Форум Библиотеки духовной науки

Антропософский форум => Храм => Тема начата: Sergei от 09 Май 2010, 08:34:02

Название: Пилигрим
Отправлено: Sergei от 09 Май 2010, 08:34:02
(http://lado.predela.net/sites/default/files/images/Rosenkrantz_Pilgrim.jpg)

Барон Эрайльд Розенкранц Пилигрим ок. 1920 года
Розенкранц (1870 - 1964) - датский художник
Цитировать
Пилигримами называли католических паломников, во времена Средневековья ходивших в древнюю Галисию (Испания) на поклонение мощам святого Иакова. По преданию, апостол Иаков Старший пришел в Испанию, одну из отдаленных римских провинций, проповедовать учение Христа. После возвращения в Иерусалим он был предан казни, став первым мучеником среди апостолов. Два его верных ученика тайно погрузили останки Иакова в ковчег, который был выброшен у иберийских берегов и в 813 году обнаружен местным монахом. На месте, куда перенесли мощи Иакова Старшего, сначала была построена небольшая церковь, потом базилика, а позднее возведен грандиозный готический собор Сантьяго-де-Компостела. Святой Иаков был провозглашен покровителем Испании, а место это стало символом веры, третьим по значению центром христианства после Рима и Иерусалима. К мощам святого Иакова за благословением, отпущением грехов и исцелением от всяческих недугов устремились тысячи католиков-пилигримов. Их эмблемой и символом святости, а также атрибутом в известных с XII века изображениях этого святого стала круглая ребристая раковина двустворчатого моллюска из рода Pecten. Средневековые пилигримы, называя ее гребешком святого Иакова, прикрепляли к шляпе как свидетельство своего паломничества, а также использовали в качестве дорожной посуды. Зачастую по возвращении домой паломники в знак совершенного хождения к святым местам заделывали раковину в стену своего дома. В живописи и архитектуре очертания раковины гребешка святого Иакова с давних пор используются как деталь орнамента.
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: happy от 09 Май 2010, 22:09:31
Раковина молюска - застывший "слух", музыка сфер, напечатленная камню.
Молюски, как и другие беспозвоночные, являются элеменами органов чувств планеты Земля. Точнее см. GA93.
Иаков был призван третьим?
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: Sergei от 10 Май 2010, 07:57:01
(http://lado.predela.net/sites/default/files/images/Rosenkrantz_The-Mysterious-Portal.jpg)

Барон Эрайльд Розенкранц Таинственные врата

Иаков был призван третьим?
Цитировать
Импульс крестовых походов морфологически равноценен импульсу, вызвавшему к жизни поэзию трубадуров и строительство великих соборов; не случайно, что именно первый трубадур, Гийом, граф де Пуатье, герцог Аквитанский, возглавил в 1101 году стотысячное войско крестоносцев, отправившееся на Восток, и если позволительно расценивать этот тип поэтического вдохновения мерками психиатра, то отчего бы не распространить эти нормы и на другой одновременный и гомологичный приведенному факт, когда тысяча строителей могли с пением воздвигать Шартрский собор! Поостережемся от надменности оценок: воздух, которым дышали эти люди, был насыщен не «экологической проблематикой», а чистейшими видениями. Не папство дало жизнь этому первому великому паломничеству в страну Востока, Morgenlandfahrt, европейской души; папство лишь извне оформило тревожные музыкальные сигналы фантазии, надеясь обратить их на пользу себе. Оригинал (вспомним пушкинское: «Он имел одно виденье, непостижное уму») всё же был узрет; сквозь прорубленное окно на Восток в Европу начали вливаться не только чреватый роковой будущностью арабизм, но и струи эзотерического христианства; с этого момента судьбы христианского импульса предначертываются не Римом, а незримым братством душ, взыскующих св. Грааля. К.А.СВАСЬЯН СТАНОВЛЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ НАУКИ
Этим же настроением пронизано и наше время. Поиск и безмолвное ожидание, а вокруг сотрясаются горы.
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: happy от 10 Май 2010, 10:49:01
Представляется целесообразным обратить внимание на один важный момент, лежащий, казалось бы, вне плоскости странствования. Через полную противоположность открываются, подчас, жизненные особенности очень и очень многого. Так сказать, не с парадного входа.

Этим моментом является эмпатия - дар сочувствования, проявляющийся в умении или искусстве слушать другого. В паре последних слов каждое слово значимо, как и значимо их сочетание. Слушая другого, наделенный даром эмпатии оказывается сотоварищем тому, кто озвучивает ему свою боль терзаний, или, вернее сказать, блужданий сбившейся с дороги души. Это значительно сложнее, чем физически идти подле. Последнее легче, чем эмпатически слушать.

Странник, сколь бы самостоятельным и сильным ни был, всегда ищет руку друга. Даже муза-вдохновительница, она воспринимается как рука. При эмпатическом слушании сотоварищу подается больше, чем рука. Уши наши и слух, через них слышащий, в прошлом воплощении имели аналогом руки. Пройдя через Полуночный час, рука прикладывает мудрость к любви и любовь к мудрости. Иаков, полагаю, явил такой дар. Его озлобленные Ариманом современники отрубили ему голову, попытавшись опрокинуть время вспять.
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: happy от 12 Май 2010, 05:42:04
(http://www.bdn-steiner.ru/modules/Coppermine/albums/Rudolf_Steiner/normal_rspic_34.jpg)
Сказав про слух, необходимо сказать про зрение. То, что прошло развитие, воплотившись в форму рук, станет в следующем воплощении органом слуха. То, что прошло развитие, воплотившись в форму ног, станет органом зрения.
Слух и зрение - поиски смысла через них обоснованы нашей волей, посев которой сделан "Я" нашего прежнего воплощения. Только то, что мы, как пилигримы, истопчем своими ноженьками, то и будет нам глазами в следующем воплощении. Имеется в виду не известная пословица, что дурная голова ногам покоя не дает, а то, что дорогу осиливает идущий. Хотеть идти означает мочь идти.
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Coppermine&file=displayimagepopup&pid=203&fullsize=1 (http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Coppermine&file=displayimagepopup&pid=203&fullsize=1)
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: Sergei от 16 Июль 2010, 05:48:52
... дорогу осиливает идущий. Хотеть идти означает мочь идти.
Важно и куда идти

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/1/i-93.jpg)

Rosencrantz The Mysterious Portal circa 1938 Около 1938 Врата мистерий


Настроение Грааля.
Единственный художник, который смог его явить нам.
Цитировать
171. "Сокровенное знание вливается, хотя и очень незаметно вначале, в образ представлений людей этого (нового) периода. Вполне понятно, что вплоть до нашего времени силы рассудка отклоняют эти по знания. Однако то, что должно произойти, произойдет, не взирая на это временное отклонение. Сокровен ное знание, которое в этом смысле охватывает человечество и будет охватывать его все больше, может, согласно известному символу, быть названо знанием о Граале. Кто сумеет понять этот символ, как он дан в сказаниях и легендах, в его более глубоком значении, найдет, что он глубокомысленно символизи рует сущность того, что выше было названо познанием нового посвящения, сосредоточенного вокруг тайны Христа. Поэтому посвященные нового времени могут быть также названы посвященными Грааля. В науке о Граале путь ведет в сверхчувственные миры, первые ступени которого были описаны в этой книге". 13 (6).
Цитировать
175. "Каким выступает перед нами Парсифаль? Он выступает перед нами таким, что мы говорим себе: в нем мы имеем личность, которая была воспитана вне культуры внешнего мира, которая, ничего не должна была знать о культуре внешнего мира, которая, будучи подведенной к чуду Св.Грааля, должна была спросить об этом чуде, но спросить душой девственной, не подвергнутой влиянию остальной культуры. ...
         Парсифаль после того, как он упустил возможность спросить о чуде Святого Грааля в замке Грааля, пускается в путь и встречает на своем пути жену, оплакивающую умершего жениха, которого она держит на коленях: истинный образ скорбящей матери с сыном, выраженный позднее в мотиве "Пиеты"! Здесь дается указание на то, что испытал бы Парсифаль, если бы спросил о чуде Святого Грааля. В новой форме ему бы открылась взаимосвязь между Изидой и Горусом, между Матерью и Сыном Человеческим. Он должен был спросить! ... Мы должны научиться спрашивать. В спиритуальном течении должны мы учиться спрашивать. Материалистический же поток уводит людей от вопросов".
     Тайна Святого Грааля. "В этой тайне заключено то, что от Мистерии Голгофы излилось в ауру Земли. Что прежде не изливалось в нее, что ныне, как тайна Святого Грааля, излилось в земную ауру, — это остается все еще закрытым, если человек не спрашивает. Человек должен спрашивать, и это означает не что иное, как: человек должен испытывать потребность действительно раскрывать заложенное в его душе. До Мистерии Голгофы этого не было в человеческой душе, ибо Христос еще не был в земной ауре".
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: Сильвестр от 16 Июль 2010, 09:28:19
Нисколько не умаляя достоинства художника барона Розенкранца, позволю себе заметить, что некоторые его картины почти точь в точь повторяют мотив занаменитой картины Арнольда Бёклина "Остров мертвых". По словам Р.Штейнера мистические картины А.Бёклина связаны с его участием в рыцарском Ордене в ранней средневековой инкарнации.
http://fotki.yandex.ru/users/diamond-group/view/39491?page=0
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: Sergei от 17 Июль 2010, 09:33:10
Нисколько не умаляя достоинства художника барона Розенкранца, позволю себе заметить, что некоторые его картины почти точь в точь повторяют мотив занаменитой картины Арнольда Бёклина "Остров мертвых". По словам Р.Штейнера мистические картины А.Бёклина связаны с его участием в рыцарском Ордене в ранней средневековой инкарнации.
http://fotki.yandex.ru/users/diamond-group/view/39491?page=0

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/1/i-97.jpg)

Остров мертвых (1 вариант) 1880г.

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/1/i-96.jpg)

Третий вариант картины «Остров мертвых. 1883 г.

 Благодарю за Ваши наблюдения. Если сравнивать технику изображения, то хорошо видно как далеко шагнуло искусство в изображении таких сложных тем.
А здесь тоже схожие композиционные решения
http://lado.predela.net/sites/default/files/images/3_-siegel_01.preview.jpg

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/1/i-100.jpg)

Арнольд БЁКЛИН Der Krieg Война
Цитировать
Der Krieg" оказала свое влияние на другого великого художника - Михаила Врубеля. В его "Полете Фауста и Мефистофеля" заметны пересечения с композицией этой картины.
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: Alrock от 17 Июль 2010, 11:33:11
Нисколько не умаляя достоинства художника барона Розенкранца, позволю себе заметить, что некоторые его картины почти точь в точь повторяют мотив занаменитой картины Арнольда Бёклина "Остров мертвых".

Интересно обратить внимание на полярность/отличие в содержании картин А. Беклина "Остров мертвых" и Розенкранца из #5.
Изменился и сам Остров, и попадают на него иначе.
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: Sergei от 17 Июль 2010, 12:04:43
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/1/i-98.jpg)

Остров в Которской бухте (август 2009)


Нисколько не умаляя достоинства художника барона Розенкранца, позволю себе заметить, что некоторые его картины почти точь в точь повторяют мотив занаменитой картины Арнольда Бёклина "Остров мертвых".
Интересно обратить внимание на полярность/отличие в содержании картин А. Беклина "Остров мертвых" и Розенкранца из #5.
Изменился и сам Остров, и попадают на него иначе.

А это уже современная фотография реального острова.
Вы правы, здесь мы видим, как кардинально меняет антропософия восприятие и переживание мира, так проявляется другой уровень осознания. Окружающие тоже уже задумываются, что там после смерти. Стучатся новые мистерии.

Название: Re: Пилигрим
Отправлено: Alrock от 18 Июль 2010, 02:22:43
Статья: Арнольд Бёклин. «Остров мертвых» (http://www.maranat.de/agr_02_10.html)
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: Sergei от 18 Июль 2010, 08:40:13

Спасибо за очень интересную информацию, она поможет глубже понять происходящее. Не отважился бы на такую обширную цитату.
Но Бёклин герой другой темы - "У мора" и приглашаю дальнейшие обсуждения проводить там.
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: happy от 19 Июль 2010, 10:05:17
Остров на воде - на реке или на море, или на озере - просится в отдельную тему.
Интересно прочитать интерпретацию, что такое остров, у Станислава Лема в его романе "Солярис" http://lib.rus.ec/b/156859 (http://lib.rus.ec/b/156859).
Острова возникают на воде.
Отлагая песчанную отмель, река отлагает печаль - где-то находил это у Духовидца.

Возникла ли земля наподобие острова в воде - думаю, нет. Остров порождается водой не всегда. Земля сама может порождать воды, в которых мысль течет струей жизни. Взять ключ-источник - вот и породила земля воду. А, если взять остров, то наоборот, струя жизни - получив посредством Судьбы-матери свой жизненный опыт - порождает землю. Эта земля далеко не твердь, песок есть песок. Однако нам этот символ что-то да иллюстрирует.
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: Sergei от 21 Апр. 2011, 19:00:42
В эту ночь хочется говорить о слабости людей, ставших на путь духовного самосовершенствования, а надо бы оглянуться на пройденное и думать о дальнейшем пути. Очень важно, что разговор шел о Народной Душе.
Бодрствуйте!

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/1/i-284.jpg)

Герард Вагнер. Пасхльная ночь 1. 1945
Цитировать
   615. «В середине продолжительного времени сна происходит переживание того, что можно назвать внутренним совместным пребыванием с Самодухом, или с духовными качествами,  из которых будет составлен Самодух, — встреча с гением (Ангелом). ... удовлетворяющее душу чувство связи человека с духовным  миром покоится на последующем действии этой встречи во время сна с гением». У живущих ближе к природе это  происходит чаще.
   «Летом, когда Солнце развивает максимум тепла, человек больше предоставлен своему физ. телу, а вместе с тем и физической жизни окружения, чем зимой, когда он в некоторой степени должен биться против внешних элементарных явлений, когда он больше зависит от себя самого. 
Цитировать
Его дух зимой более отделен от него — а также и от Земли, — он связан с духовным миром, со всем духовным окружением. Отсюда проистекает то удивительное ощущение, которое мы связываем с Рождественской Мистерией, с праздником Рождества. ...В этот праздник человек в действительности,  как и вся Земля, отдан духу. Здесь он в определенной степени переживает царство, где близко от него стоит дух. Вследствие этого во время от Рождества до Нового года человек встречается астр. телом с Жизнедухом, как в первой встрече (каждую ночь) его Я встречается с Самодухом. И на этой встрече с Жизнедухом покоится бытие вблизи Христа Иисуса. Ибо через Жизнедух открывается Христос Иисус. Он открывается через существо  из Иерархии Архангелов. Сам Он, конечно, бесконечно более высокое существо, но дело... в том, через кого Он открывается. ...И фактически дело обстоит так, что во время от Рождества до Пасхи условия особенно благоприятны для того, чтобы осознать встречу человека с Христом Иисусом». 175 (3)
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: urga от 22 Апр. 2011, 06:35:27
Зима естественным образом направляет человека к неприродному, духовному состоянию, поскольку указывает на реальность смерти и потустороннего мира. Но это больше указание на царство Аида, и не столько духовное, сколько душевное переживание.
Не зря же воскрешение в Духе приходится на весну! Причем символически, жизненный путь Иисуса идет против хода сезонов - рождение зимой, искушение осенью, преображение летом и воскрешение весной.
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: Sergei от 22 Апр. 2011, 19:29:57
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/1/i-191.jpg)


Герард Вагнер. Пасхльная ночь 2. 1945

Цитировать
617. Праздник Пасхи приходится на первое воскресенье после весеннего полнолуния, следующего за  21 марта, днем равноденствия. «Права праздновать такую Пасху мы, как люди современной культуры, сказать по правде, не имеем. Как нам снова приобрести это право? Нужно связать мысль о Христе Иисусе, лежащем в могиле, с Христом Иисусом, Который в Пасхальное время преодолевает могильный камень, наваленный на Его могилу. Эту мысль нужно связать с другой: человеческая душа должна почувствовать на себе могильный камень внешнего механистического познания и стремление преодолеть давление этого познания, чтобы ей стало возможно придерживаться не вероисповедания: не я, но совершенно развитое животное во мне, — а другого: «не я, но Христос во мне».

Цитировать
«По сути, нет иного, более подходящего символа для Пасхи, как только следующий: вся душевная судьба человека распята на материалистическом мировоззрении». 198 (4)
   618.  «Пасха  должна остаться праздником предостережения, а не праздником радости».      198 (5)
   619. «Праздник Пасхи есть символ всего того, что связано с астральной природой человека».     169 (1)
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: Sergei от 23 Апр. 2011, 20:17:48
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/1/i-285.jpg)

Пасхльная ночь 3       1945
Цитировать
503. ... с основанием Христианства место пространства заступило время. Душевный взгляд может быть направлен на то, что совершилось на Голгофе. Что прежде искали вне Земли, теперь может быть найдено непосредственно в земном свершении. Мистерии древности утратили свой солнечный блеск перед сияющим челом Голгофы. Они обрели в Ней свое исполнение.
   Всматриваться во всемирноисторическую судьбу древних Мистерий составляет смысл праздника Пасхи, который для современного человечества выражает собой закат старого и восхождение нового; смысл этого праздника Пасхи надо углублять. Стремясь к этому углублению, Антропософия благодаря этому пронизывает саму себя мыслью о воскресении и становится вестницей воскресения. Воскресение из идеи превращается в дело сердца». Празднование Пасхи становится импульсом дальнейшего развития Рождественского Собрания.      с.225-226

Название: Re: Пилигрим
Отправлено: Sergei от 25 Апр. 2011, 07:08:29
Зима естественным образом направляет человека к неприродному, духовному состоянию, поскольку указывает на реальность смерти и потустороннего мира. Но это больше указание на царство Аида, и не столько духовное, сколько душевное переживание.
Не зря же воскрешение в Духе приходится на весну! Причем символически, жизненный путь Иисуса идет против хода сезонов - рождение зимой, искушение осенью, преображение летом и воскрешение весной.

Уважаемый Урга, во время Пасхальных переживаний не хотелось говорить о суетном.
Сезонные изменения осознаем полностью, но не как отражение макрокосмического сознания, тем важнее понимание, что зимний период – это отражение бодрственного периода в нашем сознании.  Остальное мы просыпаем.
И переживание годового круга, показатель, как мало, в сущности, мы осознаем.
«Большое крещение» (http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7345.html#msg7345) - это включение в ритм макрокосмического осознания.  Тогда искушение осенью, период просыпания. Преображение и воскресение, это уже переживание макрокосмического сознания, не доступное нам во всей полноте.
Поэтому и необходима духовная работа, над своим осознанием, чтобы не проспать, как ученикам Иисуса этого важного события в мире.
А мы к сожалению еще и храпим.
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: urga от 25 Апр. 2011, 18:06:17
Зима естественным образом направляет человека к неприродному, духовному состоянию, поскольку указывает на реальность смерти и потустороннего мира. Но это больше указание на царство Аида, и не столько духовное, сколько душевное переживание.
Не зря же воскрешение в Духе приходится на весну! Причем символически, жизненный путь Иисуса идет против хода сезонов - рождение зимой, искушение осенью, преображение летом и воскрешение весной.
Не надо забывать, что человек противопоставляет природным процессам свои внутренние. Поэтому весной в нем активизируется сила Михаила (движение), летом - Гавриила (питание), осенью - Рафаила (дыхание), зимой - Уриила (мышление). Не воскресает ли весной природа? Когда же воскресает Человек?
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: Sergei от 25 Апр. 2011, 19:55:53
Не надо забывать, что человек противопоставляет природным процессам свои внутренние. Поэтому весной в нем активизируется сила Михаила (движение), летом - Гавриила (питание), осенью - Рафаила (дыхание), зимой - Уриила (мышление). Не воскресает ли весной природа? Когда же воскресает Человек?

Ваши вопросы, как никогда актуальны, т.к. за ними уже сегодня надо прозревать Христа. Давайте вернемся к посту http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7311.html#msg7311,
Но вместе с тем, Иоанн Креститель указывал, что пришло время, когда посвящение Водолея испытывает перелом, когда оно должно смениться другим, дабы могло быть вполне понято приближение господства Я.  
И человек уже воскрес, и произошло это на третий день после голгофы. Что и празднуем не одно тысячелетие.
Другое дело природа, подчеловеческий мир, она и не умирала, и живет по законам метаморфозы. Она просыпается и засыпает, как и мы вечером и утром, она не ведает смерти.
Наши внутренние процессы – это природные процессы, спасать надо наше Я сознание, его человек противопоставляет природе, оно нуждается в воскресении.
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: urga от 26 Апр. 2011, 04:53:15
Тогда человек и природа движутся в противоположных направлениях. Семя весной умирает, чтобы родилось новое растение - внешняя жизнь. А человек хочет, чтобы форма умерла, а сознание осталось бодрственным?
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: Sergei от 26 Апр. 2011, 07:16:02
Тогда человек и природа движутся в противоположных направлениях. Семя весной умирает, чтобы родилось новое растение - внешняя жизнь. А человек хочет, чтобы форма умерла, а сознание осталось бодрственным?

Вы правильно подметили, - А человек хочет, чтобы форма умерла, а сознание осталось бодрственным?  
Здесь и надо бы поподробнее -  дабы могло быть вполне понято приближение господства Я.
И другое – Царство Моё не от мира сего.
Так проявляется дуализм переживаний, поэтому предают ученики своего учителя. И человек проявляется, как пограничное существо, на границе двух миров. Такова цена свободы.
Как говорит Павел -живу больше не я, но живет во мне Христос"
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: urga от 26 Апр. 2011, 17:51:21
Не знаю, так ли это. Возможно ли человеческому сознанию существовать без тела? Тут скорее некая дуальность, которая в будущем разрешится в бессмертие и ЕДИНСТВО.
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: Sergei от 27 Апр. 2011, 06:17:38
Не знаю, так ли это. Возможно ли человеческому сознанию существовать без тела? Тут скорее некая дуальность, которая в будущем разрешится в бессмертие и ЕДИНСТВО.

Полагаю, все не так просто, если следовать данным духовной науки.
Необходимо исследовать как микрокосмические, так и макрокосмические процессы в единстве - становлении любви.
Смерть и бессмертие в единстве – воскресение.
Не имеет смысла в таком ключе продолжать дальше.
Мы имеем счастье оказаться на этой стороне баррикад. Интересно, опираясь на опыт советского общежития, наблюдать со стороны развитие процессов в антропософском обществе.
Тем острее осознаешь ответственность такой позиции, умение ее отстоять и поиск путей преодоления растущей пропасти. И здесь тот же дуализм, порождающий красочную цветовую картину окружающей реальности.
Думаю в этой теме можно и нужно рассмотреть и такую дуальность, как сознание и тело.
Но для этого придется заглянуть, насколько это возможно, за границы нашего макрокосмоса.
Основа для этого заложена в теме "Пустующий трон."
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: Sergei от 07 Янв. 2012, 16:21:18
Цитировать
К Рождеству из плодов усилий сентября семя жизни рождается в росте высшего "Я"; огонь осенних листьев именно здесь-замысел о цветах весны, растения по Доктору именно в это время думают, как им цвести весной; сухой листик в огне раскраски в свечичках наших мыслей, теперь становится цветком: уже к январю. В это время возможность вспышки "Я" высшего (Христа в нас). 25 декабря - Праздник Иисусов (рождение Младенца Иисуса), а Праздник 6 января - Крещение 30-летнего Иисуса, то есть зачатие Христа в Землю; Христос 6 января врождается из Космоса в мир: Иисус 25 декабря идет к Крещению. Здесь в Рождестве опять скрещение двух линий времени; от 6-го к 25-му: от Христа к Иисусу; от 25-го к 6-му: от Иисуса ко Христу. Между -12 священных ночей, во время которых мы как бы вне времени; и эти 1 2 дней - Храм для прозревших.

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-513.jpg)

Gerard Wagner
Цитировать
От 25-го декабря до 6 января есть "12" дней Мистерии Рождения Высшего "Я" (от Иисуса ко Христу). И точка между двенадцатью днями почти на середине - последний день старого года; если сентябрь в природно-космическом смысле есть Новый Год, то первое января есть мистерия "Я" человека Нового Года в безвременном смысле, это Новый Год по новому имени внутри Я: "не Я, а Христос во мне"... Я бы назвал первое января праздником Дамасского Света; нарастание природного Света лишь отражение роста в нас Солнца Дамаска. В середине "12" дней мы из высшей сознательности теперь стоим в Водолее. Водолей и есть погружение нас в Иордань; и Вассерман - Водяной Человек; что есть Водяной Человек? Это Человек, обрядом Крещения приготовленный к сошествию Логоса; тут-то в нас пробуждается Чело Века, наш Манас: если сентябрь - рождение Самосознающей души, если путь к Рождеству -"история становления самосознающей души", то сознательно стоя в ритме Водолея в середине Мистерии 12-ти дней, в перекрещении путей от Христа к Иисусу и от Иисуса ко Христу, мы в возможностях Манаса. "12 дней" для развившего слух к ритмам года поступками, согласными с этими ритмами, есть вневременная Мистерия, где каждый день переживается как Знак Зодиака; каждый месяц года посылает в каждый из дней свой луч; одновременно, это время соединение в нас (по два) знаков Зодиака, ибо мы переживаем 12 дней и посолонь, и против Солнца. Посолонь: 25 - Козерог, 26 - Водолей, 27 - Рыбы, 28 - Овен, 29 - Телец, 30 - Близнецы, 31 - Рак, 1 - Лев, 2 -Дева, 3-Весы,4 -Скорпион, 5-Стрелец. И против Солнца: 25 - Козерог, 26 - Стрелец, 27 - Скорпион, ставший Орлом в дне Праздника рождения Иоанна Богослова (27 декабря - по Доктору -день рождения Иоанна Богослова), 28 - Весы, 29 -Дева, 30 - Лев, 31 - Рак, 1 - Близнецы, 2 - Телец, 3 - Овен, 4 - Рыбы, 5 - Водолей.
А. Белый Правда ритмов времени  Письмо от 8 января 1927 года

Это хорошо, когда есть разные мнения, разные системы отсчета. Это включает мозги, человек просыпается и сам мыслит.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,834.msg8616.html#msg8616
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,834.msg8567.html#msg8567

Цитировать
Нам встают образы древних Мистерий в линии обратного хода: персидские, египетские, мистерии Овна или закланного Агнца, ставшего Иксдус (слово "рыба" по-гречески или криптограмма "ИисусХристос - Бог Сын): так мы доходим до Водолея, Человека, Человека воистину, чтобы повернувшись назад в Козероге Судьбы увидеть не смерть, но "во Христе умираем" и этим стрелу ноября пустить в Скорпиона, восстановить нами некогда нарушенное равновесие мира в сентябре; и этим приобщиться к Деве, как мудрости Мистерий: знак "Дева" - знак миросозерцательного феноменализма, а этот знак по Доктору - знак Мистерий и так далее.
Вы понимаете ли, что 12 дней для проснувшегося есть и история Мистерий в нем, в своем росте от Иисуса ко Христу: - от Иисуса к Христу - биография рожденного в нас Младенца Духа.
А. Белый Правда ритмов времени  Письмо от 8 января 1927 года
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: Sergei от 29 Авг. 2012, 06:28:44
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-761.jpg)

Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926). «Страшный суд», Картон для росписи западной стены главного нефа во Владимирском соборе Киева (1880г.).

Цитировать
В сфере мировоззрений в наше время особенно обращает на себя внимание двоякая тенденция. С одной стороны, все сильнее распространяет свое влияние - не в последнюю очередь также и на христианское богословие - отрицающий всякую сверхчувственную действительность материализм. Яркий пример тому - учение о "полной смерти". Это учение отказывает человеческой душе во всяком индивидуальном метафизическом существовании - со смертью она пропадает - до самого Страшного суда. Между смертью и Страшным судом нет ничего. Существующий мир религиозных представлений стремительно гибнет в своеобразном процессе "упразднения мифов". С другой стороны, в возникающий тем самым вакуум веры устремляется древняя духовность азиатского Востока, предлагающая себя в ответ на религиозное чувство человека, испытывающего духовный голод.
из слов Христа, обращенных к Марфе, ceстpe Лазаря, которая смиренно сослалась на ожидаемое воскресение мертвых на Страшном суде. Сказанное Христом делится на три части. Сначала: "Я есмь воскресение и жизнь" (ffti. 11:25). … Все это подводит ко второй части высказывания: "Верующий в меня, если и умрет, оживет". … И вот за этим следует третья, заключительная фраза: "И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек"
И в третий раз в ст. 6:44: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день". И наконец в четвертый и последний раз осуществляется связь этой формулы Страшного суда, "последнего дня", с мотивом причастия: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" (6:54).

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-759.jpg)

Цитировать
В Кирилловской церкви в Киеве есть фреска "Ангел, свивающий небо" из композиции "Страшный суд", 1170 г.
Неизвестно, что страшнее - грозное судилище, как на фреске Васнецова во Владимирском соборе (см., например, тут), или так, по-будничному, как сворачивают скатерть со стола после ухода гостей...

http://kozlenkoa.livejournal.com/3554.html

Цитировать
Страшный суд - буквально "последний день", "eschate hemera". В предвидении конца мира выражение "последний день" совершенно уместно. Оно правильно и точно в буквальном словоупотреблении, поскольку пространство и время в нашем смысле когда-нибудь перестанут существовать.
В седьмой и последний раз мы встречаем слова "последний день" в конце описания обращенной вовне деятельности Христа, когда перед началом страстей Христос, как бы оглядываясь назад, произносит своего рода итоговую фразу: "Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин. 12:48).
Р. Фрилинг Христианство и перевоплощение
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: Галина от 30 Авг. 2012, 06:22:32
Пилигрим...
          С Т Р А Н Н И К!!!
Духовный путешественник в нашем мире...

 Все естественно: путешествие по временам, мозаика картин прошлого и будущего...
Прошлое - это восприятие людьми картин-мистреий СТРАШНОГО СУДА. Только Микельанджело писал свое произведение КАК РАЗ в ТЕ ВРЕМЕНА. Васнецов, с уже измененным сознанием, воспроизводил понимание того времени в современном бытии...
            И тот и другой - пилигримы...

Тогда люди так и воспринимали мир - грядет, грядет этот СТРАШНЫЙ СУД ДУШИ! Это - давало и Надежду и Веру.
Теперь у нас - скульптура - мистерия "Водитель человечества", где не страшный суд, его приход движет людьми (идущими духовным путем), а ПОЗНАНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА! Человек учится ЛЮБИТЬ! И в этой скульптурной группе мы и черпаем импульсы для познания и развития, для многого... И этим подтверждается и раскрытие этой темы на нашем форуме. Так?
       Так.

Свои исследования предъявляет нам Тарковский "Запечатленное время" (см. на сайте)

Цитировать
...Шедевр - это законченное, завершенное в своем абсолютном значении суждение о реальности, цена которого определяется выраженной в нем полнотой человеческой индивидуальности в ее взаимодействии с духом.
… Гёте тысячу раз прав, когда он говорит, что прочесть хорошую книгу так же трудно, как ее написать.
… Гёте заметил, что "чем недоступнее рассудку произведение, тем оно выше".

...Для чистого восприятия нужна собственная недюжинная способность оригинального, независимого и "невинного" суждения...
Название: Re: Пилигрим
Отправлено: Sergei от 31 Авг. 2012, 05:53:24
Цитировать
О тех, кто, живя на земле, следовал одной из двух главнейших, по словам самого Иисуса Христа,  заповедей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя».
«Милости хочу, а не жертвы», - говорит господь устами пророка Осии. «Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы», - говорит Иисус Христос. Отвечая на вопрос о учеников о том «какой будет признак Твоего пришествия и кончины века», Христос рассказывает притчу о десяти девах и о талантах.

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-769.jpg)

Огромное живописное  полотно В.М. Васнецова "Страшный Суд" занимает западную стену Георгиевского собора 1896-1904 гг.
Цитировать
Недавно случайно увидел невероятную фреску Васнецова. Кажется, её можно рассматривать часами, а размышлять над ней - всю жизнь.  Нет в ней никакой эйфории и лоска. Лики праведников отнюдь не радостны и беззаботны. И всего лишь один сверток надежды, поднятый Ангелом, против множества свертков зафиксированных фактов беззаконий. Что же мы делаем в нашей жизни хорошего? Не все ли будет сделанным для себя любимого или для утяжеления правой чаши весов?

http://aka-tel.livejournal.com/24089.html

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-767.jpg)

Цитировать
одновременно подготовляется также и "сверху", из ближайшей к Земле сверхчувственной сферы самым могучим сыном Софии — Михаилом. Рудольф Штайнер говорит в связи с этим: "Выступлению [эфирного] Христа... предшествует, начиная с последней трети XIX столетия, как воитель за соответствующее подготовление людей к Событию Христа тот Дух, которого мы называем Михаилом; Он — воитель, идущий перед Духовным Солнцем. Итак все зависит от того, чтобы это событие, которое должно духовно произойти в человечестве, было соответствующим образом подготовлено (в духовном мире). А это может произойти только тогда, когда в духовном мире будут работать над созданием чистой формы для Христа, Который должен эфирно появиться в будущем, явиться людям в эфирном образе". И в другой лекции, прочитанной несколько ранее: "Это событие, явление Христа... может произойти, только в том случае, если владычество Михаила распространится все больше и больше. Пока это еще процесс — в духовном мире".
Прокофьев С.О.  Небесная София и Антропософия.

У Васнецова в "Страшном Суде" уже видим предтечу Михаила

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-770.jpg)

В 2006 году в Преображенском храме Якутска по благословению ныне покойного епископа Якутского и Ленского Зосимы появилась картина - панно «Страшный Суд» Павла Рыженко, художника школы Ильи Глазунова.

Цитировать
Есть ли аналогичные произведения церковного искусства в других российских храмах?
– Вспоминается «Страшный Суд» Виктора Васнецова – роспись одного из православных храмов в Киеве. Отличие работы Рыженко от древних изображений и фресок Васнецова в том, что, придерживаясь сюжетной линии Страшного Суда, художник изобразил, в основном, людей ХХ века.
Картина делится на две части, Восток и Запад, над ними – Господь, рядом с Ним Пресвятая Богоматерь и Иоанн Креститель – лучшие представители рода человеческого, достигшие высшей святости. Они молят Бога за людей, своих собратьев по плоти. По обе стороны от Господа апостолы, которым Он однажды заповедал: «Вы будете судить двенадцать колен израилевых». Этот момент и изображён на картине.
– А почему такое деление – Восток и Запад?
– Восток в православии традиционно ассоциируется с Царством Божиим, на востоке родился Спаситель. На западе заходит солнце, Запад – антипод Востока.
Восток на картине – это Россия: кресты, шатровая церковь, царская семья, множество людей, среди которых матрос с подлодки «Курск», несущий свой крест, святые, офицеры, солдат Евгений Родионов, отказавшийся снять крестик, как требовали ваххабиты, наши земляки – якутский инок Алексий Оконешников, служивший в русско-японскую войну на крейсере «Рюрик», женщины в национальных костюмах, святитель Иннокентий (Вениаминов), патриарх Тихон, ангел, беседующий с казаком, ветеран, честно трудившийся и храбро защищавший Родину от фашистских захватчиков, разбуженный в могиле трубами архангелов…
Рядом с царской семьёй – святой Серафим Саровский, за необыкновенные любовь и доброту именуемый пасхальным старцем, и преподобномученица великая княгиня Елизавета Фёдоровна. В память об убитом народовольцами муже великом князе Сергее Николаевиче она основала в Москве Марфо-Мариинскую обитель, где как Мария служила Церкви, как Марфа – обездоленным. Свою земную жизнь она закончила в Алапаевске, отказавшись от предложения покинуть Россию, переданного через германского посла, вместе с сыновьями Великого Князя Константина Константиновича её сбросили в шахту.
Чаша в руках царевича Алексея – это символическая чаша страданий, которую испил Император, чтобы спасти российский народ.
– Изображённый позади Евгения Родионова человек – явно мусульманин.
– Когда генерал Алексеев, адмирал Колчак и некоторые другие высшие воинские чины предали Николая II, верными ему остались хан Нахичеванский, командир Кавказского корпуса граф Келлер, о чём каждый из них направил телеграмму Императору, которые ему не передали. Естественно, что Павел Рыженко, монархист по убеждениям (как и Илья Глазунов), не мог не найти места на картине для мусульман, к тому же наших соотечественников... В этой связи приведу случай, о котором мне рассказал о. Олег Стеняев из Москвы. Однажды в Новосибирске местный мулла спросил о. Олега: «Как вы думаете, когда исчезли басмачи?» Оказывается, в 1970-е годы. Последний из басмачей, совсем уже старый, сказал молодому тогда мулле: «Я давал присягу Императору на Коране и не могу нарушить её»…
– Интересно, что слева на картине, где изображён Запад, нет крестов. Припоминаю, как на дискуссиях международного клуба «Валдай», проходивших в 2009 г. в Якутске, которые мы, журналисты, наблюдали в режиме on-line, немецкий политолог Александр Рар заявил, что Европа стоит на столпах рационализма и просвещения. Получается, христианские ценности более не доминируют в христианской Европе…
– Европейский Суд постановил убрать кресты с общественных зданий в Италии, что вызвало возмущение всего итальянского народа. Становление Италии как самостоятельного государства состоялось в огромной степени благодаря католической церкви...
Слева от Создателя на картине тоже идёт воскресение из мёртвых, но крестов там действительно нет. Здесь изображён другой мир: женщина, к которой тянет руки ребёнок с нимбом мученика, – символ преступления (аборта, самоубийца, затягивающий петлю на шее, делец, ловящий пачки долларов, и … российский интеллигент в костюме 1900-х гг., который никогда не верил в Бога, бранил «попов» и ратовал за просвещение (в его понимании). А тут загудели трубы и начался Страшный Суд, над самой возможностью которого он так хлёстко язвил когда-то…
– А в центре картины перед весами со свитками добрых и злых дел, в напряжении стоит сам художник…
 
– Бог дарует каждому свободу выбора. Человек волен в своих поступках, но потом, если он свою свободу употребил во зло, не надо будет упрекать кого-то. Бес тоже будет мучиться, но он бессилен против Господа и мстит человеку особо, за то, что человек – любимое творение Бога, займёт его бывшее место на Небе, где когда-то был он – высший архангел и херувим, потом так низко падший. На Страшном Суде, когда тело и душа каждого снова воссоединятся, будет воздано всем по заслугам. В наших силах творить добро сейчас, в земной жизни.

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-771.jpg)

Здесь судят, как и Mari
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,880.msg9721.html#msg9721