(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/112/i-178.jpg) Ангел на Александровской колонне, Дворцовая площадь, Санкт-Петербург Цитировать На вершине Столпа - архангел с крыльями, с характерным жестом указательного пальца Уриила и Иоанна Крестителя. В руках - крест с неравновеликими осями, на который он практически опирается (крест, как посох)… |
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/_myphoto/i-191.jpg) Ангел с собора Петропавловской крепости Цитировать Петропавловский собор - самый высокий в России собор, он же самое высокое здание в исторической части города. Высота его колокольни с золоченым шпилем, увенчанным фигурой летящего ангела, – 122,5 метра. Цитировать Утверждают в картинах да Винчи отражена символика секты сторонников учения Иоанна Крестителя - мандеев. |
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/1/i-4.jpg) Исаакиевский собор Апостол Павел | (http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/_myphoto/i-190.jpg) Это самый естественный жест младенца, особенно кое-где поковыряться | Исаакиевский собор в СПб многим знаменит. В частности, у него прекрасные врата, чугунное литье. На вратах южной стороны изображен Архангел с огненным мечом - кто?Не надо детских вопросов Ближе по теме западные врата, с характерным жестом. (http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/1/i-2.jpg) Исаакиевский собор, западные врата, Апостол Павел |
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/1/i-6.jpg) Цитировать Колонна (Александровская) воздвигнута архитектором Огюстом Морферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. «Монферран вы себя обесмертили» - так написал Николай I Огюсту Монферрану по поводу завершения работы. Цитировать Творение Монферрана — четвёртый по счёту храм в честь Исаакия Далматского, построенный в Санкт-Петербурге. Приведенные цитаты помогают увидеть участников строительства и понять смысл приведенных знаков. Завьялов Федор Семенович. Предсмертное завещание Моисея. Роспись Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. 1850 |
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/1/i-28.jpg) СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА. Россия, XIX в Жест Уриэля у Архангела Михаэля переходит в волевой, указывающий направление движения.. Как мы видим он появляется в России в 19 веке. Зная происходящие в это время духовные события понимаешь не случайность происходящего. И если на сохранить направление движения, то оно переходит в географические движения народов с вытекающими отсюда последствиями, которые и просходят в 20 веке. Цитировать Можно было заметить, что период между сороковыми годами и 1879 годом являет знаменательную битву в той сверхземной сфере, которая граничит непосредственно с земной сферой. Это духовное существо, которое мы называем Архангелом Михаилом, должно было вести трудную битву с некоторыми противостоящими духами. 174af Цитировать . Переходя от лета к осени, вы подпадаете - как я вам описал - не могу сказать, под приказывающий, скорее под указующий взгляд Михаила. Ибо взгляд Михаила, если образ видят правильно, таков, как если бы глаз был указующим перстом, как если бы глаз не хотел заглядывать в себя, но хотел бы вглядываться в мир. Взгляд Михаила активен, позитивен, деятелен. И меч, выковывающийся из космического железа, Михаил держит в руке так, что рука одновременно указывает человеку его путь. GA 229 |
(http://lado.predela.net/sites/default/files/images/ciurl071.preview.jpg) Из цикла “Сотворение мира” 071 Чюрленис Тема методологии не случайно всплыла в "Потоке времени". С помощью искусства, с помощью художественных образом, с помощью эстетики можно уловить то, что не обрести через ум и через чувства. Творить, безусловно, надобно - а как? Уважаемый happy, ценю Вашу активность «смелость, даже некоторая дерзость в восприятии, в мышлении» GA 194, которой так не хватает участникам форума. Нам не достает среды в которой можно реализовывать наши желания и стремления. Такую возможность организовать интерактивную среду, среду выравнивающую и возможности и способности участников, доступную и в тоже время защищенную предоставляет дигитальное пространство. Оно открыто для социальных взаимодействий, а появляющаяся свобода пугает и отталкивает участников, слабых засасывают виртуальные инфовороты. На этой площадке идет большая работа по освоению, реализации современных возможностей дигитальной среды, доступной как можно большему числу участников, разделяющих предлагаемые ценности. Теперь встает вопрос, как? - Через переживание, сопереживание. Если в голове, в мышлении у нас Люцифер, а через волю рвется Ариман, остается средний, ритмический человек, обживающий чувственную среду, не доступную, призрачную для указанных сил, желающих увести нас с этой ненадежной сферы. - Через самопознание, самовыражение, проявляющееся личностно оформленном, активном, творческом дигитальном пространстве. Простейшее самопредставление – Я тема, кто я такой, в динамике в стиле самопознания, мой мир. Мы - тема, работа Я в кругу Мы. Я тема в духовной теме, типа реферативной работы. И обязательно разные формы, групповая работа. |
(http://lado.predela.net/sites/default/files/images/JPG.preview.) В интернет пространстве напоминаем старого Адама, уставшего от жизни, как дети англичан. Вот там проблема детских садов, вернуть детей в детство, в отличии от наших сорванцов, которые в этом плане вполне нормальные и никак не удержать в их исследовательском порыве. Цитировать
Этот вопрос не стоит перед нашими детьми, они исследуют все что попадает в их поле зрения и до чего дотягиваются и исследуя, они творят себя. Реализуются. Нам видно уже нечего реализовывать, раз появляются такие вопросы, пар закончился. |
<...>День лишь к вечеру хорош. Полуночный Час еще лучше в смысле его содержания. В конце концов, что посеешь, то и пожнешь. В частности, это затрагивает ответы на краеугольные вопросы о сути и о механизме творения.ЦитироватьТворить, безусловно, надобно - а как?Этот вопрос не стоит перед нашими детьми, они исследуют все что попадает в их поле зрения и до чего дотягиваются и исследуя, они творят себя. Реализуются.
Нам видно уже нечего реализовывать, раз появляются такие вопросы, пар закончился.
Жизнь есть творчество, искусство. Она же есть преобразование несущая деятельность. Надлежит понять нотную грамоту дабы играть в оркестре Неба. Уриэль с его мечом - чем не дирижер таких поисков?
Сомнений быть не может. Дата открытия памятника 11 сентября (по новому стилю). Это день Усекновения Главы Иоанна Предтечи (Крестителя). Мы знаем этот день отлично по трагедии с двумя американскими башнями близнецами. Но первично в этой дате не тот факт, что эти башни уничтожили 11 сентября, а то - что день 11 сентября был выбран как день взрыва. Возможно, так задумали потомки Иродианы, потребовавшей голову Иоанна Крестителя… Имя то какое… Иродиана… Ирод…
Замечательно много читать,знать,думать,рассуждать и пр. Но это всё вздох, думается,что выдыхаем мы редко.Гармонии если не будет,то нет результата. А выдыхом может быть и рисование,и музицирование,и вообще деятельность.Делая выдох, далеко не самое живительное из нас исходит. Однако сопоставление вдыхаемого и выдыхаемое показывает, что же мы усвоили из данного нам. Кто же нам дает возможность сделать вдох - это горние силы. Вдох это, в том числе, и впечатления и пища, и тепло.Жизнь-Судьба заставляет нас зарабатывать на свой вдох. Зарабатываем выдохом в виде творчества, деятельности и молитвы. Всякое дыхание да славит Всевышнего.
Рожденная в Час Быка, несла Земля в себе запас питательных веществ как семечко для своего ростка. Росток этот это Христово начало, посеянное в людях, в каждом из их "Я". Отсечение честной главы Крестителя это знак того, что запас, данный в Час Быка, закончился. Наступило время самим кислород вырабатывать.Жизнь есть творчество, искусство. Она же есть преобразование несущая деятельность. Надлежит понять нотную грамоту дабы играть в оркестре Неба. Уриэль с его мечом - чем не дирижер таких поисков?Мечем он отсекает голову. Как у Иоана, Крестителя. Так появляеися новая жизнь. Полночное солнце в полночном мире.
"И кровью чувств ласкать чужие души."
Делая выдох, далеко не самое живительное из нас исходит. Однако сопоставление вдыхаемого и выдыхаемое показывает, что же мы усвоили из данного нам. Кто же нам дает возможность сделать вдох - это горние силы. Вдох это, в том числе, и впечатления и пища, и тепло.Жизнь-Судьба заставляет нас зарабатывать на свой вдох. Зарабатываем выдохом в виде творчества, деятельности и молитвы. Всякое дыхание да славит Всевышнего.
Видите ли, это связано с тем фактом, что человек три тысячелетия назад жил в своего рода ночной культуре. Ягве возвещал через своих пророков в ночных сновидениях. Но мы должны стараться тонкости нашего интимного общения с миром развить так, чтобы получать не просто чувственные восприятия, но также и духовное. Для нас должно стать несомненным, что с каждым лучом солнца, с каждым звуком, с каждым ощущением тепла и с их затуханием мы входим в душевное взаимное общение с миром, и это душевное взаимное общение должно стать чем-то значимым для нас. Мы можем иметь поддержку в достижении этого.
Это преобразование сознания требует большей силы души, чем обыкновенно развитая человеком в наши дни. Пронизать себя таким сознанием означает — дать войти в себя Культуре Михаила. Как было самоочевидным для человека второго или третьего дохристианского тысячелетия думать о воздухе как о содержащем душу (и он содержал душу), так должно стать самоочевидным для нас думать о свете как содержащем душу, мы должны добиться этого, считая свет главным представителем восприятии внешних чувств вообще. GA 194
Думаю сегодня больше подходит этот процессБлагодать, обретаемая в свете, дарована нашему времени. Мы обрели еще одну размерность духовного. Тем не менее, дыхание осталось. Оно лишь передало эстафетную палочку лидера духовному восприятию света. Мы и любуемся светом белым, и ритмически дышим, и двигаемся в такт. Вдыхаем белый свет и в выдохе обнаруживаем мотивы своих поступков - вот таким образом с нами разговаривают...
Re: Календарь ДушиВидите ли, это связано с тем фактом, что человек три тысячелетия назад жил в своего рода ночной культуре. Ягве возвещал через своих пророков в ночных сновидениях. Но мы должны стараться тонкости нашего интимного общения с миром развить так, чтобы получать не просто чувственные восприятия, но также и духовное. Для нас должно стать несомненным, что с каждым лучом солнца, с каждым звуком, с каждым ощущением тепла и с их затуханием мы входим в душевное взаимное общение с миром, и это душевное взаимное общение должно стать чем-то значимым для нас. Мы можем иметь поддержку в достижении этого.
Это преобразование сознания требует большей силы души, чем обыкновенно развитая человеком в наши дни. Пронизать себя таким сознанием означает — дать войти в себя Культуре Михаила. Как было самоочевидным для человека второго или третьего дохристианского тысячелетия думать о воздухе как о содержащем душу (и он содержал душу), так должно стать самоочевидным для нас думать о свете как содержащем душу, мы должны добиться этого, считая свет главным представителем восприятии внешних чувств вообще. GA 194
Благодать, обретаемая в свете, дарована нашему времени. Мы обрели еще одну размерность духовного. Тем не менее, дыхание осталось. Оно лишь передало эстафетную палочку лидера духовному восприятию света. Мы и любуемся светом белым, и ритмически дышим, и двигаемся в такт. Вдыхаем белый свет и в выдохе обнаруживаем мотивы своих поступков - вот таким образом с нами разговаривают...
Прежней одушевленности воздуха, которая принадлежала человеческому существу, более не существует. И потому существа, о которых я говорил вчера (и назвал бы их антимихаиловыми существами), способны проникать в воздух и через воздух в человека и таким путем проникать в человечество. GA 194
(http://lado.predela.net/sites/default/files/images/001_0.preview.JPG) В сиянии жизни. 1951г. Вагнер Цитировать Он воскресил бессмертную часть физического тела, оставив остальное — минеральную часть — смерти, единственной реальности нашего мира. Человеку следует понять, что для него смерть во Христе означает воссоединение с живым Отцом, характерным выражением Которого на Земле стала смерть. "Христос идет к Отцу, — говорит Рудольф Штайнер, — обвенчанный с Его Проявлением, со смертью, и образ смерти становится неистинным, ибо смерть становится именем нового Солнца в мироздании" (112; 6.VII). |
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/1/i-62.jpg) | Благодаря моему пониманию ДРУГОЙ усиливает свою индивидуализацию. Понимание индивидуально. Тот, кого понимают - т.е. ДРУГОЙ - развивает свое "Я" благодаря мне. Таким образом Ум познающего питает Любовь вселенскую. Акт понимания индивидуализирует обоих, как понимающего, так и понимаемого. Поэтому не получится делиться/обмениваться знаниями, когда желание понять не присутствует прежде начала диалога. Цитировать К новой живописи ведет не сновидческое, визионерское состояние притупленного сознания, но пробужденность чувства и воления. «Если бы Вы смогли заставить свое сердце успокоиться, Вы бы увидели, что в Вас есть, - сказал д-р Штейнер одному художнику. Сожалею, не смог найти репродукцию получше, но и здесь можно увидеть жест Уриэля, иллюстрирующий приведенную цитату. А там ли мы ищем ДРУГОГО? Он в СОтворении, где двое ради Меня, тогда СОпереживание и понимание. |
Фактически, весь цикл праздников года, в их ориентации на индивидуальные задачи человека, сходится к празднику Иоанна. Внешняя церковь, отделив веру от знания, праздник Иоанна потеряла. Потеряла она и Софию, хотя какие-то следы ее культа остались в православии, по лишь в силу традиции. В результате целостный цикл христианских праздников года распался, и важнейшая задача нашей эпохи — эту целостность восстановить.
Бондарев Г. А.,
Триединый человек тела, души и духа
Человек должен был бы, глядя вверх, видеть ткущееся по всему миру золото и красный, жаркий образ Уриила, возникающий из золота, излучающегося подобно свету, - это не застывший образ, все это - непосредственная жизнь; человек должен был бы видеть взор, направленный на землю, как я описал, взор Уриила, его предостерегающий жест. Это как единая мелодия. В этой единой мелодии, звучащей в высотах, человек, с одной стороны, чувствует себя связанным с сияющим космическим Интеллектом. С другой стороны, внизу, он чувствует себя связанным с тем, что стремится стать застывшим образованием, что, погруженное в синий мрак, излучается из серебряного.
Можно всматриваться не только в серьезнейшие, становящиеся строгими при взгляде в земные глубины глаза лика Уриила, но можно также вглядываться в то, что, хотелось бы мне сказать, является серьезнейшим предостережением - это крылообразные руки или рукообразные крылья, действующие как жест Уриила, что подводит человеческий род к тому, что я мог бы назвать исторической совестью.(Re: Календарь Души Ответ #70 : 16 Авг 2009) Здесь, в середине лета, является историческая совесть, которая особенно в современности развита крайне слабо. Это является предостерегающим жестом Уриила.
И я говорил вам о том, что жест Уриила есть жест увещевания, своего рода задание для людей, призывающее их, когда они это поймут, превратить ошибки в добродетели. Ибо вверху, в облаках, появляется образ красоты, ткущийся из золота Солнца образ красоты - всего того, что могут исполнить люди в добродетели.
Если то, что происходит к Иванову дню летом в человеке благодаря природе, - ведь то, что здесь действует Уриил, действует в силах природы, - мы поставим перед нашей душой, тогда мы должны представить, как эти силы Уриила, излучаясь в Космосе, проникают в наши облака, в наши дожди, в нашу молнию и гром, проникают в рост растений. Так должны мы представить себе все это. Зимой, после того как Уриил обогнул Землю, это струится в нас сквозь землю и останавливается в нашей голове. И в нашей голове силы, находящиеся обычно вовне, в природе, которые можно назвать силами Уриила, становятся силами, которые делают нас гражданами всего Космоса, благодаря им в нашей голове возникает отображение Космоса, просветляющее нашу голову, так что мы становимся обладателями человеческой сущности. Это будет правильно, если мы скажем: с лета, осенью и до зимы Уриил спускается, весной Уриил начинает подниматься и благодаря этим восходящим и нисходящим силам Уриила мы имеем внутренние силы нашей человеческой головы.
GA 229
Адам изгнан из Рая. И Уриэль стоит на входе и управляет потоками развития, меняет их движение. Мотивы Индийский человек и Персидский человек находятся под защитой Уриэля, они еще высиживаются им, еше омываются теплом воспоминаний Рая, как ребенок в первом и во втором семилетии, пестуется семьей. А в мотивах: Египетский человек, Греция и мотив Эдипа - Рай рядом, но он не доступен. Человек становится самостоятельным, как молодой человек в третьем и четвертом семилетии.
Если Индийский человек предствляет из себя, как и младенец, головную организацию и он еще весь в потоках Духовно-Дущевного, то уже в следующих мотивах, роль головы умаляется и возрастает роль внешнего мира, человек и мир вычленяется их Духовно-Душевного.
Однако, для начертания Каббалистического Креста, и Пентаграмм в Ритуале так же рекомендуется к использованию указательный палец, но не левой, а правой руки. Эта рекомендация может быть непонятна при поверхностном исследовании, однако она становится ясна, если вспомнить, что правая рука связана со Сфирой Г'вура (которая связана в свою очередь с Марсом). Таким образом - применение именно указательного пальца правой руки при черчении символов в Изгоняющих Ритуалах - в том числе - в Ритуале Пентаграммы - активизирует силу Воды Г'вуры, так называемые "очистительные воды", поскольку одной из функций Сфиры Г'вура - является очищение чего-либо от старого, отжившего и бесполезного. Но, это безусловно не все. Воды Г'вуры - "Воды Силы", так же символически связаны с мифом об Ахиллесе.
В первом варианте легенды, связанной с рождением Ахиллеса упоминают печь Гефеста, в которую мать Ахиллеса - Фетида, желая обожествить Ахилла (и сделать его бессмертным) клала, держа за пятку. Гефест же определенно может быть отнесен к категории божеств эллинского Пантеона, соотносимых со Сфирой Г'вура.
Согласно второму варианту предания, которое не упоминает Гомер, но который содержится в древнем эпосе, его мать, Фетида, желая испытать смертен ли он или бессмертен, хотела вслед за рождением Ахилла окунуть его в кипящую воду, подобно тому, как она делала с прежними своими детьми, но этому воспротивился ее муж Пелей. Позднейшие же сказания повествуют, что Фетида, желая сделать своего сына бессмертным, погрузила его в воды Стикса или, по другому варианту, в огонь, так что одна лишь пята, за которую она его держала, осталась уязвимой.
Таким образом, в этой легенде мы видим Воды - дарующие Силу, или неуязвимость. И эти Воды часто путаются с Огнем, так как у античных авторов нет единогласия по этому вопросу, что дает нам дополнительный повод провести параллель с Огненными Водами очищения, Пылающей Силой Марса et cetera, - вдумчивому исследователю хватит его познаний в мифологии чтобы провести другие параллели и развить данную тему.
Итак, использование именно правого указательного пальца символически связано именно с этим мифологическим сюжетом: прохождением через Духовное Очищение (Катарсис), и более того - обретением Духовной Неуязвимости (вовсе не в вульгарном смысле).
Eleazar ?† 29 июля 2010 http://forum.teurgia.org/index.php?showtopic=521
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,789.msg9313.html#msg9313ЦитироватьТакое стало возможным благодаря предшествующему периоду стагнации, во время которого реальная Антропософия постепенно умирала в Дорнахе и в других центрах. Знаки этого — на каждом шагу, каждый многократно натыкается на них повсюду. Вот малюсенький тупичок в Дорнахе, он носит имя Р.Штайнера. А чтобы ни у кого не возникло сомнения в том, что это именно тупик, в начале его годами висела табличка: "Прохода нет". Разве это не символ?
272. В Библии трижды говорится о "книге". В первой книге Моисея (5; 1) говорится: "Вот книга рода человеческого". (В русском переводе вместо слова "книга" стоит "родословие Адама". — Сост.). Во второй раз слово "книга" встречается в первом Евангелии в 1-й главе: "Вот книга рождения Иисуса Христа". (В русском переводе опять стоит "родословие"). В третий раз слово "книга" встречается в Апокалипсисе (5; 1): "И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями".
В древности слово "книга" употреблялось в смысле следования чего-то одного за другим, что наследуется через кровь. В книгу записывается то, что движется во времени, это хроника, история. "Книга жизни, заложенная в человечество, в которой записывается, что происходит с "я" человека при движении от одной культурной эпохи к другой, что дает ему каждое время, — эта книга написана в душах людей, и с нее будут сняты печати после войны всех против всех... В этой книге зарегистрированы культурные эпохи. Как через поколения регистрируются рождения в церковных книгах, так делается это и здесь, только теперь в книгу заносится то, что человек выработал духовно. ...Благодаря тому, что человек жил в индийской культурной эпохе с настроением, отталкивающим его от физического мира и направляющим его взор к духовному, он одержит победу над физически-чувственным в первую эпоху после войны всех против всех. Человек окажется победителем благодаря тому, что он усвоил, записал в свою душу в первой культуре. И далее: что во второй культуре было преодолением материи персами, — это преодоление во второй эпохе после войны всех против всех встает как меч, который означает инструмент победы над внешним миром. Что человек усвоил в вавилоно-египетскую культуру, научившись все обмерять, — это выступает после войны всех против всех как обозначенное весами. А 4-я культура указывает нам на важнейшее, что было усвоено благодаря явлению Христа Иисуса: на духовную жизнь, на бессмертное Я. Все, что не усвоит бессмертия, что обречено на смерть, — отпадет, так будет в 4-й период после войны всех против всех".
"Те, кто понял "Я-Есмь" и Его призыв, они победили смерть, они спиритуализировали интеллигенцию. И то, чем они стали, больше нет нужды символизировать в виде лошади. ...они выступают в белых одеждах, в оболочке бессмертия, — те, кто воспринял вечную, духовную жизнь".104 (4)
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8699.html#msg8699ЦитироватьПоистине не напрасно работаем мы от цикла к циклу, чтобы соединять воедино как можно больше идей и понятий. Изучать эти понятия и идеи отнюдь не бесполезно, нет, в этом и состоит путь, чтобы подготовить в себе те душевные импульсы, которые ведут к настоящему духовнонаучному ясновидению. Человек, вследствие того, что он там и тут глотнул кое-что от даваемого в рамках нашего духовнонаучного течения, создает тут или там прореху, трещину в человеческой природе; при этом возникает нечто от пифического или пророческого ясновидения, так, что он может возгордиться, стать высокомерным в этом пифическом или пророческом ясновидении. Если это имеет место, тогда реализуются такие суждения, возникают такие мнения, которые частенько приходится выслушивать, когда один или другой говорят: мне нет необходимости изучать все отдельные подробности, я не нуждаюсь в том, что говорится в циклах. То, что я слышу об этих вещах, я уже совершенно точно знаю, я уже знал об этом, и так далее. – Многие ещё проникнуты принципом жить с парой имагинаций, которые можно назвать имагинациями крови и нервов. Но это вовсе не то, что может привести нас к неэгоистическому, самоотверженному сотрудничеству с эволюцией человечества; нет, такая задержка в имагинациях крови и нервов ведет к повышению уровня самонаслаждения, ведёт к рафинированному эгоизму. И затем может случиться так, что именно вследствие занятий духовной наукой взращивается более рафинированный эгоизм, нежели существует он во внешнем мире. GA 275
(https://fbcdn-sphotos-f-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn1/1010942_383162035128396_1328576698_n.jpg)