Форум Библиотеки духовной науки

Антропософский форум => Разное => Тема начата: Alrock от 06 Апр. 2010, 09:24:35

Название: Язык музыки
Отправлено: Alrock от 06 Апр. 2010, 09:24:35
The Piano [Life is a song] Yann Tiersen - Comptine D'Un Autre Ete L'Apres Midi

http://www.metacafe.com/watch/1104309/the_piano_amazing_short/ (http://www.metacafe.com/watch/1104309/the_piano_amazing_short/)

Какая мелодия сегодня созвучна Вам? Поделитесь.
Название: Re: Мелодии
Отправлено: Владимир от 06 Апр. 2010, 16:20:11
И с радостью бы, да там за спамом ничего не видно.
Название: Re: Мелодии
Отправлено: Alrock от 06 Апр. 2010, 17:08:53
Исправлено..
Название: Re: Мелодии
Отправлено: Владимир от 06 Апр. 2010, 20:22:58
The Piano [Life is a song] Yann Tiersen - Comptine D'Un Autre Ete L'Apres Midi
http://www.metacafe.com/watch/1104309/the_piano_amazing_short/ (http://www.metacafe.com/watch/1104309/the_piano_amazing_short/)
Какая мелодия сегодня созвучна Вам? Поделитесь.
 
Вот такая: David Darling - Ode  (http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Flash_Player&op=fp_file&id=231)
Причем она является доминантой-отражением моего состояния уже на протяжении последних трех месяцев.  (_wall)

Что касается Яна Тьерсена, то у меня эта мелодия не вызывает положительные эмоции, как и весь остальной современный минимализм. Это все равно что есть еду без соли, сахара, приправ и проч. Очень все там пресно и постно.
Название: Re: Мелодии
Отправлено: happy от 06 Апр. 2010, 20:59:23
она является доминантой-отражением моего состояния уже на протяжении последних трех месяцев
Когда тангенс угла, под которым обозреваешь начало своего жизненного странствования, равен единице, депрессии как индикаторы указывают на нечто в устоях, что необходимо облагородить. Столкнувшись с чем-то похожим, на свое счастье, нашел и лекарство. Однако, прежде всего, укажу возможную причину. Это неправомерное перенесение механизмов, которыми познаем внешний окружающий нас мир, на тонкий мир души, свой собственный или других людей.
Цитировать
реальность живет не в том, что так хорошо логически построено. Реальность живет именно в образах. И если мы не решаемся схватывать образы или иммагинации, то мы не схватываем именно человека в его истинности.
<...> мы вопрошаем действительность - через что она хочет нам раскрыться. Только тогда мы приходим к имагинации.
GA322. Границы естественного познания. Четвертый доклад
Лекарство, помогающее при депрессии "с тангенсом = 1", есть у Маэстро: "Devoto con forza"  http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Flash_Player&op=fp_file&id=521 (http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Flash_Player&op=fp_file&id=521) Существенно, каким образом смотреться в себя. Очень существенно. Методы должны быть верными. Применимое для реализации во внешнем мире не стоит один-в-один переносить на душевную жизнь.
Название: Re: Мелодии
Отправлено: Martinelli от 07 Апр. 2010, 08:52:55
Здравствуйте!
Извините за вступление в Вашу полемику, но хотел обратить внимание на некоторые нюансы...
Так называемая музыка Relax, имея немножно оттенок люциферического довольства и приятных субъекций, помогает обработать внутренний материал, напротив музыка проникнутая сильным духовным сознанием, дает возможность укрепить Я и включиться в поток объективных космических свершений...
Для разнобразия - фрагмент Пасхального концерта в Зальцбурге:
http://www.youtube.com/watch?v=-1R7yPZv4o0

С уважением
А.
Название: Re: Мелодии
Отправлено: Alrock от 07 Апр. 2010, 11:10:42
Здравствуйте!
Извините за вступление в Вашу полемику, но хотел обратить внимание на некоторые нюансы...
Так называемая музыка Relax, имеея немножно оттенок люциферического довольства и приятных субъекций, помогает обработать внутренний материал, напротив музыка проникнутая сильным духовным сознанием, дает возможность укрепить Я и включиться в поток объективных космических свершений...
Для разнобразия - фрагмент Пасхального концерта в Берлине:
http://www.youtube.com/watch?v=-1R7yPZv4o0

С уважением
А.

Здравствуйте!
Вы совершенно правы, простые мелодии действуют на поверхности душевных переживаий, не выше астрального, имеют люциферический оттенок. Хорошо, что Вы об этом так деликатно напомнили.
Меньше всего хотелось бы, чтобы размещая ссылку на какое-либо произведение, переживали, насколько оно выглядит зрелым, респектабельным, или идеологически подкованным..
                       
Давайте делиться друг с другом музыкой любых жанров, направлений. Правда, тему нужно было иначе назвать, ну да ладно.
Что касается церковной музыки, слушал трансляцию пасхального богослужения, божественно звучат два мужских голоса, высокий и низкий (в византийском напеве?), если найду - выложу ссылку.

Все-таки музыка, проникнутая сильным духовным сознанием, целительно действует, лишь исполненная вживую. Впервые услышал об этом от замечательного вальдорфского учителя, из Венгрии.
Долго он рассказывал о воздействии музыки на человека, какие инструменты на что влияют, а в завершение лекции упомянул, что музыка, которую прогнали через электронные устройства, действует прямо противоположно.
Слежу за репертуарами, афишами, хочется Вагнера слышать вживую. Только редко его исполняют..

С уважением, А.
Название: Re: Мелодии
Отправлено: Martinelli от 07 Апр. 2010, 11:25:38
Передатчик Импульсов - будь то печатная книга, запись, интернет, конечно не может точно передать живую музыку, но человек за то и духовное существо, что может через мертвое подключиться к живому Духу...

Мой вопрос к Вам: плохое живое исполнение или отличная запись?
Название: Re: Мелодии
Отправлено: Alrock от 07 Апр. 2010, 13:06:58
Передатчик Импульсов - будь то печатная книга, запись, интернет, конечно не может точно передать живую музыку, но человек за то и духовное существо, что может через мертвое подключиться к живому Духу...

Мой вопрос к Вам: плохое живое исполнение или отличная запись?

Что значит "плохое живое исполнение Вагнера"? Здесь уж если не умеешь - не берись.
Отличная запись - это очень удобно, на стремлении к удобству нас Ариман и ловит.
И ведь эта ловушка работает.. Сколько людей с наушниками ходит по улицам.

Поэтому вопрос, наверное, не корректный. Тогда: "что лучше: один раз в году быть на концерте симфонического оркестра, или каждый день слышать отличную запись этого концерта?"

Живая музыка Вагнера глубоко и благотворно воздействует на человека, в эфирном происходят изменения, об этом Штейнер говорит в лекциях.
А как воздействует запись? Вот в чем вопрос? Неужели чуткие музыкальные души не ощущают разницы в воздействии, или хотя бы то, что такая разница есть?
Название: Re: Мелодии
Отправлено: Martinelli от 07 Апр. 2010, 13:38:38

Что значит "плохое живое исполнение Вагнера"?

Поэтому вопрос, наверное, не корректный.

А как воздействует запись? Вот в чем вопрос? Неужели чуткие музыкальные души не ощущают разницы в воздействии, или хотя бы то, что такая разница есть?

Cпасибо за оперативный и искренний ответ... :)
Конечно, есть множество интерпретаций и Вагнера и других, есть даже такие, которых слушать не хочется.
Речь здесь не о том, что лучше - живое или консерв...
Если повезет пару раз в жизни услышать отличных исполнителей, то это праздник, прямо душа поет...
к сожалению очень много "неживых" в живом исполнении...

Если духовное однажды шло в оригинале, то в консерве Его не утопишь... то и самое с циклами Д-ра в печатном формате и интернете...

Спасибо Alrock
Название: Re: Мелодии
Отправлено: Alrock от 07 Апр. 2010, 14:16:08
Мой вопрос к Вам: плохое живое исполнение или отличная запись?

И к чему мы тогда приходим?
Идти на концерт не нужно, ведь есть непревзойденная запись этой симфонии венского оркестра 68-го года, а вот этот концерт, по-мнению многих специалистов, в 72-м блестяще был исполнен нью-йоркским оркестром. Все доступно, в высочайшем качестве.
Ловушка захлопнулась, не правда-ли?
Название: Re: Мелодии
Отправлено: Martinelli от 07 Апр. 2010, 15:00:55
Вообще-то ловушками обычно не пользуюсь, хотя однажды помнью крыса убежала со всею… :)
Думаю согласитесь, что качество интерпретации не так важно, как раскрытие духовного содержания…
Название: Re: Мелодии
Отправлено: Alrock от 07 Апр. 2010, 15:29:49
Соглашаюсь  :)

Не забудьте пригласить на свой концерт ;)

И все же простая мелодия, несущая светлую грусть, тоже может многое: например, побудить человека научиться игре на фортепиано..
Название: Re: Мелодии
Отправлено: Владимир от 09 Апр. 2010, 11:56:17
Мой вопрос к Вам: плохое живое исполнение или отличная запись?
Безусловно, плохое живое исполнение лучше самой качественной записи. Правда и здесь уже сплошь нюансы. Сейчас даже самые что ни на есть живые симфонические концерты в концертных залах, через встроенные микрофоны, обрабатываются через пульт звукорежиссера и идут в зал через колонки. При этом получается синхронная смесь живого звука с уже обработанным звуком.
Поэтому вопрос, наверное, не корректный. Тогда: "что лучше: один раз в году быть на концерте симфонического оркестра, или каждый день слышать отличную запись этого концерта?"
Живая музыка Вагнера глубоко и благотворно воздействует на человека, в эфирном происходят изменения, об этом Штейнер говорит в лекциях.
У меня были проблемы чисто колличественные. Монтер Мечников из "Двенадцать стульев", восклицал: "Дуся, я человек, измученный нарзаном". Проработав много лет при сцене зала Чайковского, могу сказать примерно тоже самое: "Дуся, я человек измученный классической музыкой, балетами, операми и концертами". Трудно пересчитать все деяния в которых я принимал непосредственное участие. И что самое обидное, что я был не слушателем, а участником, п.э. не мог полноценно наслаждаться процессом. А когда мог... то уже... Трудно представить себе сталевара, который после ударной смены, зайдя покушать домой, потом спешил бы погреться у родной домны.  Общаяясь с коллегами по работе, я вдруг пришел к тяжелому выводу, что у многих работников КЗЧ очень сильно отрафировано чувство прекрасного. Так что жертвы-участники процесса, находятся как бы вне процесса.

Хотя были очень сильные моменты когда я чувствовал что музыка прошибает вплоть до эфирного тела. На концерте Рихтера, например или на постановке балета Шнитке "Желтый звук", что-то подобное было. Мой друг на концерте Евг. Мравинского, упал в обморок от переживаний. Рихтер вообще был маг. В Зале Чайковского, где отродясь не было аккустики, он играл так, что она почему-то появлялась и пропадала оттуда когда он уходил со сцены. Словно он ее приносил и уносил с собой.  Причем я слушал его с разных аккустических точек и она была везде!

Еще обидно, что сейчас вся постановочная часть действует очень рассеивающе на внимание слушателя. Вся картинка сцены часто столь насыщена всякими заморочками, что бедный слушатель просто не знает куда головой вертеть и куда кинуть свой взор и куда уши навострять. На постановке "Тристана и Изольды" с Гергиевым и всей Мариинкой, вломили столько всего, чтобы непросвещенный слушатель просвещался, что можно было просто рехнуться. Самое дорогое удовольствие - были самоедущие и саморасставляющиеся декарации, кот. рулили два француза и за кот. Мариинка платила аренду 200 тыс. долл. за концерт. По бокам висело 2 огромных экрана где все синхронно увеличивалось и гнался синхронный перевод на русском (этой байдой как раз рулил я, как ответственный за экраны), многокиловатные юпоки и вращающиеся галогенные головы шмаляли по залу, как-будто это не Зал Чайковского, а зона и они там ищут беглых каторжников. Тристан плыл на самодвижущемся корабле, который пыхтел и издавал весьма странные другие звуки, подобные звуку колебимой ветром двери. И мн. чего другого...
Какие светлые имагинации может вынести слушатель из подобного мистериально-сценического действа?
А как воздействует запись? Вот в чем вопрос? Неужели чуткие музыкальные души не ощущают разницы в воздействии, или хотя бы то, что такая разница есть?
Сейчас электронные устройства достигли такого уровня, что фактически на слух невозможно различить разницу между живым исполнением и записью. В этом то и весь ужас ситуации.
Название: Re: Мелодии
Отправлено: Martinelli от 09 Апр. 2010, 13:08:11
Конечно каждый, имея свой вкус и средства, избирает - что полезнее для его внутреннего обогащения.
Все-таки мой опыт говорит о том, что слушать записи Рихтера, Караяна, Фуртвенглера, Янсона полезнее, чем испонителей "3-го сорта", которые отрабатывают гонорар...
Название: Re: Мелодии
Отправлено: Владимир от 09 Апр. 2010, 14:38:58
Конечно каждый, имея свой вкус и средства, избирает - что полезнее для его внутреннего обогащения.
Все-таки мой опыт говорит о том, что слушать записи Рихтера, Караяна, Фуртвенглера, Янсона полезнее, чем испонителей "3-го сорта", которые отрабатывают гонорар...
  Такая точка зрения вполне жизнеспособна. Умирать, сидя на третьем сорте - хуже некуда... У плохого есть свои градации. Есть великие, а есть просто ровные, но невеликие исполнители. Но последних живьем слушать тоже интересно. Запись же дает нам возможность сравнить как это делали когда-то прославленные музыканты. Но... если это аудио и оркестр, то мы тогда не сможем ощутить все детали происходящие вне звука. Например работу дирижера. На Гергиева в момент дирижирования просто можно отдельно смотреть, вне музыки. Это какой-то магический театр, что он делает с оркестром. Аудиозапись не даст всей полноты картины.
Название: Re: Мелодии
Отправлено: Alrock от 09 Апр. 2010, 22:05:20
Если повезет пару раз в жизни услышать отличных исполнителей, то это праздник, прямо душа поет...
к сожалению очень много "неживых" в живом исполнении...

Неужели в Прибалтике настолько явный дефицит профессиональных музыкальных коллективов, качественно исполняющих музыку?
Название: Re: Мелодии
Отправлено: happy от 10 Апр. 2010, 12:47:47
Зацените, под какую музыку исполняют панэвритмию. Возвращает чувство реальности и ритма.
Композитор Беинса Дуно. http://www.beinsadouno.com/board/index.php?app=downloads&module=display&section=download&do=confirm_download&id=78 (http://www.beinsadouno.com/board/index.php?app=downloads&module=display&section=download&do=confirm_download&id=78) Возможно, после прослушивания станет ясно, что панэвритмия и эвритмия это ветви, идущие от одного ствола.
Название: Re: Мелодии
Отправлено: Martinelli от 12 Апр. 2010, 08:25:39
Если повезет пару раз в жизни услышать отличных исполнителей, то это праздник, прямо душа поет...
к сожалению очень много "неживых" в живом исполнении...

Неужели в Прибалтике настолько явный дефицит профессиональных музыкальных коллективов, качественно исполняющих музыку?

Профессионалов-та хватает, но здесь хотелось обратить больше внимания на раскрытие духовного содержания и глубины, чем правильное исполнение.
А для этого быть только хорошим музыкантом мало...

Духовно одаренные люди слышат разницу, когда простые, даже обыденные слова говорят дежурно, или когда в те же слова смысл вкладывает напр. апостол Иоанн: "Дети, любите друг друга!" (цитата по памяти из лекции Ю.М.Буторина)

Насчет аудой записей - есть и качественные видео, где можно пережить то, чего не всегда удается в живом концерте - мимику, жесты превосходных дирижеров...
Название: Re: Мелодии
Отправлено: Alrock от 13 Апр. 2010, 11:54:38
Зацените, под какую музыку исполняют панэвритмию. Возвращает чувство реальности и ритма.
Композитор Беинса Дуно. http://www.beinsadouno.com/board/index.php?app=downloads&module=display&section=download&do=confirm_download&id=78 (http://www.beinsadouno.com/board/index.php?app=downloads&module=display&section=download&do=confirm_download&id=78) Возможно, после прослушивания станет ясно, что панэвритмия и эвритмия это ветви, идущие от одного ствола.

Из прослушанного мне не становится ясно, что панэвритмия и эвритмия это ветви, идущие от одного ствола.
Не трогает за живое панэвритмия. Не знаю почему.
А знают ли о ее существовании эвритмисты? Может, Вам нужно принести им "благую весть" и услышать, что они думают об эвритмии с приставкой "пан"?
Название: Re: Мелодии
Отправлено: happy от 13 Апр. 2010, 12:30:05
Из прослушанного мне не становится ясно, что панэвритмия и эвритмия это ветви, идущие от одного ствола.
Не трогает за живое панэвритмия. Не знаю почему.
Чтобы уловить великое в художественном произведении порой достаточно мгновения, порой на это уходят годы. При этом не стоит говорить, что последнее это плохо - как знать, может быть, жизнь так и задумала, чтобы эти годы донесли до нас смысл, там заложенный. Чтобы увидеть сюжет картины, а не мазки-мазки-тени, надо несколько отодвинуться.

Посмотрим, что вы скажете через некоторое время. Ввиду вашего искреннего скепсиса вначале, плоды вашего откровения, не сомневаюсь, будут, раз вы оставляете открытыми глаза и уши своего познавания. Опыт у каждого индивидуален.

Почерк Духовидца распознать легко - он помогает придти к пониманию. Вы как раз этого хотите - значит, обретете. К слову сказать, "Философия свободы" простояла у меня на книжной полке 15 лет из-за моего скепсиса к термину моральная фантазия. Возможно, у вас также не повернется язык причислить меня к толстокожему племени.

С уважением,
 (_happy)


А знают ли о ее существовании эвритмисты? Может, Вам нужно принести им "благую весть" и услышать, что они думают об эвритмии с приставкой "пан"?
За деревьями, порой, лесной чащи не видать. Опыт постижения красоты в движении для каждого индивидуален. Что-то вначале несправедливо отталкиваешь, потом жалеешь, когда осознаешь. Не осознаешь, не прочувствуешь. Здесь нелепо будет вешать ярлычок носорога толстокожего. Равно как и популяризировать то, что имеет приставку "пан" или не имеет ее. К искусству движения надо придти самому, опираясь на указания мастеров.

Для меня "пан" явилось благой вестью. Почему и каким образом - об этом поведаю между строк, благо поводов для этого много. Желающих найти в антропософском наследии общую точку для "пан" и не-"пан" адресую к GA328 "Границы естественного познания" глава 4.
Название: Re: Мелодии
Отправлено: Alrock от 13 Апр. 2010, 13:05:03
После прочтения статьи-предисловия к "Драмам-мистериям" А.Демидова "Пересоздай себя" - у меня несколько предубежденное отношение к приставке "пан-".
Название: Re: Мелодии
Отправлено: happy от 13 Апр. 2010, 13:24:59
После прочтения статьи-предисловия к "Драмам-мистериям" А.Демидова "Пересоздай себя" - у меня несколько предубежденное отношение к приставке "пан-".
Попробую показать свою позицию на основе произведений Маэстро. Особенно ярко это раскрывают его Эпизоды. Предлагаю переместиться к нему, если Арнис не против.
Название: Re: Мелодии
Отправлено: Alrock от 13 Апр. 2010, 13:54:54
Слушаю 3-ю симфонию И. Брамса.

http://depositfiles.com/files/wcx0onrbx (http://depositfiles.com/files/wcx0onrbx) (3-я часть)

Брамс - великий композитор.
Название: Re: Мелодии
Отправлено: Alrock от 16 Апр. 2010, 08:53:58
Вячеслав Тихонов "Иволга"
Песня из к/ф "Доживём до понедельника" (1968)
Муз.Кирилла Молчанова
Стихи Николая Заболоцкого

http://video.mail.ru/list/lordis/41/208.html (http://video.mail.ru/list/lordis/41/208.html)

Название: Re: Мелодии
Отправлено: Alrock от 17 Апр. 2010, 09:20:47
Sarah Brightman & Antonio Banderas :) - The Phantom Of The Opera

http://www.youtube.com/watch?v=S88rkpPu8_g&feature=related (http://www.youtube.com/watch?v=S88rkpPu8_g&feature=related)
Название: Re: Язык музыки
Отправлено: Alrock от 17 Апр. 2010, 18:02:45
Меняю название темы. Т.к. название "Мелодии" сдерживает развитие музыкальной темы.

Среди мировых знаменитостей, воспринявших импульс антропософии, на страницах БДН упоминается - Александр Иванович Скрябин (1872-1915), великий русский композитор.

Его другом был Леонид Леонидович Сабанеев (19 сентября (2 октября) 1881 — 3 мая 1968) — русский музыковед, композитор, музыкальный критик и ученый.

Возможно он также воспринял импульс антропософии?.
Посмотрите, некоторые детали его биографии косвенно говорят об этом:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сабанеев,_Леонид_Леонидович (http://ru.wikipedia.org/wiki/Сабанеев,_Леонид_Леонидович)

Раритетные труды Сабанеева я нашел в сети:
http://www.intoclassics.net/ (http://www.intoclassics.net/)

После прочтения - напишите, пожалуйста, свое мнение.

В некоторых скачанных файлах замените расширение на ".rar"

1. Большая статья "Ритм" (1917)
http://files.mail.ru/CR48GA (http://files.mail.ru/CR48GA)

2. Книга "Музыка речи. Эстетическое исследование" (1924)
http://files.mail.ru/1JX689 (http://files.mail.ru/1JX689)

3. Очерк "Клод Дебюсси" (1924)
http://files.mail.ru/1CEUML (http://files.mail.ru/1CEUML)

4. "История русской музыки" (1924)
http://files.mail.ru/PJJOEU (http://files.mail.ru/PJJOEU)

5. "Всеобщая история музыки" (1925)
http://files.mail.ru/1RYQSX (http://files.mail.ru/1RYQSX)

"Предлагаемый взор на музыкальную историю непременно вызовет возражения со стороны тех, кто привык видеть в музыке эзотерическое занятие, связанное только с мистическими родниками, но никак не с грубыми феноменами социологической плоскости. Мысль о том, что гениальные произведения не вечны, а только более или менее длительны, что гений творит для какого-то "круга потребителей", а не для вечности и не для человечества, может показаться многим унижающей самое значение и смысл искусства..."

"Настоящий курс имеет назначением служить возможно кратким пособием при усвоении истории всеобщей музыки. <...> опыт живой музыкальной педагогики показывает, что огромное изобилие фактического или, что еще хуже, чисто-биографического материала в обычных курсах необычайно загружает курсы и одновременно обременяет память изучающих. В сущности задача курса истории музыки — дать представление о ходе развития музыкального искусства, о причинах, обусловивших его такое развитие, а не иное. Без этой причинной ориентировки история музыки превращается в
набор несвязанных друг с другом фактов.

С другой стороны, огромное количество подробностей и жизнеописаний, нисколько не умножая сознательности изучающего в области причинности явлений, загромождает его множеством ненужных и даже вредных сведений, которые в итоге приводят к тому печальному факту, что вообще история музыки даже в самых общих своих контурах оказывается вовсе неизвестной даже сравнительно развитым группам музыкантов..."

Отклики:
"Сабанеев строит свою "Историю" совершенно иначе, чем мы привыкли, и он в этом "Введении" объясняет свою концепцию, без осознания которой чтение следующего за ним текста будет по меньшей мере недоразумением. Поверьте мне, введение стоит прочитать. Сабанеев просто убирает все лишнее, все красивые слова, впечатления и т.д. и пытается проследить _закономерности_ развития..."

"Вы понимаете весь "пафос" его изложения? Да никто из музыкантов ни до, ни после него даже не осмелился задаться такой целью (в смысле учебника): помочь ученику ОСОЗНАТЬ, а не просто зазубрить кучу дат, названий и фамилий! Можно сколько угодно не соглашаться с Сабанеевым, но нужно признать, что это исследование очень значительное и уникальное в своем роде."

"Не может не восхищать беспримерно смелая, уверенная попытка автора определить "дух нации" (государства), предпринятая в "Истории русской музыки".
Название: Re: Мелодии
Отправлено: Владимир от 17 Апр. 2010, 18:38:23
Вячеслав Тихонов "Иволга"
Песня из к/ф "Доживём до понедельника" (1968)
Муз.Кирилла Молчанова
Стихи Николая Заболоцкого
http://video.mail.ru/list/lordis/41/208.html (http://video.mail.ru/list/lordis/41/208.html)
Очень замечательная песня: и слова и музыка. Тихонов пел в кино мало, но пел всегда с большой душой.


Мой видеоответ - тема М. Таривердиева: "У тебя такие глаза" 1961 года, к кинофильму М. Калика "Человек идет за солнцем"

слова Семена Кирсанова
музыка Микаэла Таривердиева
поёт Майя Кристалинская
Соло на рояле Микаэл Таривердиев.

http://www.youtube.com/watch?v=Mf5GomaZOV4&playnext_from=TL&videos=R4PZLhVJ9Ss

На эту старую тему, очень неплохо лег видеоматериал из Дэвида Линча. Таривердиев на рояле просто бесподобен. И Кристалинская  таким открытым тембром редко пела. Это было 50 лет назад...
Название: Re: Язык музыки
Отправлено: Alrock от 18 Апр. 2010, 03:49:38
Начало темы на одном "музыкальном" форуме:..

Про мальчика, который был органистом от Бога
"В начале 90 годов по ТВ показали фильм. Глухая деревня вроде где то в Германии, грязь, жуть и т.д. Но в этой деревне был орган, родился мальчик, на органе играл сельский учитель, мальчик рос и слушал орган, учитель его лупил сельнее всех в классе. Мальчик со своим другом пробрался к органу ночью и заиграл такую мелодию, что даже этот сельский учитель услышав её повесился. Мальчик стал органистом деревни и уже юношей он играл и его музыку услышал проезжавший мимо горожанин. Привёз его в город на какой то конкурс органистов. Все его обсмеяли за нищету, но услышав его игру заплакали и взревели, он сыграл всего один раз и пошёл обратно в деревню, и у речки лёг на камень и умер.
Больше ни чего не помню, но из-за музыки очень хочется найти этот фильм. Помогите пожалуйста..."

Мне тоже запомнился этот фильм.
В нем хорошо показана гениальность, как следствие воздействия люциферического существа.

Фрагмент из фильма:
http://www.youtube.com/watch?v=L8HSj5ty-ak&feature=related (http://www.youtube.com/watch?v=L8HSj5ty-ak&feature=related)
Название: Re: Мелодии
Отправлено: urga от 18 Апр. 2010, 16:12:08

Люблю слушать фольклор из-за отсутствия любой искусственности, в том числе тувинский и т.п., "кельтский" и пр. Баха, Альбинони и прочее средневековье, кстати, люблю именно за то, что их музыка тоже высвобождает из ментальности и ее "замусоренности".
Но в последнее время чаще всего слушаю македонский коллектив "Анастасия" - первые композиции из альбома "Мелоургия": третья совершенно мистериальна. У них старинные средиземноморские темы, в которых есть отголоски того самого.
Также "в фаворе" саундтрэки к кинофильму "Урга - территория любви": гениальнейшая русская национальная музыка, тончайшее сплетение китайской и европейской мелодик внутри русских тем.
есть, кстати много удачных новаций в мире психоактивной музыки: старейший - Джефри Томпсон; и кроме него есть ряд сочинителей, эффективно использующих древние лады, обработку звуков природы\, животных, космических объектов.
Название: Re: Язык музыки
Отправлено: Alrock от 20 Апр. 2010, 02:27:20
Если Вы начинающий слушатель классической музыки, и у Вас возникает вопрос: "С чего начать?", - Вам поможет ссылка НА ЭТУ страничку. (http://intoclassics.net/index/0-4)
Основное назначение сайта "Погружение в классику"- обмен аудио- и видеозаписями с возможностью их обсуждения, а также помощь начинающим слушателям классики.

Название: Re: Язык музыки
Отправлено: Martinelli от 20 Апр. 2010, 08:57:15
Могу порекомендовать известного музыковеда Михаила Казиника (знаком с Антропософией, ведет радио и Тв передачи, мастерклассы, занимается музыкальной терапией).

На радио Орфей:
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/program21/

На Серебрянном дожде по воскресениям:
http://www.silver.ru/air/authors/kazinik/
http://www.moskva.fm/stations/FM_100.1/programs/тайные_знаки_культуры

Есть на ТВЦ тоже по ночам... :)

Его страница:
http://kazinik.ru/
Название: Re: Язык музыки
Отправлено: Alrock от 21 Апр. 2010, 20:49:18
Весна. Цветут вишни, абрикосы...

Анна Герман - Один раз в год сады цветут
слова: Рябинин М.
музыка: Шаинский В.
http://www.youtube.com/watch?v=aA0McbplQzw&feature=related  (http://www.youtube.com/watch?v=aA0McbplQzw&feature=related)
Название: Re: Язык музыки
Отправлено: Alrock от 19 Май 2010, 15:16:16
Арнис Мартинелли,
какое Ваше мнение о труде Л.Л.Сабанеева по всеобщей истории музыки?

Считаете ли Вы, что Л.Л.Сабанеев практически  реализует/демонстрирует феноменологический, гетеановский подход?
Название: Re: Язык музыки
Отправлено: Martinelli от 19 Май 2010, 15:26:26
Арнис Мартинелли,
какое Ваше мнение о труде Л.Л.Сабанеева по всеобщей истории музыки?

Считаете ли Вы, что Л.Л.Сабанеев практически  реализует/демонстрирует феноменологический, гетеановский подход?

Надо ознакомиться с материалами и подождать пока все уладится... тогда и придет ответ.    :)
Название: Re: Язык музыки
Отправлено: happy от 01 Июль 2010, 11:08:24
Открыл для себя Михаила Казиника, радостью чего спешу поделиться. Спасибо за ссылку.

Здесь http://kazinik.ru/documents/tvpro.html (http://kazinik.ru/documents/tvpro.html) Казиник, говоря о связи музыки и бизнеса, указывает на значащую роль Бабушки в сказке о Красной Шапочке. Без Бабушки и сказки бы не было, не было бы бизнес-проекта доставить ей пирожки на дом со всеми отсюда вытекающими приключениями. Драматургия этой сказки раскрывает для антропософа любопытную особенность.

Когда сущность, предстоящая перед тобой, представляется тебе, называя свое имя, это инспирация (i2). Однако вначале надлежит уловить сам факт предстояния, часто он ускользает незамеченным. Драматургия позволяет охватить события, происходящие в ходе сценария, в их увязке с действующими лицами, в них вовлеченными. Покуда всех и вся не охватили (или ошибочно охватили), картинка не полна.

Смысловая нагрузка персонажа в развернувшемся действии это то, к чему ведет i2. Познай, кто пред лицом твоим. Представим себе пьесу, где вам надлежит, разглядывая другие пьесы, приносимые потоком жизненного опыта, определить смысловую нагрузку каждого персонажа. Пока всех не адресуете, тернистый жизненный путь продолжается, поскольку i2 еще не обрели, а обрести пытаетесь. Вот это драма антропософа, в полном смысле питающая мысль чувством (через не хочу) и искусством (через не могу). А надо хотеть и мочь. Вначале первое, потом, возможно, будет и второе.
Название: Re: Язык музыки
Отправлено: Martinelli от 01 Июль 2010, 11:31:08
Я рад, что открыли этого удивительного человека (кстати он знаком с Антропософией, и сам занимается музикальной терапией в Стокгольме).
Лучше смотреть его авторные передачи на видео...

Помнью ныне в том свете обитающий Ю.М.Буторин заметил - мы все хотим быть яркими, иметь ясный взгляд в далекое будущее, но ... не хотим работать!

А работа эта не только познание, а измениение способа постижения.
Доктор где-то говорил, что познание это еще не работа над собой, а для того, чтобы увидеть сколько еще не сделанно...
Название: Re: Язык музыки
Отправлено: happy от 01 Июль 2010, 14:10:49
<...> работа эта не только познание, а измениение способа постижения.
<...> познание это еще не работа над собой, а для того, чтобы увидеть сколько еще не сделанно...
Ум, хорошо настроенный, лучше ума, доверху наполненного. Последний все растеряет и останется как Пушкинская старуха у разбитого корыта. Первый же, он соучастник творения мира.

Изменить даже на чуть-чуть тот способ, которым ты постигаешь мир, это гигантский шаг вперед. При этом ты перестраиваешь свою систему ценностей - ты растешь качественно. При этом нравственная основа Вселенной постигается тобой - в том числе - и как твоя основа, как нечто близкородственное тебе.

Настраивая систему ценностей, встречаешь иммагинацию (i1) как то, что вначале напечатлел тебе жизненный опыт (i2!), свой или ДРУГОГО. Инспирация (i2) питает собой i1, хотя вначале кажется, что должно быть наоборот. Разрыв i1 и i2 оказывается довольно частым явлением. Мало кому удается выражать свой внутренний иммагинирующий мир "соостно" с инспирирующим воздействием, приходящим снаружи. Искусство тут незаменимый помощник.
Название: Re: Язык музыки
Отправлено: happy от 02 Июль 2010, 15:35:01
Лучше смотреть его авторные передачи на видео...
Нашел подборку передач Михаила Казиника на http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2734581 (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2734581)

Сразу сообщаю, что НЕ знаю, насколько это соблюдает авторское право. На мой взгляд, записи получены легальным путем, поскольку показывались по телеку на широкую аудиторию, и, в то же время, логотип канала на видео и название передачи с ее автором и ведущим присутствуют. Тем не менее, мое частное мнение здесь не авторитет. Если, паче чаяния, что-то в правовом поле нарушается, готов незамедлительно удалить эту ссылку - как только сообщите об этом.
Название: Re: Язык музыки
Отправлено: happy от 08 Июль 2010, 11:37:50
Лучше смотреть его авторные передачи на видео...
Нашел подборку передач Михаила Казиника на http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2734581 (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2734581)
В указанных передачах Михаил Казиник выступает вместе с Алексеем Ботвиновым.

Сайт маэстро Ботвинова: http://www.botvinov.com.ua/biogr_frm.html (http://www.botvinov.com.ua/biogr_frm.html).
Еще его видео на Яндексе: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9%20%D0%91%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2&stype=image (http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9%20%D0%91%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2&stype=image)
Название: Re: Язык музыки
Отправлено: Alrock от 29 Июль 2010, 18:16:58
Высоцкий Высоцкий - "Баллада о борьбе"

http://www.youtube.com/watch?v=fbNmGesCk0E (http://www.youtube.com/watch?v=fbNmGesCk0E)
Название: Re: Язык музыки
Отправлено: Alrock от 23 Апр. 2012, 17:40:13
Океан Ельзи - Ночі і дні
http://www.youtube.com/watch?v=-GC1TYmoaUw

И фильм Романа Балаяна "Райские птицы"