Тут хороший материал появился, но на немецком.
Ты не могла бы перевести? Это сложно?
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,803.msg7835/topicseen.html#msg7835
Можно прямо на сайт. Я не только для себя. Ита Вегман – это вот одна из трех женщин, которые в судьбе Рудольфа Штайнера принимали активное участие.
«И тогда находятся люди, которые как соратники играют очень большую роль. И интересным образом, это, во-первых, три женщины. И в 1900-1901 году он знакомится с теософским обществом и становится его членом и тогда же в это время он встречает Марию Яковлевну фон Сиверс. И впервые находит человека, который его полностью понимает. И с ней совместно начинает выстраивать теософскую работу. Потом появляется к этому молодая врач, по национальности голландка, она родилась на Суматре или на Яве — Ита Вегман. И третья — это англичанка Эдит Мэрион, которая спасает его жизнь в решающий момент. И с этими тремя он обменивается письмами, которые очень интересно читать». Это из лекции Диттера Хорнемана во время «НЕДЕЛИ УПРАЖНЕНИЙ В МИРЕ», Которая и проходила в Санкт – Петеребурге с 23 по 31 июля 2011.
Заранее спасибо!
На время после первой мировой войны приходится также внутренняя встреча Рудольфа Штайнера с Итой Вегман, его сестринской душой, которая много раньше уже находилась вблизи него, в принципе, уже с 1904 года(29). Однако настоящая внутренняя встреча происходит лишь много позднее. Почему так поздно? Ита Вегман однажды высказалась, что расхождение между Аристотелем и Александром Великим все еще действовало между ними. Его нужно было преодолеть, прежде, чем могло произойти внутреннее узнавание. Поэтому было необходимо, чтобы Ита Вегман долгое время в одиночестве шла своим собственным путем, дабы затем как зрелая душа и с полным сознанием вновь встретиться с Рудольфом Штайнером.(Последние абзацы главы «День третий. Рудольф Штайнер – несущий познание»)
Это произошло в 1921 году, когда Ита Вегман решила открыть в Арлесхайме клинику. У нее была клиника в Цюрихе, которую она оставила, чтобы поблизости от Дорнаха открыть новую клинику. Она учреждает эту клинику, затем идет к Рудольфу Штайнеру и говорит: эта клиника находится в Вашем полном распоряжении. Скажите, пожалуйста, что нужно делать.
Я противостою соблазну рассказать теперь обо всем, что в те годы происходило в клинике в Арлесхайме. Каждый день при первой же возможности Рудольф Штайнер приходил туда, работал с врачами, принимал участие в обсуждении пациентов, давал указания и так далее. Однако он сам никогда не лечил ни одного пациента. Он говорил всегда: это должен делать настоящий врач, это я могу предоставить Ите Вегман.
Жизнь и работу Иты Вегман я тоже не буду сейчас затрагивать. В последующие дни я еще подробно и обстоятельно обращусь к ней, поскольку ее судьба тесно связана с судьбой Рудольфа Штайнера. Кто читал "Сквозь игольное ушко", тот знает, что она очень важна и для моего духовного развития. Она поддерживала меня при распространении лечебной педагогики в Нидерландах.И в разделе "Примечания"
2 Конфликт внутри Антропософского Общества, неоднократно описанный, привел, в частности, к тому, что в 1935 году ряд ведущих антропософов, среди которых Ита Вегман, Элизабет Вреде и Биллем Цильманс ван Эммиховен, были исключены из членов Общества. В 1948 году это решение было отменено. Ливехуд подробно описывет эти события в книге "Сквозь игольное ушко" (Het oog van de naald, Zcist 1991).
Ита Вегман (1876-1943), врач, как и Мария Штайнер-фон Сиверс и Альберт Штеффен была членом Правления (основания) Всеобщего Антропософского Общества с 1923 года, когда во время Рождественского Собрания тогдашнее Антропософское Общество было основано заново. Руководитель Свободной Высшей Школы духовной науки. Совместно с Рудольфом Штайнером автор книги Основания расширения искусства врачевания из духовнонаучных познаний" (Grundtegendes fur eine Erweiterung der Heilkunst nach geisteswissenschaftlichen Erkenntnissen, GA 27) Упомянутые Бернардом Ливехудом конфликты привели к тому, что Ита Вегман вместе с большей часть членов Общества была в 1935 году из Антропософского Общества исключена.
В этой книге мы укажем на новые возможности врачебного знания и врачебного мастерства. Правильно оценить изложенное здесь можно лишь поднявшись до тех точек зрения, из которых эти медицинские воззрения возникли.
При этом речь идет не об оппозиции к современной медицине, работающей с помощью признанных ею научных методов. Мы полностью признаем принципы этой медицины. И мы считаем, что применять изложенное нами во врачебном искусстве должен только тот, кто способен быть полноценным врачом в соответствии с этими принципами.
Однако, к тому, что можно узнать о человеке с помощью ныне признанных научных методов, мы прибавляем дальнейшие познания, обретенные с помощью других методов. Поэтому - исходя из этой более обширной области познания мира и человека - мы считаем необходимым трудиться также и ради развития врачебного искусства. (Р. Штейнер, И. Вегман)
Подлинное познание существа человека как основа медицинского искусства
Почему заболевает человек
Феномены жизни
О сущности организма, одаренного ощущением
Растение, животное, человек
Кровь и нерв
Сущность целительных воздействий
Различные деятельности в человеческом организме diabtttes mellitus
Роль белка в человеческом организме и альбиминурия
Роль жира в человеческом организме и обманчивые местные симптомокомплексы
Формирование человеческого тела и подагра
Строительства и процессы выделения в человеческом организме
О сущности заболевания и об исцелении
О терапевтическом способе мышления
Способ лечения
Познания лекарственных средств
Познание субстанций как основа познания лекарственных средств
Лечебная эвритмия характерные случаи из практики
Типические лекарственные средства
Послесловие
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Таков плод нашей совместной работы. На этом месте, к нашему общему
прискорбию, изложение пришлось остановить, поскольку д-р Рудольф Штейнер
тяжело заболел. Мы планировали продолжить наше рассмотрение и рассказать о
том, какие земные и космические силы действуют в металлах - золоте, серебре,
свинце, железе, меди, ртути, олове - и как следует использовать эти силы в
искусстве врачевания. Подлежало изложению также и то, каким глубоким
пониманием связей металлов с планетами, их связей с различными органами
человеческого организма обладало существо древних мистерий. Мы собирались
говорить об этих знаниях, по-новому их обосновать...
Арлесхайм-Дорнах, сентябрь 1925 Ита Вегман, д-р медицины
И с этими тремя он обменивается письмами, которые очень интересно читать». Это из лекции Диттера Хорнемана во время «НЕДЕЛИ УПРАЖНЕНИЙ В МИРЕ», Которая и проходила в Санкт – Петеребурге с 23 по 31 июля 2011.
Заранее спасибо!
И третья — это англичанка Эдит Мэрион, которая спасает его жизнь в решающий момент.
Как интересно складываются события, на форуме появился материал о Марии фон Сиверс-Штейнер, чувствуется нехватка информации на русском языке
- http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=791.msg7768#msg7768
- http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,789.msg7775.html#msg7775
и Бондарев выпускает «Макрокосм и микрокосм», где много ценнейшей информации о ней.
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-260.jpg)
Культ. Kultus. Fiorenza di Angelis. Витраж Гетеанума. (коладж)ЦитироватьСущество этих путей исследования мы можем видеть, рассматривая сотрудничество Рудольфа Штейнера и Иты Вегман, которое началось в 1923 году и вело к инаугурации новых мистерий. В августе 1924 года Штейнер с благодарностью упоминает об этом сотрудничестве в докладах о верных и ложных путях духовного исследования ("О сознании посвященного", Topray, GA 243). Он указывает здесь на большое значение этого нового пути исследования, наряду с индивидуальным путем, описанным им в "Как Постигнуть познания высших миров?". На этом новом пути люди могут совместно открывать тайны внешнего мира, на основании современного, объективного сознания и глубокой внутренней (и кармической) связи.
Духовная жизнь должна найти новую ориентацию в клонящейся к закату культуре. Если антропософское движение хочет выжить, оно должно концентрироваться в центрах, где могут быть развиты новые мистерии. Мы используем здесь образ культурных островов. Например, в Ите Вегман жил импульс строить в каждом городе терапевтические центры как культурные острова, где люди могут быть действительно всеобъемлющим образом излечены. Образ этих островов новой духовной культуры определяется формированием сообществ в духе антропософского социального импульса. Большинство европейских антропософских учреждений таковыми не являются.
http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/503.pdf
Подскажите пожалуйста где можно почитать о жизни Иты Вегман на любом языке (лучше на русском)? Пока в сети ничего не нашла.Есть на немецком книга ван Эмиховена "Кто была Ита Вегман" том 3 "Борьба и конфликты".
Подскажите пожалуйста где можно почитать о жизни Иты Вегман на любом языке (лучше на русском)? Пока в сети ничего не нашла.Есть на немецком книга ван Эмиховена "Кто была Ита Вегман" том 3 "Борьба и конфликты".
Emanuel Zeylmans van Emmichoven, "Wer war Ita Wegman?", eine Dokumentation, Band 3, 1924-1943 Kaempfe und Konflikte, NATURA VERLAG /VERLAG AM GOETHEANUM, 1992Подскажите пожалуйста где можно почитать о жизни Иты Вегман на любом языке (лучше на русском)? Пока в сети ничего не нашла.Есть на немецком книга ван Эмиховена "Кто была Ита Вегман" том 3 "Борьба и конфликты".
Спасибо. Можно ли узнать как это будет (имя автора и название книги) по-немецки и какого года издание?
Emanuel Zeylmans van Emmichoven, "Wer war Ita Wegman?", eine Dokumentation, Band 3, 1924-1943 Kaempfe und Konflikte, NATURA VERLAG /VERLAG AM GOETHEANUM, 1992Подскажите пожалуйста где можно почитать о жизни Иты Вегман на любом языке (лучше на русском)? Пока в сети ничего не нашла.Есть на немецком книга ван Эмиховена "Кто была Ита Вегман" том 3 "Борьба и конфликты".
Спасибо. Можно ли узнать как это будет (имя автора и название книги) по-немецки и какого года издание?
Книга большая, 469 стр. кеглем 8