Форум Библиотеки духовной науки

Антропософский форум => В потоках времени => Тема начата: Sergei от 04 Окт. 2009, 16:14:40

Название: Жест Уриэля
Отправлено: Sergei от 04 Окт. 2009, 16:14:40
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/112/i-178.jpg)

  Ангел на Александровской колонне,
Дворцовая площадь, Санкт-Петербург

Цитировать
  На вершине Столпа - архангел с крыльями, с характерным жестом указательного пальца Уриила и Иоанна Крестителя. В руках - крест с неравновеликими осями, на который он практически опирается (крест, как посох)…
  Даже великий Жуковский, описывая молебен при открытии Александровской колонны именует его Ангелом, или называет его Часовым, используя образ «Величественный колосс один со своим часовым». Но Архангел - это не Часовой колосса. Это Часовой всей России! Архангел Уриил - Охранитель России, уже не однажды обращала на это внимание.
  Получается, что перед этим Архангелом император Николай I стоял на коленях во время молитвы с войсками, взявшими Париж! Т.е. перед тем самым архангелом Уриилом, непосредственно связанным с Николой Можайским, и городом Можайском рядом с Бородино, где остановили Наполеона!
  Когда я смотрела на Архангела, то не увидела важную деталь. Но изучая его описание, её обнаружила. Речь идет о Змее, которую попирает Крест Архангела, по подобию того, как это делает Георгий Победоносец.
   Сомнений быть не может. Дата открытия памятника 11 сентября (по новому стилю). Это день Усекновения Главы Иоанна Предтечи (Крестителя). Мы знаем этот день отлично по трагедии с двумя американскими башнями близнецами. Но первично в этой дате не тот факт, что эти башни уничтожили 11 сентября, а то - что день 11 сентября был выбран как день взрыва. Возможно, так задумали потомки Иродианы, потребовавшей голову Иоанна Крестителя… Имя то какое… Иродиана… Ирод…
  В официальных комментариях выбор даты 11 сентября объясняется тем, что на 12 сентября приходится день памяти Александра Невского, и что, в свою очередь, связано с перенесением его мощей. Но Александр Невский жил много позже Иоанна Крестителя и должен был быть носителем особого отношения к фигуре Иоанна Крестителя, характерного для всех Рюриков.
  Храмовники и масоны ставят Иоанна Крестителя выше Христа, потому что Иоанн Предтечи создал сам акт (обряд) крещения в воде, а также идеологию религии, основанной на этом крещении. И он крестил Иисуса… Не секрет, что императора Александра I, в память о котором возведена эта колонна, считают масоном. Поэтому логично появление собирательного образа архангела Уриила, Иоанна Крестителя и самого Александра I, черты которого нашли отражение в чертах ангела
Более того, в барельефах колонны изображено «Око Гора», что также указывает на следы храмовников.
Известно, что Александр I тяжело переживал смерть тысяч погибших в Отечественной Войне 1812 года. И я думаю, в первую очередь, по этой причине для Александрийской колонны был избран Уриил - Архангел Севера, охранитель России, носитель идеи Мира и противник войн.

http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=356
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/38/i-173.jpg)
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: happy от 11 Окт. 2009, 09:15:53
Стоит сказать, Александрийский столп не врыт в землю, как кажутся врытыми в землю многие из зданий в СПб, стоящие неподалеку от него.
Получается, что он подобие канцелярской снасти, которой делают печати. Поставили печать, и столп остался стоять под действием своего веса. На века.
Сопоставим с Архангелом ПетроПавловки?
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: Sergei от 11 Окт. 2009, 14:22:59
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/_myphoto/i-191.jpg)

Ангел с собора Петропавловской крепости

Цитировать
  Петропавловский собор - самый высокий в России собор, он же самое высокое здание в исторической части города. Высота его колокольни с золоченым шпилем, увенчанным фигурой летящего ангела, – 122,5 метра.
  Ангел Петропавловского собора давно стал символом города. Его высота 3,2 метра, размах крыльев - 3,8 метра.
Он появился, по одним источникам, только при Екатерине II, по другим, уже при Петре I. Одна легенда даже утверждает, что практичный Петр заставил Ангела вертеться, совмещая одновременно две функции - декоративную и метеорологическую. На самом деле, вращающимся его сделали позже, после того как закрепленный неподвижно, он несколько раз сгибался под напором ураганных ветров.
  В 1829 году во время сильной бури Ангел с крестом так накренился, что готов был вот-вот упасть. Долгое время, пока искали способ его восстановления без дорогостоящих лесов, он так и оставался согнутым у основания. Исправить это согласился Петр Телушкин. Ему удалось только с помощью веревки добраться до Ангела и отремонтировать шпиль. По слухам, за это Телушкин получил право на бесплатную чарку водки пожизненново всех казенных кабаках. Для этого ему нужно было щелкнуть пальцем по несмываемому клейму, которое ему поставили на правую сторону подбородка. И, если верить фольклору, именно отсюда пошел характерный жест, приглашающий к выпивке.
Цитировать
  Утверждают в картинах да Винчи отражена символика секты сторонников учения Иоанна Крестителя - мандеев.
  В частности, говорились о некоем жесте, по которому можно определить приверженца данного гностического учения. Это указующий жест - вверх, вниз, в сторону, т.е. не имеющий фиксированной направленности - отставленный указательный палец. Жест, довольно часто встречающийся на картинах Леонардо да Винчи. Его «Иоанн Креститель» палец указывает куда-то вверх.
   В другом сюжете «Мадонна в скалах» якобы зашифровано послание о том, что Иоанн является настоящим учителем Истины.
   Существует две версии картины "Мадонна в скалах" одна, написанная по всем церковным канонам, находится в Национальной галерее в Лондоне. На ней рядом с Мадонной (как считают искусствоведы) изображен Иисус, которого крестит сидящий рядом с ангелом Иоанн Креститель. Причем Иоанн выглядит младше Иисуса, и держит... крест! Еще одна деталь - ангел изображен с темными крыльями, которые прикрыты ярко-алой накидкой, и более того - с когтистой лапой! Как считают искусствоведы, именно это неканоническое изображение ангела стало поводом для того, чтобы заказчики потребовали перерисовать картину.
   Вторая картина "Мадонна в скалах", хранится в Лувре. Предположительно, это - первая версия картины. Здесь ангел указывает на Иоанна (искусствоведы настаивают на том, что рядом с Мадонной сидит Иоанн Креститель, а с ангелом – Иисус). Здесь Иоанн старше Иисуса. Но! Иисус крестит Иоанна, а не наоборот, что противоречит Евангелию. В отличие от лондонской версии «Мадонны», на этой картине нет нимбов.
Но откровением стало то, что Леонардо да Винчи причислили к мадееям (кстати, единственной сохранившейся гностической секте).

http://banderrass.livejournal.com/20013.html
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: happy от 14 Окт. 2009, 19:27:35
Исаакиевский собор в СПб многим знаменит. В частности, у него прекрасные врата, чугунное литье. На вратах южной стороны изображен Архангел с огненным мечом - кто? 
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: Sergei от 15 Окт. 2009, 19:13:18
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/1/i-4.jpg)

Исаакиевский собор Апостол Павел
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladovik/_myphoto/i-190.jpg)

Это самый естественный жест младенца,
особенно кое-где поковыряться
Исаакиевский собор в СПб многим знаменит. В частности, у него прекрасные врата, чугунное литье. На вратах южной стороны изображен Архангел с огненным мечом - кто? 
Не надо детских вопросов
Ближе по теме западные врата, с характерным жестом.

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/1/i-2.jpg)

Исаакиевский собор, западные врата, Апостол Павел
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: Sergei от 16 Окт. 2009, 07:57:06
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/1/i-6.jpg)

Цитировать
Колонна (Александровская) воздвигнута архитектором Огюстом Морферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. «Монферран вы себя обесмертили» - так написал Николай I Огюсту Монферрану по поводу завершения работы.
Цитировать
   Творение Монферрана — четвёртый по счёту храм в честь Исаакия Далматского, построенный в Санкт-Петербурге.
   Первая Исаакиевская церковь. К 1706 году на Адмиралтейских верфях работало более 10 тысяч человек, но церквей, куда могли бы они ходить, не было. Чтобы решить эту проблему, Пётр I отдал приказание найти подходящее помещение для будущей церкви.
   Вторая Исаакиевская церковь была заложена в 1717 году примерно на том месте, где сейчас стоит Медный всадник. Был сооружён каменный храм в стиле «петровского барокко» (архитектор Г. И. Маттарнови). 6 августа 1717 года Пётр I собственноручно заложил первый камень в основание собора.
   Третий Исаакиевский собор. В 1762 году вступает на престол Екатерина II. Она одобрила идею воссоздать Исаакиевский собор, связанный с именем Петра I.
   Вступивший на престол Павел I поручил архитектору В. Бренна срочно завершить работу (Третий храм). Выполняя желание царя, архитектор был вынужден исказить проект Ринальди — уменьшить размеры верхней части здания и главного купола и отказаться от возведения четырёх малых куполов. Мрамор для облицовки верхней части собора был передан на строительство резиденции Павла I — Михайловского замка. Собор получился приземистым, а в художественном отношении даже нелепым — на роскошном мраморном основании высились безобразные кирпичные стены.
   Узнав о выводах, Александр I приказал комитету заняться исправлением проекта, соблюдая при этом условие «сохранения, если так можно, существующих стен, а более того старых и новых фундаментов». Также предписывалось сохранить основные черты проекта Монферрана — пять глав и колокольные портики. Решение внутреннего пространства собора, главного купола, освещённости здания предоставлялось на усмотрение комитета. Монферрану разрешалось участвовать в работе на общих основаниях. В этом новом конкурсе помимо самого Монферрана участвовали архитекторы В. П. Стасов, А. И. Мельников, А. А. Михайлов-старший и другие.
   3 апреля 1825 года был утверждён новый проект Монферрана. Именно в таком виде и был построен современный Исаакиевский собор.

Приведенные цитаты помогают увидеть участников строительства и понять смысл приведенных знаков.


Завьялов Федор Семенович. Предсмертное завещание Моисея. Роспись Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. 1850
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: Sergei от 31 Окт. 2009, 21:21:29
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/1/i-28.jpg)

СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА. Россия, XIX в

Жест Уриэля у Архангела Михаэля переходит в волевой, указывающий направление движения.. Как мы видим он появляется в России в 19 веке. Зная происходящие в это время духовные события понимаешь не случайность происходящего. И если на сохранить направление движения, то оно переходит в географические движения народов с вытекающими отсюда последствиями, которые и просходят в 20 веке.
Цитировать
    Можно было заметить, что период между  сороковыми годами  и 1879  годом  являет  знаменательную битву в  той сверхземной  сфере,  которая  граничит непосредственно с земной  сферой. Это духовное  существо, которое мы называем  Архангелом  Михаилом,  должно  было вести  трудную  битву с  некоторыми противостоящими духами. 174af
Цитировать
. Переходя от лета к осени, вы подпадаете - как я вам описал - не могу сказать, под приказывающий, скорее под указующий взгляд Михаила. Ибо взгляд Михаила, если образ видят правильно, таков, как если бы глаз был указующим перстом, как если бы глаз не хотел заглядывать в себя, но хотел бы вглядываться в мир. Взгляд Михаила активен, позитивен, деятелен. И меч, выковывающийся из космического железа, Михаил держит в руке так, что рука одновременно указывает человеку его путь. GA 229
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: happy от 04 Нояб. 2009, 12:39:44
(http://www.fondgp.ru/gp/archive/photo/8_343.jpg?display=medium)
Щедровицкий Г.П.
Методология, которая оказалась преданной забвению в Империи Зла, развивалась благодаря, в том числе, его усилиям. Найти в обыденном мышлении - [size=8pt]мышлении тех, для кого щенячья романтика юности позади, и кому "прописана" активная социальная жизнь  - дорогу к духовному - в этом есть его вклад. Мыслить так, чтобы действовать, ему удалось. Значимость его наследия в том, что Г.П. построил предметную область, вводящую мышление в деятельность.

В контексте того, что связано с методологией антропософии, труды его и его последователей могут существенно продвинуть. Методологию как "организацию деятельности" (это определение Г.П.) не стоит недооценивать.

В частности, не стоит, на мой взгляд, быть максималистом вот настолько:
Хотя, приходится признавать, сюжет, когда застарелое мышление уже, скорее, нейрофизиология, чем мышление, другого не вызывет. Вот бы автору цитируемого keep on track и впредь не троллить...

Тема методологии не случайно всплыла в "Потоке времени". С помощью искусства, с помощью художественных образом,  с помощью эстетики можно уловить то, что не обрести через ум и через чувства. Творить, безусловно, надобно - а как?

Чтобы что-то делать, с этим что-то надлежит ознакомиться. В частности, с антропософией, к которой люди приходят хотя и не случайно, но, все же, видят по-началу антропософию как отстраненную отдушину от обыденности, либо впадают в мистику. Оба эти подхода ведут в никуда (в лучшем случае).
Дабы избегнуть этого, методология антропософии могла бы служить компасом ищущим душам. В частности, искусство как стрелка этого компаса, как часть предложенной методологии антропософского user-guide
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: Sergei от 07 Нояб. 2009, 12:25:09
(http://lado.predela.net/sites/default/files/images/ciurl071.preview.jpg)

Из цикла “Сотворение мира” 071 Чюрленис

Тема методологии не случайно всплыла в "Потоке времени". С помощью искусства, с помощью художественных образом,  с помощью эстетики можно уловить то, что не обрести через ум и через чувства. Творить, безусловно, надобно - а как?
Чтобы что-то делать, с этим что-то надлежит ознакомиться. В частности, с антропософией, к которой люди приходят хотя и не случайно, но, все же, видят по-началу антропософию как отстраненную отдушину от обыденности, либо впадают в мистику. Оба эти подхода ведут в никуда (в лучшем случае).
Дабы избегнуть этого, методология антропософии могла бы служить компасом ищущим душам. В частности, искусство как стрелка этого компаса, как часть предложенной методологии антропософского


Уважаемый happy, ценю Вашу активность «смелость, даже некоторая дерзость в восприятии, в мышлении» GA 194, которой так не хватает участникам форума.
Нам не достает среды в которой можно реализовывать наши желания и стремления. Такую возможность организовать интерактивную среду, среду выравнивающую и возможности и способности участников, доступную и в тоже время защищенную предоставляет дигитальное пространство. Оно открыто для социальных взаимодействий, а появляющаяся свобода пугает и отталкивает участников, слабых засасывают виртуальные инфовороты.
На этой площадке идет большая работа по освоению, реализации современных возможностей дигитальной среды, доступной как можно большему числу участников, разделяющих предлагаемые ценности.
Теперь встает вопрос, как?
- Через переживание, сопереживание. Если в голове, в мышлении у нас Люцифер, а через волю рвется Ариман, остается средний, ритмический человек, обживающий чувственную среду, не доступную, призрачную для указанных сил, желающих увести нас с этой ненадежной сферы.
- Через самопознание, самовыражение, проявляющееся личностно оформленном, активном, творческом дигитальном пространстве.
Простейшее самопредставление – Я тема, кто я такой, в динамике в стиле самопознания, мой мир. Мы - тема, работа Я в кругу Мы. Я тема в духовной теме, типа реферативной работы.
И обязательно разные формы, групповая работа.
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: Sergei от 08 Нояб. 2009, 10:24:57
(http://lado.predela.net/sites/default/files/images/JPG.preview.)

В интернет пространстве напоминаем старого Адама, уставшего от жизни, как дети англичан. Вот там проблема детских садов, вернуть детей в детство, в отличии от наших сорванцов, которые в этом плане вполне нормальные и никак не удержать в их исследовательском порыве.
Цитировать
Творить, безусловно, надобно - а как?

Этот вопрос не стоит перед нашими детьми, они исследуют все что попадает в их поле зрения и до чего дотягиваются и исследуя, они творят себя. Реализуются.
Нам видно уже нечего реализовывать, раз появляются такие вопросы, пар закончился.
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: happy от 08 Нояб. 2009, 14:54:13
<...>
Цитировать
Творить, безусловно, надобно - а как?
Этот вопрос не стоит перед нашими детьми, они исследуют все что попадает в их поле зрения и до чего дотягиваются и исследуя, они творят себя. Реализуются.
Нам видно уже нечего реализовывать, раз появляются такие вопросы, пар закончился.
День лишь к вечеру хорош. Полуночный Час еще лучше в смысле его содержания. В конце концов, что посеешь, то и пожнешь. В частности, это затрагивает ответы на краеугольные вопросы о сути и о механизме творения.

Вопрос, каким образом творю и соучаствую в сотворении мира, от зрелости возникает. Дети спонтанны. Взрослые способны становиться спонтанными, когда в них заговорит зерно жизни. В таком случае, простые вещи вновь начнут вызывать к себе внимание, схожее с тем, что у детей. Во взрослом человеке космический ребенок более зрел. В человечке, что только делает свои первые или вторые шажки, это не так. В них действуют горние помошники, а в созревшем взрослом человеке действует Христово начало, которое сейчас подобно ребенку. Важно созреть, и будет счастье-happyness.

Жизнь есть творчество, искусство. Она же есть преобразование несущая деятельность. Надлежит понять нотную грамоту дабы играть в оркестре Неба. Уриэль с его мечом - чем не дирижер таких поисков?
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: Алина от 08 Нояб. 2009, 21:14:54
Исключительный диалог. И о главном на мой не слишком ,к сожалению, просвещенный взгляд. Замечательно много читать,знать,думать,рассуждать и пр.  Но это всё вздох, думается,что выдыхаем мы редко.Гармонии если не будет,то нет результата.   А выдыхом может быть и рисование,и музицирование,и вообще деятельность.
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: Sergei от 08 Нояб. 2009, 23:25:42
Жизнь есть творчество, искусство. Она же есть преобразование несущая деятельность. Надлежит понять нотную грамоту дабы играть в оркестре Неба. Уриэль с его мечом - чем не дирижер таких поисков?

Мечем он отсекает голову. Как у Иоана, Крестителя. Так появляеися новая жизнь. Полночное солнце в полночном мире.
"И кровью чувств ласкать чужие души."
  Сомнений быть не может. Дата открытия памятника 11 сентября (по новому стилю). Это день Усекновения Главы Иоанна Предтечи (Крестителя). Мы знаем этот день отлично по трагедии с двумя американскими башнями близнецами. Но первично в этой дате не тот факт, что эти башни уничтожили 11 сентября, а то - что день 11 сентября был выбран как день взрыва. Возможно, так задумали потомки Иродианы, потребовавшей голову Иоанна Крестителя… Имя то какое… Иродиана… Ирод…

Но к жесту Уриэля это не имеет отношения
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: happy от 09 Нояб. 2009, 00:00:44
Замечательно много читать,знать,думать,рассуждать и пр.  Но это всё вздох, думается,что выдыхаем мы редко.Гармонии если не будет,то нет результата.   А выдыхом может быть и рисование,и музицирование,и вообще деятельность.
Делая выдох, далеко не самое живительное из нас исходит. Однако сопоставление вдыхаемого и выдыхаемое показывает, что же мы усвоили из данного нам. Кто же нам дает возможность сделать вдох - это горние силы. Вдох это, в том числе, и впечатления  и пища, и тепло.Жизнь-Судьба заставляет нас зарабатывать на свой вдох. Зарабатываем выдохом в виде творчества, деятельности и молитвы. Всякое дыхание да славит Всевышнего.
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: happy от 09 Нояб. 2009, 00:18:47
Жизнь есть творчество, искусство. Она же есть преобразование несущая деятельность. Надлежит понять нотную грамоту дабы играть в оркестре Неба. Уриэль с его мечом - чем не дирижер таких поисков?
Мечем он отсекает голову. Как у Иоана, Крестителя. Так появляеися новая жизнь. Полночное солнце в полночном мире.
"И кровью чувств ласкать чужие души."
Рожденная в Час Быка, несла Земля в себе запас питательных веществ как семечко для своего ростка. Росток этот это Христово начало, посеянное в людях, в каждом из их "Я". Отсечение честной главы Крестителя это знак того, что запас, данный в Час Быка, закончился. Наступило время самим кислород вырабатывать.

Уриэль, отделяя, мечом отсекая голову от старого тела, новой жизни дорогу открывает. Улиэль акушер. Народившись, ребенок имеет большую голову и маленькое тельце. Затем его пропорции поменяются. Отделение от прежней питающей почвы, несомненно, мучительно. И жить в новом мире также тяжело и страшно. Эреб-тьма и хищники встречают нас в новом мире - не рай, это мы сразу распознаем.

Полуночное Солнце, чтобы воссиять, ждет правильных от нас на то усилий. Уриэль указывает на них своим жестом.
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: Sergei от 09 Нояб. 2009, 00:22:38
Делая выдох, далеко не самое живительное из нас исходит. Однако сопоставление вдыхаемого и выдыхаемое показывает, что же мы усвоили из данного нам. Кто же нам дает возможность сделать вдох - это горние силы. Вдох это, в том числе, и впечатления  и пища, и тепло.Жизнь-Судьба заставляет нас зарабатывать на свой вдох. Зарабатываем выдохом в виде творчества, деятельности и молитвы. Всякое дыхание да славит Всевышнего.

Думаю сегодня больше подходит этот процесс
Re: Календарь Души
Видите ли, это связано с тем фактом, что человек три тысячелетия назад жил в своего рода ночной культуре. Ягве возвещал через своих пророков в ночных сновидениях. Но мы должны стараться тонкости нашего интимного общения с миром развить так, чтобы получать не просто чувственные восприятия, но также и духовное. Для нас должно стать несомненным, что с каждым лучом солнца, с каждым звуком, с каждым ощущением тепла и с их затуханием мы входим в душевное взаимное общение с миром, и это душевное взаимное общение должно стать чем-то значимым для нас. Мы можем иметь поддержку в достижении этого.
Это преобразование сознания требует большей силы души, чем обыкновенно развитая человеком в наши дни. Пронизать себя таким сознанием означает — дать войти в себя Культуре Михаила. Как было самоочевидным для человека второго или третьего дохристианского тысячелетия думать о воздухе как о содержащем душу (и он содержал душу), так должно стать самоочевидным для нас думать о свете как содержащем душу, мы должны добиться этого, считая свет главным представителем восприятии внешних чувств вообще. GA 194
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: happy от 09 Нояб. 2009, 07:39:26
Думаю сегодня больше подходит этот процесс
Re: Календарь Души
Видите ли, это связано с тем фактом, что человек три тысячелетия назад жил в своего рода ночной культуре. Ягве возвещал через своих пророков в ночных сновидениях. Но мы должны стараться тонкости нашего интимного общения с миром развить так, чтобы получать не просто чувственные восприятия, но также и духовное. Для нас должно стать несомненным, что с каждым лучом солнца, с каждым звуком, с каждым ощущением тепла и с их затуханием мы входим в душевное взаимное общение с миром, и это душевное взаимное общение должно стать чем-то значимым для нас. Мы можем иметь поддержку в достижении этого.
Это преобразование сознания требует большей силы души, чем обыкновенно развитая человеком в наши дни. Пронизать себя таким сознанием означает — дать войти в себя Культуре Михаила. Как было самоочевидным для человека второго или третьего дохристианского тысячелетия думать о воздухе как о содержащем душу (и он содержал душу), так должно стать самоочевидным для нас думать о свете как содержащем душу, мы должны добиться этого, считая свет главным представителем восприятии внешних чувств вообще. GA 194
Благодать, обретаемая в свете, дарована нашему времени. Мы обрели еще одну размерность духовного. Тем не менее, дыхание осталось. Оно лишь передало эстафетную палочку лидера духовному восприятию света. Мы и любуемся светом белым, и ритмически дышим, и двигаемся в такт. Вдыхаем белый свет и в выдохе обнаруживаем мотивы своих поступков - вот таким образом с нами разговаривают...
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: Sergei от 09 Нояб. 2009, 08:17:53
Благодать, обретаемая в свете, дарована нашему времени. Мы обрели еще одну размерность духовного. Тем не менее, дыхание осталось. Оно лишь передало эстафетную палочку лидера духовному восприятию света. Мы и любуемся светом белым, и ритмически дышим, и двигаемся в такт. Вдыхаем белый свет и в выдохе обнаруживаем мотивы своих поступков - вот таким образом с нами разговаривают...

Здесь следует хорошенечко разобраться.
Re: Календарь Души
Прежней одушевленности воздуха, которая принадлежала человеческому существу, более не существует. И потому существа, о которых я говорил вчера (и назвал бы их антимихаиловыми существами), способны проникать в воздух и через воздух в человека и таким путем проникать в человечество. GA 194

Послеобраз, он ближе процессу умирания, забывания. И если рассматривать дыхание, то как необходимое периодическое переживание процесса. Послеобраз не выдох, это интимный внутренний процесс. Поступки, как живительный кровоток, в головной организации. Такое переживание ближе сегодняшнему духу, и менее доступно противоборствующим силам.
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: Sergei от 11 Нояб. 2009, 18:54:40
(http://lado.predela.net/sites/default/files/images/001_0.preview.JPG)

В сиянии жизни. 1951г. Вагнер

Цитировать
   Он воскресил бессмертную часть физического тела, оставив остальное — минеральную часть — смерти, единственной реальности нашего мира. Человеку следует понять, что для него смерть во Христе означает воссоединение с живым Отцом, характерным выражением Которого на Земле стала смерть. "Христос идет к Отцу, — говорит Рудольф Штайнер, — обвенчанный с Его Проявлением, со смертью, и образ смерти становится неистинным, ибо смерть становится именем нового Солнца в мироздании" (112; 6.VII).
   В другом месте Рудольф Штайнер говорит: "Христос должен был войти во все то, что мы несем в себе как труп света (свет мы убиваем в глазу, дабы видеть), труп тепла, труп воздуха и т.д. Он стал родственен человеку благодаря тому, что стал родственным смерти. И мы должны чувствовать в нашей душе, что Бог должен был умереть, дабы наполнить нас, захваченных смертью через люциферическое искушение, и дабы мы могли сказать: Христос в  нас" (155; 16.VII). Да, человек не только подвержен смерти, но сам постоянно сеет смерть, дабы существовать как душа и дух — воспринимать и мыслить. Но в этом же самом действии состоит и борьба со смертью, ибо благодаря ему духовная деятельность переходит с физического на эфирный мозг. Мышление тогда, разумеется, перестает быть рефлектирующим. Придя к индивидуальному мышлению, человек, можно сказать, "воскрес" для свободы, но то было люциферическое воскресение, оно подтачивает жизненные силы, поскольку не ведет сознание к единению с бытием, а поддерживает первое за счет второго. Поэтому стало необходимо второе воскресение — в Святом Духе. Христос привел Иисуса — первенца из земнорожденных — к истинному воскресению. В результате эфирное тело Иисуса получило полное господство над физическим и восстановило все действовавшие прежде законы из собственных, эфирных сил, что и означает переход Духочеловека в линию действия Христовой Ипостаси. Когда Христос говорит: "Я и Отец одно", то это означает Их единство не только в вечности, но и в творении. Во втором случае оно есть восстановленное силами Жизнедуха физическое тело — Духочеловек. Этим, и только этим, открыт путь низшему "я" к высшему.
   На древней Луне нервная система была пронизана Жизнедухом, по причине чего человек вообще не мог мыслить, а вместо восприятий чувств имел жизненные процессы. На Земле нервная система была отдана силам умирания, а жизнь ее осталась в духовном мире. Ее-то и принес на Землю Христос. Эта жизнь нервов должна была овладеть кровью, "...овладеть тем, что было разъединено в нас благодаря тому, что нервная система утратила свою космическую жизнь; жизнь стала смертью, а смерть — жизнью. И это обрело новую взаимосвязь благодаря тому, что не живет в нашей земной нервной системе, а спустилось к нам из Космоса, стало человеком, вошло в кровь; кровь же соединилась с Землей. Теперь мы, будучи людьми, можем выровнять полярную противоположность между нашей нервной системой и системой крови, приняв участие в Мистерии Христа" (169; 13.VI). Иными словами, силою Христова Жизнедуха, овладевшего человеческой кровью и очистившего ее от эгоизма вожделений, мы можем внести жизнь в мышление, перенеся его в эфирное тело; тогда оно становится созерцающим, потом — имагинативным. Это последнее не порывает связи с нервами, но в них возникает не жизненный процесс, как на древней Луне, и не умирание, а идеальное восприятие. Так мы пришли к пониманию перемещения Жизнедуха в линию действия Ипостаси Святого Духа.
   Силою Христа, Бога человеческого Я, Жизнедух в имагинации отражает нам космическую мудрость, входящую тогда в наше астральное тело. В таком смысле следует понимать обещание Христа прислать "Духа Утешителя", Которого Он испросит у Отца, ибо Духочеловек после Голгофы находится в Жизнедухе. Когда же "Дух Утешитель" научит нас познанию Христа, мы сможем прийти к полному тождеству с бытием интеллигибельного мира, воссоединимся с Жизнедухом — взойдем на инспиративную ступень сознания.
  Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: happy от 12 Июнь 2010, 16:57:10
(http://www.fondgp.ru/gp/archive/photo/8_349.jpg?display=medium)
Понимание. Желание понимать прежде начала диалога. Желание понимать как индикатор-лакмус того, чтобы в итоге обрести хоть какой-то позитив.

Вид сбоку жеста Уриэля открывает размерность, которая не всегда видна при фронтальном взгляде на него. Когда понимаем, перестаем ходить по кругу - мы поднимаемся, обретя новое качество. С какой-то стороны покажется, что бег недель и дней не изменился, однако в него вписалось то вновь обретенное качество. Мир для тебя не просто стал другим - он продолжает становиться ДРУГИМ в беге времени.

Благодаря моему пониманию ДРУГОЙ усиливает свою индивидуализацию. Понимание индивидуально. Тот, кого понимают - т.е. ДРУГОЙ - развивает свое "Я" благодаря мне. Таким образом Ум познающего питает Любовь вселенскую. Акт понимания индивидуализирует обоих, как понимающего, так и понимаемого. Поэтому не получится делиться/обмениваться знаниями, когда желание понять не присутствует прежде начала диалога.
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: Sergei от 12 Июнь 2010, 20:51:28
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/1/i-62.jpg)
Благодаря моему пониманию ДРУГОЙ усиливает свою индивидуализацию. Понимание индивидуально. Тот, кого понимают - т.е. ДРУГОЙ - развивает свое "Я" благодаря мне. Таким образом Ум познающего питает Любовь вселенскую. Акт понимания индивидуализирует обоих, как понимающего, так и понимаемого. Поэтому не получится делиться/обмениваться знаниями, когда желание понять не присутствует прежде начала диалога.
Цитировать
К новой живописи ведет не сновидческое, визионерское  состояние притупленного сознания, но пробужденность чувства и воления. «Если бы Вы смогли заставить свое сердце успокоиться, Вы бы увидели, что в Вас есть, - сказал д-р Штейнер одному художнику.
«Искусство сродни смерти, - сказал нам как-то д-р Штейнер, - как и смерть, оно устраняет майю и открывает сущьность.»
Дйховный свет Люцифера и тяжелая тьма Аримана становятся цветом во Христе.   

М. Волошина Воспоминания о плодотворной работе

Сожалею, не смог найти репродукцию получше, но и здесь можно увидеть жест Уриэля, иллюстрирующий приведенную цитату. А там ли мы ищем ДРУГОГО?
 Он в СОтворении, где двое ради Меня, тогда СОпереживание и понимание.
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: Sergei от 01 Окт. 2011, 20:31:41
Цитировать
Фактически, весь цикл праздников года, в их ориентации на индивидуальные задачи человека, сходится к празднику Иоанна. Внешняя церковь, отделив веру от знания, праздник Иоанна потеряла. Потеряла она и Софию, хотя какие-то следы ее культа остались в православии, по лишь в силу традиции. В результате целостный цикл христианских праздников года распался, и важнейшая задача нашей эпохи — эту целостность восстановить.
Бондарев Г. А.,
Триединый человек тела, души и духа

Цитировать
Человек должен был бы, глядя вверх, видеть ткущееся по всему миру золото и красный, жаркий образ Уриила, возникающий из золота, излучающегося подобно свету, - это не застывший образ, все это - непосредственная жизнь; человек должен был бы видеть взор, направленный на землю, как я описал, взор Уриила, его предостерегающий жест. Это как единая мелодия. В этой единой мелодии, звучащей в высотах, человек, с одной стороны, чувствует себя связанным с сияющим космическим Интеллектом. С другой стороны, внизу, он чувствует себя связанным с тем, что стремится стать застывшим образованием, что, погруженное в синий мрак, излучается из серебряного.


(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-309.jpg)

Большой купол первого Гетеанума
Расположение мотивов (Луиза ван Бломместайн)
Цитировать

Можно всматриваться не только в серьезнейшие, становящиеся строгими при взгляде в земные глубины глаза лика Уриила, но можно также вглядываться в то, что, хотелось бы мне сказать, является серьезнейшим предостережением - это крылообразные руки или рукообразные крылья, действующие как жест Уриила, что подводит человеческий род к тому, что я мог бы назвать исторической совестью.(Re: Календарь Души Ответ #70 : 16 Авг 2009) Здесь, в середине лета, является историческая совесть, которая особенно в современности развита крайне слабо. Это является предостерегающим жестом Уриила.

 И я говорил вам о том, что жест Уриила есть жест увещевания, своего рода задание для людей, призывающее их, когда они это поймут, превратить ошибки в добродетели. Ибо вверху, в облаках, появляется образ красоты, ткущийся из золота Солнца образ красоты - всего того, что могут исполнить люди в добродетели.
Если то, что происходит к Иванову дню летом в человеке благодаря природе, - ведь то, что здесь действует Уриил, действует в силах природы, - мы поставим перед нашей душой, тогда мы должны представить, как эти силы Уриила, излучаясь в Космосе, проникают в наши облака, в наши дожди, в нашу молнию и гром, проникают в рост растений. Так должны мы представить себе все это. Зимой, после того как Уриил обогнул Землю, это струится в нас сквозь землю и останавливается в нашей голове. И в нашей голове силы, находящиеся обычно вовне, в природе, которые можно назвать силами Уриила, становятся силами, которые делают нас гражданами всего Космоса, благодаря им в нашей голове возникает отображение Космоса, просветляющее нашу голову, так что мы становимся обладателями человеческой сущности. Это будет правильно, если мы скажем: с лета, осенью и до зимы Уриил спускается, весной Уриил начинает подниматься и благодаря этим восходящим и нисходящим силам Уриила мы имеем внутренние силы нашей человеческой головы.

GA 229
Адам изгнан из Рая. И Уриэль стоит на входе и управляет потоками развития, меняет их движение. Мотивы Индийский человек и Персидский человек находятся под защитой Уриэля, они еще высиживаются им, еше омываются теплом воспоминаний Рая, как ребенок в первом и во втором семилетии, пестуется семьей. А в мотивах: Египетский человек, Греция и мотив Эдипа - Рай рядом, но он не доступен. Человек становится самостоятельным, как молодой человек в третьем и четвертом семилетии.
Если Индийский человек предствляет из себя, как и младенец, головную организацию и он еще весь в потоках Духовно-Дущевного, то уже в следующих мотивах, роль головы умаляется и возрастает роль внешнего мира, человек и мир вычленяется их Духовно-Душевного.
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: Sergei от 02 Окт. 2011, 07:03:45
Фактически картину видим в таком ракрусе

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-310.jpg)

Восточная половина большого купола первого Гетеанума, роспись
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4035.html#msg4035

Под защитой строгого и мудрого водителя детство человечества и детство человека.

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-311.jpg)

Западная половина большого купола первого Гетеанума, роспись

Искушение, грехопадение, изгнание из рая.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4318.html#msg4318
В противостоянии сюжетов  выявляется предостерегающий, увещевающий и указующий  жест Уриэля.

И такой жест находим здесь -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,806.msg8090.html#msg8090
Татьяна Качалова Детство в опасности. Есть ли выход?


Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: Sergei от 07 Фев. 2012, 07:47:11
Много внимания уделяется синему Ангелу, в южной половине малого купола, но красный ангел, и северная половина не менее интересны.

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-551.jpg)

Славянский человек с двойником, Ангелом и Kентавром, живописи малого купола первого Гетеанума, северная половина.
Цитировать
Однако, для начертания Каббалистического Креста, и Пентаграмм в Ритуале так же рекомендуется к использованию указательный палец, но не левой, а правой руки. Эта рекомендация может быть непонятна при поверхностном исследовании, однако она становится ясна, если вспомнить, что правая рука связана со Сфирой Г'вура (которая связана в свою очередь с Марсом). Таким образом - применение именно указательного пальца правой руки при черчении символов в Изгоняющих Ритуалах - в том числе - в Ритуале Пентаграммы - активизирует силу Воды Г'вуры, так называемые "очистительные воды", поскольку одной из функций Сфиры Г'вура - является очищение чего-либо от старого, отжившего и бесполезного. Но, это безусловно не все. Воды Г'вуры - "Воды Силы", так же символически связаны с мифом об Ахиллесе.

В первом варианте легенды, связанной с рождением Ахиллеса упоминают печь Гефеста, в которую мать Ахиллеса - Фетида, желая обожествить Ахилла (и сделать его бессмертным) клала, держа за пятку. Гефест же определенно может быть отнесен к категории божеств эллинского Пантеона, соотносимых со Сфирой Г'вура.

Согласно второму варианту предания, которое не упоминает Гомер, но который содержится в древнем эпосе, его мать, Фетида, желая испытать смертен ли он или бессмертен, хотела вслед за рождением Ахилла окунуть его в кипящую воду, подобно тому, как она делала с прежними своими детьми, но этому воспротивился ее муж Пелей. Позднейшие же сказания повествуют, что Фетида, желая сделать своего сына бессмертным, погрузила его в воды Стикса или, по другому варианту, в огонь, так что одна лишь пята, за которую она его держала, осталась уязвимой.

Таким образом, в этой легенде мы видим Воды - дарующие Силу, или неуязвимость. И эти Воды часто путаются с Огнем, так как у античных авторов нет единогласия по этому вопросу, что дает нам дополнительный повод провести параллель с Огненными Водами очищения, Пылающей Силой Марса et cetera, - вдумчивому исследователю хватит его познаний в мифологии чтобы провести другие параллели и развить данную тему.

Итак, использование именно правого указательного пальца символически связано именно с этим мифологическим сюжетом: прохождением через Духовное Очищение (Катарсис), и более того - обретением Духовной Неуязвимости (вовсе не в вульгарном смысле).

 Eleazar ?† 29 июля 2010 http://forum.teurgia.org/index.php?showtopic=521

Через материалы Ордена Золотой Зари расширяем наше понимание росписи куполов, проявления зимнего Уриила –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4424.html#msg4424
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3779.html#msg3779
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: Sergei от 07 Авг. 2012, 04:17:19
Пока там в теме  О ступенях высшего познания  считают ступени, поработаем с уже имеющимися имагинациями, кто то же должен это делать. Чтобы не улыбались туристы подобным казусам и жест увещевания Уриила, не указывал на элементарные  ошибки.

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-703.jpg)
Цитировать
Такое стало возможным благодаря предшествующему периоду стагнации, во время которого реальная Антропософия постепенно умирала в Дорнахе и в других центрах. Знаки этого — на каждом шагу, каждый многократно натыкается на них повсюду. Вот малюсенький тупичок в Дорнахе, он носит имя Р.Штайнера. А чтобы ни у кого не возникло сомнения в том, что это именно тупик, в начале его годами висела табличка: "Прохода нет". Разве это не символ?
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,789.msg9313.html#msg9313

(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-702.jpg)

Книга
Цитировать
272. В Библии трижды говорится о "книге". В первой книге Моисея (5; 1) говорится: "Вот книга рода человеческого". (В русском переводе вместо слова "книга" стоит "родословие Адама". — Сост.). Во второй раз слово "книга" встречается в первом Евангелии в 1-й главе: "Вот книга рождения Иисуса Христа". (В русском переводе опять стоит "родословие"). В третий раз слово "книга" встречается в Апокалипсисе (5; 1): "И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями".
     В древности слово "книга" употреблялось в смысле следования чего-то одного за другим, что наследуется через кровь. В книгу записывается то, что движется во времени, это хроника, история. "Книга жизни, заложенная в человечество, в которой записывается, что происходит с "я" человека при движении от одной культурной эпохи к другой, что дает ему каждое время, — эта книга написана в душах людей, и с нее будут сняты печати после войны всех против всех... В этой книге зарегистрированы культурные эпохи. Как через поколения регистрируются рождения в церковных книгах, так делается это и здесь, только теперь в книгу заносится то, что человек выработал духовно. ...Благодаря тому, что человек жил в индийской культурной эпохе с настроением, отталкивающим его от физического мира и направляющим его взор к духовному, он одержит победу над физически-чувственным в первую эпоху после войны всех против всех. Человек окажется победителем благодаря тому, что он усвоил, записал в свою душу в первой культуре. И далее: что во второй культуре было преодолением материи персами, — это преодоление во второй эпохе после войны всех против всех встает как меч, который означает инструмент победы над внешним миром. Что человек усвоил в вавилоно-египетскую культуру, научившись все обмерять, — это выступает после войны всех против всех как обозначенное весами. А 4-я культура указывает нам на важнейшее, что было усвоено благодаря явлению Христа Иисуса: на духовную жизнь, на бессмертное Я. Все, что не усвоит бессмертия, что обречено на смерть, — отпадет, так будет в 4-й период после войны всех против всех".
     "Те, кто понял "Я-Есмь" и Его призыв, они победили смерть, они спиритуализировали интеллигенцию. И то, чем они стали, больше нет нужды символизировать в виде лошади. ...они выступают в белых одеждах, в оболочке бессмертия, — те, кто воспринял вечную, духовную жизнь".104 (4)
Цитировать
Поистине не напрасно работаем мы от цикла к циклу, чтобы соединять воедино как можно больше идей и понятий. Изучать эти понятия и идеи отнюдь не бесполезно, нет, в этом и состоит путь, чтобы подготовить в себе те душевные импульсы, которые ведут к настоящему духовнонаучному ясновидению. Человек, вследствие того, что он там и тут глотнул кое-что от даваемого в рамках нашего духовнонаучного течения, создает тут или там прореху, трещину в человеческой природе; при этом возникает нечто от пифического или пророческого ясновидения, так, что он может возгордиться, стать высокомерным в этом пифическом или пророческом ясновидении. Если это имеет место, тогда реализуются такие суждения, возникают такие мнения, которые частенько приходится выслушивать, когда один или другой говорят: мне нет необходимости изучать все отдельные подробности, я не нуждаюсь в том, что говорится в циклах. То, что я слышу об этих вещах, я уже совершенно точно знаю, я уже знал об этом, и так далее. – Многие ещё проникнуты принципом жить с парой имагинаций, которые можно назвать имагинациями крови и нервов. Но это вовсе не то, что может привести нас к неэгоистическому, самоотверженному сотрудничеству с эволюцией человечества; нет, такая задержка в имагинациях крови и нервов ведет к повышению уровня самонаслаждения, ведёт к рафинированному эгоизму. И затем может случиться так, что именно вследствие занятий духовной наукой взращивается более рафинированный эгоизм, нежели существует он во внешнем мире. GA 275
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8699.html#msg8699
Название: Re: Жест Уриэля
Отправлено: Sergei от 14 Июнь 2013, 04:51:25
Охраняющий жест Уриила -
http://predela.net/forums/index.php/topic,563.msg8093.html#msg8093
Внимательно его исследуем.

Цитировать
(https://fbcdn-sphotos-f-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn1/1010942_383162035128396_1328576698_n.jpg)

В одной репродукции он захватывает, частично, и мотив Лемурии и мотив Атлантиды, в другой нет -

(https://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn1/1010722_383180441793222_1143342576_n.jpg)

Для этого важно рассмотреть другие мотивы, отражающие современный период развития.
Видим два мотива – др. Индийский и др. Персидский, под охраной его крыльев, а др. Египетский и Греческий оказываются вне его влияния, в сфере грехопадения. Так рождается видение, как из охраняющих жестов-крыльев вырастают периоды развития.
И тогда указующий жест на солнечной, северной половине здания говорит о том, что этот период находится под охраной архангела.
То же можно сказать и о шестом культурном периоде –
http://predela.net/forums/index.php/topic,563.msg4404.html#msg4404.
Он рассматривается двояко, как шестой  он вне охранного  влияния, а как будущий солнечный, первый (см. Славянский мотив росписи малого купола)  он полностью защищен архангельской мощью.