Последние сообщения

Страниц: [1] 2 3 ... 10
1
http://waldorf-russia.ru/


Семинар IMO по горизонтальному лидерству (Москва)
11 - 12 ноября


Что может дать горизонтальное лидерство вальдорфским школам?

Вальдорфские школы стремятся к таким взаимоотношениям в своём школьном сообществе, какие позволят всем его участникам – учителям, детям и родителям перейти на новую ступень развития на пути к свободе и ответственности. Этот путь уже изначально предполагает наличие у каждого этих качеств. И действительно, мало в каком сообществе есть возможность иметь столько свобод, сколько имеют учащиеся, учителя и родители в вальдорфской школе. Основным движетелем в таком сообществе является любовь к детям, любовь к здоровым человеческим отношениям. Любовь является причиной возникновения вальдорфских школ и детских садов.

По мере развития школы становится всё больше и больше аспектов, требующих высокой степени ответственности. Здесь бывает много проблем. Причиной этого является несоответствие уровня развития сознания членов сообщества выбранной форме управления. Коллегиальность предполагает высокую личную ответственность каждого члена коллегии. Но таких людей не так много не только в школах. Как можно сделать реальные шаги на пути к реализации коллегиальной формы управления в ситуации недостатка людей с сильным Я, с высокой формой ответственности?

Поскольку ответственность за процессы, происходящие в организации, передаются постепенно каждому человеку, вертикаль управления всё больше приближается к горизонтали, каждый сотрудник берёт на себя личную ответственность за процесс, становится ведущим в этой области – лидером. Такую организационную систему называют горизонтальное лидерство.

Организация с горизонтальным лидерством - это длинный путь развития каждого его участника и всей организации. Он начинается с освоения новых социальных навыков, инструментов взаимоотношений, позволяющих превратить любовь к человеку в ответственность за его развитие. 

Конечный результат – это инициативный и ответственный сотрудник на каждом рабочем месте, осознающий не только свою деятельность, свою жизненную миссию, но и миссию всей организации.

Институт развития человека и организации имеет многолетнюю традицию работы с самыми разными организациями - производственными компаниями, банками, правительственными и общественными организациями, образовательными учреждениями и, конечно же, вальдорфскими школами.

Инструменты и духовные основы ИМО  так же могут стать опорой и для взаимоотношений взрослых  и детей, поскольку в них заложена ясность понимания, как формируются те или иные процессы.

Мы предлагаем  модульный курс:

«Сознательное развитие лидерства – поиск равновесия между лидерством горизонтальным и вертикальным»

Для кого: шесть модульных программ для инициативных представителей вальдорфских сообществ.

В программе планируется следующие темы: модерация и фасилитация, постановка задач, работа с финансами; организация и вдохновление коллегиальной работы;  создание эффективных процессов и проектов; построение синергетического сообщества учителей, родителей, детей и других его участников; профессиональный поиск сотрудников, их сопровождение: планирование – организация - контроль; построение команды; тренинг алгоритмов и инструментов горизонтального лидерства.

Шесть модулей +  внутригрупповой обмен опытом (интервизия) + консультирование с посещением школ (предпочтительно)

Идея заключается не только в том, чтобы научить и потренировать  управленческие навыки инициативных групп вальдорфских школ, но так же создать сообщество инициаторов, в котором возможен практический обмен опытом в самых разных областях. Это сообщество может продолжать свою работу и по окончании курса обучения.

Мы начнем с одного семинара 11 – 12 ноября в Москве который даст возможность почувствовать вкус такой работы и решить, хотите ли вы продолжать.

Иоахим Хайнц, ИМО консультант по организационному развитию, коуч, тренер
Телефон: +7 914 919 11 61
E-mail: heinz@het-imo.net
Web-site: het-imo.net

Сергей Ивашкин, ИМО консультант личностного и организационного развития, член Европейского Совета для вальдорфского образования
Телефон: 8 917 813 3000
Email ivashkin@het-imo.net


IMO-Институт развития человека и организации
IMO-Institute for development of man and organization[/size]
2


Музыкальные элементы в поддержку индивидуальной эволюции (СПб)
30 октября - 4 ноября

"Периодический семинар" представляет.

Повышение квалификации.
"Музыкальные элементы в поддержку индивидуальной эволюции. Оживляющая сила музыки" .
(Продолжение курса марта 2016 года)

Лекции и практические музыкальные занятия ведет
Кристиан Гирш (Германия).

Структура работы семинара: 2 лекции и 2 практических занятия в день.

В наше время мы, как и наши ученики, находимся под все возрастающим влиянием механизации, электрификации и цифрового воздействия нашей цивилизации. Мы не должны жаловаться на это, но мы должны укреплять силы жизни в нашем личном и социальном бытии, неотъемлемой частью которого является наша педагогическая деятельность.

На семинаре мы постараемся понять (не только теоретически, но и найти практические решения), как музыкальные элементы - мелодия, гармония и ритм - могут стать средствами восстановления жизненных сил, что так необходимо в наше время и ученикам, и учителям, и просто всем людям.

Наша работа будет включать

лекции, посвященные музыкальной антропологии, основанной на книге Рудольфа Штайнера "Общее учение о человеке", как это началось в 2016 году;

а также практические занятия:

вокальные, инструментальные и социальные упражнения в отношении разных жизненных возрастов,
многие элементы импровизации,
свободный обмен опытом между коллегами (очень важная часть работы семинара).

Для практических занятий музыкой привезите, пожалуйста, любые музыкальные инструменты, которые есть в Вашем распоряжении.

Практические занятия эвритмией ведет Елена Уварова

Для занятий Вам понадобится удобная одежда (для девушек длинная свободная юбка), эвритмические тапочки или чешки.

Место проведения: СПб, "Центр искусства воспитания"

Все подробности и изменения на сайте "Периодического семинара":
http://www.waldorf-seminar.ru/kurs/calendar.php
3
http://waldorf-russia.ru/

Воздействие питания на человека. Конференция (Москва)
20 - 22 октября

Для кого конференция?

·         Для всех, заинтересованных темой питания, в том числе врачей, педагогов, специалистов по питанию, для работающих в сфере (детского) питания, производителей продуктов питания и фермеров.

О чем конференция?

·         Как питание меняет человека – сфера ответственности семьи, педагога, врача, фермера, производителя, консультанта по питанию и специалиста по зависимостям

·         Границы в питании и эффективные методы изменения привычек

·         О целительном аспекте питания

·         Хронические заболевания как результат нездорового питания в детстве

Что будет на конференции?

·         Питание во время конференции станет практической частью нашей совместной работы

·         Доклады специалистов, работа в группах и круглые столы по различным  темам

·         Книжная и фермерская лавка   

 

1-й день конференции, пятница 20.10.17

18:00 регистрация и буфет

18:30 вступительное слово организаторов  (Инна Чеботок, Алла Исаакян, Анна Гусинская-Дикамп)

18:45 доклад «Мировоззренческий и медицинский подход к вопросу питания»,

Арсен Лордкипанидзе, практикующий антропософский врач с 30-летним опытом работы.

20:00 перерыв и буфет

20:15 круглый стол, знакомство

 

2-й день, суббота 21.10.17

09:30 регистрация

10:00 доклад «Пища для тела, души и духа. Питание с точки зрения антропософии»

Томас Бишоф, экотрофолог (специалист по питанию), член научного совета «Рабочего круга по исследованию питания» (Бад Фильбель), повар и руководитель кухни вальдорфской школы поддерживающей и лечебной педагогики Michael-Schule во Франкфурте-на-Майне, Германия

11:30 перерыв и завтрак

12:00 доклад «Питание: путь  самопознания и творческий процесс изменений»

Анна Гусинская-Дикамп, независимый эксперт по экокорректной продукции и консультант по экологии питания

13:30 перерыв и обед

15:00 рабочие группы:

1-ая группа  – «Опыт организации питания в семье и в школе», ведет Алла Исаакян

2-ая группа – мастер-класс «Рекомендации по составлению школьного меню и практика приготовления блюд», ведет Томас Бишоф

16:30 ужин и буфет

17:00 – 18:30 круглый стол

 

3-й день, воскресенье 22.10.17

10:00 доклад «Педагогический подход к вопросу питания. Особенности питания детей в связи с темпераментами»

Алла Исаакян, вальдорфский педагог с 17-летним опытом работы, основатель вальдорфской школы «Искусство Жизни».

11:30 перерыв и завтрак

12:00 доклад «Солидарность фермеров и потребителей, примеры из практики»

Матиас фон Мирбах, фермер, основатель и руководитель биодинамического хозяйства Каттендорф (под Гамбургом), мастер по обучению фермеров биодинамических хозяйств, пионер CSA (Community Supported Agriculture) в Германии.

13:30 перерыв и обед

14:30  рабочие группы:

2-ая группа  – «Опыт организации питания в семье и в школе», ведет Алла Исаакян

1-ая группа – мастер-класс «Рекомендации по составлению школьного меню и практика приготовления блюд», ведет Томас Бишоф

16:00  ужин и буфет

16:30 круглый стол по итогам Конференции

18:00 закрытие Конференции


Конференцию организует и проводит мастерская «Артемис»

Место проведения Конференции: г. Москва, Кулакова 3/2, школа «Семейный Лад».

Иногородним предоставляется проживание в школе «Искусство Жизни» (м. Беляево) и «Семейный Лад» (м. Строгино)

По всем вопросам обращайтесь к Инне Чеботок по телефону 8 (916) 678 04 09

Регистрация обязательна:  artemisnutricia@yandex.ru
4
http://waldorf-russia.ru/


Х конференция «Сознательное родительство» в Самаре
7 - 8 октября
Где: Самара, ул. Буянова, 105, Самарская вальдорфская школа

Собрание Ассоциации Вальдорфских Школ (Москва)
14 - 15 октября
Где: школа "Путь зерна".
Москва, ул. Миклухо-Маклая 20а
5

Дорогие друзья, коллеги, родители!
Доктор ИНГО ЮНГЕ будет в Казани с 12 по 15 октября!
Приглашаем на лекции!

Четверг, 12.10.2017 - Коллегиальная работа (для членов антропософских инициатив, вальдорфских школ и дошкольных учреждений).
15:30 - 17:00 «Открытая карма. Карма в образовании сообщества».
17:30 – 19:00 «Какие силы влияют на нас в повседневной жизни. (Люцифер и Ариман)»

Расписание лекций на 13 - 15 октября (для всех желающих):

Пятница, 13.10.2017
10.00 – 19.00 «Биография и карма. На пороге судьбы.»

Суббота, 14.10.2017
10.00 – 19.00 «Помощь человеку в современном мире: здоровье, социальные отношения, личное развитие. Как сохранить равновесие и спокойствие.»

Воскресенье, 15.10.2017
10.00 - 11.30 «Воспитание и исцеление.»
12.00 - 13.30 «12 чувств в развитии ребенка.»
15.30 - 19.00 «Медицина с точки зрения пациента.»

Во время курса лекций будут перерывы:
*на кофе-паузы - угощения приносим с собой!
*обед - возможен по предварительной договоренности!

Стоимость посещения лекций с 13 по 15 октября (пт.-сб.-вс.):
за весь курс (3 дня) - 3000 рублей (при оплате после 6 октября - 3500 рублей);
за сб. и вс. (2 дня) – 2400 рублей (при оплате после 6 октября - 2800 рублей);
за 1 день - 1500 рублей (при оплате после 6 октября - 1750 рублей).

Благодарность за встречу от участвующих сторон и инициатив – приветствуется!

Тел. координатора: +7(960)048-94-32 (Мария) - записаться, задать вопросы.
6

В семейном клубе "Тропинка" завершилась эпоха урожая. Мы все встретились после летнего перерыва; детки подросли, соскучились.




Больше фото: https://vk.com/feed
7
О том, какой должен выпускник родители задумываются очень рано. По-сути, когда ребенок рождается появляются и, затем, формируются определенные чаяния в этом отношении.

Приведу пример сознательного подхода родителей, у которых один ребенок в 4 классе, другому 4 года. Это родители возможной будущей вальдорфской школы г. Краснодара.


Цитировать
Это будет новый уровень обучения, новаторства, возможностей учеников и реализация преподавателей.
Нам хочется, чтобы из нашей школы выходили дети, которые
? чувствуют собственную ценность,
? уважение границ других людей,
? умные,
? эрудированные,
? креативные,
? получающие удовольствие от познания нового,
? умеющие быстро адаптироваться к изменениям,
? верящие в свои силы,
? человечные,
? умеющие поддерживать других и при этом
? уверенные в своих силах,
? умеющие зарабатывать деньги,
? строя планы на будущее и
? достигая свои цели,
? знающие как минимум два языка в свободном разговорном и грамматическом написании,
? считающие успешность нормальным в своей жизни,
? стремлением к лучшему,
? развитию.
Как минимум мы нацелены это дать нашим детям... https://vk.com/valdorf_kr...



8
Сергей Петрович Ивашкин был в сочинской вальдорфской школе год тому назад. Встречался с родителями, отвечал на вопросы, проводил консультации. Этот приезд акцентирован на основных темах. волнующих сообщество родителей, педагогов.
В сентябре на его странице ВК предложены несколько тем. Тема "ВОЛЯ, тема "ЛИДЕРСТВО, тема ПОДРОСТОК"...

Тема - УЧИТЕЛЬСТВО.


Цитировать
Хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо учился?
Почему дети, подростки, взрослые часто для подражания выбирают не то, что мы считаем положительным? Учатся чему угодно, но не тому, что нужно?
Потому что это вызывает положительные чувства, яркие эмоции, благоговение. Человеческое сердце откликается на эмоции. Все подростковые подражания звёздам кино, эстрады, спортсменам и просто ребятам из своего сообщества вызывают у подростка эмоции. И эти эмоции являются тем блюдом, на котором подаётся знание, образцы поведения. У маленьких детей это полностью бессознательно происходит – если ребёнок любит своего учителя, то он ему подражает без какого либо осмысления – и обучение происходит не столько из головы в голову, сколько из души в душу.
Это касается не только детей и подростков. Это относится ко всем людям в любом возрасте. На этом построена реклама, опирающаяся на артистов, вызвавших положительные эмоции у зрителей.
Если мы испытываем уважение к человеку, мы сможем больше от него получить знаний. Это универсальный закон. Он основан на том, что реальные знания, те которыми мы можем пользоваться, они не только информацию содержат, они содержат и душевную составляющую. Мы её чаще всего называем интересом. Нам интересно что-то знать и мы это хорошо запоминаем. Без уважения, без благоговения к носителю знания, без интереса знания или вообще не передаются, или могут быть просто информацией, которую усилием воли человек присвоил. Причём последний вариант только для взрослых.
Что нужно, чтобы ваш ребёнок хорошо учился? Нужно самому любить и уважать учителя. Не допускать критики и недоверия. Критика и недоверие не только портит отношения ученика и учителя, но и не даёт ему просто получать знания. Даже подсолнух следует за солнцем.

Цитировать
Учитель по статусу должен быть объективен, поскольку он представляет культуру всего мира. Это не отменяет его личную позицию. Но не нужно её выдавать за более правильную, чем другие. Когда у моих третьеклассников появились вопросы о Боге, я спросил у родителей: Вы знаете, моё мировоззрение вполне определённое, что я должен отвечать детям? На что мне ответили: Рассказывайте то, что считаете нужным, но только не говорите, что это единственно верный взгляд на мир. После этого я отвечал на вопросы детей, постоянно проговаривая, что так думают отдельные люди или определённый круг людей. Иногда, меня спрашивали, а вы как думаете? Конкретный вопрос – конкретный ответ. Для меня это идеальный вариант. Часто употребляю фразу, что «это похоже на правду» или «пока других ответов не знаю». Детьми и родителями принимаются или отвергаются мысли учителя в зависимости не от силы аргументов, а от отношения к учителю. Любят – принимают, не любят – нет. Это касается даже учебного материала. Поэтому-то самое важное в педагогике, да и не только, сначала установить доверительные добрые отношения и только потом взаимодействовать

9
Дорогие друзья!
Сергей Петрович Ивашкин снова в нашей школе! Педагог-психолог, дважды классный учитель, член Европейского Совета Вальдорфского образования, создатель и заместитель директора Самарской вальдорфской школы, спикер waldorftv.ru

с лекциями на самые важные темы:

26 сентября в 16.00 лекция "Мотивация ребенка к учебе. Как привить ребенку навыки самообучения."

27 сентября в 16.00 лекция "Роль ритмов в обучении и в жизни. Агрессия во всех ее проявлениях у детей и взрослых."

28 сентября в 16.00 лекция "Роль образов в обучения ребенка. Влияние мира информации и компьютеров на развитие детей."

Стоимость при оплате до 21.09 - 1200 руб за все 3 лекции, после - 1500 руб

Оплата при посещении всей семьей 2000 руб.

Возможно посещение 1 лекции, оплата 500 руб.

На время лекций будет организован присмотр за детьми от 3 лет, 1 час - 50 руб.

Все вопросы по тел. 89189035698 Алевтина


10
Блог Г.В. Райниной / Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Последний ответ от Галина 20 Сен. 2017, 07:57:35 »

Дорогие друзья!
Сергей Петрович Ивашкин проводит встречи в вальдорфской школе г. СОЧИ!
СОЧИ,
район Бытха,
ул. Земляничная 28 - Б

Педагог-психолог, дважды классный учитель, член Европейского Совета Вальдорфского образования, создатель и заместитель директора Самарской вальдорфской школы, спикер waldorftv.ru

 Темы:

26 сентября в 16.00 лекция "Мотивация ребенка к учебе. Как привить ребенку навыки самообучения."

27 сентября в 16.00 лекция "Роль ритмов в обучении и в жизни. Агрессия во всех ее проявлениях у детей и взрослых."

28 сентября в 16.00 лекция "Роль образов в обучения ребенка. Влияние мира информации и компьютеров на развитие детей."

Стоимость:
за  3 лекции - 1500 руб. (при оплате до 21.09 - 1200 руб.)
Оплата при посещении всей семьей 2000 руб.(папы-мамы, бабушки-дедушки...)
Возможно посещение 1 лекции, оплата 500 руб.

Проживание - 500 р. в день.

На время лекций будет организован присмотр за детьми от 3 лет (1 час - 50 руб.)

Все вопросы по тел. 89189035698 Алевтина

Страниц: [1] 2 3 ... 10