Форум Библиотеки духовной науки

Антропософский форум => Мастерские => Тема начата: Sergei от 21 Июль 2008, 08:36:23

Название: Улица муз
Отправлено: Sergei от 21 Июль 2008, 08:36:23
Час быка! Народ спит. И видит сон. Открывается улица Муз. На эту улицу переезжает  Эвритмический проект http://www.shostakovich-project.com/eurithmy/about/?lang=ru и проект ИРИС-ТЕАТР http://iristheater.bdn-steiner.ru/, Владимир - благославляет. Сюда же пригласил бы и уважаемого Генриха Фауста, но боюсь типовой проект этому бизнесмену будет не по душе. С удовольствием читаю Эссе, дневники, мысли. Там призывают и к диалогу,  но отвечать не знаю куда.
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Владимир от 21 Июль 2008, 20:53:26
  Генриху Фаусту тоже готовится проект. Ситуация к этому уже назрела. Надо собрать на одном сайте раскиданного и растиражированного по рунету автора. Насколько я знаю, в этой жизни Генрих Фауст к бизнесу отношения не имеет. Зарабатывает на хлеб насущный психологией. Сделаем и куда отвечать. Со временем.
  Может эту улицу назовем Эвритмической аллеей?
  А дом Генриху сделаем на Алхимическом бульваре, который будет сливаться с улицей Социальной алхимии, после перекрестка с проспектом Философии свободы...
  Улицы проложить - это расплюнуть, главное чтобы дома были, и в домах горели огни...
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Sergei от 22 Июль 2008, 12:34:36
Уважаемый Владимир!
С Вами полностью согласен. Но к сожалению в новом пространстве представлены в основном групповые сообщества. Мы с Вами знаем, что следущий этап развития - индивидуальные сообшества. И наша задача дать им реализоваться. Сроки определяем не мы.
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Sergei от 26 Сен. 2009, 17:24:41
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/112/i-168.jpg)

Freie Waldorfschule Uberlingen Ueberlingen1

  Пока не создана рабочая группа по планированию города, можно заниматься общим дизайном возможных уголков и районов. А для этого нам необходим мировой опыт в современной архитектуре.

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/112/i-170.jpg)

Freier Waldorfkindergarten Wendelstein
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Sergei от 28 Сен. 2009, 09:06:58
 
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/112/i-166.jpg)

Trier-germany-waldorfschule

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/112/i-175.jpg)

Treppenhaus der Freien Waldorfschule ?berlingen Ueberlingen

А как такой вариант?
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Sergei от 22 Окт. 2011, 20:36:52
http://www.atelier-tiller.de

Спустя столько времени вернемся на улицу Муз. Представляю сайт семейной пары художников.
Побродив по галереям, страницам и художественным сайтам, понимаешь, какое богатство предлагают наши художники.

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-343.jpg)

Порой приходится проводить виртуальное расследование, чтобы найти  новые адреса и имена.
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Sergei от 24 Окт. 2011, 19:55:25
Из выставочных залов Константина Васильева.

 Скандинавские мотивы Васильева

(http://a2.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash4/316223_111121882332414_100003038081384_76620_599664048_n.jpg)

Из этой подборки видно сколько внимания уделял художник образу вестника смерти - Валькирии.
Хорошо видны уши- крылья Люцифера.
http://vedruss.taba.ru/image/rasseya/hslav/vasiliev?imagepage=1
http://www.liveinternet.ru/photo/1369539/post18506530/
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Галина от 25 Окт. 2011, 05:57:23
Да...
Впечатляет!
Ты, оказывается, ... мягко показал это направление в "Новой Изиде!"
Там не видно так отчетливо этого отличительного знака. Знак ЛЕСТИ?! Этой даме надо льстить?
Но - это я могу быть поверженным воином!
Мои, скажем, симпатии на его стороне...
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Sergei от 25 Окт. 2011, 08:32:01
Новая Изида...
Хм...
Как-то у тебя получается - показ индивидуальных картин... Как блико эти художники пожошли к восприятию Изиды? Даже - новая Изида... Но - не воплощение же ... Аримана!
Штайнеру. ПОДИ, И В КОШМАРНОМ СНЕ НЕ СНИЛОСЬ ТАКОЕ ЕЕ ВОПЛОЩЕНИЕ! оН ЖЕ ГОВАРИВАЛ О "представителе человечесчтва" - как об образе?

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-349.jpg)

В этой подборке Васильева можно найти если не воплощение, то следы Аримана точно.
В других работах он прячется. Там они выступают с Люцифером совместно.
Так своеобразно переживание душевного ствола находим у этого интересного  художника советского периода.
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Галина от 26 Окт. 2011, 05:59:55
Цвет.
Мало - своеобразен, холоден, безжизненный, отстраненный...
По такому алгоритму цветя станем вычислять аримана, ладно.
Только вот, объясни мне, пожалуйста родитель темы - какое отношение имеет эта подбрка к улице МУЗ?
Уж тогда дай направление - или все в кучу, или ИСКУССТВО.
Еще Толстой Л. Н. Писал о том, что такое искусство. И по его исследованиям, получалось, что ИСКУСТВА, когда через волю и душу человека воспроизводится ВСЕЛЕНСКАЯ ДУХОВНАЯ ИСТИНА - как такового ИСКУССТВА - и десяти процентов нет.
Все остальное - так или иначе - плод больного воображения...
Ну, и эта улица Муз...
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Sergei от 26 Окт. 2011, 17:42:49
(http://k-vasiliev.narod.ru/img2_big/gusi_lebedi_big.jpg)

Константин Васильев Гуси-лебеди
http://blog.imhonet.ru/author/Yu-yushka/post/2764438/

Цитировать
Константин Алексеевич Васильев (1942-1976) - русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. Увлекался язычеством. Покончил жизнь самоубийством.

Не любим мы неопределенности, а свобода и есть неопределенность, когда приходится искать, выбирать, творить нечто новое.
- Братика Иванушку надо бы найти.
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Галина от 09 Нояб. 2011, 07:33:33
Размышления по-поводу ИСКУССТВА.
      Я приведу цитату из письма:
Цитировать

...Да, сегодня принесла на работу трёхтомник "Проект РОССИЯ. 2- том ВЫБОР ПУТИ.3- том ТРЕТЬЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ" и просмотрела свои пометки. Оказалось очень кстати к вчерашнему разговору с сыном.

        Он был просто возбуждён тем, что в Германии в музее совремемнного искусства одна уборщица очистила от грязи содержимое тазика на полу; и вот теперь будет издан приказ уборщицам в музеях убираться вокруг экспанатов на расстоянии 20 см, чтобы ненароком не смести эту современную культуру в мусор.

         Он потрясён, ведь экспонат оценивался в 800 евро, если не напутала.

Я встала полностью на позицию этой уборщицы - нечего грязь кругом разбрасывать, тем более в музее. А вот что в пометке в книге раскрылось 2т,с.414 (читала в 2009г)

" Искусство есть энергия, материализованная в том или ином произведении, в картине, сонате, стихах и прочее. Эта энергия может быть собственной энергией художника, а может быть чьей-то чужой, когда непосредственный творец служит лишь проводником.
Искусство есть застывшая энергия. От ремесла она отличается способностью воздействовать на сознание, изменять его. Изменять - значит вносить что-то новое. Если творение художника не воздействует на душу и психику, или , выражаясь научным языком, на подсознание, если не меняет его, это уже не искусство. Энергия, материализованная в произведении, всегда зависит от источника, из которого она излилась."


       Вот и вопрос кто тут постарался, Ариман (800 евро - грязь в тазу?) И что воздействует на душу моего сына? А раз воздействует, значит - это истинное искусство?

То, что я ответила:

...Что касается разговора с сыном, очень приятно то, что ты готовишься к разговору! И  мир чутко реагирует на такую ситуацию, так ведь?!

ИСКУССТВО – это ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ ДУХА ЧЕЛОВЕКА! Но, лишь в том случае, если тот, кто предъявляет свое творение «смотрел» в духовный мир! И только руки претворяли импульс в ПРОИЗВЕДЕНИЕ!

Если наоборот, смотрел в себя – то… Вот, получился … тазик...  Который МУДРАЯ ЖЕНЩИНА ПОМЫЛА!!!  Это – супер!

Можешь также поговорить с сыном по теме - ИСКУССТВО и искусственность. Здесь правомерен такой пример. Впечатление от живых цветов в горшках и об искусственных цветах, ну в горшках же. Для украшения… А также – цветущее поле и … фотообои с изображением цветущего поля, например… И т.д.
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Галина от 11 Нояб. 2011, 07:51:06
Ответ от Татьяны через несколько дней:
 
"Да, уж уборщица видно попала! Экспонат - инстоляция в Германии был застрахован не на 800, а 800 тыс. евро!"
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Sergei от 30 Нояб. 2011, 22:03:11
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-436.jpg)

http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,611.msg8467.html#msg8467
Цитировать
02.04 в Сергиево-Посадском Доме художника открылась выставка Юрия Сенникова.
   Это вторая в России персональная выставка художника, скончавшегося в августе прошлого года.
   На открытии присутствовали вдова художника - Ольга и дочери - Василиса и Серафима.
   Председатель Сергиево-Посадского Союза художников России Иван Харченко поделился воспоминаниями об участии Юрия Сенникова в борьбе за установку памятника печальнику земли Русской Сергию Радонежскому в годы перестройки

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-437.jpg)

 
Цитировать
Друг Юрия Сенникова - художник Михаил Астальцов, по чьей инициативе и при самом непосредственном участии которого была организована эта выставка, рассказал, что Юрий Иванович в своём творчестве постоянно терзался сомнениями, стремился к совершенству в своих творениях. Его деятельность носила возвышенный отпечаток человеческого достоинства, Юрий Иванович вдохнул жизнь в видение красоты, - отметил Михаил Астальцов.
После выставки Иван Иванович рассказал КОПЕЙКЕ, что Юрий Иванович прожил сложную  жизнь. С юных лет интересовался религией и философией, но будучи человеком прямым и честным, на смог, как другие, малевать портреты членов политбюро "для хлеба", а для души - писать картины на библейские сюжеты.
Сенников писал только для души, так и не вступив в Союз художников. А "для хлеба" работал оформителем, выполняя заказы на плакаты, книжную графику...
   Юрий Сенников в совершенстве владел техникой акварели и большинство его картин написаны акварелью, - пояснил также Харченко.
   А одной из дочерей художника накануне приснился вещий сон. Отец явился ей и успокоил: не надо волноваться, выставка получится...

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-434.jpg)

Цитировать
Сенников Юрий Иванович родился 11 марта 1948 года в селе Аман-Карагай Семиозёрского района Кустанайской области (территория современного Казахстана). В Казахстане прошли его детские годы.
С 1966 по 1969 год жил в Челябинске, где занимался живописью в городской художественной студии под руководством Юрия Бунова, которого считал одним из своих учителей в искусстве.
В 1970 году переехал в Ленинград. В 1971 году поступил в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной, которое успешно окончил в 1976 году по специальности «Книжная графика и упаковка». Во время учебы принимал участие в выставках, в 1973 году стал победителем Всесоюзного конкурса студенческих работ.
В 1976 году приехал по распределению в Загорск (Сергиев Посад) на Загорский оптико-механический завод в бюро художественного конструирования.
Со студенческих лет Юрий интересовался религией философией. В 1977 году он познакомился с трудами Рудольфа Штайнера и его учением-антропософией, которое определило дальнейшее развитие как его творческого, так и жизненного пути. В то же время он познакомился с техникой послойной живописи, в которой, впоследствии, выполнил множество творческих работ.
С 1978 по 1993 год работал при Союзе художников в Химках, а затем в Загорске (Сергиевом Посаде), выполняя заказы: плакаты, фирменный стиль, книжная графика, оформление города, в т.ч. к праздникам.
В 1980-1981 годах выполнял росписи в покоях наместника Троице-Сергиевой Лавры.
В 1991 году состоялась его первая персональная выставка в г. Штудгарт (Германия). 1995-1997 выполнял заказы для журнала «Weleda Nachrichten» фармацевтической фирмы Weleda в городе Швебиш Гмюнд (Германия)
В 1997 году - персональная выставка на фирме Weleda
В 1999 году - персональная выставка в Антропософском обществе в Москве
В 2000 году - персональные выставки в Штутгарте и Мюнхене
С 2000 по 2003 успешно провел несколько курсов акварельной живописи в различных городах Германии


(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-440.jpg)

В 2006 году закончил свою последнюю работу, картину «Рассвет», для вальдорфской школы в Ярославле.
http://www.yarwaldorf.ru/
http://www.kopeika.org/articles/view/2237

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-435.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-438.jpg)
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Sergei от 11 Дек. 2011, 17:41:40
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-455.jpg)

Знакомимся с новым интересным дарованием - Акиана Крамарик
Цитировать
Akiane (Акиана) родилась 9 июля 1994 года в штате Иллинойс. В 4-х летнем возрасте Акиана, начинает рисовать - бесчисленные наброски лиц, фигур, окружающих предметов. Никто не учил девочку рисовать – она сама разобралась в том, как смешивать краски для создания различных оттенков.

Первые выставленные на всеобщее обозрение работы Акианы были встречены с немалой долей скептизма. Люди просто не могли поверить, что это работы 6-летней девочки. Но сейчас Акиана находится в центре внимания журналистов всех стран. Ее работы выставляются на известнейших аукционах мира. Многие известные люди следят за её творчеством и коллекционируют её работы.
http://antigorod.com/paint/unreal_art/9747-akiane-akiana-rebenok-venderking.html
Цитировать
Анастасия Кругляшова Нью-Йорк, для bbcrussian.com
Акиан Крамарик: «Бог – мой единственный учитель»
«Талант от Бога» — часто говорим мы о художнике, поэте, музыканте. Но какое значение мы действительно вкладываем в это понятие? Часто наше сознание воспринимает талант как некую совокупность способностей, унаследованных человеком генетически.
Так считали и в литовско-американской семье 11-летней Акианы Крамарик, пока внезапно все не изменилось буквально в один день.
Когда Акиан было четыре года, она подошла однажды к родителям и поделилась с ними своими видениями. Рассказанное ею было наполнено ярчайшими символами и духовными аллегориями, оно настолько отличалось от обычных детских фантазий, что родители не могли поверить услышанному. Они знали, что никто не мог рассказать ей такое, поскольку Акиан обучалась дома и всегда была у них на виду.
Все больше погружаясь в неведомый и загадочный мир видений и часами повествуя о нем, Акиана неожиданно начала рисовать — бесчисленные наброски лиц, фигур, окружающих предметовї Она рисовала на окнах, стенах, мебели, своих руках и ногах. Иногда рисуя с закрытыми глазами, а иногда пальцами ног. Никто не учил ее, образы сами приходили из воображения, и она часами сидела над ними, пока портрет не достигал совершенства.
Акиана живет в своем мире. Любые попытки отдать ее в школу, сводить в музей или устроить на частный урок по рисованию терпели крах. Ей быстро становилось скучно, одиноко, неинтересно.
«Бог — мой единственный учитель, — говорит она. — Больше всего я люблю работать одна, когда никто не мешает. Люблю учиться на собственных ошибках. Иногда я встаю в 4:30 утра, чтобы начать рисовать, пока в доме тишина, пока не проснулись трое моих братьев».
Мир цвета открылся Акиане так же внезапно, как и мир ее видений. Без посторонней помощи она сама разобралась в том, как смешивать краски для создания различных оттенков. Каждый цвет имеет для нее собственное значение: белый — правда, красный — любовь, синий — разум, зеленый — мир.
Однако, образ человека был и остается для Акианы предметом наивысшего любопытства — где бы она ни была, она всегда ищет выразительные лица, замечая и запечатляя в своих работах тончайшие детали.
Конечно, первые попытки родителей выставить работы Акианы на местных художественных конкурсах были встречены с немалой долей скептицизма. Людям было трудно поверить, что 6-летняя девочка без чье-либо помощи и какого-либо обучения может создавать такие работы. Много раз Акиане приходилось рисовать перед публикой.
«У меня есть несколько картин и рисунков, процесс создания которых был снят на видео от начала и до конца, — говорит Акиана. — Когда приезжает ТВ, мне приходится долго рисовать перед камерами. Но, конечно, самое сильное вдохновение приходит ко мне, когда вокруг никого нет, и я одна.»
В возрасте семи лет Акиана начала писать поэзию. Первое ее стихотворение было настолько глубокомысленным, что родители вновь были повержены в шоковое состояние: Акиана никогда не любила читать, и ей было довольно трудно общаться в их семье, в которой говорят на четырех языках.
С тех пор каждый рисунок или картина сопровождались ярким по образности и легким стихотворением. Иногда, когда слова приходили к ней, она писала их на листе бумаги, складывала его в самолетик и запускала в полет.
Времена затворничества позади. Сейчас Акиана находится в центре внимания журналистов многих стран мира. Она была приглашена в шоу известных американских телеведущих Опры Уинфри и Лу Доббса. Ее работы выставляются на известнейших аукционах мира.
До того, как слава пришла к ней, Акиана была обычным ребенком — веселым, добрым, любящим свою семью и своих друзей. Такой она и осталась. Самое главное для нее — помогать людям и любить жизнь, данную нам свыше.

http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/akiane.php

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-457.jpg)

Надежда - Акиана Крамарик (11 лет)
Цитировать
Это вторая часть истории о брошенной азиатской девочке, которую я впервые нарисовала, когда мне было девять лет. После долгого общения с Богом в безмолвном поле она оказалась на холме с цветущими деревьями, где сейчас она отдыхает в золотистом платье, вдыхая аромат каждой ветки.
Позади нее туманные озера, серое небо, серые горы и печальные воспоминания, оставленные позади.
Но на вершине холма есть дух надежды и любви.

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-456.jpg)

На коленях - Акиана Крамарик (11 лет)
Цитировать
Когда мы молимся или размышляем в одиночестве, мы достигаем мира, радости, любви и мудрости. Это сокровенное время напитывает нас для бессмертия.

Каждый из нас проходит свой духовный путь. Но перед тем как идти, перед тем как взбираться, перед тем как взлетать, нам нужно встать на колени. Многие решения должны приниматься в смирении. Смирение – это не слабость. Это зерно силы, мудрости и любви.

Каждому из нас необходимо найти свой путь, ведущий к любви, праведности и счастью, и я выбрала молодого Иисуса для завершения послания.

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-461.jpg)

Невинность - Акиана Крамарик (12 лет)
Цитировать
В этом портрете я отобразила свое видение невинности, чистоты, мягкости, красоты и смирения.
Для этого образа я выбрала Марию, но вначале не знала, что из этого получится. Начиная работу, я думала, что этот портрет крупным планом будет для меня легким, так как всего 9 месяцев назад я закончила первую работу с изображением Марии («Любовь Матери») без особых усилий.
Через неделю рисования я начала изменять черты лица, чтобы достичь наиболее точного образа. И в течение следующих трех месяцев я день за днем вылепляла лицо все новыми и новыми слоями акриловых красок.
Однажды утром, когда лампы в моей мастерской осветили портрет, я чуть не свалилась со стула. Я тут же позвала свою семью, чтобы убедиться, что увиденное не было моим воображением.
Каждый увидел то же, что и я: если стоять прямо перед портретом, Мария выглядела молодой, счастливой и удивительно красивой; однако, если отойти в сторону, она становится заметно взрослее, морщинки и слезы покрывают все ее лицо.
Сама того не подозревая, я создала голографический образ благодаря многократному нанесению слоев. Я не знаю, почему так получилось. Может быть, для проявления двух разных периодов ее жизни.
http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/akiane_painting.php
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Sergei от 17 Дек. 2011, 10:35:29
Окунаемся в пред рождественские, Рождественские и пост рождественские чудеса.

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-466.jpg)

Каждый - Акиана Крамарик 7 лет
Цитировать
Мой отец был ранен и без работы,  маленький братик был болен, а мама обучала всех четверых детей на дому. И мы были очень бедны. Мне было семь, и я была упряма. Я хотела рисовать, но у нас не было денег на краски или холсты. В гараже я нашла небольшое полотно и два полупустых тюбика с белой и коричневой краской. Я нарисовала пейзаж, чтобы показать, как важен каждый прожитый день, в богатстве или в бедности, грустный или счастливый, потому что с каждым нашим опытом мы растем… После этой картины я решила обучать маленьких детей искусству, чтобы зарабатывать на художественные принадлежности.
http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/akiane_painting.php
Ее имя, Akiane, происходит от русского слова "ОКЕАН" и имеет литовское окончание, которое читается как "а".
Цитировать
Akiane говорит, что впервый раз встретилась с Богом, когда ей было три года.
Она рисует в том числе и то, что Бог открывает ей в видениях. "Бог - мой единственный Учитель, - говорит она. - Больше всего я люблю работать одна, когда никто не мешает. Люблю учиться на собственных ошибках."
Пробуждение в семье началось от Бога через Акиану. До этого момента мать её была атеисткой (она переехала в США из Литвы), а отец хотя и являлся номинальным католиком, но был обычным светским человеком, не привносящем веру в семью и окружающим. Вот как свидетельствует об это её мать: "мы не молились вместе и не рассуждали о Боге, не посещали церковь. И тогда внезапно Акиане стала проповедывать нам о Боге. Она всегда была дома вместе с нами, её не посещали няни или сиделки, она не смотрела телевизор и, таким образом, эти слова Akiane о Боге не были услышаны ей извне, но были её личным переживанием и откровением - мы знаем это стопроцентно. Она стала нам вдохновенно рассказывать о Божьей любви и Его месте в человеческой жизни в таких детальных подробностях, которые даже трудно вообразить".
Акиане говорит о творчестве как о долге и служении Богу: "Вначале я вижу множество снов. Я просыпаюсь и молюсь Богу. Затем Бог даёт мне видения, побуждая меня запечатлить это на картине". Так появилсь две её самые знаменитые картины об Иисусе Христе - "Царь мира" (The Prince of Peace) и "Прости им, Отче" (Forgive Them, Father). "Я всегда думаю об Иисусе и говорю о Нём. Долгое-долгое время я стремилась увидеть, как Он должен выглядеть на моих картинах, но ясности всё не приходило. Тогда я попросила семью целый день молиться вместе со мной об этом." В тот день, когда они молились вместе, неожиданно кто-то постучал в их дверь. Это был высокого роста странник, он оказался плотником, ищущим работу. Его облик и стал моделью для образа Христа на картинах Акианы.
Акиана владеет четырьмя языками: английским, русским, литовским и языком глухонемых.
"Иногда я встаю в 4:30, иногда в 5 утра, чтобы начать рисовать, пока в доме тишина, пока спят трое моих братьев". Проснувшись, она пьёт воду и молиться, затем рисует или пишет картины. Затем она сочиняет поэзию, упражняется в русском и литовском, читает Библию. Она говорит, что слышит голос Бога, голос Его тих и красив. "Я навсегда запомню тот день, мне было три года, когда Бог впервые заговорил со мной. Он сказал: "Ты будешь помогать людям. Ты должна делать это, и Я буду тебе помогать" ('You have to do this, and I'll help you.' He said, 'Now you can help people.'). Я ответила: да, я буду".
"Я очень хочу помочь всем обездоленным и призираемым, нуждающимся людям в Африке и других местах," говорит она. "Детям, которые живут на свалках, которых прогоняют из домов или убивают, потому что в их семьях не хватает пищи. Всем тем, кто нуждающиеся в продуктах питания, в медицинской помощи и бесплатном стационарном лечении. Я хочу пожертвовать деньги для них на бесплатную больницу. И литовским людям особенно, ведь в Литве самый высокий уровень самоубийств в мире".
Об этих стремлениях Акианы, её мать Forelli Kramarik говорит: "Мы благодарны Богу за то, что у неё такое сердце".
Когда Акиану спрашивают, почему это произошло именно с ней. Она отвечает: "Единственная причина, потому что это именно Бог благословил меня. Когда Он благословляет кого-то, то только Он и может быть единственной причиной. И раз уж Бог благословил меня, у меня есть лишь одно - Его благословение, а значит - я должна помогать другим".
Используя свой удивительный талант, она стремится помогать несчастным и одездоленным детям во всём мире.
http://www.liveinternet.ru/users/agold/post60663837/

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-463.jpg)

Божественные знания - Акиана Крамарик 11 лет
Цитировать
Эта картина о поиске божественных знаний.
Молодой скульптор представляет нашу цивилизацию, управляемую в основном мужчинами. Его юность указывает на то, что наша цивилизация все еще не развита. Скульптор очищает огромную груду угля, чтобы найти алмаз, символизирующий божественные знания.
Скульптор игнорирует боль, напряжение, муки и соблазны всего, что его окружает. Он сосредоточен только на том, как найти алмаз, и он знает, если он долго будет счищать слои угля, олицетворяющие человеческие знания, то в конце концов он увидит алмаз Высших Знаний.
На фоне пещеры контраст льда и раскаленных скал представляют собой мир контрастов, в котором мы живем.
Растаявший лед, образовавший ручеек, символизирует жажду человечества к знаниям, которую можно утолить лишь огнем любви.
Эта картина была чрезвычайно трудной для меня, потому что я много раз ее изменяла и заканчивала работу, используя 2 образца и 2 абсолютно различных фона. Мне потребовалось несколько месяцев, чтобы полностью ее завершить, а после я три месяца молилась, чтобы понять ее.
Мою галерею иногда посещают служители церкви. Однажды пастор местной маленькой церквушки пришел со своими прихожанами взглянуть на картины, включая работу «Божественные Знания», завершенную пятью месяцами ранее. Мы помолились за них, а спустя несколько недель драгоценные камни в 50 карат посыпались из ниоткуда на лужайку одной пожилой пары, прихожан этой церкви, живущих неподалеку. В течение следующего года 40 огромных драгоценных камней было найдено недалеко от их передвижного дома, или в церкви. Некоторые были переданы прямо в руки прекрасным ангелом. Многие люди стали очевидцами таинственного появления разноцветных драгоценных камней.
Моя семья относилась к этому скептически. Однако как-то раз они случайно заметили частицы золотой пыли, падающей возле дома пожилой пары. Три независимых эксперта исследовали золотую пыль под микроскопом. Верхний слой состоял из чистого золота, нижний – из кристаллов. Когда их пытались разделить, один из слоев испарялся. Камни были совершенны по своей форме и блеску, но то, из чего они состоят, было совершенно неизвестно науке.
Пожилая пара любезно отдала мне немного небесной золотой пыли, поэтому я могла использовать ее для своих картин. Вскоре пресса и толпы людей стали приходить в церковь и в мою мастерскую полюбоваться этим необъяснимым явлением.
http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/akiane_painting.php
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Sergei от 07 Март 2012, 10:27:47
С радостью предлагаю дополнительный материал о Юрии Сенникове
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,243.msg8469.html#msg8469
http://artposad.narod.ru/ARTPOSAD10-2011web/index10.html

Василиса Vasyanya
В журнале АРТпосад напечатана статья о художнике Юрие Сенникове.
Ссылка artposad.narod.ru
 
журнал о провинциальном искусстве России

21 ноя 2011
http://vk.com/anthroposophy

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-594.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-593.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-596.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-595.jpg)
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Галина от 08 Март 2012, 08:00:10
Сергей!
        Рада, что ТЫ В ЭТОЙ ТЕМЕ!
Огорчена тем, что происходит в теме "ИМЯ РОССИИ"...
        Мне казалось, кто нажимает на клавишу конкретной темы - пишет именно об этом. И если сайт антропософский, и форум этого сайта антропософский, то писавший имеет "потребность сердца и чувства" ... Теперь уж и не докапаться, о чем и разговор антропософский по теме...
        Мне переслали материал:
Лиана Колло Д’Эрбуа
СФЕРЫ  ЦВЕТА
Перевод с немецкого Цвелика А.М.


Предисловие написала Маргарита Хаушка

Цитировать
...Книгу эту нельзя читать так, как мы обычно читаем другие книги,– по ней нужно странствовать, совершая по дороге многочисленные остановки, дабы выработать на этом пути созерцательную способность суждения.  Видеть цвет, как некое движение,– основная цель этой книги. И сама книга в этом смысле также представляет собой некий Путь, ведущий к тому, как достигнуть познаний глубин   Существа Цвета.
   На протяжении целого ряда лет различные фрагменты данного содержания преподавались Лианой Колло Д’Эрбуа в ходе ее живописных курсов. Но представленный в книге обзор идет дальше, представляя попытку – уже с новой точки – еще глубже проникнуть в существо Цвета; попытаться познать его силу, преобразующую душу человека и объединяющую собой Небо и Землю, Человека и Мироздание. Такого рода познание лежит также и в основе ее собственных, представляющих труд всей ее жизни, живописных работ. Подобно тому, как в ХIХ веке работы Филиппа Отто Рунге прозвучали откликом на появление «Учения о цвете» Гете, так и эта книга представляет собой отклик на появление нового рассмотрения цвета, данного Рудольфом Штейнером,– рассмотрения, восходящего на следующую за Гете ступень...

         И далее завершает:

Цитировать
...Лиана Колло Д’Эрбуа говорит, что Тьма движется подобно челноку ткацкого станка меж нитями основы; так движется Тьма – сквозь Свет. Таким образом, Тьма является неким изначально-творческим, пра-созиждущим началом, несущим в себе импульсы для возникновения движения любого рода. – Свет же, со своей стороны, является элементом, исполненным мудрости; является формирующим началом,– но, благодаря этому, одновременно и умерщвляющим. – Он высвечивает только уже прошедшее, и производит только одно-единственное – излучающееся из одной точки – движение.
   Такого рода образы могут придать новую ясность, дать новое понимание также и тем читателям, которые располагают уже в этой области определенным опытом. Кроме того, картины эти представляют собой неоценимый вклад в более тонкую характеристику отдельных цветов,– что имеет значение как для художников, так и для художественных терапевтов.

Слово "картины" обозначает, по сути, определенные части этого путешествия...
В которое  "помолясь усердно Богу..." я и отправилась.
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Sergei от 08 Март 2012, 09:10:10
Если образно говорить о теме Имя Россия, то происходящее там, край Земель, где живет славное племя богатыри и богатырши, и меряются они там постоянно своей силушкой, готовятся к бранным подвигам, и плещет там океан страстей, летают скалы и горы, громыхают громы щитов, сверкают молнии  мечей. Былинный мир, борьба Прави и Кривды, читала, знаешь.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,405.msg8437.html#msg8437
Интересно эти баталии видеть. Хтонический мир.

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-597.jpg)

Иллюстрации Ивана Билибина (4 (16) августа 1876 — 7 февраля 1942). Скончался в Ленинграде в первую блокадную зиму.

http://www.diary.ru/~AksaAt/p123914495.htm?oam

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-610.jpg)

Иван Яковлевич Билибин Василиса  Красный всадник.
Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1900
Цитировать
Один из выдающихся художников-иллюстраторов – Иван Яковлевич Билибин. Именно его иллюстрации помогли создать детскую книгу нарядной и доступной.
Ориентируясь на традиции древнерусского и народного искусства, Билибин разработал логически последовательную систему графических приемов, сохранявшуюся в основе на протяжении всего его творчества. Эта графическая система, а также присущее Билибину своеобразие трактовки былинных и сказочных образов дали возможность говорить об особом билибинском стиле.
А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой И.Билибин увидел картину В.Васнецова «Богатыри». Воспитанный в петербургской среде, далекой от увлечений национальным прошлым, художник неожиданно проявил интерес к русской старине, сказке, народному искусству. Летом этого же года Билибин уезжает в деревню Егны Тверской губернии, чтобы самому увидеть дремучие леса, прозрачные речки, деревянные избушки, услышать сказки и песни. В воображении оживают картины с выставки Виктора Васнецова. Художник Иван Билибин начинает иллюстрировать русские народные сказки из сборника Афанасьева. И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг (Гознак) начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками. В течение 4-х лет Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». Издания сказок относятся к типу небольших по объему крупноформатных книжек-тетрадей. С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Художник создавал не отдельные иллюстрации, он стремился к ансамблю: рисовал обложку, иллюстрации, орнаментальные украшения, шрифт – все стилизовал под старинную рукопись.
Названия сказок исполнены славянской вязью. Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв. Как и многие графики, Билибин работал над декоративным шрифтом. Он хорошо знал шрифты разных эпох, особенно древнерусские устав и полуустав. Ко всем шести книгам Билибин рисует одинаковую обложку, на которой располагает русские сказочные персонажи: трех богатырей, птицу Сирин, Змея-Горыныча, избушку Бабы-Яги. Все страничные иллюстрации окружены орнаментальными рамками, как деревенские окна резными наличниками. Они не только декоративны, но и имеют содержание, продолжающее основную иллюстрацию. В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с человеческими головами. Иллюстрацию с избушкой Бабы-Яги окружает рамка с поганками (а что еще может быть рядом с Бабой-Ягой?). Но самым главным для Билибина была атмосфера русской старины, эпоса, сказки. Из подлинных орнаментов, деталей он создавал полуреальный-полуфантастический мир. Орнамент был излюбленным мотивом древнерусских мастеров и главной особенностью тогдашнего искусства. Это вышивки скатертей, полотенец, раскрашенная деревянная и глиняная посуда, дома с резными наличниками и причелинами. В иллюстрациях Билибин использовал зарисовки крестьянских построек, утвари, одежды, выполненные в деревне Егны.
http://www.arteveryday.org/bilibin/

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-599.jpg)
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Nota от 09 Март 2012, 11:53:07
У меня была в детстве эта книга, Василиса Прекрасная. Впечатление она производит очень сильное. я помню, как читая ее, всякий раз погружалась в созданный художником мир, ощущала себя в этом темном лесу, замирала при виде величественных всадников и жутко боялась Бабы Яги. У нее перед избой был частокол с черепами, из глаз которых лился свет....зрелище жуткое. Помню все переживания до сих пор. Вернее даже, они все еще живы во мне....:-)
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Сильвестр от 09 Март 2012, 15:32:37
(http://k-vasiliev.narod.ru/img2_big/gusi_lebedi_big.jpg)

Константин Васильев Гуси-лебеди
http://blog.imhonet.ru/author/Yu-yushka/post/2764438/

Цитировать
Константин Алексеевич Васильев (1942-1976) - русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. Увлекался язычеством. Покончил жизнь самоубийством.

Не любим мы неопределенности, а свобода и есть неопределенность, когда приходится искать, выбирать, творить нечто новое.
- Братика Иванушку надо бы найти.
Версия о самоубийстве не подтверждена. Вот что сообщают сайты о К.Васильеве:

 Погиб Костя при весьма странных и загадочных обстоятельствах. Официальная версия - был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Произошло это 29 октября 1976 года. Родственники и друзья Кости не согласны с этим - слишком много непонятных совпадений, связанных с его смертью. Несчастье это потрясло многих. Похоронили Константина в березовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать.

 

    Судьба, так часто злая по отношению к великим людям извне, всегда бережно обходится с тем, что есть в них внутреннего, глубокого. Мысль, которой предстоит жить, не умирает с носителями своими, даже когда смерть застигает их неожиданно и случайно. И художник будет жить, пока живы его картины.

 
 
 

Все альбомы и галереи >>>
 

Название: Re: Улица муз
Отправлено: Галина от 09 Март 2012, 16:41:41

Цитировать
У меня была в детстве эта книга, Василиса Прекрасная. Впечатление она производит очень сильное. я помню, как читая ее, всякий раз погружалась в созданный художником мир, ощущала себя в этом темном лесу, замирала при виде величественных всадников и жутко боялась Бабы Яги. У нее перед избой был частокол с черепами, из глаз которых лился свет....зрелище жуткое. Помню все переживания до сих пор. Вернее даже, они все еще живы во мне....:-)

Конечно, иллюстрации заслуживают внимания!
           Однако, если вы были еще дошкольницей, то зря Вам читали эту сказку с такими иллюстрациями! У детей на всю жизнь могут остаться страхи от таких сильных впечатлений. Поэтому и в детских вальдорфских садах сказки не читают а рассказывают; да и в начальных классах вальдорфских школ. Что бы КАЖДЫЙ ребенок смог создать СВОЙ МИР образов, посильных душе...
Остается надеяться, что вам было уже лет 10-12...
Хотя  подростки, для которых, возможно, создаются такие иллюстрированные сказки - их не читают...
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Sergei от 13 Март 2012, 10:06:21

Спасибо Nota, эти же детские переживания живут и во мне. В этом великолепие и сказки и иллюстраций.
Детский опыт первой сознательной встречи со стражем порога, переживание смерти, в наше время жизненно необходим и надо суметь подготовить и провести его. Чем раньше начнем тем лучше, правда в раннем детстве это - ожидание, переживание тайны, ведь мы вырваны из реальности в иллюзорный мир игры, лицедейства, излишней опеки.
А вместе со сказкой и иллюстрациями просыпается в нас и душа Рода -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,455.msg9047.html#msg9047
Название: Re: Улица муз
Отправлено: Sergei от 19 Авг. 2012, 05:30:10
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-717.jpg)

Преображение Господне. Последняя картина Рафаэля
Цитировать
Преображение Господне не пользовалось особой популярностью у художников эпохи Возрождения. Во всяком случае, их картины бледнеют в сравнении с византийскими мозаиками и русскими иконами на этот сюжет, вдохновленными учением исихастов о фаворском свете, не принятом в западной Церкви.
Но одна картина невольно приковывает к себе взор. Речь идет, конечно, о знаменитом полотне Рафаэля – последней работе 37-летнего гения, законченной незадолго перед смертью 6 апреля 1620 г.
Образ Христа у Рафаэля, на мой взгляд, вторичен, даже цвета Его белых одежд тусклы и невыразительны.
Основное внимание художника уделено эпизоду с бесноватым мальчиком, которого пытаются излечить ученики Спасителя, не взошедшие с Ним на гору. Изображение самой горы Фавор довольно условно, удивляет присутствие двух «лишних» персонажей (учеников?) слева.
http://clubs.ya.ru/historyart/replies.xml?item_no=2458
Материал, свободный от патетики, помогает внимательнее вглядеться в образ и эпоху.
Цитировать
Когда я впервые попал во Флоренцию, обилие вызванных искусством впечатлений подействовало сначала оглушающе.  Просто наслаждаться ими оказалось невозможно  - Ренессанс превращался в проблему познания: как могло случиться, что здесь каким-то образом "воскресла" древность и в то же время непосредственно ощущалась бьющая ключом новая жизнь? Вопрос разрешился, когда я понял: в художниках Ренессанса пульсирует живая христианская кровь. Здесь впервые христианская вера стала по-настоящему грандиозно художественно-продуктивной. Если мы хотим понять это не абстрактно, а конкретно, то это может значить только одно: здесь мы видим в работе души, художественная плодовитость которых объясняется тем, что они приняли христианскую веру уже в предыдущей жизни, так что теперь она живет в них не только как вера, но действует как пластическая сила в их теле формирующих сил. Не те ли это души, которые приняли смерть за веру?
Все искусство этого времени обнаруживает тягу к универсальности. Границы конфессий внутренне преодолеваются, мадонны Рафаэля обращаются ко  всем открытым душам. И в "Диспутах", и в "Афинской школе" он соединяет христианство с философским развитием древности. Он завещает похоронить свое тело в Пантеоне, единственном сохранившемся храме дохристианской эпохи.
И тем не менее художественная деятельность этой эпохи имеет свои границы. Сотни художников соревнуются в изображении жизни Христа. В этом творчестве проявляется непосредственное, личное участие душ в  этом событии. Но, собственно, к духовному значению событий жизни Христа художники этого времени редко приближаются настолько, чтобы произведение искусства обрело внутреннюю прозрачность. Был написан ряд "Вознесений" и "Воскресений", но картины отражают большей частью  представление о воскресении; само воскресение остается внутренне мертвым, поскольку абстрактное представление не может вдохнуть жизнь в художественное творчество. В этой области есть лишь немногие исключения. К ним, без сомнения, относится последняя картина Рафаэля, "Преображение".

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-715.jpg)

Преображение — Рафаэль Санти

Вот такие загадки загадывает интернет. Пояснения ко второй картине пока не нашел? Вероятнее всего здесь здесь ошибка, автор другой, но образ тоже необычен.
Цитировать
Написать же "Воскресение" в полном смысле удалось лишь Грюневальду. Он сумел преодолеть в живописи смерть, проделав путь от сознания смерти до сознания духа. Таким образом, его картина стала свидетельством действия сил воскресения в его душе. Можно даже сказать: его картина - это доказательство воскресения. Потому что художник наглядно показал, как космический человек вырывается из земной оболочки. И тому, кто не запирает душу от воздействия красок, эта картина покажет: так духовный человек освобождается от смерти. Силы воскресения сотворили себе в Грюневальде художественного провидца. Ведь духовные импульсы устремляются из сверхчувственного мира в земной; они ищут себе орудие в человеческих душах. И тот, кто подготовил себя само-превращением, жертвой и преданностью, может стать сосудом для этих импульсов. Эти импульсы могут действовать в различных формах и обликах.
То, что пульсирует в картинах Грюневальда и столетиями было скрыто от глаз мира, снова появляется в  учении Гете о цвете. Поэт, который хотел стать художником, с помощью чистой мысли раскрывает тайны света.
http://predela.net/modules/Books/files/8802.pdf

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-718.jpg)

Маттиас Грюневальд Воскресший Христос. Изенхеймский алтарь. 1510-1515
Цитировать
1473 Вюрцбург - 31.08.1528 Галле
Эпитеты «таинственный» и «загадочный» стали неотъемлемой принадлежностью имени Грюневальда. Еще в конце 19 века его имя даже не было известно, а многие его произведения приписывались Альбрехту Дюреру. Мы знаем о его жизни меньше, чем о ком-либо из его великих современников. Имя Грюневальда было найдено в труде «немецкого Вазари» — художника и автора жизнеописаний немецких живописцев — Иоахима Зандрарта, и посвятившего «мастеру Матеусу из Ашаффенбурга», которого он дважды назвал «Матеус Грюневальд», целую главу своей «Немецкой Академии». Эти скупые сведения лишь не так давно стали дополняться новыми источниками, хоть в какой-то степени обрисовав канву жизни мастера и круг его произведений.
http://staratel.com/reness/grunevald/main.htm
Цитировать
Маттиас Грюневальд (нем. Matthias Gr?newald, Mathis Gothart-Nithart;Вюрцбург, 1470 или 1475— Галле 1528) — последний великий художниксеверной готики. Сохранилось не более десятка его произведений, из которых главное — «Изенгеймский алтарь». Работал при дворе майнцских архиепископов (1508—1525). В своём творчестве с беспредельной эмоциональной силой выразил трагический накал и возвышенныймистический спиритуализм эпохи. Переоткрыт в начале XX веканемецкими экспрессионистами, которые сочли его своим прямым предшественником.
В 2002 г. были опубликованы результаты исследования искусствоведа Карла Арндта, в соответствии с которыми художник носил имя Готхарт и фамилию Нитхардт. На это указывает и его монограмма «M.G.N» (Mathis Gothart Nithart). Именем Матиас Грюневальд, под которым Готхарт Нитхардт вошёл во всемирную историю искусства, художник обязан биографуЙоахиму фон Зандрарту, который в сочинении «Немецкая академия», по всей видимости, спутал Готхарта Нитхардта с другим художником, работавшим на рубеже XIV—XV вв. в городе Зелигенштадт недалеко от Франкфурта. Вплоть до XX века книга Зандрарта оставалась по сути единственным источником сведений о Грюневальде.
http://ru.wikipedia.org