Последние сообщения

Страниц: [1] 2 3 ... 10
1
Дорогие друзья! Приглашаем вас на семинар
« Методика и дидактика преподавания главного урока в 4 классе Вальдорфской Школы»
 
Когда: с 3 по 8 июля
Где: г. Казань, родительская инициатива «Наша школа»
Ведет семинар Ирина Лебедева
(г. Санкт-Петербург)
Ирина Лебедева работала классным учителем вальдорфскойшколы с 1992 по 2007 г. Проходила практику в вальдорфских школах Голландии (г. Бреда у Марии Ламбрехц) и в Финляндии (с. Лахти). Участвовала в международных педагогических конференциях в Гетеануме(Дорнах, Швейцария). В 2015 г. стала дипломированным художественным эвритмистом, а также специалистом по педагогической и гигиенической эвритмии. С августа 2015 г. курирует родительскую инициативу «Наша школа» в г. Казани.
Программа семинара:
Каждое утро с 9 до 10.30 – ЭВРИТМИЯ (гигиенические упражнения, гласные и согласные, упражнения с жезлами, аллитерация)
РИСОВАНИЕ ФОРМ (узлы, плетения, орнаменты, метаморфозы форм)
МАТЕМАТИКА (дроби, задачи на скорость, время, расстояние)
РУССКИЙ ЯЗЫК (состав слова, части речи, предложение, разборы слов)
РАССКАЗЫВАНИЕ (славянская мифология, былины, скандинавская мифология, Калевала)
ЧЕЛОВЕК И ЖИВОТНЫЕ (общие представления о человеке, головоногие , грызуны как представители нервно- чувственной организации человека, копытные (корова) как представители организации обмена веществ и конечностей, хищники (лев) как представители ритмической организации человека, птицы (орел))
КРАЕВЕДЕНИЕ (солнце как ориентир в пространстве, взгляд с высоты, дорога от дома до школы, карты, масштаб, топографические карты, история и география родного края)
 
По всем вопросам обращаться к Марине Матшиной,
тел. 8 9178654197, marinkapiter@yahoo.com,
Мы в контакте: https://vk.com/nashashkola_nagorny
Педагогический семинар Ирины Лебедевой
«Преподавание главного урока в 4 классе вальдорфской школы»
Методика и дидактика. Г. Казань 3 – 8 июля 2018 г.
 
 
3 июля,
вторник
4 июля,
среда
5 июля,
четверг
6 июля, пятница
7 июля,
суббота
8 июля, воскресенье
9.00 - 10.30
Эвритмия
гигиенические упражнения, ориентация в пространстве, гласные и согласные русского алфавита,
упражнения с жезлами, аллитерация
 
П е р е р ы в,   ч а й н а я   п а у з а
11.00 – 11.45
Рисование форм
узлы, плетения, буквица
Рисование форм центрированные формы с внутренним переплетением
Рисование форм
метаморфозы форм,
орнаменты русские, кельтские
12.00 – 13.30
Математика: обыкновенные дроби (простые, смешанные, несократимые, неправильные/правильные)
Основной закон дроби.
Сложение и вычитание дробей.
Умножение и деление дробей.
Задачи на скорость, время, расстояние.
Задачи на стоимость, цену, количество.
Русский язык: состав слова, правописание приставок, суффиксов, окончаний, ъ и ь. Глагол: время, спряжение, правописание окончаний глаголов. Имя существительное: склонение, число.
Однородные члены предложения.
Разборы: морфемный, морфологический, синтакси- ческий, словообразовательный, звуко/ буквенный.
О б е д,   о т д ы х
15.00 – 16. 30
Краеведение родного края
Солнце как ориентир в пространстве, стороны света, вид с птичьего полета
Дорога в школу, ближайшее окружение, геогр. понятия
Топографические карты, рисование карты местности. История и география родного края.
Человек и животное
Общие представления о физической организации человека (голова, ритм. система, конечности, обмен веществ)
Головоногие, грызуны как представители нервно-чувственной организации.
Копытные (корова), хищники (лев), птицы (орел)
 
Ч а й н а я  п а у з а
17.00 – 18.30
«Книга Коляды» - русские Веды.
Общий взгляд на русскую мифологию.
Былины: Святогор, Илья Муромец, Добрыня и Змей, МикитаСелянинович.
Антропософский взгляд на былины
Страницы древнерусской истории в лит-ре: «Песнь о Вещем Олеге», «История России в рассказах для детей», Чехов, Куприн, Толстой, Паустовский, Пришвин
Скандинавская мифология:
Сотворение мира из эпоса «Старшая Эдда».
Боги и Великаны.
Война богов и великанов
Последняя битва Богов
Смерть Бальдура и казнь Локи.
Героические истории о Зигфриде «Песнь о Нибелунгах»
Чем отличаются Саги от Эдды.
Калевала:
Сотворение мира в финском эпосе.
Главная идея.
Главные герои.
 
На семинаре будут практические работы.
Что нужно взять с собой: мелки, цветные карандаши, тетради эпох (альбомы).
Для Эвритмии: удобная обувь, свободная одежда.
Карты родного края: топографическая, географическая.
 
Если у вас есть возможность, привозите тексты:
Былины в стихотворной изложении
Старшая Эдда в стихотворном переводе
Калевала в стихотворном переводе
Славянское Веды , например « Книга Коляды»
2
Блог Г.В. Райниной / Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Последний ответ от Галина 17 Июнь 2018, 12:11:45 »

Монино развивается! Строим дом для прием классов!
Дети очень разные. В Монино с классами тоже приезжают очень разные дети. У каждого своя педагогическая задача. Одному надо испытать себя, попробовать в серьезном деле, другому – получить урок заботы о ком-то, третьему – испытать чувство благодарности, четвертому - найти дело, в котором он сможет, наконец, себя проявить, пятому – научиться видеть других, шестому - видеть себя. И каждому городскому ребенку важно пройтись по траве, познакомиться с животными в хлеву, с землей на поле – пережить встречу с Природой. В Монино есть множество «инструментов» для решения этих задач: хлев с коровами, овцами, свиньями, левада и лошади, лес, стройка, кузня, огород, сад, а еще творчество, игры и общение. Далее...
Проект поддержали более 200 человек. Для старта необходимо еще 300 тысяч рублей.
Построить дом! https://planeta.ru/campaigns/monino_dom/
3
Поддержи развитие!
Нашему сообществу - 25 лет. Оно развивается и взрослеет.
25  - хороший возраст объединяться с другими и делать что-то для большого мира.
Теперь у нас есть возможность поддержать развитие друг друга, а так же вместе сделать большие серьезные проекты.


Российский фильм, посвященный 100-летию вальдорфской педагогики.
Для нас, вальдорфских родителей, сродни чуду - возможность снять такой фильм и поучаствовать во всемирном движении Waldorf100 по случаю 100-летия вальдорфской педагогики. Мы предлагаем всем использовать этот уникальный шанс - создать всем миром кинематографическое произведение, чтобы согреть душевным теплом педагогов, которые в нашей стране уже более четверти века развивают уникальное явление под названием "Вальдорфское образование". Мы надеемся, что фильм поможет ещё теснее сплотиться всему вальдорфскому сообществу и придаст ему новый импульс развития. Пожалуйста, поддержите нас! https://yasobe.ru/na/film_Waldorf100Russia
4

Фестиваль молодёжной авторской песни "Музыка сфер".
Никольск-Горка, 15-19 августа

Нам мечтается, что это будет такое удивительное мероприятие, когда музыка и стихи, соединившись с целебным воздухом Никольской Горки, придадут особенный творческий, душевный толчок развитию юной души.

Поэтому! Если ваши дети/ваш ребёнок:
- в возрасте от 13 до 20 лет
- сочиняет стихи, песни
- любит петь и исполнять песни разных авторов
- любить играть на гитаре, других муз инструментах, в компании своих друзей или сольно,
- хочет познакомиться с творчеством современных авторов,
- мечтает попробовать свои силы в выступлениях со стихами и песнями,

ПРИГЛАШАЕМ принять участие в музыкально-поэтическом фестивале!!!

Запись: Елена Валентиновна +79603231313
5

Встречи "Дети и родители"
Никольск-горка, 16-29 июля
С 16 по 29 июля на Горке будут проходить традиционные встречи Родители и дети. В этот раз они будут украшены циклом лекций, беседами и разговорами о климатических катастрофах, которые будет проводить Сергей Семенов, научный руководитель Института глобального климата и экологии Росгидромета и РАН.
        Но и как всегда мы будем все вместе учиться работать и отдыхать: ухаживать за домашними животными, доить корову, делать сыр и творог, поливать огород, полоть, купаться в бассейне и на торфяном озере, кататься на лошадях и велосипедах, рисовать маслом и другими материалами, делать мозаику, арт-объекты, ходить с палками по тропе здоровья, участвовать в рукодельных мастерских и т. д.

Запись: Елена Валентиновна +79603231313
 
6
Блог Г.В. Райниной / Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Последний ответ от Галина 17 Июнь 2018, 12:05:17 »

Иоановы дни
Никольск-Горка, 18-24 июня
Дорогие друзья!! С 18 по 24 Июня у нас пройдут Иоанновы дни!! В эти дни мы наблюдаем за растениями, описывая их, зарисовывая и ощущая их на запах, вкус, тактильно создаём образ, в котором открывается суть и идея растения. Интересно, что все мы, взрослые и дети, не ботаники и не травники, но потом сравнивая наши выводы с книжными и интернетовскими знаниями, оказывается, что наши открытия и понимание совпадают. Как научиться наблюдать, чтобы растение само смогло рассказать нам о себе?
В эти дни мы собираем лекарственные растения, готовим Капорский чай, собираем землянику и лесную клубнику. Во взрослом круге мы читаем Новый завет и пытаемся встретится и понять личность Иоанна Крестителя.
В ночь на Ивана Купалу мы празднуем у костра, водим хороводы, поем песни и в темном лесу надеемся всякий раз найти цветущий папоротник.
Запись: Елена Валентиновна +79603231313
7

Летняя методическая неделя
Москва, 25-29 июня
Ежегодная встреча педагогов для обмена методическими наработками, опытом, знаниями, вдохновением.
Приглашаем классных учителей, учителей музыки, учителей иностранных языков, учителей искусства, а также учителей-предметников!
Основная часть работы на методической неделе – обмен опытом между учителями от старшего класса к младшему. Нужно привозить тетради, материалы для ритмической части, ценные методические разработки и т.д.

Регистрация участников по эл. адресу: school@putzerna.ru
Подробная программа будет разослана до 27 мая.
8
Блог Г.В. Райниной / Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Последний ответ от Галина 17 Июнь 2018, 12:02:45 »

Семинар по истории с Петером Люти
Воронеж, 6-13 июля

На базе воронежской вальдорфской школы «Радуга» пройдет очередной семинар по истории.
Петер Люти – преподаватель истории и литературы с 33-летним стажем. Изучал в университете
русский язык, литературу и восточно-европейскую историю. С 1993 года работал в вальдорфских школах в Киеве, Днепропетровске и Иркутске.

Какое жизненное значение может приобрести предмет истории с 6-го до 11-го класса для учеников? Каким образом предмет истории сопровождает такой решающий этап развития ребёнка? Темы и методики должны выбираться с этой точки зрения, а она отличается от общепринятых привычек. Нам предстоит особенно тщательно обдумывать соотношения между всемирной историей и историей своей страны в их педагогических значениях.
.
Подробная информация и программа.
Количество мест ограничено. Ориентировочная стоимость 6000 рублей + питание (350 руб. в день). Возможно проживание в школе.
Заявки просьба отправить не позднее 31 мая. Контактное лицо – Утина Ирина, т. 89204153768, эл.почта: uirwik@mail.ru
9
Блог Г.В. Райниной / Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Последний ответ от Галина 17 Июнь 2018, 12:01:19 »

Приглашаем на эпохи!
1. Практические занятия к эпохе "Человек и растение" 10-24 июня.
Организатор г. Калуга "Школа на Воскресеньское", место проведения фермерское хозяйство деревня Киреево. Запись Кырчанова Елена elenaarhiplan@gmail.com
2. Геодезическая практика.
Школа "Радуга", Воронеж. Запись Виктория Белова visebe@mail.ru.
3. "Изучение объемов водоматикой" практика 3 класс.
22 июля - 5 августа. Организатор г.Калуга "Школа на Воскресеньское", место проведения фермерское хозяйство деревня Киреево. Запись Климова О.В. 98105192614
10
----17-19 августа
Приглашаем для совместной работы с Луиджи Фьюмара
Что такое медитация в антропософском смысле?
Какой вид и какую технику медитации предлагал Штайнер?

Какие  цели есть в медитации?

Как влияет медитация на окружающий мир?

Какие сложности встречаются в процессе медитации и как их преодолеть?

Какой есть опыт медитации у участников?

Какую роль играют  шесть дополнительных упражнений? В чем они состоят и как их выполнять?

В чем смысл совместной медитации, в том числе в связи с темой формирования сообществ и одухотворения мира?

Кроме этого можно обсуждать индивидуальные вопросы участников. Возможно заявить такие вопросы заранее, чтобы к ним готовиться.

Свободный разговор и  чтение с обсуждением отрывков текста из «Очерка тайноведения», «Наставления эзотерической школы», «Формирование антропософских сообществ» и возможно других.

Участие возможно только при предварительной регистрации , тел. 8 996 727 82 76  Елена Витальевна
Стоимость участия 3 000 руб.

С наилучшими пожеланиями,
Зюзина Елена
тел. +7902 320 20 59


Луиджи Фьюмара
Дипломированный архитектор, член Швейцарской ассоциации архитекторов и инженеров
(SIA), председатель Международного Форума "Человек и Архитектура" (Дрибэрген,
Нидерланды), почётный профессор КНУСА (Киев).
Член Всемирного Антропософского Общества и Высшей Школы Духовной Науки при
Гетеануме.
Кроме дейтельности в области преподавания архитектуры и архитектурного проектирования,
читает лекции об антропософии в Италии, Франции, России, Украине.
На протижении последных 15 лет создал и координировал группы по исследовании разных
антропософских тем в Швейцарии, Германии, Италии и Украине.
Главные области исследования: живое мышление, путь антропософского ученичества,
формирование сообществ, социальная трехчленность.
Родился 1 января 1973 года в Формии, к югу от Рима.
В феврале 2000 года заканчивает архитектурный факультет университета «La Sapienza»
(Рим), защищает диссертацию.
С октября 2000 до декабря 2010 года работал в Секции изобразительных искусств
исследовательского центра «Goetheanum» в Дорнахе как координатор деятельности в
области архитектуры. Организует ряд конференций, семинаров и выставок для укрепления
связей между специалистами из разных стран, работающими в области органической
архитектуры; Выступает в качестве лектора в университетах и на конференциях в
Швейцарии, Германии, Франции, Италии, Швеции, Румынии, Индии, Украине, России,
Грузии, США.
С октября 2000 года по август 2001 совместно с Ульрихом Ольснером и Альфредом
Витткопфом сотрудничает с архитектурным бюро «Gestalt und Raum AG» в Дорнахе.
С 2002 года является свободным архитектором. Основные проекты, созданные за это время: -
реконструкция Вальдорфской школы «Михаил» (Украина) - новое здание для Вальдорфской
школы «Tridha» (Индия) - новое здание для Вальдорфской школы «Реджио Эмилия»
(Италия) - расширение Вальдорфской школы в Самаре (Россия) - расширение Вальдорфской
школы в Мэране (Италия) - дом Mуресан в Бухаресте (Румыния) - дом Кащенко в Киеве
(Украина) - дом и охотничий домик Мазепы в Чернигове и Черниговской области (Украина)
- жилой комплекс в Дорнахе (Швейцария) - реконструкция Вальдорфской школы в Вероне
(Италия).
С апреля 2003 года ведёт регулярную преподавательскую деятельность в Национальном
Университете строительства и архитектуры в Киеве (КНУСА), публикует статьи об
органической архитектуре в украинских журналах и университетских изданиях.
С 2007 года является почётным профессором КНУСА.
С октября 2003 года занимал должность секретаря и члена правления Международного
форума «Человек и архитектура» (IFMA) со штаб-квартирой в Дрибэргене (Нидерланды) и
секциями в Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Скандинавии. С 2012 председатель
IFMA.
С 2004 года является членом Швейцарской ассоциации архитекторов и инженеров (SIA).
В 2008 году становится одним из основателей архитектурной мастерской «Living
architecture» («Живая архитектура») в Киеве, а также архитектурной мастерской «Organische
Architektur und Kunst GmbH». (ООО «Органическая архитектура и исскуство») в Дорнахе.
[/size]
Страниц: [1] 2 3 ... 10