Последние сообщения

Страниц: [1] 2 3 ... 10
1


Летняя мастерская интуитивной педагогики

Игры – живопись - пение - плавание в море

в сердце интуитивной педагогики - в Швеции в «Сульвике»

www.solvikskolan.se

Начинается 30 июля после ужина в 18 ч.

Окончание в обед 5 августа 2018

Добро пожаловать!

Программа

Дневная программа начинается и заканчивается с Пер Альбумом (Par Ahlbom) упражнениями по методу Вербек (Werbeck) утром с 8 до 9 ч, вечером в 8.30

Базовые лекции направляющие нашу работу:

P?r Ahlbom – игра и голосовые упражнения

Merete L?vlie – живопись

Sinikka Mikkola – Вербек пение

Robert Hogervorst – искусство и движение

Johan Ahlbom – что-то ещё

Стоимость

Весь курс 250 евро: €250

В стоимость входит участие, размещение, био-динамическое питание

Питание для детей - €50, детям до 3 лет - 25 €25

Утренний кофе начинается после Вербек пения в 10 часов,
Есть возможность сделать свой собственный завтрак на кухне.
Горячий ужин в 18 ч заканчивает день

Размещение
Вы приглашаетесь в школу «Сульвик»
Можно разместиться в классах, можно со своими палатками встать лагерем. Матрасы есть для всех.
Есть возможность купаться. Рядом национальный парк.

Надеемся встретиться в «Сульвике»!

Программа здесь на английском.
http://www.intuitivepedagogy.com/index.php/aboutworks..

Регистрироваться здесь

http://www.intuitivepedagogy.com/index.…/alternate/formular/


2

Конференция: «Человечество в мире СМИ» http://ecswe.net/conference-humanity-in-the-media-world-challenges-of-education-in-the-digital-age/
В четверг 10 - го  маz 2018 года, представители ECSWE были приглашены на конференцию «Человечество в мире средств массовой информации, проблемы образования в эпоху цифровых технологий » в Карловом университете в Праге, Чехия. Он был организован Ассоциацией вальдорфских школ в Чешской Республике и Ассоциацией детских садов Вальдорфа в сотрудничестве с: Международным форумом по образованию Штайнера Вальдорфа, Международной федерацией образования детей младшего школьного возраста Штайнера Вальдорфа и ECSWE.

Пять лекций были проведены специалистами по этой теме до обсуждения панельной дискуссии с аудиторией. Лекторами были: Клара Аертс, Дуглас Гервин, Ричард Ландл, Вацлав Мертин и Томаш Здражил.

1. Клара Аертс: «Раннее детство как человеческий компас для навигации по эпохе цифровых технологий»

Клара Аертс противопоставляла бесконечные возможности и увеличивала возможности, связанные с эпохой цифровых технологий, с такими возникающими проблемами, как повышение уровня депрессии и «эпидемия одиночества» и то, как человеческая идентичность оспаривается быстро развивающейся технологией. В этом контексте обществам необходимо найти правильный баланс между социальной ответственностью и индивидуальными потребностями, тогда как человек может достичь свободы, преодолевая свое эго и собственную реальность.

Таким образом, образование в направлении свободы, как это предусмотрено вальдорфским образованием, стремится к развитию высшего «я» человека. Этого лучше всего достичь, отдав приоритет человеческим способностям, развитым в раннем детстве, таким как эмпатия, терпимость и креативность.

Существует два основных принципа раннего детства в эпоху цифровых технологий: аналог перед цифровым и творческим потенциалом перед пассивностью и восприимчивостью. Только после того, как они испытают шаги чувственно-моторных переживаний, связанных с окружающими мирами, будучи творческими и продуктивными, наступает этап восприимчивости, а затем и критического размышления. После этих шагов необходимо достичь зрелости СМИ как для детей, так и для взрослых.

2. Дуглас Гервин: «Беспокойство как цунами души: спасти себя от утопления, искать высшую землю»

Тонкая граница между людьми и нечеловеками показана во многих системах, рисующих линию между внутренней и внешней жизнью. Вот некоторые примеры: наша нервная система, наша дыхательная система и наша система обмена веществ. Сегодня эти люди сталкиваются с огромной стимуляцией, которая может подавить нас. Цифровые СМИ способствуют этому, заставляя нас брать бесчисленную информацию и непрестанно стимулироваться, не затрачивая времени на обработку и освобождение всего этого. Дети еще более склонны к этому напряжению, создаваемому средствами массовой информации, иногда даже заставляя их забыть о еде или в туалетах. В этом смысле у образования есть две основные задачи: помочь детям дышать и спать.

Существуют три средства для вышеупомянутых чрезмерно стимулированных систем: имея время играть в детстве, развивать способность создавать свои собственные ментальные картины и развивать мышление, основанное на целых картинах, в отличие от элементов, разделяющих цифру. Они могут помочь укрепить «опекунов» наших органических систем, чтобы лучше подготовить детей к СМИ и позволить им участвовать в мире, не падая и не утонув в нем.

3. Ричард Ландл: «Развитие индивидуальных и новых качеств путем образования для неизвестного будущего»

Нам нужно хорошее использование технологий. Во время Дня обучения для благополучия некоторые ученики, которые растут в нашем мире с более высоким цифровым изображением и широко используют средства массовой информации, спрашивали, какие инструменты им нужны для овладения всеми вызовами будущего. Вышло три ключевых слова: мудрость, сострадание и мужество. Они могут преподаваться предыдущими поколениями. То, что помогает студентам учиться сейчас, доверяют, слышат, ценятся и поощряются индивидуально, чтобы конкретизировать идеи. Для достижения этого результата необходимы роль, личность и страсть учителей. Студенты выразили потребность учиться знанию и использовать силу внутри себя, чтобы сделать что-то значимое для мира.

4. Вацлав Мертин: «Образовательные подходы в XXI веке»

Образование становится все более либерализованным. Сегодня необходимо учитывать два аспекта: необходимость акцентирования положительных отзывов и необходимость создания прочных отношений, которые необходимы для образования.

Что касается оцифровки, то нет строгого правила или графика о детском возрасте. Отказ СМИ от детей не является решением. Однако они должны заранее изучить основы и проблемы. Родители - это рулевые колеса, устанавливающие правила для их детей. Они несут полную ответственность и силу, хотя дети, как правило, лучше контролируют устройства, чем взрослые. Школы должны уделять больше внимания школам, чтобы избежать таких проблем, как зависимость.

5. Томаш Здражиль: «Образование в цифровом мире с точки зрения образования Вальдорфа»

Как бороться с цифровым миром? В Вальдорфских школах, как и везде, нет четкого рецепта, но школы сосредоточены на сохранении индивидуальной свободы и независимости, чтобы справиться с продолжающейся оцифровкой. Следуя идее Эдвина Хюбнера о том, что все образование является медиаобразованием и что мы можем различать его косвенные и прямые формы, вальдорфское образование подчеркивает непрямое медиаобразование в первые годы, создавая тем самым основы для сознательного и ответственного использования посредством создания моторных навыков, ремесел , художественные работы и социальные отношения и способность подключаться к другим, в то время как в дальнейшем акцент все больше делается на прямом медиаобразовании, создающем навыки и возможности для работы как с аналоговыми, так и с цифровыми медиа. Ключевым моментом, стоящим перед современными вызовами, является подотчетность. Мы должны нести ответственность за развитие человечества в нашем цифровом мире.

6. Панельная дискуссия

В панельной дискуссии основное внимание уделялось таким аспектам, как: Как укрепить индивидуальную способность к умеренности между внутренним и внешним миром и, таким образом, обеспечить более сознательное использование технологий ?; как отличить эго от высшего Я ?; как найти подходящий момент для внедрения цифровых технологий в школах путем продления периода ожидания; важность подхода развития, который подчеркивает трансформационное развитие детей, а не линейный взгляд на развитие детей, рассматривающих детей как молодых людей; разница между опытом реального мира и симулированным виртуальным опытом; успешные лоббистские усилия ECSWE, направленные на то, чтобы привести ссылки на соответствующее возрастное образование в средствах массовой информации в доклад парламента о новой программе повышения квалификации для Европы; защищать ли детей от средств массовой информации или готовить детей к СМИ; как внедрить средства массовой информации в школах Вальдорфа и следует ли предшествовать фактическому внедрению в качестве учебного инструмента мер по подготовке молодых людей к тому, чтобы получить критическое отношение к этим инструментам, прежде чем мы будем активно использовать их в рамках учебной программы; как лучше строить неврологические исследования.
3
Блог Г.В. Райниной / Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Последний ответ от Галина Сегодня в 06:44:26 »

Встреча Европейского Совета для Вальдорфского (Рудольфа Штайнера) образования (ECSWE) пройдёт 5 – 7 октября в Москве.
А 6 октября в МГПУ планируется провести конференцию «Ответы вальдорфской педагогики на вызовы современного образования» «A Waldorf Response to Contemporary Educational Issues» посвящённую грядущему в 2019 году столетию вальдорфской педагогики.
Конференцию готовит рабочая группа ECSWE, МГПУ, Ассоциация вальдорфских школ России.

В рамках работы ECSWE пройдёт встреча представителей вальдорфских школ России с членами ECSWE для обмена опытом. Для этого мы приурочили осеннее собрание Ассоциации к этим датам.


Как член ECSWE представляющий в нем российскую национальную Ассоциацию, я хотел бы рассказать о его деятельности.
В начале девяностых прошлого века была осознана необходимость в организации, которая бы представляла здоровые идеи вальдорфского образования на политической арене в Европейском Союзе. Тогда-то и был основан Европейский совет для Вальдорфского (Р. Штайнера) образованияhttp://www.ecswe.org/ .
Его основная деятельность направлена на концентрацию положительного опыта вальдорфской педагогики, сбор и распространение научных исследований, которые указывают на необходимость здорового детства, на которое ведётся повсеместное наступление – раннее обучение, использование методов старшей школы в младшей, неуместное использование компьютерных технологий, вытеснение игры обучением и тому подобное.
Представители Совета принимают участие в открытых заседаниях европарламентских групп, связанных с педагогической темой и темой качества детства, налаживают связи с членами парламентов своих стран. Задача – внести в сознание политиков необходимость оздоровления детства.
Европейский Совет стал соучредителем Альянса за детство (Alliance for Childhood) http://www.allianceforchildhood.org.uk/ , который является более широкой платформой для продвижения здоровых идей. Совместно с Альянсом Европейским Советом издаются материалы исследований учёных из разных стран “Улучшение качества детства в Европе”Improving the Quality of Childhood in Europe».
Встречи Европейского Совета проходят три раза в год в разных школах европейских стран.
Такие встречи представителей национальных вальдорфских ассоциаций часто сопровождаются однодневными конференциями, на которые приглашаются известные учёные, занимающиеся исследованиями в области качества детства – образование, питание, здоровье, инклюзивное образование.

Для продвижения здоровых идей в общественное сознание и в политическую сферу очень важно широкое представительство. На своих встречах представители 26 национальных ассоциаций рассказывают о законодательном климате в стране, описывают различные методы взаимодействия с властями, что может стать опытом для других ассоциаций.
Во встречах принимают участи представители других европейских организаций, связанных с вальдорфской педагогикой.
Одной из тем Европейского Совета является повышение качества образования, что, по сути, связано с качеством детства. Был проведён ряд конференций на эту тему. Материалы конференции в Цюрихе были переведены на русский язык и распространены среди школ Ассоциации. Я так же принял участие в двух конференциях по качеству образования, где познакомился с опытом европейских школ в этой области. Часть материалов, собранных Тревором Мефемом (Великобритания), преподавателем Плимутского университета, где есть курс вальдорфской педагогики и исполнительным директором одной из вальдорфских школ, была так же переведена на русский язык и является частью Методической Библиотеки.

Что даёт Ассоциации Вальдорфских Школ России её участие в Европейском Совете Вальдорфского образования?
Возможность поддержать импульс здорового детства в европейском и мировом политическом контексте, внести свой вклад в общее укрепление позиций педагогики в мире.
На Совете есть возможность получить консультацию по работе как в Ассоциации национальной, так и по работе в школе. Среди представителей есть Кевин Ависон – автор «Книги классного учителя», переведённой на русский язык.

Подготовка к каждой встрече заставляет осмыслять происходящее в России. Возможность встречи с организаторами национальных ассоциаций помогает по-новому, со стороны увидеть происходящее в России – многое, что у нас происходит или, наоборот, не происходит, оказывается закономерным явлением. Можно предположить возможные пути развития текущей ситуации, найти идеи для решения текущих проблем.
Кроме того – это наше окно в Европу, не так много их осталось.

Сергей Ивашкин, член Европейского Совета для вальдорфского образования (ECSWE), консультант по организационному и личностному развитию IMO, член Совета Ассоциации вальдорфских школ России.
http://www.ecswe.org/
4
Блог Г.В. Райниной / Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Последний ответ от Галина Сегодня в 05:20:21 »

С ДНЕМ СВЯТОГО ИОАННА, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!!!
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ГОДА -
ТОРЖЕСТВО ДУХА!!!
ЕДИНЕНИЕ в ДУХЕ.
И - НАМ ПОДАРКИ от ВЛАДИМИРА, РЕДАКТОРА И ОСНОВАТЕЛЯ САЙТА Б Д Н:
Рудольф Штейнер, «Агностицизм в науке и необходимое сегодня духопознание»
Перевод лекции 11 мая 1922, не вошедшей в GA
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Book..
И
24.06.2018
В день праздника Иоанна запущена страница Календаря души.
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=My_News..


Цитировать

24.06.2018

Дорогие посетители Библиотеки духовной науки! Сегодня, в праздник Иоанна, мы запускаем на сайте страницу Календаря души Рудольфа Штейнера: соответствующая ссылка доступна из главного меню сайта в разделе «Наследие Рудольфа Штейнера».

На странице собраны семь переводов Календаря на русский язык, известных на текущий момент. Они представлены в предполагаемом порядке появления на свет и отображаются после факсимиле и печатного текста оригинальных изречений на немецком. Есть также возможность отображать оригинальную пунктуацию Рудольфа Штейнера, так как в печатном дорнахском издании она не была сохранена (см. соответствующую опцию в настройках на странице).

В качестве иллюстраций взяты фотографии Алексея Жилова, осуществившего этот фотопроект специально для перевода Календаря души. Все фотографии сняты в Москве (преимущественно в Битцевском парке) или в ближайшем Подмосковье. Помимо текстов изречений на странице доступны также текстовые комментарии Дитера Хорнемана из книги «Душа с землею вместе дышит» (см. настройки на странице).

Важной опцией для тех, кто работает с перекрестными неделями Календаря души, является возможность отображения для каждой недели двух «крестов»: по кругу и по лемнискате — они выводятся в конце списка переводов каждой недели. При наведении курсора на каждую из перекрестных недель всплывает соответствующий текст, а при клике можно сразу перейти к нужной неделе.

Даты недель отображаются дважды: по первому изданию для 1912-1913 г. и рассчитанные на текущий год. В главном меню сайта БДН рядом с пунктом меню «Календарь души» отображается номер недели, рассчитанный для текущего года в соответствии с рекомендациями автора (при наведении курсора всплывает подсказка с датами недели; из-за плавающей даты Пасхи расчет предполагает некоторую произвольность и может в точности не совпадать с другими расчетами для текущего года).

При первом заходе на страницу Календаря он отображается в настроенном нами виде. Для дальнейшего использования вы можете настроить его под свой вкус и задачи через пункт меню «Настройки», оставив отображение только нужных для вас опций: например, изменить список переводчиков, не отображать фотографии, добавить комментарии Дитера Хорнемана и так далее. Сделанные настройки сохраняются в браузере вашего компьютера и при дальнейших заходах через главное меню сайта будут применяться именно они.

Мы искренне надеемся, что эта страница станет хорошим подспорьем в работе с Календарем: поможет найти нужный вам перевод, быть в курсе текущей недели, уточнить авторство появляющихся на сайтах и в соцсетях переводов и так далее.

Поздравляем с праздником Иоанна и желаем плодотворной, живой работы с Календарем души Рудольфа Штейнера!


Настроение Иванова дня
12                                         (24-30июня)

Блеск красоты миров,
Велит мне  из глубин душевных
Собственной жизни Божьи силы
Освободить к полету мировому;
Оставить самого себя,
И лишь искать себя с доверьем
В тепле миров  и в свете мировом.

5
Блог Г.В. Райниной / НАСТРОЕНИЕ ИОАНОВА ДНЯ
« Последний ответ от Галина Сегодня в 05:01:59 »

Настроение Иванова дня
12                                         (24-30июня)

Блеск красоты миров,
Велит мне  из глубин душевных
Собственной жизни Божьи силы
Освободить к полету мировому;
Оставить самого себя,
И лишь искать себя с доверьем
В тепле миров  и в свете мировом.


http://www.bdn-steiner.ru/sk/?s2=on&s3=on&s4=on&s5=on&s7=on&t7=on&t1=on&t2=on&t5=on&t6=on&t3=on&t4=on&w=12
6
Блог Г.В. Райниной / Re: ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА
« Последний ответ от Галина Сегодня в 04:55:18 »

С ДНЕМ СВЯТОГО ИОАННА, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!!!

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ГОДА -

ТОРЖЕСТВО ДУХА!!!

ЕДИНЕНИЕ в ДУХЕ.

И - НАМ ПОДАРКИ от ВЛАДИМИРА, РЕДАКТОРА И ОСНОВАТЕЛЯ САЙТА Б Д Н:

Рудольф Штейнер, «Агностицизм в науке и необходимое сегодня духопознание»
Перевод лекции 11 мая 1922, не вошедшей в GA

http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Book&Id=-1&Bid=17

И
   
24.06.2018
В день праздника Иоанна запущена страница Календаря души.
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=My_News&jo=comm&comm=670

7
ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ: ВСТРЕЧИ, СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ…

МОНИНО: Построить дом! https://planeta.ru/campaigns/monino_dom/

Российский фильм, посвященный 100-летию вальдорфской педагогики
                                       https://yasobe.ru/na/film_Waldorf100Russia

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НЕОТДЕЛИМАЯ ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО МИРА... Отчет о конференции родителей Европейских стран (Италия)

КАЛУГА: "Человек и растение" 10-24 июня.

Никольск-Горка, ИОАНОВЫ ДНИ,18-24 июня

МОСКВА: Летняя методическая неделя Москва, 25-29 июня

ТОЛЬЯТТИ: Татьяна Павлова "СИЛА ДЛЯ ЖИЗНИ" 24 - 29 ИЮНЯ

ЕКАТЕРИНБУРГ: Ольга Корниенко, СКАЗКА В ЖИЗНИ  - 26 июня в 16:00

Москва: Конференция «Работа с силами полового созревания», 29 июня - 1 июля

МОНИНО: Семейный лагерь Вальдорфская инициатива “Монино”, 1- 10 июля

Венгрия, "Искусство управления вальдорфской школой" 2-5 июля

ЛАТВИЯ – АНДЖИ: Молодежная конференция 25 июня - 1 июля

КАЗАНЬ: Методика преподавания главного урока в 4 кл. Вальдорфской Школы 3-8 июля

Воронеж, Семинар по истории с Петером Люти, 6-13 июля

КАЛУГА: "Изучение объемов водоматикой" практика 3 класс. 22 июля - 5 августа.

Никольск-горка, Встречи "Дети и родители" 16-29 июля

РОСТОВ на ДОНУ: семинар Элизабет Апернрот с 29 июля по 6 августа

ШВЕЦИЯ, СУЛЬВИГ: Летняя мастерская интуитивной педагогики c 30 июля

Алтай: КАК ПРЕОБРАЗОВАТЬ СИЛУ ЦВЕТА В ГАРМОНИЮ ДУШИ? живопись 1-7 августа

САНКТ-ПКТЕРБУРГ: РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ и ПРОЕКТИВНОЙ ГЕОМЕТРИИ 10- 12 августа

Никольск-Горка:Фестиваль молодёжной авторской песни "Музыка сфер". 15-19 августа

САМАРА ЛУИДЖИ ФЬЮМОРА, "Что такое медитация в антропософском смысле?" 17-19 августа

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: АСТРОКАНИКУЛЫ - С 18 августа
8

Молодежная конференция в Латвии
25 июня - 1 июля

Цель конференции - собрать молодых людей 18-35 лет из разных стран, с разным опытом и с разной жизненной историей, чтобы поговорить о современном обществе и роли индивидуальности в нем.
Подробности и регистрация:
https://www.momentumlatvia.com/
Организатор: Свободная вальдорфская школа в Адажи

9

Семейный лагерь
Вальдорфская инициатива “Монино”, 1- 10 июля

Основная идея - знакомство и общение в удивительном месте “Монино” (деревни на валдайской возвышенности), имеющим богатую, своеобразную историю. Наша социально-педагогическая деревня родилась примерно 30 лет назад из таких лагерей. С тех пор столько всего интересного и потрясающего произошло здесь. Когда люди собираются вместе, открытые чему-то новому- происходят чудеса.
Мы будем работать, музицировать и танцевать, играть, общаться, ходить в походы, ковать в кузнице, ухаживать
за лесом, помогать на ферме, слушать увлекательные истории вечерами у костра и петь песни под гитару.
Лагерь ориентирован на семьи с детьми от 3х до 13 лет, участие прочих возрастов не
возбраняется.
Подробности о лагере и регистрация  https://www.facebook.com/groups/1957027041252163/ и у Святослава Шамшурова shamshurov_cvyat@mail.ru.

10
Блог Г.В. Райниной / Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Последний ответ от Галина 22 Июнь 2018, 20:52:03 »

Конференция «Работа с силами полового созревания»
Москва, 29 июня - 1 июля

Данная конференция планируется впервые. Рабочая группа: В.Мошев (Антропософское общество), Флориан Освальд (Гётеанум), Осиповская, А.Чеботок, Е.Холяков.
Следите за новостями в фейсбук группе Ассоциации.

Страниц: [1] 2 3 ... 10