| Цитировать «Я говорю с чувстве ответственности потому, что вы, дорогие друзья, являетесь детьми этой русской народной Души. Она вершит и действует в вас, и вы ответственны перед ней. Отнеситесь к моим словам непредвзято. Много, много и часто говорила ко мне русская Душа. Особенно трагично выступили передо мной ее сообщения в 1900-х годах ... в них проступало: как мало, в сущности, еще и в наши дни русская Душа встречает понимания. ... Подумайте, дорогие друзья, об упомянутом чувстве ответственности, подумайте о том, что на вас возложено задание достойно предстать перед русской народной Душой, и вы должны понять ее томление по свободному от всего личного вашему духовному познанию. Если вы постигнете науку о духе в стремлении ее самого внутреннего импульса, тогда вы сможете задать много вопросов, которые могут возникнуть только из русской души: душевных вопросов к духовным вопросам современного духопознания. ... Вопросы, которые могут идти только с Востока Европы, — до сих пор их мне ставила только русская народная Душа на высших планах. Я должен был часто думать о том, что детям этой народной Души предстоит еще немалый путь, чтобы понять их народную Душу, чтобы понять то, о чем томится их народная Душа и то многое ... что отделяет их от народной Души. Не бойтесь поэтому искать путь к вашей народной Душе... Из сил вашей народной Души, мои дорогие друзья, вы обретете те вопросы, без ответа на которые не сможет существовать человечество будущего; и при этом не бойтесь выйти за пределы личного интереса. ... Но не забудьте в то же время одного: что в состоянии высоко поднять человека, что может привести его к прекрасным, светом исполненным мировым высотам, — оно особенно подвержено опасности подпасть заблуждениям; вы должны духовное начало исполнить душевностью, вы должны обрести душу для духа. Вы можете это сделать, потому что русская народная Душа обладает неизмеримыми глубинами и возможностями грядущего; но необходимо, чтобы вы осознали, что душевное, которое может подняться к духу, которое должно исполнить собой дух, ставит вас перед большой опасностью потерять самих себя и увязнуть в личном, в индивидуально-личном, потерять себя в личном как таковом. Потому что личное становится как раз сильным, когда идет из душевного элемента. На вашем пути не возникнут те препятствия, которые так часто возникают в Западной и Центральной Европе. Вы не рождены для скептицизма. Скептицизм может найти к вам путь только через прививку с Запада. В области оккультизма, где шарлатанство часто вплотную примыкает к истине, вы сможете силой определенного ощущения отличить истину от неистины и нечестности. Не скептицизм и не цинизм будут вашей опасностью; ваша опасность таится в мощи личного душевного элемента, который способен окутать вас астральными облаками, через которые вы тогда не сможете проникнуть к объективному духовному. Ваша пылкость, ваш жар могут окутать вас аурическим облаком, не пропуская духовное; мня себя в воодушевлении духовным, вы можете этим воодушевлением помешать духу найти к вам путь. Попытайтесь осознать, что вам в идеальном, в спиритуальном смысле дано большое преимущество: вам дозволено иметь частный интерес к спиритуальному, потому что вы, т. е. ваша народная Душа, как никакой другой народ, предназначены принять духовное знание как частный интерес русской народности, как нечто такое, что вы можете лелеять и о чем вы можете заботиться как о чем-то совершенно вашем собственном (тогда как в Средней Европе Духовную науку принимают как еще совсем возвышенную над всем человеческим божественную силу); ибо вы снабжены силой, предназначены к тому, чтобы вдохнуть душу в дух. ... От вас зависит привести сказанное к осуществлению, развить не только чувство и волю, но, прежде всего, развить энергию и выдержку; меньше — если уж касаться практической стороны вопроса, — меньше говорить о том, как должно развиваться духовное знание на Западе, каково оно должно быть в России и т. д., что хорошо для одного, что для другого; но вобрать в себя это Духовное знание, вобрать, соединить с душой, с сердцем. Все остальное приложится». 158(10) |
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-23.jpg) М.В. Нестеров На Руси (Душа народа). 1914-1916 Цитировать 1245. «…Это вырывание Луны из земного царства означает выступление определенного лунного влияния. Оно пришло на Землю также в результате победы Михаэля над драконом. 177(9) На каждом шагу подсказки, присмотритесь внимательней. Ниже приведенный текст не описывает картину, в ней читается другое, особенно в наше время. |
Вот как охарактеризовал Нестеров идею картины: У каждого свои „пути“ к Богу, свое понимание его, свой „подход“ к нему, но все идут к тому же самому, одни только спеша, другие мешкая, одни впереди, другие позади, одни радостно, не сомневаясь, другие серьезные, умствуя…»
. На картине изображен собирательный образ русского народа — идущее вдоль берега Волги шествие ищущих Бога и правды людей — объединенных одним устремлением представителей всех сословий общества от древнейших времен аж до современности, в том числе исторические персонажи и знаменитые современники Нестерова. Далеко впереди этой разнообразной толпы ступает крестьянский мальчик лет двенадцати, написанный Нестеровым с сына Алеши — по замыслу автора совершеннейшее выражение души народа. Именно он оказывается смысловым центром картины, невольно наводя зрителя на евангельские слова: «Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф.18:3). Эта цитата после долгих колебаний художника и была наведена рукой П. Д. Корина в 1927 г. внизу с левой стороны картины. Сам Нестеров считал «Душу народа» одним из наиболее значимых своих произведений и неоднократно повторял: «В начале жизни — „Отрок Варфоломей“, к концу — „Душа народа“».
1246. «Михаэль не побежден драконом в прошедшие времена, т.к. имеемый теперь в виду дракон тогда еще не был драконом. Он становится драконом, когда идеи и понятия естествознания употребляются на возведение мировоззрений нового времени. ... дракон хочет возрасти в идеях, которые были в употреблении в прошедшую эпоху материализма и хотят перерасти в будущее. Не дать этому совершиться означает служить Михаэлю. Такова победа Михаэля над драконом».152(4)
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-24.jpg) Представитель человечества между Люцифером и Ахриманом. | Цитировать К необходимым для наблюдения духовного мира опытам относится и то, чтобы вступление в те области духовного бытия, к которым сначала стремишься, стало доступно лишь тогда, когда на серьезных и трудных путях, обращенных на всеобщее познание, работаешь над тем, что дает объяснение смысла жизни. GA 13Re: Календарь Души Мне непонятны параллели между выделением Луны (деянием Духов Формы) и борьбой Архангела с Драконом (сюжет второго кругооборота, когда Архангелы жили и отставшие Архаи). Логика говорит за то, что на одной "доске" должны стоять отставшие Духи Формы и нормальные Архаи. Может Вы и правы, это событие – выделение Луны, не исследовал. Меня привлекают макрокосмические процессы современности. Именно они являются ведущими в происходящем вокруг. И сейчас идет формирование и вырывание тела уже новой, будущей Луны. Это грандиозная картина, она рядом, она вокруг, она во мне – и сейчас решается, где и с кем будут люди. И это важно, где и с кем, а не силы рвущие ткань жизни, это высоковато для меня. Как мало обращаемся к арх. Михаилу. Цитировать Видите ли, в наше время мы должны копать глубже, если хотим овладеть тем, что происходит на поверхности существования. Но надо понимать, с другой стороны, что люди поддаются некоторой трусости и упадку духа, когда они должны приближаться к указанным вопросам. Вот другое качество, необходимое сегодня: смелость, даже некоторая дерзость в восприятии, в мышлении — дерзость, которая не должна притуплять наши идеи, но делать их максимально острыми. GA 194 |
Не лишил архангел Михаил своего заступничества нас и нашего Отечества, когда спас Новгород Великий от татарского хана Батыя в 1239 г. не случайно на многих воинских знаменах на Руси изображали Михаила как архистратига Божиего воинства. Вот уже более тысячи лет Архангел Михаил является покровителем земли Русской.
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=57849
«Миссия Михаэля такова, что она в космическом становлении человечества повторяется в ритмической последовательности. В своем благотворном действии на земное человечество она неоднократно повторялась перед Мистерией Голгофы. Тогда она была связана со всем тем, что внеземная еще сила Христа действенно должна была явить в откровении Земле для развития человечества. После Мистерии Голгофы она служит тому, что должно произойти через Христа в земном человечестве. В своих повторениях она выступает в измененной и развивающейся дальше форме, но именно в повторениях.
В противоположность этому Мистерия Голгофы есть всеобъемлющее космическое событие, совершившееся лишь однажды в ходе всего космического развития человечества». 26(131-139)
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-30.jpg) Виктора Васнецов. Архангел Михаил. 1914-1915 | А теперь о связи арх. Михаила с Россией начала прошлого века, а значит и с нашей народной Душой. Цитировать 103. «Борьба Михаэля с драконом была событием духовного мира. Она разрешилась свержением дракона на Землю. ... Первая заря, начало, первое столкновение в этой войне Михаэля с драконом в XIX в. было в 1841 г. Особенно напряженно она шла затем до 1845 г. От 1845 до 1879 г. протекло 34 года; считая далее от 1879 еще 34 года, мы приходим к событию, которое выступает как отраженное событие: это год 1913, предшествующий 1914. Вы видите на физическом плане отражение решающих событий духовной борьбы, отражение, начавшееся в 1913 г. Но возьмите периоды от 1841 до 1879 и далее до 1917! Решающим годом в XIX веке был 1841, его отражение — 1917 г. Цитировать 1374. Проходя через французскую инкарнацию, «души получают через национальность особенность сильно удерживать эф. тела, долго удерживать определенный имагинативный образ в эф. теле... Эти эф. тела плохо растворяются в мировом общем эфире; и в них может возникнуть ложный образ явления Христа». Поэтому Архангел Михаэль использует души, прошедшие через русское воплощение, в борьбе с этими эф. телами для их растворения. Эта борьба с последней трети XIX в. разгорается все более: борьба Востока и Запада над Средней Европой. Духовная борьба выражается в физическом союзе. 158(1) А здесь подробнее о развитии новой луны . http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4716.html#msg4716 |
Как хорошо, что появились иллюстрации Васнецова, художника-ясновидца. А нет ли его картин по сказкам, "Спящей красавицы", "Царевен подземного царства" и др? Он - мистериальный художник, который одним из первых ушел от передвижников.
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-59.jpg) 1935 Ангел с огненым мечем |
А ниже приведенные цитаты раскрывают содержание картины Нестерова. К сожалению автор не привел источник. Не все сразу. Цитировать «… Я говорю сейчас не о внешней русской культуре, не о том, что существует на внешнем физическом плане как русская народная культура. Я говорю о действительно существующей в духовном мире вашей Народной душе, ожидающей своей грядущей задачи, полной этого ожидания, полной надежды, полной уверенности». |
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-131.jpg) Kallela-Kullervosventura А.Галлен-Каллела Проклятие Куллерво 1899 г. Музей Атенеум, Хельсинки | Получается какая-то напасть в духовном мире, еще один народ потерял связь с народной душой. Недавно обнаружил эти материалы и спешу поделиться. Цитировать Армен Тыугу Об итогах интуитивной драмы по уравновешиванию последствий межнационального конфликта. Протокол доклада в Ааду-Пеетри 20 июня 2007 г. «Неделе мира-21» в Эстонии |
… Можно еще спросить: почему эти два народа оказались в одном пространстве? Один народ отделился от своего, так сказать, материнского места обитания и оказался совсем в другой стране в меньшинстве, как народная такая группа национальная, – вместе с другим народом. Тогда можно и так сказать: вот, в жизненных силах русских живет импульс воскресшего Христа, он там есть, его туда не надо привносить никаким образом, он там просто существует, и поэтому вот этот элемент, он реально присутствует в окружении здесь. То есть, если бы не было вообще такого элемента, в принципе, я бы сказал, что ситуация была бы довольно плохая здесь с архетипом эстонской души, потому что неоткуда было бы взяться вообще христианскому импульсу, просто неоткуда его взять. Или какое-то чудо должно было бы произойти.
Роберт: Получается, что эстонскому народу нужно это присутствие русских здесь?
Армен: Ну, на эфирном плане два этих народных духа, они сотрудничали. Там (в образе) было видно, что там нету этого антагонизма, антагонизм есть, так сказать, на человеческом уровне, а не на уровне архангелов, скажем так, – иерархий. Там, наоборот: один, как бы, послал представителей своей общины сюда, чтобы другому помочь выполнить его миссию. Но на политическом уровне и на обычном, так сказать, это выглядит все наоборот. И Штайнер говорит: это часто так – если где-то там какие-то нации воюют, то в духовном мире идет активное сотрудничество архангелов, а на земле, как тень этого, обратное происходит.
http://avatudmaailm.ee/?Huvitavat:Artiklid:%26%231054%3B%26%231073%3B_%26%231080%3B%26%231090%3B%26%231086%3B%26%231075%3B%26%231072%3B%26%231093%3B_%26%231080%3B%26%231085%3B%26%231090%3B%26%231091%3B%26%231080%3B%26%231090
Очень может быть, что историческое единство Прибалтики выражает троичное влияние одного Архангела. Похожее свойство имеет троичность русского народа: Россия - Водолей Дух Архангела, Белоруссия - Лев Душа Речь, Украина Овен Дух Мышления.
Я бы на первое место поставил современные генетические исследования; на второе - язык; на третье - исторические события, историческую общность. По языку эсты могут казаться родственниками финнов, а как на счет настоящей совместной судьбы?Очень может быть, что историческое единство Прибалтики выражает троичное влияние одного Архангела. Похожее свойство имеет троичность русского народа: Россия - Водолей Дух Архангела, Белоруссия - Лев Душа Речь, Украина Овен Дух Мышления.
Что такое историческое единство?
Прежде всего, и Литва, и Латвия славянские народы. И ту роль, которую Армен отводит засланным казачкам («Я тебе пошлю сюда 400 000, у которых в эфирном теле живет импульс Христа. ...") скорее всего исполнять будут они.
А стоило бы рассматривать освободившиеся из под славянского влияния финноугорские народы (финнов, эстов и венгров).
Что же касается общины христиан и их акции, они решают свои задачи, задачи религиозного движения.
Соответственно результаты отражают их ожидания.
На примере материалов «Неделе мира-21» хорошо видна разница антропософии и общины христиан, как религиозного движения.
Как могут, распространяют весть о втором пришествии, бодрствуют.
Конечно же аутичный архангел – это чушь, зато клоритная, привлекает внимание, как и многое другое, они себе могут это позволить. Но кто сказал, что путь к истине прост. Главное двигаться, хоть так, но двигаться
По языку эсты могут казаться родственниками финнов, а как на счет настоящей совместной судьбы?
Очень может быть, что историческое единство Прибалтики выражает троичное влияние одного Архангела. Похожее свойство имеет троичность русского народа: Россия - Водолей Дух Архангела, Белоруссия - Лев Душа Речь, Украина Овен Дух Мышления.
Что такое историческое единство?
Прежде всего, и Литва, и Латвия славянские народы. И ту роль, которую Армен отводит засланным казачкам («Я тебе пошлю сюда 400 000, у которых в эфирном теле живет импульс Христа. ...")
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-134.jpg) Другие миры Вот такие изящные фантазии. Цитировать Армен: Вот в России, я так понимаю, что, начиная с Ленина, очень много монголо-татарских душ. |
Армен: Ну, она на кочевников рассчитана. Это души кочевников сделали. Души кочевников, они так устроены, что они ненавидят земледельцев, и они именно все уничтожили в России. Просто они и сейчас дальше рождаются. Сейчас я не сказал бы, что эта волна кончилась. Сколько там: 300-400 лет монголы и татары там были? И еще до этого и после этого… Значит, там много миллионов душ еще пройдет через это все, пока, может, с какого-то поколения это кончится, пройдет эта волна. Тогда прояснение начнется. А сейчас это продолжается.
– А православие?
Армен: А православие, это я думаю, злейший враг вообще будущего России. У Штайнера вообще есть высказывание, что православная религия для русской души – это чуждый элемент.
Аркадий: Значит, только протестанты, – получается?
Армен: Для русской души – это не протестантизм, а свободная духовная жизнь, гетеанизм. Невозможна 6-я эпоха без свободной духовной жизни, просто не может быть. А православие – оно злейший враг свободы души. То есть, оно все готово стерпеть, но только не духовную свободу. Но для душ кочевников – это самое подходящее.
«Неделе мира-21» в Эстонии
«…Хорошую религию придумали индусы:
…
Но, если туп, как дерево - родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь. …»
Предлагаю среди угро-финнов (и других народов) поискать тех самых "прасемитов" - смешение Луны и Марса, белого и желтого расовых компонентов. Интересно, что есть смешение этих рас позднего времени (казахи, например). А интересно найти смешение еще атлантических времен и поискать архаичные следы потомков Ману.По языку эсты могут казаться родственниками финнов, а как на счет настоящей совместной судьбы?
Для сравнения надо бы обратиться к Кавказу, там тоже соседствуют три государства, как насчет совместной исторической судьбы там? А вот и другая тройка - норвежцы, шведы и фины, как отражение прибалтов.
И врядли это архангельский уровень. Здесь стоит посмотреть повыше.
9.3.2010, 19:34 Если же вы обратитесь к странам на восток от Средней Европы, то там, в тех случаях, когда Дух Народа является крестным отцом посвящаемого, когда человек приводится на порог Духом Народа как крестным отцом, тогда этот человек, если он принадлежит к восточным народам, видит, прежде всего, всех духов, действующих в человеческом себялюбии. Он видит всё то, что может дать побуждение к человеческому себялюбию. Житель западных стран, вступая на порог, видит всё это не в первую очередь. Он видит сначала духов, которые как болезнь, смерть, в широком смысле этого слова, как парализующие, разрушающие, ведущие назад силы, вторгаются в мир и в человечество. Приходящий к посвящению на Востоке видит на пороге всё то, что подступает к человеку, чтобы склонить его к себялюбию. Поэтому на Западе идеалом посвящения является прежде всего, следующее: сделать людей здоровыми, способствовать здоровью людей, чтобы все они имели внешние здоровые условия для развития. На Востоке же, прежде всего, из инстинктивного, из только лишь религиозного знакомства с наукой посвящения рождается стремление почувствовать себя ничтожным, маленьким по отношению к возвышенным могуществам духовного мира. Ибо эти могущества, прежде всего, выступают ему навстречу из духовного мира. На величие духовного мира указывает, прежде всего, человек Востока, на то, что лечит себялюбие, искореняет себялюбие, поскольку опасность впасть в него особенно относится к нему. Собственно говоря, даже во внешних проявлениях народного характера выражается это на Востоке. И многое из того, что Западу представляется не симпатичным в восточном народном характере, происходит именно из опыта на пороге.
http://anthroposophy.tk/index.php?s=0b2440ae23da7874ec98397c3b9b9d48&showtopic=103&st=60
Я хочу сообщить вам одну формулу, которая, опять-таки, постоянно высказывалась во второй половине XIX века. Эта формула следующая: в России, для того, чтобы русский народ мог развиваться, должно исчезнуть русское государство, ибо в России должен быть осуществлен социалистический эксперимент, который невозможно осуществить в западных странах.
Для не англичанина это может быть мало симпатичная, но зато захватывающая мудрость, разумность в высшей степени. И тот, кто эти вещи имеет в себе таким образом, что способен верить в них как в импульсы, в осуществлении которых он принимает участие, тот по-настоящему стоит в своём времени, тогда как другой выпадает из него.[*Следует иметь в виду, что это "по-настоящему" не связано с этической оценкой (Прим. перев.)]
30.5.2011, 21:45 Какая общая картина у вас теперь сложилась, как вы вообще все произошедшее себе объясняете?
Я понял вот что. В России нет государства. Это территория, оккупированная горсткой преступников. В России живет 141 миллион нормальных, работящих, щедрых, умных, порядочных людей. И миллион преступников, которые все разрушают. А государства никакого нет.
Вряд ли такая ситуация отвечает интересам Путина или Медведева.
Тут возможны только два ответа: либо они в доле, либо они не могут ничего сделать.
А вы как думаете?
Я не знаю. В обоих случаях Россия проклята.
Уильям Браудер "В России нет государства".
http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=480&st=700
Сету и саамы?
Предлагаю среди угро-финнов (и других народов) поискать тех самых "прасемитов" - смешение Луны и Марса, белого и желтого расовых компонентов. Интересно, что есть смешение этих рас позднего времени (казахи, например). А интересно найти смешение еще атлантических времен и поискать архаичные следы потомков Ману.
Сету и саамы?Предлагаю среди угро-финнов (и других народов) поискать тех самых "прасемитов" - смешение Луны и Марса, белого и желтого расовых компонентов. Интересно, что есть смешение этих рас позднего времени (казахи, например). А интересно найти смешение еще атлантических времен и поискать архаичные следы потомков Ману.По языку эсты могут казаться родственниками финнов, а как на счет настоящей совместной судьбы?
Для сравнения надо бы обратиться к Кавказу, там тоже соседствуют три государства, как насчет совместной исторической судьбы там? А вот и другая тройка - норвежцы, шведы и фины, как отражение прибалтов.
И врядли это архангельский уровень. Здесь стоит посмотреть повыше.
Сету и саамы?
Прекрасно!
Я рада, что в тему пришел Алекс!
И слова Штайнера, «… мы объединяемся, стремясь осуществить импульс Христа, делать то, что для нашего времени хочет Христос…» привлекают меня тем, что бы сейчас и теперь:
- создать пространство «…что для нашего времени хочет Христос…» и главное
- КАК это «делать!» «делать то, что для нашего времени хочет Христос». Еще более серьезный повод
- поразмышлять над его провозглашенным призывом «… мы объединяемся!..»
Работы непочатый край!
Это не та лекция, где Штейнер указывал на неизбежность русского коллективизма, который противоположен всему тому, что происходило в начале ХХ века на Западе?
. Вот отдельные тезисы данной лекции (её очень легко открыть на данном сайте в Русском Архиве):Это не та лекция, где Штейнер указывал на неизбежность русского коллективизма, который противоположен всему тому, что происходило в начале ХХ века на Западе?
Безусловно, монархия есть отражение 4-ой культурной эпохи, и она должна быть преодолена (хотя русская народная душа исключительно сильно тяготеет ко всему из 4-ой культуры, особенно в Белорусии).
У людей Востока, уже начиная с русского народа, затем у всех азиатских народов России, которые играют лишь вспомогательную роль, задача заключается в том, чтобы противостоять натиску, напору этого инстинктивного, само собой разумеющегося развития души сознательной. Люди Востока не хотят в наше время основную душевную способность, способность к интеллектуальности, смешивать с переживаниями; они хотят ее отделить и сберечь для позднейшего времени, для шестой послеатлантической эпохи, где должно произойти её слияние с тем, чего человек не имеет сегодня – с развитым Самодухом. Таким образом, характерная для развития во времени нашей эпохи сила находится на Западе и должна культивироваться с особой силой народами, говорящими по-английски; в то же время, народы Востока – я не имею ввиду отдельных представителей, которые, будучи индивидуальностями, всегда выдаются из среды своего народа, но я говорю о народе – существуют в наше время для того, чтобы как раз не давать возникать в своих душевных силах тому, что является характерным для эпохи, чтобы таким путем в них могло развиваться в зародыше то, что только в следующей эпохе, которая начнется в четвертом тысячелетии, может быть развито совершенно особым образом.
Немного углубился в тему (на уровне Википедии):Сету и саамы?Предлагаю среди угро-финнов (и других народов) поискать тех самых "прасемитов" - смешение Луны и Марса, белого и желтого расовых компонентов. Интересно, что есть смешение этих рас позднего времени (казахи, например). А интересно найти смешение еще атлантических времен и поискать архаичные следы потомков Ману.По языку эсты могут казаться родственниками финнов, а как на счет настоящей совместной судьбы?
Для сравнения надо бы обратиться к Кавказу, там тоже соседствуют три государства, как насчет совместной исторической судьбы там? А вот и другая тройка - норвежцы, шведы и фины, как отражение прибалтов.
И врядли это архангельский уровень. Здесь стоит посмотреть повыше.
Сету и саамы?
Саамский народ, вероятнее всего, происходит от пришедшего в земли Скандинавии в ранненеолитическую эпоху (после отступления ледяного покрова по завершении последнего ледникового периода) финно-угорского по своим корням населения археологической культуры Комса, проникавшего в Восточную Карелию, Финляндию и Прибалтику начиная с IV тыс до н. э. Предположительно в 1500—1000-х гг. до н. э. начинается отделение протосаамов от единой общности носителей языка-основы, когда предки прибалтийских финнов под балтийским и позднее германским влиянием стали переходить к оседлому образу жизни земледельцев и скотоводов, в то время как предки саамов на территории Карелии и Финляндии ассимилировали автохтонное население Фенноскандии. Саамский народ, по всей вероятности, образовался путём слияния многих этнических групп. На это указывают антропологические и генетически различия между живущими на различных территориях этническими группам саамов. Генетические исследования последних лет выявили у современных саамов общие черты с потомками древнего населения Атлантического побережья ледникового периода — современных басков и берберов (общая субгаплогруппа митохондриальной гаплогруппы U). Таких генетических признаков не обнаружено у более южных групп Севера Европы.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B0%D0%BC%D1%8B
Доклад в Созополе вызвал шумные прения. Вероятно, не все согласились с его положениями, хотя никто не выступил с отрицанием возможных связей древних построек Кавказа со средиземноморскими мегалитами как их первоосновой. Есть еще одна линия связей Кавказа с Пиренеями, которая подтверждает такое мнение. Я имею в виду басков. Этот народ, живущий ныне в основном в Испании и в примыкающих к ней южных районах Франции, по языку и культуре довольно близок кавказским народам. Еще известный ученый XIX века П. К. Услар, отмечая языковые особенности, ничего не мог сказать о происхождении этого народа, находя его таинственным и теряющимся «во мраке веков». Археологи (П. Бош-Гимпера и др.) приписывают ему особую баскско-каталонскую мегалитическую культуру, среди памятников которой встречаются дольмены трапециевидного плана. Современные языковеды прослеживают цепочку языков, родственных баскскому и кавказским, ведя ее от Испании до самого Кавказа. Академик Н. Я. Марр, например, увлекаясь, намечал пути, по которым баски (яфетиды) могли проникнуть на Кавказ. У него получалось, что при своем движении они могли пользоваться как сухопутными путями, преодолевая небольшие водные пространства, так и морскими. Их маршрут шел по островам и полуостровам Средиземного моря, через Малую Азию и по побережью Черного моря.В.И. Марковин ИСПУН - дома карликовhttp://budetinteresno.narod.ru/kraeved/markovin_7.htm
А о каком "русском государстве" могли рассуждать английские оккультисты во второй половине 19 века? Именно о монархии, о Российской Империи, которая тогда простиралась от западных границ Польши до Сахалина.Монархии, как известно, бывают разные: одни основаны на принципах самодержавия, другие - конституционные. Монарх не правит, но сохраняет исторические традиции, как, например в Англии. Ведь если рассуждать прямолинейно, имеено в Англии - стране души сознательной - монархия должна была бы исчезнуть в первую очередь, о чём следовало бы заботиться английским оккультистам. Но вышло наоборот. Как обстоит дело с переспективой восстановления монархии в России можно прочесть здесь:
Вот почему монархия должна была исчезнуть, но не следует этот английский тезис распространять на все времена, в том числе и на наше.
Игнорировалось как раз знание надвигающейся катастрофы: язык Рахманинова освящен пониманием скорой гибели России. Это - знание, принесенное Самодухом, отражающее образ Народного Архангела, внешне выступающий как пейзаж России. Рахманинов воспринимал дух от самой русской земли: исходящий от нее свет Вот почему лишь единицы могут вживаться в смысл его музыки: она познается лишь в миг восхождения, в миг наполнения души импульсом Христа. Язык Рахманинова есть плод его слияния с Ангелом: в нем просматриваются будущие контуры русской души, в которой зреет Самодух. Тот образ Христа, который изображает в своей деревянной скульптуре Рудольф Штейнер, состоит в глубоком внутреннем родстве с просветленными, трагическими, исполненными космического смысла рахманиновскими образами: образ человека, распятого на своей материальной природе и устремленного из последних сил к Духу.
Язык Рахманинова есть язык Духа Времени, язык Архангела Михаила (одновременно являющегося Народным Духом России), несущего в мир весть о Христе.
О.И. Рёснес. Ангел, Архангел, Архай
Цитировать585а И вот наступает Иоанново время, июнь — июль.
1. Дух в становлении (освобождение нашего духа).
2. Свет во тьме для становления в бытии.
3. Бодрственный сон природы.
21/23 июля 343, с. 554-580
В определённый момент третьей послеатлантической культурной эпохи послали большое число колонистов из Малой Азии на остров Ирландию. Колонисты вышли из той области Малой Азии, где позднее жил философ Фалес. Почитайте об этом в моём труде «Загадки философии».Сету и саамы?ЦитироватьСаамский народ, вероятнее всего, происходит от пришедшего в земли Скандинавии в ранненеолитическую эпоху (после отступления ледяного покрова по завершении последнего ледникового периода) финно-угорского по своим корням населения археологической культуры Комса, проникавшего в Восточную Карелию, Финляндию и Прибалтику начиная с IV тыс до н. э. Предположительно в 1500—1000-х гг. до н. э. начинается отделение протосаамов от единой общности носителей языка-основы, когда предки прибалтийских финнов под балтийским и позднее германским влиянием стали переходить к оседлому образу жизни земледельцев и скотоводов, в то время как предки саамов на территории Карелии и Финляндии ассимилировали автохтонное население Фенноскандии. Саамский народ, по всей вероятности, образовался путём слияния многих этнических групп. На это указывают антропологические и генетически различия между живущими на различных территориях этническими группам саамов. Генетические исследования последних лет выявили у современных саамов общие черты с потомками древнего населения Атлантического побережья ледникового периода — современных басков и берберов (общая субгаплогруппа митохондриальной гаплогруппы U). Таких генетических признаков не обнаружено у более южных групп Севера Европы.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B0%D0%BC%D1%8B
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-148.jpg)ЦитироватьДоклад в Созополе вызвал шумные прения. Вероятно, не все согласились с его положениями, хотя никто не выступил с отрицанием возможных связей древних построек Кавказа со средиземноморскими мегалитами как их первоосновой. Есть еще одна линия связей Кавказа с Пиренеями, которая подтверждает такое мнение. Я имею в виду басков. Этот народ, живущий ныне в основном в Испании и в примыкающих к ней южных районах Франции, по языку и культуре довольно близок кавказским народам. Еще известный ученый XIX века П. К. Услар, отмечая языковые особенности, ничего не мог сказать о происхождении этого народа, находя его таинственным и теряющимся «во мраке веков». Археологи (П. Бош-Гимпера и др.) приписывают ему особую баскско-каталонскую мегалитическую культуру, среди памятников которой встречаются дольмены трапециевидного плана. Современные языковеды прослеживают цепочку языков, родственных баскскому и кавказским, ведя ее от Испании до самого Кавказа. Академик Н. Я. Марр, например, увлекаясь, намечал пути, по которым баски (яфетиды) могли проникнуть на Кавказ. У него получалось, что при своем движении они могли пользоваться как сухопутными путями, преодолевая небольшие водные пространства, так и морскими. Их маршрут шел по островам и полуостровам Средиземного моря, через Малую Азию и по побережью Черного моря.В.И. Марковин ИСПУН - дома карликовhttp://budetinteresno.narod.ru/kraeved/markovin_7.htm
Как вам такие паралели. Что-то вы не жалуете юг России.
Если желаем рассматривать северозапад России, то необходимо видеть и югозапад
Немного странно в теме о русской Народной Душе видеть неоднократное упоминание о саами -народе явно финско-угорского происхождения. Скорее следовало бы говорить о германско-скандинавском племени РУОТСИ. Привожу здесь еще раз выдержки из полемики на форуме "Время Михаила":
Такие явления происходили повсеместно, вот почему совершенно бессмысленно говорить о «чистоте крови» того или иного народа; если в современном государстве права человека ставят в зависимость от его национальной принадлежности, что имеет место, например, в Прибалтике – это пережиток фашизма.
Потому что их культурный апогей давно прошел; китайцы, например, имели высочайшую культуру тысячелетия назад, они писали книги, делали фарфор, строили Великие стены, тогда как Коростеньские древляне не так уж давно - по свидетельству преподобного Нестора – «живущя скотьски» то есть, образно говоря, сидели на ветке и слезали с нее только ради «умыкаху девиця у воды». Зато у них еще сохраняются первобытные силы для новой культуры, если, конечно, говоря словами «Предисловия», они не разменяют их на обезьяний рок и американскую жвачку, но пойдут по стопам Григория Сковороды, Николая Гоголя, Владимира Соловьева."
1506. Когда душа проходит, скажем, через русское воплощение, то она, разумеется, получает нюансировку внешних оболочек, что после смерти рождает представление человека о себе. ... И тогда он воспринимает все, что выражено на рисунке (см. ниже).
Заглядывая в духовный мир, человек вскоре обнаруживает, что распадается на троичность души ощущающей, души рассудочной и души сознательной. Человек оказывается в трех мирах, в трех областях в своей душе. Первая область такова, что в нее проникают (сновидческие) инспирации, которые наполняют душу, то, что составляет душу ощущающую. Во второй области душа как бы через собственные внутренние образования и формы строит все тело; эта область связана с душой рассудочной, или характера. Это внутренний строитель, архитектор, можно сказать, кузнец физ. тела. Третья область — посредник между внешним познанием и миром, связанными с чувствами или вообще с физическим миром; эта область связана с душой сознательной, можно также сказать — с физической властью. Эта троичность противостоит господству и действию того, что стремится к единству (см. рис.). ... Это душевное царство действует едино в том, что душа представляет собой в темпераменте, характере, что покоится в ее глубинах, но является единой душой. Так что я бы мог сказать: единая душа противостоит троичности.
В нашем современном обычном состоянии эта единая душа не может выйти из довольно притупленной жизни, если нечто не осветит ее. И в наше время этот свет в той или иной форме исходит от Мистерии Голгофы".
"Поскольку единая душа представляет собой нечто, подобное глухому, смутному высиживанию птенцов, что представляет особую ценность для нашего времени, то эта единая душа должна быть в особой форме осияна Мистерией Голгофы". Хотя действие Мистерии Голгофы универсально, человеческая душа может воспринять ее только определенным образом. Для этого существуют центры посвящений, которые правильно подготовляют внутреннее души к пронизанию ее особым образом Мистерией Голгофы. "Перед таким центром посвящений постоянно стоит Скитианос".
"Таким образом, единая душа представляет собой душевную область, воспринявшую, с одной стороны, в свои природные задатки силу Мистерии Голгофы, а с другой — влияние Скитианоса". Единая душа не может просто соединиться с троичностью. Поэтому троичность у современного человека остается под порогом сознания, как бы заглушается; сознание должно быть там выключено. Но стоит душе опуститься в троичность, как она тут же начинает чувствовать именно ее, а не единство. ... И в троичность должно светить нечто такое, что не дает душе ее ощущать, выключает эту троичность, как бы окутывает ее туманом". Но между этими двумя областями должна быть и взаимосвязь, некий душевный ствол (Sееlenstamm), который ведет к выключенной троичности, а исходит от единства и при этом освещается с двух сторон... для того, чтобы единая природа со смутным однообразным характером, темпераментом не только существовала, но озарялась бы тем, чем человек должен стать: сознанием человеческой души в ее связи с божественно-духовным бытием
Представителем единой души является славянский народ. "Этот народ получил влияние от Скитианоса, который действительно жил в определенное время в далеком прошлом среди скифов. Это не является необходимым, чтобы вокруг центра посвящения жил высокоразвитый народ... Мистерия Голгофы проникает в славянство в той особой форме, какой является греко-византийская культура. Центром этой культуры, если хотите, вы можете спокойно считать Константинополь".
"Живший на юг от финнов народ призвал к себе род варягов, нормано-германский по существу род, который должен был связаться со славянскими родами. В этом заложена определенная необходимость, обусловленная устройством человеческой души. Так возникло то, что позже с Востока Европы вступало в среду европейских народов как русский элемент. В русском элементе ... живет нормано-германский элемент, живет в том имени, от которого произошло само имя русские".
"Величие финского народа покоится на том, что он подготовил в троичности единство, через выключение троичности подготовил восприятие того единства, которое есть уже не только человеческое единство, но божественное Единство, в котором живет Божественный Герой Мистерии Голгофы. ... Христос выступает в конце Калевалы. Но когда Он посылает Свой импульс в финскую жизнь, из страны уходит Вайнемейнен, в чем выражена та истина, что первоначальное величие, то значительное, что через финский элемент вошло в Европу, является подготовительной стадией для Христианства, и Христианство как весть, как посланничество воспринимается извне". Тот душевный ствол, что пронизал славянский народ, он шел как снизу вверх, так и сверху вниз. "Он существовал на том хорошо объезженном пути ("из варяг в греки"), что вел от Черного моря к Финскому заливу и на котором осуществлялся обмен между греко-византийским элементом и тем, что как природный элемент было у рутси". 158(1)
http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=315060&level=-1
335. "В халдео-египетскую культурную эпоху душа чувствовала себя единой с миром, в греко-латинскую душа чувствовала себя единой с телом, а теперь душа должна найти себя в себе, поскольку она обретает себя из своего объективного образа мира". 62 (с.472)
337. Греки создали Олимп — воспоминание об атлантических богах. Пятой культуре вспоминать нечего. Поэтому она бездуховна. Она должна смотреть только вперед. Сознание эпохи должно быть апокалиптическим.106 (2)
http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=3350&level=-1
Роль Прибалтики в истории России необычайно велика; все древние русские князья, как Рюриковичи, так и Гедиминовичи, и даже Романовы имели прибалтийское происхождение, не говоря уже о роли Петербурга. Она велика и в развитии антропософии в России, так как многие материалы Р.Штейнера, по свидетельству Г.Бондарева, были получены из Эстонии.Немного странно в теме о русской Народной Душе видеть неоднократное упоминание о саами -народе явно финско-угорского происхождения. Скорее следовало бы говорить о германско-скандинавском племени РУОТСИ. Привожу здесь еще раз выдержки из полемики на форуме "Время Михаила":
Такие явления происходили повсеместно, вот почему совершенно бессмысленно говорить о «чистоте крови» того или иного народа; если в современном государстве права человека ставят в зависимость от его национальной принадлежности, что имеет место, например, в Прибалтике – это пережиток фашизма.
Потому что их культурный апогей давно прошел; китайцы, например, имели высочайшую культуру тысячелетия назад, они писали книги, делали фарфор, строили Великие стены, тогда как Коростеньские древляне не так уж давно - по свидетельству преподобного Нестора – «живущя скотьски» то есть, образно говоря, сидели на ветке и слезали с нее только ради «умыкаху девиця у воды». Зато у них еще сохраняются первобытные силы для новой культуры, если, конечно, говоря словами «Предисловия», они не разменяют их на обезьяний рок и американскую жвачку, но пойдут по стопам Григория Сковороды, Николая Гоголя, Владимира Соловьева."
Странно, что Вы разделяете народы – носители тройственной души и народы - носители единой души, и так поверхносто судите Прибалтику.
Вынужден привести всю обширную цитату, так как все в ней важно, показывающую духовное единство этих народов.
335. "… а теперь душа должна найти себя в себе, поскольку она обретает себя из своего объективного образа мира". 62 (с.472)
Это могло быть погашено лишь в том случае, если бы извне пришло некое влияние, это могло быть погашено лишь благодаря тому, что сюда проник бы народ или часть народа, который из. прошлого был бы предрасположен к ощущению в душе не троичности, но единства, и не того единства, которое получено от Мистерии Голгофы, но как бы единства от природы.
1504. "Итальянский и испанский народы развивают ... животное ощущение, поскольку там душа ощущающая непосредственно захвачена народным". На Востоке подготовляется культура Самодуха. "Но это дело Идущего, сейчас там этого нет, оно еще заключено в животном, из которого должно будет развиться". 181(20)
Данные перениси
В некотором смысле удивило то, что они смогли собрать довольно точные данные. В 1922 году начали перепись, тогда же построили всю статистическую структуру. Проанализировали вопросники, применявшиеся в десяти разных странах, саму работу осуществляли добровольцы. Через 11 лет и 3 месяца в 1934 году провели вторую перепись, и ее данные хорошо сопоставлялись с данными учета народонаселения на основании первой переписи.
Так вот согласно тем переписям, число эстонцев было немножко меньше миллиона, как и сейчас, но эстонцы составляли 88% населения. Восемь процентов русских (на нынешней территории Эстонской Республики – меньше 4%), 2% немцев, менее 1% шведов. Финнов очень мало, разве что ингерманландцы, обитавшие за Наровой, полпроцента евреев, поляков чуть-чуть. Рождаемость была примерно как сейчас.
За десять лет население увеличивалось скромно. Быстрый прирост был только в XVIII-XIX веках. Если обратиться к самой первой переписи 1881 года, то она проходила лишь в нескольких губерниях, в Эстляндии и Лифляндии, и тогда выяснилось, что большинство населения умело читать, мужчины – даже писать. Из первой всероссийской переписи накануне XX века цитирую: «Уровень грамотности в Эстонской и Ливонской губерниях гораздо выше, чем где-либо в других местах России, даже выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге».
Была еще одна перепись, о которой мало что известно: в 1941 году во время немецкой оккупации. Она показала, что Эстония лишилась десяти процентов населения. Причинами были военные потери, отъезд различных национальных групп, мобилизация. Первая советская перепись прошла в 1959 году. Тогда население было уже больше, чем когда-либо ранее, три четверти его составляли эстонцы. За это время произошло много перемен, очень интенсивная иммиграция, но в то же время и ротация, на смену одним людям приехали другие. Немало было спонтанных процессов, например, миграция из псковско-печорского края.
Большую часть иммигрантов соcтавляли работники руководящих постов, направленные государством, партийные работники и работники стратегически важных сфер вместе с семьями. И натуральный прирост был положительным. В последующие три переписи все процессы развивались плавно по схожим сценариям. И последняя, в 1989 году, показала, что население выросло до полутора миллионов, а доля эстонцев была тогда около
62%.
http://news.mail.ru/inworld/eesti/society/6686630/
Потом уже Заказчик обратился к Эстонцу, и там тоже проявился архетип эстонской народной души. Первое, что там было характерным, или что надо было также Заказчику сделать, – это помочь осознать Эстонцу то, что мы назвали Страх Смерти. Оуазалось, что, в принципе, в душе представителя эстонского народа, как бы, архетипично живет Страх Смерти. И за этим Страхом кроется еще более глубокий Страх, это Страх Небытия, то есть страх душевной смерти. Не только физической, – это более поверхностный страх, – но и душевной смерти. Как бы, два страха, один более поверхностный, другой более глубокий, и их надо было поднять в сознание этого человека. Потому что если они не в сознании, то этот человек чувствовал внутреннее беспокойство и не понимал, от чего. И первая задача была – это помочь ему осознать Страх Смерти и Страх вот этого Небытия. Чтобы выдержать эти два Страха, нужна Вера. Вера не только в жизнь после смерти, но вообще в Воскресение.
http://www.predela.net/modules/Books/files/Tiugu_nedelyamira.doc
В первую очередь просится к рассмотрению переживание тройственной и единой души.
И вот какой обнаружился фокус. Потерялось сообщение в теме Re: Русская народная Душа. В «Последние сообщения» под пунктом 50 (Мастерские / Re: Русская народная Душа « Последний ответ от Sergei 29 Авг 2011, 16:22:26 ») оно есть, а в теме его нет???
Попробую восстановить.
Немного странно в теме о русской Народной Душе видеть неоднократное упоминание о саами -народе явно финско-угорского происхождения. Скорее следовало бы говорить о германско-скандинавском племени РУОТСИ. Привожу здесь еще раз выдержки из полемики на форуме "Время Михаила":
Такие явления происходили повсеместно, вот почему совершенно бессмысленно говорить о «чистоте крови» того или иного народа; если в современном государстве права человека ставят в зависимость от его национальной принадлежности, что имеет место, например, в Прибалтике – это пережиток фашизма.
Потому что их культурный апогей давно прошел; китайцы, например, имели высочайшую культуру тысячелетия назад, они писали книги, делали фарфор, строили Великие стены, тогда как Коростеньские древляне не так уж давно - по свидетельству преподобного Нестора – «живущя скотьски» то есть, образно говоря, сидели на ветке и слезали с нее только ради «умыкаху девиця у воды». Зато у них еще сохраняются первобытные силы для новой культуры, если, конечно, говоря словами «Предисловия», они не разменяют их на обезьяний рок и американскую жвачку, но пойдут по стопам Григория Сковороды, Николая Гоголя, Владимира Соловьева."
1506. Когда душа проходит, скажем, через русское воплощение, то она, разумеется, получает нюансировку внешних оболочек, что после смерти рождает представление человека о себе. ... И тогда он воспринимает все, что выражено на рисунке (см. ниже).
Заглядывая в духовный мир, человек вскоре обнаруживает, что распадается на троичность души ощущающей, души рассудочной и души сознательной. Человек оказывается в трех мирах, в трех областях в своей душе. Первая область такова, что в нее проникают (сновидческие) инспирации, которые наполняют душу, то, что составляет душу ощущающую. Во второй области душа как бы через собственные внутренние образования и формы строит все тело; эта область связана с душой рассудочной, или характера. Это внутренний строитель, архитектор, можно сказать, кузнец физ. тела. Третья область — посредник между внешним познанием и миром, связанными с чувствами или вообще с физическим миром; эта область связана с душой сознательной, можно также сказать — с физической властью. Эта троичность противостоит господству и действию того, что стремится к единству (см. рис.). ... Это душевное царство действует едино в том, что душа представляет собой в темпераменте, характере, что покоится в ее глубинах, но является единой душой. Так что я бы мог сказать: единая душа противостоит троичности.
В нашем современном обычном состоянии эта единая душа не может выйти из довольно притупленной жизни, если нечто не осветит ее. И в наше время этот свет в той или иной форме исходит от Мистерии Голгофы".
"Поскольку единая душа представляет собой нечто, подобное глухому, смутному высиживанию птенцов, что представляет особую ценность для нашего времени, то эта единая душа должна быть в особой форме осияна Мистерией Голгофы". Хотя действие Мистерии Голгофы универсально, человеческая душа может воспринять ее только определенным образом. Для этого существуют центры посвящений, которые правильно подготовляют внутреннее души к пронизанию ее особым образом Мистерией Голгофы. "Перед таким центром посвящений постоянно стоит Скитианос".
"Таким образом, единая душа представляет собой душевную область, воспринявшую, с одной стороны, в свои природные задатки силу Мистерии Голгофы, а с другой — влияние Скитианоса". Единая душа не может просто соединиться с троичностью. Поэтому троичность у современного человека остается под порогом сознания, как бы заглушается; сознание должно быть там выключено. Но стоит душе опуститься в троичность, как она тут же начинает чувствовать именно ее, а не единство. ... И в троичность должно светить нечто такое, что не дает душе ее ощущать, выключает эту троичность, как бы окутывает ее туманом". Но между этими двумя областями должна быть и взаимосвязь, некий душевный ствол (Sееlenstamm), который ведет к выключенной троичности, а исходит от единства и при этом освещается с двух сторон... для того, чтобы единая природа со смутным однообразным характером, темпераментом не только существовала, но озарялась бы тем, чем человек должен стать: сознанием человеческой души в ее связи с божественно-духовным бытием
... В наше время не может существовать ни одной человеческой души, в которой не было бы всех этих вещей".
Представителем единой души является славянский народ. "Этот народ получил влияние от Скитианоса, который действительно жил в определенное время в далеком прошлом среди скифов. Это не является необходимым, чтобы вокруг центра посвящения жил высокоразвитый народ... Мистерия Голгофы проникает в славянство в той особой форме, какой является греко-византийская культура. Центром этой культуры, если хотите, вы можете спокойно считать Константинополь".
"Живший на юг от финнов народ призвал к себе род варягов, нормано-германский по существу род, который должен был связаться со славянскими родами. В этом заложена определенная необходимость, обусловленная устройством человеческой души. Так возникло то, что позже с Востока Европы вступало в среду европейских народов как русский элемент. В русском элементе ... живет нормано-германский элемент, живет в том имени, от которого произошло само имя русские".
"Величие финского народа покоится на том, что он подготовил в троичности единство, через выключение троичности подготовил восприятие того единства, которое есть уже не только человеческое единство, но божественное Единство, в котором живет Божественный Герой Мистерии Голгофы. ... Христос выступает в конце Калевалы. Но когда Он посылает Свой импульс в финскую жизнь, из страны уходит Вайнемейнен, в чем выражена та истина, что первоначальное величие, то значительное, что через финский элемент вошло в Европу, является подготовительной стадией для Христианства, и Христианство как весть, как посланничество воспринимается извне". Тот душевный ствол, что пронизал славянский народ, он шел как снизу вверх, так и сверху вниз. "Он существовал на том хорошо объезженном пути ("из варяг в греки"), что вел от Черного моря к Финскому заливу и на котором осуществлялся обмен между греко-византийским элементом и тем, что как природный элемент было у рутси". 158(1)
http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=315060&level=-1
335. "В халдео-египетскую культурную эпоху душа чувствовала себя единой с миром, в греко-латинскую душа чувствовала себя единой с телом, а теперь душа должна найти себя в себе, поскольку она обретает себя из своего объективного образа мира". 62 (с.472)
337. Греки создали Олимп — воспоминание об атлантических богах. Пятой культуре вспоминать нечего. Поэтому она бездуховна. Она должна смотреть только вперед. Сознание эпохи должно быть апокалиптическим.106 (2)
http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=3350&level=-1
Странно, что Вы разделяете народы – носители тройственной души и народы - носители единой души, и так поверхносто судите ПрибалтикуНа этот вопрос я уже давал ответ в посте от 30 авг 2011
«… мы хотели бы изучить русскую Народную Душу (Volksseele).
Здесь в качестве низшего члена мы вообще не нашли бы никакого материала в том смысле, какими являются твёрдое, жидкое, газообразное и тепловое, но здесь в качестве низшего члена, то есть того, что присуще русской Народной Душе подобно тому, как человеку присуще солеобразное, в качестве «твёрдого» мы обнаружили бы световой эфир. Затем мы бы нашли, что звуковой эфир присущ русской Народной Душе, как присуще человеку то, что он имеет в себе как жидкость; жизненный эфир, - как у человека воздух, - а «пламя вожделений» в том, что у русской Народной Души соответствует физическому телу, соответствовало бы тому, что человек имеет в себе как тепло. Можно было бы спросить: а как же русская Народная Душа вступает в коммуникацию с отдельным русским человеком? - Это происходит таким образом: свет, падающий вниз, некоторым образом отражается от того, чем является Земля. Свет производит некоторое воздействие на Землю. Он отражается назад, я бы сказал, не только физически; нет, но из растительного покрова, из вегетации, из того, что несёт почва свет отражается назад. Свет действует на отдельного русского не прямо, но, сперва он воздействует на Землю, - но не на грубую физическую землю, но действует в растениях и во всём том, что растёт и распускается на земле: это и отражается назад. И в том, что здесь отражается назад, содержится коммуникативное средство, медиум того, посредством чего русская Народная Душа вступает в связь в коммуникацию с отдельным русским. Вот почему у русских отношение к своей почве, ко всему, что приносит земля, много больше, чем у других народов. Это связано с этим особенным поведением русской Народной Души. И текучая возбудимость, - это чрезвычайно значительно, - является первым эфирным ингредиентом для русской Народной Души, который является чем-то подобным свету для человека.
Так вы приходите к конкретному народному Существу, приходите к тому, что можно изучать: как говорит один дух к другому духу, который теперь, если первый дух является человеком, является Народной Душой. Это происходит в подсознании. Когда итальянец дышит и дыханием поддерживает свою жизнь, - то есть сознательно хочет чего-то другого, и, стало быть, вдыхает и выдыхает, чтобы поддержать свою жизнь, - в его подсознании ему нашептывает и говорит с ним его Народная Душа. Он этого не слышит, но его астральное тело воспринимает это и живёт в том, что здесь, под порогом его сознания происходит как обмен между Народной Душой и отдельным человеком.
А в том, что излучает русская почва, оплодотворённая солнечным светом, содержатся тайные руны, нашептывающие руны, посредством которых русская Народная Душа говорит с отдельным русским, в то время как он идёт по своей земле или ощущает жизнь, которая излучается свету. Ибо не думайте, что эти вещи хотят быть восприняты на вещественном уровне. Вы, как русский, можете, конечно, жить в Швейцарии; в Швейцарии тоже есть свет, который отражается от земли. Если вы итальянец, то вы и в Швейцарии с дыханием будете слышать нашептывание вашей Народной Души; если же вы русский, вы тоже будете чувствовать, как от швейцарский почвы поднимается то, что вы, как русский, можете услышать. Эти вещи вы должны принимать не материально. Это не связано с местом, хотя, само собой разумеется, поскольку человек в некотором смысле обусловлен материальным, собственная местность даёт больше. Итальянский воздух со всем климатом, само собой разумеется, облегчает и подкрепляет это говорение, эту речь, которую я характеризовал; русская почва облегчает и подкрепляет другое, но вы не должны принимать это материалистически. Само собой разумеется, русский может быть русским и где-то в другом месте, нежели в России, хотя, само собой разумеется, русская земля особо способствует русскому бытию. Вы видите, что здесь с одной стороны принимается в расчет материализм, но, с другой стороны, это носит относительный, не абсолютный характер. Ибо в теле русской Народной Души содержится не только тот свет, который находится над русской почвой, но и свет повсюду, вообще; и русская Народная Душа, - как вы знаете, я всё это уже характеризовал, - имеет именно ранг Архангела. Но Архангел не прикован к месту, он носит сверхпространственный характер.
Такие вещи, такие конкретные понятия должны быть заложены в основу, если ведется предметный разговор об отношении человека в своему народу. Представьте себе, насколько удалилось современное человечество от того, чтобы иметь хотя бы некоторое представление о той конкретике, о которой идет речь, если называют имя народа. И, тем не менее, сегодня рассеиваются мировые программы, в которых постоянно прокручиваются названия народов. В какой степени всё это остаётся на уровне фраз, кишащих в мире, вы можете довести до своего сознания, если примете к сведению, что народная сущность (Volkswesen) является конкретным Существом, и каждое народное Существо, по существу иное. Ибо чем для итальянского народного Существа является воздух, тем для русского народного Существа является свет: а это, опять-таки обусловливает совершенно иной вид коммуникации между народным Существом и отдельным человеком. Антропология является материалистическим, внешним рассмотрением; антропософия же должна раскрывать истину, реальные отношения, действительность. Поскольку люди сегодня в своём материализме так удалились от всякой действительности, не удивительно, что они столь произвольным, и поэтому лживым образом говорят о тех вещах, которые сегодня становятся мировыми программами…»
такие конкретные понятия должны быть заложены в основу, если ведется предметный разговор об отношении человека к своему народу.И - еще раз:
если же вы русский, вы тоже будете чувствовать, как от швейцарский почвы поднимается то, что вы, как русский, можете услышать.
... антропософия же должна раскрывать истину, реальные отношения, действительность. Поскольку люди сегодня в своём материализме так удалились от всякой действительности, не удивительно, что они столь произвольным, и поэтому лживым образом говорят о тех вещах, которые сегодня становятся мировыми программами…»
Да, г. Urga!
Вы вновь упустили главное...Цитировать«… мы хотели бы изучить русскую Народную Душу (Volksseele).
Здесь в качестве низшего члена мы вообще не нашли бы никакого материала в том смысле, какими являются твёрдое, жидкое, газообразное и тепловое, но здесь в качестве низшего члена, то есть того, что присуще русской Народной Душе подобно тому, как человеку присуще солеобразное, в качестве «твёрдого» мы обнаружили бы световой эфир. Затем мы бы нашли, что звуковой эфир присущ русской Народной Душе, как присуще человеку то, что он имеет в себе как жидкость; жизненный эфир, - как у человека воздух, - а «пламя вожделений» в том, что у русской Народной Души соответствует физическому телу, соответствовало бы тому, что человек имеет в себе как тепло. Можно было бы спросить: а как же русская Народная Душа вступает в коммуникацию с отдельным русским человеком? - Это происходит таким образом: свет, падающий вниз, некоторым образом отражается от того, чем является Земля. Свет производит некоторое воздействие на Землю. Он отражается назад, я бы сказал, не только физически; нет, но из растительного покрова, из вегетации, из того, что несёт почва свет отражается назад. Свет действует на отдельного русского не прямо, но, сперва он воздействует на Землю, - но не на грубую физическую землю, но действует в растениях и во всём том, что растёт и распускается на земле: это и отражается назад. И в том, что здесь отражается назад, содержится коммуникативное средство, медиум того, посредством чего русская Народная Душа вступает в связь в коммуникацию с отдельным русским. Вот почему у русских отношение к своей почве, ко всему, что приносит земля, много больше, чем у других народов. Это связано с этим особенным поведением русской Народной Души. И текучая возбудимость, - это чрезвычайно значительно, - является первым эфирным ингредиентом для русской Народной Души, который является чем-то подобным свету для человека.
Так вы приходите к конкретному народному Существу, приходите к тому, что можно изучать: как говорит один дух к другому духу, который теперь, если первый дух является человеком, является Народной Душой. Это происходит в подсознании. Когда итальянец дышит и дыханием поддерживает свою жизнь, - то есть сознательно хочет чего-то другого, и, стало быть, вдыхает и выдыхает, чтобы поддержать свою жизнь, - в его подсознании ему нашептывает и говорит с ним его Народная Душа. Он этого не слышит, но его астральное тело воспринимает это и живёт в том, что здесь, под порогом его сознания происходит как обмен между Народной Душой и отдельным человеком.
А в том, что излучает русская почва, оплодотворённая солнечным светом, содержатся тайные руны, нашептывающие руны, посредством которых русская Народная Душа говорит с отдельным русским, в то время как он идёт по своей земле или ощущает жизнь, которая излучается свету. Ибо не думайте, что эти вещи хотят быть восприняты на вещественном уровне. Вы, как русский, можете, конечно, жить в Швейцарии; в Швейцарии тоже есть свет, который отражается от земли. Если вы итальянец, то вы и в Швейцарии с дыханием будете слышать нашептывание вашей Народной Души; если же вы русский, вы тоже будете чувствовать, как от швейцарский почвы поднимается то, что вы, как русский, можете услышать. Эти вещи вы должны принимать не материально. Это не связано с местом, хотя, само собой разумеется, поскольку человек в некотором смысле обусловлен материальным, собственная местность даёт больше. Итальянский воздух со всем климатом, само собой разумеется, облегчает и подкрепляет это говорение, эту речь, которую я характеризовал; русская почва облегчает и подкрепляет другое, но вы не должны принимать это материалистически. Само собой разумеется, русский может быть русским и где-то в другом месте, нежели в России, хотя, само собой разумеется, русская земля особо способствует русскому бытию. Вы видите, что здесь с одной стороны принимается в расчет материализм, но, с другой стороны, это носит относительный, не абсолютный характер. Ибо в теле русской Народной Души содержится не только тот свет, который находится над русской почвой, но и свет повсюду, вообще; и русская Народная Душа, - как вы знаете, я всё это уже характеризовал, - имеет именно ранг Архангела. Но Архангел не прикован к месту, он носит сверхпространственный характер.
Такие вещи, такие конкретные понятия должны быть заложены в основу, если ведется предметный разговор об отношении человека в своему народу. Представьте себе, насколько удалилось современное человечество от того, чтобы иметь хотя бы некоторое представление о той конкретике, о которой идет речь, если называют имя народа. И, тем не менее, сегодня рассеиваются мировые программы, в которых постоянно прокручиваются названия народов. В какой степени всё это остаётся на уровне фраз, кишащих в мире, вы можете довести до своего сознания, если примете к сведению, что народная сущность (Volkswesen) является конкретным Существом, и каждое народное Существо, по существу иное. Ибо чем для итальянского народного Существа является воздух, тем для русского народного Существа является свет: а это, опять-таки обусловливает совершенно иной вид коммуникации между народным Существом и отдельным человеком. Антропология является материалистическим, внешним рассмотрением; антропософия же должна раскрывать истину, реальные отношения, действительность. Поскольку люди сегодня в своём материализме так удалились от всякой действительности, не удивительно, что они столь произвольным, и поэтому лживым образом говорят о тех вещах, которые сегодня становятся мировыми программами…»
И - еще раз:Цитироватьтакие конкретные понятия должны быть заложены в основу, если ведется предметный разговор об отношении человека к своему народу.И - еще раз:Цитироватьесли же вы русский, вы тоже будете чувствовать, как от швейцарский почвы поднимается то, что вы, как русский, можете услышать.
Да, и действительно,Цитировать... антропософия же должна раскрывать истину, реальные отношения, действительность. Поскольку люди сегодня в своём материализме так удалились от всякой действительности, не удивительно, что они столь произвольным, и поэтому лживым образом говорят о тех вещах, которые сегодня становятся мировыми программами…»
САлавянский элемент различается в двух частях - южной и северной. Русских здесь пытаются охарактеризовать как южных славян, испытавших северное влияние (т.н. норманское). Однако оба эти элемента действуют лишь в одной четвертой русского общества. Как насчет преобладающего элемента? Думаю, самое главное здесь упускается.
Так как мы для немецкого Народного Духа, посредничающего в его представителях, обращаем внимание на Фауста, как на того, кто находится в середине становления, так взираем мы на русскую Народную Душу (Volksseele) как на нечто ожидающее того, что должно придти. Всё настроение людей может быть здесь только взглядом вверх, в будущее, к благу, ещё не обретенному в современности. Но затем, когда эта русская Народная Душа (Volksseele) осознает, что живёт в ней и что ещё покоится в глубинах её природы, она тогда будет знать, что выполняет свою миссию, развиваясь внутренне, развивая внутренний мир, что она, в сущности, наилучшим образом выполняет свою миссию тогда, когда совершает завоевания во внутреннем мире, внутренние завоевания, выводя наружу то, что находится в её глубинах, и что, разумеется, когда-нибудь будет иметь большую ценность для общечеловеческой культуры. Нельзя бесцеремонно называть её варварской; эта Народная Душа (Volksseele), которая только позднее станет тем, чем она должна стать, которая сейчас ещё находится в детском возрасте.
Я знаю, как несовершенна эта характеристика русской Народной Души (Volksseele), поскольку я из-за недостатка времени смог описать её лишь парой слов. Но надо сказать: когда эта русская Народная Душа (Volksseele) внешним образом выражает то, чем она является сейчас, если она выражает не то исполненное ожидания настроение - которое Д.С.Мережковский изображает как настроение молитвы, - настроение, покоящееся в глубинах Народной Души (Volksseele), - тогда она является тем, что становится лишь источником помех в развитии духовной культуры и общечеловеческой культуры вообще. Если она обращается на внешнее, то проявляется так, как если бы она совершала нечто противоположное тому, что ей, в сущности, подобает. Поэтому ощущение, которое мы имеем, когда смотрим на Запад таково: современные события столь страшны, и они с необходимостью выступают из этих западных Народных Душ (Volksseelen). По отношению к русской Народной Душе (Volksseele) мы, напротив, имеем ощущение, что этому народу, этой Народной Душе (Volksseele) наименее всего подобает обращаться против западных Народных Душ (Volksseelen), которые, в сущности, должны быть её наставниками, если она правильно понимает себя. Лишь оттого, что в последние годы было мало понято то, о чём здесь идёт речь, переоценивалось то, что приходило с этой стороны. В характеристики Народных Душ (Volksseelen) можно было бы зайти гораздо дальше. Так можно было бы сказать: человеческая душа, постигающая, охватывающая себя в «я» внутренне связана с тремя душевными членами – душой ощущающей, душой рассудочной или характера и душой сознательной; как только она, эта индивидуальная душа оказывает сопротивление влияниям этих трёх душевных членов, так скоро эти три душевных члена восстают против неё. Как отдельная индивидуальная душа отображает нам отношения между тремя душевными членами и человеческим «я», так же выражаются для нас отношения отдельной европейской Души к общеевропейской Душе. Внешние события являются только проекцией того, что можно найти в человеческой душе как борьбу душевных членов против «я». Однако, это «я» погружает себя в отдельные члены души, ставит себя в отношение к ним; и мы также и тут можем посредством внешних фактов найти подтверждение того, о чём повествует нам духовная наука с помощью внутреннего исследования. К душе ощущающей «я» склоняется так, что томится тоской по оплодотворению, по насыщению себя соком переживаний души ощущающей; так мы видим как из Средней Европы немецкая Народная Душа (Volksseele) погружается в итальянскую душу ощущающую. Это мы можем проследить через всю историю; возвращаясь до Дюрера и других художников, мы видим, как они погружаются в итальянскую Народную Душу (Volksseele). Далее мы можем наблюдать, как Гёте мог обрести счастье не раньше, чем исполнилось его страстное томление по Италии. Это, с одной стороны замена «я» душой ощущающей, и, с другой стороны, замена немецкой Народной Души (Volksseele) итальянским Народным Духом. Исследуя историю дальше, мы находим, как отдельное «я» должно дискутировать с душой рассудочной или характера. Вы только посмотрите, как вплоть до нового времени развивалась дискуссия, полемика между немецкой Народной Душой (Volksseele) с французской Народной Душой (Volksseele); взгляните, как Лейбниц, немецкий философ, пишет свои труды на французском языке, и как основатель Прусского величия Фридрих Великий любил почти исключительно французскую культуру. Это может показать нам как немецкий дух действительно склонен быть интернациональным, вживаться во все отдельные национальности. И поскольку основным его характером является - проявлять себя во всём, - так видим мы его в дискуссии с британской Народной Душой (Volksseele), в том, что она до сих пор не приняла эволюционное учение Гёте, но приняла дарвинизм, и, точно также не приняла гётевское учение о цвете, хроматику, но учение Ньютона. На этом примере можно видеть, как глубоко немецкий Народный Дух связан с британским. Если, напротив, сегодня британское настроение обнаруживает особую озлобленность по отношению к немецкой существу, то ему, исходя из глубин немецкой Народной Души (Volksseele) нельзя было бы отвечать подобной ненавистью, которую он, британский Народный Дух несёт навстречу немецкой Народной Душе (Volksseele); он ненавидит из чистого материализма. На этой точке зрения немецкая Народная Душа (Volksseele) не будет останавливаться: она должна вести полемику с материализмом. В настоящее время она будет вести с ним полемику посредством внешнего вооружённого насилия в той борьбе, которая ей была навязана; а в будущем она будет дискутировать с ним, высвобождая спиритуальное, духовное начало в эпоху материализма. Так смотрим мы, исходя от внешних событий. на то, что раскрывается из Средней Европы.http://www.nptm.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=769&postdays=0&postorder=asc&start=30
... В настоящее время она будет вести с ним полемику посредством внешнего вооружённого насилия в той борьбе, которая ей была навязана; а в будущем она будет дискутировать с ним, высвобождая спиритуальное, духовное начало в эпоху материализма. Так смотрим мы, исходя от внешних событий. на то, что раскрывается из Средней Европы.
полемику посредством внешнего вооружённого насилия
... Двояким образом переживает человек перед Стражем Порога то нечто, которое волнуется в его подсознании, и которое не является им самим, так как он сам есть только то, что постигается сознанием.
Два облика имеют те вещи, которые инстинктивно делают людей одержимыми, в двух обликах выступают они перед Стражем Порога. Иными словами, когда подходят к порогу, то нечто, делающее человека инстинктивно одержимым, выступает либо в одном, либо в другом облике.
Один облик имеет вид призрака. То, чем человек был инстинктивно одержим, выступает в одном случае перед Стражем Порога как внешнее восприятие. Это всего лишь галлюцинация, но она воспринимаема внешним образом, она как факт выступает перед человеком и заявляет о себе как внешнее восприятие. И она имеет вид призрака.
Итак, нечто, инстинктивно живущее, волнующееся в человеке, будучи сознательно познанным перед Стражем Порога, где кончается всё инстинктивное, где всё познаётся в полном сознании и свободно вчленяется в духовную жизнь, это, инстинктивно живущее в человеке, может перед Стражем Порога выступить в виде призрака. Но тогда оно перестаёт быть инстинктивным. Не следует бояться, когда нечто выступает в виде призрака, ибо только таким путём его можно познать, сделав объективно созерцаемым вовне, так что, волнующееся внутри, действительно становится видимым вовне, как призрак. Такова одна форма.
Другая форма, в которой выступает указанное инстинктивное, есть кошмар. Эта форма не является внешним восприятием, а подавляющим ощущением или также видением, в котором выражаются последствия того, что подавляет, имагинативным переживанием, которое, однако, ощущается как кошмар...
Рудольф ШтейнерОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИВ ИЗМЕНИВШИХСЯ УСЛОВИЯХ НОВОГО ВРЕМЕНИ
12 лекций, прочитанных в Дорнахе и Берне с 29 ноября по 21 декабря 1918 года. (Социальный курс)
...Либо в виде кошмара, либо в виде призрака может проявиться инстинктивно живущее в человеке, когда он хочет внести его в сознание.
... Дело обстоит таким образом, что те инстинкты, которые на Западе живут как образ человека и стремятся проникнуть в социальную структуру, перед Стражем Порога обнаруживают себя в виде призрака.
А образ человека, живущий в людях европейского Востока с его азиатскими окраинами, выступает как кошмар. Попросту говоря, оккультные факты таковы: если вы попробуете описать американца – наиболее ярко выраженного, – описать то, что он ощущает как образ настоящего человеческого достоинства, и если вы затем этот образ, оккультно переработанный, донесёте до Стража Порога и перед Стражем Порога произведёте с ним некие опыты, то он выступит перед вами как призрак.
А если вы попробуете описать азиата или образованного русского, описать то, как он представляет себе образ человека, то это, будучи донесённым до Стража Порога, выступит перед вами как кошмар.[/quote]
...на Востоке кошмару приходится иметь опору, но образ человека там должен быть совершенно таинственным образом освобождён от такой опоры. И когда кошмар там будет прёодолён и отброшен, когда люди поймут, как он действует, когда они проснутся от него, тогда они поймут, что же, собственно говоря, с ними происходило.
Сила, которая ныне распространяет своё действие на Востоке, она не отжила свой век; и именно в современности она по-настоящему деятельна. Это есть та сила, что происходит из британской мировой державы. Подобно тому, как на Западе образ человека превращается в призрак импульсами романизма, так на Востоке образ человека отпечатлевается в душах людей таким образом, что кошмаром становится в них все то, что ещё долго будет действовать в мире как устремления британской мировой державы.
Итак, бывшее сознательным в Римской Империи переживется теперь как призрак на современном Западе, а то, что подготовляется, что деятельно именно в современности – импульс британо-американской мировой державы – это для того пребывает в мире как кошмар, как опора кошмара, чтобы привести людей на Востоке к сознательному рождению соответствующего образа человека.
С началом эпохи души сознательной пришло время и дремавшей змеи Миттгарт. В лице Бориса Годунова и Петра I она сковала рабством "пламя вожделений", загнала его вовнутрь, а вовне окончательно восторжествовал двойник самодержавия. Россия прорубила "окно в Европу", однако, в действительности это оказался всего лишь подземный лаз, через который в Россию просунулось жало Скорпиона. И с тех пор это нависшее над судьбами России жало парализует ее духовные силы, а с другой стороны, "жалит" жизнь ее чувств. Единственным средством против этого жала является Besinnen (мысле-чувствование) о Духе, то есть соединение веры со знанием. Такая же задача стоит и перед Средней Европой, и именно в решении ее Восток и Запад Европы могли бы прийти к гармоничному и взаимообогащающему духовному творчеству.http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3519.html#msg3519
В современных же условиях общечеловеческая задача, решаемая Россией, состоит в Еrnnern (памятований) о духе. Потому и звучит к ней в Апокалипсисе: "Держи, что имеешь...". Забывая о духе, с одной стороны, и не желая "мыслечувствовать" о нем - с другой, Россия временами впадает в гипертрофию жизни чувств, какой страдают у Достоевского братья Карамазовы, и тогда как бы "валится спиной" на Среднюю Европу, угрожая сокрушить "Космо-Психею", что с неизбежностью приводит в действие Стрельца.
Своим высшим разумом он хочет помочь Середине претворить Скорпиона в Орла, кроме того в нем живет чувство ответственности за судьбы всего мира. И потому он старается вытравить Скорпиона из русской душевности, понудить ее к катарсису чувств, стать ее воспитателем, подобно древнему кентавру Хирону, воспитавшему греческих героев Язона, Тезея, Диоскуров. В этом заключается суть претензии неких сил в мире англосаксов на роль папы пятой послеатлантической эпохи. У такой претензии есть известная доля правомерности. Но тут возникает трагическая проблема, поскольку природа кентавра двойственна. Древнегреческая мифология повествует нам о кентаврах, враждебных героям; так, один из них Эвритион, пытается похитить невесту Пейрифоя, другой, Несс, покушается на невесту Геракла Деяниру и в конце концов губит самого Геракла. И вот, когда в современности проявляется эта сторона кентавра, то его "воспитательные" намерения встают в русской душе как кошмар, как тот красный кентавр с синей бородой, что был изображен в ауре русского человека в живописи малого купола Гетеанума.
Г.А. Бондарев ОЖИДАЮЩАЯ КУЛЬТУРА, Книга первая, Очерк четвертый. Восток - Запад - Середина
Если мы приблизимся к восточному центру, то увидим здесь двойной образ. Он выражает то, что некогда родится из русского хаоса. Русские души находятся, так сказать, в стадии подготовления души будущего, подготовления, которое не может происходить иначе, чем через многое беспорядочное. Человеческое существо на этой стадии, действительно, всегда имеет двойника, и именно таким и видит его ясновидящий взор. Ему сопутствует человеческая, его собственная, тень. И тогда, в темных глубинах души, приходят к ощущению инспирации, осуществленной здесь в виде этих двух фигур ангелов, голубого и оранжевого, с возвышающимся над ними Кентавром. Образ, вызванный здесь цветом, это русская душа, предизображающая душу будущего в её отношениях к природе и миру.
Рудольф Штеинер ИСКУCСТВО – ПРОЯВЛЕНИЕ СОКРОВЕННЫХ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ 30-го декабря 1921г