией.

Рассмотрение этой границы частично осуществлялось в уже в 2013, 2015 и 2016 годах. Мы касались как географических, так и духовных аспектов этой границы:
• Чем характерен мир Урала, в чём его особенности?
• Как проявляется граница между Европой и Азией на физическом плане?
• Как можно исследовать эту границу?
• Какие задачи ставит Духовная наука?

С каждым годом мы стараемся углублять наши знания и понимание разнообразных аспектов границ как для человека и его многопланового существа, так и для Земли, для отдельных ее частей. Граница «ЕВРОПА-АЗИЯ» представляет для нас, людей, живущих НА УРАЛЕ, особую задачу.

В ЭТОМ ГОДУ мы планируем
сосредоточить основное внимание
на духовных задачах, стоящих
перед народами, живущими
ВДОЛЬ этой ГРАНИЦЫ.

О ЗАДАЧЕ развития способности различения существ ближнего к земле астрального мира Рудольф Штайнер говорит очень конкретно в лекции «ИМАГИНАЦИЯ ОБ ЕВРОПЕ и гностические основы дохристианства», прочитанной в Дорнахе 15 июля 1923 года (ПСС (GA) том 225)...

Наряду с задачами исследования Границы «ЕВРОПА-АЗИЯ» нам нельзя обойтись без исследования ГРАНИЦ ЧЕЛОВЕКА в разных аспектах. Ибо любое исследование начинается с постижения исследователем самого себя, дабы не вносить свои субъективные переживания в исследование и не позволять исследуемому материалу овладеть собой.

Как гласит древнейшее изречение, начертанное на Вратах Храма Аполлона: «Познавая себя, ты познаешь мир, познавая мир, ты познаешь себя». Это всегда обоюдный процесс, если исследователь честно идет по своему пути.

Наши задачи в наблюдении
ГРАНИЦ ЧЕЛОВЕКА
в этот раз будут следующие:

• Как я могу наблюдать границы своего существа? Что мне для этого требуется?
• Как проявляются мои границы в разных сферах и элементах Земли?
• Как действует моё «Я» в земном, водном, воздушном, огненном (в тепле и свете) элементах?
• Как в каждом из элементов проявляются и граничат полярности?
• Как они соотносятся с действием люциферических и ариманических сил?

Исследование этих вопросов мы будем вести как в процессе обсуждения в малых группах, так и в общем кругу и в художественных и практических мастерских. Мы планируем продолжить также и вечерние творческие встречи, вызвавшие большой интерес в предыдущих конференциях...

подробнее
см. прикреплённые файлы
Анонс конференции https://vk.com/doc87497144_501453032?hash=5bb1df46064d4675fe&dl=b9d5dacd3f6935cd33
Урал-Граница-Июль 2019 https://vk.com/doc87497144_501454000?hash=68d0a8f6ca10525192&dl=c8f8285bc2ec8ef857 Штейнер ИМГИНАЦИЯ ЕВРОПЫ из GA 225 f https://vk.com/doc87497144_460004610?hash=37f1ec5dd6a8b07ab3&dl=aa94e0272f21604049




10

Философия духовной деятельности

Добро пожаловать на летний семинар для учителей-предметников в Steiner-schools!

Он пройдет в школе Рудольфа Штайнера в Хельсинки с 1 по 3 августа.

Семинар-вдохновляющее начало нового учебного года!
Он будет включать в себя интересные лекции, практические и художественные мастер-классы и множество возможностей встретиться с колледжами со всех школ Финляндии и некоторых из-за рубежа!


Томас Мейер
Родился в 1950 году в Базеле. Изучал Английский, Философию, Литературу
Вальдорфский учитель в Штутгарте и Базеле
Фонд 1990 Персея Ферлаг, фонд 1997 года ежемесячно дер Europ?er.
Семинары-практикумы, лекции

С основным докладом в ходе семинара-писатель Томас Мейер, который будет открыт с лекцией о Рудольф Штайнеры «философия духовной деятельности». Темы его лекций:

Четверг: "ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ" как врата к современному сознанию духа. Что такое мышление и его значение? - За пределами субъекта и объекта – мышление-мысль-слова
Пятница: Жемчужина ясновидения в мышлении (со ссылкой на лекцию РС в Хельсинки в 1913 г., GA §146) и современный даосизм
Суббота: социальный вопрос, индивидуализм и эгоизм, добро и зло
После каждого семинара и лекции будет диалог с участниками.


В мастер-классах мы будем художественно работать над темами лекций и развивать собственное преподавание, например, изучая портфолио - и тетрадную работу учащихся старших классов средней школы. В художественных мастерских можно изучать визуальное мышление в искусстве или эвритмии и музыки. Эти группы также относятся к лекциям. Для новых учителей-предметников есть возможность познакомиться с антропософией в группе, которую возглавляет Томас Мейер: "введение в антропософию: что такое антропософия или духовная наука?


Этот семинар является частью празднования WALDORF 100 в Финляндии. Мы начали изучать все педагогические лекции Рудольфа Штайнера осенью 1919 года, как раз перед тем, как в Штутгарте была основана первая Вальдорфская школа. На этом семинаре мы перейдем в дни с 9 по 14 и будем работать с лекциями от изучения человека и практических советов для учителей.

Работу с изучением человека ведут две вдохновляющие дамы, Outi Rousu и Helena Sandell. Оба являются долгосрочными Вальдорфский педагог и активный в школе духовной науки. Изучение человека будет в основном групповой работой. Некоторые группы могут работать на английском языке.

Практические советы для учителей будут проработаны с практическим подходом. Вальдорфские Учителя Анна Юнгквист и Андрей Себзда из Стокгольма дают нам новые идеи для нашей повседневной работы в классной комнате. Язык: Английский. Обратите внимание: это на блоке рабочей группы! Не забудьте выбрать этот, когда поете!

График:
Четверг: лекции 9 ja 10
Пятница: лекции 11 ja 12
Суббота: лекции 13 ja 14
Воскресенье: завершение
Дополнительная информация: pia.pale@steinerkasvatus.fi


Цена: 350$  за три дня
В стоимость проживания входят био-гэп ланчи и питание  обед и ужин в ресторане "Белая леди"[/size]
(Прошу извинить за такой вольный перевод - интернет переводчика  :)
Весь текст тут: https://sites.google.com/steinerkasvatus.fi/satavuottavapautta/in-english?authuser=0

Страниц: [1] 2 3 ... 10