Ну, лично моё мнение - Ангел-Хранитель есть у каждого человека, независимо от религиозной принадлежности и на всю Жизнь (я имею ввиду и тут -и там, включая все перевоплощения).
Как-то немного поспорили мы с одной девушкой, она утверждает, что Ангел-Хранитель только у православных, и при смене религии лишаешься Его.
После спора я почувствовала своего Ангела-Хранителя! И была так благодарна той, на первый взгляд, неприятной ситуации!
Хоть я и раньше всегда Его благодарила, обращалась, но так явно ощутила это присутствие впервые!!!
В интернете искала. Разная информация. И в разных антропософских книгах по кусочкам встречала.
Ну, буду дерзать дальше!.. А Вы тоже не оставляйте меня.
Когда встречаешься с картинами Вагнера, особенно начального периода, то бывает трудно удержаться от восклицания: "Ба, да это же иконы!" Но в следующий момент оторопело говоришь себе: "Они, да не они!" Тут возникает что-то, отдаленно, возможно, напоминающее переживание женщин у гроба Господня, знавших Христа Иисуса в лицо и вдруг повстречавших Его в облике Воскресения..
Исходя из сказанного, мы можем понять отличие, в определенном смысле принципиальное, Вагнера от иконописца. Вагнер, по сути говоря, способен видеть как возникает живопись. Это равнозначно тому, как если бы мы увидели процесс возникновения волевого акта или, как это происходит с героями сказок - как трава растет.
Древнему иконописцу, несмотря на его сверхчувственное созерцание, природа возникновения художественного творчества была столь же мало ведома, как художнику эпохи Возрождения - высший дух, вершивший через посредство его "Я" в его творчестве.
Герард Вагнер – художник и антропософ Г.А. Бондарев
Здравствуйте! Расскажите мне об Ангеле-Хранителе. С т.з. Духовной Науки, естественно. Интересует всё- всё- всё. От начала и до конца.http://www.rudolf-steiner.ru/296/1370.html
Дайте ссылку какую-то хорошую.
Всем отозвавшимся- заранее большое спасибо!!!
Интеллектуализированное, люциферизированное мышление Запада, будучи внесенным на Восток, грозит истончиться в ложные имагинации и подменить там софийность коренного настроения; подобно Эвритиону, "похитить невесту" у Востока. С другой стороны, через "окно в Европу" в русскую душу влезает ариманический аспект западного мышления, выражающийся в техницизме, в культе потребления, которые на Востоке уходят в подприродную магию сибирского шаманизма. Односторонности Все, с позволения сказать, "игры" современного Запада приобретают на Востоке магический характер. Спасти положение может только решение Восточной Европы обратиться к исполнению своих коренных задач. Для этого ей надлежит обрести реальное равновесие Весов и пережить в нем реализм как крест, который был, согласно легенде, сделан из дерева, выросшего из семян o" Древа жизни"-. Этот крест должен в руках русского человека (как это изображено на эскизе) прорасти розами истинного идеализма, розами очищенной крови, которой этот человек уже обладает. Гея-София в образе Ангела-Хранителя (эскиз) пока бережет его от погибели. Он же тем временем должен просветлить свои чувства, победить двойника, который чрезвычайно силен в нем по причине особого отношения русского к земле. Это отношение имеет и теневую сторону, что выражается в повышенной чувствительности русского человека к силам земного магнетизма и электричества. Эта чувствительность ведет к усилению природы ариманического двойника, что вызывает не только хаос чувств, но даже возрастание болезней.
Восточной Европе следует взять и нести свой, а не чужой крест. Русский человек должен работать над катарсисом, очищением своего астрального тела, дабы обрести столь необходимое ему равновесие и высветлить своего двойника, освободить свое софийное отношение к Земле (которая есть истинная плоть и кровь Христа) от ариманической примеси. Ангел-Хранитель - ближайший ему в том помощник. Россия нуждается в соединении веры со знанием. Для нее это самый кардинальный вопрос. Без его решения русскому человеку не избыть тех мук, что переживают герои Достоевского, не избыть ему и социальных бедствий, в которых судьбоносную роль взяли на себя красный восьминогий кентавр и черный двойник. В дальнейшем мы поговорим о том, как в ходе культурно-исторического процесса сложилось такое положение, беря при этом только феномены культуры, но по-прежнему - симптоматологически. Г.А. Бондарев ОЖИДАЮЩАЯ КУЛЬТУРА
Однако с того момента, когда человек овладевает я-сознанием, все старые отношения меняются коренным образом. На место связи с Духом народа через кровь — как уже упоминалось выше — встает связь, обусловленная личной кармой. Национальность становится частью личной кармы человека. И тогда два течения переживает в себе человек. Одно несет его от инкарнации к инкарнации. Тут он имеет дело со своей судьбой и индивидуальным долгом развития. Второе течение формирует его обязанности перед тем или иным народом, в который он воплощается. Их ему передает индивидуальный духовный водитель — Ангел-Хранитель — от Души или Духа народа (121; 9.VI). Г.А. Бондарев АНТРОПОСОФИЯ на скрещении оккультно-политических течений современности
Термин, Ангел-Хранитель, не нашел в Энциклопедии Духовной науки и на http://www.rudolf-steiner.ru/296/1370.html тоже.О роли Ангелов как Хранителей и Защитников есть кое-что в лекции 9 из тома 159-160 "Тайна смерти": скоро она должна появиться на сайте
Нашел этот термин пока только у Бондарева.ЦитироватьИнтеллектуализированное, люциферизированное мышление Запада, будучи внесенным на Восток, грозит истончиться в ложные имагинации и подменить там софийность коренного настроения; подобно Эвритиону, "похитить невесту" у Востока. С другой стороны, через "окно в Европу" в русскую душу влезает ариманический аспект западного мышления, выражающийся в техницизме, в культе потребления, которые на Востоке уходят в подприродную магию сибирского шаманизма. Односторонности Все, с позволения сказать, "игры" современного Запада приобретают на Востоке магический характер. Спасти положение может только решение Восточной Европы обратиться к исполнению своих коренных задач. Для этого ей надлежит обрести реальное равновесие Весов и пережить в нем реализм как крест, который был, согласно легенде, сделан из дерева, выросшего из семян o" Древа жизни"-. Этот крест должен в руках русского человека (как это изображено на эскизе) прорасти розами истинного идеализма, розами очищенной крови, которой этот человек уже обладает. Гея-София в образе Ангела-Хранителя (эскиз) пока бережет его от погибели. Он же тем временем должен просветлить свои чувства, победить двойника, который чрезвычайно силен в нем по причине особого отношения русского к земле. Это отношение имеет и теневую сторону, что выражается в повышенной чувствительности русского человека к силам земного магнетизма и электричества. Эта чувствительность ведет к усилению природы ариманического двойника, что вызывает не только хаос чувств, но даже возрастание болезней.
Восточной Европе следует взять и нести свой, а не чужой крест. Русский человек должен работать над катарсисом, очищением своего астрального тела, дабы обрести столь необходимое ему равновесие и высветлить своего двойника, освободить свое софийное отношение к Земле (которая есть истинная плоть и кровь Христа) от ариманической примеси. Ангел-Хранитель - ближайший ему в том помощник. Россия нуждается в соединении веры со знанием. Для нее это самый кардинальный вопрос. Без его решения русскому человеку не избыть тех мук, что переживают герои Достоевского, не избыть ему и социальных бедствий, в которых судьбоносную роль взяли на себя красный восьминогий кентавр и черный двойник. В дальнейшем мы поговорим о том, как в ходе культурно-исторического процесса сложилось такое положение, беря при этом только феномены культуры, но по-прежнему - симптоматологически. Г.А. Бондарев ОЖИДАЮЩАЯ КУЛЬТУРАЦитироватьОднако с того момента, когда человек овладевает я-сознанием, все старые отношения меняются коренным образом. На место связи с Духом народа через кровь — как уже упоминалось выше — встает связь, обусловленная личной кармой. Национальность становится частью личной кармы человека. И тогда два течения переживает в себе человек. Одно несет его от инкарнации к инкарнации. Тут он имеет дело со своей судьбой и индивидуальным долгом развития. Второе течение формирует его обязанности перед тем или иным народом, в который он воплощается. Их ему передает индивидуальный духовный водитель — Ангел-Хранитель — от Души или Духа народа (121; 9.VI). Г.А. Бондарев АНТРОПОСОФИЯ на скрещении оккультно-политических течений современности
Похоже, не готовы развивать тему.
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/142/i-260.jpg) Врубель. Ангел с кадилом и свечой. 1887 | Цитировать Возьмите всё то, что сегодня преподносит вам о Божестве проповедник какой-либо признанной религиозной конфессии, что он говорит о Божестве. К чему это имеет отношение на самом деле, а не судя по его словам? То, что он говорит, имеет отношение к двоякому: или то, о чём он говорит, относится к существу не более высокому, чем его Ангел, который, как ведущее существо, стоит над каждым из нас в отдельности. Он молитвенно обращается к этому Ангелу, называя его Всевышним, Высшим Богом (den hoehsten Gott).. |
В основе импульсов ангельской деятельности лежит, по крайней мере, следующее: излить на человека совершенную свободу религиозной жизни. И третье, что лежит в основе: дать людям возможность достижения духа посредством мышления, посредством мышления перешагнуть разделяющую пропасть и прийти к переживанию в духовном. Духовная наука для духа, религиозная свобода для души, братство для тела; это звучит словно мировая музыка в деятельности Ангелов в человеческих астральных телах..
Эта деятельность еще находится сегодня в спящем человеке. Её можно найти в состояниях сна человека от засыпания до пробуждения; её можно найти также и в состояниях бодрственного сна. Я часто говорил о том, что люди, несмотря на то, что они бодрствуют, фактически просыпают свою жизнь относительно самых важных событий.
Но в его астральном теле работает Ангел, Ангел в сообществе Ангелов, работающих над будущим человечества. Его астральное тело все-таки используется, и в его астральном теле можно наблюдать подобные явления. Но дело ведь в том, чтобы как раз нечто такое пробивалось в человеческое сознание. Душа сознательная должна быть возвышена до признания того, что может быть найдено только таким способом.
После того, как мы сделали эти предварительные замечания, вы поймете, мои дорогие друзья, если я обращу ваше внимание на то, что именно эта эпоха души сознательной устремлена к вполне определенному событию. И что, - поскольку мы имеем дело с душой сознательной, - от человека будет зависеть, как это событие будет происходить в развитии человечества. Видите ли, это событие может наступить столетием позже или раньше, но оно, собственно, должно войти в сферу человеческого развития. И это событие можно охарактеризовать, сказав так: исключительно своей душой сознательной, посредством сознательного мышления люди должны прийти к созерцанию того, как действуют Ангелы, подготавливая будущее человечества. То, чему учит в этой области духовная наука, должно стать практической жизненной мудростью человечества. Такой практической жизненной мудростью, чтобы люди могли быть твердо убеждены, что их собственное достояние мудрости побуждает их признать: Ангелы хотят того, что было характеризовано мною.
Смерть как перемена жизни GA 182
.
Но человеческий род относительно приближения к своей свободе ушел так далеко, что уже от самого человеческого рода зависит, проспит ли он упомянутое событие, или же с полным сознанием захочет пойти ему навстречу.
Но то, что необходимо происходит и тогда, когда просто изучают духовную науку осознают её и правильно понимают. Сегодня уже можно, не приобретая ясновидческих способностей, изучать духовную науку; это может любой человек, не преграждающий себе пути предрассудками. И если люди все больше и больше будут изучать духовную науку, если они усвоят представления и идеи, даваемые духовной наукой, то тогда их сознание пробудится настолько, что некоторые события они не проспят, а минуют их осознано.
Смерть как перемена жизни GA 182
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/142/i-262.jpg) Гетеанум 1. Центральный мотив | Цитировать 356. Существа, руководящие нашей эпохой, принадлежат к той же Иерархии, которая была господствующей у древних египтян и халдеев. Действительно, в нашу эпоху вновь начинают свою деятельность те же самые существа, которые были руководителями в то время. Мы указывали еще, что некоторые существа отстали во время египто-халдейской культуры и что мы находим их теперь в материалистических чувствах и ощущениях нашего времени.. |
482. «Индивидуальное водительство людей принадлежит Ангелам, ангельским существам. Когда человек из Бодисаттвы становится Буддой, то его Ангел, так сказать, освобождается. Такое ангельское существо, исполнив свою миссию, восходит тогда в Иерархию архангельских существ.
494. «Когда мы созерцаем то, что в духовном мире осеняет человека, что как бы окружает человека как его собственный индивидуальный водитель, когда мы наблюдаем это существо, живущее духовно, действующее незримо, но побуждающее нас к внеличным поступкам, к внеличному мышлению и чувству, тогда перед нами существо третьей Иерархии» — Ангел. Обычное, не ясновидческое сознание стоит под его властью, хотя и не осознает этого. 136 (3)
495. «Каждый человек в каждой инкарнации есть личность, и о каждом человеке заботятся сущности, сохраняющие сознание из одного воплощения в другое. Благодаря этому на известных низших ступенях посвящения человек, сам ничего еще не зная о предшествовавших воплощениях, получает возможность спрашивать о них своего Ангела... который стоит на страже всего человеческого пути, который ткет отдельную индивидуальность из воплощения в воплощение». 110 (6)Как видно из приведенных текстов, в антропософии чаше встречается определение ангела, как индивидуального водителя человека .
«Когда в следующей, 6-й послеатлантической культурной эпохе придет к своему выражению Самодух, то мы не сможем считать его нашим Я, но мы скажем: да наше Я развилось до определенной ступени, так что в него может светить из высших миров наш Самодух в виде ангельского существа, которое будет пользоваться, обладать нашим Я, но это не будем мы сами ... и только на (будущем) Юпитере Самодух в нашем существе станет нашим Я». 130 (13)
500. «В то время как от рождения до смерти Архаи-принцип неразрывно связан с физической формой, Архангел-принцип связан с эфирным существом; с принципом Ангела дело обстоит так, что человек должен сопровождаться им из одного состояния в другое и обратно. Принцип Ангела, эта ангельская сущность должна, в некотором роде, проделывать путь в состояние сна и обратно. ...И дело здесь обстоит так, что от человека зависит — от его настроения, от склонности всего существа его чувств к духовному миру, — сопровождает ли его Ангел, когда он выходит из физ. и эф. тел во время сна. Ребенка он сопровождает, но у достаточно зрелого человека это зависит от его настроя, приобрел ли он внутренне в своей душе родство с Ангелом. И если этого родства нет, если человек стоит лишь на материальном, если он предается лишь мыслям о материи, то Ангел не идет с ним.
Ибо, видите ли, если вы как целостный человек думаете: Земля есть порождение Эксузиаи, человеческое физ. тело — порождение Архаев, человеческое эф. тело — порождение Архангелов, и теперь астр.тело есть результат деятельности Ангелов......если вы себе все это представите, то вы можете сказать: пока человек бодрствует, Ангел находится в лоне Архангела, Архая, Эксузиаи, короче говоря, в лоне высших духовных существ. Когда человек выходит из своего физ. тела, из своего эф. тела, но выходит с материалистическим настроением, то Ангелу, чтобы сопровождать этого человека, пришлось бы отречься от своей принадлежности к Архангелам, Архаям, Эксузиаи. Вы видите, мы приходим здесь в область, где человеческое настроение является определяющим для важнейших событий человеческой жизни: будет ли человек во время сна удостоен присутствием Ангела или нет.
...Он не идет с нами, если днем мы его отрицаем». 205 (17.УИ)
О, ты мой небесный друг, мой Ангел!Перевод с нем. А.Демидова
О ты кто меня приводил на землю
И кто меня проведет сквозь врата смерти
К небесной отчизне души человека!
О, ты кто знает пути сквозь тысячелетия
О, не оставь меня, меня просвещая
И подавая мне силы и советы,
Чтобы я в судьбы пламени ткущем
Стал могучим вместилещем судеб
И всегда научался преисполняться
Смыслом божественным мировых целей!
Sulamith Wulfing (1901 – 1989) - немецкая художница, творчество которой посвящено мистическим картинам. Это, впрочем, не вызывает удивления - еще ребенком Суламит переживала видения ангелов, фей, эльфов, которых начала срисовывать со своих фантазий, когда ей было четыре года.
В этой подборке - восхитительные нежные ангелы Sulamith Wulfing.
Несколько дней живу в ауре этих рисунков. Необычных, тонких, мудрых, излучающих внутренний свет. Они - как камертон, по которому мой внутренний мир, сознание, душа настраиваются на определённое звучание. Сквозь мир физический, телесный, материальный просвечивает на этих картинах жизнь другого мира - Тонкого. Я бы назвала эти рисунки зовущими. Куда? Каждый ответит на этот вопрос сам.
Видимо, с детства Суламифь дышала воздухом веры в бессмертие души и высокую осмысленность нашего бытия. Всё это отразилось в её рисунках. Герои этих рисунков, на первый взгляд, - женщины, дети, ангелы, цветы, сказочные персонажи. Но если присмотреться внимательно, то в этих прекрасных образах мы видим лишь символы образов других: героями рисунков Суламифь становятся свет (и внешний, видимый глазу огонь, свечение, разгоняющее мрак, и внутренний духовный свет, которым пронизано бытие), душа, любовь, материнство, нежность, тревога за любимых, за попадающую в тенета темноты душу, таинство, печаль, а иногда и скорбь. Сильна у Суламифь и тема хранителей, которые оберегают нас на земном пути, посылают знаки на перепутье, помогают нашему вспоминанию себя, самоосмыслению и поиску своего места в этом мире. Особенно - тема Хранителей детства.
Очень большая часть работ художницы была уничтожена во время Второй мировой войны. Может быть, потому она жила так долго, почти весь 20 век, и рисовала всю жизнь, до самой смерти в 1989 году, - ей было отпущено много лет жизни, чтобы она успела восполнить то прекрасное, что было уничтожено войной. Миру были нужны её рисунки, её опыт, её свет.
"Она рисует невероятно прекрасные образы, печально-проникновенные лики с бездонными глазами, достойные лучших мастеров эпохи Возрождения.
В ее неярких, даже немного грустных, работах есть внутренний свет, и кажется, что он вот-вот вырвется наружу, заиграет всеми красками радуги. Но этого не происходит - Суламит рисует не само чудо, а тот прекрасный миг перед ним..." (из интернет-отзывов)
К кому обращены её работы? Прежде всего - к детям. Душа которых открыта и восприимчива. Суламифь была иллюстратором детских книг - сказок Андерсена, братьев Гримм... И в этих детских рисунках к сказкам также всегда проскальзывают те особые, глубоко духовные темы, которые свойственны её творчеству.
"На долю Суламит Вульфинг выпало немало испытаний – ужасы двух войн, гибель любимого мужа. Пережила она и самый страшный для художника момент – когда во время Второй мировой войны варварски была разрушена ее студия, при этом погибло большинство ее рисунков. Но все эти невзгоды не коснулись ее рисунков - они существуют вне времени, в своем особом пространстве, и не покидает ощущение того, что их рисовала юная девушка".(из интернет-отзывов)
Да в этих рисунках - юность души, оттенённая мудростью жизненного опыта. Юность души эта женщина сохранила до глубокой старости. Не инфантильность, которую нередко воспринимают как тождественное понятие словам "юность, детство", когда они применяются к характеристике взрослого, зрелого человека. А - свежесть восприятия и гибкость осмысления, открытость миру и чуду, живая пульсация сердца и сознания, способность удивляться, незакоснелость и неразочарованность.
"Ее картины, как сновидения – причудливы, невесомы и практически неуловимы. Сотканные из красок лабиринты чьих-то мыслей… В каждом из них можно увидеть что-то знакомое, разгадать иначе орнаментальность образов и, попав в удивительный мир, неожиданно понять, что где-то ты его уже видел… Может быть в своем сне?" (из интернет-отзывов)
"Мои рисунки - это визуальное отображение моих глубочайших чувств - удовольствия, страха, печали, счастья, юмора. А для тех людей, кто может настраиваться на мои произведения, они с успехом могут быть отражением их собственных переживаний.http://edel.livejournal.com/293066.html
Именно поэтому я отдала интерпретацию содержания моих рисунков полностью во власть зрителя, так чтобы их не стесняли мои представления о том, как должна трактоваться каждая картина.
Мои образы приходят ко мне из разных источников, и только приведя их в гармонию с моим собственным внутренним миром, я могу превращать их в свои сказочные композиции.
Мои ангелы - это мои утешители, вожатые, сотоварищи, хранители. Гномы же часто подсмеиваются надо мной, и не только, так что мне приходится улыбаться даже в самые жуткие моменты жизни".
Sulamith Wulfing
Я сделала подборку из работ, которые отыскала в Интернете. Потратила на это много времени, но оно того стоит. Картины Суламифь вдохновили меня ещё на один "подвиг" Подписи к ним я нашла только на английском языке. Английского я не знаю, и до сих пор ни одна попытка друзей заинтересовать меня изучением языка успехом не увенчалась. А тут - взяла словарь и стала переводить. Хотелось понять, что изображено на рисунках. И даже увлеклась, ведь перевод далеко не всегда тут буквальный, нередко - образный, одно и то же слово имеет несколько значений и надо подобрать наиболее подходящее картине. В общем, велика сила искусства
Но поскольку я не знаток английского, мой перевод может быть не совсем адекватен. Если вы видите более точный или более выразительный вариант перевода - пишите!
Названия некоторых работ, которых на сайте Суламифь не было, остались пока загадкой.
Да, тут волна "Феи/Прекрасной Дамы".
Про количество - знаю, что очень много. Я бы сказала даже запредельно много Если воспринимать всё сразу. Ведь почти каждый из этих рисунков максимально наполнен внутренним содержанием. С каждым хочется пообщаться отдельно. С каким-то - несколько секунд, с каким-то - минут, с каким-то - часов и даже дней. Выкладывать их понемногу отдельными постами - не готова. Это займёт несколько страниц журнала. Создала один пост-портал, по которому люди могут пройти в гости к Суламифь Вульфинг. Посмотреть столько картин, сколько им нужно на данный момент, потом вернуться, если будет желание, посмотреть ещё, из иного дня, с иной внутренней волны. Выделить и "услышать" то одни картины, то другие. Забрать себе то, что понравится.
Со мной вообще произошло удивительное. Я за одну ночь, в краткий промежуток времени, нашла на разных ресурсах и посмотрела около 90 её картин. Все скачала. И не было чувства пресыщения или усталости восприятия. Напротив, каждая новая картина давала углубление и утоньшение восприятия её творчества в целом. Её волны.
От этих картин я испытывала не просто эстетическое удовольствие, а какое-то особое внутреннее волнение. Они меня позвали. Открылись.
Первое впечатление: чудесные! Второе: слишком много сразу.
Спасибо тебе за первую ссылку на её работы, за первый импульс к самостоятельному познанию. Путешествие получилось увлекательным и конца ему пока не видно, потому что теперь хочется больше узнать о жизни и личности Суламифь, об её отце, семье. Но на русском подробностей пока не встретила, только английский и немецкий. Где-то в интернете, мне показалось, промелькнули слова о том, что она писала музыку...