21
Блог Г.В. Райниной / "КАК ПОМОЧЬ СЛАБЫМ, ЕСЛИ НЕ СПРАШИВАЮТ"
« Последний ответ от Галина 27 Фев. 2024, 21:30:33 »"КАК ПОМОЧЬ СЛАБЫМ, ЕСЛИ НЕ СПРАШИВАЮТ"
1.
Внешне - никак не помогать. У них своя кармическая линия.
Другое дело, если это еще дети и они ж пришли с доверием! Тогда: создать условия для успешного развития, что и делается в вальдорфских школах.
И, другое дело, если это пожилые люди (например, после ... ну...77 лет?) - так же: создать условия для достойной жизни.
В остальном - жить и поступать ПО СОВЕСТИ! ДЕЛАТЬ СВОЕ ДЕЛО!
И - НЕ СУДИТЬ! Не судить о том, как живут и что говорят, и что делают другие люди.
2.
Поговорим о детях.
- Младенцы, малыши, дошкольники следуют ПРИМЕРУ ВЗРОСЛЫХ через ПОДРАЖАНИЕ. Они, малышата просто не могут спросить. Делать так, как Вам представляется им это поможет. Из раза в раз. Пусть это станет Вашей сутью: всегда помнить, что ТАК ВЫ ИМ ПОМОГАЕТЕ! При этом, избегать наставлений, упреков, попреков, предъявление деткам вины...
- Школьники следуют АВТОРИТЕТУ ВЗРОСЛОГО! Дети школьного возраста то же, часто, не знают как попросить о помощи. О чем попросить помочь... Рядом взрослый, он авторитетен для них, он увлекает, он предлагает, он примечает-отмечает... Он, УЧИТЕЛЬ_РОДИТЕЛЬ САМЫЙ УМНЫЙ! САМЫЙ СМЕЛЫЙ! Следовать за таким взрослым особое благо. Это и есть помощь.
- Старшие школьники и юноши-девушки... В зависимости от воспитания, правильного школьного обучения (ВАЛЬДОРФ), условий (культурная среда, традиции... - могут выбираться из обстоятельств жизни самостоятельно, что чаще и происходит. Просить о помощи? Они не могут сформулировать, иногда, и вопрос-то! Хорошо, если в зоне их интересов окажется взрослый, достойный их уважения. Часто, это ПРОФЕССИОНАЛ в СВОЕМ ДЕЛЕ! И это, часто?, не родитель, не учитель... Не пройти мимо отчаявшегося, растерянного юноши-девушки; побыть рядом, что-то
3.
О пожилых людях
=== Не спращивают... Пожилые люди: наши старики и старушки. Лет с... 77? У кого как. Стараются сами справиться, что бы не мешать, не обременять, не отвлекать...
Аспект первый, наиважнейший - если, ЕСЛИ! - хотят сами! могут и желают сами и, главное, делают все сами - это и прекрасно!? Наша помощь заключается в том, что бы создать им, старикам и старушкам, такие условия, что бы это было возможно! И почему это? Какая от них польза? А такая от пожилых польза, что они создали нам этот мир, вспахали нам почву и держат равновесие! ЭТО - МУДРЕЦЫ! В БОЛЬШИНСТВЕ СВОЕМ - С В Я Т Ы Е ... Но, в силу обстоятельств, вынужденные и готовые, нести свет и любовь скрытно, в отшельничестве...
Аспект второй - когда, КОГДА, сил уже совсем немного, здоровья и того меньше, а жизнь не окончена... (И живут старенькие, "небо коптят", "другим мешают" - кто так считает им воздастся, в старость мы все идем!) Иногда просят помощи. На паперти - милостыньку... В этом случае необходим особый, профессиональный уход за каждым, и, при угасании - сопровождение души. В этом плане есть варианты достойные человека. Антропософские ДОМА ЖИЗНИ, например "Тобиас-хаус", ссылка в приложении. Так как я там стажировалась три месяца, уж 25 лет назад, то как раз и нашла этот опыт.
Аспект третий - уже угасают, умирают - и уход медицинский, и сопровождение Души, и и помертное сопровождение молитвой или медитацией. Как долго? Треть его жизни - периодически вспоминая, что же там было, в этой его жизни... Помогая этим ему, оставившему землю и стремящемуся в мир Духа, помогая отпустить, растворить накопившееся...
=== "ТОБИАС-ХАУС" - как домашний очаг и забота о престарелых. Можно перевести и как общежитие, с уходом за престарелыми. 22 февраля (это 2008 год) одной даме будут праздновать 100 лет! С ней я общаюсь ежедневно в небольшой группе, где читают интересные книги по вечерам с 18:30 до 19:15. Время везде выдерживается очень четко.
Всего Тобиас-Хаус расчитан на 135 мест. Из них мест 50- для особо ослабленных и имеющих частичное сознание.
Вот в одной группе из 25 человек я нахожусь с 7:45 до 18:15 ежедневно. Практически все на калясочках. Старенькие, короче. И очень старенькие...
(Иногда открыть по ссылке не получается. Тогда кликаете по ссылочке и опускаете маркер до "Блог Г.В. Райниной", там сразу на стр. 4 - вниз до темы "Тобиас-Хаус"?)
http://predela.net/forums/index.php/topic,130.msg398.html#msg398
А вот и написанная по воспоминаниям книга "ТОБИАС-ХАУС" https://view.officeapps.live.com/op/view.aspx?src=http%3A%2F%2Fpredela.net%2Fmodules%2FBooks%2Ffiles%2FRaynina_tobias-haus.doc&wdOrigin=BROWSELINK
4
О том, КАК ПОМОЧЬ, ВСЕ ЖЕ, ВЗРОСЛЫМ.
Допустим, взрослые, это от лет 25-28 до лет 70-77? (Ваш вариант?)
=== СМЫСЛ жизни человека на Земле - достичь выполнения задач, поставленных для этого воплощения! так-то вот. Человек сАМ спрогнозировал и соткал свою судьбу, будучи в мире горнем. И для того, что бы она исполнилась - надо эту жизнь пройти с честью! Для этого НАДО воспитать такого человека - с ЧЕСТЬЮ!
Значит помощь взрослому человеку - качественное, очень качественное воспитание и образование в детстве. Вальдорфская педагогика: дома, - в семье; в детском саду (лучше - дома!), в школе, в ВУЗе... этому соответствует.
И, все-таки... ведь в жизни - как в жизни: всякое бывает. Оступившиеся, отчаявшиеся, упавшие, растерянные, озлобившиеся, угнетенные... Как быть? Помогать только собачкам и кошечкам? Да - им тоже.
По СОВЕСТИ! По - человечески. Из внутренней потребности. С позиции ЛЮБВИ и ДОБРОТЫ.
Помните, у Стругацких дедушка Горбовский говаривал, мол, из всех возможных решений выбирай самое доброе!
........................................ТАК, ПО-ДОБРОМУ, И ПОСТУПАЙТЕ!
5
Завершение.
........ЛЮДИ ВСЯКИЕ НУЖНЫ, ЛЮДИ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ.......
Кто это определяет, слаба я или нет?
Кто решает, нужна мне помощь, или нет?
=== Есть люди самодостаточные, так. Но и они были детьми и им создавали условия для жизни. Но и они станут стренькими и будут нуждаться в помощи. Это мы определили.
Очень созвучны две, следующие друг за другом темы. Первая была о двойнике человека из пяти постов. И эта, вторая тема - о помощи.
Как я понимаю, двойнику помогать и не надо: там такая воля, что сам бы стал помогать! Другое дело, что от этой сильной воли двойника настоящая-то "Я-Сущность" человека слабеет...
Все.
Все встало на места: усилить "Я-Сущность" можно только, создав мотивацию на изучение духовно-научных основ мира, человека. Что бы возникла П О Т Р Е Б Н О С Т Ь в познании мира. И это архи сложно.
КОНЕЧНО! ВОЗМОЖНО КАЖДОМУ!