Последние сообщения

Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10
21

Семинар по истории с Петером Люти
Воронеж, 6-13 июля

На базе воронежской вальдорфской школы «Радуга» пройдет очередной семинар по истории.
Петер Люти – преподаватель истории и литературы с 33-летним стажем. Изучал в университете
русский язык, литературу и восточно-европейскую историю. С 1993 года работал в вальдорфских школах в Киеве, Днепропетровске и Иркутске.

Какое жизненное значение может приобрести предмет истории с 6-го до 11-го класса для учеников? Каким образом предмет истории сопровождает такой решающий этап развития ребёнка? Темы и методики должны выбираться с этой точки зрения, а она отличается от общепринятых привычек. Нам предстоит особенно тщательно обдумывать соотношения между всемирной историей и историей своей страны в их педагогических значениях.
.
Подробная информация и программа.
Количество мест ограничено. Ориентировочная стоимость 6000 рублей + питание (350 руб. в день). Возможно проживание в школе.
Заявки просьба отправить не позднее 31 мая. Контактное лицо – Утина Ирина, т. 89204153768, эл.почта: uirwik@mail.ru
22
Блог Г.В. Райниной / Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Последний ответ от Галина 17 Июнь 2018, 12:01:19 »

Приглашаем на эпохи!
1. Практические занятия к эпохе "Человек и растение" 10-24 июня.
Организатор г. Калуга "Школа на Воскресеньское", место проведения фермерское хозяйство деревня Киреево. Запись Кырчанова Елена elenaarhiplan@gmail.com
2. Геодезическая практика.
Школа "Радуга", Воронеж. Запись Виктория Белова visebe@mail.ru.
3. "Изучение объемов водоматикой" практика 3 класс.
22 июля - 5 августа. Организатор г.Калуга "Школа на Воскресеньское", место проведения фермерское хозяйство деревня Киреево. Запись Климова О.В. 98105192614
23
----17-19 августа
Приглашаем для совместной работы с Луиджи Фьюмара
Что такое медитация в антропософском смысле?
Какой вид и какую технику медитации предлагал Штайнер?

Какие  цели есть в медитации?

Как влияет медитация на окружающий мир?

Какие сложности встречаются в процессе медитации и как их преодолеть?

Какой есть опыт медитации у участников?

Какую роль играют  шесть дополнительных упражнений? В чем они состоят и как их выполнять?

В чем смысл совместной медитации, в том числе в связи с темой формирования сообществ и одухотворения мира?

Кроме этого можно обсуждать индивидуальные вопросы участников. Возможно заявить такие вопросы заранее, чтобы к ним готовиться.

Свободный разговор и  чтение с обсуждением отрывков текста из «Очерка тайноведения», «Наставления эзотерической школы», «Формирование антропософских сообществ» и возможно других.

Участие возможно только при предварительной регистрации , тел. 8 996 727 82 76  Елена Витальевна
Стоимость участия 3 000 руб.

С наилучшими пожеланиями,
Зюзина Елена
тел. +7902 320 20 59


Луиджи Фьюмара
Дипломированный архитектор, член Швейцарской ассоциации архитекторов и инженеров
(SIA), председатель Международного Форума "Человек и Архитектура" (Дрибэрген,
Нидерланды), почётный профессор КНУСА (Киев).
Член Всемирного Антропософского Общества и Высшей Школы Духовной Науки при
Гетеануме.
Кроме дейтельности в области преподавания архитектуры и архитектурного проектирования,
читает лекции об антропософии в Италии, Франции, России, Украине.
На протижении последных 15 лет создал и координировал группы по исследовании разных
антропософских тем в Швейцарии, Германии, Италии и Украине.
Главные области исследования: живое мышление, путь антропософского ученичества,
формирование сообществ, социальная трехчленность.
Родился 1 января 1973 года в Формии, к югу от Рима.
В феврале 2000 года заканчивает архитектурный факультет университета «La Sapienza»
(Рим), защищает диссертацию.
С октября 2000 до декабря 2010 года работал в Секции изобразительных искусств
исследовательского центра «Goetheanum» в Дорнахе как координатор деятельности в
области архитектуры. Организует ряд конференций, семинаров и выставок для укрепления
связей между специалистами из разных стран, работающими в области органической
архитектуры; Выступает в качестве лектора в университетах и на конференциях в
Швейцарии, Германии, Франции, Италии, Швеции, Румынии, Индии, Украине, России,
Грузии, США.
С октября 2000 года по август 2001 совместно с Ульрихом Ольснером и Альфредом
Витткопфом сотрудничает с архитектурным бюро «Gestalt und Raum AG» в Дорнахе.
С 2002 года является свободным архитектором. Основные проекты, созданные за это время: -
реконструкция Вальдорфской школы «Михаил» (Украина) - новое здание для Вальдорфской
школы «Tridha» (Индия) - новое здание для Вальдорфской школы «Реджио Эмилия»
(Италия) - расширение Вальдорфской школы в Самаре (Россия) - расширение Вальдорфской
школы в Мэране (Италия) - дом Mуресан в Бухаресте (Румыния) - дом Кащенко в Киеве
(Украина) - дом и охотничий домик Мазепы в Чернигове и Черниговской области (Украина)
- жилой комплекс в Дорнахе (Швейцария) - реконструкция Вальдорфской школы в Вероне
(Италия).
С апреля 2003 года ведёт регулярную преподавательскую деятельность в Национальном
Университете строительства и архитектуры в Киеве (КНУСА), публикует статьи об
органической архитектуре в украинских журналах и университетских изданиях.
С 2007 года является почётным профессором КНУСА.
С октября 2003 года занимал должность секретаря и члена правления Международного
форума «Человек и архитектура» (IFMA) со штаб-квартирой в Дрибэргене (Нидерланды) и
секциями в Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Скандинавии. С 2012 председатель
IFMA.
С 2004 года является членом Швейцарской ассоциации архитекторов и инженеров (SIA).
В 2008 году становится одним из основателей архитектурной мастерской «Living
architecture» («Живая архитектура») в Киеве, а также архитектурной мастерской «Organische
Architektur und Kunst GmbH». (ООО «Органическая архитектура и исскуство») в Дорнахе.
[/size]
24
#Антропософская_медицина
ООО «Лекарственные средства ВАЛА-Р»
Уважаемые коллеги!
22 июня 2018 г в 18.00 в конференц-зале ООО «Лекарственные средства ВАЛА-Р» (г. Москва, ул. Конёнкова, д.11А, р-н. м. Бибирево) состоится лекция антропософского врача, онколога, сертифицированного специалиста по ваннам «Юнгебад» Альбрехта Варнинга (Albrecht Warning)

«МАСЛЯНО-ДИСПЕРСИОННЫЕ ВАННЫ ЮНГЕБАД

КАК ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МЕТОД»

Организационный взнос за участие – 500 р.Контакты: Иванов Евгений Геннадьевич (Ivanov@wala-russland.ru)

 В рамках семинаров по Ритмическому массажу и масляно-дисперсионным ваннам, организуемых Ассоциацией содействия развитию ритмического массажа
«ШКОЛА ИМЕНИ ИТЫ ВЕГМАН»
можно принять участие в следующих лекциях:

19-22 июня 2018 г с 10.00 до 11.15: «Кожа как орган. Наружные терапевтические процедуры (чувства человека, 12 жестов терапии)»
20-22 июня 2018 с 11.30 до 13.00: «Масла из растений семейства губоцветных, используемые для наружной терапии»
18-19 июня 2018 с 14.00 до 18.00: «Гетеанистическое рассмотрение растений в аптекарском огороде»
Все лекции буду проходить в указанные дни и часы в конференц-зале ООО «Лекарственные средства ВАЛА-Р» по адресу: Москва, ул. Конёнкова, 11А, м. «Бибирево».

Есть возможность присоединиться к группе по лепке: «Метаморфозы скелета», 25-28 и 30 июня; 1 и 2 июля с 16.30 до 18.00
Организационный взнос за участие: весь лекционный  курс (6 дней по 4 часа) – 3000 р.; один день – 600 р. Также, возможно, посещение и одной лекции…

Рекомендуется взять с собой сменную обувь.
Контакты: Виноградова Мария Владимировна (brusja@mail.ru, +7-903-971-63-52)
25

Приглашаем на творческие вебинары-мастерские от Светланы Фоминой!
19,20,21 июня 2018 в режиме он-лайн с 18.00 до 19.00 по московскому времени состоится вебинар-мастерская  «Театр на коленках для малышей»
Ведущая Светлана Горбунова (Фомина) http://www.nesudobro.ru/people/fomina/
Светлана с марта 2018 начала такой формат удаленной работы, благодаря этому - можно совместно заниматься творчеством!
 
?
Театр "на коленках" - это, наверное, самый детский и самый теплый из всех видов домашнего театра. Он очень хорошо подходит для младших дошкольников, решая многие педагогические и терапевтические задачи.
Пока ребенок маленький (1,5 - 3 года), ему доступны игры и образы простые, по возможности целостные. В этом возрасте ребенок много играет со своим телом, осваивая его, изучая. И тут возможны игры с собственными ручками, пальчиками, ножками...Этого иногда бывает вполне достаточно, но если вы захотите рассказать своему ребенку сказку или историю, приглашая на помощь кукол, то пусть это будет простая «сказка на коленках», где «оживут» один-два, три героя. Очень удобно показывать в такой форме ритмичные стихи с простым незамысловатым сюжетом.
Как всегда, в программе практическая часть, состоящая из четырех мастер-классов:
• Будем делать специальный фартук для показа сказок и историй на коленках. Я покажу и расскажу, как сделать универсальный фартук-основу, на котором можно будет менять декорации и ландшафты к разным спектаклям. Покажу, как можно самим покрасить ткани для спектакля.
Я предлагаю вам сделать три летних спектакля в разных техниках.
• Историю «Зайчик и улитка», на примере которой мы будем учиться делать различные узелковые куклы из отреза ткани.
• Историю по рассказу Н. Павловой «Камешек и щепочка». На ее примере мы будем учиться выстраивать на коленках различные «сложные» ландшафты.
• И историю по стихотворению С. Капутикян «Маша обедает». Ее мы будем делать в двух разных вариантах – с простыми вязаными и простыми шитыми куклами.
Таким образом, после вебинара у вас будет три готовых спектакля, которые вы сможете показать своим детям.
В теоретической части, которая будет проходить 19,20,21 июня в режиме он-лайн с 18.00 до 19.00 по московскому времени мы
• будем обсуждать особенности формы театра «на коленках»,
• уделим внимание тому, как надо рассказывать в такой форме театра (темп, ритм, мелодика голоса),
• поговорим о различных ландшафтах в этой форме театра,
• я расскажу, как лучше всего выстроить процесс показывания такой истории (где хранить кукол, как выходить, где лучше расположиться и как, как начать историю и как завершить, какое может быть музыкальное оформление..)
• составим свой список текстов для театра «на коленках» ( в дополнительных материалах я предложу вам также свою подборку историй).

Как всегда, будут записи наших он-лайн встреч и мастер-классов. Если у кого-то не получится присутствовать в эфире, все потом можно будет посмотреть в записи. Задавать вопросы и выкладывать результаты своей работы можно будет, как и прежде, в группе, организованной специально для общения на тему «театра на коленках».
Стоимость:  участия в вебинаре - 1000 рублей.
Для того, чтобы зарегистрироваться к участию и получить доступ в группу общения, нужно написать Светлане в личные сообщения https://www.facebook.com/profile.php?id=100000045267263 . После чего она пришлет возможности оплаты.
Также возможна запись и информация и оплаты по телефону +7-965-185-64-23

Доброго теплого летнего настроения!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кузнецова Дарья
Центр живого творчества «Нескучный сад»
+7-965-185-64-23
www.nesudobro.ru
info@nesudobro.ru
Фейсбук https://www.facebook.com/groups/nesudobro/
Вконтакте http://vk.com/public86246374


26
Нас с братом в деревню отправили к деду
Отняли компьютер, планшет, телефон
Сказали два месяца к нам не приедут
О, если б вы слышали рёв наш и стон
Вот раннее утро в деревне настало
Об этом петух сорок раз проорал
Корова в окошко под ухо мычала
И запах жасмина по дому гулял
Ну как тут не встать, коли всё пробуждает
Всё молвит о том, что идет чудный день
Роса на траве перламутром сверкает
И быстро слетает усталость и лень
Кричат воробьи, торопитесь на речку
Кто рано придёт, тот поймает сома
А дальше, на пасеку к деду, где гречка
Там мёд золотой, что сведёт нас с ума
А к вечеру ближе, на пруд и купаться
На тёплом песочке лежать загорать
А ночью в душистом стогу кувыркаться
И утром всё снова, опять и опять
Мы рады, что не было с нами планшета
Мы быстро забыли, что есть телефон
У деда в деревне, другая планета
Планета, где души находят свой дом…

Вячеслав Медведев
27
  ВАЛЬДОРФ - ТВ

Сергей Ивашкин и Александр Матюшкин

«ПОДПРИРОДНОЕ В ЖИЗНИ»

ДУХОВНЫЙ МИР
ПРИРОДНЫЙ МИР (В КОТОРОМ ЧЕЛОВЕК)
ПОДПРИРОДНЫЙ МИР - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, МАГНЕТИЗМ (воплощённый через технические структуры)

В ДУХОВНОМ МИРЕ - ИЕРАРХИИ (АНГЕЛЫ, АРХАНГЕЛЫ, АРХАИ...)
В ПРИРОДНОМ МИРЕ - ЧЕЛОВЕК
В ПОДПРИРОДНОМ МИРЕ ... ОСОБЫЕ СТРУКТЫРЫ (Например: компьютер, сервер, сеть, высший центр управления...).

Переход человека из мира духовного в мир подприродный через замену человеческих функций на механические, технические...

И, затем, замещение духовной составляющей - манипуляциями существ подприродного мира...

https://youtu.be/xWCWxBkItaA
28
Сэр: У меня нет компьютера, но услышав про Facebook и Twitter, я решил знакомиться с людьми вне Facebook и Twitter по тому же принципу.
 
Целыми днями я брожу по улицам и рассказываю случайным прохожим что я ел, какое у меня настроение, что я делал прошлым вечером и что я буду делать сегодня. Я раздаю им фотографии моей жены, моей дочки, моей собаки и свои фотографии из отпуска, с садового участка и из бассейна.
 
Так же я прислушиваюсь к их разговорам, говорю им что мне "нравится" и высказываю им свое мнение по каждому интересующему меня вопросу, хотят они этого или нет.
 
Такой подход показал себя вполне плодотворным: уже четыре человека сопровождают меня и прислушиваются к каждому моему слову: два полицейских, социальный работник и психиатр.

Питер Уайт из Холбрука, Дербишир


29
К СТОЛЕТИЮ ОСНОВАНИЯ ПЕРВОЙ В МИРЕ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ В ШТУТГАРТЕ (ГЕРМАНИЯ)
...............РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР..............

               ==GA 300a — Педагогические советы в Свободной вальдорфской школе Штутгарт, 1919-1924. Том 1. Первый и второй годы. (перевод - Случ)
 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/300a.doc
               ==GA 300b — Педагогические советы в Свободной вальдорфской школе. Штутгарт, 1919-1924. Том II. Третий и четвертый годы существования школы (перевод - Случ
 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/300b.pdf
               ==GA 300c — Педагогические советы в Свободной вальдорфской школе. Штутгарт, 1919-1924. Том III. Пятый и шестой годы существования школ (перевод - Случ)
 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/300c.pdf

              == Предисловие к 1 тому: "Данный том — первый в ряду трехтомной публикации так называемых "конференций" учителей первой вальдорфской школы (г. Штутгарт, Германия). На этих педагогических совещаниях Рудольф Штейнер отвечал на самые злободневные вопросы текущей педагогической работы школы в первые годы ее существования (1919—1924).
В первом томе собраны записи, сделанные в первые два года...

              ...Семьдесят конференций провел Рудольф Штейнер с учителями руководимой им Свободной вальдорфской школы. Первая состоялась 8 сентября 1919 г., в дни праздничного открытия школы, последняя — 3 сентября 1924 г. Настоящие стенограммы не велись — за исключением двух конференций, 25 и 26 сентября 1919 г. Поэтому за дошедшее до нас содержание конференций в первую очередь следует быть благодарными верным и последовательным записям д-ра Карла Шуберта. От периода, предшествовавшего лету 1920 г., когда он вошел в учительскую коллегию, до нас дошли лишь краткие заметки. Позже, когда коллегия выросла, появился целый ряд, в том числе и стенографических, записей, дополнивших конспекты Шуберта...

             ...Конференции служили целям живого повышения квалификации учителей. Они образуют важное дополнение к основополагающим курсам, прочитанным Штейнером до и после основания первой вальдорфской школы. Без знания этих курсов многие высказывания остаются непонятными. Приведенные в тексте многочисленные частности только тогда обретают свой истинный смысл, когда рассматриваются в контексте целого. Данная публикация приоткрывает завесу над некоторыми эпизодами жизни и истории первой вальдорфской школы в те годы, когда ею руководил Рудольф Штейнер.
В этой вальдорфской школе осуществлялась не некая идеальная, готовая программа. Много раз Рудольф Штейнер, вплоть до отдельных частностей, показывал, как, исходя из предпосылок свободной духовной жизни, должен будет проходить процесс формирования школьного организма, самого существа школы применительно к конкретным обстоятельствам конкретных людей, местным условиям и требованиям времени.
Так пусть же, невзирая на все недостатки предлагаемых текстов, читатель почувствует воздействие формирующего духа первой вальдорфской школы, и пусть его душу затронет живительная сила вальдорфской педагогики.
Эрих Габерт, Ханс Рудольф Нидерхойзер"
http://predela.net/forums/index.php/topic,956.msg12311.html#msg12311

30
ХАРАКТЕРИСТИКА и ПОСЛАНИЕ от РОДИТЕЛЕЙ (к ОТКРЫТОМУ ПИСЬМУ Райниной Галины Васильевны)

"ВОСПИТАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ. Задача педагогов, медиков и родителей"
Михаэла Глёклер, Стефан Лангхаммер, Кристоф Вихерт

         "....К чему следует стремиться, и что реально можно сделать за один учебный год?(стр. 61)

В конце учебного года характеристика успеваемости каждого школьника отражает для него самого и его родителей его успехи и недочеты. Происходит не выставление оценок за успехи, а описываются процессы развития. Это описание тем более точно и объективно, чем более ясным образом учитель перед началом данного учебного года или в конце предыдущего учебного года представил то, что данный ученик сможет достичь в этом году. Подобно тому, как терапия невозможна без диагноза и терапевтических целей, так не следует начинать учебный год, не имея определенных образовательных целей, учитывающих развитие учеников и требования нового учебного года. Если учитель скажет данному ученику: «Вот этому ты можешь научиться в этом году, и я буду делать все для того, чтобы ты смог достичь этой цели», тогда это высказывание станет мощнейшей мотивирующей силой, которая будет не только связывать учителя и ученика в их ежедневной работе, но и поможет пережить сложные периоды. Если же учитель заметит, что он ошибся, поставив недостижимую или слишком простую цель, ему следует оценить свою неудачу или неправильное планирование. Подобные ошибки лучше всего научат его необходимой точности. Основываясь на них, он сможет определить новую цель обучения. То же самое произойдет в том случае, если ученик будет развиваться намного быстрее или легче, чем он предполагал. При подобной заботе о личных отношениях неоценимую помощь могут оказать данные Рудольфом Штайнером медитации для учителей. Они помогают построить диалог от сердца к сердцу, который не становится поверхностным, звуча в повседневности, но происходит ночью, в тишине и молчании.

 

(стр. 279)

Рудольф Штайнер во время родительского собрания в 1923 году указывал на важность разговора особого рода. Речь идет о характеристике. Характеристика в вальдорфской школе предназначена не для того, чтобы осудить ребенка, оценить его усилия. Скорее, учителя пытаются описывать способности и сложности ребенка таким образом, чтобы в будущем с ними можно было конструктивно работать. К сожалению подобная характеристика является «дорогой с односторонним движением»: учитель описывает, родители и позже ученик знакомятся с ней с более или менее выраженным удовлетворением. По этому поводу Штайнер говорит следующее:

«(...) Во-вторых, учитель должен быть уверен, что подобная характеристика будет встречена с исполненным любви интересом в доме родителей, и я думаю, что если бы родители смогли написать краткий ответ на то, что учитель написал в характеристике, тогда это бы оказало огромную помощь. Если вводить это как правило, тогда в этом нет смысла; если же это случается из-за того, что у родителей возникла потребность, тогда с педагогической точки зрения это чрезвычайно важно. Подобные записки будут прочитаны в нашей вальдорфской школе с величайшим вниманием; они были бы для нас очень важны, даже если они написаны со множеством ошибок. При этом необходимо смотреть на суть того, что необходимо, если человек является учителем не из-за абстрактных идей, но из-за импульса эпохи. (...)

То, что родители заботливо сообщили учителю, способствовало бы глубокому познанию человека, и я совершенно не преувеличиваю, говоря, что эта ответная характеристика явилась бы для учителя едва ли не более важной, чем учительская характеристика для ребенка...». Рудольф Штайнер в вальдорфской школе, родительский вечер, GA 298.

         Это нетрадиционное предложение еще раз проясняет следующее: родителей вальдорфской школы призывают к сотрудничеству! Родители не должны молча расписываться в получении монолога учителей, они могут подтвердить его, усилить или же поставить под вопрос и таким образом принять участие в формировании образа ребенка. Учителю ответ родителей поможет более непредвзятым и пробужденным образом воспринимать ребенка и развить в себе благодаря этому большую внутреннюю живость.[/size]
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10