Форум Библиотеки духовной науки

Личные кабинеты пользователей => Кабинет Ирины Копиевской => Тема начата: Irina_K от 20 Фев. 2022, 12:58:50

Название: Актуальные темы: Первый класс при Эзотерическом Молодёжном Круге (Круге 12)
Отправлено: Irina_K от 20 Фев. 2022, 12:58:50
Раздел вестников Первого класса Свободной высшей школы духовной науки при Эзотерическом Молодёжном Круге (Круге 12).
Встречи Класса проходят еженедельно по вторникам в 16:00 (Киев, UTC+3).
Вопросы присылайте по адресу: conference.circle12@gmail.com


Документы:
1. Кредо Школы (https://goetheanum.ga/files/circle12/1class/%D0%AD%D0%B7%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0.%20%D0%A1%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20%D1%81%D1%83%D1%82%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%20%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0.pdf)
2. Кредо Школы через звучание учеников (https://goetheanum.ga/files/circle12/1class/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%20%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2.pdf)
3. Легитимность Первого класса (Основное настроение михаэлита) (https://goetheanum.ga/files/circle12/1class/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0.pdf)
Название: Вестник №5
Отправлено: Irina_K от 18 Апр. 2023, 14:38:29
Вестник №5
Первого класса Свободной высшей школы духовной науки
при Эзотерическом Молодёжном Круге (Круге 12)

за 11 апреля 2023


Мы осуществили переход от учредительных встреч к полноценному запуску деятельности школы.

Удаётся ли нам прочувствовать, глубоко прожить этот переход?

Кредо, которое формировалось постепенно с запуском Школы, стало укореняться в душах и прорастать в инициативу среди учеников. Переживание исторического момента, который сейчас происходит, взирая на столетие назад и столетие вперёд, и настроения данного конкретного момента, шанса и подарка духовного мира одновременно на Пасху 2023 года, пронизали пространство занятия.

Сейчас перед нами открывается возможность проложить каналы для импульсов из духовного мира и задать множество вопросов, стать Парсифалями и переписать момент его первой встречи с Амфортасом, получить ответы на все вопросы, которые как импульсы из духовного мира пришли к нам.

Духовный мир для Первого класса раздвигает свои ставни и начинает непосредственно звучать, как это происходит в мистериальной драме.

Вратами для этого выступают благословения из духовного мира, которые мы слышим и проносим в себе от встречи к встрече:

Лара Масталярчук от Иты Вегман:
Цитировать
Дорогие друзья, отрадно снова встретиться с вами в этом пространстве. Это Школа, которой дорожат все духовные существа. У меня особое отношение к этой Школе, к Первому классу. И мы видим, как настойчиво, как непреклонно вы идете по этому пути духовного ученика. Смело делайте следующий шаг, ваш путь верен – так пусть же и ваши шаги будут уверенными и верными.

Ирина Копиевская от Рудольфа Штайнера:
Цитировать
Придите к себе через переживание Пасхи. Найдёте себя – сможете найти источник жизни. Пасха и Рождество очень связаны между собой. Постройте мост, по которому вы сможете пройти.

Гуля Михайлова от Архангела Михаила:
Цитировать
Откройте сердце и примите в чашу души поток. Он обильно изливается на вас.

К нам присоединяются новые участники. На встрече мы имели возможность познакомиться с Анне (Anne Stallybrass).
И это особо трепетно, когда из состояния вольнослушателей Класса они делают шаг в ученики, а ученики делают следующий шаг, занимая активную позицию как ядро Класса.

Особое переживание тепла ощущается, когда тот, кто проходит церемонию посвящения в ученики, вносит веховые события своей духовной биографии в наше пространство, это создает искорку, словно ещё одна звезда зажигается на небосводе Школы. Мы вместе всматриваемся в биографию, в свой путь в Первый класс, в картину духовного водительства, которое осуществлялось в жизни ученика на пути к Свободной высшей школе.

На занятии прошла церемония посвящения Адама (Adam Slowikowski) в ученики Школы, и было получено благословение для него от Архангела Михаила: Гуля Михайлова увидела белый мрамор, колонны:
Цитировать
Адам, Вы являетесь несущей колонной Первого класса. Гётеанум ждёт своего часа.

Ричард (Richard Cooper) сделал для нас сборку по уроку и связку с предыдущим занятием:

Цитировать
Свет распускается из тьмы*. Мы чувствуем тьму вокруг нас в медитативной или внутренней работе. Мы можем почувствовать, как свет распускается, как бутон, распускается из тьмы, и он такой ясный, разрезает пространство. Акцент здесь на том, что это не расцветание, а распускание. Ещё на уровне бутона.

Мы об этом говорили на прошлой неделе в рамках удержания живой картины самих себя и нашей жизни. Этот образ нас самих проступает через трудности, через мгновения нашей жизни, когда мы ищем ясность. Может быть кризис нашей жизни, наших знаний, и все эти вещи, они как будто бы лежат на краю чувственного мира.

А сам вопрос заключается в том, что именно лежит на краю внешних восприятий? И чем больше мы ставим себе этот вопрос – мы отмечаем ощущения тьмы вокруг нас.

Мы на прошлой неделе говорили о том в смыслах Первого класса, что мы не шарахаемся от темноты*, что всё так темно и беспросветно. Мы внутренне культивируем через нашу имагинацию, мы учимся вкушать, предвкушать. Чем больше мы врастаем в это чувство – мы начинаем задавать вопросы Архангелу Михаилу о том, как духовное может помочь нам воспитать духовное знание об этом внешнечувственном мире?

Мы задаем вопросы Михаилу в отношении тех вещей, которые раньше были от нас скрыты, были тёмными для нас. Это могут быть вопросы по поводу нашего собственного живого образа себя. Мы начинаем видеть сквозь темноту распускающийся свет.

Речь об истории, биографии, жизненного пути самого себя. Это подобие, которое себя проявляет – собственная история живого образа собственной биографии.

Мы не острова, не изолированы как острова, которые не соприкасаются друг с другом. Не только касаемся нашего собственного живого образа, живого образа нас самих. Мы пробуждается из-за света, через тьму, и мы не только по отношению к себе пробуждаемся.

Мы также пробуждаемся по отношению к живой истории других. Это что, мы делаем здесь – это социальный импульс, социальная инициатива.

Это чувство восприятия распускающегося света из темноты через порог – развитие эмпатии по отношению к другим.

Мы задаем вопросы на предмет знания Михаилу не только по поводу себя, своих жизненных историй, но и по поводу жизненных историй других людей.

Пребывать в эмпатии – это значит жить в доме другого (метафора).

И поскольку мы сейчас проходим время Пасхи, мы всматриваемся в момент истории о Парсифале. Фундаментальный уровень: история Парсифаля – это история о том, как замок Грааля переходит из состояния замка Амфортаса в замок Парсифаля.

Цитировать
Если в сердце поселится неверие, то душа его пожнёт только горе, ибо позор и честь тому, кто такое сомнение проявит. Ибо он стоит в зловещем контрасте с правдой и бесстрашной силой, как мы видим оперение сороки, одновременно черное и белое. И все же мы можем выиграть к благословению, ибо в нашем сердце Тьма и Свет имеют свой жребий и долю. Тот, кто фальшив и зыбок, имеет душу тёмную, как ночь, а никогда не колеблющаяся душа чиста, как свет.
Строки 1-8 из "Парцифаля" Вольфрама фон Эшенбаха (1197)

Путь инициации – момент, когда мы обращаемся к нашим братьям и сестрам "О чём ты страдаешь? Почему не заживает твоя рана, как я могу к тебе относиться, чтобы это было целительно?" Это основа Христианского послания, которое здесь возможно пережить.

Насколько мы входим глубоко в изучение Первого класса – мы учимся продвигаться дальше. Это связано с моментом задавания вопросов. С одной стороны, мы задаем эти вопросы Михаилу духовно, с другой стороны – вопросы приходят от мира. У нас эти вопросы зарождаются на основании нашего опыта, вопросы о мире. Мы переадресовываем их Архангелу Михаилу.

Ирина Копиевская:
Цитировать
Вопрошание вообще это огромная тайна, сейчас мы прикасаемся к ней. Мы открыли для себя особенность что Первый класс может стать источником ответов на все вопросы, вопрошанием к Михаилу.

Также нужно понять, что нечто, что рождается во внешнем мире, оно возможно, если оно где-то культивируется, и если мы здесь создадим истинный храм совместными усилиями и будем культивировать эту способность задавать вопросы, переживать себя детьми в правильном смысле этого слова, то нам откроются огромные истины и решения различных наших жизненных вопросов.

Также, если мы будем знать, что это не что-то очень простое и доступное, а наоборот, что на протяжении всей нашей сознательной жизни, прежде всего в школе, у нас отбивали эту способность задавать вопросы, то мы ещё больше будем ценить эту способность снова восходить непосредственно к тайнам бытия.

Если мы спросим, почему именно в Первом классе это может происходить, а не в другом месте, то здесь мы можем найти очень глубокий ответ от самого Рудольфа Штайнера, и прежде всего Стража порога, который встречает нас в храме.

В Первом уроке мы соприкасаемся с переживанием того, что Рудольф Штайнер там обращает от Архангела Михаила, что ученики должны оставить свои своенравие, предрассудки, своеволие. Если мы внимательно хотя бы прикоснёмся к этим трём ключевым понятиям, то мы можем увидеть уже с точки зрения Стража порога, что это проявление трёх зверей, которые стоят перед бездной.

Предрассудки соответствуют нашему рассудку. Прежде всего это то, что мешает нам воспринять духовное непосредственно, это качество двойника, который рассуждает логически.

Своенравие – это всё, что связано с нашими нравами, всё, что заполняет наши чувства, предубеждения и мешает непосредственно воспринять на чувственном плане духовный мир.

Своеволие – это всё, что касается нашей воли, которая не подчиняется нам, нам как нашей индивидуальности, прежде всего каким-то желаниям и хотелкам тех существ, которые действуют в наших душах.

И для нас может не являться это проблема, если мы не умеем преодолевать своенравие, своеволие, предрассудки, но когда мы обнаружим, что эти силы нас не пускают к источнику истины, к духовному миру, к Древу познания, к Древу жизни, мы будем в шоке.

Мы должны себя признаться, что мы на самом деле не знаем, кем мы являемся, и мы не знаем, как устроен мир.

И призыв Стража порога: «О человек, познай себя!» – для нас становится остры и жизненно необходимым.

Тогда нам понадобится всё то мужество, о котором пишет Рудольф Штайнер.

А также мужество осознания, мужество на всех этапах для того, чтобы подойти к храму, откуда излучается свет и где есть источник ответов на все эти вопросы, которые у нас давно затаились в душе, возможно, с самого детства были закрыты двойником.

Это то переживание храма, которое у нас здесь рождается, в котором может культивироваться определённый культ, как и раньше, когда в храмах культивировались культы. Место, где мы можем научиться задавать жизненно важные, возможно, экзистенциальные вопросы, как Ричард обращал внимание, что поможет нам не просто быть человеком, а реализовывать свои жизненные задачи и миссию. Вот этот источник бытия у нас появляется.

Доступ к истине может получить здесь каждый человек в разрешение своих жизненных задач и миссии.

В ответ на раскрывшийся импульс вопрошания прозвучала Гуля Михайлова:
Цитировать
Когда я впервые услышала Медитацию Камня основы, внутри меня возник образ каменной скрижали. На этой скрижали выдавлены слова, и когда звучит медитация на немецком языке – они заполняются золотой субстанцией, я переживаю, чувствую к этому прямое отношение, но не понимаю взаимосвязи. Мне больно, что я не могу это понять, и связь утеряна, и я хочу вспомнить.

Ирина Копиевская пережила на вопрос Гули откровение от Рудольфа Штайнера (и от Архангела Михаила за ним) как образ:
Цитировать
То, что вы переживаете как имагинацию каменных скрижалей – это переживание затвердевшей субстанции Камня Основы в медитации.

Золотая субстанция – это то живое существо, которое было даровано на Рождественском собрании, но так как его никто не принял, оно впечаталось в каменные скрижали Камня Основы.

Камнем стало сознание человека, оно стало неподвижным и затвердевшим.
Это как распятое живое существо Камня Основы будто распято и запечатлено в твёрдом сознании человека, но не является подвижным.

Необходимо размять сознание, одухотворить сознание через связь с Михаилом, чтобы эти Христовы нити, золотые нити, эфирные нити вблизи Земли были выпутаны из этого камня.

Как это связано с Вами? 
Вы должны одухотворить, вдохнуть жизнь в это живое существо Камня Основы. У вас есть особое качество души, у вас нет предвзятости – это дает возможность взойти к живому существу Камня Основы. Вам нужно обратиться в свою душу, и вы найдете тот источник, где таится связь с этим живым существом.


*В наших последующих выпусках мы дадим глубокий разбор этих важнейших понятий «тьма» и «темнота», поскольку они являются инструментами для понимания пороговых явлений и грамотного прохождения порога.


Вопросы присылайте по адресу conference.circle12@gmail.com
Название: Вестник №6
Отправлено: Irina_K от 25 Апр. 2023, 13:36:58
Вестник №6
Первого класса Свободной высшей школы духовной науки
при Эзотерическом Молодёжном Круге (Круге 12)

за 18 апреля 2023


Занятие класса со скорбью и надеждой, с холодом и теплом, занятие, когда события вокруг подталкивают нас к очистке наших сердец.

Здесь в нашем вестнике мы не сможем более подробно раскрыть, о чём идет речь, но через эту короткую вступительную строку мы сонастроимся, чтобы почувствовать эту встречу.

Ирина Копиевская передала благословение от Рудольфа Штайнера, обозначив, что струится из духовных высей, указав на созвучие с благословением, которое звучало на встрече организационного комитета:
Цитировать
Сейчас пришло то время, когда открылись врата небесной Школы Михаила. Сейчас есть потребность у духовного мира, чтоб вы могли укреплять связь с духовной школой Михаила и могли соотнести столетние циклы. Есть потребность, чтоб благодаря восхождению в небесную Школу вы получили ответ, почему Школа не взошла к своей кульминации и подвергалась воздействию раз-личных сил. Вам станут доступны небесные письмена – очень важно познать эту сущность – что стояло и стоит за той силой, которая не пускала Школу во внешний мир. Это позволит вам встретиться с михайлитами, которые призваны, с большой частью михайлитов, если вы откроете эти оккультные тайны.

Лара Масталярчук прозвучала с благословением от Иты Вегман:
Цитировать
Дорогие друзья, вы знаете о моём особом отношении к этому Классу. Я благодарю вас за все усилия, которые вы прикладываете к тому, чтобы он смог выйти в широкий мир. Помните о той серьёзности, о которой Доктор говорил практически в каждом уроке. Глубоко проникайте в тексты, задавайте вопросы себе, друг другу, нам. Чем больше вы зададите вопросов – тем глубже вы проникнете в суть того, что мой учитель и ваш учитель хотел донести. Трудитесь над уроками не покладая рук, сейчас очень важно, чтобы уроки стали достоянием всех людей.  Это не лёгкий путь, но это благородный путь - благословляю вас на него.

Наталия Дзизенко раскрыла то, что звучало от Архангела Видара:
Цитировать
Мы чувствуем вашу скорбь, как она струится из ваших сердец, и посылаем вам всё необходимое тепло, чтобы верное чувство могло поселиться в ваших серд-цах. То, что вы сейчас переживаете – это очищение сердец, и оно должно сейчас происходить. И через глубокое всматривание, вслушивание, задавание вопросов себе и получение ответов также происходит необходимая очистка сердец. Мы рядом с вами, и мы поддерживаем вас.

Эвритмия и музыка сфер силами искусства дали возможность нам принять бла-гословения и закрепить их переживание в душах.


Уже несколько встреч Ричард (Richard Cooper) собирает для нас общую картину урока:

Цитировать
Ты уже не испрашиваешь во мраке далей,
Кто ты есть, был и будешь.
(мантрам 1 урока)

Кризис, который проявляется в разных моментах жизни. Рудольф Штайнер говорит, я напомню: самая большая радость для человека, которая только может быть – переживание ясности и точности своих прошлых инкарнаций. Почему же это нам приносит такую радость?  Если ты сможешь осознать свои поступки, вещи в жизни – это даст тебе больше уверенности. Есть раз-ные способы это пережить – то, что Рудольф Штайнер закладывал – созда-вать те силы в людях, благодаря которым будет происходить духовное разви-тие, чтобы переживания инкарнаций становились сознательными. Но мы должны создать такую чашу, сосуд, чтоб это знание могло к нам прийти. Именно поэтому мы изучаем историю, для того, чтоб у нас появилось чувство разных времён – чтоб мы могли чувствовать, какое время нас больше притя-гивает. В кредо Первого класса мы всматриваемся в прошлое и будущее.  Мы концентрируемся на том, что мы делаем, учитывая будущее. Вопросы через антропософские идеи – суть проблемы – мы в майе внешних чувств, иллюзии – это создает тьму, которую мы переживаем в первом уроке. Ясность – свет. И в духе того, как говорит об этом Рудольф Штайнер, – пытаемся охватить эти моменты нашими душами, чтоб мы могли почувствовать, что означает пе-реживать состояние после смерти, когда мы смотрим на свою жизнь. И по-добным образом мы также можем вернуться в состояние до рождения и по-смотреть на наши жизни. И здесь не стоит стыдиться, это не уместно – стыдиться. Именно в этом процессе приходят знания, когда ты углубляешься в жизнь чувств во всех сферах жизни.

Мы обратились к 4 абзацу текста 1 урока, прочитав его на четырёх языках.

Наталия Дзизенко:
Цитировать
Архангел Михаил говорит нам о том, что мы не должны чураться того настроения, которое связано с окружающим миром. Особенно сейчас на терри-тории Украины мы можем почувствовать, как через внешний мир к нам сту-чится – в военных действиях, во взрывах, в сиренах – стучится то, что мы не можем спрятать и замолчать. Мы можем смотреть на все эти вещи, не пряча своего взгляда, и искать в них откровения. И то, что происходит в этих внеш-них событиях, сейчас пробуждает не только Украину, но пробуждает весь мир. Может быть пережито как обращение и позволяет быть учеником Первого класса не с парализованными чувствами, не в отчаянии, и не в боли, а быть в правильном настроении, в настроении ученика Школы Михаила.

Ольга Шишкова:
Цитировать
В иллюзии, которая нас окружает - очень много знаков, которые дают духов-ный мир. С реальностью можно работать, с тем, что идёт от внешних чувств как разговор с духовным миром. Если читать эти знаки – они дают важные сообщения от духовного мира, которые помогают осознать, какова воля духов-ного мира. Вчера ждала в гости соседей, они не шли, не шли и позвонили, что не придут, что-то их отклонило. Могли возникнуть мысли «не соблюдают дого-ворённости», пренебрежение, но был увиден знак, что мне в это время нужно было заняться духовным упражнением, которое было необходимо одной душе – сделала упражнение, читала мантры – почувствовала, что ко мне идёт прямая речь духовного мира. Вместо того, чтобы жалеть и воспринимать как обиду, укреплять чувство собственной важности – это помогло мне лучше выстро-ить свой день и свои поступки в этот день.

Мария Луковенко:
Цитировать
Предрассудки всегда связаны с деятельностью двойника. Мысли, которые транслируются через историю, как Ричард указывал на 800-летний цикл. В школах уже в детстве укореняются определенные мыслеформы. Чтоб пережи-вать откровение духа, нам необходимо проблематизировать мысли, но кто это захочет? Здесь помешает чувство собственной важности, а если учиты-вать откровение Духа, какой замысел, иметь мужество посмотреть на те формы мысли, которые имеет двойник: своенравие и своеволие – чувства и во-ля, воля проявляется, но она не связана с волей духовного мира, инстинктивная воля. Чтобы что-то менять, нужно сначала принять, что оно есть. И в этом серьёзность.

Ричард (Richard Cooper) задал вопрос о том переводе на английский 5-го абзаца, который есть.
(В переводе на английский предрассудки, своенравие и своеволие отмечены одним словом – упёр-тость, упрямство – obstinacy). Он предложил всмотреться в значение этого слова.

Анне (Anne Stallybrass):
Цитировать
Это слово упёртость – которую мы обсуждаем. Как это слово отражается у меня внутри? Оно разворачивалось. Я могу его таким образом иллюстриро-вать: сразу после смерти Штайнера – по дороге возник вопрос, как поступить с его прахом – он (вопрос) встал между Марией Штайнер и Итой Вегман. Через 10 лет после этого и Ита, и Мария изгнаны из АО.
Рудольф Штайнер дал Ите Вегман вести Первый класс – но не дал такого раз-решения по отношению к Марии Штайнер. Что-то внутри говорит: когда Ита Вегман была изгнана – это набрасывает тень сомнения на правомерность проведения уроков Первого класса.
После этого события выхода Иты Вегман – под вопросом вообще ведение уро-ков.
У нас сейчас открывается возможность, чтоб проводить эти уроки. Это по праву принадлежит славянской душе и этой группе.

Ирина Копиевская:
Цитировать
Мы благодарим за такое понимание. Ита Вегман почувствовала, что когда По-свящённый перешёл Порог – неправомерно вести уроки по-старому, это стало причиной её изгнания. После перехода Порога Посвящённого эзотерический Форштанд потерял такую свою функцию, вертикаль была неправомерна, необ-ходимо было перестраивать всю деятельность, чтоб были взяты импульсы Рождественского собрания, но этого не произошло.
Если внимательно посмотреть сущностно на происходящее, статус председа-теля, который был у Посвящённого, никак не соразмерим статусу заместите-ля председателя, который был у человека. Статус председателя остался за Посвящённым уже в духовном мире, когда он перешёл Порог, этот статус не мог перейти человеку, даже очень одарённому, но не Посвящённому Альберту Штефану.
Перед смертью Рудольф Штайнер не дал рекомендаций, как быть без него, только Ита Вегман получила Первый класс в ведение. Это было передано в ру-ки людей и должно было быть перестроено.

Константин Баранников:
Цитировать
Когда читаю эти строки, я стараюсь представить ситуацию, в которой Ру-дольф Штайнер обращался к ученикам: он вносил эти строки, переживая их ре-волюционными в какой-то степени. В чем революционность этих фраз: жёст-кое сословное общество, доступ по праву рождения, там были сильно табуиро-ванные чувства. Меня учили как психиатра. Доктор описывает прозорливо нас с вами, людей постмодернизма: проявляйте через чувства, живите чувствами, воспринимайте через чувства, хотел изменить что-то в мировоззрении слу-шателей. Принцип изменения. Вопрос: если предположить принцип изменения, который закладывал Доктор - что мы в себе должны изменить?

Адам (Adam Slowikowski):
Цитировать
Мне тройная фраза по предрассудкам, своенравию и своеволию очень отклика-ется – я по своей дате рождения определяюсь в созвездие тельца, сидеральный гороскоп овен, в знаке тельца есть своенравие, а если смотреть в овна – силь-ная воля, своеволие. Для меня важно было исследовать оба понятия, чтоб по-мериться с собой и прийти к Духу. В каком бы возрасте ни были, даётся связь с космосом и планетами – доктор Штайнер дал завет, дал астрософию и аст-рологию – смотреть во взаимоотношения, углубляться.

Ирина Копиевская (на вопрос Константина):
Цитировать
Рудольф Штайнер действует как истинный посвящённый, и этим примером он показывает, как нужно действовать нам: с одной стороны, он не отрывает человека от земли и не говорит, что есть только духовный мир, а с другой стороны – он не погружает человека только в физически-чувственный мир, а находит золотую середину между Люцифером и Ариманом, где нормально есть Дух и чувства, которые возникают у человека при взирании на внешний мир.
Если спрашивать, как мы можем перенести на себя этот пример, Рудольф Штайнер ещё сто лет назад указывал на то, что человек является жителем двух миров: мира физически-чувственного плана и мира духовного. Уже тогда материализм начал с силой захватывать человечество, и дух времени откры-вался уже строго, чтобы человек мог познать себя, познать, где его настоящая родина. Это было самым важным тогда, и Страж, он же Архангел Фануил, стоял на Пороге и встречал человека, прежде всего стоял перед учениками Пер-вого класса. Мы не говорим обо всех людях, мы говорим о тех людях, которые были допущены Посвящённым, так как Рудольф Штайнер мог прозревать ду-ховный мир и видеть зрелость душ. Те души, которые были зрелыми, – они бы-ли допущены в Первый класс, для того чтобы менять основу мира и вернуть человека в духовный мир, но уже правомерным образом, из свободы.
Задача, которая перед нами стоит сейчас, ещё сложнее, чем сто лет назад: с одной стороны, у нас есть много технологических возможностей, вроде бы это улучшает наши способности ума, но с другой стороны – мы ещё больше ото-рвались от духовного. Либо мы находимся в духовном в старом смысле, люци-ферическом, как в нирване, и перед нами стоит задача: не пройти мимо Стра-жа Порога, а встретиться с ним лицом к лицу, преодолеть предрассудки, свое-нравие и своеволие, и действительно попасть в духовный мир не из заднего хо-да.

Ричард (Richard Cooper) (на вопрос Константина):
Цитировать
Как найти связь с нашим временем? Вещи перевернулись, это очень хорошее упражнение, и я бы хотел взять это слово упёртость, твердоголовость в до-стижении чего-то: взять противоположность летучесть, когда постоянно уплываешь. Что происходит в любой книжной эзотерической лавке? Рудольф Штайнер не делал бы такой большой упор в одну сторону, он бы сказал по-другому людям: постарайтесь сдержать порывы, постарайтесь сдержать себя, пожить, вникнуть. Я могу сказать это и об антропософии: тут приходит новая идея, новое чувство, ощущение, за ним идёшь, а попытаться вникнуть, понять –  другой жест, другая позиция. Этого сейчас не хватает.

Яков Паниман:
Цитировать
На встрече к нам прикоснулось живое существо Первого класса, и мы как будто предощутили это, начав формировать список вопросов, тем, которые нас вол-нуют. Мы увидели, что для ответов на них – нам необходимо пространство конференции. Нам никак не достаточно одной встречи в неделю, чтобы под-нять все темы, которые нас волнуют. Живое существо Первого класса сту-чится в наше пространство и просит, чтоб мы выделили больше времени. Для того, чтоб не отказать ему в этой просьбе – дадим всем небольшое домашнее задание. Выложим предварительный план тем, которые мы хотели бы осве-тить в рамках конференции. Воспримите эти темы как те, которые стучат-ся к вам от Первого класса, возможно вы также что-то сможете предложить – исходя из звучания к вам существа Первого класса. Аспект домашнего задания: также предложить временные рамки конференции. Мы ощущаем эту конфе-ренцию как импульс, который пришел с Пасхой 2023 года, она вполне может быть названа Пасхальной*.

*Наши вторничные встречи сохраняются. Вы можете предложить знакомым, друзьям присоединиться как к конференции, так и нашим ритмичным встречам Первого класса.



Вопросы присылайте по адресу conference.circle12@gmail.com

Конференция пройдёт в онлайн пространстве zoom 12-14, 16 и 19-21 мая 2023 года.
Желающих принять участие в конференции просим направить свою предварительную заявку на почту conference.circle12@gmail.com. 
Вам будет отправлена ссылка на регистрационную форму.
Название: Вестник №7
Отправлено: Irina_K от 02 Май 2023, 09:10:47
Вестник №7
Первого класса Свободной высшей школы духовной науки
при Эзотерическом Молодёжном Круге (Круге 12)

за 25 апреля 2023

Мы можем посмотреть на эту встречу с особым настроением. Седьмая встреча: пройдены уже 7 встреч как 7 дней творения. Надежда духовного мира на воплощение Школы Михаила на Земле укрепляется с каждой встречей. С каждой встречей растёт активность слушателей и учеников, появляется всё больше вопросов, открываются новые горизонты возможностей.

Лара Масталярчук от Иты Вегман обратилась ко всем, кто пришел сегодня в Первый класс:
Цитировать
Мои дорогие друзья! Ваш труд очень ценен, и он виден на духовном плане, каждый ваш шаг отражается в занебесных высях. Но помните, что эта Школа особенная, и уроки в ней особенные. Относитесь к ним с серьёзностью, о которой говорил Учитель. Рудольф Штайнер принёс знание, которое опередило время. Глубоко вчувствуйтесь в то, что принёс Рудольф Штайнер – воспримите это знание всем сердцем. Воспримите и несите, это знание должно быть доступно людям. воспримите и несите.

Ольга Бутрик подарила нам образ обращения к Архангелу Видару:
Цитировать
Есть образ открытых врат и есть молчаливое, но очень доброжелательное приглашение встретиться с тем, чьим проводником является Видар, со Христом. Есть благословение на то, что пришло время этой встречи, и наполнение силами Христовыми, силами плодородия, силами продуктивности и истинности.  И Первый класс Школы Михаила является фундаментом, основой для того, чтоб это было возможно в скором будущем и имело свою подлинность.

В школе укрепляется эвритмический культ как особая настройка-приглашение к духовным силам войти в создаваемую людьми чашу. Лилия Грингольц провела для нас этот культ.

Музыка сфер прозвучала из-под пальцев Аркадия Грингольца. Музыка наполнена тревогой и ожиданием. Осенними нотами, будто ветер спиралями раскручивает листву.  Динамика и трепет.

Через церемониальное вхождение мы создаем чашу, для того чтобы могли войти высшие иерархии.

?
Джонатан Таунсенд (Jonathan Townsend) подготовил сборку по 1 уроку как введение к нашей последующей работе с уроком:
Цитировать
Я хотел подготовить "Я есть познания единственная дверь", но буду раскрывать первые два параграфа мантры.
Очень странно, что две строфы речь идёт об одной только темноте.
Здесь раскрывается, как струится солнце сияющее, как оно окутывает, но в конце мы видим, что это пустой тёмный мир, и в таком настроении звучит обращение к себе.
Несмотря на то, что у нас есть любовь брата, отца, мамы, любимого человека, мы ощущаем, что этот мир сухой, и мы испытываем жажду. Есть неоновый свет, свет от телевизора, от компьютера, есть светлое пиво – но чего не хватает во всём этом светлом? И ответ именно во второй строфе: кто я? для чего я? и кем я стану?
И это вопросы о красоте, о мудрости, о силе. Здесь нечего сказать. Я отвечу ли когда-нибудь на эти вопросы, или мне бросаться об стену жизни, бесконечно повторять это. Но ответ приходит сразу, он является источником, колодцем, бьющимся источником.
Мы не предполагаем, что это единственный источник, но мы учимся его усовершенствовать, этот бьющийся источник внутри нас.
Да, но и мы также приходим к существу. Мы находим это существо, оно знает нас давно, знает нашу дилемму, оно эхом звучит в нас через существо Первого класса.
Посмотри, в этой тьме и в этом отчаянье что-то есть, эта темнота и эта тьма не есть ничто, и ты именно есть этот маленький лучик света для себя в этой темноте, ты не потерял себя.
Голос отвечает нам – он ведет нас через нежные руки Архангела Михаила. И он разъясняет нам, очищает наши мысли через уроки Первого класса. И наши все страхи будут уменьшаться. [Здесь игра слов: «уменьшение», «lessen» созвучно на английском с «уроком», «lesson».]
И в этой тьме Михаил указывает на первый факт: в этой тьме, которая поглощает всё, вокруг ты являешься маленьким светом для себя и для других. Есть ты и есть тьма. Ты тот свет, который берёт свет из темноты, ты свет своего мира, и мы все такие. Мы являемся светом друг другу.
Да, конечно, для всей славы Бога твой свет ничто, но здесь в темноте твой свет может собраться и обрести силу. Я переживаю это «уроком этого урока» Первого класса.
Вопрос Михаилу:
Михаил, когда ты говоришь мне, что мой свет берёт силу у темноты, означает ли, что темнота имеет силу, из которой я беру, и когда этот свет во мне растёт – означает ли это, что эта темнота ослабляется. Это ли является смыслом, что свет берет силу из темноты. Темнота, тьма – это не ничто, она может брать силу, как и свет. Ясность – это свет. Мне отзываются слова Ричарда.
И темнота, она определяет свет, она его укрепляет, делает его как лезвие, когда проступает лист травы, как будто увеличительное стекло.
Таким же образом темнота определяется светом.

Ольга Бутрик:
Цитировать
Михаил говорит, чтоб мы посмотрели на разных существ темноты и тьмы.
Темнота это та, которая появляется, когда нет света. Она всегда, когда приходит на закате, и она растворяется на рассвете.
И действительно, свет, проявляясь, её умаляет. Но есть тьма, которая имеет свою силу. И её приумножение или умаление зависит от человека, его работы со зверями, или не работы. Но это то, что предназначено теми словами: ему надлежит умаляться, а мне расти.
И с этим познанием, открытием себя – свет растёт, и тьма умаляется.
Есть в славянских языках такая поговорка: душа темна как сто подвалов.
И по мере того, как мы отыскиваем себя, отвоёвываем метр за метром – мы эту тьму умаляем и берём оттуда силу, которая даст возможность перелететь бездну. Это возможность для нашего света.
В этом и есть задача учеников Школы Михаила: вернуть ту силу, которая есть у тьмы, вернуть свету, перелететь через бездну. Бензин, который несёт тьма – взять и прийти на землю с высшими иерархиями. Тьма не имеет силы над духовным учеником.

Джонатан Таунсенд (Jonathan Townsend):
Цитировать
Это необходимая битва, благодаря которой мы берём силу, и это происходит через упражнения.

Аркадий Грингольц:
Цитировать
Как подойти к духу в полной серьёзности и ответственности?
На фоне того, что говорится о духе, Штайнер говорит: важно посмотреть на мир внешних чувств. Со всей серьёзностью воспринять откровение духа, и также принять мир внешних чувств. Это как две противоположности. Он говорит: эта Школа есть центр для всего, центр для мира. Но нам могут помешать некоторые предрассудки, некоторое своенравие, некоторое своеволие. Нужно подойти к своему собственному своенравию, своеволию, посмотреть. Чтобы подойти со всей серьёзностью, мы должны начинать с себя. Это должно происходить постепенно – все нужно начинать детально, и серьёзно ко всему относиться, детально и серьёзно.
Человеку есть место, есть духовный мир, есть физический мир, сам человек со всей серьёзностью и ответственностью может стать центром будущего развития.
?
Наталия Дзизенко:
Цитировать
То, что удалось услышать от Архангела Михаила – это акцент на слова «чем же желает быть Школа»? Эта Школа, она в полной мере хочет быть продолжением Рождественского собрания. Она хочет, чтоб учениками было воспринято, услышано то, что принесено Рождественским собранием. Чтоб Рождественское собрание не заканчивалось, чтоб оно длилось, чтоб оно разворачивалось, расправлялось, воплощалось в культуре всего мира. Слыша призыв этот из духовного мира, мы имеем возможность выработать эту серьёзность, она не наработается сама собой. Большое значение имеет Первый класс через знания о Пороге духовного мира, через сознательный труд со всем звериным, что есть в нас, с предрассудками, своенравием, своеволием, тренировку в этом духовном потоке, звучание в духовном потоке, задавание вопросов к себе в целом, выписывания вопросов, как можно большего количества вопросов, через звучание с теми вопросами, которые не имеют решения, в общем круге. По отношению к тому, кто же будет в этой школе как те, кто до всех деталей воспринимает ее всерьёз. Большое количество михайлитов ждут встречи с этой Школой, но эта встреча сможет состояться, когда приложен будет труд души, будет выкована серьёзность, и тогда в полной мере будут поняты слова, что «в этой Школе останутся те, кто в полной мере воспринимают ее серьёзно». 

Адам Словиковски (Adam Slowikowski):
Цитировать
Я воспринимаю предвзятость, что это связано с головой, это связь с быком, с тельцом, и своеволие больше связано с овном. Я чувствую в себе две такие натуры, соединение. Получается, что бык – качество Венеры, а овен – качество Марса. Эти две энергии необходимо примерить в себе, противоположные энергии, которые проявляются. Я чувствую, что самый правильный подход – уравновесить, сбалансировать противоположные энергии и найти золотую середину. Чтобы привести в согласие через силу Я эти две противоположные силы в моей душе.
?
Константин Баранников:
Цитировать
Я задумался над тремя частями:
1.   Некоторые предрассудки, некоторое своенравие, некоторое своеволие. Интересно почему «некоторые» употребляет Доктор? Возможно, предрассудки неверно переведено, возможно другие коннотации. Какую-то часть своенравия, своеволия стоит оставить. Насколько проще было сказать, что те, кто в Школе должны отказаться от предрассудков, своенравия, своеволия – но он не сказал так.
2.   Исследование, каким образом найти путь к своему собственному своенравию, своеволию.
3.   Следующее, ибо иные ещё не серьёзно относятся к Школе. Не исследуют – не относятся серьёзно – такая мысль возникла. Рудольф Штайнер дал, как мне кажется, ключи к пониманию: постепенно и мало по малу, исследование малыми шагами, чтобы понять, серьёзно человек относится или нет – малыми шагами и постепенно.

Как откровение духа связано с сохранением какой-то части своенравия, своеволия?
Как остаться в тонкой грани, когда мое своенравие, своеволие остаются в духе и не перескакивают туда, где уже начинается саморазрушение?

Ирина Копиевская:
Цитировать
Своё понимание, как я к этому шла. По первому: предрассудки это, может быть, предубеждения – человек идёт предубеждённый к чему-то, не может воспринять в чистоте нечто, что ему встречается. Исходя из этого, мы должны рассматривать эти комментарии в негативном контексте изначально. Так как он говорит о том, что прежде, чем подойти к откровению духа, – необходимо некоторые предрассудки, некоторое своенравие, некоторое своеволие отбросить. Раньше, когда вступали в АО, можно так интерпретировать, уже были некоторые условия вхождения в Школу, но даже здесь ещё есть те сущности, которые тут в Школе уже недопустимы. С одной стороны, мы не будем допущены к откровению духа, в связи с наличием предрассудков мы будем отброшены. Откровение Духа не Архангел Михаил – это Архангел Фануил – страж Порога. Мы можем пережить как наличие в нас трёх зверей. Если мы подходим к Порогу с этими зверями – мы будем отброшены.
Что касается второго вопроса – как исследовать свои предрассудки (или предубеждения), своенравие, своеволие. Это и есть то, что живёт в нашем сознании на уровне автоматизмов. Так как Константин работает с людьми, детьми, нужно смотреть воспитательный, педагогический процесс: что было передано на уровне установок, а не подведено как живое существо, живёт как автоматизмы, пример «мир труд май» – это блокирует. Необходимо смотреть, как они родились – эти установки, автоматизмы. Это формирует наши реакции. Их необходимо разблокировать. Это отдельный процесс.

Как не перейти какую-то грань? Я поняла, что вопрос в том: как себя не потерять? Адам продемонстрировал нам очень важный метод, который Рудольф Штайнер отразил через скульптуру Представителя человечества – уравновешивание сил Люцифера и Аримана. Каждое понятие как негативное, оно имеет свой противообраз позитивный, необходимо отделить от негативного и от такого лучезарного то, что проявлено как срединное качество. И так мы можем найти золотую середину. Если человек практикует это, он не попадёт в безвыходную ситуацию. Короткий пример: своеволие, сильная воля – полюс Аримана, и безволие – полюс Люцифера – ничего не хочу делать в этом материальном мире. Если мы придём к середине: мы берём из одного полюса волю, отделяя своё, а с другого полюса отступание, когда «не я, но Христос во мне». Полюса сами по себе не существуют. Если ты это знаешь – ты можешь построить золотую середину. Здесь много шагов, но я показываю коротко.

У участников возникло большое количество вопросов, которые мы взяли как домашнее задание для работы с уроком.

Музыка сфер во встрече дала настроение per aspera ad astra (через тернии к звёздам), как настроение пробарывания.

В рамке церемонии посвящения в ученики нового участника на встрече прозвучал Джонатан Таунсенд (Jonathan Townsend):
Цитировать
Как я понимаю кредо школы? Я могу подытожить его двумя фразами:
глупые люди и их поступки могут иметь далеко распространяющиеся последствия в истории. Почему бы то, чтобы чувствовать поступки других людей, не может иметь дальних последствий? Как глупые люди мы работаем посредством неправды и нереальности. Как чувствующие, разумные люди мы работаем через духовный мир, через мир правды. И мы постоянно балансируем между двумя противоположностями истории: то туда, то назад. И мы можем представить себе гончара, который на гончарном круге обрабатывает глину, одной рукой он давит, и она в другую сторону движется, другой рукой иначе, и так формируется противодействие, и он формирует кусок. Когда у нас недостаточно практики, мы бросаем этот кусок в центр круга, может, нам удалось бросить в центр. Сначала мы давим в одном направлении и также, чтоб компенсировать, мы берём другую руку и давим в противоположном направлении. Я представляю, что именно высшие иерархии так действуют в истории. Я именно так представляю, что в какой-то момент не нужно это координировать, две руки как свет и тьма вместе формируют, и когда уже почти всё готово, можно отпустить – требуется небольшой толчок. Например, как руки на руле машины или на штурвале корабля.  Нужно немного держаться за руль, только на резких поворотах резкое движение руля. И в свете этого есть возможность перенять ответственность того, что за нас до этого делал духовный мир. И возможно ли научиться читать или хотя бы начать вчитываться в те социальные события, или знать наперед, какое небольшое движение необходимо, чтобы скоординировать, чтоб избежать недожатия. Это сложная работа, но кто-то должен её делать.  Мы верим в то, во что невозможно поверить. У нас есть доступ к мудрости и знаниям, которые нам передал Рудольф Штайнер. И мы можем также связаться в своей жизни и с правым потоком, и с левым потоком, и с платонизмом, и с аристотелизмом.

У нас есть прекрасный пример: это мудрость и знания, что здесь и сейчас мы находимся в лучшем месте, чтоб избежать катастрофы через правильные повороты руля. Я верю, что среди всей драматичности жизни и всей ответственности, которую очень трудно нести, это не ответственность атланта, который держал небеса, а ответственность Персефоны, которая держала землю. И надо сделать, чтоб было легко, пролить свет через юмор, который мы можем внести в неподъёмную ношу ответственности. И безопасное место, мы можем этим воспользоваться – сделать паузу, чтоб перевести дыхание, между тем чтоб снова сделать шаг в человеческий мир и нырнуть головой в цунами. Аналогия с вождением: уметь переключать передачи, и с другими также работать с таким же проектом, таким же образом. И человечество опять найдет своё истинное место в космосе. Мы находим своё истинное место в космосе не как маленький мальчик или девочка, не как игрушка – а как самоопределённые чувствующие люди, понимая, что существа вокруг могут сопровождать нас, создавать границы, существа выше могут давать нам советы, а низшие существа от нас зависят. Мы находим место в истории. Я связал своё понимание кредо с известной лекцией «Понимание действования ангелов в астральном теле человека». Или мы хотим быть обузданными, как лошадь, ниже нашего сознания, если мы не сможем подняться к нашим задачам, или мы будем работать над нашим совместным пониманием реальности. Если мы сами не осознаем, если мы не в сознании, ангелы работают с нами, как будто мы под гипнозом и не понимаем, что происходит, но мы можем поднять это в наше сознание и работать вместе в свободе. 
Подытожу, что это звучит пафосно, но на самом деле это так: история творится маленькими делами. Например, изменить свое отношение к своей позиции. И все вещи могут показаться совершенно другими, совершенно новыми с другой позиции. На самом деле – нечего терять. Так я воспринимаю кредо.

Мы с сердечностью и благодарностью принимаем те дарения, которые приходят в Первый класс. Это на самом деле очень глубокий и сущностный процесс, когда приходят дарственные деньги на духовную деятельность. Это не только просто вливание финансов с нашу инициативу, но и одухотворение средств самих дарителей. Через отдаривание финансов в духовную сферу происходит изменение субстанции финансов самих дарителей.

Мы благодарим
Ольгу Шишкову,
Аркадия и Лилию Грингольц,
Веселу Колеву,
Якова Панимана
и Наталию Корсак.

Мы благодарим нашу материнскую организацию Круг 12, которая передала финансы на наше развитие.


?
Мария Луковенко:
Цитировать
Джонатан дал образ руля и правильного поворота руля. Таким движением руля мы вносим событие: основание социальной секции при Первом классе. На коллегии Первого класса такое решение было принято, и оно было вызвано таким внешним событием, которое сейчас готовится. Этим событием является встреча, которая пройдёт на следующей неделе с сопредседателем Римского клуба. Это шанс – это возможность внести дух в саму жизнь. Очень важно, чтобы родилась такая группа, которая хотела бы действовать от имени социальной секции и готовить такую встречу. Такая группа может родиться сегодня, хотя основание самой секции впереди. Группа может быть создана, если есть потребность у друзей. Эта работа будет связана с тем, чтоб провести реструктуризацию старой системы управления и построить систему, связанную с социальной трёхчленностью, и это сделать для Украины. 


Ирина Копиевская:
Цитировать
Это для нас невероятное событие, уже через это будет происходить преобразование мира, о котором говорил сегодня Джонатан. На примере Украины, чтобы верно были расставлены акценты – в Украине кризис, а это шанс перестроить систему управления, и на примере Украины сейчас мы можем пройти этот путь внесения в мир социальной трехчленности. Мы можем пережить огромное событие встречи с представителями Римского клуба, так как раньше антропософы редко проводили встречи с представителями мирового управления, и это очень важно, проведение этой встречи под защитой Первого класса и социальной секции. Чем больше представителей разных стран войдёт в такую группу – тем легче потом будет вводить социальную трёхчленность для мира. Хоть у нас сейчас нет возможности раскрыть перспективы этой работы, но уже сегодня мы приглашаем к такой совместной работе в группе. И это является задачей Первого класса – открывать секции, и эта секция – первая ласточка.
Уже завтра 26.04.2023 может состояться первая встреча группы, если она сейчас родится. К работе группы возможно присоединиться написав нам по адресу conference.circle12@gmail.com

Джонатан Таунсенд (Jonathan Townsend):
Цитировать
Это очень положительное продвижение, это очень важно, я хочу подбодрить каждого, если есть сомнения или нет времени, чтобы всмотреться, какой шаг возможно сделать. Чем больше нас включено в эту работу – тем лучше.

Ричард Купер (Richard Cooper):
Цитировать
Возможно, есть идеи или знания о трёхчленности или ассоциативной экономике, если вы не можете приходить на встречу – вы можете передать свои идеи, и мы тогда можем собрать в тексты или видео и сделать это достоянием большей образовательной инициативы людей, чтобы больше людей было включено. Если вы знаете других людей, которые не особо заинтересованы в Первом классе, но заинтересованы в распространении идеи трёхчленности или ассоциативной экономики – пригласите их, пожалуйста. Это аспект нашего взаимодействия с миром.
?
Адам Словиковски (Adam Slowikowski):
Цитировать
Я чувствую, что это очень важная инициатива, я вижу, что мир изменился. В таком критическом состоянии, как сейчас, и небезопасным он никогда не был, и это очень своевременно.


Несколько ключевых точек в отношении предстоящей конференции:

Мы проведём Пасхальную конференцию, на которую выносим все вопросы, которые у нас рождаются.
 
Даты конференции:

12-14 мая (пт, сб, вс) 2023 года: общие доклады по самым разнообразным темам,
16 мая (вт) состоится встреча в Первом классе: соберём плоды работы всех трёх дней и увидим, как они связаны с Первым классом,
19-21 мая (пт, сб, вс) мы будем работать в группах по интересам участников.

Мы рассматриваем эту Пасхальную конференцию как один из этапов Рождественской конференции, и мы создаем на базе Первого класса организационный комитет Пасхальной конференции.



Вопросы присылайте по адресу conference.circle12@gmail.com



Мы работаем на принципах ассоциативной экономики и дарения, пожалуйста, рассмотрите возможность пожертвования на нашу инициативу. Все денежные пожертвования помогают нам развивать инициативу в будущем, помогают в публикации материалов, а также в организации будущих мероприятий. Ваш дар в любом размере будет высоко оценен всеми, кто жертвует своё время и энергию на эту инициативу.

 
Для платежей из Украины

5457 0822 2502 8245
Булатова Анастасия

 
Для платежей из других стран

IBAN: BG05STSA93000028989808
Currency: EUR
DSK BANK, Moskovska Street,19 , Sofia, 1040, Bulgaria
BIC: STSABGSF
Customer name: OLGA AFANASIEVNA SHISHKOVA
Permanent address: BULGARIA, SOFIYA, UL.PROF.DZHOVANI GORINI 16 ET.5 AP.4
 

Название: Re: Актуальные темы: Первый класс при Эзотерическом Молодёжном Круге (Круге 12)
Отправлено: Irina_K от 14 Май 2023, 07:14:23
Вестник №1 (10)
Пасхальной конференции
Первого класса Свободной высшей школы духовной науки
при Эзотерическом Молодёжном Круге (Круге 12)

за 12 мая 2023

12 мая 2023 года. Пятница. Первый день конференции
Физическое тело живого существа конференции

Утро

Факультативная часть
7.30 – 7.40      Открытие встречи. Медитация, приглашение невидимых участников. Обращение к душам
7.40 – 8.10      Медитативный Культ Круга 12
8.10 – 8.45      Эвритмический Культ Камня основы
8.45 – 8.55      Благословения от духовных существ
8.55 – 9.00      Музыка Сфер

Основная часть
9.00 – 9.10      Приветствие и техническое введение
9.10 – 9.15      Вхождение в Небесный Гётеанум
9.15 – 9.30      Конференция как живое существо. Рассмотрение сущности физического тела Существа конференции
9.30 – 9.45      Мистериальные импульсы Пасхи и Вознесения 2023 года
9.45 – 9.55      Программа конференции
?
9.55 – 11.00   Легитимность Первого класса Свободной Высшей школы Духовной науки при Эзотерическом молодёжном круге в новых духовных реалиях XXI века. Вводный доклад и обсуждение среди участников
                     – Ирина Копиевская
11.00 – 11.55   Статуты Первого класса Свободной высшей школы духовной науки при Эзотерическом молодёжном круге. Вводный доклад.
                     – Яков Паниман
11.55 – 12.00   Музыка Сфер

12.00 – 16.00   Перерыв

Вечер

Факультативная часть
16.00 – 16.10   Открытие встречи, медитация, приглашение невидимых участников.
16.10 – 16.50   Медитативный Культ Круга 12
16.50 – 17.00   Музыка Сфер

Основная часть
17.00 – 17.55   Статуты Первого класса Свободной высшей школы духовной науки при Эзотерическом молодёжном круге. Обсуждение
17.55 – 18.05   Музыка сфер
18.05 – 19.25   Кредо Первого класса. Вводный доклад и обсуждение
                     – Наталья Дзизенко
19.25 – 19.50   Рефлексия встречи от участников
19.50 – 19.55   Итог дня от организаторов и анонс следующего дня
19.55 – 20.00   Музыка Сфер

Факультативная часть
20.00 – 20.30   Медитативный Культ Круга 12
20.30 – 20.35   Закрытие дня


Мы рады сообщить миру, что этот невероятный по своей атмосфере и насыщенно-сти день конференции состоялся.

Мы вошли в Храм новых мистерий благодаря эвритмическому культу: медитации Камня основы в исполнении Ольги Кулагиной.

Ольга Кулагина:
Цитировать
Сегодня утром удивительные были облака, как благословение всего духовного ми-ра на работу конференции, которые так необходимы для остановки войны, для мира и для того, чтобы Дух действовал на Земле.
Совершая Камень основы, мы совершаем обратный культ, мы поднимаемся в сол-нечную область, мы подготавливаем наши тела, чтобы Христос мог войти сво-им воскресшим телом в нас и своей кровью, которой он искупил нас. Мы имеем такую возможность благодаря тому, что Рудольф Штайнер на Рождественском собрании прошёл в этот Храм.

Мы испросили благословения на проведение конференции и этот первый день.

Ирина Копиевская от Рудольфа Штайнера:
Цитировать
В этот момент переживается тепло, которое струится к нам, с доброй улыбкой. Оно всегда сохраняется на всех встречах. Первое сопровождение направляет наш взгляд на небесную школу Михаила, о том, чтобы мы упражнялись в памятовании о братстве, которое мы заключили ещё как союз в духовном мире. Это поможет нам преодолеть иллюзию. И речь идёт о том, что Первый класс – это основа ос-нов. Если мы с должной серьёзностью и упорством будем врабатываться в со-держание Первого класса, нести в себе субстанцию Михаила, то нам не будут страшны никакие преграды. Это главная задача: обеспечение связи с Высшими Иерархиями через вхождение в Первый класс. Обеспечение мистериальности. Ни одна инициатива не может быть продуктивна во внешнем мире без благослове-ния и черпания своего источника из Первого класса. Так как на поле Аримана дей-ствуют другие законы, и вы должны их помнить. Также Рудольф Штайнер вы-ражает обеспокоенность, что многие михаэлиты находятся в тупике и не име-ют связи с Михаилом.

Яков Паниман от архангела Михаила:
Цитировать
Вы проявили мужество и сделали ответственный шаг. У вас есть поддержка от всех михаэлических духов. Двигайтесь вперёд, помните о своей задачах, из которых первичная – верность духу, верность избранному пути, верность той задаче, ко-торая стоит перед вами. Духовный мир со своей стороны исполнит всё, что он должен исполнить. Не сомневайтесь в этом, благословляю.

Виктория Касьянова от архангела Видара:
Цитировать
Обращаюсь к вам, дорогие участники. Обращаюсь с территории Украины. Обраща-юсь через строки из книги Аре Торесена (Are Thoresen) (звучит отрывок из книги).
В Украине можно видеть два флага. Первый – жёлто-синих тонов. Второй – чёр-но-красных тонов. В Украине вся земля черно-красная. Обращаюсь ко всем: вспом-ните о том, что сейчас самое главное – остановить войну, перевести её во внут-реннюю борьбу и сделать свой решительный шаг навстречу будущему, о котором мечтают дети. Будьте как дети, и помните, что Европа – это источник смыс-лов, источник просвещения, источник самого лучшего, что нёс Рудольф Штайнер в своих трудах.

Услышьте наши голоса, голоса тех, кто живёт в Украине, так как архангел Видар сейчас здесь, он строит мост между Украиной и Швецией. Будьте ангелами друг для друга. Не бойтесь делать решительный шаг от человеческого к ангельскому, услышьте каждого, кто говорит.
Да услышат это люди!

Вхождение в Небесный Гётеанум:

Существо войны:
Я здесь, я рядом с вами, я всегда,
Как только вы меня зовёте, прихожу.
Я разрешитель пара. Я глагол.
Дают мне имя люди. И тогда
Мне имя - Люди. Через боль, страданья
Я двигатель. Меня боготворят и ждут.

Я человека:
Сквозь время и пространство,
Из далей мира, через глубину эпох,
Ответить на вопрос ищу я силы, но
Не нахожу ни сил в себе,
И ни ответа, и уже почти забыл вопрос.

Существо войны:
А по-другому не бывает.
Скажи мне, кто ты без меня,
И что заполнит жизнь твою, когда
Тебя я вдруг покину?
Скажи мне, жизнь твоя - борьба,
Но много ли в ней смысла без борьбы?

Я человека:
Могу я взглядом Землю пронизать,
Из духа глубины расширю душу.
Без новых смыслов мир горит огнём.
Без осознания не будет созиданья.
Разрушу Храм - и за три дня построю Храм.
Найду основы для того, что вновь объято сном,
И доступ с новой стороны найду к дверям.

https://youtu.be/ZFa8rmeGk_E


Лара Масталярчук:
Цитировать
Мы переживаем конференцию как живое существо, у которого есть физическое, эфирное, астральное тело и Я, Самодух, Жизнедух и Духочеловек. И это удиви-тельным образом раскладывается на все 7 дней конференции.
Сегодняшний день соответствует физическому телу – поэтому мы прикасаемся к самому плотному, что есть в этой конференции: это всё, что касается Первого класса, который является организатором этой конференции.
Сегодня мы будем с вами говорить о его легитимности, о статутах Первого класса и о его кредо.

Лара Масталярчук:
Цитировать
Дорогие друзья, мне выпала радость поделиться с вами Пасхальными импульсами, которые были получены нашим сообществом в мистическое время, в период меж-ду двумя пасхами: космической и православной.

Первый импульс к нам пришёл из труда Рудольфа Штайнера, который мы очень давно искали. Труда, в котором речь шла о Мистерии Голгофы. Мы его нашли именно на космическую Пасху день в день. Суть состоит в том, что человек мо-жет подняться в своём сознании в духовный мир и принимать участие в совете с богами, в том совете, который ниспослал на землю Христа для Мистерии Голго-фы. Пройдя через метаморфозы сознания, через осознание, сопереживание Ангела, потом Архангела, потом Архая, приняв в себя осознание того, как именно мы с высшими существами соотносимся, – мы поднимаемся в более высокое сознание.
В конце Вулкана лишь будет достигнуто такое осознание, но те, кто стал друзь-ями Божьими, туда приглашаются, чтобы фьючерсным образом обрести те си-лы, тот кругозор и то могущество, которое необходимо, чтобы править на Зем-ле, имея больше силы, чем самые могущественные государственные деятели.

Второй импульс пришёл к нам в виде заключительной седьмой строчки второй части мантр Круга 12, которые мы используем в медитативном оборотном культе.
Мистерия заключается в том, что эта строка за несколько недель дуэтом была считана из небесной библиотеки, и потом полностью совпала с тем, что пришло к нам извне через члена Круга 12 из Швеции. Эта строка звучит так: «Christus in mir» – «Христос во мне». Была произведена сверка двух информационных потоков, и эти потоки в точности совпали. Это тоже величайшее чудо: благодаря этой строчке мы учимся вносить Христа во все свои дела, чтобы совершать их не сво-ими человеческими силами, истощая их до изнеможения, но с помощью боже-ственной силы.

Третий импульс – это культ вопрошания, культ вопросов. Мы раньше занима-лись им, но сейчас он стал со всей остротой. Это не просто поиск ответа – это вопрошание к Мастерам мудрости и получение через них ответа. Те, кто прихо-дит на уроки Первого класса, могли наблюдать, как Наташа Дзизенко комменти-рует тексты первого урока, получая инспирации от самого архангела Михаила. И мы выстраиваем культ вопрошания. Христос говорил: будьте как дети. Сейчас по-разному понимают эти слова. А чем на самом деле дети отличаются от взрослых? Они отличаются способностью удивляться всему, что видят. Ещё одно их яркое отличие – это способность задавать вопросы, и именно так познавать окружающий мир.

Четвёртый импульс – это создание небесной команды, а не земной. Это очень перекликается с восхождением в Небесный совет, когда мы не просто друзья меж-ду собой, но, в первую очередь мы друзья Божьи. Потому что каждый из нас явля-ется другом Бога, друг моего друга – мой друг. «Отныне не рабы вы мне, но друзья» – сказал Христос ученикам.

Пятый импульс – это рождение Мистерии земли. Это связано с приходом из ду-ховного мира седьмой строчки мантрама Круга 12, «Christus in mir». Земля первой приняла в себя Христа, приняла, но не пережила. И наша задача помочь ей в этом, но прежде каждый должен пройти свою собственную индивидуальную Голгофу, принять Христа в своё собственное внутреннее, одухотворить свои оболочки. Мы должны с одной стороны пережить «не я, но Христос во мне»; а с другой стороны – Христос нуждается в нас, только через нас он может овладеть телом земли.

И ещё один, очень значимый, импульс – это духовный импульс Вознесения 2023 года, который, конечно же, нужно будет ещё принять и зафиксировать. Всё начи-нается с понимания, что мир есть иллюзия, и не существует ничего другого, кро-ме как самих существ, и в уроках есть аналогичное переживание: не существует ничего кроме Духа.
Всё, что не является Духом, или существом, нужно отнести к миру иллюзий, это лишь модификация нашего сознания, но не что-то реально существующее во внешнем мире.


9.55 – 11.00 
Легитимность Первого класса Свободной Высшей школы Духовной науки при Эзоте-рическом молодёжном Круге в новых ду-ховных реалиях XXI века
Вводный доклад и обсуждение среди участников. (Ирина Копиевская)

Тезисы доклада в документе (https://goetheanum.ga/files/circle12/1class/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0.pdf)

Ричард Купер (Richard Cooper):
Цитировать
Это очень большое поле для исследования. Есть на столе книга Бондарева "Рожде-ственское собрание", в ней много материалов. Её перестали печатать. Сама эта тема – о том, как весь импульс, который был оставлен Рудольфом Штайнером, был трансформирован, общество было трансформировано. Он сказал, что это строительное общество, или общество, которое занимается тем, что владеет зданием. Также было много судебных исков между обществом и правительством Швейцарии. Можно дать довольно полную картину о том, сохранилась ли леги-тимность после ухода Рудольфа Штайнера. Мы знаем, что многие пункты Уста-ва не соблюдались, и в том числе вся форма АО и антропософского движения. Со-хранило ли оно свой статус легитимности как эзотерической организации, или было превращено в общество по владению зданием?

Ирина Копиевская:
Цитировать
Вы абсолютно правы, есть много материала о том, что происходило в то время. Какие статуты верные, какие неверные. Но многих друзей, истинных михаэлитов, эти вопросы заводят в тупик. Это опасная ситуация. Вместо того, чтобы сов-местно мощно проводить субстанцию Михаила в мир, они разбираются в бумаж-ных делах, которые сильно запутаны – это ловушки для михаэлитов. Мы туда не идём. Мы не то, чтобы не разбираемся в этом. Мы сознательно не тратим свои жизненные силы, чтобы кому-то что-то доказывать. Это сделано для того, чтобы постоянно сталкивать между собой антропософов.
Мы знаем, что статьи подвергаются большому количеству провокаций только потому, что они далеко уходят в мир. Мы знаем друга Роберта, который всю жизнь занимается темой Устава и несёт её в Антропософское Общество, но она не встречает содействия. Мы могли бы увидеть, что это отражает ситуацию, направляет антропософов на ложный путь. Они зацикливаются на теме и направляются в поле Аримана. Нужно выйти из поля Аримана и направиться в Первый класс.
В этом и есть сущность легитимности: предъявить свои права Ариману – на ду-ховном плане. Не ругаться, не доказывать. Нести субстанцию Михаила в мир. Это и есть Первый класс, который открыл Рудольф Штайнер. И мы надеемся, что мы будем услышаны. Мы приглашаем и представителей Гётеанума, и представите-лей всех сообществ на благо мира, и мы надеемся, что мы будем услышаны.

Ольга Бутрик (комментарий в чате):
Цитировать
Сегодня даже уже мировое правительство нам ничего не запрещает, оно хочет оставить в покое Антропософское Общество и дать ему выполнить свою мис-сию. Поэтому помешать нам могут только наши столкновения. Но благо, что есть и зрелость больше, чем сто лет назад, чтобы кармические вспышки сделать удобрением для дальнейшего развития, теперь без помех извне.

11.00 – 11.55 
Статуты Первого класса Свободной высшей школы духовной науки при Эзотери-ческом молодёжном круге.
Вводный доклад и обсуждение – Яков Паниман

18.05 – 19.25 
Кредо Первого класса.
Вводный доклад и обсуждение – Наталья Дзизенко

Тезисы доклада в документе (https://goetheanum.ga/files/circle12/1class/%D0%AD%D0%B7%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0.%20%D0%A1%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20%D1%81%D1%83%D1%82%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%20%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0.pdf)


Тезисы докладов прилагаются отдельными документами.




Вопросы присылайте по адресу conference.circle12@gmail.com



Мы работаем на принципах ассоциативной экономики и дарения, пожалуйста, рассмотрите возможность пожертвования на нашу инициативу. Все денежные пожертвования помогают нам развивать инициативу в будущем, помогают в публикации материалов, а также в организации будущих мероприятий. Ваш дар в любом размере будет высоко оценен всеми, кто жертвует своё время и энергию на эту инициативу.

 
Для платежей из Украины

5457 0822 2502 8245
Булатова Анастасия

 
Для платежей из других стран

IBAN: BG05STSA93000028989808
Currency: EUR
DSK BANK, Moskovska Street,19 , Sofia, 1040, Bulgaria
BIC: STSABGSF
Customer name: OLGA AFANASIEVNA SHISHKOVA
Permanent address: BULGARIA, SOFIYA, UL.PROF.DZHOVANI GORINI 16 ET.5 AP.4