Последние сообщения

Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10
21
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ. ЯРМАРКИ.
Проводятся, практически, во всех вальдорфских инициативах.
Как и у других событий, смыслов предостаточно!
- Привлечь внимание! Это у нас, это ВАЛЬДОРФ!
- Высокий уровень мастерства всех участков события это очень настраивает: ТУТ - КАЧЕСТВО!
- Подготовка занимает солидное место в ритме деятельности школ и садиков. И эта направленность - ДЛЯ ДРУГИХ!
- вырученные на ярмарке средства идут на КОНКРЕТНЫЕ. ЦЕЛИ! БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ!
====
Большое внутреннее удовлетворение испытала, когда в школе 1060 - школе Пинского, ярмарка прошла 1 декабря. Душа избежала сумятицы...

Именно накануне начала ПОДГОТОВКИ. ДУШИ. к РОЖДЕСТВУ. Четыре недели Душа проходит путь, который отмечает время Минералов, время растений, время мира животных и последняя неделя - само человеческое на земле. И так важна несуетливость, определенная направленность... Так как эти четыре недели связаны с нашим человеческим существом как с физическим, эфирным, астральным телом и сущностью Я. И испытания (и искушения) приходили на всех уровнях... нужны были силы. Нужны были особые душевные качества: СПРАВЕДЛИВОСТЬ, УМЕРЕННОСТЬ, МУЖЕСТВО и МУДРОСТЬ...

В условиях подготовки к ярмарке рождественской и проведения самой ярмарки, конечно, проблематично выдерживать настрой...
22
СОЛНЦЕ, ДАРУЮЩЕЕ ЛЮБОВЬ и внутренний эгоизм...

Цитировать
...Затем мы идём навстречу осеннему и зимнему времени. И тогда мы чувствуем эгоизм Земли, чувствуем, сколь могущественными становятся те духи Земли, которые прикованы к этой Земле, которые отпали от Вселенной со времён Сатурна, Солнца и Луны, сколь они замыкаются перед воздействием, которое притекает из Космоса. Мы чувствуем, что находимся внутри эгоизма Земли, и тогда мы, быть может, заглядываем в нас самих. Тогда мы проверяем нашу душу с её мышлением, чувствованием и волением, проверяем её серьёзно и спрашиваем себя, каким образом всплывают из подоснов нашей души мысли, как возникают наши чувства, аффекты и ощущения, имеется ли у них та регулярность, с какой Солнце следует во Вселенной и доставляет Земле волшебно извлекаемые из её лона силы. У них её нет. Силы, которые в повседневности обнаруживаются в нашем мышлении, чувствовании и волении, уже с внешней своей стороны схожи со своенравными действиями в нашей атмосфере. Как разражаются гром и молнии, так вторгаются в душу человека страсти. Подобно тому, как никакой закон не регулирует смену дождя и вёдра, так вздымаются из глубин души человеческие мысли. Мы можем уже внешним образом сравнивать нашу душевную жизнь с действием ветра и непогоды, а не с той регулярностью, с которой Солнце овладевает нашей Землёй. Там, во внешнем мире, находятся духи воздуха и воды, духи огня и земли, действующие в элементарном царстве, являющие собственно эгоизм Земли. В нас  – это элементарные силы. Однако эти изменчивые силы в нас, силы, управляющие нашей повседневной жизнью, – это эмбрионы, зачаточные существа, содержимые во всём своём своенравии вне нас. Думая, чувствуя и воля, мы несём в себе силы того же самого мира, которые живут в качестве демонических существ в элементарном царстве в дождь и вёдро во внешнем мире.
?Когда времена приблизились и люди, жившие на рубеже древней и новой эпохи, почувствовали, что наступает время, которое напоминает о зимней поре Земли,.. – ведь тогда среди людей находились такие Учителя, такие мудрецы, которые умели толковать знаки времени, которые обращали внимание на то, что если даже наша внутренняя душевная жизнь похожа на своенравное проявление внешнего мира и что подобно тому, как человек знает, что за этим проявлением внешнего мира, особенно осенью и зимой, всё-таки светит Солнце, живёт и творит во Вселенной Солнце, что оно снова появится, –  человек всё же мог укрепляться мыслью, что и за тем своенравным, что живёт в его душе, глубоко-глубоко там, где родник нашей души бьёт из родника самой Вселенной, есть Солнце. На рубеже времён мудрецы обращали внимание на то, что как  Солнце в противовес эгоизму Земли должно снова появиться и опять набрать силу, так должно будет развиться из глубины нашей души понимание того, что может пробиться к нашей душе из тех родников, где эта душа сама связана с духовным Солнцем мира, как жизнь Земли связана с физическим Солнцем мира.
?Это говорилось поначалу как бы с чувством надежды, указывая на великий символ, который даёт сама природа. Это выразилось в том, что на те дни, когда Солнце снова набирает силу, поместили праздник зимнего солнцестояния, говоря: как бы ни развернулся эгоизм Земли, Солнце одержит победу над эгоизмом Земли. Сквозь тьму рождественской ночи в мир элементарных духов, представляющих эгоизм Земли, проникнут духи, которые приходят с Солнца и являют нам, что они делают своими слугами эгоистических духов Земли. Это чувствовали поначалу как надежду...
Рудольф Штейнер Из GA  150  «ЗИМА  ЗЕМЛИ И ДУХОВНАЯ ПОБЕДА СОЛНЦА»
 Лекция 21 декабря 1913 г. в Бохуме
http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/150f.doc
23
38 неделя 23–29 декабря 2018
====Рождественское настроение
Звук М
Я чувствую, как расколдован
Младенец-дух в душевном лоне;
Что в просветленном сердце
Святое Слово Мира породило
Небесный плод надежды,
Он из моей божественной основы
Ликуя, в даль миров взрастает.
======24 декабря называется днем Адама и Евы, что должно напоминать нам о грехопадении. Все время Адвента — это обратный путь к далекому прошлому, помогающий нам глубоко пережить отдельность человека от его небесной родины. Поэтому настроение этого пути тем тяжелее, чем ближе мы подходим к 24 декабря. Вряд ли остается хоть одна семья, в которой в эти дни не возникает какого-нибудь разлада. И затем удивительный скачок от 24-ого к 25-ому! Нет других, столь непохожих друг на друга дней. Как 24-ое напоминает нам о грехопадении, так 25 декабря — о спасении человека, о Рождестве Христовом.
Предание говорит, что это произошло в полночь, давая понять таким образом, что это был дар божественной благодати. Так же как мы переживаем каждую полночь во сне восстановление сил, так и великий дар, Рождество Христово, происходит в мировую полночь. От нас требуется, однако, сознательное участие. Все зависит от того, сможем ли мы принять этот подарок. Для того, чтобы полуночное богослужение прошло в свете наших сердец, нужны все наши силы. В этой службе светится духовным светом то, что можно будет во второй, утренней службе этого дня пережить в глубине души, а в третьей, дневной, вобрать в свой телесный состав. Три рождественские мессы, какими они были в прежние времена, так и назывались по латыни: in nocte (ночью), in aurora (утром) и in die (днем). Если с полной самоотдачей принять участие во всех трех, то можно почувствовать прилив сил, поистине возвращающий душе ее молодость. Но каждый подарок таким образом обязывает. Поэтому за 25 декабря следует третий день 26 декабря, когда принял смерть Стефан, первый христианский мученик, который в этот день был побит камнями. День Стефана напоминает нам, что в дальнейшем лишь от нас самих зависит, как поступим мы с даром божественной благодати. И с этой мыслью мы вступаем в последующие недели.
Изречение Рудольфа Штайнера на эту неделю называется «настроение Рождественской ночи».
http://bdn-steiner.ru/sk/?w=38&s1=on&s2=on&s3=on&s4=on&s5=on&s7=on&t7=on&t1=on&t2=on&t5=on&t6=on&t3=on&t4=on



ЧЕТВЕРТАЯ. НЕДЕЛЯ. ПОДГОТОВКИ к. РОЖДЕСТВУ.
ОДИНОЧЕСТВО.
И, действительно, все высшие силы, помогающие человеку в его становлении, в его Пути – теперь, в стороне. Ему предоставлен - ВЫБОР.
С одной стороны, это возможность для глубокого самопознания. С другой, - сильнейшая опасность запутаться в иллюзиях.
Именно теперь, основные силы Люцифера и Аримана, направлены на то, чтобы человек не мог сознательно пройти этот путь испытаний, эти переживания души.
Сейчас – период максимальной СВОБОДЫ человека! Необходима ответственность: самостоятельно находить, как ему поступать, т.е. МУДРОСТЬ!
Четыре свечи..
В природном уголке строим ясли...
В Рождественском календаре осталась неделя... В этом году состоящая из ... двух дней! 23 и 24 декабря...


24
ЯНВАРЬ
21 ДЕКАБРЯ - 21 ЯНВАРЯ

Нет начала без мужества. Нет мужества без истины.


Источник истинного мужества - переживание, объединяющее прошлое и будущее; ибо истина надвременна.
Из бытия между смертью и новым рождением мы приносим в предстоящую земную жизнь побуждение исправить последствия наших деяний в прошлой земной жизни.
Эта мысль, обращенная в прошлое, соединяется с другой, обращенной к будущему:
 плоды прошлой жизни приобщаются к духовному зерну людей, созревают в бытии между смертью и новым рождением и в новой жизни являются преобразованными в задатки и способности.
Во взаимопроникновении этих мыслей настоящее становится мгновением мужества.
Такое мужество, подготовляемое внутренним опытом и проявляемое во взаимодействии с судьбой, ведет к переживанию бессмертия, к сознанию, полному доверия к тому, что в прошлой жизни образуется сила, сталкивающая человека с поворотами судьбы в последующей жизни.
 Это мужество спасает от бренности проникнутого смертью тела. Более того, во встрече с людьми, связанными судьбой, оно, как носитель такого сознания о бессмертии, становится для них пробуждением.
МУЖЕСТВО становится спасительной силой.

Возможная медитация, укрепляющая это спасительное мужество,
- погружение в судьбу как в цепь вызванных самим человеком событий.


25
Цитировать
ПОНИМАНИЕ, МОРАЛЬНОЕ ТЕПЛО И ЛЮБОВЬ к ЛЮДЯМ.
«...достаточно понаблюдать жизнь современных людей. Они равнодушно, если не враждебно, проходят друг мимо друга. Их очень мало интересуют особенности других. Не считает ли каждый себя единственно правым во всем? И если видит своего ближнего, отличающегося от него, то не требует ли он, чтобы тот изменил свою натуру и стал подобным ему? Хотя это не всегда осознается, но таковы в своей основе социальные отношения. Желание понять друг друга даже не выражается в формах языка. Люди провозглашают, что человек должен быть только таким- то и таким, словом, каждый расхваливает только себя. И если такие люди встречаются с личностью, коренным образом от них отличающейся, ее тут же рассматривают как соперника, как врага, как антипатичное существо... Понимания, морального тепла, любви к людям — вот чего не хватает. И соответственно этой недостаче человек уносит с собой по ту сторону врат смерти груз морального холода и ненависти...
Но грядущее развитие человека не представляет собой исключительно его собственную цель: это цель всего мудрого мироустройства. Человек встречает в потустороннем мире прежде всего существ третьей Иерархии: Ангелов, Архангелов, Архаев. Как только пройдены врата смерти, эти существа, исполненные милости, склоняются к человеку и снимают с него тяжесть холода, который исходит от его рассудка. Ясновидящий созерцает, как при прохождении через врата смерти эта Иерархия берет на себя то, что человек вносит в духовный мир, относительно отсутствия человеческого взаимопонимания.
Ненависть человек сохраняет дольше. Она может быть снята с него лишь позже, когда к нему склоняются исполненные милости существа второй Иерархии: Духи Формы, Духи Движения, Духи Мудрости. Эти существа берут на себя все, что человек сохранил из ненависти к себе подобным...»
26
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ПОДГОТОВКИ к РОЖДЕСТВУ.
«Испытание воздухом» (медные трубы!).
Подступает вплотную к астральному телу, телу души.
Будят всевозможные страсти. Рождаются опасения, страхи. Через потерю внутреннего равновесия человек может превратиться в дикое животное (хищного орла, рыкающего льва, разъяренного быка) – которые пожирают и его и окружающих, через него…
Необходимо МУЖЕСТВО и храбрость души, присутствие духа. Только в себе следует найти точку опоры!
Рождество приходит в дни зимнего солнцестояния.
Когда день – самый короткий.
Самая длинная ночь.
Ночь!
Особое состояние Духа.
Ночь, когда родился Иисус, сын Иосифа – Божественное Дитя.
И, с этого момента, человечество получило ШАНС и ПУТЬ!
И, каждый год, каждый человек в Рождество испытывает ЭТУ Мистерию и получает ЭТОТ импульс…
Независимо от того, готов он или нет. Это происходит, согласно космическим законам развития Мира и человечества. И В ЭТОМ ЖЕСТЕ - МУЖЕСТВО МИРА.


Цитировать
«МОРАЛЬНЫЙ ХОЛОД» и «НЕНАВИСТЬ» КАК СЛЕДСТВИЕ ... ПРИРОДНЫХ СИЛ.
«... когда человек переступает порог духовных миров, он начинает замечать нечто, что составляет часть природного мира и о чем посвященные (здесь говорится о подлинных посвященных) говорили во все времена. Тяжело узнавать об этих вещах: они вызывают страх, и вначале их трудно переносить. Обычно люди желают находиться под приятным впечатлением от откровений, которые казались им притягательными. Но для познания духовных миров неизбежной необходимостью является прежде всего преодоление страха. Что же касается человеческой формы, какой она анатомически предстает перед нашими глазами, мы замечаем в ее составе два духовных элемента, которые могут быть названы "моральным холодом" и "ненавистью"...
... Нельзя отрицать— это совершенно очевидно с точки зрения духа, — что с наступлением современной эпохи в нашей цивилизации, которая началась в XV веке, то есть материалистической, с одной стороны, и интеллектуальной — с другой, проявления ненависти, взаимного непонимания умножились. Это гораздо большая истина, чем предполагают в настоящее время, потому что человек отдает себе в этом отчет, только проходя через врата смерти: тогда он видит, до какой степени ненависть и взаимонепонимание угнездились в его душе. В это мгновение душа освобождается от тела и оставляет его. Моральный холод и ненависть, которые там пребывали, проявляются свободно как чисто природные силы, каковыми они на самом деле и являются.

Рудольф Штейнер «Человек как единое звучание творящих Мировых Слов» GA 230, 12 лекция. (Двенадцать лекций, прочитанных в Дорнахе с 19 октября по 11 ноября 1923 года)
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Book&Id.. читать, скачать
https://inet-kniga.ru/catalog/743/258727/ - купить, подарить
27
Лариса Тужилина.Фейсбук.

Осенью, после опрыскивания б/д препаратами в ведре на самом дне остаётся часть раствора с остатками твердой субстанции, стекающего по стенкам. Первые два фото - это классические препараты. а последнее фото- это паста для опрыскивания плодовых деревьев.В конце прошлого века б/д институт в Дармштадте, Германия разработал долгосрочную программу по исследованию б/д препаратов совместно с университетами. -http://new.bdsib.ru/site/nauchnye_eksperimenty_s_biodinamicheskimi_preparatami.. Но препараты можно изучать не только научными методами. Любой человек, который не безразличен к Земле, растениям, животным может увидеть их жизнь под другим углом. Здесь необходима определённая открытость и разнообразие методов.После опрыскивания я присела отдохнуть и мой взгляд не мог оторваться от этих удивительных образов, которые нарисовала живая природа.
https://www.facebook.com/100016158785306/posts/361010967780860/
28
Блог Г.В. Райниной / ТОМСК: ИСКУССТВО РЕЧИ 4 = 6 января 2019
« Последний ответ от Галина 18 Дек. 2018, 07:34:56 »
ИСКУССТВО РЕЧИ
SPRACHGESTALTUNG
Томск, 4 - 6 января 2019 года
Семинар для педагогов, родителей
и всех интересующихся
искусством речи

ВЕДУЩИЙ:
Шустова Вероника
(Санкт-Петербург) –
преподаватель по искусству художественной речи. Преподает в школах, на учительских семинарах. Выступает с художественными проектами в Европе и России.
 
ЭВРИТМИЯ –
Шумкова Ирина
(Томск, эвритмист)

Речь, построенная как художественное произведение, может сама по себе действовать целительно и оказывать на человека благотворное и животворящее воздействием, как это делает всякое настоящее искусство.

Качественная составляющая нашей речи оказывает влияние как на окружающих, так и на говорящего, разрушая либо созидая.
 
Наш семинар –
это возможность по-новому
взглянуть на нашу речь,
- погрузиться в ее жизнь, открыть для себя живые законы языка;
- научиться пользоваться упражнениями для развития артикуляции и гармонизации дыхания;
- познакомиться с возрастными особенностями и ролью формирования речи в школьном возрасте;
- открыть для себя оздоравливающее и гармонизирующее действие ритма.

Расписание семинара:

1час 30 минут – теория и практические речевые упражнения, работа с текстами;
15 минут – кофе пауза;
1 час – эвритмия;
45 минут обед;
1 час 30 минут – теория и практические речевые упражнения, работа с текстами.

На семинаре мы будем не только говорить, но и двигаться, поэтому позаботьтесь, пожалуйста, об удобной обуви.

В завершении семинара
состоится выступление,
приглашайте зрителей.

Время и место уточняется.

Стоимость семинара - 3200?.
При оплате до 30 декабря - 2800?.
 
Справки по тел.
8 953 914 7730
Алла

***
Sprachgestaltung -
речеобразование,
формирование речи...
ИСКУССТВО РЕЧИ
Художественное средство выражения речи в области искусства, образования и терапии; разработано Рудольфом Штайнером и его женой Марией Штейнер-фон Сиверс в 1920-х годах.

источник:
см. по ссылке
https://vk.com/tatikon?w=wall95894827_2697%2Fall

***
Рудольф Штайнер
ПСС том 282
Sprachgestaltung
und Dramatische Kunst.
Dramatischer Kurs

ШПРАХГЕШТАЛЬТУНГ
(искусство речи)
и драматическое искусство.
Драматический курс
19 лекций (1924г.)

Совместно с Марией
Штейнер-фон Сиверс

о томе GA 282 :
см. по ссылке
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Book&Id=282

***
ФОТО 2.
"вдохнула то,
что собирается сказать.."
 
фото из архива Гётеанума
без авторства, названия
и описания... предположительно -
портрет Марии Штайнер фон Сиверс
29
Дорогие друзья!
Приглашаем Вас на третью Российскую междисциплинарную конференцию вальдорфских учителей, лечебных педагогов, школьных врачей, эвритмистов и художественных терапевтов: «Объединиться для помощи ребенку: дети с расстройствами аутистического спектра».
Целью конференции является встреча всех, кто работает с детьми, исходя из антропософского понимания человека и мира; обмен опытом, возможность послушать выступления специалистов, поучиться сотрудничеству на примере совместного рассмотрения ребенка. В программе доклады лечебного педагога Ольги Голубевой и антропософского врача Вадима Сиволобова, мастер-классы для педагогов по практической работе с аутичными детьми, пленум о месте особых детей в нашем мире и поиск путей взаимодействия специалистов в интересах ребенка.
Конференция состоится 1-3 февраля в школе "Искусство Жизни" в г. Москва.
 Регистрация: e-mail: shkola@iskusstvo-zhizni.ru, Алла Исаакян, директор школы. Тел. 89031639637.
30
37 неделя. 16 - 22 декабря 2018
звук L
Духовный свет нести в ночь мировой зимы
Блаженно сердца моего порыв стремится,
Чтобы светясь, зародыши души
Пустили корни в недрах мира,
И Божье Слово в мраке чувств
Звучало, проясняя всё бытье.

У племени ашанги в Гане есть такое предание. Человек, пожелавший родиться, идет к небесному старейшине и говорит ему об этом. Тот спрашивает, где бы хотел человек родиться и что он собирается делать на Земле. Душа отвечает. И так семь раз подряд. Затем ей разрешают спуститься на Землю. Первые семь дней земной жизни новорожденный проводит в том месте, где родился, и ничто не должно его отвлекать, ибо он заново продумывает задачи, поставленные самому себе в этой жизни.
Это традиционное воззрение, которое можно было бы дополнить многими другими, показывает нам, насколько были исполнены духа прежние представления о человеке. Сегодня мы кажемся себе вполне просвещенными. Но что мы знаем при этом о таких важных вещах, как жизнь до рождения?
В антропософском человековедении мы находим описания того, как человек просматривает перед рождением предстоящую ему жизнь, давая на нее свое согласие. Если, глядя на ребенка, мы будем задавать себе в глубине души вопрос, что же решил он сделать за свою жизнь,— то станем взирать на дитя совсем иначе.
Может статься, сегодняшние дети перед рождением предвидят, каким будет наш мир вплоть до середины будущего века. Какие импульсы приносят они с собой? Что можем мы сделать, чтобы они не теряли себя, вырастая, эти вестники, призванные нести в земную темноту духовный свет?
В рождественское время всем нам дается возможность заново обратиться к источникам нашего человеческого бытия. Рождество — это праздник детства, праздник посланничества божественного мира.
http://bdn-steiner.ru/sk/?w=37&s1=on&s2=on&s3=on&s4=on&s5=on&s7=on&t7=on&t1=on&t2=on&t5=on&t6=on&t3=on&t4=on#wa
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10