Форум Библиотеки духовной науки

Антропософский форум => Христология => Тема начата: Sergei от 27 Янв. 2013, 19:10:05

Название: Евангелия и София
Отправлено: Sergei от 27 Янв. 2013, 19:10:05
Администратор, пожалуйста, удалите сообщения, не относящиеся к теме... или создайте новую тему для Евангелия, пусть Мари   (_lector) пишет там сколько хочеть...
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Sergei от 27 Янв. 2013, 19:13:00
Думаю, как неуместно ругать народы, так же неуместно подвергать сомнению Евангелие. Антропософия не подвергает сомнению ни Кришну, ни Будду, ни йогов, она их понимает. Так же будет справедливым, чтобы и христиан  и их Священное Писание не подвергали сомнению. Если вы не можете, в силу своих собственных причин, признать Пришествие Христа, признайте по крайней мере, что Евангелия написаны Посвященными, это книги Посвящения. Иначе, как минимум, придется назвать евангелистов лжецами, например, Луку.  Ведь Лука не был Апостолом, не был им и Марк, однако они описали «показанное им», пройдя определенные ступени. Нужно совсем не иметь мышления, как говорит Доктор, чтобы не понять, что говорится о Посвящении.   «Весть о том пришла к нам через тех, кто благодаря пробуждению души стал очевидцем и служителем Слова. Так надлежит теперь и мне, после того, как тщательно и точно я прошел ступени пути от начала, описать в правильной последовательности показанное мне» (ЛК 1: 3).  «Простое сравнение уяснит вам, как Евангелие от Иоанна отклоняется от трех остальных: Представьте себе гору; на этой горе на известных высотах стоят различные люди, и эти люди, — скажем, их трое, — срисовывают то, что видят внизу: каждый из них будет рисовать различно, смотря по месту, на котором стоит, но, конечно, каждый из этих трех рисунков будет верным для соответствующей точки: у стоящего уж на вершине горы и рисующего то, что под ним, кругозор опять-таки получится иной. Таков кругозор трех евангелистов синоптиков — Матфея, Марка и Луки — по отношению к Иоанну, который описывает те же вещи, только с иной точки зрения. И чего только не придумали ученые критики для пояснения Евангелия от Иоанна. Иногда можно, правда, удивляться, чего только не говорят ученые исследователи, что легко можно было бы разглядеть, если бы наше время не было временем наибольшей веры в авторитет. Вера в непогрешимую науку дошла ныне до наивысшего предела. Так, уже о вступлении Евангелия от Иоанна мы должны сказать, что оно представляет большие трудности для затронутых материализмом теологов. Учение о Логосе или Слове принесло людям большие затруднения. Они говорят себе: «Нам так хотелось бы, чтобы все было просто, несложно и немудрено, — а тут является Евангелие от Иоанна и говорит о высоких, философских вещах, о Логосе, жизни, свете». Филолог привык всегда спрашивать, откуда происходит то или это; с новыми произведениями иначе и не поступают. Прочтите сочинения, написанные по поводу Гетевского «Фауста». Вы найдете повсюду указания, откуда происходит тот или другой мотив. Перерываются, например, все книги за целые столетия, чтобы уяснить, откуда взял Гете слово Wurm (червь), которое он употребляет, и также спрашивают, откуда взял Иоанн понятие «Логоса»? Другие евангелисты, говорившие к простому, несложному человеческому рассудку, не выражаются так лично, как Иоанн. И дальше говорили, что автор Евангелия от Иоанна был человек с греческим образованием, и указывали на тот факт, что Филон Александрийский, бывший греческим писателем, тоже говорит о Логосе. Следовательно, когда в высших образованных греческих кругах желали говорить о высоком, то говорили о Логосе, — отсюда и взял его Иоанн. И это было принято опять-таки за доказательство того, что он находился под влиянием греческой цивилизации и в соответствии с этим перечеканил факты. И именно начальные слова Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово был Бог» — показывают, что философское понятие «Логоса» проникло в ум автора Евангелия от Иоанна и повлияло на его изложение. Таким людям следовало бы показать начало Евангелия от Луки. Там сказано: «Как уже многие начали составлять повествование о совершенно известных между ними событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами о служителями СЛОВА, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего снача¬ла, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,...» (Лк 1, 1-3). Здесь как раз, в самом начале стоит, что то, о чем он хочет рассказать, передано теми, кто были «очевидцами и служителями СЛОВА». Замечательно, что Иоанн, который в этом исходил, якобы, из греческого образования, и Лука, который, однако, согласно их взгляду, принадлежал к простым людям, равно говорят о Логосе. Подобные вещи должны были бы обратить внимание даже верящих в авторитет людей, что к таким результатам могут приводить не точные основания, а предрассудки, это воззрение на Евангелие от Иоанна, на его особое положение по отношению к другим Евангелиям, — обусловлено материалистическим воззрением. Отсюда мы легко можем заключить, что и в Евангелии от Луки речь идет о том же, и что сказанное свидетелями и служителями Логоса означает, что в прежние времена о Логосе говорили как о чем-то, что люди знали, и что было обычным для них. Это мы должны особенно заметить себе теперь, дабы глубже проникнуть в первые положения Евангелия от Иоанна», 1 лекция, «Евангелие от Иоанна», Р.Штайнер, библ. 103.
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Sergei от 27 Янв. 2013, 19:14:01
Откуда взялась аллегория о трех Мариях на Голгофе как трех частях человеческой души? Только из предположения, что распятый Христос есть образ человеческого Я. Мне такая аллегория кажется весьма искусственной. Поэтому я не вижу смысла изощряться в доказательствах или опровержениях того, какие "части души" представляет какая-либо Мария.
На мой взгляд, эта подробность проникла в Евангелие из аполлонической традиции - в ней Аполлона оплакивали ТРИ девы. Новым откровениям зачастую приходится брать образы из прошлого, но значение образов изменяется.

То, что распятый Христос и Дева есть аллегория на нашу Землю и Венеру, это прояснилось для меня недавно. Подробнее я изложил, что это значит, в своей маленькой работе "Катарсис, просветление и откровение" (только надо ее выложить на сайт).
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Sergei от 27 Янв. 2013, 19:16:04
Думаю, как неуместно ругать народы, так же неуместно подвергать сомнению Евангелие. Антропософия не подвергает сомнению ни Кришну, ни Будду, ни йогов, она их понимает. Так же будет справедливым, чтобы и христиан  и их Священное Писание не подвергали сомнению. Если вы не можете, в силу своих собственных причин, признать Пришествие Христа, признайте по крайней мере, что Евангелия написаны Посвященными, это книги Посвящения. Иначе, как минимум, придется назвать евангелистов лжецами, например, Луку.  Ведь Лука не был Апостолом, не был им и Марк, однако они описали «показанное им», пройдя определенные ступени. Нужно совсем не иметь мышления, как говорит Доктор, чтобы не понять, что говорится о Посвящении.   «Весть о том пришла к нам через тех, кто благодаря пробуждению души стал очевидцем и служителем Слова. Так надлежит теперь и мне, после того, как тщательно и точно я прошел ступени пути от начала, описать в правильной последовательности показанное мне» (ЛК 1: 3).  «Простое сравнение уяснит вам, как Евангелие от Иоанна отклоняется от трех остальных: Представьте себе гору; на этой горе на известных высотах стоят различные люди, и эти люди, — скажем, их трое, — срисовывают то, что видят внизу: каждый из них будет рисовать различно, смотря по месту, на котором стоит, но, конечно, каждый из этих трех рисунков будет верным для соответствующей точки: у стоящего уж на вершине горы и рисующего то, что под ним, кругозор опять-таки получится иной. Таков кругозор трех евангелистов синоптиков — Матфея, Марка и Луки — по отношению к Иоанну, который описывает те же вещи, только с иной точки зрения. И чего только не придумали ученые критики для пояснения Евангелия от Иоанна. Иногда можно, правда, удивляться, чего только не говорят ученые исследователи, что легко можно было бы разглядеть, если бы наше время не было временем наибольшей веры в авторитет. Вера в непогрешимую науку дошла ныне до наивысшего предела. Так, уже о вступлении Евангелия от Иоанна мы должны сказать, что оно представляет большие трудности для затронутых материализмом теологов. Учение о Логосе или Слове принесло людям большие затруднения. Они говорят себе: «Нам так хотелось бы, чтобы все было просто, несложно и немудрено, — а тут является Евангелие от Иоанна и говорит о высоких, философских вещах, о Логосе, жизни, свете». Филолог привык всегда спрашивать, откуда происходит то или это; с новыми произведениями иначе и не поступают. Прочтите сочинения, написанные по поводу Гетевского «Фауста». Вы найдете повсюду указания, откуда происходит тот или другой мотив. Перерываются, например, все книги за целые столетия, чтобы уяснить, откуда взял Гете слово Wurm (червь), которое он употребляет, и также спрашивают, откуда взял Иоанн понятие «Логоса»? Другие евангелисты, говорившие к простому, несложному человеческому рассудку, не выражаются так лично, как Иоанн. И дальше говорили, что автор Евангелия от Иоанна был человек с греческим образованием, и указывали на тот факт, что Филон Александрийский, бывший греческим писателем, тоже говорит о Логосе. Следовательно, когда в высших образованных греческих кругах желали говорить о высоком, то говорили о Логосе, — отсюда и взял его Иоанн. И это было принято опять-таки за доказательство того, что он находился под влиянием греческой цивилизации и в соответствии с этим перечеканил факты. И именно начальные слова Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово был Бог» — показывают, что философское понятие «Логоса» проникло в ум автора Евангелия от Иоанна и повлияло на его изложение. Таким людям следовало бы показать начало Евангелия от Луки. Там сказано: «Как уже многие начали составлять повествование о совершенно известных между ними событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами о служителями СЛОВА, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего снача¬ла, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,...» (Лк 1, 1-3). Здесь как раз, в самом начале стоит, что то, о чем он хочет рассказать, передано теми, кто были «очевидцами и служителями СЛОВА». Замечательно, что Иоанн, который в этом исходил, якобы, из греческого образования, и Лука, который, однако, согласно их взгляду, принадлежал к простым людям, равно говорят о Логосе. Подобные вещи должны были бы обратить внимание даже верящих в авторитет людей, что к таким результатам могут приводить не точные основания, а предрассудки, это воззрение на Евангелие от Иоанна, на его особое положение по отношению к другим Евангелиям, — обусловлено материалистическим воззрением. Отсюда мы легко можем заключить, что и в Евангелии от Луки речь идет о том же, и что сказанное свидетелями и служителями Логоса означает, что в прежние времена о Логосе говорили как о чем-то, что люди знали, и что было обычным для них. Это мы должны особенно заметить себе теперь, дабы глубже проникнуть в первые положения Евангелия от Иоанна», 1 лекция, «Евангелие от Иоанна», Р.Штайнер, библ. 103.
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Sergei от 27 Янв. 2013, 19:19:13
Идея рассматривать женские образы в Евангелии как олицетворение души человека принадлежит Эмилю Боку. «Однако женское существо – это олицетворение человеческой души», читаем на стр. 641, глава «Воскрешение дочери Иаира», «Новый завет в свете Духовной Науки», Э.Бок. А почему Иоанн Богослов изобразил так Марию, объясняется Его точкой зрения, т.е. уровнем Посвящения, самым высоким из всех евангелистов. Вы, наверное, думаете, что как человек видит других людей, так же видят их и Ангелы, и Архангелы, и Архаи и т.д. Ничего подобного. Прочтите у Доктора, как Они видят, и вы многое поймете. Вы поймете, для чего нужны были в древности Посвященные своего народа, люди, стоящие на 5 ступени Посвящения. Архангел видел только этого Посвященного, других людей своего народа Он просто не видел как отдельных, не воспринимал. Потому, если народ лишался такого Посвященного, то народ исчезал. Так и Христос – Он воспринимает только общечеловеческое, потому христианство одного народа, одной конфессии, одного человека не существует. Поскольку было Крещение, можно спросить – а что внутренне соответствует в человеке Адаму, Иоанну Крестителю в каждом человеке? Высшее, индивидуальное «я» – это есть древний Адам в человеке. И если этот Адам, это индивидуальное я зрелое, умудренное, то индивидуальное я человека становится в нем Иоанном Крестителем, которое провозглашает: «измени свой способ восприятия и постижения мира». А если нет в человеке ни Иоанна Крестителя, ни Марий, то стучи, не стучи – человек не откликается, ибо нечему в нем откликаться.
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Sergei от 27 Янв. 2013, 19:21:41
Высшее, индивидуальное «я» человека - это первый Адам. Внешним выражением этого первого Адама является смертное тело, кровнородственная связь людей, кровнородственная любовь. Однако у Апостола Павла есть понятие и второго Адама. Второй Адам имеет отношение уже не к смертному, а к бессмертному телу, к Телу Воскресения, и не к кровнородственной, а к духовной, всеобщей любви. Как совершается переход от первого Адама ко второму, как это описывается в Евангелии, как это можно понять, исходя из Духовной Науки,  объяснять не буду, ясно, что знать это вы не хотите.

Высшее, индивидуальное «я» человека - это первый Адам. ...

Обсуждение переносится в тему Пра-пра-пра-Адам.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,898.msg10265.html#msg10265
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Sergei от 27 Янв. 2013, 19:22:56
Хотите заняться критическим изучением Нового Завета? Текстологией? Вы все время приводите несуразный перевод. Греческий язык прекрасно изучен специалистами и Евангелия переведены практически точно, за исключением некоторых темных для понимания мест. А ваш перевод не выдержит и малейшей критики при прямом обращении к текстам.
Также не секрет для специалистов, что существовало некое таинственное протоевангелие на арамейском языке, написанное затемненным для понимания языком посвященных. Но Ириней (если я не ошибаюсь), отказался его переводить, хотя и признал его подлинность. ТО арамейское протоевангелие, вероятно, и было тем, о чем вы пишете как о сообщении "видевшего истины". Но то что известно всему миру как четыре Евангелия, это, извините, основания экзотерической догматической церкви, созданные каждое в пропагандистских целях, да еще и исправленное по мере введения в употребление в тысячах мест.
Антропософия не для религии, а для "духовной науки".
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Sergei от 27 Янв. 2013, 19:25:03
Необязательно, как я вам говорила, верить в Пришествие Христа, никто никого не собирается «перекрещивать».  Рассматривайте Евангелия как книги Посвящения. Евангелия написаны в образах, ибо евангелисты создали Евангелия для всех людей, даже и тех, кто не имеет интеллектуальных сил, чтобы воздействовать на чувства людей, подготавливать через чувство и образы.  Исходя из этого можно сказать, что  Иоанн Креститель – образ нашего индивидуального «я», и т.д. В других религиях это индивидуальное «я» называется другим словом, или используется другой образ, но ведь главное – это сущность, не так ли? Нужно было бы создать словарь соответствия терминов между Антропософией, Евангелиями, другими древними религиями. Тогда, возможно, выяснится, что мы говорим об одном и том же, но употребляем разные термины. Я, кстати, хотела как-то этим заняться, да времени нет. Например, вы совершенно правильно как-то говорили, что Манас  у человека пал, он стал кама-манасом. Это правильно. Христианство это подтверждает в следующих образах – Дух Илии, или манасические силы, перешли на Иисуса Христа. Часть этих сил, которые пригодны, Он перевел в спиритуальный Разум, и далее – в чистое ясновидение, шаг за шагом поднимался по ступеням Иерархий, как Человек, достиг ступени Престолов, и далее. В результате Манас дифференцировался, кама – манас отделился  от спиритуального и возник такой образ, как Вечный Жид, или Агасфер, который олицетворяет земной разум, кама-манас,  направленный только на все внешнее, не желающий ничего другого, как только земных благ, фактически животный разум. Я где-то читала у Доктора, что, например, мудрость в манускрипте Стансы Дзяна величайшая, ее трудно понять современному человеку, также и мудрость Вед – люди просто забыли эту мудрость, неправильно ее понимают, или и вовсе не понимают.  Так что Евангелия не противостоят другой мудрости, если это действительно мудрость, просто Евангелия, как более поздние книги Посвященных, написаны для  современных людей, их все же легче понять, да и плюс Антропософия, Доктор много объяснил, потому лучше нам объединить усилия по поиску, восстановлению древней мудрости, уже из интеллектуальных сил, которые, собственно, никто, кроме Доктора и не использовал для этого. Бондарев действительно имеет интеллектуальные силы, но направил он их не в то русло, не к изучению Доктора, а на свое, как, впрочем, и Прокофьев.
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Sergei от 27 Янв. 2013, 19:26:57
Первым указал на Манас Будда. «Направляя свой взор на внутреннее Будда говорил: «Когда человек развивается, то из неведения постепенно выступают шесть органов», - обозначаемые нами как пять органов чувств и Манас», 5 лекция, библ.114, «Евангелие от Луки», Р.Штайнер. Будда только указал на Манас и манасические силы человека, но не  развил воззрения о значении этих сил,  не смог, время еще не пришло, разум в человечестве был еще неразвит.  Хотя Будда прекрасно все понял, но Посвященные сообщают только то,  в чем убедились непосредственно.
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Sergei от 27 Янв. 2013, 19:28:10
Необязательно, как я вам говорила, верить в Пришествие Христа, никто никого не собирается «перекрещивать».  Рассматривайте Евангелия как книги Посвящения. Евангелия написаны в образах, ибо евангелисты создали Евангелия для всех людей, даже и тех, кто не имеет интеллектуальных сил, чтобы воздействовать на чувства людей, подготавливать через чувство и образы.  Исходя из этого можно сказать, что  Иоанн Креститель – образ нашего индивидуального «я», и т.д. В других религиях это индивидуальное «я» называется другим словом, или используется другой образ, но ведь главное – это сущность, не так ли? Нужно было бы создать словарь соответствия терминов между Антропософией, Евангелиями, другими древними религиями. Тогда, возможно, выяснится, что мы говорим об одном и том же, но употребляем разные термины. Я, кстати, хотела как-то этим заняться, да времени нет. Например, вы совершенно правильно как-то говорили, что Манас  у человека пал, он стал кама-манасом. Это правильно. Христианство это подтверждает в следующих образах – Дух Илии, или манасические силы, перешли на Иисуса Христа. Часть этих сил, которые пригодны, Он перевел в спиритуальный Разум, и далее – в чистое ясновидение, шаг за шагом поднимался по ступеням Иерархий, как Человек, достиг ступени Престолов, и далее. В результате Манас дифференцировался, кама – манас отделился  от спиритуального и возник такой образ, как Вечный Жид, или Агасфер, который олицетворяет земной разум, кама-манас,  направленный только на все внешнее, не желающий ничего другого, как только земных благ, фактически животный разум. Я где-то читала у Доктора, что, например, мудрость в манускрипте Стансы Дзяна величайшая, ее трудно понять современному человеку, также и мудрость Вед – люди просто забыли эту мудрость, неправильно ее понимают, или и вовсе не понимают.  Так что Евангелия не противостоят другой мудрости, если это действительно мудрость, просто Евангелия, как более поздние книги Посвященных, написаны для  современных людей, их все же легче понять, да и плюс Антропософия, Доктор много объяснил, потому лучше нам объединить усилия по поиску, восстановлению древней мудрости, уже из интеллектуальных сил, которые, собственно, никто, кроме Доктора и не использовал для этого. Бондарев действительно имеет интеллектуальные силы, но направил он их не в то русло, не к изучению Доктора, а на свое, как, впрочем, и Прокофьев.
Так вы считаете, что антропософы стремятся воскресить древнюю мудрость? Вы противоречите сами себе в одном месте: зачем воскрешать древнюю мудрость, если надо писать собственные евангелия "современных Посвященных"? а то ведь народ не понимает древнее. А вот Штейнер "все объяснил современным языком". Примерно так?
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Sergei от 27 Янв. 2013, 19:30:26
Ставят ли антропософы целью восстановить древнюю мудрость? На это вопрос  я не могу ответить, вы сами видите. Антропософы не поняли ни Доктора, ни Духовную Науку, потому цели такой и не ставят, так бы я сказала, наблюдая то, что читаю. Астрология, которой увлекаются и антропософы, не основывается на Духовной Науке, это все плохо сохраненные прошлые знания, которые внешним образом пришпиливают к Духовной Науке. Антропософия стала средством, я бы сказала, выразить свою характерологическую предрасположенность, ибо Наукой она пока не стала, и каждый использует Ее в своих целях, кто строит на Ней свою философию, кто – астрологические прогнозы, и т.д. Неправильное понимание Доктора выражается даже в том, что Его называют мистиком, а Он – оккультист. А оккультизм только один. Но оккультные знания развиваются, развитие продолжается, нечто новое привносится в развитие человечества. Потому Посвященные приносят это новое время от времени, по необходимости, иначе Они не проявляются. Ведь мы знаем, что Заратустра, мастер Иисус, воплощается, но не проявляется, нет пока необходимости. Потому, конечно, истинная Антропософия ставит себе задачу возродить древнее знание и дает и новое.  «Чти отца и мать свою» - читаем в Евангелии, а что, древняя мудрость не наша мать? Разве  мы раньше не воплощались в разных странах, ведь наши души были и в Древней Индии, и в Персии, и в Египте, а что, разве мы там не получали древних знаний, не развивались, благодаря им? Эти древние знания хранятся в нашем эфирном теле, хранительнице памяти. При правильных упражнениях у человека начинает «просыпаться» память о прошлых инкарнациях, соответственно – и древняя мудрость в изначальном, «чистом» виде, а поскольку человек приходит к новому Посвящению через интеллект, то человек эту мудрость понимает. Посвященные, которые проявляются в своем народе, тоже до этого проходили инкарнации в других народах. Посвященные  - безродные, Они приходят в тот народ, который развивает и имеет те свойства, благодаря которым  можно проявить то новое, что входит в развитие человечества. Например, как сообщает Доктор, Будда в основном воплощался в Европе, Он известен в Европе под именем Вотан. Только в своем последнем воплощении Он пришел в Индию. Благодаря тому, что Будда принес  учение о сострадании и любви, далее смог позже воплотиться Христос, как Существо Любви. Доктор, как Посвященный, внес тоже нечто новое в развитие человечества – спиритуальный интеллект, ибо все остальные свойства, благодаря которым человечество поднималось в Духовный Мир, были утрачены. Древние Мистерии пали, мудрость Древних Мистерий перестали понимать и люди, и поздние служители Мистерий не могли уже установить живую связь с Духовным Миром, не могли осуществлять Древнее Посвящение – тело человека уплотнилось, и часто посвящаемые после трехдневного «сна» умирали. Так возникла необходимость в Новом Посвящении. Переход от старого к новому Посвящению, осуществил Христос. Христа распяли ведь не за исцеления, и чудеса, а за то, что древнее иудейское жречество поняло – пришло новое Посвящение. Раньше, за то, что человек выдавал тайны Мистерий, его убивали. Однако иудейские жрецы знали, что Иисус Христос нигде не обучался, что исцеления и другие чудеса Он творит благодаря Своим знаниям и способностям. Христа решили убить после воскресения Лазаря. Потому я не совсем, возможно, точно сказала – отсечение головы Иоанна Крестителя -  это отсечение не древней мудрости как таковой, а той форме, в которой она выступала, означала конец Древнего Посвящения в той форме, в котором это Посвящение осуществлялось. Например,  возьмем математику. Пифагор был до Мистерии Голгофы, и мудрость Пифагора сохраняется в математике, но в другой форме, т.е. по иному мы доказываем, используем не те слова, но, в сущности, все осталось.  Математика единственная из наук, которая признает всех своих великих предшественников, никого не отвергла, всех помнит и чтит. Потому если «встретятся» два математика из прошлого и настоящего, думаю, одного дня им хватит, чтобы понять друг друга. Короче, конечно, древние знания следует восстановить, но исходя из спиритуального интеллекта, на основе Антропософии.  Соответствующие высказывания Доктора, я вам выложу, если надо.
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Mari от 28 Янв. 2013, 12:28:31
В Евангелии есть притча.  Христа спросил учитель закона : «  а кто мой ближний? На это Иисус ответил: однажды шел человек из Иерусалима в Иерихон и попал в руки разбойников. Они отняли у него одежду, избили его и полуживого оставили лежать на дороге. Случайно по той дороге шел один жрец и, увидев его, прошел мимо. Так же поступил и левит: идя  тем путем, подошел, посмотрел и пошел дальше. Но проезжал мимо самаритянин. Увидев его, он сжалился над ним, подошел, перевязал ему раны, смазав их маслом и вином, посадил на своего осла, привез на постоялый двор и ухаживал за ним. А на следующий день вынул два динария, дал их хозяину и сказал: позаботься о нем, и если израсходуешь больше, то я на обратном пути все тебе возвращу. Как ты думаешь, кто из троих был ближним попавшему в руки разбойников? Он ответил: проявивший к нему милосердие. Иисус сказал ему: иди и поступай так же» (ЛК 10:25-37). Вот что переживает человек после смерти, в Солнечной сфере. «Следующее переживание- это Солнечная сфера. Для Солнечной сферы необходимо, чтобы мы понимали не только одну какую-нибудь группу людей, но все человеческие души, чтобы мы могли найти точки соприкосновения у всех этих душ. В Солнечной сфере мы чувствуем себя одинокими, если скованные предрассудками какого-нибудь религиозного исповедания, отказываемся понимать того, кто в своей душе проникнут иным вероисповеданием, или кто на земле приобрел ощущение превосходства одного какого-либо религиозного вероисповедания. На земле люди пребывают рядом, не понимая друг друга, в Солнечной же сфере, так как мы все до нее распространяемся и друг друга проникаем, мы находимся одновременно вместе и разделены только нашим внутренним. Каждое разделение и каждое непонимание является там поэтому источником ужасного страдания. Встреча с каждой душой- последовательницей иного вероисповедания является для нас упреком, через который мы не можем перешагнуть, потому что мы себя не воспитали на Земле в этом направ¬лении, и который поэтому всегда тяготит над нами. Переживания Посвященного, вступающего в духовные миры, почти аналогичны переживаниям между смертью и новым рождением, в духовных мирах. Для него также необходимо, чтобы до вступления в духовные миры предшествовало пол¬ное без остатка понимание всех вероисповеданий, иначе все, чему мы не уделяем такого понимания, является при встрече с нами полным му¬чения: оно- как бесконечно высокие горы, готовые обрушиться на нас, как встречающие нас взрывчатые явления, так что, мы чувствуем нап¬равленной на нас всю силу таких взрывов. Каждое непонимание, которым мы встречаем человека, потому что, сами себя заковываем в нем, оказывает в духовных мирах именно такое действие. Но это не всегда было так», библ. 141, 2 лекция, Р.Штайнер.
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Mari от 28 Янв. 2013, 13:00:44
«Вырывая христианское исповедание Христа Иисуса из иудейства и отче¬канивая его в словах: "Христос умер не только для иудеев, но также для язычников", Павел сделал бесконечно много для верного понимания христианства. Мистерия Голгофы совершилась для всех людей, а не только для христиан, - это и подразумевает Павел. Потому что то, что благодаря Мистерии Голгофы перешло в жизнь всей Земли, это имеет значение для всей жизни Земли. И как дико это еще сейчас не звучит для тех, которые не делают приводимого дальше различая, все-же не-обходимо сказать: только тот понимает корень христианства, кто, нап¬ример способен так смотреть на последователя другой религиозной сис¬темы- безразлично, называет ли он себя индусом или китайцем, или иначе- что спрашивает себя: "сколько же в нем заключается христиан¬ского?" Когда "Христиане" будут настолько христианами, что будут искать христианское во всех земных душах, а не тогда, когда они его привьют другим душам при помощи каких-либо попыток обращения, -лишь тогда корень христианства будет верно понят. Понимать, что происходит на Земле со времена Мистерии Голгофы, в этом заключается великий идеал, идеал важного познания для Земли, познания которое люди приобретут постепенно. Но реальность совершилась, она находится здесь благодаря тому, что совершилась Мистерия Голгофы. Наша жизнь в Солнечной сфере зависит от того, какое отношение мы установим к Мистерии Голгофы. То, что в Солнечной сфере может быть приобретено, а именно отношение ко всем людям, становится возможным только благодаря именно такому отношению к Мистерии Голгофы, как оно только что было охарактеризовано, т. е., такому, которое нас не заковывает в несовершенное выявление христианства в форме того или иного исповедания. В противном случае мы безусловно обрекаем себя в Солнечной сфере на одиночество, сами своей собственной сущностью отталкиваемся от другой сущности, если не понимаем изречения: "Где двое хотят объединиться во Имя Мое, там и Я могу быть среды них"», библ.141, лекция, 2, Р.Штайнер.
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Mari от 28 Янв. 2013, 13:13:19
«Душа, родившаяся в период греко-латинской культуры, не имела уже возможности смотреть в звездные миры, чтобы видеть духовное, видеть духовных сущностей, принад-лежащих к звездным мирам. Но как теперь человек вспоминает то, что пережил вчера, так вспоминали души то, что узнали о вселенной в прежних своих инкарнациях. Вселенная светила в людей, и они знали, что она живет в их душах. Платон говорит об этом как о воспоминании. И прогресс в развитии заключается в том, что это непосредственное воспоминание было заглушено, и что вместо того, в течение греко-латинского времени образовалось суждение, выработался мир поня¬тий, который появился именно в то время. Зато другое должно было отойти назад и могло жить только в воспоминании. Живший в четвер¬том веке до Р. Х. Аристотель, который является ведь сам основателем логики, искусства суждения, ничего больше не мог воспринимать из звездных миров в качестве духовного, но воспроизводит старые тео¬рии; он не говорит о том, что теперь изучается как физические ми¬ровые тела, но говорит о духах сфер, о духовных сущностях; и зна¬чительная часть разъяснений Аристотеля посвящена переживанию от¬дельных планетарных духов, духов неподвижных звезд и т. д. до Еди¬ного Бога вселенной. Духи сфер играют у Аристотеля большую роль. Однако, и воспоминание греко-латинского времени о духовных сущ¬ностях вселенной было постепенно утрачено человечеством. По мере приближения к новому времени одно за другим утрачиваются старин-ные знания. Люди, в которых преобладали духовные наклонности, про¬должали еще извлекать из своих воспоминаний уверенность, что со всем физическим, в виде мировых тел, рассеянными в пространстве, связаны духовные сущности, как мы это в настоящее время изображаем в теософической науке. У Кеплера, например, находим многое в этом отношении даже в грандиозном по условиям времени изображении. И чем больше мы приближаемся к новейшему времени, тем в большей сте¬пени исчезает и эта возможность- возможность иметь воспоминание о том, что переживалось душой в египетско-халдейское время, при взгляде на усеянное звездами небо; все более надвигается время коперниканства, когда люди видят только физические мировые тела, несущиеся в мировом пространстве», 4 лекция, библ.141, Р.Штайнер.
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Mari от 28 Янв. 2013, 13:14:00
«И чем дальше, тем больше человечество принуждено ограничиваться внешними чувственными способностями и привязанным к мозгу рассуд¬ком; все пережитое душами потонуло в низших слоях сознания. Это пе¬режитое находится в глубинах всех ваших душ. Но это невозможно выз¬вать в сознание, на поверхность. Переживание же в состоянии сна, являющееся при выходе вверх части ауры, может быть пробуждено при помощи теософии и теософических методов, и силы познания могут быть извлечены из глубин души. В греко-латинское время сознание на Земле и сознание между смертью и новым рождением не так еще силь¬но разнилось, как теперь. В настоящее время развитие продвинулось уже настолько, что человек между смертью и новым рождением может, благодаря моральному душевному настроению, благодаря религиозному душевному настроению, развить сознание до жизни в сфере Венеры. Когда же он попадает в сферу Солнца и особенно в сферу, превышав¬шую Солнце, то он лишен возможности пользоваться своим сознанием, если здесь, на Земле, не позаботиться о том, чтобы вызвать на по¬верхность дневного сознания покоящиеся в его душе представления. Здесь, на Земле теософия имеет вид теории, миросозерцания, после же смерти она является фактом, освещающим духовный мир с извест¬ного момента времени между смертью и новым рождением. И если ею пренебречь здесь, в жизни, то в той жизни будет не хватать факе¬ла; тогда наступит снижение сознания между смертью и новым рожде¬нием. Наука эта есть нечто живое. Содержанием духовной науки яв¬ляются здесь понятия и идеи; после же смерти они становятся живы¬ми силами. Но это касается, собственно, только нашего сознания. Духовные идеи и в земной жизни являются оживляющими силами, только земной человек не является свидетелем этого, после же смерти становится непосредственным свидетелем, как силы, которые он через посредство духовной науки воспринимает в течение земной жизни, оказывают фактически организующее, оживляющее, укрепляющее влия¬ние на ту часть его существа, которая может сохраниться до того времени, когда он снова соберется воплотиться заново на земле. Из человеческой эволюции воспринимается то, что является духовным учением. Если бы оно не было воспринято ( в настоящее время дос¬таточно небольшого числа воспринявших его, в дальнейшем его будут принимать все больше и больше людей), то постепенно у людей, воз-вращающихся к земным воплощениям, не было бы достаточно оживляющих, необходимых им, сил. Упадок, увядание физического человечества нас¬тупило бы в том случае, если бы спиритуальные силы не были воспри¬няты. Силы, воспринятые раньше из звездных миров, должны быть из¬влечены из глубины души и должны быть использованы для всего чело¬вечества. Существование на Земле имеет громадное значение. Потому что, должно было произойти так, что связь человека со звездными мирами настолько проникает вглубь его, что сила, которую он обыч¬но втягивает из звездных миров, становится внутренней силой его души и будет снова извлечена на поверхность из его души. А это может произойти только на Земле. Можно было бы сказать: сок Сомы струился в древние времена из небесных пространств в отдельные души, консервировался в них и должен теперь снова истечь из отдель¬ных душ», библ.141, лекция 4, Р.Штайнер.
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Mari от 29 Янв. 2013, 14:00:00
Давайте разберем немного лекции Доктора, библ. 137, «Человек в свете оккультизма, теософии и философии». Поймем, что такое оккультизм, теософия, религии, мистика, философия. Поймем, почему Доктор – оккультист, и что оккультизм действительно  один. «Оккультная точка зрения в своих результатах всегда одна и та же для всего человечества. Различных оккультных точек зрения, поистине, не существует. В действительности, различных оккультных точек зрения не существует, так же, как не существует разных математик. По какому-либо вопросу в оккультизме нужно иметь истинные средства, чтобы достигнуть познания; тогда достигают того же самого познания, которого, достигает всякий другой, кто имеет правильные средства. Таким образом, неверно, что в оккультизме могут существовать разные точки зрения в идеальном смысле, как не может быть разных точек зрения в математике», 1 лекция. Как оккультизм характеризует Доктор?  «Когда мы говорим об оккультизме, то мы говорим о том, что в настоящее время весьма мало известно в более широких кругах современного мира; и, нужно сказать, что для внешней жизни, для жизни каждого дня оккультизм, собственно, в его изначальном облике был в течение всего развития человечества до сих пор чем-то, некоторым образом, закрытым. Ибо оккультизм  исходит из того, что для познания своего истинного существа, - для того, чтобы пережить существ, — человек не может остановиться на обычном способе созерцания, — на способе созерцания, свойственном обычному сознанию, но должен перейти к другого рода созерцанию, к другого рода познанию», 1 лекция. И что «можно различать три ступени при подъеме к этому ясновидческому или оккультному познанию.   Первая ступень есть ступень имагинативного познания,  вторая – ступень инспиративного и третья — ступень интуитивного познания. Если бы мы хотели в общественной форме охарактеризовать то, что постигается путём этого самопознания, к которому приходят посредством имагинации, инспирации и интуиции, то мы должны были бы сказать: благодаря этому человек получает возможность созерцать вещи, которые ускользают от обычного сознания.   Достаточно только указать на противоположность междy бодрствованием и сном, и мы можем в общедоступной форме наглядно пояснить, что достигается человеком благодаря оккультному познанию, благодаря ясновидческому созерцанию. Во время бодрствования человек видит чувственный мир как своё окружение и судит о нём при помощи своего рассудка и других своих познавательных сил. Для обычного сознания наступает угасание сознания, когда человек переходит в состояние сна. Но человек не перестаёт существовать, когда он засыпает, и он также не возникает заново, когда пробуждается. Человек живёт также и в течение того времени, которое протекает между засыпанием и пробуждением. Но только человек не имеет достаточной внутренней силы, достаточной крепости и энергии душевной силы, чтобы воспринимать в состоянии сна то, что имеется тогда в его окружении. Можно сказать: познавательные силы человека таковы, что должны быть обострены действием физических органов, — органов чувств и нервной системы, — для того, чтобы в обычном сознании он что-нибудь видел в своём окружении», 1 лекция. Думаю, все согласятся, что Доктор – оккультист, ибо в «Познании высших миров» Он дал путь, или оккультный метод, который ведет человека к оккультному познанию Высших миров, к имагинации, инспирации, интуиции, а раз Он написал, то и владел этими методами.
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Mari от 29 Янв. 2013, 14:16:36
Первоначально  возникло оккультное знание, и немногие избранные могли  приниматься в мистерии.   «Потому необходимой предпосылкой было всегда, чтобы те, кому давались средства оккультного познания, обладали столь строго подготовленным характером, чтобы, несмотря ни на какие, даже сильнейшие соблазны мира, никогда не пожелать действовать в духе эгоизма. Это есть первое, глубоко значительное требование при подготовке к оккультному познанию: чтобы характер тех людей. которые допускались к этим познаниям, не позволял им злоупотреблять этими оккультными познаниями в эгоистическом  смысле. Этим, естественно, создавалось такое положение, что постепенно с ходом развития человечества только немногие могли быть избраны для  принятия  в те оккультные школы, которые в древние времена  назывались мистериями или ещё как-либо иначе, и что таким образом, только этим немногим давались средства к тому, чтобы подняться к такому оккультному познанию. Оккультные познания, которых достигли тогда эти немногие, имели совершено определённые свойства, совершенно определённые особенности», 1 лекция. «Ибо известного рода, хотя и более тонкий, можно сказать высокий, эгоизм всё-таки проникает в человека благодаря тому, что он пользуется словами, мыслями  и понятиями, которые употребляются во внешней жизни. Здссь вступают в силу все те же вещи, которые не позволяют человеку явиться человеком вообще, но заставляют  его быть членом определённого народа,— со всеми эгоизмами, которые свойственны ему именно потому, что он вполне правомерно для внешней жизни любит свой народ. Для внешнего сознания это вполне естественно, и так это должно быть, чтобы люди имели эти более тонкие высшие оттенки эгоизма; и в известном отношении, эти высшие эгоизмы суть даже нечто наиболее похвальное в жизни.
       Но для высших, всеобщих человеческих познаний, которые надлежит искать за пределами жизни обычного сознания, мы не смеем приносить также и этих высших, утончённых эгоизмов. Поэтому подготовка в оккультных школах происходила так, что сначала создавался, так сказать, общечеловеческий язык. В этих школах применяли не язык обыкновенной жизни, но такой язык, который действует на людей иначе, чем всякий другой язык, на каком говорят в том или другом месте. Это был язык, который действовал не в словах и мыслях, как преподают в обычной науке, а в символах», 1 лекция.
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Mari от 29 Янв. 2013, 14:17:20
«Однако, оккультное познание совсем не есть нечто, существующее лишь для того, чтобы быть знанием для некоторых любопытствующих людей, но он есть содержание того, что является в то же время самым необходимым, самым существенным для человечества. Оккультное познание есть переживание первооснов бытия, — первооснов человеческого бытия, прежде всего. Поэтому оккультное познание всегда должно было проникать в жизнь, должно было сообщаться жизни. Вследствие чего должны были быть изысканы способы делающие возможным внести оккультные познания в жизнь, делать понятной для людей их своеобразную природу.
       Первый способ сделать оккультные познания понятными для человека, — есть и всегда было то, что мы называем теперь теософией. Переводя оккультные познания в теософию, мы отказываемся от существенной особенности оккультных познаний, — а именно от того, чтобы говорить только с помощью самых возвышенных средств. Мы переходим к тому, чтобы облечь эти оккультные познания в обыкновенные человеческие слова и человеческие понятия. Поэтому в качестве теософии оккультизм выступает таким образом, что при сообщении его какому-либо народу берутся представления и понятия этого народа, чтобы облечь в них общечеловеческие оккультные познания. Но благодаря этому оккультное познание специализируется, так как тогда оно становится сообщениями, облечёнными в слова только одной части человечества. И, таким образом, произошло то, что те, которые в оккультных школах пришли к обладанию оккультным знанием, специфицировали и дифференцировали его именно потому, что они должны были облечь ого в обособленный язык данного народа, ибо они должны были облечь в язык народов то, что в оккультном познании является общим достоянием человечества.
       В мистериях, — при перенесении общего дли всего человечества достояния оккультизма в особые формы отдельного народного языка или отдельной народной души, — всегда сохранялась цель и намерение оставаться как можно более общечеловеческим.
    Но, в то же время, нужно было сделать себя понятным, нужно было высказываться на языке, которым говорит народ, нужно было высказываться в понятиях, которые образовал этот народ. Поэтому отдельные теософы, которые выступали в человечестве, должны были считаться с необходимостью быть понятыми для той специальной цели и в той специальной области, о которой они говорили», 1 лекция. Теперь вы поняли, что такое теософия – это оккультизм, выраженный словами какого-либо народа.
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Mari от 29 Янв. 2013, 14:32:13
       «Но существуют известные законы развития человечества, о которых мы будем ещё говорить, и которые с течением времени делают необходимым — можно было бы сказать — изменять, дифференцировать, в свою очередь, также и теософию», 1 лекция.  «Тогда теософская форма, — бывшая в древности почти единственной, в которой человек мог подняться до первопричин,— переходит в религиозную форму, которая всюду считается с тем, что хотя теософия и может быть понята здоровым человеческим умом,— если он будет достаточно широк, — но что с постепенным развитием исторической жизни люди не всегда смогут занять эту всеобъемлющую точку зрения здорового человеческого ума. Так что следовало позаботиться о тех человеческих душах, которые в силу самой внешней жизни, не имели возможности взять точку зрения здорового человеческого ума на той высоте, как это было в древности и как это необходимо для того, чтобы сделать оккультные истины понятными. Было необходимо для тех душ, которые не могли уже достигнуть до всеобъемлющей точки зрения, создать для познания ими первопричин бытия род познания через веру.
       Из своего рода познания через чувство, которое развивалось также в мистериях, вышла религиозная форма познания, которая со временем стала более популярной, более доступной, чем первоначальная теософская форма. Поэтому если мы вернёмся в прошлое развитие человечества, то в качестве древнейшей формы мировоззрения найдем, собственно, не то, что носило религиозный характер в том смысле, как её понимают теперь. Если мы вернёмся в первую послеатлантическую эпоху, в древнейшую индийскую эпоху, то найдём, в сущности, оккультное тайноведение, распространённое так широко, что народ мог принимать участие в этом познании в форме теософии. Для древнейшей индийской эпохи религия, в сущности, совпадает с теософией. Религия не является там чем-то отдельным, обособленным от теософии. Поэтому если мы проследим развитие религии в прошлом, то найдём в её исходной точке теософию. Но с ходом развития человечества всё больше должна была выступать религиозная форма и являлась необходимость отказаться также от того, чтобы человек понимал своим здоровым человеческим умом то, что может предложить теософия. Тогда теософские истины были переведены в истины веры», 1 лекция.
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Mari от 29 Янв. 2013, 17:49:55
«И когда от древнейших времён мы переходим к более поздним, то видим, что вместе с христианством происходит величайшее изменение,— изменение теософской формы в религиозную. Во внешних христианских исповеданиях, которые развивались в ряде столетии, очень мало заметна, прежде всего, теософия. Тогда древний характер теософии совсем отступает, и мы видим, что и развитии христианства рядом с верой появляется теология, а не теософия, которую теологи преследуют даже с известной ненавистью, во всяком случае — с антипатией и неприязнью. Таким образом, мы видим, что с течением времени христианство развивает, наряду с популярной верой, именно теологию, а не теософию, и, наоборот, отвращается от всего теософского», 1 лекция. Мы видим, что христианство первоначально выступило не как все остальные религии – из теософии, в начальной точке христианства Стоит не учитель, а Деяние, и христианин может сказать представителю другой религии: я стремлюсь познать то, чего ты не можешь найти в своём исповедании, — а именно, что в начале христианства стоит не учитель, а Деяние; «ибо оккультист ставит в исходный пункт христианства не Иисуса из Назарета, а Христа, и он ставит в исходный пункт Мистерию Голгофы», 1 лекция. Почему не была дана мудрость христианства? «Многое Я хотел бы вам сказать, но вы пока не можете вместить», приблизительно так в Евангелии, человечество не могло понять Христа во время Его Пришествия.  Как указывает Доктор в разборах Евангелий, Христа узнали бы в древнеиндийской, древнеперсидской и египетских эпохах, потому что эти эпохи имели правильное ясновидение. Четвертая эпоха утратила ясновидение, а разум человека еще не достаточно развился, окреп. «Тогда приступили к Нему ученики и спросили: почему Ты говоришь им притчами? Он ответил: вы обладаете даром понимать Мистерии Царства Небесного в мысли. У них же такого дара нет. Кто этот дар имеет, тому будет дано посредством мысли столько, что он обретет полноту» (МФ 13:10). Здесь мы видим, что Дух Илии пребывает и на Апостолах. После двух тысяч лет после Пришествия Христа разум человека окреп благодаря Импульсу Христа, который излился на все человечество, а не только на христиан, окрепли мыслительные способности человека. Потому стало возможным внести в человечество новые спиритуальные силы, спиритуальный интеллект, который и вносит Доктор через Духовную Науку, благодаря своему общению с людьми, ведь Доктор изливал Свои силы на своих учеников.  Иоанн Богослов заканчивает Евангелие от Иоанна словами: «Еще многие другие духовные деяния совершил Иисус. Однако, если бы все их последовательно описать, то, думаю, Вселенная не вместила бы всех книг, в которых это было бы написано» (ИН 21:25). Теперь в Духовной Науке мы имеем и теософию, как Антропософию , и оккультизм, как оккультный путь ученичества. Оккультные факты изложил Доктор, постепенно открывая понимание Христа.  Эти оккультные факты едины для всех религий, мы не можем их назвать христианскими, они – общечеловеческие, как Христос – общечеловеческий Макрокосмический Дух. Людям необходимо восстановить с помощью Доктора и своими собственными усилиями древнюю мудрость, как мы теперь понимаем – растерзанную Тифоном Изиду, Софию. Благодаря этому в человеке будет понемногу рождаться Христос, по капле. И когда только человек действительно воспримет в себе Христа, как Апостол Павел –« не я, но Христос во мне», только тогда начнется истинное христианство, тех людей, водителем которых непосредственно будет Христос «Это даёт нам понимание того факта, каким образом в предыдущем развитии человечества всеобщий оккультизм принял в теософии столь различные формы. Мы увидим, почему в наше время великий идеал должен заключаться не в том, чтобы одна религиозная форма одержала верх над другой, но чтобы различные религиозные формы поняли друг друга. Но предварительным условием для этого является взаимное действительное понимание,— понимание оккультных основ, которые являются одними и теми же во всех религиях», 1 лекция.
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: urga от 30 Янв. 2013, 08:03:56
Может быть, Иисуса и распяли после воскрешения Лазаря, но это деяние было не причиной для злодеяния, а просто последовательностью событий. В Евангелии есть прямые слова о том, что никто из иудеев ничего не смыслил в "рождении свыше". Воскрешение Лазаря лишь одно из ряда чудес, допустимого в их традиции (Илия тоже воскрешал умерших и возносился на небо). Причины были более прозаические и близкие к обычной жизни - изгнание менял (валютных спекулянтов) из Храма.
Далее, я согласен с тем, что антропософия это не религиозное и даже не мистическое движение, а оккультное. Однако надо уточнить, что и древние мистерии не имели прямого отношения к оккультизму, а вот с религией они были единым целым. Искать оккультный путь через христианскую религию это попытка опереться на то, чего нет и никогда не было. "Настали времена, когда Богу надо поклоняться не на горах и не в Храме, а в духе и истине". Иисус предсказывал разрушение Храма, конец эпохи мистерий и религий. Оккультизм же восходит именно как научное знание, или сверхнаучное, метафизическое. Первые основания этому находятся на Востоке: в раннем буддизме, в йоге и в китайских практиках. В своей начальной сути это школы медитации. Штейнеровская методология познания высших миров им аналогична. Религии же и мистерии в древности могли использовать в своем праксисе различные субстанции, аскезы для бессознательного сосредоточения и людей, чьи мистические способности были врожденными.
Думаю, что можно провести паралели между распространенностью религий и будущим распространением оккультизма. Оккультизм на мой взгляд всегда будет резко отделен от научных знаний общества (не так как мистерии были едины с народной религией).
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Mari от 30 Янв. 2013, 13:50:07
Урга, вы противоречите сами себе. До этого вы утверждали, что в христианстве нет ничего «своего» - все заимствованно. Так же и материалистическая наука сделала за нас дело – она показала, что во всех религиях говорится об общем, воистину нет худа без добра.  Правда, она говорит, что одни народы услышали от других предания и пересказали на свой лад. А это свидетельствует о том, что корень всех религий – единый оккультизм. Так же и мистерии, если мы знаем, что там совершали Посвящения, разными способами, имели разные средства, но это был – оккультизм, не так ли? Мы знаем, что Посвященные, скажем, Пифагор, совершал путешествия в египетские Мистерии, чтобы почерпнуть там мудрость и принести своему народу, Посвященные совершали путешествия, чтобы стать более универсальными. Египетские жрецы называли греков – «детьми». Говоря о древнееврейском народе, мы должны вспомнить, что Моисей – Посвященный, которому Заратустра, по сообщениям Доктора, передал свое эфирное тело, а Гермесу, греческому Посвященному – свое астральное тело. Моисей был Посвящен и в египетские Мистерии, когда иудеи жили в Египте. Моисей бежал из Египта, и забрал оттуда часть жреческой мудрости, об этом у Доктора есть. Доктор говорит, что в египетских Посвящениях есть два периода – расцвета и упадка. В период упадка – «Проходившие через это посвящение и возвращавшиеся снова в физический мир обладали серьезным, покорным, способным на жертву мировоззрением. Они знали ее, священную Изиду, но чувствовали себя, как «сыновьями вдовы». Серьезным и покорным было мировоззрение «сыновей вдовы». Что пролегало между древним посвящением, когда в древних мистериях можно было пережить рождение Озириса, и тем, когда встречали лишь немую, безмолвную Изиду, печальную Изиду, и когда в египетских мистериях посвященный мог почувствовать себя лишь «сыном вдовы», что же это было за время, разделяющее два египетских посвящения? Это было время, когда жил Моисей. Ибо карма Египта исполнилась так, что Моисей был не только посвящен в тайны мистерий Египта, но унес их с собой. Выводя свой народ из Египта, он взял с собой ту часть египетского посвящения, которая к позднейшей печальной Изиде присоединяла посвящение Озириса. Так был совершен переход от египетской культуры к культуре Ветхого завета. Да, Моисей унес с собой тайну Озириса, тайну Мирового Слова!», 3 лекция, библ.144, «Мистерии Востока и христианства». Можно сказать – Дух Илии – это есть Озирис, природный интеллект, а Новый Озирис – это спиритуальный интеллект.  Интеллектуальные силы – это солнечные силы, а природный интеллект – это отблеск солнечной силы, как Луна отражает свет Солнца. Моисей – символ мистериальной истины в Евангелии, и мы видим Моисея в сцене Преображения, и в пояснениях Доктора, Моисей – символ мистериальной мудрости, а Илия – символ пути, Христос – Жизнь: «Я есмь путь, истина и жизнь».  Твердо уясните  - Евангелия – это книги Посвящения, оккультные книги на все времена, просто мы не понимаем их.
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Mari от 30 Янв. 2013, 14:53:15
«Вам следует приближаться к идеалам посвящения, ибо ваш Отец на Небесах  есть средоточие всех идеалов Посвящения» (МФ 5: 48), вот вам доказательство, что Евангелия – это книги Посвящения. Апостолы тоже не были такими уж «простыми», хотя, возможно и были рыбаками, здесь мы видим намек на Посвящение Рыб.  «Когда же Иисус увидел идущего к Нему Нафаэля, то сказал о нем: поистине, он стоит на ступени израильтянина; он возвысился над всякой обманчивостью. Тогда Нафанаэль сказал Ему: откуда ты знаешь меня? Иисус ответил: прежде, чем Филипп позвал тебя, когда ты сидел под смоковницей, Я видел тебя. Тогда Нафанаэль сказал: Святитель, Ты Сын Божий, Ты Дух Водитель Израилев. Иисус сказал ему на это: ты проявил доверие, потому что Я сказал: Я видел тебя под смоковницей; - переживешь более этого. И Он сказал ему: да, говорю Я тебе, вы увидите Небо открытым и Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (ИН 1:47-51). Ступень израильтянина, посвященный пятой ступени, выражает дух народа, упоминание о смоковнице – намек на древнее Посвящение Будды, открытое Небо и Ангелы – получите чистое ясновидение, более высокое. « И вот, одинокая смоковница стояла при дороге. Он подошел к ней, но не нашел на ней ничего, кроме листьев. Тогда Он сказал: впредь да не будет от тебя плодов вовек. И тотчас засохла смоковница» (МФ 21: 18-22).  Здесь мы видим, что древнее ясновидение уже не давало плодов, и вовек не даст. Сразу после воскресения Лазаря читаем в Евангелии: «Многие иудеи, пришедшие к Марии и видевшие деяние, которое Он совершил, уверовали в Него. Некоторые же пошли к фарисеям и донесли им, что совершил Иисус. Тогда верховные жрецы и фарисеи собрали синедрион и говорили: что нам делать? Если мы оставим Его в покое, то в конце концов все примкнут к Нему, а тогда придут римляне и отнимут и землю, и людей» (ИН 11: 46-48). «С этого дня твердо решили они убить Его» (ИН 11:53). Как вы видите, у древнееврейского народа были жрецы, жило в воспоминании хотя бы память о Моисее и Посвящении. «Это был радикальный перелом в существующем до того времени принципе инициации. И об этом великолепно знали фарисеи, которые ведь тоже были посвященными, и это наполняло их страхом и ужасом. Они прекрасно понимали происходящее, они тоже видели, что теперь, как только войдет в жизнь этот новый принцип, с их собственной властью будет покончено. И с этого момента они задумали обезвредить Носителя нового принципа посвящения и, в конечном счете, сделали возможной смерть Христа», Р.Штайнер, «Материалы эзотерической школы. Культовое отделение», глава «Пояснения к Храмовой легенде», стр. 487.
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Mari от 30 Янв. 2013, 15:48:52
«Некогда придет время, и оно уже близко, когда истинно Божественное почитание Отца будет совершаться силой духа и в познании Истины. Ибо Отец нуждается в людях, которые служат Ему подобным образом. Бог – это Дух, и поклоняющиеся Ему должны это делать силой духа и в познании Истины» (ИН 4: 23-24). У Р.Штайнера и цикл лекций есть: «Антропософия и Мистерии Нового времени». Посвященный, конечно, поклоняется Богу в своей душе, т.е. восходит в ясновидении в Высшие миры. Но это не значит, что он – одиночка. Можно сравнивать с математикой, с другими науками, там же люди объединяются в познании. В науке объединяются не авторитарно, а в познании, кто больше знает, тот и авторитет, как, впрочем, и в древних Мистериях. Сегодня я знаю больше, а завтра –ты, дух здорового соревнования. Люди с разной скоростью развиваются, индивидуально, объединяются ради познания, чтоб стать более универсальными. Я мало что сказала о йогах. У Доктора есть – в «Мистерии Солнца, Смерти и Воскресения», 6 лекция – «Познание во вдохе и выдохе Мирового Слова и его выражение». Там читаем.  «Во времена, о которых я вам говорил на днях, когда люди хотели достигнуть высшего познания путём регулировки дыхания, в пору действительного расцвета учения йогов на Востоке, – то, что сегодня осталось от этого учения, есть лишь пережиток, нечто вторичное, – в те времена физически существовало сознание: когда ты производишь вдох, когда ты посылаешь в голову вдыхаемый воздух, то можешь постигнуть отображение тайн Вселенной в особом разветвлении нервов в твоей голове. Ты должен только особым образом отрегулировать твой процесс дыхания. Я имею сейчас в виду не выродившиеся, декадентские пережитки, а то первоначальное, что воспринималось в основе дыхания», 6 лекция, Р.Штайнер, библ. 211. «Ныне у нас в нашу современную эпоху звук поднялся дальше. Звук изживается в реальных, конкретных, не интеллектуалистических мыслях. Мы можем сказать: «Вдох становится мыслью, выдох же становится волевым выражением мысли». Это значит, что мы разлагаем то, что некогда было вдохом-откровением и выдохом-исповеданием, на упражнение мысли и упражнение воли и таким путём получаем точно так же в мысли, но в мысли, тренированной в медитации – откровение, а в упражнениях воли получаем преклонение и исповедание откровения. Для современного человечества дело обстоит так: всё, что раннее переживалось в одном только процессе дыхания и что при вдохе преобразовывалось в гласный звук, а при выдохе в согласный, теперь переживается более душевно во внутренне созерцаемой мысли, пронизанной волей в жертвенном благоговении к Мирозданию. Так что процесс остаётся тем же, только он становится более внутренним, более душевным. Но и здесь процесс заключается в том, что воспринимается внутреннее переживание Мироздания в его тайнах и преклонение перед этим Мирозданием, перед его Духовной Первоосновой», в той же лекции. «Позднее человек также может придти к этим тайнам, только в древние времена он приходил к ним через вдыхаемый воздух, а ныне – через мысль – человек снова стремится пережить мировую тайну. Он преображает свою мыслительную силу, которая есть не что иное, как разжиженная сила дыхания, когда она действительно пропускается через мозг. Но современный человек этого не делает. Современный человек не проводит мыслительную силу через мозг, он теперь только слышит отовсюду слова, произносимые на его языке, внутри которых тоже живут мысли, и потом он пропускает через себя всё, что он внутренне выбалтывает, т.е. подсказанное ему его чисто национальным содержанием», там же. Друзья мои, я могу вам цитировать Доктора, но лучше вам самим читать. А пока сделаем перерыв.
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Mari от 01 Фев. 2013, 16:18:47
Я не буду, Сергей, выступать в вашей теме по Изиде, не будем никого раздражать. Что же я увидела в вашем посте сегодня? «Все, к чему вы хотите направить поступки людей, испытайте прежде на себе. В этом сущность закона и пророков. Входите тесными вратами. Широк и удобен лишь путь, ведущий в бездну. И многие идут по нему. Но узки врата и полна неудобств тропа, возводящая к жизни Духа, и лишь немногие находят ее» (МФ 7:13). Вы хотите от меня, чтобы я все подтверждала цитатами из Доктора, почему вы сами этого не делаете? Почему обратились к гностикам? Почему не поинтересовались, что Доктор говорит о гностиках? Доктор говорит, что от учения гностиков ничего не осталось, и мы имеем лишь те недостоверные сведения, которые сохранились у тех, кто был врагом гностиков, т.е. у тех, кто их не понимал. Если вы захотите у других древних искать объяснения духовного мира, то вы уподобитесь тем астрологам, у которых у каждого – свое недостоверно сохраненное древнее знание, а не попытка восстановить истину. Вы отдаете свой интеллект не новому спиритуальному мышлению, обновленного Пришествием Христа, а старому. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не со Мною собирает, тот расточает» (МФ 12:30). То, что вы написали в своем последнем посте, не лезет ни в какие, извините, ворота. Ангелы, Архангелы и Архаи – это, как вы выражаетесь, «остатки». А Святого Михаила вы как назовете? Об остальном, извините, богохульстве, не хочу и говорить. Я не обосновала, почему мы должны первыми вспомнить Ангелов – потому, что последними их забыли. «Многие из тех, кто ныне первые, станут последними, а многие последние станут первыми» (МФ 19:30). В познании последние станут первыми. А вот в Евангелии о необходимости вспомнить все - «да, говорю Я вам, если вы внутренне не вернетесь назад и не оживите в себе существо дитя, то вы не найдете доступа в Царствие Небесное. Чем больше человек в смирении оживляет в себе существо дитя, тем больше становится в Царстве Небесном» (МФ 18:5). Обратите внимание на слово – смирение, это о смирении перед Истиной.  Ангелы в Царстве Небесном – наименьшие, а вот что говорит Евангелие о меньших: « И Царь скажет: да, говорю Я вам, что сделали вы для меньшего из Моих братьев, то сделали для Меня» (МФ 25:40). А вот о тех, кто пренебрег меньшими: «И Он скажет им в ответ: да, говорю Я вам, что отказались вы сделать для меньшего из Моих братьев, то упустили вы сделать также и для Меня. И будут они мучиться целый эон, в то время как преданные Богу обретут эон жизни» (МФ 25:45). Вы, вероятно, даже не прочитали те циклы Доктора, которые упоминались недавно, торопитесь, а то бы вы обратили внимание на следующее. «И тот, конечно, не достигнет никаких высших познаний, кто при помощи имеющихся у него понятий хочет сейчас же выработать высшее познание; наоборот, тот достигнет высших познаний, кто спокойно и с полной отдачей себя умеет ждать, когда перед ним возникает вопрос, или мировая загадка, и который говорит: "Я именно должен ждать, пока ко мне не придет светлый луч ответа из Духовных миров"», библ. 141, 1 лекция, Р.Штайнер. Мне даже придется повторить вам то, что я уже цитировала: «По какому-либо вопросу в оккультизме нужно только иметь истинные средства, чтобы достигнуть познания», библ.137, 1 лекция, Р.Штайнер. Этими средствами является – изучение, знание Антропософии, наследия Доктора, изучение «Философии свободы». Однако эти средства трудно достижимы , «узки врата и полна неудобств тропа, возводящая к жизни Духа», потому вас и тянет в «широкие врата», ведущие в бездну.

Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: urga от 01 Фев. 2013, 17:12:37
Вот что значит покуситься на "священных коров".  (_papa)  Вы пожалуйста не смешивайте Посвящение древних мистерий с оккультизмом. Вы забываете о сверхчеловеческих Инициаторах-Посвятителях прошлого, но  в настоящем этого уже нет.
Название: Re: Евангелия и София
Отправлено: Mari от 01 Фев. 2013, 21:13:48
А вы что так радуетесь, Урга? Поистине странно утверждать, что в Мистериях не было оккультизма. А чем же там занимались, разве не Посвящением?  Если мы говорим о живой связи с духовным миром, то ее нет ни у одной из религий. Буддисты не имеют живой связи с Буддой, христиане – с Христом, и т.д. Все в одинаково печальном положении. Евангелие и Духовная Наука – это благая весть о возможности найти, восстановить живую связь с Божественным миром, буддистов – с Буддой, кришнаитов – с Кришной, христиан – с Христом, для астрологов – действительно быть астрологами, а не мнимыми, на кладбище древней мудрости.  «Да не ослабнут ваши сердца. Полагайтесь на силу, ведущую вас к Божественной Основе Мира и ведущую вас ко Мне. В доме Отца Моего обителей много. Иначе Я бы не говорил вам: Я иду, чтобы приготовить вам место. А если Я теперь ухожу, чтобы приготовить вам место, то вскоре приду к вам опять, чтобы взять вас с Собою и ваше бытие соединить с Моим и чтобы там, где пребывает Мое Я, смогли бы пребывать также и ваши Я» (ИН 14:2-3). Евангелие не утопия. Последователи  Духовной Науки никак не осознают, что Она  – трудна, что это именно Наука. В математике, если не постиг основы, нечего и думать  подступаться к высшему, так же и в Антропософии.  Не научили антропософов бесплодные десятки лет, они хотят наступать на те же грабли бесконечно много раз, к сожалению, не хотят даже читать наследие Доктора. «Ученик не выше учителя, и раб не выше своего господина. Ученику достаточно стать как его учитель, а рабу – как его господин» (МФ 10:25), ну так станьте как Доктор, в познании, если вы антропософы.  « Но кто выдержит до конца, пока не будет достигнута цель, тот обретет спасение» (МФ 10:22). «Женщина, которой нужно рожать, терпит большие муки, когда приходит ее час. Но когда ребенок родился, она уж больше не помнит  трудных испытаний, переживая чистую радость оттого, что в мир родился человек. Так и вам теперь придется много страдать.  Но Я увижу вас снова, и сердца ваши наполнятся радостью и радости той никто не сможет у вас отнять» (ИН 16:21-22). Рождение нового не происходит без трудностей, но хоть выводы надо делать, если есть разум. Никто ведь не утверждает, Урга, что вот сейчас, или через пару лет все исполнится – это долгий процесс, недаром в Евангелии так много говорится о сеятеле. Один – сеет, другой – жнет, сейчас только все подготавливается,  шестая культура – там все расцветет. Только до шестой культуры необходимо заложить основы в своей душе, а потом и эпоха поможет. В Библии есть притча о Вавилонской башне. Совсем было дело у людей наладилось, но строительство башни было прервано Богом, который создал новые языки для разных людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле.  Взаимное понимание, в том числе Доктора,  поможет  достигнуть Небес. «Вы слышали притчу о сеятеле. Кто слышит слово о внутреннем царстве, но своим сознанием не воспринимает его, к тому приходят силы зла и похищают посев из его сердца. Вот что означает семя, упавшее на дорогу. Под семенами, упавшими на каменистую почву, подразумеваются люди, которые слышат слово и тут же, воодушевляясь, принимают его. Но в их существе оно не укореняется и живет лишь короткое время. Когда человеку за слово приходится страдать или терпеть искушение, то ему изменяет внутренняя сила. Под семенами, упавшими среди сорняков, подразумеваются люди, которые слово слышат, но оно заглушается в них и делается бесплодным ввиду забот о временном, ввиду желания обладать земным состоянием в царстве видимости. А под семенем, упавшим на добрую почву, подразумеваются те, которые слово слышат и принимают его в свое сознание, и в которых оно приносит плоды: в одних во сто крат, в других в шестьдесят, в третьих в тридцать» (МФ 13:18-23). А коровам необходимо учиться летать, а то станут волками.