Готовность к школе...
Как и все, что относится к статичной проверке - сложно соотнести с человеком!
Однако, ЕСТЬ некотрые ОБЩИЕ ориентиры, при рассмотрении которых приходит понимание, почему ДО выпадения молочных зубок НЕЛЬЗЯ учить ребенка, а ПОСЛЕ того, как ваырастают, допустим, первая пара основных зубов ОПАСНО НЕ УЧИТЬ!
В силу сложившейся склонности - найти подтверждение у Рудольфа Штайнера и его учеников, вот и поместила из разных источников данные исследователей.
И, ВНОВЬ и вновь, обращаюсь к первоисточникам. Теперь работаем с материалами лекций Рудольфа Штейнера «Современная духовная жизнь и воспитание»
(http://content.foto.mail.ru/mail/mirna20061/1130/i-1133.jpg)
«…Между тем внешняя цивилизация не знает таких явных, открытых, повседневных вещей. Знают только, что зубы нужны для еды и для произношения некоторых согласных.
Но, как ни парадоксально это звучит, ребенок развивает свои зубы и для мышления! До смены зубов у ребенка физические зубы как таковые являются важнейшими органами мышления.
Между тем, как в общении с окружающим миром ребенок осваивается с мышлением, как из сонной и сновидческой жизни ребенка всплывает жизнь мыслей, весь этот процесс связан с тем, что в голове ребенка выдавливаются зубы, связан с силами, выжимающимися из головы ребенка. И подобно тому, как зубы выталкиваются через десны, определенные силы выводят на поверхность мышление из неопределенной сонной, сновидческой жизни..
И в той мере, как у ребенка режутся зубы, он учится мыслить, думать.
Он учится думать, будучи полностью существом, подражающим своему окружению. Он подражает вплоть до самого внутреннего тому, что происходит в окружающем мире. И,в той же мере, как в ребенке произрастает мышление, вырастают и зубы. Именно в этих зубах находится сила, проявляющаяся душевно как мышление.
Дальше первые зубы выталкиваются, происходит смена зубов, около 7 лет. Сила, производящая первые и вторые зубы, находится во всем организме, только в голове она сильнее всего показывает себя.
Силы, выдвинувшие вторые зубы из организма ребенка, действуют затем до смерти человека уже не как физические силовые импульсы: они становятся душевными, духовными; они оживляют человеческое душевное внутреннее.
То, что было до 7-го года органической силой, проявляется между 7 и 14 годами как душевные свойства, именно - как детское мышление.
Оно выдвигало зубы, достигло завершения своего физического действия при смене зубов и преобразовалось в душевное действие. Эти вещи поддаются изучению только при имагинативном познании - первой ступени точного ясновидения, но не при интеллектуалистическом мышлении…
… Из-за того, что ребенок мыслит физическими зубами, связаны так внутренне духовно болезни зубов со всей жизнью ребенка.
Вспомните все, что происходит, когда у ребенка прорезаются зубы!
При смене зубов и освобождении мышления зубы становятся прежде всего помощниками того, что пронизывает мысли - речи.
Теперь зубы становятся на ступень вниз (это происходит, собственно, последовательно в течение всего первого периода жизни и только завершается при вторых зубах). Но они остаются помощниками мышления, когда последнее хочет выражаться в речи.
Нужно понять, как зубные звуки включаются во все мышление человека, как зубами пользуются именно тогда, когда человек при помощи звуков Д и Т вносит в речь определенный и определяющий мыслительный элемент: так видим мы в зубных согласных еще особое назначение зубов.
Итак, зубы не только служат физически для кусания и произношения некоторых звуков, но являются и внешним образом, естественной имагинацией мышления. Мышление известным образом устремляется туда и показывает нам себя в зубах: глядите, мол, вот моя внешняя физиономия!..»
В этом плане вижу несколько важных рассмотрений.
Один из моментов - имеет решающее значение. Это вот что:
Малыша и ученика начальной школы не надо, не стоит, да НЕЛЬЗЯ спрашивать о том, что только сейчас произошло. Произошло в этот день.
Например, пришел ваш УЧЕНИК из школы. Что слетает с нашего языка? Именно "Как дела? Что получил? С кем играл?"
Почему это вызывает у взрослых особый интерес? Это наши категории мышления! Это наши ценности!
Из отрывка, который приведен выше, ясно просматривается ответ на вопрос, почему ЭТОГО не надо делать. Мышление происходит во сне и, после сна, поднимается к нам в мир. И, скажем, через зубы мы ЕГО ВИДИМ!!!!
Вот, сприсите своего ученика утром, что там в школе было-то вчера?
Вчера? (... ОН ДУМАЕТ!!!) Так на прогулке такого .... БОГОМОЛА видел!
А можно было и не спрашивать. Потому еще, что это мы ЗАСТАВЛЯЕМ его, нашего малыша, совершать этот процесс думания... Т.е. - это наша воля, не его... Мы предлагаем ему воспоминать. Убыстряя процессы, которые в каждом конкретно идут в своем ритме....