Форум Библиотеки духовной науки
Антропософский форум => Разное => Тема начата: Владимир от 19 Июнь 2008, 02:28:59
-
Преудивительная вещь произошла. Хочу вынести это на обсуждение.
Я еще в декабре прошлого года поставил ссылку в Каталоге на "Портал теософического сообщества". Сам сайт уже очень старый и раскрученный на всю катушку. Нашел тему "Книги Р. Штейнера", и мне очень понравилось как многие теософы отзывались о Докторе. Почитал и написал пост со ссылкой на свой сайт. Вот текст:
http://www.chelas.org/forums.php?m=posts&p=32161#32161
elisabet :
Штайнер дает очень много, через него многие пришли к теософии. Какие бы черты характера у него ни были - главное, что его книги востребованы и дают сделать какие-то шаги по Пути эволюции.
И самое главное - он лишь обозначает направление и дает возможность самостоятельного поиска.
Многоуважаемые зубры теософии!
Вот как раз о книгах Рудольфа Штейнера и других интересных источниках информации - http://bdn-steiner.ru/
Добавлено 7 часов спустя:
Я искренне рад, что многие из Вас дают позитивные отзывы о Рудольфе Штейнере и антропософии.
Библиотека духовной науки, большое хранилище книг по антропософии. Кроме огромного наследия Р.Штейнера, здесь много произведений авторов работающих в антропософской тематике, много книг по антропософской медицине, Вальдорфской педагогике, философии, методологии и теории познания, и т.д.
Читайте и присылайте у кого есть какие интересные материалы. Пишите на адрес сайта.
В двух словах скажу, резюмируя вышесказанное, - антропософия, это прежде всего наука, наука о Духе, где все построено на строго научном методе познания, а потом уже оккультное учение. Никогда Рудольф Штейнер даже не помышлял о кресле председателя Вс. теософского о-ва. Все что пишет Клизовский на эту тему, это бред. Он сам был весьма одержимым человеком. С оккультистами это часто бывает. Думаю, даже дьякон Кураев позавидовал бы его имагинациям о последних 6 годах жизни Р. Штейнера. И не читайте "антропософию за 90 минут", а читайте книги Штейнера и выносите свое суждение об антропософии с первоисточников, а не с книг, заказанных иезуитами.
У Вас замечательный сайт и прекрасное сообщество единномышленников. Успехов Вам, мудрости и процветания!
В день полнолуния. Владимир.
Неделю назад меня совершенно необъяснимо банят. С моего IP "Портал" никак не открывается. Висит надпись:
Портал Теософического Сообщества
Fatal error : Your IP is banned.
Reason: За ложь в адрес администрации Портала. Участник Герман.
Выйдя с запасного IP к ним я написал им письмо в котором потребовал объяснить причины блокировки. Прошло 4 дня, но ответа так и не последовало. И наверно не последует.
Здесь для меня много непонятного. Если пост крамольный с их точки зрения или они это расценили как рекламу, то почему его не убрали, и он благополучно остается на их сайте? В чем заключена моя ложь? И тем более в адрес Администации Портала? И почему участники с такими почти антропософскими именами имеют право банить?
-
Теософы довольно миролюбивые люди. Они словно растворены в Вечном блаженстве. У них нет таких страстей как у антропософов, но они очень ревнивы к своему учению. Мне показлось, что Ваши высказывания о Клизовском несколько резковаты. Наверно за это и забанили.
-
Теософы довольно миролюбивые люди. Они словно растворены в Вечном блаженстве. У них нет таких страстей как у антропософов, но они очень ревнивы к своему учению. Мне показлось, что Ваши высказывания о Клизовском несколько резковаты. Наверно за это и забанили.
Уважаемый Swing!
Рад Вас снова слышать!
Но что же они так тормозили 7 месяцев тогда. И потом Клизовский относительно теософский автор. Он был сам себе оккультист. Но Доктора очень не любил и по-моему просто умирал от зависти, видя авторитет Доктора в вопросах Духа. Макс Гендель просто Доктора передирал и издавал в Америке под видом своего учения. Клизовский же развивал свою теософию полную каких-то удивительных предрассудков. Но не мог я не вступиться за Доктора.
Там кстати действительно очень миролюбивая и добрая публика. Почти никто не прячется за никами. Все со своими фотографиями и именами. Вот я думаю, возможен ли сейчас путь через теософию к антропософии, как это было 100 лет назад? Или карма - не тетка, как говорил один мой знакомый, пирогами не накормит.
-
Я думаю, что непросто возможен, а просто обязан быть этот путь - от теософии к антропософии.
И сто лет назад и сейчас.
Но Вы сами понимаете что все дело во Христе. Для теософов это рядовой учитель, правда очень высокого порядка, а для антропософов Христос - смысл содержания всего бытия и всей эволюции. Если теософ последнее поймет, примет, то ему уже будет тесно в стенах своего учения.
На сайте этом я бывал раньше, но буквально засыпал от чтения их умильных постов. Они настолько заняты своим самосовершенствованием, что не видят ничего вокруг себя. Они упиваются своими мыслями и очень далеки от каких=то социальных проблем.
Ну медициной своей тибетской очень заняты, по-моему еще астрологию развивают. Любят всех какой-то восточной любовью и действительно не злы.
Попробуйте им втолковать проблемы над которыми антропософы ломают головы, они вам только скажут: Вы чего, ребята - это все майя...
-
Вот я думаю, возможен ли сейчас путь через теософию к антропософии, как это было 100 лет назад?
По своему опыту могу сказать, что возможен. Я увлекался восточными учениями, пришел к теософии. Правда все это оставляло чувство какой-то неудовлетворенности, незаконченности, казалось должно быть что-то еще. Но когда наткнулся на Штайнера - такое потрясение! Сразу стало понятно - вот оно, то, что я так долго искал! Не скажу, что переход к антропософии был простым. К познанию антропософских истин приходишь через понимание, через силу убеждения Штайнера. В то время как в теософии большинство основано на некоей инстинктивной вере. И основная проблема - это правильное восприятие Христа, которое отсутствует в теософии.
В то же время сталкиваешься с людьми, которые интересуются эзотерикой, оккультизмом, но антропософию напрочь не могут воспринять, просто как будто бы она пролетает мимо них. Видимо, все-таки карма.
-
Вот я думаю, возможен ли сейчас путь через теософию к антропософии, как это было 100 лет назад?
По своему опыту могу сказать, что возможен. Я увлекался восточными учениями, пришел к теософии. Правда все это оставляло чувство какой-то неудовлетворенности, незаконченности, казалось должно быть что-то еще. Но когда наткнулся на Штайнера - такое потрясение! Сразу стало понятно - вот оно, то, что я так долго искал! Не скажу, что переход к антропософии был простым. К познанию антропософских истин приходишь через понимание, через силу убеждения Штайнера. В то время как в теософии большинство основано на некоей инстинктивной вере. И основная проблема - это правильное восприятие Христа, которое отсутствует в теософии.
В то же время сталкиваешься с людьми, которые интересуются эзотерикой, оккультизмом, но антропософию напрочь не могут воспринять, просто как будто бы она пролетает мимо них. Видимо, все-таки карма.
Мы все приходили наверно похожими путями. Я тоже как перевалило за 25, стал много читать восточной литературы: Ауробиндо Гхож, Вивекананда, Рамакришна, Блаватская и др. и тоже было внутреннее ощущение какой-то недоконченности и недосказанности. Я чувствовал, что эти темы могут быть раскрыты по другому, и было ощущение что все это висит в воздухе. И тоже долго искал ответы. Про Штейнера слышал, но считал, что это наверно тоже самое. Буквально силой себя заставил прочитать и прямо с первых строк понял, что это мое. В принципе теософ проникнувшийся импульсом Мистерии Голгофы может очень быстро придти к антропософии, но вот тут то карма и встает на духовном пути. И вот видите, нас с Вами Р. Штейнер убедил, а других почему-то совсем не убеждает.
Все мои попытки как-то втягивать в антропософию моих знакомых, тоже мало приводили к результатам. Или люди спят или глухи. Реклама антропософии не нужна. Нужно внутреннее созвучие. Многие совершенно не чувствуют разницы между антропософией и другими оккультными учениями. Некоторые мои знакомые "почитывают" Штейнера для лекбеза. Как бы ставят галочку - это мы уже усвоили, теперь давай какого-нибудь Кастанеду почитаем.Наверно это естественно. И все же продвигать в мир антропософию надо.
Как вот здесь на сайте делают. Вдруг кто-нибудь проснется, увидев все это. Может это будет кто-нибудь из теософов.
-
Преудивительная вещь произошла. Хочу вынести это на обсуждение.
Я еще в декабре прошлого года поставил ссылку в Каталоге на "Портал теософического сообщества". Сам сайт уже очень старый и раскрученный на всю катушку. Нашел тему "Книги Р. Штейнера", и мне очень понравилось как многие теософы отзывались о Докторе. Почитал и написал пост со ссылкой на свой сайт.
Неделю назад меня совершенно необъяснимо банят. С моего IP "Портал" никак не открывается. Висит надпись:
Портал Теософического Сообщества
Fatal error : Your IP is banned.
Reason: За ложь в адрес администрации Портала. Участник Герман.
<......>
Выйдя с запасного IP к ним я написал им письмо в котором потребовал объяснить причины блокировки. Прошло 4 дня, но ответа так и не последовало. И наверно не последует.
Здесь для меня много непонятного. Если пост крамольный с их точки зрения или они это расценили как рекламу, то почему его не убрали, и он благополучно остается на их сайте? В чем заключена моя ложь? И тем более в адрес Администации Портала? И почему участники с такими почти антропософскими именами имеют право банить?
Это тоже самое, что и в теософских книгах и передачах - упоминают кого угодно, но только не Штейнера и антропософию. Например, сняли длинный документальный фильм о Волошине - и умудрились как-то умолчать про антропософию... Они скорее найдут какую-нибудь неграмотную женщину с Алтая, которая вещает прописные истины, якобы полученные от Учителей, и раскрутят это как великое откровение, нежели начнут продуктивно работать с наследием Штейнера.
-
А понимаем ли мы, кто мы такие? Они то отлично понимают, что несет их миру Антропософия, если не начинающие. И естественно защищаются, как могут. Если мягко, то сопоставимо с конфликтом отцов и детей, молоко еще не обсохло на губах. Проблема еще и в том, что мы недостаточно осознаем себя, нам кажется, что мы такие же или они такие же как мы.
Предлагаю вектор обсуждения перенести в плоскость самопознания. Как у всякого взрослого поколения их задача подготовиться к достойному уходу. А мы как любая молодежь навязываем им свои игрушки и глупости, все это они давным-давно проходили, им не до вас.
-
Да, инволюционный принцип "определение через ограничение" действует и в эзотерике. Любое течение стремится так или иначе ограничить себя, в т.ч. и антропософы. Это вызывает у меня некоторую печаль, поскольку получается опять же так как и во внешнем мире, где именно ограниченность часто - залог достижения. Хотя (вроде-бы) должно быть несколько иначе.? По крайней мере, я не сторонник мнения, что "только Штейнер - абсолютная истина", и т.п. Вообще, вести разговор в этой плоскости банально. Другое дело, уметь войти в иной круг понятий и попытаться ими мыслить. Так, Алиса Бейли мне достаточно симпатична (имеется ввиду то, что издавалось:)), и многое там расширило мое понимание. Мне было бы интересно общаться в круге этих идей, и я бы уж точно не стал сразу отбрасывать человека.
-
Я считаю, что путь из теософии в антропософию очень даже возможен сейчас. Наверное большая часть антропософов именно таким путем и пришла. Я имею в виду от книг Блаватской, Бейли, Безант к книгам Штайнера. Потомучто теософия более популярна или раскручена (если можно так выразиться). Очень много фильмов про Рерихов и Шамбалы, снимают. Ну и еще ведь Блаватская была - русская, а Штайнер - немец. Русские же часто выбирают сердцем. И потом Штайнер сразу призывает тебя работать: головой, сердцем, душой, а в теософии это не является необходимостью. Там ты просто поглащаешь истины и растворяешься в них.
-
После еще одного моего письма Админу "Портала теософического сообщества" меня разбанили. Оказывается произошла ошибка, как я понял. Забанен был как раз участник Герман за резкую критику... ну и я за компанию по ошибке. Ответа правда никакого не последовало. Но и так все ясно.
Нам же это дало невольный повод поговорить о теософии.
-
Я считаю, что путь из теософии в антропософию очень даже возможен сейчас. Наверное большая часть антропософов именно таким путем и пришла. Я имею в виду от книг Блаватской, Бейли, Безант к книгам Штайнера. Потомучто теософия более популярна или раскручена (если можно так выразиться). Очень много фильмов про Рерихов и Шамбалы, снимают. Ну и еще ведь Блаватская была - русская, а Штайнер - немец. Русские же часто выбирают сердцем. И потом Штайнер сразу призывает тебя работать: головой, сердцем, душой, а в теософии это не является необходимостью. Там ты просто поглащаешь истины и растворяешься в них.
Уважаемый Александр Христофорович!
Рад Вас приветствовать!
Не знаю знаете ли что Е.П. Блаватская была по отцу немка, урожденная Ган (или Хаан). Блаватская это фамилия ее мужа. Ну а у Р. Штейнера жена была из России родом, что тоже было немаловажно для первых русских антропософов. Так что здесь все неоднозначно.
Русские люди как и все другие приходят к антропософии все же по карме. Хотя первой ступенью часто действительно является учение йоги, теософия. У меня тоже было почти также как уже это описали другие. Еще в школе увлекся всякой паранормальщиной, НЛО, потом естественно читал все книжки йогов, потом Блаватская, потом уже в каком-то ряде среди Г.О.М. и Клизовского, пришел и Р. Штейнер. А паралельно с этим я еще и воцерковился и душа моя уже металась между православием и антропософией. В общем вполне нормальный путь для начала-середины 80-х годов. Когда интеллигенция поглощала все подряд из того что ходило по рукам из всякой непечатаемой л-ры.
Но я знал многих антропософов, кто не проходил теософский плацтдарм. Это были люди которые пришли к антропософии через философию и "Философию свободы". Последних в среде антропософов очень мало ( к сожалению), но они очень ценные люди. Ибо они понимали ценность антропософии как науки и начинали развиваться в ней вполне научно. Или уже правильно сказать духовнонаучно.
Р. S. Извините меня, но Вы действительно Александр Христофорович или это намек на очень известного в России цензора. Я когда Вас увидел, то решил что это продолжение чьих-то шуток как зарегистрированные Инквизитор, Alex c емейлом Путин наше все и т.д.
-
Да, смешно! :D
Я вовсе не хотел так Вас пугать и прикидываться Бенкендорфом.
Я настоящий Александр Христофорович. :) Просто я грек по отцу, а у греков такие имена как Христофор, Харитон не считаются редкостью. Христофор значит - носящий в себе Христа. Но я живу в Москве, а еще больше в Подмосковье.
Я пришел к антропософии не через восточные учения, а через христианство. Просто в какой-то момент я почуствовал, что мне становится душно в катехизиальной форме обычного православия. И это произошло в очень зрелом возрасте. Так что бывает и такой путь. Я читаю антропософскую литературу самостоятельно и совсем не знаю что происходит в антр. обществе... Но это уже не относится к нашей теме.
Спасибо за такую справку про Блаватскую - не знал.
-
После еще одного моего письма Админу "Портала теософического сообщества" меня разбанили. Оказывается произошла ошибка, как я понял. Забанен был как раз участник Герман за резкую критику... ну и я за компанию по ошибке. Ответа правда никакого не последовало. Но и так все ясно.
Нам же это дало невольный повод поговорить о теософии.
Отрадно слышать. У меня складывалось впечатление, что на теософском портале вполне толерантные, знающие люди, и я очень был удивлен, что Вас забанили. С Алексом и Ноубодиэто произошло на антропософии.ру, но там дело ясное - кучка полиоккультных шарлатанов с Кавказа выдает себя за антропософов, а свой, с Кавказа модерируемый сайт - за первый русский!
-
...
это продолжение чьих-то шуток как зарегистрированные Инквизитор...
Уважаемый администратор, зря Вы так считаете, что это была шутка с моей стороны.
-
Добро пожаловать, милый Инквизитор!
Просто Вы так долго набирали воздух в легкие, что я принял Вас ненароком за молчаливого Сфинкса. В любом случае говорящий Инквизитор, милее немого.
-
...
это продолжение чьих-то шуток как зарегистрированные Инквизитор...
Уважаемый администратор, зря Вы так считаете, что это была шутка с моей стороны.
Вы что же, уже "Великий" или как? Просто начинающий? В любом случае, привет Вам от Федора Михайлавича!
-
Почитал "Портал теософского сообщества". Действительно, как уже отмечали ранее, довольно миролюбивый и культурный форум. Среди теософов уж точно самый толерантный. Попробовали бы Вы ссылки свои поставить на рериховском Агни-Йоге форуме http://forum.roerich.info/ Вас бы оттуда сразу убрали. Или вот сюда бы зашли http://chelas.org/forums.php Это главный орган теософии в интернете. Там Вы и намека о Штайнере не найдете. Хотя есть тема философия и т.п.
Вообще теософы заметно опережают антропософов в освоении виртуальных пространств. Ну и количественно тоже. И намного. Огромное количество различных сайтов. Форумы просто кишат людьми. Антропософам необходимо выходить на тропу освоения интернет-пространств. Сейчас уже почти у каждого православного храма свой сайт есть. И ничего - батюшки благословляют. Грехом это не считается.
-
На днях получил письмо от Админа "Портала теософического сообщества". Где он мне выражает сочувствие в связи со случившимся недоразумением. После чего еще обменялись дружескими письмами. Конфликт полностью исчерпан.
-
Уважаемый Александр Христофорович!
Уважаемые пользователи!
Админ "Портала теософического сообщества" попросил меня разместить свои пояснительные и очень важные ремарки в этой теме:
... Александр Христофорович пишет:
Среди теософов уж точно самый толерантный. Попробовали бы Вы ссылки свои поставить на рериховском Агни-Йоге форуме http://forum.roerich.info
Хотел бы внести ясность - рериховское движение представляет собой движение, отдельное от теософического и имеет во многом другие цели и задачи, хотя и оперирует понятиями теософии. Если мы антропософов считаем отдельным от теософов движением, то таковым надо считать и рериховцев. Рериховцы сконцентрированы вокруг определённых личностей и их учения - Рерихов и частично Блаватской (в случае разночтений приоритет отдаётся Рерихам), теософы же не являются "только последователями Блаватской", а объединены общими целями и принципами, сочинения Блаватской
не являются догмой и положения их могут быть подвергнуты сомнению, если разойдутся с фактами и практикой. В теософии есть много других авторов, концептуально расходящихся с Блаватской, и это нормально. Как вы наверно
знаете, сам Штайнер тоже входил в Теософическое Общество, и одна из его первых книг называется "Теософия", хотя там и есть расхождения с Блаватской.
Вас бы оттуда сразу убрали. Или вот сюда бы зашли http://chelas.org/forums.php Это главный орган теософии в интернете.
Вы не разобрались - портал теософического сообщества и приведённая вами ссылка - один и тот же сайт, но в разном представлении. Портал создан как динамический сайт для форума, новостей и статей, тогда как для стационарного контента давно существует другой сайт (ещё с 1997 г., а в нынешнем виде - с 2000), который веду я (на портале я - запасной администратор).
С уважением, Константин Зайцев, вебмастер сайта "Теософия в России".
-
Коммент от человека, видящего эту тему через несколько месяцев. Для новой темы не вижу смысла. Кто-нибудь еще прочитает, как и я прочитал.
В известном всем фильме Остап Бендер, завидев отца Фёдора, воскликнул: "Конкурирующая фирма!". Хотя гонялись они за одним и тем же сокровищем. Теософы и антропософы служат одной цели, которую всё-таки первой сформулировала ЕПБ - синтез науки, религии и философии. М.б. Д.Ш. это удалось лучше, м.б. Меня удручает резкое отторжение антропософов от теософии. Наверное, в этом есть определенный замысел. Если исследовать гороскопы ЕПБ, Д.Ш. и А.Бейли, то у всех троих Луна в Деве - в эзотерической обители. Это говорит о том, что все трое были эзотериками лунной сферы, все трое могли быть знакомы в их прошлой жизни!
-
Я не считаю, что наличествует какое-либо отторжение друг друга у теософов и антропософов. Просто их пути существенно разошлись. Так уж сложилось исторически. ЕПБ конечно была первой во всем, п.ч. раньше жила, и Рудольфу Штейнеру пришлось входить в уже существующее теософское о-во. Но он сразу дал понять что его путь в эзотерике будет иным. В дальнейшем дороги двух течений разошлись уже существенно. Теософия существовала с оглядкой на Восток с его мудростью, антропософия на Запад и Христа. Вряд ли тут был какой-то вражий замысел, просто сформировались два разные по восприятию мира течения.
Мне кажется что антропософы не видят конкуренции в лице теософического движения. Пути и задачи разные. Но может уж слишком не замечют их и мало интересуются их духовной жизнью. Не знаю есть ли интерес у теософов к антропософии.
-
Пути разные, а задача одна общая!
-
Пути разные, а задача одна общая!
Только восточный путь для западного человека, как более продвинутого в развитии, не подходит.
-
Коммент от человека, видящего эту тему через несколько месяцев. Для новой темы не вижу смысла. Кто-нибудь еще прочитает, как и я прочитал.
В известном всем фильме Остап Бендер, завидев отца Фёдора, воскликнул: "Конкурирующая фирма!". Хотя гонялись они за одним и тем же сокровищем. Теософы и антропософы служат одной цели, которую всё-таки первой сформулировала ЕПБ - синтез науки, религии и философии. М.б. Д.Ш. это удалось лучше, м.б. Меня удручает резкое отторжение антропософов от теософии. Наверное, в этом есть определенный замысел. Если исследовать гороскопы ЕПБ, Д.Ш. и А.Бейли, то у всех троих Луна в Деве - в эзотерической обители. Это говорит о том, что все трое были эзотериками лунной сферы, все трое могли быть знакомы в их прошлой жизни!
А мне кажется, что очень уж резкого отторжения у нормальных, толерантных - а толерантность есть симптом души сознательной, - антропософов, не фанатиков -а фанатизм есть симптом недоразвитой души рассудочной, - нет. Ссылки на данный сайт кое-где на теософских сайтах есть, их никто не убирает. Ну, иногда грубят теософы по поводу высказываний Р.Штейнера о ЕПБ, но не более того. На сайте антропософи.ру долго заходил один теософ, имхо, "путник". Очень милый, эрудированный собеседник. Предлагал вести дебаты об антропософии, но переменив её название в Антропо- Софию. Не получив согласия, ушел с форума надолго.
Вы, по всей вероятности великий астролог, если по общей Луне в Деве судите о встречах в прошлой жизни. Среди антропософов был некто Гюнтер Ваксмут, занимался астрологией перевоплощения, ею занимался и ныне здравствующий Пауэл. Но у них всё это дело не выглядит так просто..
-
Коммент от человека, видящего эту тему через несколько месяцев. Для новой темы не вижу смысла. Кто-нибудь еще прочитает, как и я прочитал.
В известном всем фильме Остап Бендер, завидев отца Фёдора, воскликнул: "Конкурирующая фирма!". Хотя гонялись они за одним и тем же сокровищем. Теософы и антропософы служат одной цели, которую всё-таки первой сформулировала ЕПБ - синтез науки, религии и философии. М.б. Д.Ш. это удалось лучше, м.б. Меня удручает резкое отторжение антропософов от теософии. Наверное, в этом есть определенный замысел. Если исследовать гороскопы ЕПБ, Д.Ш. и А.Бейли, то у всех троих Луна в Деве - в эзотерической обители. Это говорит о том, что все трое были эзотериками лунной сферы, все трое могли быть знакомы в их прошлой жизни!
А мне кажется, что очень уж резкого отторжения у нормальных, толерантных - а толерантность есть симптом души сознательной, - антропософов, не фанатиков -а фанатизм есть симптом недоразвитой души рассудочной, - нет. Ссылки на данный сайт кое-где на теософских сайтах есть, их никто не убирает. Ну, иногда грубят теософы по поводу высказываний Р.Штейнера о ЕПБ, но не более того. На сайте антропософи.ру долго заходил один теософ, имхо, "путник". Очень милый, эрудированный собеседник. Предлагал вести дебаты об антропософии, но переменив её название в Антропо- Софию. Не получив согласия, ушел с форума надолго.
Вы, по всей вероятности великий астролог, если по общей Луне в Деве судите о встречах в прошлой жизни. Среди антропософов был некто Гюнтер Ваксмут, занимался астрологией перевоплощения, ею занимался и ныне здравствующий Пауэл. Но у них всё это дело не выглядит так просто..
Совпадение Луны в Знаке - это главный признак общего прошлого (хотя это не доказательство на 100% - ведь каждый двенадцатый тогда окажется "из вашей прошлой жизни"). Это предположение, которое нельзя игнорировать. Тем более сейчас уже берутся доказать, что тчерез цепочку в 6 человек ты знаком с любым человеком на планете. Астрологией я занимаюсь 15 лет, причем "врабатывая" в ее практику эзотерические положения. Я не увлекаюсь "прошлыми жизнями", но эзотерики лунной сферы в первую очередь занимаются кармой, текущей из нее. И гороскоп всегда показывает это перетекание из прошлого в настоящее и будущее. Пауэла и Ваксмута с удовольствием бы почитал. Есть на русском?
-
Совпадение Луны в Знаке - это главный признак общего прошлого (хотя это не доказательство на 100% - ведь каждый двенадцатый тогда окажется "из вашей прошлой жизни"). Это предположение, которое нельзя игнорировать. Тем более сейчас уже берутся доказать, что тчерез цепочку в 6 человек ты знаком с любым человеком на планете. Астрологией я занимаюсь 15 лет, причем "врабатывая" в ее практику эзотерические положения. Я не увлекаюсь "прошлыми жизнями", но эзотерики лунной сферы в первую очередь занимаются кармой, текущей из нее. И гороскоп всегда показывает это перетекание из прошлого в настоящее и будущее. Пауэла и Ваксмута с удовольствием бы почитал. Есть на русском?
Работу Гюнтера Ваксмута можете взять на сайте: Космические аспекты рождения и смерти. К исследованию кармы (http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Wacsmuth_astro.doc)/ Работы Роберта Пауэлла, я и сам бы хотел бы видеть на русском. Но их пока не могу найти. Есть только на английском.
Вопросы кармы самые тяжелые для понимания и часто самые же спекулятивные. В различных оккультных кругах, повешено много развесистой клюквы на тему "кто кем был". Рудольф Штейнер относился к этому вопросу весьма серьезно и например в "Кармических циклах" GA 235-240 дает ключи к пониманию этих вещей. Почитайте.
Современная кармическая астрология очень туманна. Похоже она идет как слепой в темной комнате наощупь. Самый интересный и неспекулятивный метод в кармической астрологии, это ставить восходящий узел на DSC натальной карты натива и дома вести справа налево, по-скольку Вы знаете, что узлы вращаются ретроградно. Лучше использовать при этом систему домов Вальтера Коха. При этом положении становятся видны кармические задачи натива на воплощение и видна некая связь прошлого и настоящего воплощений. Восходящий узел (Раху) в знаке гораздо более явно сигнифицирует кармические связи, чем Луна в знаке. Это Вам уже из моего опыта.
-
Пути разные, а задача одна общая!
Только восточный путь для западного человека, как более продвинутого в развитии, не подходит.
Вогт, Вадим, мы оять обсуждаем этот вопрос. Для Западной Европы это, может быть, и не путь. но мы то живем в России, которая является мостом между западом и восток, да еще и с функцией северного энергетического потока Земли. И не поучится здесь внедрить западную модель в чистом виде. Да и Штейнер говорил о том, что он не видит антропософию в России. Не так ли?
-
Работу Гюнтера Ваксмута можете взять на сайте: Космические аспекты рождения и смерти. К исследованию кармы (http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Wacsmuth_astro.doc)/ Работы Роберта Пауэлла, я и сам бы хотел бы видеть на русском. Но их пока не могу найти. Есть только на английском.
Вопросы кармы самые тяжелые для понимания и часто самые же спекулятивные. В различных оккультных кругах, повешено много развесистой клюквы на тему "кто кем был". Рудольф Штейнер относился к этому вопросу весьма серьезно и например в "Кармических циклах" GA 235-240 дает ключи к пониманию этих вещей. Почитайте.
Современная кармическая астрология очень туманна. Похоже она идет как слепой в темной комнате наощупь. Самый интересный и неспекулятивный метод в кармической астрологии, это ставить восходящий узел на DSC натальной карты натива и дома вести справа налево, по-скольку Вы знаете, что узлы вращаются ретроградно. Лучше использовать при этом систему домов Вальтера Коха. При этом положении становятся видны кармические задачи натива на воплощение и видна некая связь прошлого и настоящего воплощений. Восходящий узел (Раху) в знаке гораздо более явно сигнифицирует кармические связи, чем Луна в знаке. Это Вам уже из моего опыта.
К сожалению, несколько раз скачивал Ваксмута, но он не открылся. Сеть плохо работает, многое теряется. Если возможно, отправьте ее файл на емаил.
А предложеный вами метод для меня необоснованно выглядит. Северный узел показывает "дырку" в качествах и опыте человека. Это сила мутации и приобретения новых свойств. Через него входит будущее, тогда как прошлое возвращается через южный узел. И вообще нет никакого смысла пытаться восстановить гороскоп прошлой жизни. Настоящий гороскоп содержит ее в себе как зерно и подспудную память. Я придерживаюсь модели, предложенной в "Эзотерической астрологии" Бейли: Луна и ее Знак являются прошлым и показывают плен души (врожденный стихийный темперамент); Солнце есть точка настоящего, личных усилий и наработок на данный момент (можно изучить и степень раскрытия сознания, и привычки - гороскоп как таковой); Восходящий Знак (на самом деле это луна зачатия) указывает на будущее, на тот опыт, который приобретает душа, поскольку луна зачатия - элемент внутренней души человека, и воздействия на нее из-вне суть опыт который в нее проникает и накапливается.
-
К сожалению, несколько раз скачивал Ваксмута, но он не открылся. Сеть плохо работает, многое теряется. Если возможно, отправьте ее файл на емаил.
А предложеный вами метод для меня необоснованно выглядит. Северный узел показывает "дырку" в качествах и опыте человека. Это сила мутации и приобретения новых свойств. Через него входит будущее, тогда как прошлое возвращается через южный узел. И вообще нет никакого смысла пытаться восстановить гороскоп прошлой жизни. Настоящий гороскоп содержит ее в себе как зерно и подспудную память. Я придерживаюсь модели, предложенной в "Эзотерической астрологии" Бейли: Луна и ее Знак являются прошлым и показывают плен души (врожденный стихийный темперамент); Солнце есть точка настоящего, личных усилий и наработок на данный момент (можно изучить и степень раскрытия сознания, и привычки - гороскоп как таковой); Восходящий Знак (на самом деле это луна зачатия) указывает на будущее, на тот опыт, который приобретает душа, поскольку луна зачатия - элемент внутренней души человека, и воздействия на нее из-вне суть опыт который в нее проникает и накапливается.
Предложенный мной метод принадлежит не мне, а древней ведической астрологии, которая должна быть столь почитаема Вами. Если Вы практикующий астролог, то Вы должны этод метод прежде всего проверить, а не голословно обсуждать. О восстановлении картины прошлой жизни по гороскопу и речи не было. Даже древние астрологи подобным не занимались. Хотя полностью владели пренатальной астрологией и ныне утраченным методом Трутина Гермеса. Речь шла только о кармических связях и задачах.
-
Коммент от человека, видящего эту тему через несколько месяцев. Для новой темы не вижу смысла. Кто-нибудь еще прочитает, как и я прочитал.
В известном всем фильме Остап Бендер, завидев отца Фёдора, воскликнул: "Конкурирующая фирма!". Хотя гонялись они за одним и тем же сокровищем. Теософы и антропософы служат одной цели, которую всё-таки первой сформулировала ЕПБ - синтез науки, религии и философии. М.б. Д.Ш. это удалось лучше, м.б. Меня удручает резкое отторжение антропософов от теософии. Наверное, в этом есть определенный замысел. Если исследовать гороскопы ЕПБ, Д.Ш. и А.Бейли, то у всех троих Луна в Деве - в эзотерической обители. Это говорит о том, что все трое были эзотериками лунной сферы, все трое могли быть знакомы в их прошлой жизни!
Вообще разделение теософии и антропософии - интересный и своеобразный феномен. Разделились она, конечно, потому, что руководящие духи у этих течений были разными. При этом разделении теософы остались в чисто индуистко-английском русле, то есть индуизм, густо замешанный на масонстве. Они стали отчасти выражением Духа Индии в Европе, имхо.
Интересно и то, что у теософов было много талантливых астрологов, таких, например, как Алан Лео, Волгин и др. тогда как у антропософов все рахговоры об астрологии заканчивались одним NICHS ZU TUN! то есть с этим нечего делать. А между тем, "тихой сапой!" астрологией занимался и Георг Унгер, и медики и английские друзья и подруги. Но установка была - незрелым душам - к таковым относили почти официально всю Россию, - вредно знать такие высокие истины.....Упоминание, что антропософ к тому же и серьёзно занимается астрологией может навлечь на него немилость властей придержащих и косые взгляды сочленов, а то и в черные маги запишут, хотя Доктор очень часто напоминал: исследуйте планетные и звездные влияния.
Впрочем антропософы всё же богаче теософов, которые с подачи ЕПБ оттолкнули и христианство и еврейство в целом. В антропософии силен импульс древних терапевтов, в медицине, даже ессеев. Особенно это чувствуется в Общине Христиан.
Развивают они и импульс естественных наук, проникнутый гётеанизмом, что у теософов напрочь отсутствует.
Надо отметить и то, что теософия близка Англии, а антропософия - Германии.
Суть отношений в идеале - взаимная толерантность; ведь каждый дух нуждается в самовыражении через людей, тут просто никуда не денешься.
Индия почти наполовину прониклась монотеистической религией - магометанством. Это уже шаг на пути к христианству.
-
Интересно и то, что у теософов было много талантливых астрологов, таких, например, как Алан Лео, Волгин и др. тогда как у антропософов все рахговоры об астрологии заканчивались одним NICHS ZU TUN! то есть с этим нечего делать. А между тем, "тихой сапой!" астрологией занимался и Георг Унгер, и медики и английские друзья и подруги. Но установка была - незрелым душам - к таковым относили почти официально всю Россию, - вредно знать такие высокие истины..... Упоминание, что антропософ к тому же и серьёзно занимается астрологией может навлечь на него немилость властей придержащих и косые взгляды сочленов, а то и в черные маги запишут, хотя Доктор очень часто напоминал: исследуйте планетные и звездные влияния.
Впрочем антропософы всё же богаче теософов, которые с подачи ЕПБ оттолкнули и христианство и еврейство в целом. В антропософии силен импульс древних терапевтов, в медицине, даже ессеев. Особенно это чувствуется в Общине Христиан.
Развивают они и импульс естественных наук, проникнутый гётеанизмом, что у теософов напрочь отсутствует.
Надо отметить и то, что теософия близка Англии, а антропософия - Германии.
Суть отношений в идеале - взаимная толерантность; ведь каждый дух нуждается в самовыражении через людей, тут просто никуда не денешься.
Индия почти наполовину прониклась монотеистической религией - магометанством. Это уже шаг на пути к христианству.
Не знаю на счет нашего эмигранта, главного солярщика Волгина, ничего о его принадлежности к теософским кругам. Но имена Сефариала, Рич. Девисона, Картера, Франкленда и Алана Лео с теософией связаны самым тесным образом. Низкий поклон этим людям за то что они в начале 20-го века вытащили астрологию фактически из небытия и поставили ее на научный уровень. По их разработкам в дальнейшем работали многие.
Наши астрологи очень тяготеют к теософии. Это видно и по С.В. Шестопалову и по Зараеву. Зараев в свое время долго отирался в антропософских кругах. В итоге интерпретировал довольно убого на мой взгляд 151 том GA (Человеческая и космическая мысль). Шестопалов являясь почти закоренелым материалистом, о чем он сам честно признается тем не менее был вынужден придерживаться теософских доктрин. Особенно когда он писал свою Кармическую астрологию. Ну и как не вспомнить нашего великого Сергея Вронского. Его бабушка была теософка и начала астрологии ему открыла именно она. И даже когда Вронский стал уже большим учителем и почти магом, он продолжал в закрытых кэгэбэшных школах преподавать астрологию замешанную на теософских понятиях. Из этой школы вышли и Шестопалов и Ледовских (отравленный ядом за плохие прогнозы на очень высоком уровне в 2005 г.) и мн. другие современные русские астрологи.
В антропософии со времен Элизабет Вреде развивалась астрософия. представителями которой являлись Ваксмут, Миллер, Вилли Зухер, Й. Шеффлер и частично Роберт Пауэлл. Были близки к антропософским кругам и великие астрологи Вальтер Кох (его родной брат был антропософом, правда какое-то время). Э. Эбертин и ее отец.
Но Рудольф Штейнер ничего не сказал о предсказательном методе и антропософы восприняли это как "приказ". Ничего - значит это ложно. На таких позициях они и держатся до сих пор. Пока антропософские астрософы и астрологи хлопали ушами, теософские астрологи в развитии предсказательного метода улетели на ракете далеко вперед.
Это тем более странно. Ведь Германия в астрологии очень далеко продвинутая страна. За 20 век дала много имен и новаций в астрологии. Одна гамбургская школа чего стоит. Но антропософские круги в Германии наверно это не воспринимают.
На счет Индии. Все же не половина ее населения явл. магометанами, а только одна восьмая. Хотя в цифрах это даст около 120-140 млн. Тоже приличная цифра. Почти все население России.
-
Очень любопытно, пока ни в одной книге по ведической астрологии не встречал такого метода, когда Раху ставят на десцендент ???
А пренатальной картой я занимаюсь подробно, причем работы Штейнера очень помогли. Ведь пренатальная карта это и есть человек в тонких мирах. И вот тут то становится очевидным, что Штейнер называет путешествием души через планетарные сферы между смертью и новым рождением. Технически теперь не сложно сказать, из какой сферы он больше всего несет опыта, вносит ли человек нечто новое из высшего дэвахана и т.д. :D
-
Основное оправдание Ваксмутом употребления тропической системы Знаков Зодиака сводится к следующему. Эта тропическая система выражает природные земные силы, соответствующие темпераменту. В то время как звездный Зодиак нужен нам для оценки существа человека, когда он находится вне воплощения в земных условиях.
Здесь происходит подмена смысла угловых точек и Домов системой тропических Знаков. Именно угловые точки гороскопа – точка восхода светил, точка их заката, точка верхней кульминации и точка нижней – выражают в гороскопе эфирные потоки Земли. Зачем подменять их роль искусственной системой Знаков, за которой не стоит никакая физическая реальность?
-
Макс Гендель просто Доктора передирал и издавал в Америке под видом своего учения.
Уважаемый Владимир, надеюсь, что Ваше высказывание не голословно, и Вы можете его обосновать.
-
Макс Гендель просто Доктора передирал и издавал в Америке под видом своего учения.
Уважаемый Владимир, надеюсь, что Ваше высказывание не голословно, и Вы можете его обосновать.
Кому этого хочется, пусть ознакомятся с Макс Гендель: «КОСМОГОНИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ». Я не дам 100% так как держал в руках ее давно, но ссылок на Штейнера там нет, зато содержание копирует теософско-антропософские описания семи кругов и т.п. Может быть, кому-то покажется, что Гендель гораздо ближе к Блаватской - мне все равно...
-
Уже года полтора я пристально слежу за "Порталом теософического общества" и принимаю в нем некоторое участие. Последнее время там произошла прелюбопытная вещь: чтобы быть полноценным участником, администраторы потребовали от каждого - независимо от прошлого статуса и участия - публичного признания трех целей Теософского Общества. Создатель Портала попробовал вмешаться, причем настолько неудачно, что совсем хлопнул дверью и ушел в украинское интернет-пространство "начинать все с чистого листа".
Проблема в том, что у руля там те кто принадлежит Адьярскому Теософскому Обществу - старейшему из всех, которым после Блаватской руководила Безант. Между прочим, во времена Безант не только Штейнер с немецкой секцией вышел из этого Общества, но фактически половина теософов того времени, голосовавшая за Уильяма Джаджа (в основном американцы). Есть и еще одна-две довольно серьезных теософских организаций, но у нас в России "процветают" самые махровые теософы - сторонники Адьярского ледбитерско-безантовского направления, другие же никак себя не позиционируют. К сожалению, административно-организаторские таланты практически никогда ниукого не сочетались с духовным самозабвением и широтой взглядов. Организации становятся сектантскими, но движения продолжают жить!
-
Макс Гендель просто Доктора передирал и издавал в Америке под видом своего учения.
Уважаемый Владимир, надеюсь, что Ваше высказывание не голословно, и Вы можете его обосновать.
Известно, что Макс Гендель встречался с Рудольфом Штейнером в 1907 г., посещал его лекции и живя в Америке получал регулярно его книги и проч. Многое очень родственно в его книгах антропософии и также многое нет. Очень трудно выявить инспирирующие источники написанного им (что идет от Братства Розы и Креста, а что от Штейнера, Блаватской), а вот чтобы найти какие-то конкретные факты заимствования, для этого надо просто почитать его произведения.
-
privetstvuiu vsem i prinoshu izvinenie po povodu shrifta,t.k. u klaviaturi specificheskie problemi, nadeius bistro spravlyaemie :)
so dnem preobrajenia,dorogie posledovateli Antriposofii:)
Я думаю, что непросто возможен, а просто обязан быть этот путь - от теософии к антропософии.
И сто лет назад и сейчас.
obyazan. ne tolko teosofia obiazana no i te tendencii, kotorie zanimaiutsa duxovnim opitom.
no ne xotyat! v etom vse i zaklucgaetsa.
"nexotenie"je samo soboi pokazivaet nepravilno sozdannoe predstavlenie o mire duxa i o tom, kakie doljni bit' osnovnie napravlenia chelovecheskoi dushi.
-
privetstvuiu vsem i prinoshu izvinenie po povodu shrifta,t.k. u klaviaturi specificheskie problemi, nadeius bistro spravlyaemie :)
so dnem preobrajenia,dorogie posledovateli Antriposofii:)
Я думаю, что непросто возможен, а просто обязан быть этот путь - от теософии к антропософии.
И сто лет назад и сейчас.
obyazan. ne tolko teosofia obiazana no i te tendencii, kotorie zanimaiutsa duxovnim opitom.
no ne xotyat! v etom vse i zaklucgaetsa.
"nexotenie"je samo soboi pokazivaet nepravilno sozdannoe predstavlenie o mire duxa i o tom, kakie doljni bit' osnovnie napravlenia chelovecheskoi dushi.
Благодарю за поздравление с праздником Преображения Господня, поздравляю вас и всех форумчан праздником и прекращением аномальной жары. Говоря о теософии, надо иметь ввиду: какая теософия подразумевается: европейская или восточная.
-
.
На счет Индии. Все же не половина ее населения явл. магометанами, а только одна восьмая. Хотя в цифрах это даст около 120-140 млн. Тоже приличная цифра. Почти все население России.
Возможно, Алекс предполагал не нынешнюю Индию(1,1миллиарда), а Индию(ок.160 милл мусульман) + Пакистан (бывшая Индия -180милл) + Цейлон(1,5 милл), Джамму и Кашмир, где невесть кто правит. Если и не половина, то на треть потянет....
-
Zdravsstviute Сильвестр
Blagodariu ze otziv:)
Говоря о теософии, надо иметь ввиду: какая теософия подразумевается: европейская или восточная.
imeetsya v vidu sovremennoe Duxovnoe razvitie i vse issledovania (v tom chisle teosofskie) v sfere Duxa, osnovoi kotorogo v nashe vremya yavlyaetsya Antroposofski orientirovannaya Duxovnaya nauka.
V etom otnoshenii istinni impuls psitissofii ravnomerno pronizivaet vastochno-zapadnie krilya teosofii.
drugaya tema razgovora -kak eti krilya deistvuiut iz raznix sfer vospriyatia i chto oni vnedryaiut v dushevnoi jizni kak plodi dostijenya tex osobix rodov vospriatia i prerejivania vsfere Duxa.
p.s.eshche raz prinoshu izvinenie op povodu shrifta i dopushchennix mnoi gramm.oshibok, t.k.ne sovsem svobodno vladeiu russkim yazikom:)
-
Зарегистрироваться и написать здесь меня заставило то, что я прочитал тут дезинформацию о Теософическом Обществе. Наша основательница Е.П. Блаватская рекомендовала всегда вмешиваться в таких случаях. Так что прошу не рассматривать это как рекламу Т.О.
Всё было представлено тут так, как если бы Теософическое Общество с штаб-квартирой в Адьяре являлось сектантской и незначительной организацией, и приведён пример общества Джаджа, отделившегося в 1896 г. Однако, несмотря на все его недостатки (а они есть), наше общество является единственной достаточно обширной международной организацией, представленной во многих странах и не менявшей существенно своих целей и программы. Что касается других обществ, то они достаточно немногочисленны, о чём впрочем судить трудно, потому что они также и непрозрачны, а главное, почти всегда в них существует ограниченный набор авторов, которых следует изучать, тогда как наше общество официально не имеет собственной доктрины. Уж если говорить о сектантстве, Адьярское Т.О. менее всего ему подвержено, хотя ему сильно мешают неповоротливость и бюрократизм. (По моему личному мнению, в Адьяре сильно отстали от времени). Отдельное американское общество потеряло в XX веке своё значение и не смогло широко распространиться на другие страны, о чём свидетельствует например тот факт, что Рудольф Штайнер, когда был членом Теософического Общества, вступил именно в общество с штаб-квартирой в Адьяре. (И полагаю, вряд ли его, с учением во многих пунктах отличавшимся от учения Блаватской, терпели бы в каком-нибудь другом.)
Что касается участия в форуме, то он нам представляется своего рода виртуальным Теософическим Обществом, потому не вижу ничего предосудительного в том, что для участия во всех отделах форума нужно признание целей общества, которые общеизвестны и не содержат в себе каких-то догматических положений, присущих только одной религии. Несовместимы они лишь с фашистской идеологией, потому что предусматривают братство без различия религий и рас.
Среди руководства форума действительно преобладают члены Т.О., но по-моему это только естественно, и так снимаются противоречия, подобные тем, что имели место некоторое время назад между Антропософским Обществом и сайтом "Антропософия в России". К тому же администраторы форума переизбираемы.
С уважением, Константин Зайцев, вебмастер сайта "Теософия в России" и один из администраторов форума.
-
Зарегистрироваться и написать здесь меня заставило то, что я прочитал тут дезинформацию о Теософическом Обществе.
Уважаемый Ziatz, как Вам, конечно, известно, на форумах принято давать ссылки на текст, который вызвал Ваше неудовольствие. Если уж Вы выступаете с обвинением в дезинформации, то будьте любезны указать точно, какие именно высказывания на данном форуме показались Вам неверными. В противном случае Ваше сообщение будет удалено.
-
какие именно высказывания на данном форуме показались Вам неверными. В противном случае Ваше сообщение будет удалено.
Естественно, вот это высказывание:
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,211.msg5307.html#msg5307
не вижу ничего предосудительного в том, что для участия во всех отделах форума нужно признание целей общества, которые общеизвестны и не содержат в себе каких-то догматических положений, присущих только одной религии.
Вам не кажется, что это наивно? По-детски глупо и эгоистично? (_vedma)
Разве человек, знающий ценность теософии или антропософии, «тот, кто ощущает, как существенную жизненную потребность, определённые вопросы о природе человеческого существа и Вселенной, так же как люди испытывают голод и жажду», имплицитно не действует в духе трёх целей?
1. Основать ядро всемирного братства без различия расы, веры, пола, касты и т. п.
2. Поощрять сравнительное изучение религий, философии и наук.
3. Исследовать необъяснённые законы природы и скрытые силы человека.
А такая форма (http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&q=1526) признания трёх целей лишь десакрализирует, профанирует их?
Воспользуюсь случаем и спрошу админа theosophy.ru (http://theosophy.ru/).
Константин, мне очень интересно, в каком городе проходило это мероприятие:
(http://hpb.narod.ru/semts.jpg) (http://hpb.narod.ru/sem.htm)
Участники первого семинара Международного Теософического Общества в России, 1994.
-
Если моё сообщение нарушает правила форума, не буду возражать против его удаления.
Разве человек, знающий ценность теософии или антропософии, «тот, кто ощущает, как существенную жизненную потребность, определённые вопросы о природе человеческого существа и Вселенной, так же как люди испытывают голод и жажду», имплицитно не действует в духе трёх целей?
Опыт показал, что нет. Люди позиционируют себя как последователей Блаватской, а фактически допускают националистические высказывания (чаще всего против евреев и кавказцев). Был даже один, который настаивал на духовной неполноценности женщин.
Что касается "десакрализации", не может быть дескарлизовано то, что первоначально сакральным не является. Теософическое Общество, как организация с открытым членством и переизбираемым руководством, является по сути экзотерической организацией, а эзотерическая секция была Блаватской отделена от него.
Приведённая фотография сделана в Московской Области, точного места не помню, тем более что я на том семинаре не был. А вот большинство других фотографий (российских) с той страницы сделано мной.
Сообщение, которое я имел в виду, находится на второй странице этой ветки, от urga Ответ #36 : 23 Фев 2010, 23:45:19
Приношу свои извинения участником, я нисколько не хотел лезть со своим уставом в чужой монастырь.
-
Приятная неожиданность!
Перечитал свой пост№36 и даже по прошествии времени не нахожу в себе никаких изменений моего мнения. Уважаемый Константин называет это "дезинформацией", но это всего лишь личное мнение участника его форума, вложившего в него не мало времени и усилий и почувствовавшего их дальнейшую беперспективность - во многом именно из-за введения принесения клятв и прочей ерунды.
Видимо, надо расширить наши представление о господине Зайцеве и управляемом им форуме.
Константин Зайцев является членом Международного Теософского Общества со штаб-квартирой в Адьяре. Но имел ли тот русскоязычный сайт хоть какое-то официальное отношение к этой официальной организации? Конечно нет! И сейчас, скорее всего, не имеет (если что, пусть Зайцев поправит меня в этом вопросе). Тем более что создавался сайт человеком с Украины, который тоже удалился из своего детища из-за Зайцева и Ко. Я вижу только одну причину всему этому памфлету о "ДЕЗИНФОРМАЦИИ": Зайцеву хочется представить все так, будто модерируемый им сайт имеет отношение к адьярскому Теософскому Обществу. Но это не так. Это было не так, когда я пришел на тот "Портал Теософского Общества". Может быть, в планах Зайцева - добиться этого в настоящем и будущем? Мне это теперь все равно.
-
А вот это уже явная клевета. Игорь Комаров ушёл с форума из-за непреодолимых разногласий не со мной, а с другим администратором, а у меня с ним сохраняются нормальные отношения. К тому же его нельзя считать единоличным создателем форума. Движок — это ещё не форум, форум составляют люди, а люди пришли с сайта "Теософия в России" и существовавшего при нём форума на примитивном движке Яндекса. Да и дальше множество людей приходило именно с сайта, т.к. он был широко известен. Просто у Игоря возникло желание сделать форум, а участники старого форума стали поговаривать о необходимости перейти на более совершенную техническую базу. Тогда мы с Игорем решили, что проще всего будет, если старый форум закрыть и все перейдут на его форум, что и было сделано, а ссылка "форум" на сайте "Теософия в России" стала вести прямо туда. Администраторами были он и я, но были недовольные нами, и тогда были проведены выборы, на которых первоначально были избраны я, он, и ещё один человек.
Разный статус участников существовал всегда, но сначала статус, дающий возможность писать во всех разделах, давался администраторами в значительной мере по их субъективному мнению. По-моему, ныне существующая система более демократична и полностью соответствует правилам, установленным Блаватской в Теософическом Обществе.
Что касается сайта "Теософия в России", то он действительно не является официальным сайтом Теософического Общества. Но я не вижу в этом ничего предосудительного. К тому же скрывать этот факт мог бы пытаться только полный идиот (каковым меня вероятно и пытается выставить господин urga), так как на первой странице сайта об этом есть уведомление.
-
С уважением, Константин Зайцев, вебмастер сайта "Теософия в России" и один из администраторов форума.
Какое же здесь "уважение"? Одни ругательства и вопли типа "клевета" и "идиот". Лично вы потеряли мое уважение еще во время моего участия на теософском форуме. Просто вы подмяли форум под себя и пытаетесь создать впечатление, что диктатура вашей команды оправдана вашим членством в Адьярском Обществе. Все ведь просто: требовать признания целей ТО можно только от тех, кто рвется в ряды Общества. А вы заставили это делать людей, заходящих в интернете на форум, который к Обществу не относится. В итоге ваше "братство" ограничивается "кукушками и петухами, хвалящими друг друга". Вам ведь не понравились мои оценки разных теософских организаций. А ведь древо познается по плодам. Вы ведь реагируете на мой пост из-за того, что якобы вашу контору обругали?
Давайте в будущем обойдемся без слов "клевета" и т.п. и все будет в порядке. Вы высказали свое мнение, а я свое.
-
Уважаемые друзья, неужели у российских теософов и российских антропософов нет иных, более достойных тем для дискуссии? Понятно, что антропософия развивалась самостоятельно и только организационно вынуждена была временно соединиться с теософским течением, но, тем не менее, точки соприкосновения есть: это и борьба за преодоление материализма, и попытка найти синтез между восточным и европейским оккультизмом, призывы к очищению души посредством катарзиса, и многое другое. По моему скромному мнению ваша задча - достойно выйти из ситуации, и продолжить дискуссию на более подобающую тему. Как я полагаю, все участники форума будут рады присутствию на нём наших теософских друзей.
-
Уважаемые друзья, неужели у российских теософов и российских антропософов нет иных, более достойных тем для дискуссии?
Разумеется, есть, тем более что человек, выдвигающий обвинения в мой адрес, к антропософам вроде бы вообще не относится.
Кроме борьбы с материализмом есть ещё одна проблема, а именно отношение к нам церкви. (Материализм — личное дело каждого, а православие претендует уже на роль государственной идеологии.) Некоторые среди теософов являются христианами, и отлучение, произошедшее в 1994 году, ударило по ним. Но насколько я знаю, зарубежная православная церковь сделала это раньше (кажется, в 1924 г.), и её постановление касалось и теософов, и антропософов. Теперь церкви объединились. Значит ли это, что объединились и анафемы? Испытывают ли антропософы какие-то неудобства в связи с этим? Ведь среди них христиан гораздо больше.