Так как о воплощении в каждом столетии сказано было в 1911 году, то нет ли смысла уже сейчас искать НОВОЕ воплощение этого Бодисаттвы (разумеется, имея ввиду воплощение в том смысле, который подчёркнут Аренсоном)?
Так как о воплощении в каждом столетии сказано было в 1911 году, то нет ли смысла уже сейчас искать НОВОЕ воплощение этого Бодисаттвы (разумеется, имея ввиду воплощение в том смысле, который подчёркнут Аренсоном)?
Зачем его искать?
б) чтобы верно определиться относительно Христа НЕОБХОДИМО верно определиться относительно Бодисаттвы.
б) чтобы верно определиться относительно Христа НЕОБХОДИМО верно определиться относительно Бодисаттвы.
А Штейнер где-то ето говорил?
Спасибо Pepi!А вы считаете его необходимым? Я ведь подчеркнула в своём комментарии, что имею ввиду воплощение в том смысле, который подчёркнут в статье Аренсона. Мне всю статью сюда цитировать?
Важное и полезное уточнение.
"Такого понятия, как "Бодисаттва", уже в ряде веков не было в духовном развитии Запада. Но только ознакомившись с ним, мы должным образом взойдем к пониманию того, чем был, чем может быть и чем уже всегда будет для человека Христос".
GA 124: Экскурс в область Евангелия от Марка
Я думаю, что где-то ошибаетесь.
Здесь говорится не для конкретных воплощения Бодисаттва в Иванушка или кто-то другой. Только если „ознакомившись с ним” ,а ето значит разабраться в произхождение, мисии Бодисаттвы и т.д., как Штайнер описывает в своих трудах , сможем понят „чем может быть и чем уже всегда будет для человека Христос”.
Таким образом мы можем построить личные отношения с Христом внутри себе. И я согласна что "Все это крайне значительно".
„ознакомившись с ним” - если вы берете эти слова буквально, ето другое дело…
подозреваю, вы не найдете его в этой жизни, потому что „ ..в разные эпохи различным образом проявлял Себя, но для внешнего взора Он, естественно, оставался скрытым” и поетому есть много спекуляций на эту тему.
"Бодисаттва XX столетия не будет апеллировать к каким-либо предвозвестиям, рекламирующим его как Майтрейя Будду, но только к силе своего собственного слова, и как человек он будет стоять в мире один.”
GA 130: Эзотерическое Христианство и духовное водительство человечества
:)
(_reader)
На Востоке этих Посланцев называют именем Бодисатв и Рудольф Штейнер подчеркивает: «Только ориентируясь в этом, поднимаются соответствующим образом к познанию того, чем был Христос для человечества, чем Он может быть и чем Он всегда будет».
Я напомню вам слова Рудольфа Штейнера, которые я вам цитировала прежде, о том, что подняться к познанию деяния Христа можно лишь тогда, если сперва сориентировался в отношении Бодисатвы. А это значит не меньше, чем следующее: если не признать посланника Христа в 20-м столетии, то пойдет опасность непризнания и самого Христа, когда Он явится в эфирном облике.
На Востоке этих Посланцев называют именем Бодисатв и Рудольф Штейнер подчеркивает: «Только ориентируясь в этом, поднимаются соответствующим образом к познанию того, чем был Христос для человечества, чем Он может быть и чем Он всегда будет».
А "ориентироваться" и "искать" - это одно и то же?Я напомню вам слова Рудольфа Штейнера, которые я вам цитировала прежде, о том, что подняться к познанию деяния Христа можно лишь тогда, если сперва сориентировался в отношении Бодисатвы. А это значит не меньше, чем следующее: если не признать посланника Христа в 20-м столетии, то пойдет опасность непризнания и самого Христа, когда Он явится в эфирном облике.
Скажите, пожалуйста, что значит признать Христа?
Со вторым вопросом - к Аренсону...
Цитата: К.Д.А.А "ориентироваться" и "искать" - это одно и то же?Как можно ориентироваться, не найдя ориентир?
Да нет, не к Аренсону. Я же не с ним веду беседу, а с Вами. :)Цитата: К.Д.А.Скажите, пожалуйста, что значит признать Христа?Со вторым вопросом - к Аренсону...
если не признать посланника Христа в 20-м столетии, то пойдет опасность непризнания и самого Христа, когда Он явится в эфирном облике.
Я процитировала его статью. Хотя могу и от себя ответить : суметь отличить Его от антихриста. Об этом говорит не только Рудольф Штайнер, но и все евангелисты, а особенно Иоанн - о роли Утешителя. Чтобы правильно подойти ко Христу, вначале необходимо правильно воспринять Утешителя, ибо он наставит на всякую истину.
На самом деле очень важно понимать КТО с нами разговаривает, а не только ЧТО он говорит.
И Люцифер, и Христос говорят человеку, что он божественен, но цель, а значит и суть сказанного у них РАЗНАЯ.
Для меня это не так важно. Человек имеет гораздо больше обязанностей перед собой и перед миром, чем узнать имя Бодхисаттвы 21-го века.
Но мне было бы интересно если вы поделитесь результатами ваших поисков.
(_blin)
Или вы так самнадеяны, что вам помощь не нужна?
Буду очень рада, если больше друзей, поделиться своими мнениями по этому вопросу.
К сожалению, я не умею так разбивать текст на цитаты, поэтому я просто сократила вашу цитату, надеюсь мой ответ будет понятен.
Итак, что я буду делать? А что делали многочисленные ученики вокруг Рудольфа Штайнера? Вам не кажется ваш вопрос странным?
Относительно самостоятельного определения пути ко Христу, опять же хотелось бы спросить : без Утешителя???
Евангелие от Иоанна, глава 14:
15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. (...)
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам.
Евангелие от Иоанна, глава 16:
12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
То есть, вы спросили бы о том же самом и у Христа, когда бы Он сказал, что пошлёт вам другого учителя? Типа, а зачем? Я и сам справлюсь??? Или если переместится поближе во времени, то в таком случае чем там заняты Иерархии??? Бодисаттв каких-то посылают??? Зачем??? Так?
Что же касается золота, то в мире духа важны устремления. Золото в руках богача - зло, а в руках нищего - добро, ибо блаженны нищие духом, их есть Царствие Небесное. Так что суть золоту придают руки, его держащие и сердце.
Знаете, а у меня совсем другие вопросы, и, судя по всему , не к вам.
В моих сообщениях звучало – человечество переходит от водительства духовных существ, к водительству Человеческих Посвященных. Это выглядит спорно. Духовные существа более могучие, а человек, хоть и посвященный, все же человек. Однако подумайте – человечество и ранее руководилось Посвященными, людьми. И если последние две тысячи лет мы не видели Посвященных, это не значит, что водительство не осуществлялось. Если мы что-то не воспринимаем в силу своей духовно-телесной конфигурации, это не значит, что его нет, не так ли? Здесь имеется в виду только вид посвящения. Ранее Посвящение осуществлялось женским принципом – непосредственно воспринималось духовное существо, без размышлений. Теперь Посвящение осуществляется мужским принципом – через Я, совершенно осознанно. Посвящаемый сперва на себе проверяет то, что он возвещает, чтобы убрать не только бревно, но и мельчайшую соринку в своих наставлениях. «Почему ты видишь соринку в глазу брата твоего, а в собственном бревна не замечаешь? И как ты дошел до того, чтобы брату твоему сказать: подойди, я выну соринку из твоего глаза, - в то время как у тебя самого в глазу бревно?» (МФ 7:5). Далее действительно, мы должны сказать о трех великих Адептах. Как наверху – так и внизу. Вверху Троица, внизу – три Адепта, от Святого Духа, от Сына, от Отца. В Евангелии мы видим двух Адептов. «И Он сказал далее: следуй за Мною! Тогда Петр обернулся и увидел, что ученик, любимый Иисусом, идет за ними. Это был тот ученик, который во время вечери возлежал на Его груди и спросил Иисуса: Господи, кто предаст Тебя? Когда Петр увидел его, то спросил Иисуса: Господи, а какова его задача? Иисус ответил: если Я определил ему пронести дух до Моего нового Пришествия, то это не мешает твоему пути. Ты следуй за Мною!» (ИН 21:20-22). Понятно, что следовать Петр будет за Христом в инкарнациях, так же, как и Дух проносит Иоанн Богослов в инкарнациях. Петр – Адепт Святого Духа, Иоанн Богослов – Адепт Христа, Утешитель. О третьем Адепте есть только намек в Евангелии – «Да, говорю Я тебе: пока ты молод, то сам себя подпоясываешь и стремишься к целям, которые сам себе избрал. Но когда ты достигнешь зрелого возраста, то протянешь руки, и другой тебя подпояшет и поведет к целям, которые ты себе не выбирал. Этими словами Он в образе показал ему, какою смертью он умрет» (ИН 21:18-19). Но человечество не умрет, а воскреснет, Христос показал нам иллюзию, видимость смерти, Смерть – это Воскресение к новой жизни, к новой эволюции, о которой еще рано говорить. Пока мы не в зрелых летах, а во младенчестве. Человечество должно созреть и окрепнуть, принять провозвестие сначала Святого Духа, реализоваться творчески в провозвестии Утешителя.Мари, извините, ничего не поняла... Вы разделяете Утешителя и Святого Духа? Но ведь в Евангелии между ними знак тождества?
Отвечаю на вопрос и только, ибо и так день потратила, а дел много. Зачем вы противопоставляете Святого Духа Христу? «Как Отец послал Меня, так Я посылаю вас. И когда Он сказал это, то дохнул на них и сказал: примите Духа Святого. Кого избавите от грехов, поистине будет от них избавлен, а кого оставите в них закоснеть, поистине в них закоснеет» (ИН 20:21-22). Посвященных много, очень много, ведь продвигать человечество, решать совершенно новые задачи не под силу одному Утешителю, Петру и т.д. Ясно сказано, что Господь Посылает Апостолов, были и другие тайные ученики. Все имеют задачи, все работают над своими и помогают другим, они по всему миру. Ведь среди учеников – мир. « Я дал им силу откровения, которую Ты дал Мне, чтобы они стали единством, как Мы образуем Единство. Я в них, а Ты во Мне; так и они имеют святое призвание стать совершенным единством, чтобы мир познал, что Ты послал Меня и что Ты любишь их так же, как Ты любишь Меня» (ИН 17:21-23). Доктор говорит, что люди, достигшие ступени инспирации говорят одно и то же. Адепты Святого Духа и Адепты Христа различаются по силе, совершенству и т.д. Типичным представителем Адепта Святого Духа является Петр, это и ступень, и индивидуальность. Типичным представителем Адепта Христа является Иоанн Богослов, но Он пока только один. В чем разница? Адепт Святого Духа, возможно, в чем-то и достиг высоты Адепта Христа, но эта высота еще не инкарнирована в нем, в его физическом теле, только в следующей инкарнации он будет Адептом Христа. Адепты Святого Духа сейчас – это все Апостолы, другие тайные ученики. Они все свидетельствуют об Иоанне Богослове, ибо они воспламеняются Святым Духом от Адепта Христа, как в Евангелии Христос дохнул Святого Духа на Апостолов. В Адепте Христа инкарнирован уже в наиболее полном виде, в соответствии с эпохой Святой Дух, Он знает все, «наставит на всякую истину», в соответствии с эпохой, из высоты Начал. Адепты Святого Духа знают не все, какую-то часть, продвигаются в своем развитии дальше. Почему всех удивляет, когда говорят об инкарнации Святого Духа? Почему никого не удивляет, что в каждом человека светит Божественное Я? Просто у Посвященных этот свет более ярок, различают ступени этой яркости.Спасибо, Мари, так не то чтобы понятнее, но, по-моему, точнее. То есть, адепт Христа может вместить в себя от Святого Духа наиболее полно. С этим я согласна. Простите мне моё самомнение, но Сулико с ним знаком. :)) С Рождеством Вас!!! Ещё раз - спасибо!
Mari,Мари высказала очень значимые, ключевые моменты, в том числе и по конкретному вопросу. А именно то. что и подчёркнуто самим Рудольфом Штайнером, что ЭТОТ Бодисаттва будет ОДИН. Таким образом нельзя будет сказать. что у каждого может быть разное мнение по этому поводу. Действительно "нашедшие" Бодисаттву будут говорить об одном и том же человеке. Он один потому что только один ученик стоит при мистерии смерти.
Вы много писали, но ничего конкретного по вопросу "Где Бодисаттва сегодня?"
Пожалуйста, поделитесь своим пониманием в частности Бодхисаттвы.
Спосибо.(http://s20.rimg.info/4a4be2712edf0c34101d950630afcab4.gif) (http://smiles.33bru.com/smile.173887.html)
А именно то. что и подчёркнуто самим Рудольфом Штайнером, что ЭТОТ Бодисаттва будет ОДИН.
А может всё-таки прочитаете совсем небольшую статью Аренсона?Цитата: новикова нинаА именно то. что и подчёркнуто самим Рудольфом Штайнером, что ЭТОТ Бодисаттва будет ОДИН.
А где, в каком ГА сказал Доктор ето? Скажите пожалуйста, я хочу прочитать.
"Поэтому наша позиция такова: исследовать то, что нам предлагается, но никогда не иметь повода сказать, что предлагаемое было принято благодаря вере в авторитет. Среди нас и речи быть не может, что какая-то истина была принята потому, что я это сказал! Мы погрешим против истины, если скажем такое. Кое-что может покоиться на доверии; но это никогда не может быть всеобщей опорой, ибо каждый для себя решает, насколько он допускает, что кто-то другой может лучше знать дорогу; не доверять, а проверять.Вы спорите сами с собой. Рудольфа Штайнера невозможно разбить на цитаты, обязательно необходимо указать на всю лекцию или том. Сам стиль изложения Рудольфом Штайнером уже предполагает активное участие слушателей или читателей. И эти же приведённые вами слова даны лишь как повод ещё раз прислушаться к объяснению и собственному восприятию излагаемого. Вы себе вообразили противников и с ними сражаетесь. Чтож... дело ваше...
Именно с помощью проверки узнаётся настоящее положение вещей. Даже слово "доверие", всплывающее среди нас, может стать небезопасным — знаком того, что наступили времена, когда нам грозит опасность. Старый тип поведения, который был принят среди нас, должен прекратиться, ибо духовная наука покоится не на авторитете, а на знании предмета. Времена, когда занятие духовной наукой было удобным делом, прошли."
(GA 254, Лекция 5, Дорнах, 18 октября 1915 г.)
А статью Аренсона не осилить никак?..
Мне всю статью сюда цитировать?...
Не гордыня ли в вас говорит?...
Или вы так самнадеяны, что вам помощь не нужна?...
Знаете, а у меня совсем другие вопросы, и, судя по всему , не к вам...
Вы спорите сами с собой...
Чтож... дело ваше...
Вы спорите сами с собой...
"Поэтому наша позиция такова: исследовать то, что нам предлагается, но никогда не иметь повода сказать, что предлагаемое было принято благодаря вере в авторитет. Среди нас и речи быть не может, что какая-то истина была принята потому, что я это сказал! Мы погрешим против истины, если скажем такое. Кое-что может покоиться на доверии; но это никогда не может быть всеобщей опорой, ибо каждый для себя решает, насколько он допускает, что кто-то другой может лучше знать дорогу; не доверять, а проверять.Когда талантливый математик открывает новый закон, излагает его и доказывает, то вы верите в авторитет или следите за ходом мысли и соглашаетесь? Вы можете согласиться, потому что закон уже открыт талантливым математиком. Самостоятельно придти к открытию вы, скорее всего. не можете, но вот воспринять уже исследованное - вполне. В этом и есть роль Бодисаттвы, Утешителя. Можно, конечно, и самостоятельно ползти, но эпоха не ждёт.
Именно с помощью проверки узнаётся настоящее положение вещей. Даже слово "доверие", всплывающее среди нас, может стать небезопасным — знаком того, что наступили времена, когда нам грозит опасность. Старый тип поведения, который был принят среди нас, должен прекратиться, ибо духовная наука покоится не на авторитете, а на знании предмета. Времена, когда занятие духовной наукой было удобным делом, прошли."
(GA 254, лекция 5, Дорнах, 18 октября 1915 г.)
Имеющие уши слышат.Цитата: новикова нинаА статью Аренсона не осилить никак?..
Мне всю статью сюда цитировать?...
Не гордыня ли в вас говорит?...
Или вы так самнадеяны, что вам помощь не нужна?...
Знаете, а у меня совсем другие вопросы, и, судя по всему , не к вам...
Вы спорите сами с собой...
Чтож... дело ваше...
:)Цитата: новикова нинаВы спорите сами с собой...
Да конечно. (_five)
Имеющие уши слышат.
Имеющие уши слышат.Все уже можно сказать, прямым текстом говорят, а вы такие непутевые -
Далее я хочу сказать – вот некоторые люди говорят, что они служат Отцу. Друзья мои, это даже не младенчество, это минус, минус, минус. Вы вообще представляете, о чем вы говорите? Зачем вы позорите своего Отца? Логика хромает, мышление слабое, да вы «Философию свободы» не осилили, а это не божественная мудрость, это человеческая. Вы не можете поднять человеческую планку, а претендуете на божественную, да еще Отца. « И так судят о божественной мудрости те, кто обязан ей своим бытием» (МФ 11:19). Вы не интересуетесь человечеством, чем и как оно живет, что думает, куда оно вообще идет. Как вы можете действительно интересоваться Отцом, которого не видели, если человечество, которое вы видите, вас не интересует по сути? Как вы думаете, рад Отец таким последователям, или нет. Так же и все остальные духовные существа. Вы их не знаете, а делаете вид, что им служите.- элементарных вещей не слышите.
Лекция Аренсона - Слово о Рудольфе Штейнере - распечатанной чуть ли не вручную и отксерокопированной была известна в нашей тбилисской группе довольно давно, однако гораздо позже того, как Сулико Авжандадзе высказал и обосновал своё понимание личности Рудольфа Штайнера. Помню как поблёскивали слёзы радости в глазах Сулико, когда он делился с нами обнаруженным у Аренсона подтверждением своих изысканий.
Вот такое слышится в этой и не только в этой теме от надутых в самомнении участников.О чём вы, Сергей, понять сложно. Говоря К.Д.А. об имеющих уши, я всего лишь имела ввиду лежащее на поверхности его желание сражаться с ветряными мельницами. Всё, что он говорит - всё это само собой и потому ни о чём, масло маслянистое и вода водянистая. Далее вы приводите цитату из сообщений Мари и считаете что? Что она должна призвать меня самостоятельно распознать Бодисаттву? Или что им может быть Рудольф Штайнер и больше никто? Во-первых, в своих способностях , а самое главное, в усердии я с Сулико себя даже и не сравниваю. Хорошо, если успею проследить за ходом его мысли. И то, что Сулико самостоятельно пришёл к своему пониманию, так земной поклон ему за то, что делился и делится с нами наработанным. Однако всё это о Рудольфе Штайнере. А где эта индивидуальность СЕГОДНЯ? Ведь ровно сто лет назад было сказано, что она инкарнирует в каждом столетии. В чём могла бы быть миссия этой индивидуальности в этом столетии? Для вас ответ на поверхности? Ну так, поделитесь?!Имеющие уши слышат.Все уже можно сказать, прямым текстом говорят, а вы такие непутевые -Далее я хочу сказать – вот некоторые люди говорят, что они служат Отцу. Друзья мои, это даже не младенчество, это минус, минус, минус. Вы вообще представляете, о чем вы говорите? Зачем вы позорите своего Отца? Логика хромает, мышление слабое, да вы «Философию свободы» не осилили, а это не божественная мудрость, это человеческая. Вы не можете поднять человеческую планку, а претендуете на божественную, да еще Отца. « И так судят о божественной мудрости те, кто обязан ей своим бытием» (МФ 11:19). Вы не интересуетесь человечеством, чем и как оно живет, что думает, куда оно вообще идет. Как вы можете действительно интересоваться Отцом, которого не видели, если человечество, которое вы видите, вас не интересует по сути? Как вы думаете, рад Отец таким последователям, или нет. Так же и все остальные духовные существа. Вы их не знаете, а делаете вид, что им служите.- элементарных вещей не слышите.
Сами должны прийти к такому знанию - "Где Бодисаттва сегодня?"
Вам об этом уже целых 41 пост долдонят посланные апостолы и уже не один год на этом форуме.
Ответ перед вашим носом -Лекция Аренсона - Слово о Рудольфе Штейнере - распечатанной чуть ли не вручную и отксерокопированной была известна в нашей тбилисской группе довольно давно, однако гораздо позже того, как Сулико Авжандадзе высказал и обосновал своё понимание личности Рудольфа Штайнера. Помню как поблёскивали слёзы радости в глазах Сулико, когда он делился с нами обнаруженным у Аренсона подтверждением своих изысканий.
О чём вы, Сергей, понять сложно. Говоря К.Д.А. об имеющих уши, я всего лишь имела ввиду лежащее на поверхности его желание сражаться с ветряными мельницами. Всё, что он говорит - всё это само собой и потому ни о чём, масло маслянистое и вода водянистая. Далее вы приводите цитату из сообщений Мари и считаете что? Что она должна призвать меня самостоятельно распознать Бодисаттву? Или что им может быть Рудольф Штайнер и больше никто? Во-первых, в своих способностях , а самое главное, в усердии я с Сулико себя даже и не сравниваю. Хорошо, если успею проследить за ходом его мысли. И то, что Сулико самостоятельно пришёл к своему пониманию, так земной поклон ему за то, что делился и делится с нами наработанным. Однако всё это о Рудольфе Штайнере. А где эта индивидуальность СЕГОДНЯ? Ведь ровно сто лет назад было сказано, что она инкарнирует в каждом столетии. В чём могла бы быть миссия этой индивидуальности в этом столетии? Для вас ответ на поверхности? Ну так, поделитесь?!
Масло маслянистое у вас, госпожа, причём, похоже, подгоревшее. :)
С таким же успехом, как вы рвётесь искать Бодхисаттву (не подумав, нужны ли вы ему вообще), можно поискать и иголку в стогу сена, где-нибудь на Плутоне, например. Во-первых, можно искать бесконечно, а во-вторых, непонятно зачем. :)
То есть, господин, успех моего предприятия зависит прежде всего от того, смогу ли я чем-то пригодиться Бодисаттве? В качестве кого, позвольте спросить? В качестве носителя??? Нет!!! Точно не пригожусь!!! Ну. абсурд абсурдович, простите.
А почему нет, Абсурда Абсурдовна? Обузой так быть все горазды, а вот помощником и проводником стать народ стараться не желает. :)
Воспринять то, что несёт Бодисаттва - это и есть единственно возможная помощь.
Но для этого вначале надо бы понять, ЧТО СЕГОДНЯ МОГ БЫ ДАТЬ БОДИСАТТВА???
АНТРОПОСОФИЯ УЖЕ ДАНА. Что дальше? Ведь сказано - В КАЖДОМ СТОЛЕТИИ. Без дела что ли сидит? Наблюдает себе в стороночке?
…Эти тринадцать дней суть дни, в которые сознание растений соединяется с сознанием минералов. И если человек может перенестись в сознание растений, то он может грезить, он может видеть некие тайны, которые тогда на разные лады пронизывают его сердце, подобно тому, как в прошлом году мы дали пройти им через нашу душу в "Песне о сне Улафа Остезона".
А воспринимая это благоговейное настроение, мы найдем, исходя из этого благоговейного настроения, правильное ощущение, правильное чувство для того, к чему мы стремимся в нашем духовном познании…
… Мои дорогие друзья, такова тайна нашего бытия! Все в великом таково же, как и в малом, и в малом таково же, как и в великом. И малое, ежегодное, мы понимаем тогда, когда оно является для нас символом великого тысячелетнего события.
Год есть образ эонов. Эоны же суть действительность тех символов, которые выступают перед нами в течении года. Если мы правильно понимаем это течение года, то в эту великую ночь наступающего Нового Года нас наполнит мысль о великих мировых тайнах.
Постараемся же настроить нашу душу так, чтобы она могла взирать на Новый Год с таким сознанием.
Она хочет нести в себе кругооборот года как символ великого мирового кругооборота, заключающего в себе все тайны, через которые божественные существа, пронизывающие мир, проходят вместе с нашими душами от зона к зону, подобно малым богам, прослеживающим таинственное становление растительного и минерального мира в кругообороте отдельного года».
Воспринять то, что несёт Бодисаттва - это и есть единственно возможная помощь.
Не единственная, конечно, но одна из ключевых. Восприятию же, естественно, тоже кое-что предшествует. Как и кое-что следует после него.Но для этого вначале надо бы понять, ЧТО СЕГОДНЯ МОГ БЫ ДАТЬ БОДИСАТТВА???
Ну вот, совсем другое дело. :)
Давайте подумаем. Ваши варианты?АНТРОПОСОФИЯ УЖЕ ДАНА. Что дальше? Ведь сказано - В КАЖДОМ СТОЛЕТИИ. Без дела что ли сидит? Наблюдает себе в стороночке?
Подсказочка: слово на букву "и". :)
Припомните также, что у одного Бодхисаттвы (как и любого развоплощённого духовного Учителя) на земле может быть не один проводник.
Нет, К.Д.А., нет и нет.
Когда Бодисаттва даёт - в тот момент возможно только воспринимать, даже осознавать вряд ли получится, потому что его сознание намного опережает земное...
Не знаю, какое у вас другое дело вдруг появилось, но вообще-то именно об этом я написала в своём предложении обсудить тему изначально.
Что же касается развоплощённого Бодисаттвы, то это вы хотите поправить Рудольфа Штайнера, я так понимаю?
Что же касается инспирации многих, то я полагаю, что даже будучи воплощённым, этот Бодисаттва так или иначе помогает восприятию всех, жаждущих и способных воспринять. Однако всей полнотой и силой восприятия владеет ОДИН, повторю, потому что ОДИН возлежит на груди Господа и ОДИН присутствует при мистерии смерти, и ОДНОМУ дана книга, горькая во чреве и сладкая на устах.
Бодисаттва не использует, он служит. Так же как и Христос.
И так же как и Христос, не ждёт, когда появится равный по силе, а жертвует своей силой, чтобы поднять до своего уровня. Даже сам Штайнер осознавал разницу между своей личностью и его индивидуальностью.
А вы, КДА, кроме себя , вообще больше ничего не улавливаете.
" Ну, что его миссия всегда будет связана с Христом - это понятно. Что Антропософия уже дана - это тоже понятно. Что же дальше? Дальше, как мне кажется, личностное восприятие идей антропософии максимально большим количеством людей. А это возможно только благодаря чувствам: мышление объединяет, чувство придаёт личностную окраску. Где же Бодисаттва? Наверняка в искусстве! Там, где могли бы слиться мышление и чувство, поэзия и музыка. Что вы думаете по этому поводу?"
Я вам приведу доказательство, что у человека именно отбирают способности, чтоб тверже уяснили. Христос говорит – «Да, говорю Я вам: доколе не прейдут Небо и Земля, ни единая буква и ни единый знак в законе не потеряют своего значения» (МФ 5:17). Однако в законе есть не только «возлюби Бога и ближнего своего», но и «зуб – за зуб, око – за око». Эти последние Господь отменил для физического плана, но не для духовного. Оком человека в духовный мир являются и мышление, как Доктор говорит – первая ступень ясновидение, и правильное ясновидение. Последнего человек уже лишился, теперь очередь за первым качеством, мышлением, далее последует и иные способности восприятия, уже не только духовного, но и внешнего мира. Доктор же говорит, потом человек потеряет восприятие цвета, и т.д. Духовным знанием не следует играть, слишком опасная вещь. Не следует задавать никчемных, нескромных вопросов, чтобы потешить свое любопытство. Таково название этого раздела. Прежде подумайте, а потом говорите. Вы сущие дети. Отрезвейте вы, в конце концов. На дворе – приход Аримана, человечество у пропасти, либо оно перепрыгнет пропасть, либо пропадет. Как вы думаете, под аккомпанемент гениальной музыки? У нас что будет – пир во время чумы?
Спасибо, Мари, так не то чтобы понятнее, но, по-моему, точнее. То есть, адепт Христа может вместить в себя от Святого Духа наиболее полно. С этим я согласна. Простите мне моё самомнение, но Сулико с ним знаком. :))Попробуем подвести какой нибудь итог-исследование. Т.к. интересна сама тема. А будучи освещенной представителями разных направлений теософического уклона, активно участвовал и КДА, она оказалась особенно привлекательной.
Духовным знанием не следует играть, слишком опасная вещь. Не следует задавать никчемных, нескромных вопросов, чтобы потешить свое любопытство. Таково название этого раздела. Прежде подумайте, а потом говорите. Вы сущие дети. Отрезвейте вы, в конце концов. На дворе – приход Аримана, человечество у пропасти, либо оно перепрыгнет пропасть, либо пропадет. Как вы думаете, под аккомпанемент гениальной музыки? У нас что будет – пир во время чумы?Они уводят от сути, переходя в неприкрытую пропаганду взглядов своего лидера. И форум полнится проповедями подобных последователей.
Что делать, как подступиться к человеку вот с этим, например, в мозгах http://habrahabr.ru/post/69989/ ? Попробуйте опрокинуть его интеллект, если не тоской, которая выше звёзд, выше слов?Не случайно звучит такое завершение.
Завершился этап Рождественского представления дуэта последователей Сулико
Они уводят от сути, переходя в неприкрытую пропаганду взглядов своего лидера.
Много говорилось о замедленных, формах отставания, духах препятствия. Пришло время говорить и о ускоренном развитии, как другого полюса в становлении Мира.
Нас искушают различными Люциферическими формами. Черезмерно запугивая ариманом.
Есть время разбрасывать камни, есть время их собирать. Собирайте камни для построения своего Храма. Сейчас эпоха души сознательной, все должно исходить из души сознательной, совершенно сознательно, а не сказочно, как во сне, и не надейтесь на русский авось. Не пронесет, и кривая, то бишь лемниската, как у Бондарева, к хорошему не вывезет. Хватит сказок, их уже вполне достаточно, Посвященные позаботились в свое время. Следует кому-то и правду сказать. Вы представляете встречу с Ариманом лицом к лицу? Вы ему сказку расскажите про белого бычка? Или как козлик пошел в лес погулять? Или танец умирающего лебедя изобразите? Это даже не смешно. Вы поймите – каждый встретится, это духовное существо. И искусства он не приемлет, он его не понимает. Это он заворожит своими способностями, магическими способностями, про интеллектуальные уже молчу, он принесет космическую мудрость, но ариманическую, материалистическую, по сути. Для любопытных, легковерных, неумных, у кого нет в душе Святого Михаила, ленивых, падких на сенсацию, несамостоятельных, несвободных от суеверий, не имеющих мужества, лживых здесь конец. Вам же сказано ясно – триумфальный приход, под фанфары.Почему об ариманизации пишите в будущем времени? Все эти процессы уже налицо - как болезнь цивилизации.
То, что я сообщила о встрече с Ариманом, истина.
Это встреча с существом, стоящим на уровне Архая, инкарнация Аримана, пока все подготовляется.
Если пророчества есть, и они не мои, то это исполнится.
Доктор же указал точную дату.
иго Духовной Науки будет легким
Отдельно хотелось бы обратиться и к КДА, и к Сергею. У Мари несколько непривычная для русского уха манера изложения, что , я думаю, скорее продиктовано особенностями грузинского языка (глагольного, волевого) , чем сивиллическими или проповедническими наклонностями. Ведь Мари много слушает грузиноговорящего антропософа.
Сергей, вы не обижайтесь, но многое, что здесь только проговаривается да и то в форме догадок, в группе у Сулико обсуждалось и доказывалось довольно давно. Например, я вот недавно нашла ваши же рассуждения об убиенных младенцах. Ей богу, сущие дети :)
Мир перевернулся. Дети и любители прошлого постигают «Философию свободы», а так называемые взрослые, современные люди – ни в зуб ногой. Мои наставления следуют из моей многолетней практики, как руководителя одной из антропософских групп, а не из моей личной жизни. А математики – одни из самых здоровых людей –
«Возьмем случай, когда два человека больны одной и той же болезнью. Один ничего не хочет знать о математике, другой весь проникнут ею. Тогда вполне возможно, что первый будет излечен, второй же окажется неспособным к выздоровлению. Можно утверждать, что такой факт постоянно повторяется в жизни, — он вполне реален», библ 105.
Математики предрасположены к пониманию Антропософии, как и философы, другие – кто имеет дело с идеями, имеет опыт работы с ними, знает по опыту их силу, верит в свои силы, ибо на практике убедился, непосредственно.
«Для неорганического имеют математику, геометрию; для органического, для живого сначала не имеют ничего, что внутренне сформировано так же, как треугольник, как круг, как эллипс. К этому проникают живым мышлением. Но тем самым живым мышлением проникают также к другой математике, не к обычной математике цифр и фигур, а к высшему матезису, к воззрению, которое качественно, которое действует формирующе, которое - хотя я выскажу этим нечто ужасное для многих, я всё же должен сказать - которое переходит в художественное. Проникая такой математикой в миры, в которые мы иначе не можем проникнуть, мы распространяем естественнонаучный образ мыслей на биологическую область. И можно быть уверенным, что некогда наступит эпоха, когда будут говорить: в прежние времена правильно подчеркивали, что из неорганической природы можно получить столько науки, насколько к ней можно подступиться с математикой в широчайшем смысле, поскольку математика количественна. В жизненных процессах можно получить столько науки, насколько способны проникнуть в них внутренне живым формированием мыслей, точным ясновидением. Совсем не подозревают, насколько в действительности этот современный род ясновидения близок именно математическому созерцанию, и некогда, когда увидят как из духа современного естествознания здесь должно будет получиться духовное познание, именно из этой области современное познание природы найдет оправданной подразумеваемую здесь духовную науку; так как она не хочет вступать в какую-либо оппозицию к значительным, замечательным результатам естествознания», библ. 83.
Однако математики – и самые консервативные люди, с другой стороны, ибо они не фантазируют из себя, они творят из идей, которые ясно понимают. А некоторым взрослым странен тот факт, что два плюс два – четыре, и в Грузии, и в России, и в Африке, и на Северном и Южном полюсе. Антропософия – это наука Духа, а не отсебятина.
«Не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное» - читали в Евангелии? Моя детскость заключается только в том, что я еще верю, что люди не совсем потеряли хотя бы обыкновенный разум и рассудительность, последовательность в своих действиях. Сначала пели оду «Философии свободы», потом, когда узнали, что она понята, и замолчали, ни гу-гу. Не ждите, что я буду ее объяснять. Когда вы наблюдаете, как тяжеловес поднимает гири, сильнее вы не становитесь.
«Придите ко Мне все отягощенные трудами и тяжким бременем. Я хочу даровать вам новые силы жизни. Бремя Моего Я примете вы и научитесь от Моего Существа: мужество и смирение сердца соединены в Нем. Источники новых сил жизни найдете вы для ваших душ. Это бремя есть милость, легко иго Я, Которое живет во Мне» (МФ 11: 19).
Исходя из этой цитаты я вам и указала, что следует стремиться к легкости в постижении Духовной Науки, и это есть милость, другой не будет. А с Евангелием трудно спорить. К Евангелию относится и Апокалипсис. А вот название главы из
библ. 105 – «Мудрость древних времен и новая апокалиптическая мудрость». «В нашу пятую эпоху нам уже нечего «повторять», и мы должны развить новую мудрость, которая явится не только переживанием прошлого, но приобретет пророческое, апокалиптическое значение. В мистериях прошлого жила древняя мудрость. Мы же должны положить семена для новой, апокалиптической мудрости. Задача антропософского движения — вернуть людей к утраченному духовному миру. Вне пути ученичества и посвящения очень трудно сделать это теперь, когда память о прошлом так бледна и туманна. Человек отошел от божественного мира и, как бы покинутый им, очутился предоставленным самому себе. Но у нас есть сила, способная возродить умершее сознание: это — Христос. Он вернет людей на путь духовного и откроет им новую истину, истину Апокалипсиса», Библ.105.
Потеряно человечеством знание пророчеств. Пророчества обесценились, поскольку многие пекутся об этом – для этого куча всякой дряни выливается на легковерных. А ранее человечество было ведомо пророками, люди готовились к событиям, о которых их предупреждали заранее. И если вы – последователи Доктора, то должны по крайней мере к Его пророчеству прислушаться. А впрочем – как хотите, мое дело указать. Вы теперь оду поете нынешней цивилизации, которая катится в пропасть, да еще и поторапливаетесь. Все мы дети, но дети – они разные, есть и злые, недобрые, ленивые дети, которые не хотят понимать простейшее. По отношению к духовному знанию, «Философия свободы» - это простейшее.
По отношению к духовному знанию, «Философия свободы» - это простейшее.
Сергей, но ведь вы просто к оборотам речи цепляетесь. По сути-то высказывания Мари вовсе не указующие и не голословные, почти всегда подкреплены соответствующими цитатами из Евангелия или из работ Рудольфа Штайнера.
Урга, с Новым годом!Я излагаю свое мнение. И предлагаю обратить внимание на какие-то сообщения РШ, которые могут иметь к излагаемому отношение. :-[
Знаете, вот были когда-то неглупые люди, которые перед тем, как начать слушать человека, спрашивали его, а видел ли он то, о чём собирается говорить, сам или он будет опираться на чей-то рассказ. Вот. И... как бы...ну...вот например, Рудольф Штайнер хотя бы утверждал, что познал всё сам. А можете ли вы сказать, что сами познали то, о чём говорите? Или вы на кого-то ссылаетесь?
Как я понимаю символизм Голгофы, христианство относится к мистериям Венеры. Что делает Венера со своими мистиками? Она знакомит их с духовными мирами посредством имагинаций и сновидений. Мир наполнен влиянием Венеры именно через сновидения. Прекрасной иллюстрацией этому служат рассказы РШ об Олафе Эстенсоне, которому тайны небесные привиделись во сне в период Рождества. Сюда же следует присовокупить столь значимые для антропософов сказания о Граале и Парсифале. Самое значительное, что совершает Венера, это знакомит человека с другими Я, с Я различнейших Духов. Импульсы Венеры РШ называл также религиозными.Венера дарует природную мудрость. РШ говорил также, что Венера - бывшая звезда Люцифера. В связи с этим можно прочитать коротенькую статью Е.П. Блаватской "История одной планеты"
О достойных внимания Бодисаттвы говорил КДА. Что же вы сваливаете всех в одну кучу? Мари говорит лишь об усердии к антропософии и считает , что сейчас не время искать новое воплощение Бодисаттвы. Мне были бы очень интересны ваши возражения по существу, так как я лично считаю, что Штайнером не просто так сказано, что этот Бодисаттва воплощён почти в каждом столетии.Сергей, но ведь вы просто к оборотам речи цепляетесь. По сути-то высказывания Мари вовсе не указующие и не голословные, почти всегда подкреплены соответствующими цитатами из Евангелия или из работ Рудольфа Штайнера.
В этом то и проблема, что такие обороты у нас норма, так с детства выращивают социальных рабов, удобных правящей элите. Высокопарно рассуждая о свободе, любви, равенстве - для избранных, достойных внимания Бодисатвы, где же он? Риторически вопрошают они, но цитаты, как звезды, правильно указывают путь. А для ленивых, злых и недобрых у них есть большая сибирь, хорошая школа жизни.
А если перейти от выяснения отношений к сути темы, то, я так понимаю, особо добавить лично вам нечего? То есть, вот что-то лежит перед носом у надутых самомнением и всё?Все то Вы извратите, таково видно ваше существо, вылезшее из советского прошлого. И кармически сопровождающее нас.
Цитировать буду из «Происхождения зла и его облик в свете антропософии». «Для блага человечества необходимо было откомандировать определенные Силы, которые изначально не были злыми. Можно даже сказать, что они пожертвовали собой, став препятствиями на пути развития» (лек 18.04.09). На пути развития человека. «Итак мы видим, что в известном отношении только благодаря тому, что Силы были откомандированы, человеку была дана возможность, исходя из себя самого, достигать целей, которых не могут достигнуть из себя самих даже высочайшие Серафимы» (там же).http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg5649.html#msg5649
"Таковы некоторые основания, в силу которых Рудольф Штайнер призывал антропософов хранить верность Гётеануму. Тот факт, что Гётеанума больше нет на физическом плане, означает, что ученики Мистерий нового времени, михаэлиты, люди, верные духу истинной христианизации мира, обретающие в себе свободную духовность нравственных интуиций, вступают в Гётеанум на астральном плане. Они несут его в своей душе и в Я-духе. Силу сохранять связь с Гётеанумом они обретают в работе с методологией и согласно методологии Антропософии."http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,429.msg3289.html#msg3289
Г.А.Бондарев Первый Гётеанум и современная цивилизация.
Для закладки Камня Основы здания Первого Гетеанума на Дорнахском холме была вырыта яма. 20 сентября в восемь часов вечера состоялось исполненное значения торжество, во время которого Камень Основы в форме сдвоенного пентагондодекаэдра, выполненного из меди, был погружен в «царство уплотненных элементов»; когда «Меркурий, как вечерняя звезда, находился в Весах». (Одновременно, в 22 часа по местному времени, происходило основание ветви Антропософского общества в Москве, получившей по предложению Рудольфа Штайнера имя Ломоносова).
http://anthroposophy.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=219
Герберт Зойферт. Михаил и железо
"20 сентября 1913 года в Москве было открыто Русское антропософское общество. Обществу присвоили имя Владимира Соловьева. Был канун Рождества Богородицы, во всех церквах шла всенощная, и под сводами маленького подвального помещения у церкви Успения в Могилицах звучала поэма В. Соловьева «Три свидания», возвещавшая Рождество Софии - Девы Премудрости.
По удивительному совпадению в этот самый час в швейцарском местечке Дорнах при сильном ветре и проливном дожде состоялась закладка Гетеанума. Присутствовали лишь ближайшие ученики Штейнера, и тревожный свет факелов озарял Дорнахский холм. Антропософы называли Гетеанум «Bau» - «Здание»: от его первоначального имени Johannesbau - Иоанново здание..."
Ирина Репина Беатриче Серебряного века
Что хотел сказать Рудольф Штайнер, говоря о двух камнях (пиритах), которые «лучше всего выражают, как силы макрокосмоса взаимодействуют» с землей, когда именно пирит с его серно-железистой субстанцией, его золотисто-желтым блеском и его единственным среди минералов пяти - и двенадцатиричным обликом был не просто выбран для примера, но и должен был особым образом сообщить весть о «Духе, который никогда не бывает без материи, и о материи, которая никогда не бывает без Духа» (см. «Изречения» Рудольфа Штайнера).
Данная Штайнером медитация о пирите и Троице гласит:
В субстанции пирита - Бог-Отец
В кристаллической форме пиритоэдра - Бог-Сын
В блеске кристалла пирита - Бог-Дух
Троичное, пронизывающее весь мир, Землю и Космос присуще пириту, как правящий принцип. Действующему в нем и образующему его железу, как покорителю серы, отведена особая роль. Мы уже обращались к началу Имагинации Михаила. Но возможно, полный текст Имагинации позволит нам пережить «открывающуюся тайну» железа и его «высокую власть»:
О человек,
Ты формируешь его для службы себе,
Ты выявляешь ценность его материала
Во многих своих творениях.
Лишь тогда оно станет тебе благом,
Когда тебе откроется
Высокая власть его Духа.
Герберт Зойферт. Михаил и железо
........Цитировать579. Осенью душа призывалась: "Смотри вокруг себя". Зимой человек чувствовал себя как бы омываемым силами Земли. "Он чувствовал себя так, как будто его волевая природа, природа его инстинктов, потребностей чем-то пронизывается, через нее течет сила тяжести, сила разрушения и другие силы, находящиеся в Земле". Нам зимой просто холодно; в древности чувствовали, как с морозом идет тьма, из земли исходит темнота и облаками окутывает до середины тела. То переживание можно выразить так: "В вершине лета я стою перед светом, который струится в земной мир как небесно-сверхземное, теперь же земное струится вверх. ... Человек чувствовал, как одновременно с этой чернотой, что обволакивала его подобно облаку, его опутывали силы, противящиеся моральному. Он чувствовал тьмузмееобразно восходящей из земли и обвивающей его". Но одновременно с этим он чувствовал, как его рассудок укрепляется.(http://www.bdn-steiner.ru/a1/pic/74.gif)
"Это четыре платоновских понятия добродетели (см. схему): мудрость, мужество, рассудительность, справедливость". "На протяжении всего будущего бывшее праздниками даяния станет или должно стать праздниками воспоминания. Монументальное слово, которое должно составить основу для всех праздничных мыслей, также и для тех, которые еще возникнут, это монументальное слово следующее: это делается для моего воспоминания". Чтобы продолжалось живое действие Импульса Христа, праздники должны сохраняться. А поскольку человек меняется, то праздники должны претерпевать метаморфозу.223 (5)
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7223.html#msg7223
Я ждала, Сергей, ваших русофобских выпадов, и приготовила вам сказку.
Сергей, найдите хоть одно моё высказывание, характеризующее лично вас. А ваши обо мне собрать в кучу или вы их сами проанализируете? А также и мотивы, вас к ним побуждающие.
У важаемые Mari и новикова нина, родился и большую сознательную жизнь прожил на Кавказе, хорошо знаком с особенностями Кавказа, поэтому оставьте эти свои штучки с выяснением отношений при себе или для несведущих людей. Если не устраиваю вас как собеседник, сожалею, но, как уже писал, нам придется терпеть друг друга, так часто и происходит в жизни.
Урга,очень старалась внимательно прочитать приведённую вами выдержку из работ Блаватской. То есть, вы хотите сказать, что написанное Блаватской вам видится более чётким и понятным, а написанное Рудольфом Штайнером запутанным? Вас вряд ли кто-то в этом разубедит, и не потому что не найдёт аргументов, а потому что это вопрос вашей скрытой воли: к чему и кем она инспирирована, то она и будет оправдывать и перед вашим же разумом , а через него и перед всеми вашими слушателями.А кто вас инспирирует вбивать клин между стремящимися к Братству?
Я всё же попробую высказать свои предположения( только свои!!) и была бы рада. если бы мне кто помог с цитатами из Рудольфа Штайнера. То есть, вы разделяете мистерии Венеры и Меркурия и считаете правомерным оставить их в том виде, в каком они даны в язычестве? Я не знаю как конкретно освещён этот вопрос Рудольфом Штайнером, но я думаю, что Блаватская не смогла воспринять Преображение, то есть Метаморфозу. Частично этот вопрос дан Рудольфом Штайнером в "Пятом Евангелии" (это то, что я читала и сейчас могу навскидку вспомнить, хотя, наверняка, более читающие антропософы смогут назвать и более точно отвечающие на ваш вопрос работы доктора. А! Ну или "Метаморфозы душевной жизни" - это непосредственно о сути самой Метаморфозы ( Преображения.) .
Что же касается "понятности" и "запутанности" я бы посоветовала прочесть "Антропософию, психософию, пневматософию" Рудольфа Штайнера. Я могла бы и коротко вывести ту мысль, которую мне бы хотелось использовать в данном разговоре, но боюсь, что вы только оскорбитесь и вряд ли её воспримите, а так всё же есть шанс. :)
А кто вас инспирирует вбивать клин между стремящимися к Братству?Кто стремится к братству? Последователи Блаватской и антропософы?
........Цитировать579. Осенью душа призывалась: "Смотри вокруг себя". Зимой человек чувствовал себя как бы омываемым силами Земли. "Он чувствовал себя так, как будто его волевая природа, природа его инстинктов, потребностей чем-то пронизывается, через нее течет сила тяжести, сила разрушения и другие силы, находящиеся в Земле". Нам зимой просто холодно; в древности чувствовали, как с морозом идет тьма, из земли исходит темнота и облаками окутывает до середины тела. То переживание можно выразить так: "В вершине лета я стою перед светом, который струится в земной мир как небесно-сверхземное, теперь же земное струится вверх. ... Человек чувствовал, как одновременно с этой чернотой, что обволакивала его подобно облаку, его опутывали силы, противящиеся моральному. Он чувствовал тьмузмееобразно восходящей из земли и обвивающей его". Но одновременно с этим он чувствовал, как его рассудок укрепляется.(http://www.bdn-steiner.ru/a1/pic/74.gif)
"Это четыре платоновских понятия добродетели (см. схему): мудрость, мужество, рассудительность, справедливость". "На протяжении всего будущего бывшее праздниками даяния станет или должно стать праздниками воспоминания. Монументальное слово, которое должно составить основу для всех праздничных мыслей, также и для тех, которые еще возникнут, это монументальное слово следующее: это делается для моего воспоминания". Чтобы продолжалось живое действие Импульса Христа, праздники должны сохраняться. А поскольку человек меняется, то праздники должны претерпевать метаморфозу.223 (5)
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7223.html#msg7223ГАБРИЭЛЬ
Система обмена веществ и питание
От познания природы к созерцанию зла
КОНСОЛИДАЦИЯ РАССУДКА
О С Т О Р О Ж Н О С Т Ь
Р О Ж Д Е С Т В О
Глубь зимы искушение злом
Б е р е г и с ь з л а
А кто вас инспирирует вбивать клин между стремящимися к Братству?Кто стремится к братству? Последователи Блаватской и антропософы?..
А кто вас инспирирует вбивать клин между стремящимися к Братству?Кто стремится к братству? Последователи Блаватской и антропософы?..
Женщина в хрестианском собрании да молчит. Уймитесь, антихристы. Не вам рассуждать о Христовом. Это гордыня говорит в вас, поскольку заповеди этой вы не соблюдаете. А говорильня о Господнем не есть инструмент спасения.
«Эти ариманические духи суть те, кто теперь снова усиливают своё влияние, по мере того, как мы приближаемся к 2000 году. Но развитие идёт во взмахах маятника. В 1000 году ждали конца мира, в 2000 году ждут в точности противоположного. В 3000 году будут ждать опять конца мира, но мир станет тогда так[ов], что целые народы затоскуют по этому концу. Иначе говоря, можно без всякой сентиментальности сказать: европейское человечество идёт навстречу ужасным временам!.. В древние времена, например около 1000 года, люди должны были благополучно верить тому, что [п]окажут им Люцифер и Ариман, так как они ещё не имели в себе истинного, сознательного импульса Христа. Но мы уже не должны, нам надо по собственной воле принять этот новый импульс Христа, чтобы мы могли оказать сопротивление Люциферу и Ариману. В XX веке будет так, что Люцифер и Ариман особенно завладеют именем «христианин». Христиана[ми] будут называть себя люди, в которых уже не будет и следа истинного христианства, и они будут свирепствовать против тех, кто не только лишь придерживается того, что по преданию Евангелий сказал Христос, но кого затрагивают слова «Я есмь с вами во все дни до скончания мира», кто будет следовать живом[у], действующему дальше импульсу Христа. Против таких будут свирепствовать. Смятение и опустошение будут господствовать, когда приблизится 2000 год, и тогда и от нашего Дорнахского Бау (Здания) также не останется щепки на щепке. Всё будет разрушено, опустошено. На это мы будем взирать из духовного мира. Но когда наступит 2086 год, увидят, как повсюду в Европе поднимаются строения, посвящённые духовным целям, которые будут отображениями нашего Дорнахского Бау с его двумя куполами. Это будет золотым веком, в котором расцветёт духовная жизнь».
Рудольф Штайнер в Штутгарте 7 марта 1914 года
Поосторожнее надо трактовать Евангелия всуе. В том числе и тем, кто позиционирует себя как антропософ. Я бы предложил их вообще не ТРАКТОВАТЬ, а только читать.
Вы расстроили меня нехрестианским поведением. Впрочем, у вас "удобная" позиция": вы ведь можете сказать, что вы в первую очередь антропософ, а не хрестианка; а потому можете говорить что угодно, о чем угодно и в любых обстоятельствах (от имени антропософии, или Сулико, или Конституции РФ).
Вот это да! Вот это выпад! Урга, чем я вас так расстроила? Самыми обычными вопросами?
Вы расстроили меня нехрестианским поведением. Впрочем, у вас "удобная" позиция": вы ведь можете сказать, что вы в первую очередь антропософ, а не хрестианка;
Выбор Штейнером мистерии Венеры очевиден. Во-первых, он порвал с Теософским Обществом. Вслед за этим перестал говорить о Мастерах того Общества, сосредоточив внимание на Христе и Розенкрейцере. Странно только то, что РШ противопоставил свое "христианское" розенкрейцерство именно Бодхисаттве, т.е. буддизму (тогда как Теософское Общество к буддизму не имело отношения, скорее наоборот). Его мнение прозвучало весьма понятно: буддизм уводит из мира, не согласуется теперь с ходом земной эволюции. РШ "отправил Будду на Марс". И я вполне согласен с этим, поскольку ключевая мистерия постатлантического человечества это мистерия Вулкана, которая реализуется на Западе. Мистерия Вулкана требует вгрызаться в материю, достигать пределов материального мира, перелопачивать его до основания и разрушать, созидая то орудия войны, то мира.
Но мистерия Вулкана актуальна на очень большом промежутке времени: послепотопное человечество бытует уже 850 тысяч лет и только начинает достигать своей кульминации вместе с "тайной зла" и "войной всех против всех" вместе с пятой "культурой". А требования настоящего времени (отрезка длинною в 300 лет) требовали воскрешения некоторой части Восточной мудрости (Меркурианской). Вот так истина бОльшая иногда противоречиво сочетается с меньшей истиной.
Сейчас ведь время 12 священных ночей. Люди, считающие себя антропософами, сейчас открыты личной встрече со Христом, и вся работа идет внутренняя, душевная.
Для выяснения отношений и обсуждения вопросов темы тоже время найдется.
Кстати, вы слышали о предложении дьяка Кураева перенести Рождество на 1 янваяря, то есть , совместить с новым годом?
........Цитировать579. Осенью душа призывалась: "Смотри вокруг себя". Зимой человек чувствовал себя как бы омываемым силами Земли. "Он чувствовал себя так, как будто его волевая природа, природа его инстинктов, потребностей чем-то пронизывается, через нее течет сила тяжести, сила разрушения и другие силы, находящиеся в Земле". Нам зимой просто холодно; в древности чувствовали, как с морозом идет тьма, из земли исходит темнота и облаками окутывает до середины тела. То переживание можно выразить так: "В вершине лета я стою перед светом, который струится в земной мир как небесно-сверхземное, теперь же земное струится вверх. ... Человек чувствовал, как одновременно с этой чернотой, что обволакивала его подобно облаку, его опутывали силы, противящиеся моральному. Он чувствовал тьмузмееобразно восходящей из земли и обвивающей его". Но одновременно с этим он чувствовал, как его рассудок укрепляется.
(http://www.bdn-steiner.ru/a1/pic/74.gif)"Это четыре платоновских понятия добродетели (см. схему): мудрость, мужество, рассудительность, справедливость". "На протяжении всего будущего бывшее праздниками даяния станет или должно стать праздниками воспоминания. Монументальное слово, которое должно составить основу для всех праздничных мыслей, также и для тех, которые еще возникнут, это монументальное слово следующее: это делается для моего воспоминания". Чтобы продолжалось живое действие Импульса Христа, праздники должны сохраняться. А поскольку человек меняется, то праздники должны претерпевать метаморфозу.223 (5)
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7223.html#msg7223 (http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7223.html#msg7223)
ГАБРИЭЛЬ
Система обмена веществ и питание
От познания природы к созерцанию зла
КОНСОЛИДАЦИЯ РАССУДКА
О С Т О Р О Ж Н О С Т Ь
Р О Ж Д Е С Т В О
Глубь зимы искушение злом
Б е р е г и с ь з л а
Уважаемые участники форума!
Когда стоит - БЕРЕГИСЬ ЗЛА - это означает именно это, дословно - Б Е Р Е Г И С Ь!!!!
т.Е. КАЖДОМУ ИЗ вАС ЭТО СДЕЛАТЬ ВОЗМОЖНО.... иЛИ УЖЕ - НЕВОЗМОЖНО?
пОСЛЕДНЯЯ НЕДЕЛЯ ВЫДАЛАСЬ вАМ СТРАННАЯ - НИКТО БОЛЕЕ НЕ МОЖЕТ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ НИ КАКОЙ-ТО ТЕМОЙ, КРОМЕ ТОГО, ЧТО ВОТ ТУТ вЫ ВЫСТАВЛЯЕТЕ...
г. аРЕНСОН, ВИДИМО, И НЕ ПРЕДПОЛАГАЛ, ЧТО САМА ТЕМА СТАНЕТ ИСТОЧНИКОМ ЗЛОСТИ...
Вы "задаете вопросы" только чтобы тут же одарить нас заготовленными "истинами". Этот педагогический подход здесь не уместен.Выбор Штейнером мистерии Венеры очевиден. Во-первых, он порвал с Теософским Обществом. Вслед за этим перестал говорить о Мастерах того Общества, сосредоточив внимание на Христе и Розенкрейцере. Странно только то, что РШ противопоставил свое "христианское" розенкрейцерство именно Бодхисаттве, т.е. буддизму (тогда как Теософское Общество к буддизму не имело отношения, скорее наоборот). Его мнение прозвучало весьма понятно: буддизм уводит из мира, не согласуется теперь с ходом земной эволюции. РШ "отправил Будду на Марс". И я вполне согласен с этим, поскольку ключевая мистерия постатлантического человечества это мистерия Вулкана, которая реализуется на Западе. Мистерия Вулкана требует вгрызаться в материю, достигать пределов материального мира, перелопачивать его до основания и разрушать, созидая то орудия войны, то мира.
Но мистерия Вулкана актуальна на очень большом промежутке времени: послепотопное человечество бытует уже 850 тысяч лет и только начинает достигать своей кульминации вместе с "тайной зла" и "войной всех против всех" вместе с пятой "культурой". А требования настоящего времени (отрезка длинною в 300 лет) требовали воскрешения некоторой части Восточной мудрости (Меркурианской). Вот так истина бОльшая иногда противоречиво сочетается с меньшей истиной.
Вас сложно понять, Урга. Вы хотели бы понять, как Рудольф Штайнер связывает буддизм с христианством? Попробуйте прочитать "Евангелие от Луки" Рудольфа Штайнера. Только давайте будем последовательны: что значит "противопоставил Бодхисаттве"?
........Цитировать579. Осенью душа призывалась: "Смотри вокруг себя". Зимой человек чувствовал себя как бы омываемым силами Земли. "Он чувствовал себя так, как будто его волевая природа, природа его инстинктов, потребностей чем-то пронизывается, через нее течет сила тяжести, сила разрушения и другие силы, находящиеся в Земле". Нам зимой просто холодно; в древности чувствовали, как с морозом идет тьма, из земли исходит темнота и облаками окутывает до середины тела. То переживание можно выразить так: "В вершине лета я стою перед светом, который струится в земной мир как небесно-сверхземное, теперь же земное струится вверх. ... Человек чувствовал, как одновременно с этой чернотой, что обволакивала его подобно облаку, его опутывали силы, противящиеся моральному. Он чувствовал тьмузмееобразно восходящей из земли и обвивающей его". Но одновременно с этим он чувствовал, как его рассудок укрепляется.
(http://www.bdn-steiner.ru/a1/pic/74.gif)"Это четыре платоновских понятия добродетели (см. схему): мудрость, мужество, рассудительность, справедливость". "На протяжении всего будущего бывшее праздниками даяния станет или должно стать праздниками воспоминания. Монументальное слово, которое должно составить основу для всех праздничных мыслей, также и для тех, которые еще возникнут, это монументальное слово следующее: это делается для моего воспоминания". Чтобы продолжалось живое действие Импульса Христа, праздники должны сохраняться. А поскольку человек меняется, то праздники должны претерпевать метаморфозу.223 (5)
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7223.html#msg7223 (http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7223.html#msg7223)
ГАБРИЭЛЬ
Система обмена веществ и питание
От познания природы к созерцанию зла
КОНСОЛИДАЦИЯ РАССУДКА
О С Т О Р О Ж Н О С Т Ь
Р О Ж Д Е С Т В О
Глубь зимы искушение злом
Б е р е г и с ь з л а
Уважаемые участники форума!
Когда стоит - БЕРЕГИСЬ ЗЛА - это означает именно это, дословно - Б Е Р Е Г И С Ь!!!!
т.Е. КАЖДОМУ ИЗ вАС ЭТО СДЕЛАТЬ ВОЗМОЖНО.... иЛИ УЖЕ - НЕВОЗМОЖНО?
пОСЛЕДНЯЯ НЕДЕЛЯ ВЫДАЛАСЬ вАМ СТРАННАЯ - НИКТО БОЛЕЕ НЕ МОЖЕТ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ НИ КАКОЙ-ТО ТЕМОЙ, КРОМЕ ТОГО, ЧТО ВОТ ТУТ вЫ ВЫСТАВЛЯЕТЕ...
г. аРЕНСОН, ВИДИМО, И НЕ ПРЕДПОЛАГАЛ, ЧТО САМА ТЕМА СТАНЕТ ИСТОЧНИКОМ ЗЛОСТИ...
Уважаемые друзья по форуму!
Мы – ВСЕ – проживаем 12 священных ночей и тринадцатую.Это январь.Это – особое время, когдаИ что же это за СИЛА?
МУЖЕСТВО СТАНОВИТСЯ СПАСИТЕЛЬНОЙ СИЛОЙ.
Физическая сила даст нам ту уверенность, ту часть силы, когда возможно, просто п о д н я т ь дитя ли, старика ли, любимую – и перенести через эту…. Л у ж у з л а…
Душевная сила? Да запросто перенесем «вымокшую» о б у в ь и о д е ж д у, да еще и утешим другого…
Духовная сила принесет нам облегчение от перенесенного … приключения, и возможность движения осознанного. И понимания, что если «вляпались», то по, скажем, о с т р о й н е о б х о д и м о с т и ОЧИЩЕНИЯ!
Ежели все вышеперечисленное буксует, и сквозь все наши щ е л и сквозит эта л у ж а теперь, у нас с Вами есть ЮМОР!!! Та самая сила, которая помогает ВСЕГДА!И вот еже ли все так…ТО…
ВСМОТРИТЕСЬ-КА.ИДЕТ, ПРИБЛИЖАЕТСЯ ИИСУС.КТО-ТО УЖЕ УВИДЕЛ ЕГО…ИОАНН ГОВОРИТ НЕЗАБВЕННЫЕ СЛОВА
И
ДУХ СВЯТОЙ ОПУСКАЕТСЯ…Б О Г О Я В Л Е Н И Е!
Лишь всморитесь.
Не пропустите...