(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/119/i-126.jpg) Летящий Архангел Уриэль. Glenyss Bourne Цитировать Но именно потому, что природное сознание особенно сильно в человеке в период летнего зноя, то там-то и необходимо, чтобы Мироздание послало навстречу человеку, если он этого хочет, духовное. ...из ткущей природы к нему выступает объективно духовное. Таким образом, человеческое как таковое в Иоанново время должно искать внешнее, объективное духовное. И оно имеется в природе. Природа лишь внешне предстает растущим сонным существом. ...Если имагинативный взор обратить в Иоанново время в глубины Земли, то получаешь впечатление: там, внизу ткут и живут кристаллические формы, в которых консолидируется твердое земное царство, все кристаллические формы, получающие свою красоту имен¬но в вершине лета. Все там в вершине лета образует себя в линии, угле, плоскости. Как общее впечатление встает: эта в себе уничтожающаяся земная кристаллическая природа ткет в темно-синем". |
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/119/i-129.jpg) Цитировать Здесь не просто моральный миропорядок встает в нас как абстрактный импульс, но мы теперь видим; и когда мы созерцаем природное бытие, то не спрашиваем: живет ли в росте растений моральное? живет ли в кристаллизации моральное? — Мы теперь видим, как естественно в вершине лета человеческие ошибки сотканы с последовательной в себе, консолидированной природной кристаллизацией. Топаз Pantaw near Mogok, Burma Цитировать Топаз - очень твердый (режет стекло) минерал фторосиликат алюминия. Химическая формула: Al2(OH, F)2SiO4 |
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/119/i-130.jpg) Цитировать Архангел Уриил - самый могущественный архангел, имя которого означает Свет есть Бог, суть - Свет Божий, «Пламя Бога», «Огнь Божий» или Лик Бога. С ним сталкивался каждый из нас, но о нем почти никто не знает.Агат с необычным внутренним строением. Бразилия. Салон минералов в Париже (декабрь 2007 г.). В.И. Дворядкин |
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/119/i-131.jpg) Цитировать Веками наши благочестивые батюшки твердо веровали в то, что лучшим охранителем святых храмов является конечно же святой Архангел Уриил, так как он специально поставлен на это Богом. А нынче, к сожалению, многие из числа духовенства просто потеряли в это веру и поэтому «охранять» свою церковь благословляют через собачек, на которых, в конечном итоге, и возлагают всю свою надежду. Сам Господь просит наших священников: «Не давайте святыни псам» (Мф. 7;6) «охранять»! Ее охрану, по премудрому замыслу Творца, осуществляет непревзойденный страж - Его Архангел Уриил, хранитель сияния огня божественного, имеющий в правой деснице обнаженный меч… Так что изображение Архангела Божия Уриила уже давно следовало бы сделать официальным символом и Министерства внутренних дел и Министерства иностранных дел, а всем сотрудникам подведомственных им учреждений жизненно необходимо было иметь самого святого Архангела надежным практическим помощником и покровителем, так как сами Помазанники Божии - наши Благочестивейшие Государи - доверили им служить на пользу отечества, очищать и вразумлять потемненных от заблуждений и безрассудства, надежно охранять здравомыслящий народ от безумцев! » - так говорит русский Златоуст - владыка Иннокентий, Архиепископ Херсонскийи Таврический (Цит. соч., стр. 10) (www.orthedu.ru). |
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/119/i-128.jpg) Кварц (горный хрусталь), мусковит Taqural, Itinga, MG, Brasil Цитировать И так случилось: не только в России, но и на всей планете Земля, что к 21 веку человечество утратило полное знание об архангеле Урииле, а праздник, посвященный Уриилу, существует ныне только в Коптской церкви. И вернуть это знание об Урииле нам помогают, скорее, источники, сохранившиеся в Эфиопии, чем в других «цивилизованных» странах… |
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/119/i-134.jpg) Кавансит Wagoli, near Poona, Maharastra, India Цитировать Считается, что на «Земле функцию Уриила выполняет сам Сын Божий совместно с Архангелом Михаилом и Пресвятой Девой Марией». На языке чиновников «компетенция» разделенная на троих… И нет никого на планете Земля более результативного, чем Уриил. |
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/119/i-141.jpg) Родохрозит Sweet Home Mine, Alma, Park Co., Colorado, USA Цитировать А во «Второй книге Оракула Сибиллина» он описан как один из «бессмертных ангелов бессмертного Бога», который в Судный день: «сломает чудовищные задвижки несокрушимых врат Аида и повергнет их наземь, и выведет на суд всех страждущих, и призраков древних Титанов и исполинов, и всех, кого поглотил Потоп… и все они предстанут перед Господом и его троном». |
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/119/i-142.jpg) Вульфенит. Тайгер Майн Tiger mine, округ Пинал, Аризона, США. Образец - в экспозиции Arizona-Sonora Desert Museum. Цитировать Нам пошлют « Своих ангелов с неба … Их голос потрясет небо и землю, когда они будут благословлять и славить тех, на лбу которых написано имя Христа и на деснице которых печать, от мала до велика. Они поднимут их на своих крыльях и унесут их от гнева. Тогда Гавриил и Уриил сделаются СТОЛПОМ СВЕТЛЫМ и потекут перед ними, пока не приведут их в святую землю, и дадут им вкусить от древа жизни и носить одежды белые». |
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/119/i-143.jpg) Азурит, длина 4,5 см. Туиссит, Марокко Цитировать УРИИЛ это и есть то самый ВОСЬМОЙ, которого предрекала Ванга, обозначив наступление этих времен такими словами: « Когда придет Восьмой…». |
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/119/i-149.jpg) Кальцит. Друза медово-желтых кристаллов кальцита внутри раковины двустворки. Размер 9 см. США. Цитировать «Сказанное напоминает нисхождение Мессии в Ад и вызволение душ грешников. Астросимволически Урия олицетворяет Владыку Семерицы Элохим'ов - образ, аналогичный раннему Урану греков и раннему образу Варуны браминов или Логосу (Сыну) христиан». |
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/119/i-144.jpg) Яшма. Мадагаскар. Более 10 см. Цитировать Вторая причина «разборок» вокруг Уриила, опять, же как уже обозначено выше - это Чудеса Уриила. |
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/119/i-153.jpg) Эгирин. Маунт-Малоса, Малави, Вост. Африка. Кристалл 7,5х1,5 см Цитировать Название «Мадонна в гроте» (или «Мадонна в скалах») носят два варианта одной и той же картины на религиозный сюжет. На ней изображена Дева Мария с младенцем Иисусом, а также Иоанн Креститель и архангел Уриил (Уриель). Композиция имеет форму треугольника, в вершине которого помещена Дева Мария. |
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/112/i-155.jpg) Миланский период (1482 - 1499 гг.) Самый плодотворный период творчества художника. Леонардо да Винчи на службе у герцого Лодовико Моро. "Мадонна в гроте" (1483 - 1494) - первое зрелое произведение. Цитировать Судя по всему, монашеское братство, заказавшее картину, указало художнику на недостаточно ясно выраженный христианский характер творения Леонардо — например, отсутствие Иосифа. В результате «Мадонна в гроте» была передана французскому королю Людовику XII и оказалась в Лувре. Второй вариант картины, написанный маслом, размером 75 на 47 дюймов, сейчас хранится в лондонской Национальной галерее. На этой картине фигуры персонажей немного крупнее, и им подрисованы нимбы. Архангел Уриил не указывает пальцем на младенца справа от Девы Марии, который на этот раз держит крест Иоанна Крестителя. Возникает ощущение, что художник намеренно убрал все следы символизма, дабы избежать нареканий со стороны заказчиков. Цитировать Это первая монументальная алтарная композиция Высокого Возрождения. "Мадонна в гроте" значительно отличается от живописи Раннего Ренессанса, которой были свойственны либо статичные образы в предвкушении какого-либо события, либо подробное повествование в виде жанровых сцен. Отличительные черты: |
В этом контексте нельзя не обратить внимание на то, как, в этом самом Православии, от нас долго и намеренно «прятали» Имяславие. И объявляли его «ересью» подобно тому, как «сатанинской» называют перевернутую пятиконечную звезду… Я посвятила этой теме Православной России «в Славе» даже специальную статью «РУСЬ: в поисках потерянной СЛАВЫ русского народа-церкви!»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=502. Однако чаще Церковью называют не народ, а Богоматерь, женщину Священной династии , несущую в себе священную кровь и таинственное «семя женщины».
А след этого «семени женщины» почему – то обозначается перевернутой пятиконечной звездой…
Итак! Франция и Россия , Россия и Франция… Ключи к тайне – в войне 1812 года…Ключи к тайне - в «прямых» и «перевернутых» звездах
С моей точки зрения, тот факт, что подобный «перевернутый пентакль» часто «оформляют» в виде страшного чудища и называют «сатанинским», скорее напоминает запрещающий знак «череп и кости» , которым отпугивают от кладов с сокровищами..
Я все - таки склонна исходить из того, что это знак Истока «Священной Династии» . Поскольку в Египте пятилучевая звезда - была символом Династии Гора и «сына Вдовы». Она также символизировала пентакль Знания, с которым связан архангел Уриил – покровитель ученых и известный «патрон» Иоанна Крестителя. А поскольку священной реликвией Амьенского Собора Нотр Дам является голова Иоанна Крестителя, то пятиконечная звезда , в данном случае, означает то, что её охранителем по-прежнему является архангел Уриил.
Суть понятна давно . Священная династия рождается от Святого духа и воды… Не ясны детали… Как- то мне не слишком вериться в то , что Мария Магдалина ждала ребенка в тот момент , когда Иисус был распят… И даже если это было так, то за тысячу лет должны появиться тысячи потомков с этими генами, но волшебный Лотос священной династии ни на одной из этих веток почему-то не вырастает…
…« Человеки или, точнее, земные ангелы, — члены этого таинственного рода, — еще от самой юности сияют кротким светом не-от-мирности и непорочности. Еще во чреве матери они ознаменованы и преднамечены к особому устроению души. Они, как бы, изъяты из закона греховности, как бы идут к нам прямо из Эдема, как чада первозданной и непорочной четы. Без усилий совершают они то, что в поте лица добывается другими: без надломов совершенствуются и восходят от силы в силу, — так, как распускается благоуханный цветок. Без блужданий, от самого зачатия, твердой стопой идут «к почести вышнего знания».
Что такое «Почесть высшего знания»?
Я так понимаю. это - Слава Знания, Свет Знания, т.е. то что несет людям архангел Уриил… То, что Уриил передал Иоанну Крестителя, а тот, в свою очередь, – крестил «светом этого знания» Иисуса Христа…
Когда в разговоре о Священной династии речь идет о Девственности, то подразумевается , в первую очередь, Девственность Духовная, а не телесная, хотя они и связаны между собой.
Девственник духовный, «от Святого духа» Иоанн Предтеча – крестит девственника телесного Иисуса Христа , человека не просто царских кровей, а сына, рожденного от «семени матери»
Понять суть этого «Семени матери» помогает новогодний обряд о потерянном «Древе жизни» с обрубленными
верхними ветками. В сути его, потерянный Священный род. Его изображают в виде юльского «полена», которое в «Ночь матери» бросают в огонь, символизирующий огонь Святого Духа, возрождающий это «обрубленный» корень
Происходит это в Natalis invicti solis (День рождения непобедимого Солнца) перед зимним солнцестоянием. В этот день Рождества -Natalis семя Змеи побеждается, тем самым «Семенем Матери», которое по пророчествам должно воссоединить три ветви франков . Великий бог, убитый в расцвете своей власти и славы, возрождается как Зэро-Ашта – «Семя женщины», или иное значение - "Игнигена" – «Рожденный от огня». Так рождается «Господин Завета». А в образах, - это молодой побег рядом с мертвой палкой (поленом), как древо совершенно другого вида, которому предназначено никогда не быть срубленным враждебными силами. Рождеству -Natalis обязательно предшествуют Сатурналии – пьяные праздники, в дни которых слуги «Зоган» (Человек спорта и разгула) облачались в пурпур и их именовали «Господами беспорядка».
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=506
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,846.msg8792.html#msg8792Цитировать...Комбинирующий рассудок, то, что человек измышляет относительно чувственно-воспринимаемых впечатлений, относительно восприятий – есть нечто такое, что поднимается из своего собственного внутреннего мира, даже из подчиненного, зависимого внутреннего мира. Человек чрезвычайно гордится своим головным мозгом, особенно его передними долями. Но перед настоящей наукой передние доли, части головного мозга гораздо менее ценны, чем части, расположенные дальше, позади, ибо эти передние доли головного мозга являются, в сущности, лишь трансформированным обонятельным органом.
В смысле физической науки быть умным, означает: будучи человеком, суметь преобразовать обонятельный нерв настолько, чтобы он смог стать хорошим ассоциативным нервом, смог стать инструментом, - если мне позволено употребить такое слово, -инструментом для комбинирования чувственных представлений. Быть умным в смысле материалистической разумности, означает, суметь хорошо перестроить, преобразовать ту часть своего головного мозга, которая у более низких существ, у животных принадлежит носу. Это означает всего лишь - иметь хороший комбинирующий нюх.
Те люди, которые в состоянии здоровым образом нечто ощущать, созерцать, тем или иным образом уже указывали на эти вещи. Ибо вы только представьте себе: если некто здоровым образом ощущает, чувствует нечто, он всё же должен сказать: иметь проницательный ум на физическом плане, означает, в сущности, иметь особенное, перемещенное в человеческое начало разработанное чувство обоняния. Это, в сущности, означает – уметь особым образом вынюхивать вещи в действительном смысле; так что в известном смысле, физическая, возникшая на пути комбинирования наука является результатом человеческого вынюхивания на физическом плане, что следует понимать в буквальном смысле. Сказать, что извлекаемая посредством такого вынюхивания всяческая комбинаторика на атомистические темы, а также полученные на этом пути химические, физические законы и так далее, сказать, что это нечто особо возвышенное, означало бы пройти мимо истины. Это всего лишь результат разработанного чувства обоняния. Оно-то и производит физическую науку.
Вы можете в физиологии и анатомии узнать то, чего я теперь касаюсь. Однако этого трансформированного обонянию недостаточно для учёных, чтобы разобраться в последствиях; тут способность к вынюхиванию должна заходить так далеко, чтобы мочь извлекать также и следствия, последствия этого.
Ярость Бога и печаль Богаhttp://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4066.html#msg4066
В середине лета в человека оказывается как бы внутреннее вотканным то, что, так сказать, внешне, грубо материально проявляется как сера. Это внутренняя сульфуризация, которую переживает человек в своем физически-эфирном существе, если он сопереживает летнее солнце и его воздействие. То, что несет в себе человек от той, используемой внешне серы, сульфура, в середине лета имеет для него совсем иное значение, чем во время зимних холодов или весеннего зарождения. В середине лета серное в человеке находится в процессе сгорания. Развитие человеческого естества во временах года таково, что в середине лета этот серный процесс во внутреннем человека переходит в своего рода особое духовное состояние. Материя в различных существах действительно имеет тайны, которые еще и не снились материалистической науке. Итак, в середине лета все физически-эфирное в человеке пылает - если использовать выражение Якоба Беме - пылает от внутреннего серного огня. Это может оставаться в подсознании, ведь это тонкий, интимный процесс. Но насколько тонок и интимен этот процесс - поэтому-то он и не воспринимается обычным сознанием, - настолько же имеет он и огромное коренное значение для того, что происходит в космосе.
Тот, кто в состоянии созерцать, чувствовать эти вещи, знает, что духи природы там, вверху, в высотах, в середине лета живут в некоей стихии, которая так же связана с вожделениями, как и та жизнь вожделений, которая связана с животностью человека, внутри которой человек также сульфуризован, проникнут незначительной концентрацией серы. Мы в некотором смысле видим в середине лета над нами низшее в человеке, животность человека, видим ее как пропряденную духами природы, оживленную духами природы.
Так можем мы с пониманием и благоговением взирать на мудрое водительство космоса. Ведь мы знаем, что это животное начало необходимо человеку потому, что, только преодолевая его, он может развить те силы, которые делают его человеком в полном смысле. Человек не мог бы иметь это вожделеющее начало, эту животность, если бы она не была также частью космоса.
Этот процесс сульфуризации, протекающий в теле человека в середине лета, играет огромную роль в эволюции космоса, хотя он нежен и тонок и сам человек его не воспринимает. Многое происходит здесь, в космосе, когда летом люди начинают внутренне сульфурически светиться. Не только Ивановы жуки (светлячки. -Прим. пер.) светятся для физических глаз человека к Иванову дню. При взгляде вниз с других планет, для эфирных глаз инопланетных существ к Иванову дню внутреннее людей становится светящимся, сияющим существом. В середине лета для инопланетных существ люди начинают блестеть, излучать свет в мировое пространство, так же как к Иванову дню блестят на лугу светлячки.http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4060.html#msg4060
И это внутреннее выпадение метеоритов, которое и является собственно жизнью крови, это внутреннее выпадение метеоритов становится особенно значительным, когда приходит осень и процесс сульфуризации достигает своей высшей точки. Тогда, когда происходит это описанное мной сияние, это превращение человека в светящегося червя, в светлячка, тогда возникают и противодействующие силы - они в том, что внутри роятся миллионы искрящихся метеоров крови.
Такова связь Вселенной с тем, что внутри человека. И затем мы видим, как из нервной системы, пронизывающей человеческое тело, к мозгу текут мощные излучения серы, сульфура, особенно в это время года, осенью. Когда наступает осень, можно увидеть всего человека как светящийся серный фантом.
Но в эту голубовато-желтую серную атмосферу вторгается рой метеоров, которые связаны с жизнью крови. Это другой фантом. И в то время как серный фантом в виде тянущихся облаков поднимается к голове снизу вверх от нижнего человека, от головы, из соединений железа, излучается метеорный рой, струящийся сверху вниз в оживляющем бытии крови.
Можно всматриваться не только в серьезнейшие, становящиеся строгими при взгляде в земные глубины глаза лика Уриила, но можно также вглядываться в то, что, хотелось бы мне сказать, является серьезнейшим предостережением - это крылообразные руки или рукообразные крылья, действующие как жест Уриила, что подводит человеческий род к тому, что я мог бы назвать исторической совестью.(Re: Календарь Души Ответ #70 : 16 Авг 2009) Здесь, в середине лета, является историческая совесть, которая особенно в современности развита крайне слабо. Это является предостерегающим жестом Уриила. GA 229
Давайте восстановим самую последнюю, описанную мной картину для Иванова дня: в ткущем солнечном золоте в высотах парит Уриил, ткущий свое тело из золотого света (см. Доска 5, красное). Как я говорил вам, его надо представлять себе с серьезным и осуждающим взглядом, ибо его глаза направлены на кристаллическую сферу Земли и он видит, сколь мало соответствуют человеческие ошибки абстрактной, но тем не менее блестящей красоте того, что происходит как кристаллизация в кристаллической сфере Земли. Строгим и осуждающим является его взгляд, направленный вниз и сравнивающий человеческие ошибки с тем, что живет и действует в кристаллах Земли. И я говорил вам о том, что жест Уриила есть жест увещевания, своего рода задание для людей, призывающее их, когда они это поймут, превратить ошибки в добродетели. Ибо вверху, в облаках, появляется образ красоты, ткущийся из золота Солнца образ красоты - всего того, что могут исполнить люди в добродетели.http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4075.html#msg4075
Если то, что происходит к Иванову дню летом в человеке благодаря природе, - ведь то, что здесь действует Уриил, действует в силах природы, - мы поставим перед нашей душой, тогда мы должны представить, как эти силы Уриила, излучаясь в Космосе, проникают в наши облака, в наши дожди, в нашу молнию и гром, проникают в рост растений. Так должны мы представить себе все это. Зимой, после того как Уриил обогнул Землю, это струится в нас сквозь землю и останавливается в нашей голове. И в нашей голове силы, находящиеся обычно вовне, в природе, которые можно назвать силами Уриила, становятся силами, которые делают нас гражданами всего Космоса, благодаря им в нашей голове возникает отображение Космоса, просветляющее нашу голову, так что мы становимся обладателями человеческой сущности. Это будет правильно, если мы скажем: с лета, осенью и до зимы Уриил спускается, весной Уриил начинает подниматься и благодаря этим восходящим и нисходящим силам Уриила мы имеем внутренние силы нашей человеческой головы. GA 229
Одно поколение людей за тридцать три года дает вызреть мысленному зерну, зерну поступка. Когда же оно созрело, оно через шестьдесят шесть лет действует в историческом становлении дальше. Человек познает интенсивность одного импульса, который человек заложил в историческое становление, даже в его действенности через три поколения, через целое столетие.http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,846.msg8792.html#msg8792
36а "Летний путь — это путь Общины Христиан, совершаемый в память об общине (до рождения) в духовном мире (путь Авеля).http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=300361&level=667
Зимний путь — это путь антропософов через холодное одиночество к познанию (путь Каина)". 265, с. 458-460
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,517.msg8803.html#msg8803ЦитироватьИ в нашей голове силы, находящиеся обычно вовне, в природе, которые можно назвать силами Уриила, становятся силами, которые делают нас гражданами всего Космоса, благодаря им в нашей голове возникает отображение Космоса, просветляющее нашу голову, так что мы становимся обладателями человеческой сущности. Это будет правильно, если мы скажем: с лета, осенью и до зимы Уриил спускается, весной Уриил начинает подниматься и благодаря этим восходящим и нисходящим силам Уриила мы имеем внутренние силы нашей человеческой головы. GA 229
Следовательно, те силы, которые работают, подготовляя будущее, могут освобождаться; следовательно, то, что подготовляет будущее в одном из циклов, может сделаться видимым ясновидческому взгляду. Мы обозначаем это и по-другому, — ведь имена ничего не говорят — мы также могли бы те силы, которые в течение четырех столетий работают над преобразованием структуры человеческого мозга, назвать силами Гавриила. Мы говорим Гавриил, но дело здесь только в том, что на один момент человек получает прозрение в сверхчувственные миры. Он получает прозрение и созерцает духовную сущность, которая из сверхчувственного мира работает над человеческим организмом. Мы говорим, следовательно, о совокупности сил, управляемых сущностью из иерархии Архангелов, Гавриилом. Поэтому мы говорим: с 15-го столетия до последней трети 19-го столетия над человеческим организмом работала сила Гавриила. И поскольку духовная сила работала тогда в особенности над физическим, понимание спиритуального еще не проснулось, и этот сон понимания спиритуального привел к триумфу естествознания. Но теперь эта сила пробудилась. Спиритуальное начало свою работу. Начинается спиритуальная эпоха, когда освободились те силы, которые мы называем силами Гавриила, когда мы можем употреблять эти силы, работавшие прежде под черепным покровом над физическим построением нового органа и ставшие душевными силами. GA 146Именно Гавриил сопровождает на пути Авеля.
Возвышенный, исполненный любви облик; его имя — Габриэль.
Бабочка и птица — это существа, ставшие по форме земными, но по своей сути, как мы уже здесь говорили, бабочка — это существо из света. Если бы бабочка могла говорить, она бы сказала, что обладает телом из света с тончайшим налетом земной пыли. Для нее материальное — только наносное, только багаж. Птица — существо из воздуха и тепла. Ее телесную форму наполняет теплый воздух. Остальное — это груз, багаж, который она тащит на себе. Мы видим этих существ только в одеянии из земли и воды, но под ним они сохранили свою первоначальную природу, которая является только светом или теплом. Это — самые древние существа в эволюции. Эти существа также сохранили формы, напоминающие тому, кто может прозревать во времена, предшествовавшие нисхождению человека на Землю, ступени его собственного духовного развития. Конечно, это уже земные формы, ибо наличествует налет земной материи. Но если вы правильно представите бабочек, этих порхающих, парящих световых существ, если вы мысленно удалите с них налет земного, если вы мысленно удалите с птицы примесь земного, если вы представите себе тот энергетический вихрь, который превращает птицу в организм с подогретым воздухом, а оперение птицы — в одни только сияющие лучи, если вы подумаете обо всем этом, то эти существа, получившие свой современный вид и размеры только из-за своего наружного облачения, напомнят вам тех, которых знавало и наше человеческое существо до его нисхождения на Землю. И тот, кто может прозревать в духовный мир, понимает, что бабочка и птица — это напоминание о тех духовных формах, среди которых пребывал человек, прежде чем спустился на Землю: о существах высших Иерархий. Бабочка и птица, рассмотренные в свете науки посвящения, представляют собой только претерпевшие метаморфозу и сократившиеся в размерах воспоминания о духовных формах, окружавших человека до его нисхождения в земную эволюцию. Гигантский образ бабочки сократился до предела, потому что ей надо было преодолевать тяжесть материи. Но освободите бабочку от земной материи, и вы увидите, как она приобретет грандиозные размеры — размеры огромного духовного существа: Архангела, сверкающего светом и силой. Мы уже говорили, что животные, обитающие в воздухе, — земные отображения того, что духовно существует в высших мирах. Поэтому естественно, что во времена инстинктивного ясновидения люди, которым предстояло дать художественное изображение духовных существ, составляющих Иерархии, инспирировались формой крылатых животных. Это было основано на верном познании, так как, в сущности, физические формы бабочек и птиц являются метаморфозой существ духовных Иерархий. Это не означает, что духовные существа метаморфизировались в бабочек и птиц. Эти животные — только их метаморфизированные образы.
Существа духовных Иерархий сами по себе совершенно отличны от этих образов. Я вам уже говорил, что бабочка — это существо из света. В продолжение своей жизни она передает в космос одухотворенную материю. По аналогии с современным термином из физики солнца, эту одухотворенную земную материю, передаваемую космосу, я назову короной. Эта корона окружает Землю и непрерывно сияет. Она исходит из бабочек, но она также пронизана истечениями одухотворенной материи, исходящей от птиц, когда они умирают. Духовно созерцаемая извне, она предстает как огромный светящийся пояс, который сохраняется даже зимой (благодаря действию некоторых законов) и пронизывается лучами, исходя щими из мира птиц.
В то мгновение, когда человек вступает на обратный путь, начиная опускаться из духовных миров к новому существованию в мире земном, его прежде всего влечет на Землю эта корона, состоящая из одухотворенной земной материи, этот сияющий пояс нашего земного шара. А лучи, исходящие от птиц, действуют на него как магнит, мощно притягивающий его к нашему миру. Вот таким образом в животных, населяющих нашу атмосферу, мы находим еще более глубокий смысл, чем это можно было себе представить. Именно так во всех видах живого должно искать духовное. Достичь понимания разнообразных видов живых существ можно, только ища духовного. Земля зовет и влечет человека, готовящегося к инкарнации, красотой этой двойной блистающей короны — порождением бабочек и птиц, — которая излучается в космическое пространство. Таковы реалии, воздействующие на человека после того, как он прожил определенное время в чисто духовном мире между смертью и новым рождением; таковы явления, которые зовут и притягивают его к земной жизни. Стоит ли удивляться тому сложному и загадочному чувству, которое мы обычно испытываем при виде бабочек и птиц? Это чувство исходит из глубин подсознания. Это тоска по Земле, по земной жизни, которую мы испытали в духовном мире и которая смутно возрождается в нашем воспоминании [ См. в этой связи описание неофитов в восьмой картине Драмы-Мистерии "Пробуждение душ"]
Это подводит нас к другому событию, которое я часто описывал, и знанию того, что человек, покидая Землю и проходя через врата смерти, утрачивает свою голову; она, так сказать, распыляется в космическом пространстве. После этого весь остальной его организм претерпевает метаморфозу (разумеется, в том, что относится к образующим его силам, а не к его субстанции); весь остальной человеческий организм преобразуется в будущую голову его следующего воплощения. Человек, который хочет снова найти путь к Земле, стремится сформировать свою будущую голову. [Ср. также двенадцатую лекцию в цикле "Человеческое становление, Мировая душа и Мировой дух").] И в действительности, голова — это часть эмбриона, развивающаяся в первую очередь в том виде, который уже предвещает будущее человеческое существо. Эта тенденция развоплощенной души к образованию головы тесно связана с процессами в мире крылатых — птиц и бабочек, и эти крылатые существа, собственно говоря, вызывают человека из его сверхчувственного существования и приводят его к существованию в чувственном мире. GA230
632. В вершине лета, что соответствовало современному празднику Иоанна, с помощью определенных отправлений, устраиваемых Мистериями, люди получали я-сознание, приходящее извне. Эти отправления носили характер празднеств, сопровождавшихся строго ритмическим хоровым пением, музыкальной рецитацией, представлениями. Через все это стремились создать настроение, в котором Я вспыхивало в человеческой сфере. Пению же учились у птиц. «Когда в определенное время года поют жаворонки, соловьи, тогда то, что здесь образуется, проникает в космос не через воздух, а через эфирный элемент, вибрирует в космосе до определенной границы; затем эта вибрация движется назад, на Землю, и животный мир воспринимает то, что здесь вибрирует, обратно; только тогда с ним связано существо божественно-духовного Космоса. Так посылают соловьи, жаворонки свои голоса в Мироздание, и они эфирно возвращается к ним назад в моменты, когда они не поют, будучи пронизанными Божественно-духовным. Жаворонки посылают свои голоса в мир, и Божественно-духовное, которое участвует в формировании, в образовании всего животного, струится на Землю на волнах возвращающихся назад песен жаворонков и соловьев». Нечто подобное, хотя и не очень красиво, исходит от всего животного мира в космос. Ученики древних Мистерий разучивали для Иоаннова праздника такие песни, такие танцы, которые проникали в космос, конечно, уже не в животном, а в очеловеченном облике, как продолжение того, что в мировое пространство посылали животные. 223 (4)http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg6253.html#msg6253
Через музыку, через поэзию (Иоаннов день) он обращался в вершине лета со своими вопросами к Небу. ...Он смотрел, какие формы может принимать земной элемент. И он замечал, что формы получаются подобными тем, которые образуются у жуков, бабочек. Это становилось его воззрением. Из пластики, которую он извлекал из природного действия Земли, возникало для него воззрение, что вообще из земного элемента вырабатываются различные животные формы. Ко времени Рождества человек понимал животные формы.http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg8569.html#msg8569
Так в древних Мистериях я-сознание опосредовалось небом, а ощущение человеческого облика — Землей. Человек учился на Рождество познавать Землю в ее формирующих силах, в ее пластических, образных силах, а в Иоанново время — как гармонии сфер в сновидческом сознании навевают ему в звуках его Я. Так расширяли особые праздники древних Мистерий человеческое существо".223 (4)