Последние сообщения

Страниц: [1] 2 3 ... 10
1
http://prowaldorf.ru/address/?tab=2&geo=cis

Адреса вальдорфских детских садов, школ, инициатив, студий
СТО ПЯТЬ (по СНГ))
[/size][/color]



Viva Mokykla   Школа   Vilnius, Gele?inio Vilko, 23   +370 52137041   info@vivamokykla.lt    
Аленушка   Сад   Москва, ул. Кулакова, 3/2   +7 (495) 750-28-98         
Арегназан   Сад, школа   Ереван, ул. Сарьяна, 23   +374 10 547343   info@waldorf.am    
БОЛЬШИЕмаленькие   Сад   Раменское, ул. Красноармейская, 25А   +7 (915) 360-41-89   bolmalru@gmail.com      
Берегиня   Студия   Донецк, ул. Челюскинцев, 169   050-580-66-84       
Большая черепаха (Вернадского)   Сад   Москва, проспект Вернадского, 33к1   +7 (916) 265-61-47   admin@big-turtle.ru      
Большая черепаха (Косыгина)   Сад   Москва, ул. Косыгина, 5   +7 (916) 265-61-47   admin@big-turtle.ru      
Большая черепаха (Сергиев Посад)   Сад   Сергиев Посад, ул. Новгородская, 8   +7 (905) 564-99-95   admin@big-turtle.ru      
Борисфен   Школа   Киев, ул. Саратовская, 20         
В гостях у Кота и Барбоса   Сад   МО, Красногорский район, Деревня Гаврилково, 44   +7 (925) 145-40-45   ukotaibarbosa@gmail.com      
Вальдорфская средняя школа в Дачном № 658   Школа   Санкт-Петербург, Трамвайный проспект, 22   +7 (812) 377-60-03   sc658@kirov.spb.ru   
Вальдорфская школа имени Пинского (1060)   Школа   Москва, Стремянный переулок, 33/35   +7 (499) 236-52-14   sch1060@yandex.ru      
Вальдорфская школа, сад   Сад, школа   Кривой Рог, ул. Отто Брозовского, 89Б   +38 (0564) 71-21-39   waldorfshule@rambler.ru   
Вальдорфский детский центр в Порошкино   Школа, сад   Санкт-Петербург, ул. Романтиков, 19   +7 (921) 904-14-56   waldorfhome@yandex.ru   
Владимирская вальдорфская школа   Школа   Владимир, ул. Луначарского, 29А   +7 (4922) 53-41-56   waldorf-vladimir@yandex.ru    
Вместе с мамой   Студия   Пенза, ул. Суворова, 159   +7 (987) 518-91-05      
Возрождение   Студия   Москва, 1-ая Миусская ул., 22 стр. 4   +7 (495) 755-70-20   club@vozrogdenie.ru      
Волшебный садик   Сад   Чехов, деревня Солнышково, улица Новая, 17   +7 (916) 685-42-15   catzz@yandex.ru      
Волшебный фонарик   Сад, студия   Балашиха, ул. Зеленая, 35   +7 (916) 672-16-06      
ГБОУ СОШ №1206   Сад   Москва, Новоясеневский проспект, 3к2         
ГБОУ д/с №250   Сад   Москва, ул. Профсоюзная, 152б   +7 (495) 427-75-33   ds793@mail.ru   
ГБОУ №514   Сад   Москва, Коломенская набережная, 24к2         
Гнездышко   Сад   Красноярск, Верхний Академгородок, 20   +7 (902) 929-51-68   paljonis@mail.ru   
Группа «Родничок» при детском саде №1277   Сад   Москва, ул. Дурова, 3/13         
Группа «Садко» при детском саде №1277   Сад   Москва, ул. Мещанская, 13   +7 (495) 681-95-81      
Детский сад №108 (группа «Орешек»)   Сад   Владимир, ул. Верхняя Дуброва, 32А   +7 (4922) 54-53-31   108detsad@mail.ru   
Детский сад №165   Сад   Казань, ул. Коллективная, 25А   +7 (843) 564-43-52   madou.165@tatar.ru   
Детский сад №2434 (группа «Солнышко»)   Сад   Москва, Бунинская аллея, 2к1   +7 (495) 714-74-81   dou2434@mail.ru   
Детский сад №439   Сад   Москва, ул. Дубнинская, 14к5   +7 (903) 569-83-61      
Детский сад №554 (ясельная группа «Ягодное лукошко», группа от 4 до 6.5)   Сад   Москва, ул. Перекопская, 7к1   +7 (499) 121-80-10   554@edu.mos.ru   
Детский сад №740   Сад   Москва, ул. Чертановская, 62Б   +7 (495) 386-79-09      
Детский сад №859 при школе №1060   Сад   Москва, Стремянный переулок, 10   +7 (499) 237–74-43      
Детский сад №90   Сад   Киров, Горбачёва, 48б   +7 (8332) 67-39-34   waldorfvyatka@mail.ru   
Днепропетровская вальдорфская школа, сад   Сад, школа   Дніпропетровськ, пр. Кірова, 133   +38 (056) 749-62-35   waldorf.dnepr@gmail.com   
Добрая фея   Сад   Москва, ул. Люблинская, 9 стр. 3   +7 (903) 770-77-72         
Добрый мир   Сад   Новосибирск, Горский м/р, 48   +7 (913) 479-14-93      
Добрый путь   Школа   Сочи, ул. Земляничная, 28Б   +7 (862) 234-14-83   sochiwald@mail.ru    
Добрый садик   Сад   Киев, пгк Коцюбинское   +380731515902   detsaddoma.info@gmail.com   
Дом на Радужной   Сад   Воронеж, ул. Радужная, 34   +7 (904) 212-80-63      
Домашняя группа «Ладушки»   Сад   Москва, ул. Твардовского, 18   +7 (903) 529-88-89       
Домашняя группа «Чудо-сад»   Сад   Симферополь, пос. Молодежное, ул. Мира, 15   +7 (978) 838-07-59   rakinorev@gmail.com   
Домик тыквы   Сад   Москва, Изюмская улица, 57   +7 (926) 134-16-28       
Домовенок   Сад   Москва, Проспект Мира, 68   +7 (915) 110-53-93      
ДомсЛадом   Сад   Москва, Свободный проспект, 37к2   +7 (903) 015-73-69      
Дошкольное подразделение при СВШ   Сад   Самара, ул. Спортивная, 23   +7 (846) 336-56-21   waldorf@samtel.ru   
Желтый Жаворонок   Сад   Ереван, ул. Наири Зарьяна, 10   +374 10252035   artutik@gmail.com    
Живая школа, сад Заповедник детства   Сад, школа   МО, Истринский район, пос. Гринфилд, Зеленая Башня   +7 (495) 961-04-04   kapiton@school-live.ru    
Запорожская вальдорфская школа, сад   Сад, школа   Запоріжжя, Рекордна вулиця, 1   +38 (066) 989-10-19         
Зернышко   Сад   Красноярск, ул. Навигационная, 5   +7 (913) 585-75-11      
Иркутская вальдорфская школа   Школа   Иркутск, ул. Марата, 11   +7 (3952) 33-15-74      
Искусство жизни   Школа   Москва, ул. Профсоюзная, 104   +7 (903) 615-33-04   shkola@iskusstvo-zhizni.ru        
Источник   Сад   Санкт-Петербург, ул. Торжковская, 2к3   +7 (812) 492-01-22   waldorfsad@mail.ru    
Капелька   Студия   Москва, ул. Ясногорская, 5к2   +7 (495) 426-08-67   kapelka.v.yasenevo@yandex.ru   
Капельки   Сад   Москва, Чечерский проезд, 56к2   +7 (495) 715-10-65   info@kapelki.ru      
Киевская вальдорфская школа №195   Школа   Киев, ул. Серафимовича, 17а         
Ладошки   Сад   МО, Балашиха, ул. Еловая, 3   +7 (917) 582-57-14   elena@ladoshki.info      
Лесной   Сад   Москва, Чуксин тупик, 3   +7 (926) 323-09-83       
Лукошко   Сад   Видное, деревня Петрушино   +7 (916) 589-00-39   lukoshko.vidnoe@gmail.com    
Луч Солнца   Школа, сад   Ростов-на-Дону, Перовский переулок, 3а   +7 (988) 259-54-12   luchsolntsaws@mail.ru   
Мастерская детства   Студия   Химки, Юбилейный проспект, 77   +7 (905) 565-07-89   75sofya@gmail.com   
Монино   Инициатива   Тверская область, деревня Монино         
Нескучный садик   Сад   Москва, Ленинский проспект, 13   +7 (925) 462-12-54       
Первые шаги   Сад   поселок Новые вешки, ул. Вешняя, 5   +7 (916) 190-90-11      
Покрова   Сад   Иркутск, ул. Коммунаров, 17-3   +7 (3952) 56-02-72       
Поляна   Сад, Школа   Красногорск, ул. Тихая, 4   +7 (916) 321-72-71   sadpolyana@mail.ru   
Путь зерна   Сад, школа   Москва, ул. Миклухо-Маклая, 20А   +7 (495) 336-68-66   grainway@mcn.ru        
Радость   Сад, школа   Тольятти, бульвар Туполева, 19   +7 (8482) 62-63-64       
Радуга   Школа   Воронежская область, село Бабяково, ул. Зазеркальная, 1   +7 (908) 133-58-97   raduga-waldorf@list.ru    
Росток   Сад, школа   Москва, ул. Новодачная, 21 стр. 2   +7 (916) 972-94-07      
Росточек   Сад   Харьков, ул. Сомовская, 20   (057) 759-81-14   sad.rostochek@gmail.com      
Самарская вальдорфская школа   Школа   Самара, ул. Буянова, 105   +7 (846) 333-30-97   waldorf@samtel.ru   
Светлячок   Сад   МО, пос. Алабушево, Солнечногорский район, Военный городок №45   +7 (926) 001-25-11       
Свободная вальдорфская школа в Адажи   Школа   ?da?i, Pirm? iela, 26a   +371 29-405-547   skola@abvs.lv    
Свободная школа   Школа   МО, Жуковский, ул. Строительная, 10   +7 (498) 487-50-62   freeschool@mail.ru      
Семейная Вальдорфская Инициатива «Солнечная река»   Сад, школа   Самара, Сухая Самарка, СДТ «Татьянка»   +7 (927) 687-11-52   waldorf.solar.river@gmail.com    
Семейная школа «Солнечный луч»   Школа   Нижний Новгород, ул. Горбатовская, 43   +7 (920) 250-74-70   89202507470@mail.ru    
Семейный детский сад «Зёрнышко»   Сад   Самара, ул. Охотничья, 63   +7 (927) 748-24-12      
Семейный лад   Школа   Москва, ул. Кулакова, 3/2   +7 (495) 750-28-98         
Семь цветов   Сад, школа   Уфа, переулок Пархоменко, 7   +7 (347) 272-04-51   ufacvet@inbox.ru   
Сказочное детство   Сад   Казань, ул. Габишева, 10   +7 (917) 881-06-84   skazochnoe@gmail.com    
Со*творение   Сад, школа   Ярославль, ул. Республиканская, 51   +7 (902) 330-32-86   mail@so-tvorenie.org      
Созвучие   Школа   Смоленск, ул. Неверовского, 11   +7 (4812) 31-98-97   waldorf-smolensk@narod.ru    
Солнышко в лукошке   Сад, студия   Москва, ул. Профсоюзная, 92   +7 (915) 408-22-98   turicina@yandex.ru      
Сонях (Подсолнух)   Сад, школа   Киев, Гатное, ул. Ивана Сирка   +380 (96) 450-63-39   kievsonyah@gmail.com   
София   Сад, школа   Киев, ул. Тампере, 17А   +380 (44) 292-41-91      
София   Сад   Екатеринбург, ул. 8 марта, 194   +7 (922) 107-12-68   sofia_elf@mail.ru    
Соцветие   Сад, Школа   Саратов, ул. Радишева, 22   +7 (906) 310-00-04      
Студия-сад «Апрель»   Сад, студия   Троицк, микрорайон В, 50   +7 (926) 222-61-26   info@aprelclub.ru    
Ступени   Сад, школа   Одесса, ул. Ильфа и Петрова, 31А   +380 48 747-05-42   waldorf.stupeni@gmail.com    
Теплый дом   Сад, студия   Орел, д. Старая Некрасовка, ул. Строителей, 20А   +7 (962) 483-10-46   vopros.ashmeleva@gmail.com      
Фидонтек   Сад   МО, Красногорск, ул. Успенская, 12   +7 (495) 921-10-93         
Центр Рудольфа Штайнера   Сад   Москва, Комсомольский пр-т, 38/16   +7 (499) 245-90-49   waldorfcentr@list.ru   
Центр искусства воспитания   Школа, сад   Санкт-Петербург, пр. КИМа, 1   +7 (812) 350-90-86   ziw@list.ru      
Чудо-Дерево   Сад   Алма-Ата, ул. Свежесть, 38   +7 (777) 680-98-67       
Школа без классов Гунтера Гебхарта   Инициатива   Самурская, Краснодарский край         
Школа на Воскресенcкой   Школа   Калуга, ул. Воскресенская, 15   +7 (4842) 57-01-66      
Школа самоопределения (№734)   Школа   Москва, Сиреневый бульвар, 30а   +7 (499) 463-17-69      
Школа св. Георгия   Школа   Москва, ул. Ейская, 5/9   +7 (495) 350-38-01   svgeorgia@yandex.ru   
Школа святого Георгия Победоносца   Школа   Москва, Большой Балканский пер., 13/47, корп. 4   +7 (903) 258-10-32   shkola@centr-svgeorgia.ru      
Школа-сад «Согласие»   Сад, школа   МО, Солнечногорский р-н, поселок Голубое, 14   +7 (499) 703-04-01   contact@wsoglasie.ru    
Школьная инициатива в Алабушево   Школа   МО, Солнечногорский район, пос. Алабушево   +7 (916) 916-32-92   waldorfzelgrad@yandex.ru   
Эврика-развитие   Школа   Томск, Юрточный переулок, 8 стр. 1   +7 (3822) 52-99-72   eurekatomsk@mail.ru      
Яблоневый сад   Сад   Москва, ул. Коломенская, 21к3   +7 (495) 642-13-46   sad@ya-sad.ru      
Ярославская вальдорфская школа   Школа   Ярославль, ул. Вольная, 10   +7 (4852) 30-57-45       
Ясный сад   Сад   Нижний Новгород, ул. Цветочная, 7 корп. 1   +7 (910) 388-40-05   yasnysad@yandex.ru    
2

Анкета для родителей

1. На какое время Вы планируете приводить ребёнка в детский сад:

1.1 Полный день (самое позднее, когда Вы будете забирать ребён-ка).

1.2 Неполный день (до 13.00, с обедом, но без дневного сна).

1.3 Другой вариант ____________________.

2. В какое время утром у Вас есть необходимость приводить ребён-ка в детский сад? ____________________

3. Каким видом транспорта Вы будете добираться до детского сада (если в этом будет необходимость):

3.1 На личном транспорте.

3.2 На общественном транспорте.

4. Какую стоимость посещения ребёнком детского сада Вы готовы оплачивать (укажите диапазон суммы):

4.1 Полный день ___________________

4.2 Неполный день__________________

5. Какие особенности питания ребёнка Вы хотите указать?

___________________________________________________________

6. Что для Вас является приоритетным в детском саду:

6.1_______________________________

6.2_______________________________

6.3_______________________________
3

Рязанская Вальдорфская школа

Дорогие ДРУЗЬЯ!

       У нас для вас замечательная новость. В нашем городе начали делать первые шаги по возрождению школы:
на данный момент есть небольшая группа родителей, которые хотят подарить радость вальдорфского воспитания своим детям и, конечно, в традиции педагогики, также насладиться и получить знания этой философии.
       Организаторы ищут родителей,которые хотели бы обучать своих детей по вальдорфской пегагогике,а также желающих обучаться на вальдорфского педагога.
       По всем вопросам просьба обращаться в https://vk.com/waldorf_rzn


4

Детский эко сад. Вальдорфский подход. Казань

Уважаемые коллеги и сторонники вальдорфской педагогики!


Г. КАЗАНЬ - Эко-сад основанный на вальдорфской педагогике "Клубочек" приглашает на работу ВОСПИТАТЕЛЯ.

ГОТОВЫ рассмотреть кандидатов без "вальдорфского образования", но с опытом работы.

Требования:
- опыт работы с детьми - обязательный!
- доброта, отзывчивость;
- ответственность;
- готовность обучаться.

Условия работы:
- место работы - г. Казань, ул. Салиха Батыева, д.5 (рядом станция метро Проспект Победы, Дубравная), остановка Кул Гали
- пятидневка;
- бесплатное питание;
- ЗП – обговаривается индивидуально с каждым претендентом.
- Трудоустройство по ТК РФ

Обязанности:
- уход и присмотр за детьми
- работа по программе вальдорфского садика (есть обучение на месте + возможность обучения на семинарах)

По всем вопросам можно связаться по тел. 89274447343 - Нуриса Хисамова


5
Семинар Джейми Йорка (США) "Развитие математического мышления" с элементами проективной геометрии пройдёт в СПб 10-12 августа в школе на пр. Кима, д 1.
Запись на семинар: lubasirenko@gmail.com, Любовь Сиренко

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ как цель обучения математике

Важнейшей целью обучения математике является не освоение вычислительных навыков и даже не приобретение умения решать задачи, хотя это и очень важно, главное - это развитие математического мышления.

Рудольф Штайнер говорит о математике, как о тренировке мышления, свободного от чувственной составляющей. Он также отмечает важность правильного преподавания математики для морального и духовного развития учеников. Развивая математические способности наших учеников, мы закладываем основу для их духовного развития в дальнейшей жизни.

"Обучающиеся математике должны преодолеть произвольное мышление и следовать только требованию самой мысли. В такого рода мышление втекают законы духовного мира. Такое упорядоченное мышление ведёт к духовным истинам". (Р.Ш.)

Чистое, логически выверенное мышление - это основа для морального развития, это метод борьбы с человеческим эгоизмом.

"С эгоизмом сражаются с помощью логического мышления. Если мышление управляется законами логики, то вожделения не возникают и тело работает автоматически. Мы автоматически закрываем глаза, если муха подлетает к лицу... Всё, что делается автоматически, всегда правильно и мудро; всё, что мы делаем по собственному произволу может содержать ошибку...Такие движения (автоматические) совершенно независимы от наших личных чувств, желаний и т.п. Именно таким должно стать и наше мышление. Мысли должны связываться в правильную последовательность сами по себе, они не должны вызываться эгоистическими причинами и целями. Мысли должны вытекать одна из другой на основании чистой логики". (Р.Ш.)

6

Дорогие ученицы и ученики,
коллеги и родители!

Более чем 1.100 вальдорфских школ по всему миру призвана объединить
одна всеобъемлющая идея – Waldorf 100 (Вальдорф 100).

В 2019 году мы празднуем столетнюю годовщину с начала нашего, ставшего в итоге глобальным, педагогического движения.

К этой дате мы стремимся создать сообщество, целью которого станет
объединять и вдохновлять нас в ближайшем будущем; сообщество, которое поможет нам с радостью и энтузиазмом, уверенно браться за решение больших педагогических задач, которые ставит перед нами современность.

Мы все, преподаватели, родители и дети, участвуем в этом процессе. Только совместными усилиями нам удастся воплотить в жизнь то, что стало особенно насущным в наше время - педагогику, ориентирующуюся на детей, перед которыми встанет задача определить ориентиры развития будущих поколений.

Waldorf100 является важным событием для каждого из нас. И это торжество, которое мы хотим отметить вместе с вами в каждой школе и детском саду, праздник, которым мы хотим разделить с нашими близкими, где бы они не жили. Самые разнообразные идеи по проведению этого праздника будут безусловно учитывать региональные особенности. На сайте waldorf-100.org мы предоставляем вам возможность рассказать всем о проходящих у вас событиях и ознакомиться с идеями наших коллег из других мест.

Обмен почтовыми открытками:

Каждая вальдорфская школа посылает всем вальдорфским школам мира почтовую открытку и получает в свою очередь почти 1.200 открыток,
индивидуально оформленных учениками других школ. Каждая открытка рассказывает о стране, о школе и о жизни отдельных учеников. Таким образом из всего многообразия открыток, пришедших из самых разных
уголков мира, каждая школа собирает большую карту мира. И на это карте постепенно складывается картина, показывающая количество и расположение вальдорфских школ по всему земному шару.

Для оказания помощи в подготовке мы вышлем каждой школе чистые почтовые открытки по количеству вальдорфских школ в мире на текущий момент.

Адреса всех школ будут уже напечатаны на открытках (текущий статус – апрель, 2017). Мы предусмотрели некоторый резерв в количестве на случай, если в оформление нужно будет внести поправки.

Как это выглядит практически?

Для того, чтобы максимально возможное число учеников и учениц смогли участвовать в оформлении открыток, мы предлагаем распределить открытки по классам в течение одного дня. Мы рекомендуем организовать участие каждого класса в распределении, сборе и наклеивании почтовых марок на открытки как в особенно важном задании (по крайней мере, в больших школах). Таким образом открытки можно будет быстро оформить, собрать и отправить...

Мы с нетерпением ждем предстоящего глобального обмена открытками и будем рады разнообразным идеям, которые, мы уверены, возникнут в связи с праздником Waldorf100!

Хэннинг Куллак-Ублик,
Гамбург, Весна, 2017

подробнее:
в БУКЛЕТе ПРОЕКТА
см. прикреплённый файл
на русском языке: стр. 11



Все 1200 (более 1100) школ по всему миру должны бы получить пакет из 1200 (более 1100) открыток, и, конечно, все уже заняты живописью, графикой, иллюстрациями, склейкой, резкой, шитьём, чеканкой или чем-то еще, чтобы "Global Art Exchange" получился в превосходной степени.

А как это происходит у вас?
Вы уже отправили свои открытки?

Пришлите несколько фотографий готовых открыток, которые затем можно было их распространять через наши каналы социальных сетей, чтобы вдохновить других...

источник:
САЙТ ПРОЕКТА
см. по ссылке
http://www.waldorf-100.org/project/kartentausch/

БУКЛЕТ ПРОЕКТА:
см. по ссылке
http://www.waldorf-100.org/fileadmin/redakteure/bilde..

ФОТО в Фейсбуке:
https://www.facebook.com/pg/waldorf100/photos/?ref=pa..


7

Самарская Вальдорфская Школа

К 100 ЛЕТИЮ ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ

Документальный фильм "Вальдорфская школа: всегда есть место чуду"
Для нас, вальдорфских родителей сродни чуду - возможность снять такой фильм и поучаствовать во всемирном движении Waldorf100 по случаю 100-летия вальдорфской педагогики.

Мы предлагаем всем использовать этот уникальный шанс - создать всем миром кинематографическое произведение, чтобы согреть душевным теплом педагогов, которые в нашей стране уже более четверти века развивают уникальное явление под названием "Вальдорфское образование".

Мы надеемся, что фильм поможет ещё теснее сплотиться всему вальдорфскому сообществу и придаст ему новый импульс развития.

Пожалуйста, поддержите нас!   https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyasobe.ru%2Fna%2Ffilm_Waldorf100Russia&post=-59008461_13430&el=snippet

В строке с суммой можно вставить любое значение.

https://yasobe.ru/na/film_Waldorf100Russia

http://www.waldorf-russia.ru/activity/news/114/
8
Блог Г.В. Райниной / «МАМА, МЫ - НИЩИЕ?»
« Последний ответ от Галина 12 Июль 2018, 17:08:30 »


«МАМА, МЫ - НИЩИЕ?»

(из соц. сетей https://vk.com/narodnoe_prikladnoe_iskusstvo)

Это началось с первого класса. Сын пришел со школы и попросил купить ему сенсорный телефон. На вопрос «зачем»? ответил: «У всех есть в классе сенсорные телефоны и Интернет, и только у меня кнопочный». На вопросы зачем тебе Интернет, зачем такой функциональный телефон, пожал плечами. Сошлись во мнении, что кнопочных телефонов для звонков и смс нашей семье вполне достаточно.

- Мама, мы с тобой нищие? - спросил сын во втором классе.
- Почему?
- Так ребята сказали, что мы – нищие, потому что у меня нет сенсорного телефона. Купи мне сенсор.
Этот разговор был уже не таким простым, как в первом классе, потому что сопровождался слезами, требованиями купить во чтобы то ни стало сенсорный телефон. Когда успокоился, начали спрашивать, кто такие нищие. Начали разбираться, нищие ли мы. Есть своё жилье? Есть каждый день еда? Есть одежда? Есть ресурсы для поездок-путешествий? Есть ресурсы для покупок того или другого? Вместе разбирались, спрашивали – отвечал. Сам отвечал. Разобрались, что мы, оказывается, не нищие. Потому что трудимся, и имеем материальное обеспечение, вполне приемлемое для этой жизни на этой земле - есть жилье, еда, одежда, отпуска с поездками. Снова обсудили, что такое сенсорный телефон, какой несет вред, что происходит с мозгом от игр, внедренных в сенсоры, от Интернета. Всё прямым текстом, как есть на самом деле. Еще раз обсудили, как сенсорные телефоны с Интернетом помогают стать дебилом в прямом смысле, чего лишают сенсорные телефоны, какие имеют незаметные глазу и уху алгоритмы привыкания и...
Пока разбирались, вспомнилась наша учительница русского языка и литературы. Мы ее совсем не понимали тогда, сплетничали за ее спиной. Но именно она подарила нам возможность войти в мир образов, приносила литературные журналы с произведениями, которые еще недавно были запрещены и совсем не входили в школьные программы. И мы читали запоем, по очереди передавая друг другу замусоленные журналы. Когда был разбор очередных сочинений пригибали головы к партам: по классу летело с ее уст: «Нищие Духом»!Эти её «нищие духом» были совсем непонятны, и мы спрашивали друг у друга, о чём она. Но слова эти были как кнут, и хотелось учить еще больше русский язык и читать произведения, чтобы не быть нищим духом в глазах Елены Максимовны. Только спустя годы пришло понимание, а кто это такой «нищий духом».

Попутно пустились в школьные воспоминания вслух и разобрали с сыном про «нищих Духом». Вроде все расставилось в голове ребенка по местам.

Но есть же родственники. В третьем классе они собрались подарить сыну на день рожденья дорогущий сенсорный телефон. На вопрос зачем? – ответы были просто разнообразными – от "быть на постоянной связи" и до "отсутствие сенсорного телефона порождает в ребенке комплекс неполноценности, ущемляет его в присутствии одноклассников, ставит на ступень ниже".
Ну да. С головами родственников приходится труднее. Отвечаешь, покупайте, но коробку откроет и начнет пользоваться лет в 16. Подарили тогда конструктор.

В начале четвертого класса сын спросил:
- Оксане родители за каждую пятерку платят по 100 рублей! Она уже накопила много денег, и думает, на что их потратить. Если я стану круглым отличником, вы будете мне платить, как Оксане.
- Нет.
- Почему?
- Потому что "платим" тебе любовью и заботой - у тебя есть все возможности учиться на "отлично", хорошая школа, много времени, немного дополнительных секций и только те, куда ты хочешь ходить сам.
- Но ей же платят...

Спрашиваем, зачем тебе копить деньги? Признаётся, что очень хочет иметь свой компьютер...
И снова разговоры о деньгах, об их влиянии, об учёбе и ее роли в жизни человека. Как надо успеть учиться, пока есть все возможности.

Перед летом отдаём сыну компьютер с производства, с хорошим функционалом. Младшую школу закончил с двумя четверками - русский язык и английский язык. Сын не может поверить своим глазам. "Надо же я мечтал о маленьком ноутбуке, а теперь у меня такой мощный компьютер". Уточняем, компьютер отдается для подготовки докладов, и для "вечерних сеансов". Контроль поглощения информации с глобальной сети не отменяется.

И вот уже пятый класс. Всё с тем же стареньким кнопочным телефоном. (Для короткой связи. Никакие серьезные вопросы по телефону не обсуждаются. Облучение уха и головы минимизировано до вопросов: где, что, когда).
В школе открытые уроки по дополнительным секциям, которые год назад выбрали сами ученики. Приглашают родителей.
Первый урок проводит библиотекарь, разбирают сказку. Дети начинают читать по абзацам. И на затылке начинают шевелиться волосы, буквально. Двое из пяти детей в этой дополнительной секции читают по слогам, запинаясь, двое читают более-менее сносно, но все четверо не понимают образность, не отвечают на вопросы, и только сын читает легко, быстро, с выражением, быстро понимает суть вопросов. Гордость? Нет. Дети удручают настолько, что гасят радость за сына.
Дети, читающие по слогам и с запинками, в 12 лет... Вспоминается первый класс, когда несказанно удивила учительница, отметив, что сын единственный из класса, кто понимает, что читает. Просто впали "коматоз", как это? Разве можно читать и не понимать, что читаешь. Учительница кивает, половина класса не умеет читать совсем, а половина читает, но не понимает содержание прочитанного.
Сын научился читать в 5 лет, ото всех понемногу. В детский сад не ходил.
К концу первого класса мы с ним договорились, что родители трудятся, чтобы обеспечить ему условия для учебы. А его учеба - это тот же труд, только мы получаем за свой труд материальное вознаграждение, а он - в виде оценок. Поэтому его задача - учиться хорошо, чтобы увеличивалось количество мозговых клеток, улучшалось понимание. Всё по-взрослому с первого класса. В пятом классе начал учиться на отлично. Его учебы касаемся только при подписании дневника один раз в месяц и когда выскакивают две плавающие четверки по четвертям. Не проверяем уроки, не помогаем делать уроки. Помощь только в подготовке докладов и курсовых в младших классах на интересные всей семье темы. За двойки не ругаем, за пятерки - не хвалим. Как потрудился - то и получил. Всё на доверии. Хвалимся? Нет, анализируем событийность "теория/практика" и размышляем вслух.

Второй урок проводит учитель русского языка. Задания все в соревновательной форме. Уже весь класс занят, поделен на две команды. Надо быстро сказать устойчивый фразеологизм по определенной тематике, или продолжить загадку.
Сын – опять первый в каждом задании. Отвечает просто на лету. Немного отстает, но тоже довольно хорошо понимает и отвечает ещё один мальчик в классе. И ВСЁ.
Невольно погружаешься в очередные грустные размышления как система дебилизирует Расу.
Идём домой. Спрашиваешь у сына:
- Как думаешь, почему ты быстрее всех отвечал на открытых уроках?
- Потому что я читаю книги? – спрашивает сын.
- Да. И потому что у тебя нет сенсорного телефона.
В пятом классе одноклассники начали выполнять домашние задания с помощью телефонов. На переменах входят в Интернет, и смотрят правильные ответы. Это тоже выговорил сын в начале учебного года, что они быстрее его делают уроки. Но просьбы купить ему сенсорный телефон больше не звучит.
В доме нет телевизора. Есть компьютеры, и Интернет, с помощью которого по вечерам, когда есть ресурс, сын смотрит старые советские фильмы и мультфильмы. Планшет, подаренный родственниками, пока из дома выселен к дарителям. За нарушение лимита в виде двух часов, отведенных на игры. Вернули до лучших времен, когда появится иммунитет к системным алгоритмам. Они наступят лет в 16.

- Вот подрастет, и будет играть так, и смотреть телевизор так, что не оторвешь. Зря ограничиваете доступ, что, думаете, сможете от всего ребенка "спрятать", - это так возмущаются родственники, пытаются ругаться, демонстративно садят к телевизору у себя в гостях.

Разумеется, будет. Потому что никто не отменял, что «запретный плод – сладок». В пять лет подобрал тлеющий окурок, засунул в рот. В шесть лет застукивали, как "курил" карандашом. Завели в магазин, показали на витрины, и сказали: "Какие нравятся сигареты, покажи, купим, будешь курить по человечески. Если хочешь - кури, не надо прятаться". И как бабка пошептала. Конечно, дорвется до телевизора и компьютерных игр, а может, и до сигарет-пива-водки. Каждый должен пройти своё. Но когда дорвется мозг будет уже в другом состоянии. Возраст уже будет другой. Начнет сам понимать многое. И вот это, что говорилось в первом-втором классе, тоже дойдет. Веришь в это, потому что сын уже сам начинает понимать. Различать.
Читает каждый день книги, бумажные книги. То, что читаем сами, всё лежит в открытом доступе, читает наперегонки со взрослыми. В первом классе учительницу шокировало, что сын все перемены читает. Бегает в школьную библиотеку за книгами. Не носится по коридорам, не толкается, не дерется, а сидит и читает. Какими только эпитетами не награждали его за это, потом всё это отвалилось, как короста, и все привыкли, что сын не совсем такой, как все. Забылось, что мы – «нищие», или уже просто сын перестал носить домой такое, потому что перестал это воспринимать. Зато началось другое от одноклассников, дай списать математику, дай то, дай это.
Перед весенними каникулами класс повезли на экскурсию в городскую библиотеку. Вечером сын изрекает:
- Сегодня Дима мне позавидовал.
- ?!
И начинает рассказывать, как проходила экскурсия, как путалась в экспонатах ведущая, и как пришла вторая, которая тоже постоянно что-то путала, но в конце экскурсии стало интересно. С детьми начали играть. Опять загадки, опять поговорки, шарады и…. надо ли говорить, что сын снова отвечал правильно, а на большинство вопросов ребята молчали.
Экскурсовод удивилась:
- Это что за мальчик такой, который всё знает?
Дима повернулся к сыну и с искаженным лицом закричал:
- Да потому что он с деревни!

Смеялись долго. До слез. Сын, сначала сидел нахохлившийся, видно, задели димкины слова. На Душу взял. Позже выяснилось, что когда никто не мог ответить, что не утаишь в мешке, и сын ответил, Димка снова закричал: «Да ты сам, как шило - на всё есть ответ». Вот откуда нахохленность. Хорошо, что сразу понял, всё это от зависти. При этом ещё взял зашиворот Димку и легонько встряхнул. Сюда не лезем. Решил встряхнуть, значит, так надо было на тот момент. Мы бы так не делали. Всё надо решать словом. А для этого надо просвещать своё невежество, чтобы владеть этим самым словом, которое может решить любую ситуацию.
Обсудили всё до «мелочей». Встряхнул, потому что Димка, оказывается, ещё и толкнул вместе со словом «шило». Поразмышляли, почему Димка сказал про деревню, ведь живем в городе. Чем и как хотел задеть. И прочее-прочее. Досконально. На самом деле мелочей в таких вопросах нет. И в целом никогда вопросы детей – не воспринимаются как мелочь. На каждый вопрос должен быть обстоятельный ответ. Ответ – как целый мир, который он открывает для себя, через родителя. И в этом есть одна из самых главных задач - помогать ребенку видеть, как всё есть на самом деле.
А делать это на самом деле легко. На примерах и сравнениях, на опыте, который проходит сам ребенок вместе с родителями. Главное, всё делать вместе с детьми. Вместе читать, вместе ходить в походы, вместе смотреть мультфильм. Главное, не думать, что ребенок ещё мал, с самого первого дня рождения.
- Надо спрашивать, почему ты в библиотеке хорошо отвечал?
- Потому что у меня нет сенсорного телефона и я читаю книги? – смеется в ответ сын.
Киваешь. Теория + практика. Самые лучшие друзья. Во втором классе, когда он плача, требовал купить сенсорный телефон, он не мог понять того, что переживает сейчас, в пятом. Сам переживает и сам видит. Это очень важно, чтобы ребенок переживал сам, то, о чем ему говорится. Не со слов взрослых, а сам. А для этого необходимо ему создавать трудности, условия, в которых, он может «пощупать» себя, «попробовать» на вкус. А какой я на самом деле? Ребенок, «вкусивший» себя в малом возрасте, будет легче двигаться в социальной жизни. Будет чище восприятие и глубже понимание.
Да, система, «рулит». «Рулит» через одноклассников, которые приносят из своих семей весь «мир», в котором они обитают. Через учителей. Через пассажиров трамвая. Через улицу и торговые центры. Через соседей. Но есть семья. Есть дом, в котором жизнь течет совсем по-другому. Есть традиции, по которым двигается семья, и о которых во внешнем мире нельзя рассказывать всем подряд, а только тем, кто желает слушать и готов к этой информации. И это всё – различение семейного мира и социального мира = «фундамент» для совсем другой жизни в этой же самой системе. И система в этом служит очень хорошим помощником.


9
Блог Г.В. Райниной / 8 ПРИЧИН НЕ ДАВАТЬ РЕБЁНКУ ГАДЖЕТЫ
« Последний ответ от Галина 12 Июль 2018, 16:35:49 »
28 апр 2018 в 11:18
8 ПРИЧИН НЕ ДАВАТЬ РЕБЁНКУ ГАДЖЕТЫ


Известно, что технический директор eBay отправил своих детей в школу, где используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины, таких как Google, Apple, Yahoo, HP. В той школе нет ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома. Пумбр решил разобраться, откуда такая нелюбовь к гаджетам.

Задержка развития речи
Английский логопед Салли Уорд провела десятилетнее исследование, которое показало, что у 20% детей в возрасте девяти месяцев уже обнаруживалось запаздывание развития, если нянькой им служил телевизор. Большинство из них к трем годам отставали в своем речевом развитии на целый год.

Потеря контроля над эмоциями
Педиатр Дженни Радески из Бостонского университета утверждает, что активное использование гаджетов в раннем детстве мешает развитию эмпатии (умения сочувствовать), навыков общения и совместного решения проблем. Сенсорные экраны не дают развивать моторно-двигательные навыки, без которых потом гораздо сложнее осваивать математику и научные дисциплины. Дети, которых успокаивают с помощью электронных устройств, не научаются управлять своими эмоциями.

Одиночество
Проведенный опрос 57% населения Германии позволил известному исследователю социальных тенденций Хорсту Опашовски сделать вывод, что новые мультимедийные возможности – это одиночество с машиной, а не прогресс в области коммуникации.

Снижение познавательных способностей
Немецкий нейробиолог Геральд Хютер говорит о важности телесных переживаний в детстве. Бег, лазанье по деревьям необходимы для развития познавательных способностей. Как только ребенок садится перед телевизором или компьютером, у него притупляется телесное самоощущение. В предлобной коре мозга формируется восприятие, ориентация на внешний мир, стремление заранее просчитывать свои действия, справляться с неприятными эмоциями только в том случае, если ребенок испытывает все на собственном опыте.

Уменьшение объема мозга
Первая, решающая стадия развития мозга завершается в трехлетнем возрасте. В книге американского психотерапевта Линды Базел говорится, что если на этом этапе ребенок имел ограниченный доступ ко всему диапазону возможных видов деятельности и опыта, то многие нейрональные связи не образуются, и объем мозга остается на 25-30% меньшим. Это подтверждают японские ученые Кеп Ки Лоу и Райота Кэнэй. Они показали на снимках МРТ, как уменьшается, в частности, передняя поясная кора головного мозга, которая отвечает за когнитивные способности и умение контролировать эмоции.

Ухудшение моторики
Педиатр Линдси Марцоли утверждает, что пользование сенсорными экранами не дает детям развивать мышцы пальцев и кистей, необходимые для письма. Британский профсоюз учителей в 2014 году выступил с заявлением о том, что все больше детей не способны играть с кубиками и конструкторами, а также общаться со сверстниками из-за популярности мобильных устройств.

Клиповое мышление
Американский филосов, футоролог и социолог Элвин Тоффлер говорит в целом о тенденции формирования клип-культуры. Клиповое мышление – особенность человека воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа, теленовости. Психолог Ларри Розен считает, что сетевое поколение (generation Net) способно слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки, но платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания и предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст.

Проблемы со сном
Только что вышло исследование коллектива авторов норвежского медицинского журнала BMJ Open, которое показало, что с ростом времени использования электронных устройств снижается продолжительность сна и увеличивается время, необходимое для засыпания в среднем с получаса до часа. Чтение с гаджетов повышает психофизиологическое возбуждение, а также нарушает биологический ритм дня и ночи.

http://pumbr.ru/8-причин-не-давать-ребенку-гаджеты/#


10
Блог Г.В. Райниной / Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Последний ответ от Галина 12 Июль 2018, 12:20:34 »
 

"СВОБОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО"

Что хотим создать?
Много лет, наблюдая разнообразный европейский опыт культурного и осознанного пребывания на земле, мечтали о современной экологичной жизни на наших необъятных прекрасных российских землях, о создании здорового социального пространства взаимопомощи и взаимоуважения, в котором можно жить, работать, растить и учить детей, заниматься искусствами и личностным ростом.

Хорошо понимаем, что это требует от участников проекта нового ответственного мышления, свободного от эгоизма.
Новое сознание:
- земля и растения без химии,
- животные без убийства,
- люди без разрушения

Есть земельный участок 1.3 га в красивейшем месте ( 67 км от центра старого города) для сельскохозяйственных, ремесленных или художественных проектов, есть возможность приобретения соседних участков для жизни.

Кто хочет построить свою жизнь и своё окружение на основе нового сознания, приходите, будем пробовать!



Новый проект ЕЛЕНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ ИВАШКИНОЙ "Свободное пространство". И её меморандум
Приглашаем всех, кто хотел бы выстроить новые отношения с землёй с растениями, с животными, с другими людьми для создания социально-экологического пространства, в котором мы могли бы показать нашим детям новые пути для будущего развития.

Место и дело найдутся для всех, кто имеет смелость и желание менять привычное.

Хотите, что бы Ваши дети видели звёздное небо и умели работать на земле – есть возможности для любых проектов педагогики переживания и активного действия,

Хотите организовать летний творческий лагерь для молодёжи - есть красивое просторное место , идеи и помощники,

Хотите выращивать экологически чистые овощи или фрукты – есть прекрасная плодородная земля,

Хотите разводить овец, производить шерсть и изделия из неё – есть замечательные пастбища,

Хотите обучать верховой езде – есть обширное солнечное пространство и сочные луга,

Хотите развивать ремёсла – есть место для мастерских и единомышленники,

Хотите помогать лесам и видеть, как цветут дубы – есть дубовые рощи и специалист по уходу за лесом,

Хотите иметь свою землю – есть участки плодородной земли в очень красивом месте, недалеко от Волги,

Хотите построить дом и пить на балконе утренний кофе под пение птиц – есть уникальный высокопрофессиональный архитектор для создания проекта в духе органической архитектуры, гармонизирующей внешнее и внутреннее пространство,

Хотите жить в открытом осознанном культурном социально-ответственном пространстве – есть люди, которые готовы вместе с вами строить его.

Есть красота, радость, свобода…. Есть всё.

Дышите!

Есть земельный участок 1.3 га в красивейшем месте ( 67 км от центра старого города) для сельскохозяйственных, ремесленных или художественных проектов ; есть возможность приобретения соседних участков для жизни.

Ищем единомышленников и соседей, готовых жить или работать на земле и отвечать за реализацию своего проекта.

Если есть вопросы или желание принять участие в проекте, звоните 8 996 727 8276

https://vk.com/public166575512


Страниц: [1] 2 3 ... 10