Форум Библиотеки духовной науки

Антропософский форум => Антропософия => Тема начата: Владимир от 29 Сен. 2008, 18:39:10

Название: День Михаила Архангела
Отправлено: Владимир от 29 Сен. 2008, 18:39:10
Поздравляю всех с праздником Михаила. Архистратига небесных сил. Духа Времени современной эпохи.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: SWING от 29 Сен. 2008, 19:00:50
Присоединяюсь к Вашим поздравлениям! Всех с праздником Михаила!

Интересно так же что сегодня родился Каспар Хаузер. Не знал его даты рождения. Но по-мойму очень непростое совпадение.В этом году будет 175-летний юбилей со дня его смерти.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Александр Христофорович от 30 Сен. 2008, 13:58:32
Всех антропософов поздравляю с праздником Михаила!
Я думаю в эти дни каждый антропософ должен думать о том какие задачи нам ставит Михаил и как мы их исполняем в жизни.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Владимир от 30 Сен. 2008, 14:15:44
Я думаю в эти дни каждый антропософ должен думать о том какие задачи нам ставит Михаил и как мы их исполняем в жизни.
Вот как раз вчера, я услышал фразу:"... что Теория Познания (методология антропософии) - это и есть Меч Михаила, который Рудольф Штейнер вручил человечеству, да мало кто его поднять смог".
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Vadim от 09 Окт. 2008, 13:06:08
Я думаю в эти дни каждый антропософ должен думать о том какие задачи нам ставит Михаил и как мы их исполняем в жизни.
Вот как раз вчера, я услышал фразу:"... что Теория Познания (методология антропософии) - это и есть Меч Михаила, который Рудольф Штейнер вручил человечеству, да мало кто его поднять смог".

Мне кажется, что Архангел Михаил хочет от нас не того, чтобы мы закапывали этот меч в землю, то бишь занимались исключительным теоретическим изученимем антропософии.(Почему-то большинство так и делает.) А он хочет от нас прежде всего эзотерической практики - иначе откуда возьмутся силы, чтоб поднять этот меч?
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Владимир от 09 Окт. 2008, 19:29:57
  Тут палка о двух концах. Но я думаю, что в антропософии нет теории без практики и наоборот. В данном контексте речь шла о теории познания, о том как мы мыслим, как мы научаемся воспринимать окружающее, и это неразрывно связано с эзотерической практикой. И прежде чем придти к последнему мы должны выработать правильные понятия о мире. Иначе мы как эзотерики будем неполноценны. И будем наполняться ложными представлениями.
   Без "Философии свободы" и собственной теории познания, антропософия теряет всякий смысл и становится большим мыльным пузырем, который любой достойный противник проткнет при первом желании. Поэтому еще так обидно, что 20 век в этом вопросе мы фактически проспали. Антропософию как науку не защитили сами антропософы, и она превратилась для многих в рядовую эзотерическую школу. Отсюда столько критических стрел было выпущено в нее и со стороны науки и с других сторон. Отсюда антропософию, до сих пор не могут отличить от теософии и всего другого.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Vadim от 10 Окт. 2008, 15:24:27
  Тут палка о двух концах. Но я думаю, что в антропософии нет теории без практики и наоборот. В данном контексте речь шла о теории познания, о том как мы мыслим, как мы научаемся воспринимать окружающее, и это неразрывно связано с эзотерической практикой. И прежде чем придти к последнему мы должны выработать правильные понятия о мире. Иначе мы как эзотерики будем неполноценны. И будем наполняться ложными представлениями.
Совершенно верно.

Цитировать
Антропософию как науку не защитили сами антропософы, и она превратилась для многих в рядовую эзотерическую школу. Отсюда столько критических стрел было выпущено в нее и со стороны науки и с других сторон. Отсюда антропософию, до сих пор не могут отличить от теософии и всего другого.
А о причинах Вы думали? Почему так произошло? Почему антропософы не смогли этого сделать?
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Ольга от 12 Окт. 2008, 13:21:48
Привет!
Интересно, что Лех Валенса тоже родился 29 сентября. Те, кто с ним общался, говорят, что человек чувствует себя около него как буд-то около солнца.
Он, конечно, как каждый земной человек совершает ошибки, но в целом, думаю, велик.
Вот здесь я только что нашла с ним интервью (правда пятилетней давности):
ЛЕХ ВАЛЕНСА:"ЧЕЛОВЕКА НЕЛЬЗЯ ПОБЕДИТЬ" http://www.peoples.ru/state/king/poland/walesa/index.html
Лех Валенса : "Воевать - это сейчас не оплачивается"
http://www.peoples.ru/state/king/poland/walesa/interview.html
А если кому интересно, то еще вот это, поновее: http://www.peoples.ru/state/king/poland/walesa/interview1.html

Даже если он не антропософ, то, по-моему, с большим полетом  :)
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Алекс от 13 Окт. 2008, 12:04:56

Цитировать
Антропософию как науку не защитили сами антропософы, и она превратилась для многих в рядовую эзотерическую школу. Отсюда столько критических стрел было выпущено в нее и со стороны науки и с других сторон. Отсюда антропософию, до сих пор не могут отличить от теософии и всего другого.
А о причинах Вы думали? Почему так произошло? Почему антропософы не смогли этого сделать?

Извините, что вмешиваюсь в Вашу беседу.
 В Германии этому помешал национал-социализм, в России - коммунисты. В англоязычных странах антропософия не в чести из-за своей геополитической доктрины, идущей в разрез с англо-саксонской. В романоязычных она мало распространена, поскольку считает романское начало реликтом четвёртой эпохи. В 21 веке антропософия именно как наука может получить широкое признание, если не помешают войны, революции итп. К принятию истин о духовном мире общественное сознание уже подготовлено. Антропософии осталось завоевать себе достойное место в информационном пространстве.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Алекс от 13 Окт. 2008, 12:13:21
Привет!
Интересно, что Лех Валенса тоже родился 29 сентября. Те, кто с ним общался, говорят, что человек чувствует себя около него как буд-то около солнца.
Он, конечно, как каждый земной человек совершает ошибки, но в целом, думаю, велик.
Вот здесь я только что нашла с ним интервью (правда пятилетней давности):
ЛЕХ ВАЛЕНСА:"ЧЕЛОВЕКА НЕЛЬЗЯ ПОБЕДИТЬ" http://www.peoples.ru/state/king/poland/walesa/index.html
Лех Валенса : "Воевать - это сейчас не оплачивается"
http://www.peoples.ru/state/king/poland/walesa/interview.html
А если кому интересно, то еще вот это, поновее: http://www.peoples.ru/state/king/poland/walesa/interview1.html

Даже если он не антропософ, то, по-моему, с большим полетом  :)

Да, Валенса безусловно мудрый человек и хороший политик. Интересны его слова: "Запад не дает России шанса подняться, а ведь это уже свободная, демократическая страна. На вас все еще смотрят с опаской. Очень большая глупость со стороны Запада. Крах коммунизма был для него неожиданностью, тогдашние западные политики провалили экзамен, у них не было плана, как действовать. И такого плана у них нет до сих пор. Не понимают, что помогать сейчас России, всем нам - в их же завтрашних интересах."
И всё же Западу всегда было всё равно  - под каким флагом выступает Россия: красным, белым, триколором. Это всё пресловутая "БОЛЬШАЯ ИГРА" Англии и России, а закончится она только тогда, когда "все умрут".
Жаль, что нынешнее руководство в Польше делает ставку на американскую ПРО, а не на дружбу с ближним соседом. Вероятно историческая, и в каком-то смысле оправданная ненависть к России никак не отпускает. Внешний мир меняется быстрее, чем человеческое сознание.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Владимир от 14 Окт. 2008, 13:12:04
А о причинах Вы думали? Почему так произошло? Почему антропософы не смогли этого сделать?
  Причин столь много, что о них уже пишут тома книг исследователи антропософского движения.
  Но главная причина, то что при большом количестве душ воплотившихся под антропософию в начале 20-го века не нашлось должного количества лидеров в состоянии понять первостепеннейшие задачи антропософского импульса и не сумевших в итоге без Рудольфа Штейнера двигать этот импульс дальше. Особенно после Рождественского собрания.
  И уж коль Вы говорите про эзотерику, то именно достойного эзотерического круга в высшем слое правления Общества тогда не наблюдалось. (При том что были великолепные, замечательные люди) Еще при живом учителе, в 1923-25 гг, ученики упорно не желали идти курсом начертанным Доктором - путем внутренней духовной свободы. Уже тогда возобладала линия Ваксмута-Штеффена, которая вела не вперед, а скорей была обращена назад. Рудольф Штейнер болел и ждал, как поведут себя его самые близкие ученики. Но фактически приговором ему было собрание 8 февраля 1925. Тогда, я думаю, он уже окончательно понял, что пора уходить и он просто перестал сопротивляться болезни и умер. Если Вы знакомы с этой темой, то Вы поймете о чем я говорю.
  В 20-м веке более-менее смогли пробить себе дорогу антропософские инициативы: медицина, педагогика, эвритмия, Община Христиан, биодинамика. И это уже большое благо, что они выжили, и проложили себе путь на плечах больших энтузиастов. ВАО же как форма управления всем антропософским хозяйством уже тогда было глубоко больно. И в дальнейшем только паразитировало и демонизировалось. Хотя все это время и там появлялись светлые головы, но часто они были - как глас вопиющего в пустыне...
  Михаил же в 1923-1925 годах плакал на небесах...
  Но в 21-ом веке антропософский реннесанс просто неизбежен. Я в этом убежден.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Александр Христофорович от 14 Окт. 2008, 13:46:35
А мне просто кажется что антропософия в 20-веке шла путем Петра. Нов XXI веке уже должна пойти путем Иоанна.

Михаилу править эпохой еще 150 лет, примерно. Первые 150 лет ушли на подготовку того что в последующие 150 будет явным его делом на физическом плане. И в контектсе борьбы с Ариманом, который тоже весьма явно проявляется сейчас в делах мира, эта борьба выглядит не менее важной другой борьбы - 1842-1879. Так что меч Михаила не заправлен в ножны.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Vadim от 14 Окт. 2008, 15:58:54
Еще при живом учителе, в 1923-25 гг, ученики упорно не желали идти курсом начертанным Доктором - путем внутренней духовной свободы.
Угу... Вопрос: Как может расчитывать Антропософия на какое-либо более-менее серьезное принятие как науку, если нет ни одного человека, прошедшего тем же путем, что и Штайнер? Где взять повторяемость результатов? Была бы хотя бы пара человек за 100 лет, получивших духовнонаучным способом хотя бы половину результатов, которые получил Штайнер.

Но в 21-ом веке антропософский реннесанс просто неизбежен. Я в этом убежден.
Я тоже очень на это надеюсь!
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Владимир от 17 Окт. 2008, 09:13:47
Вопрос: Как может расчитывать Антропософия на какое-либо более-менее серьезное принятие как науку, если нет ни одного человека, прошедшего тем же путем, что и Штайнер? Где взять повторяемость результатов? Была бы хотя бы пара человек за 100 лет, получивших духовнонаучным способом хотя бы половину результатов, которые получил Штайнер.
  Что касается методологии антропософии, то Доктор оставил это на своих последователей. Причем умышленно оставил. Вовсе не по недогляду. Ну, а кто это понял как главную задачу тогда? Да почти никто. Только Витценман, фактически в одиночку, развивал эту отрасль. И то после 2-ой мировой войны. Потом повились Кюлевинд, Шварцкопф и другие немцы. Ну и вот наконец Г.А. Бондарев фактически не опираясь на опыт антропософов-предшественников, пошел этим путем с самого начала. Можно считать его книги и статьи на эту тему, его лекции читаемые главным образом на Западе, началом самоидентификации с неким антропософским прафеноменом, уходящим своими корнями к Гете и еще дальше.
  Я думаю, что его трилогия "Триединый человек", "Философия свободы Рудольфа Штайнера как основание логики созерцающего мышления...", "Макрокосм и микрокосм" - это хороший задел на настоящее и будущее.
  Игорь Фишман и другие авторы работающие в области методософии тоже работают в этом импульсе. Свасьян некоторыми своими работами тоже дал некоторые векторы развития.
 
  Потом я не думаю, что духовной науке нужно добиваться такой же систематической повторяемости результатов, как это делается в обычной науке. Где все строится на бесконечно множиемых гипотезах, подвергающихся бесконечной практической проверкой. Духовной науке вполне хватит авторитета Доктора, гаранта основных ее постулатов.
  Антропософские ученые 20-го века тем и были хороши, что они отталкиваясь от Доктора двигались самостоятельно вперед. Им достаточно было поработать с наследием и записными книжками Доктора (кот. тогда еще не были под спудом Форштанда), чтобы сделать серьезные открытия и продвижения в своих областях. Пфайфер, Ита Вегман, В. Ботт, В. Клооз, М. Тун и др. были очень смелы и самодостаточны и могли вполне черпать идеи из себя.
  Но вот областью методологии тогда почему-то никто не занимался, восприняв ее как не самую значимую.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: SWING от 17 Окт. 2008, 10:49:28
Угу... Вопрос: Как может расчитывать Антропософия на какое-либо более-менее серьезное принятие как науку, если нет ни одного человека, прошедшего тем же путем, что и Штайнер? Где взять повторяемость результатов? Была бы хотя бы пара человек за 100 лет, получивших духовнонаучным способом хотя бы половину результатов, которые получил Штайнер.
Но в 21-ом веке антропософский реннесанс просто неизбежен. Я в этом убежден.
Я тоже очень на это надеюсь!
Я думаю, что любой практик работающий в биодинамике, медицине, педагогике подтверждал результаты духовно-научной работы Р. Штейнера. И что самое главное уже эти результаты подтверждают некоторые люди из ученого мира. Современная наука сейчас стоит на грани рассмотрения гетеанизма как метода познания. П.ч. их загнали их опыты и их кружение вокруг их чисто теоритических проблем. Но принять этот метод современная наука пока не может. Для этого им надо переменить тогда свое сознание.
Я тоже надеюсь, что в ххI веке будет некий антропософский реннесанс. И это будет скоро. Потому что Ариману противопоставить сейчас, кроме духовной науки, просто нечего.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Vadim от 17 Окт. 2008, 10:49:55
Потом я не думаю, что духовной науке нужно добиваться такой же систематической повторяемости результатов, как это делается в обычной науке. Где все строится на бесконечно множиемых гипотезах, подвергающихся бесконечной практической проверкой. Духовной науке вполне хватит авторитета Доктора, гаранта основных ее постулатов.
Совершенно не согласен. В этом я и считаю, главная проблема, что многим достаточно авторитета и трудов Доктора. Если нет повторяемости и проверяемости результатов, то это уже не может называться наукой. Не для того Доктор писал "Как достигнуть познания" и другие книги, чтобы люди занимались философствованием на антропософские темы (хотя это тоже хорошо), а чтобы каждый антропософ стремился пройти путем посвящения и достигнуть тех же результатов, что и он сам. В духовном мире тоже происходят изменения. То, что говорил Доктор, актуально только для 100-летней давности. Если нет антропософов, способных воспринимать современные факты из духовного мира, то получается просто застой, который мы и наблюдаем.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Vadim от 17 Окт. 2008, 11:31:39
Я думаю, что любой практик работающий в биодинамике, медицине, педагогике подтверждал результаты духовно-научной работы Р. Штейнера. И что самое главное уже эти результаты подтверждают некоторые люди из ученого мира.
Это все замечательно. Но, можно также сказать что и любой человек, работающий за компьютером подтверждает, что законы физики работают. Я говорю о подтверждении духовных фактов именно ясновидческим исследованием. Разве Антропософия не есть путь к сверхчувственному познанию?
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Владимир от 20 Окт. 2008, 11:27:49
Совершенно не согласен. В этом я и считаю, главная проблема, что многим достаточно авторитета и трудов Доктора. Если нет повторяемости и проверяемости результатов, то это уже не может называться наукой. Не для того Доктор писал "Как достигнуть познания" и другие книги, чтобы люди занимались философствованием на антропософские темы (хотя это тоже хорошо), а чтобы каждый антропософ стремился пройти путем посвящения и достигнуть тех же результатов, что и он сам. В духовном мире тоже происходят изменения. То, что говорил Доктор, актуально только для 100-летней давности. Если нет антропософов, способных воспринимать современные факты из духовного мира, то получается просто застой, который мы и наблюдаем.
Это все замечательно. Но, можно также сказать что и любой человек, работающий за компьютером подтверждает, что законы физики работают. Я говорю о подтверждении духовных фактов именно ясновидческим исследованием. Разве Антропософия не есть путь к сверхчувственному познанию?
  Дорогой Вадим!
  Я совсем не расхожусь с Вами во мнении что антропософия есть путь к сверхчувственному познанию.
  Но я говорю лишь о том, что прежде чем переступить черту сверчувственного, необходимо навести порядок у себя в голове. Об этом же говорит и Доктор. А то можно стать заложником ложных имагинаций, инспираций, интуиций. Неслучайно Доктор начинал как философ и дал нам "Истину и науку", с "Философией свободы", заложив таким образом базис будущей духовной науки. А потом уже он ступил на путь теософского постижения действительности. Синетез этих двух путей в 1913 году продолжила антропософия.
  6 правил, которые он дал в "Как достигнуть" это первый рубеж который предстоит брать антропософу. И если мы не научимся контролировать свои чувства, мысли и.д., то все что дано в этой книге далее пойдет только нам во вред.
  Без умения философствовать на антропософские темы, как Вы выразились, на пути к собственному посвящению - не стоит обольщаться потом, что Земля горит под ногами и призраки одолевают по ночам... Помните "дорогу королей" в "Химической свадьбе". Ей пройти могут только единицы.
  Сверхчувственное часто само впускает нас в свои границы, когда мы идем к нему последовательно и осознанно.
  Для меня лично, и сейчас и потом будет весьма актуально, то что говрил Доктор 100 лет назад. И каждый мыслящий антропософ, так или иначе пропуская этот грандиозный материал через себя становится его сотворцом. Материал становится его собственностью, насколько сам субъект позволяет этому быть. Но далеко не все становятся при этом ясновидцами. Да и стоит ли ставить себе такие цели. Все ими будем в конце концов, когда Девахан опустится на землю.
  Но в антропософском движении ясновицы были. М. Бауэр, В. Штайн, А. Устери, Ф. Пеппиг, Л. Бенеш, графиня фон Кесерлинг и мн. др. Это были очень проработавшие свои оболочки люди. Причем поверьте мне, они этого часто добивались не только усердными упражнениями и медитациями. Р. Штейнер дал метод современного посвящения, который построен не только на чисто восточном пути, но и вся сократова пропедевтика так же в нем и мн. другое. Штейнер нам не учитель, а скорее брат, друг, собеседник. Хотя для кого-то он остается костылем, на который все время хочется опереться и с помощью которого хочется уверенней ходить. (Последнее особенно относится к авторам, бесконечно сыпящим цитатами из Наследия и антропософам боящимся своей внутренней свободы)
  На счет застоя, я не согласен с Вами. Ибо на одном АОР и ВАО антропософия не заканчивается. Есть и сейчас люди. Есть.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Алекс от 20 Окт. 2008, 14:03:17
Если нет повторяемости и проверяемости результатов, то это уже не может называться наукой. Не для того Доктор писал "Как достигнуть познания" и другие книги, чтобы люди занимались философствованием на антропософские темы (хотя это тоже хорошо), а чтобы каждый антропософ стремился пройти путем посвящения и достигнуть тех же результатов, что и он сам. В духовном мире тоже происходят изменения. То, что говорил Доктор, актуально только для 100-летней давности. Если нет антропософов, способных воспринимать современные факты из духовного мира, то получается просто застой, который мы и наблюдаем.
Уважаемый Вадим, и повторяемость, и проверяемость результатаов в антропософии ЕСТЬ. Если точно выполнять предписания, наставления, то проявятся вполне предсказуемые, определённые феномены. Если выполнять не точно, тоже появятся феномены, хотя и нежелательные. Так что условия повторяемости и проверяемости, сформулированное ещё Френсисом Бэконом как один из необходимых признаков науки, для антропософии ВЫПОЛНЯЮТСЯ.
Однако повторяемость и проверяемость некоторые - по примеру иезуитов и Валентина Томберга - доводят до АБСУРДА, требуя, чтобы все познавали как Штейнер.
Но разве в естественной науке мы требуем, чтобы все оказывались на уровне, скажем, Нобелевских лауреатов по физике? На уровне Эйнштейна, Ломоносова, Теслы, итд? Разве в античном мире кому-то удалось превзойти или сравняться с Аристотелем в деле посторения логики, создания античного мировооззрения?
Почему же мы требуем, чтобы антропософы становились в один ряд со Штейнером по уровню эзотерического познания? Это идеал и, скорее всего, для подавляющего большинства идеал недостижимый.
Лишать на этом основании антропософию права называться наукой  - есть иезуитская казуистика, не более того.

Относительно столетнего срока давности - звучит просто наивно. Что ж, по Вашему, истины о перевоплощении, космическом развитии от Древнего Сатурна, геополитические рассмотрения Доктора, его биодинимические, медицинские итп исследования утратили силу? Именно этого желеют те, кому антропсофия как таковая не нравится, и кто под тем или иным предлогом хотел бы ревизовать или вообще аннулировать её.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Vadim от 21 Окт. 2008, 11:59:15
Почему же мы требуем, чтобы антропософы становились в один ряд со Штейнером по уровню эзотерического познания? Это идеал и, скорее всего, для подавляющего большинства идеал недостижимый.
Конечно же нет, в обычной науке тоже не каждому под силу построить большую лабораторию. Но каждый антропософ по карйней мере должен стремиться к самостоятельному духовнонаучному исследованию.

Относительно столетнего срока давности - звучит просто наивно. Что ж, по Вашему, истины о перевоплощении, космическом развитии от Древнего Сатурна, геополитические рассмотрения Доктора, его биодинимические, медицинские итп исследования утратили силу? Именно этого желеют те, кому антропсофия как таковая не нравится, и кто под тем или иным предлогом хотел бы ревизовать или вообще аннулировать её.
Конечно, фундаментальные принципы, такие, как истина о реинкарнции, такие, в основу которых положены биодинамика и т.п. не могли утратить своей силы. Но изменения в духовном мире тем не менее происходят, и так и могут остаться незамеченными и не нашедшими адекватной реакции со стороны антропософов. Например, такое событие, как битва Михаила с Драконом в 1872г., может так бы и осталось незамеченным, если бы Штайнер не указал на него. Отрицать изменения в духовном мире - значит отрицать развитие. Тем более, в наш бурный век изменения происходят с намного большей скоростью, чем это имело место раньше.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Vadim от 21 Окт. 2008, 12:18:31
  Дорогой Вадим!
  Я совсем не расхожусь с Вами во мнении что антропософия есть путь к сверчувственному познанию.
  Но я говорю лишь о том, что прежде чем переступить черту сверчувственного, необходимо навести порядок у себя в голове. Об этом же говорит и Доктор. А то можно стать заложником ложных имагинаций, инспираций, интуиций. Неслучайно Доктор начинал как философ и дал нам "Истину и науку", с "Философией свободы", заложив таким образом базис будущей духовной науки. А потом уже он ступил на путь теософского постижения действительности. Синетез этих двух путей в 1913 году продолжила антропософия.
  6 правил, которые он дал в "Как достигнуть" это первый рубеж который предстоит брать антропософу. И если мы не научимся контролировать свои чувства, мысли и.д., то все что дано в этой книге далее пойдет только нам во вред.
  Без умения философствовать на антропософские темы, как Вы выразились, на пути к собственному посвящению - не стоит обольщаться потом, что Земля горит под ногами и призраки одолевают по ночам... Помните "дорогу королей" в "Химической свадьбе". Ей пройти могут только единицы.
Уважаемый Владимир, все это совершенно верно, путь к посвящению чрезвычайно сложен. Я лишь хотел указать на то, что философствование на антропософские темы не должно становиться самоцелью - хотя это и неотъемлимая часть пути познания. Как говорил Доктор - от философствования на тему того, как горят дрова в камине никому теплее не станет, но теплее станет тогда, когда эти дрова туда кто-то забросит.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Зеленая Змея от 21 Окт. 2008, 13:13:37
        Да, верно все. Замечательно подмечено, Вадим. Мне например, невыносимо трудно видеть как разглагольствует антропософское бабьё, не пригодное часто ни к чему полезному, на очень высоконравственные и оккультные темы. Но многие антропософы лишены какого-то реального дела. Поэтому практики-антропософы: медики и учителя, все же сконцентрированы на каком-то реальном деле и тем самым  они более полезны и блаженны. Хотя здесь другая крайность - они часто очень однобоки и не хотят или не могут видеть в антропософии дальше своего рода занятий. И вот этих "разглагольствований", свободного философствования им очень не хватает. Они заложники своей специфики.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: pra81 от 21 Окт. 2008, 18:28:55
Конечно же нет, в обычной науке тоже не каждому под силу построить большую лабораторию. Но каждый антропософ по карйней мере должен стремиться к самостоятельному духовнонаучному исследованию.
Конечно, фундаментальные принципы, такие, как истина о реинкарнции, такие, в основу которых положены биодинамика и т.п. не могли утратить своей силы. Но изменения в духовном мире тем не менее происходят, и так и могут остаться незамеченными и не нашедшими адекватной реакции со стороны антропософов. Например, такое событие, как битва Михаила с Драконом в 1872г., может так бы и осталось незамеченным, если бы Штайнер не указал на него. Отрицать изменения в духовном мире - значит отрицать развитие. Тем более, в наш бурный век изменения происходят с намного большей скоростью, чем это имело место раньше.
Вы боитесь, что мы пропустим какое-нибудь грандиозное событие в духовном мире, равное битве Михаила с Драконом или воплощению Аримана физическом теле? Другие менее значимые явления  в перманентно меняющемся духовном  мире? Но ведь Штайнер появился на рубеже веков для того чтобы принести новые принципы познания действительности, для того чтобы антропософы потом могли сами зрить духовные феномены исходя не только из ясновидения, но из целого ряда других причин.
На первом месте тут стоит простое наблюдение того что происходит вокруг, в политике, в социальной жизни, и в др. областях. Ясновидение уже в этом ряду некая высшая фаза, которая доступна избранным. К этому не стоит по-мойму так целенаправленно стремиться. Это должно придти постепенно. И не беда если не придет. Но если мы научимся различать истинное от ложного, то уже поможем духовному миру.
Ностальгия по учителю в антропософии не должна иметь место.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Vadim от 21 Окт. 2008, 19:08:40
Ясновидение уже в этом ряду некая высшая фаза, которая доступна избранным.
Доктор утверждал совершенно противоположное, а именно, что это доступно каждому при наличии соответствующего труда и усердия. Но и естественно надо учитывать, что спешка в данном вопросе только замедлит процесс развития. Также надо учитывать и то, что ясновидение ясновидению рознь. Адекватное ясновидение возможно только после прохождения Стража Порога.

К этому не стоит по-мойму так целенаправленно стремиться. Это должно придти постепенно.
Если к этому не стремиться, то оно и не придет. То есть придет, конечно, в результате естественной эволюции через n тысяч лет.
Ведь поймите, что чем больше развитых в оккультном плане душ будет в антропософском течении, тем сильнее будут позиции Антропософии в мире, тем сильнее будут действовать импульсы Михаила.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: pra81 от 24 Окт. 2008, 13:38:42
Каждому - вроде верно, но в итоге получается что только избранным. Я имел в виду как раз ту фазу которую Вы обозначили как адекватной. А усердие надо предпринимать в познании. В России это очень важно. У нас здесь часто не уразумев элементарные истины уже летят люди к истинам сакральным.

Я бы последнее очертил,  как прыжок от души ощущающей к душе сознательной.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Vadim от 24 Окт. 2008, 14:21:01
Каждому - вроде верно, но в итоге получается что только избранным. Я имел в виду как раз ту фазу которую Вы обозначили как адекватной. А усердие надо предпринимать в познании. В России это очень важно. У нас здесь часто не уразумев элементарные истины уже летят люди к истинам сакральным.

Я бы последнее очертил,  как прыжок от души ощущающей к душе сознательной.


Да, согласен, есть такая проблема в России, когда люди пытаются прыгнуть от души ощущающей прямо к Самодуху
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Алекс от 25 Окт. 2008, 03:33:16


Конечно же нет, в обычной науке тоже не каждому под силу построить большую лабораторию. Но каждый антропософ по карйней мере должен стремиться к самостоятельному духовнонаучному исследованию.

Относительно столетнего срока давности - звучит просто наивно. Что ж, по Вашему, истины о перевоплощении, космическом развитии от Древнего Сатурна, геополитические рассмотрения Доктора, его биодинимические, медицинские итп исследования утратили силу? Именно этого желеют те, кому антропсофия как таковая не нравится, и кто под тем или иным предлогом хотел бы ревизовать или вообще аннулировать её.
Конечно, фундаментальные принципы, такие, как истина о реинкарнции, такие, в основу которых положены биодинамика и т.п. не могли утратить своей силы. Но изменения в духовном мире тем не менее происходят, и так и могут остаться незамеченными и не нашедшими адекватной реакции со стороны антропософов. Например, такое событие, как битва Михаила с Драконом в 1872г., может так бы и осталось незамеченным, если бы Штайнер не указал на него. Отрицать изменения в духовном мире - значит отрицать развитие. Тем более, в наш бурный век изменения происходят с намного большей скоростью, чем это имело место раньше.
Разве кто-то отрицает изменения, происходящие в духовном мире? Но наиболее существенные из них Доктор описал ещё задолго до их наступления. Среди западных антропософов есть люди, которые говорят о таких изменениях, пишут книги об этом. Прочтите, напрмер "Внутреннее Солнце" Х.Сальмана (есть на сайте).
То, что каждый антропософ должен стремиться к духовному исследованию - очевидно. Но это далеко не так просто, если идти антропософским путём. Поэтому люди часто сбиваются в сторону архаичных форм оккультизма, думая, что там они будут постигать успешнее.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: pra81 от 29 Нояб. 2008, 22:06:54
Все-таки пока антропософом надо родиться. Очень трудно прививается антропософский путь познания, если к этому нет каких-то кармических предпосылок. Вот люди натыкаются на Штайнера, думая что это какой-то очередной учитель или гуру, а потом в ужасе отшатываются, когда понимают, к чему это знание обязывает. И приходят к чему-нибудь более разжеванному и съедобному. В антропософии ты один на один с духовным миром. И жевать все приходится самому. Это вынесет не каждый.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Сильвестр от 04 Дек. 2008, 23:13:25
        Да, верно все. Замечательно подмечено, Вадим. Мне например, невыносимо трудно видеть как разглагольствует антропософское бабьё, не пригодное часто ни к чему полезному, на очень высоконравственные и оккультные темы. Но многие антропософы лишены какого-то реального дела. Поэтому практики-антропософы: медики и учителя, все же сконцентрированы на каком-то реальном деле и тем самым  они более полезны и блаженны. Хотя здесь другая крайность - они часто очень однобоки и не хотят или не могут видеть в антропософии дальше своего рода занятий. И вот этих "разглагольствований", свободного философствования им очень не хватает. Они заложники своей специфики.
Поздравляю Вас, Зелёная Змея с установлением нового актуального антропософского термина  -   "антропософское бабьё".
Наряду с антропософскими "тётками - термин, изобретённый ещё самим Р.Штейнером - Ваш термин вполне конкурентноспособен. Жаль только, что Вы со своими меткими, острыми замечаниями появляетесь так редко.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: urga от 07 Дек. 2008, 21:12:08
Все-таки пока антропософом надо родиться. Очень трудно прививается антропософский путь познания, если к этому нет каких-то кармических предпосылок. Вот люди натыкаются на Штайнера, думая что это какой-то очередной учитель или гуру, а потом в ужасе отшатываются, когда понимают, к чему это знание обязывает. И приходят к чему-нибудь более разжеванному и съедобному. В антропософии ты один на один с духовным миром. И жевать все приходится самому. Это вынесет не каждый.
Как раз наоборот - в антропософии всё уже разжёвано (то есть, создается такое впечатление; причём многие участники здесь именно в таком духе и выражаются - зачем нам новое? всё Доктор разжевал, зачем нам старое? его Доктор подменил собой).
Кармические предпосылки к прививанию антр. пути познания это когда вас родители отправят в вальдорфскую школу.  А так  выражение "всё-таки антропософом надо родиться" вызывает оторопь. Антропософ это же не национальность ;D
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: pra81 от 08 Дек. 2008, 09:01:34
Ну если для Вас, уважаемый урга, в антропософии все разжевано, то я снимаю пред Вами шляпу.
Мне же кажется, что Доктор не разжевывал, а давал материалы всегда подуразумевая свободу для творчества читающего. И при этом говорил, не доверяйте мне, а проверяйте каждое мое слово на своем опыте. Только тогда этот материал станет вашим, а не моим. (См. приложения к Очерку тайноведения, как пример.)

Под "всё-таки антропософом надо родиться" я подуразумевал, что пока души склонные к изучению духовной науки малы числом и они несут в себе какие-то наработки прошлых воплощений. И что большинство людей не готовы к принятию этого знания. Хотя уже многие открыты к оккультному познанию. Но выбирают при этом то, где не надо работать самостоятельно. В России, где живут больше сердцем, чем головой, это тем более очевидно.

И кстати вальдорфские школы дают весьма малое число антропософов в будущем. Детство проходит и все идет на круги своя. Хотя гипотетически должны тягу к познанию антропософии развивать.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Vadim от 08 Дек. 2008, 22:59:38
Все-таки пока антропософом надо родиться. Очень трудно прививается антропософский путь познания, если к этому нет каких-то кармических предпосылок. Вот люди натыкаются на Штайнера, думая что это какой-то очередной учитель или гуру, а потом в ужасе отшатываются, когда понимают, к чему это знание обязывает. И приходят к чему-нибудь более разжеванному и съедобному. В антропософии ты один на один с духовным миром. И жевать все приходится самому. Это вынесет не каждый.
Как раз наоборот - в антропософии всё уже разжёвано (то есть, создается такое впечатление; причём многие участники здесь именно в таком духе и выражаются - зачем нам новое? всё Доктор разжевал, зачем нам старое? его Доктор подменил собой).
Кармические предпосылки к прививанию антр. пути познания это когда вас родители отправят в вальдорфскую школу.  А так  выражение "всё-таки антропософом надо родиться" вызывает оторопь. Антропософ это же не национальность ;D

Во-первых, выпускник вальдорфской школы вовсе необязательно должен стать антропософом. А во-вторых, была Михаэлическая школа, ученики которой кармически должны тяготеть к антропософии. Хотя я считаю, что антропософом стать все же можно, не имея кармической предрасположенности.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: urga от 10 Дек. 2008, 14:43:29
Ну если для Вас, уважаемый урга, в антропософии все разжевано, то я снимаю пред Вами шляпу.

Я написал. что впечатление такое - разжеванности. А вот когда понимаешь расплывчатость, и иногда натыкаешься на нестыковки, тогда просто обязан напречь мозги (напречь их конечно надо вообще сразу, но есть ведь искушение и не делать этого)
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Владимир от 29 Сен. 2009, 08:27:16
  Друзья!
  Поздравляю всех с праздником Михаила Архангела!
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Sergei от 29 Сен. 2009, 18:30:23
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/38/i-176.jpg)
Поздравляю всех с праздником Михаила. Архистратига небесных сил. Духа Времени современной эпохи.  

  Хочется познать и показать как видят Михаила вне Антропософии.
Цитировать
   Как правило, в Ветхом Завете имена ангелов не фигурируют, однако имя ангела Михаила упомянуто несколько раз в конце Книги пророка Даниила: «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан.10:13).
  «Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан.10:21).
  А также в пророчестве о Страшном Суде и роли в нём архангела Михаила: "И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге."(Дан.12:1)
  Христианская традиция также отождествляет с действиями архангела Михаила следующие упоминания ангелов, не названных по имени: явление Валааму: «и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему» (Чис.22:22);
   явление Иисусу Навину: «и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч» и далее он называется Вождь воинства Господня (Нав.5:13-15);
   уничтожение 185 тысяч воинов ассирийского царя Синаххериба (4Цар.19:35);
   спасение трех отроков в пещи огненной: «благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих» (Дан.3:95).
Новый Завет
  В Соборном послании Иуды рассказывается: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: „да запретит тебе Господь“»  (Иуд.1:9). Это единственное место в канонических текстах, где Михаил назван архангелом. Апостол заимствует свой рассказ из «Сказания о споре Архангела Михаила с диаволом о теле Моисея» в котором сообщается, что дьявол пытался доказать свою власть над телом Моисея за убийство им египтянина. По свидетельству Климента Александрийского, Оригена и Афанасия Великого эта сказание содержалось в христианском апокрифе «Восхождени или Вознесение Моисея».[2] Однако данная история известна и из иудейского апокрифа «Успение Моисея».
  В Откровении Иоанна Богослова повествуется о небесной битве архангела Михаила и его ангелов с семиглавым и десятирогим драконом, преследовавшем Жену, облечённую в солнце, и её младенца: "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним"(Откр.12:7-9)
Википедия

Из множества изображений смог выбрать к сожалению только одно.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Галина от 29 Сен. 2011, 05:40:46
Поздравляю всех с праздником Михаила. Архистратига небесных сил. Духа Времени современной эпохи.
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Sergei от 29 Сен. 2011, 08:33:29
Поздравляю всех с праздником Михаила. Архистратига небесных сил. Духа Времени современной эпохи.

С праздником!!!

Цитировать
Во второй половине XIX века все более темным становился для человеческого сознания внеземной Космос.
Если человек снова станет способным переживать в себе идеи также и тогда, когда он не обращается с ними к миру внешних чувств, то навстречу его взору, направленному во внеземной Космос, снова воссияет свет. Но это означает: научиться узнавать Михаила в его царстве.
Когда в некоем будущем осенний праздник Михаила станет настоящим и задушевным, тогда в ощущении справляющих этот праздник людей будет с глубочайшей честностью выступать его лейтмотив и жить в сознании: исполненная идеями душа переживает свет Духа тогда, когда видимость внешних чувств находит отзвук в человеке лишь как воспоминание.
Если человек ощутит это, он в соответствии с этим праздничным настроением снова правильно погрузится в мир внешних чувств. И Ариман не сможет нанести ему ущерб.    Гетеанум, январь 1925.

Штайнер Р. «Антропософские руководящие положения. Путь познания Антропософии. Мистерия Михаила.» Пер. с нем. Богословского В.А. под редакцией Усачёва Д.А.. М.: Издательство "Антропософия", 1996. Т 26.


(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-307.jpg)

Michael - Birgit Tiller 2000

Цитировать
Как в Рождество празднуют рождение Спасителя, на Пасху празднуют смерть и Воскресение Спасителя, в Иванов день празднуют космическое излияние человеческой души в мировые дали, так и в Михайлов день, если действительно хотят понять праздник Михаила, надо праздновать то, что духовно живет в процессе сульфуризации и метеоризации человека. В Михайлов день этот процесс должен вставать в сознании человека во всем своем душевно-духовном значении. Человек говорит себе: ты станешь господином этого процесса, который до сих пор бессознательно протекал в тебе, направляемый из царства природы, если ты в Рождество, благодарно склоняясь перед рождением Спасителя, с глубоким внутренним душевным порывом переживая Пасху, переживешь в этом осеннем празднике Михаила как должно, в тебе пробудится все то, что, преодолевая удобство и страх, должно развиться во внутреннюю инициативу, в свободную, сильную и мужественную волю. Праздник сильной воли - вот как надо представлять себе праздник Михаила. И если это так, если природное сознание так объединит себя с истинным духовным человеческим самосознанием, то и праздник Михаила приобретет свой настоящий колорит, свою настоящую окраску.
Поэтому, прежде чем человечество сможет думать о праздновании Михайлова дня, поистине необходимо обновление всего душевного строя, ведь именно это обновление всего душевного строя и должно происходить на Михайлов день. Не внешним, не подобным обычным узаконенным праздникам должен стать праздник Михаила; проведенный по достоинству, он должен стать праздником, который обновляет все внутреннее человека.
Тогда из всего только что описанного мной выступает величественный образ Михаила с драконом. Образ Михаила с драконом вырисовывается нам тогда из космоса. И сам дракон вырисовывается нам, строя свое тело из голубовато-желтых серных потоков. Мы видим мерцающий, светящийся образ дракона, подобно облаку, образующийся в серных парах, над которым возвышается Михаил, обнажая свой меч.
Но изображение будет правильным, мы нарисуем его правильно в том случае, если атмосфера, то пространство, в котором Михаил во всем своем величии властвует над драконом, заполнится не безмятежными облаками, а стремительным роем железных метеоритов, - роем, который образуется благодаря власти, струящейся из сердца Михаила, образуется, сплавляясь в его железный меч. И этим железным мечом, состоящим из метеоритов, Михаил побеждает дракона.
Если понимают, что происходит во Вселенной и в людях, тогда космос как бы вырисовывает свои силы. Не человеческий произвол накладывает тогда ту или иную краску. Тогда рисуют в соответствии с божественными силами мира, которые раскрывают свою сущность - сущность Михаила с драконом. Это может быть представлено. Это может вырисовываться при непосредственном взгляде в космос, вырисовываться как обновление древнего образа.
Тогда будет изображено то, что есть на самом деле, а не то, что некоторые фантазеры представляют себе сегодня как образ Михаила с драконом. Тогда человек поймет, осмыслит и душой, чувством и волей сопереживет осень во временах года. Тогда на Михайлов день будет вставать образ Михаила с драконом; то, что должно действовать на человека в событиях нашего времени как мощное требование, как мощная побудительная сила. Тогда станет понятно, как это воздействует на симптомы всей судьбы и, быть может, трагедии нашей эпохи.
Праздник Михаила - Михайлов день - тоже должен иметь значение: он связан с великим, важным внутренним переживанием человека, с той внутренней силой, которая призывает человека развивать из природного сознания самосознание, развивать его благодаря силе своего мышления, силе своей воли, чтобы он смог стать мастером-руководителем метеоритного железистого процесса - в своей крови процесса, который является противником процесса сульфуризации.
GA 229
Название: Re: День Михаила Архангела
Отправлено: Галина от 01 Окт. 2011, 06:33:39
Подборка к Празднику Архангела Михаила

(От нашего СЕЯТЕЛЯ - Сергея!)

Здесь представлены посты на форуме с репродукциями Михаила

http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4400.html#msg4400
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4505.html#msg4505
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4537.html#msg4537
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4634.html#msg4634
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4704.html#msg4704
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4732.html#msg4732
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg5887.html#msg5887
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg5960.html#msg5960
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg6761.html#msg6761
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg6764.html#msg6764
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg6775.html#msg6775
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,273.msg4395.html#msg4395
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,786.msg7804.html#msg7804
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,633.msg8071.html#msg8071
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,791.msg7859.html#msg7859
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,455.msg6766.html#msg6766
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,373.msg7984.html#msg7984
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=435.msg4525#msg4525
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,273.msg8076.html#msg8076