Последние сообщения

Страниц: [1] 2 3 ... 10
1
Блог Г.В. Райниной / ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА.
« Последний ответ от Галина 16 Янв. 2020, 07:27:44 »

Вальдорфская педагогика

http://www.1060.ru/valdorfskaja_pedagogika/

Основные особенности:
•   специфически возрастная ориентация учебного плана и методов обучения; содержание образования ориентируется на духовные потребности каждой возрастной ступени и служит духовно-душевному развитию ученика;

•   принцип несменяемости классного учителя, который "ведет" свой класс с первого по седьмой-восьмой год обучения; классный учитель ключевым образом влияет — разумеется, в сотрудничестве со своими коллегами и в кооперации с родителями — на учебный процесс и обладает значительной степенью педагогической свободы; «для ребенка учитель много важней предмета»;

•   возрождение традиции устного рассказывания, материалом для которого учителю служат культурно-исторические предания человечества (сказки, легенды о святых, басни, библейская история, мифология народов мира, сцены из древней и средневековой истории, биографии выдающихся исторических личностей и проч.); в младших и средних классах рассказыванию и пересказу ежедневно отводится специальное время главного урока; театральные постановки этих сюжетов интегрируются в учебный процесс;

•   выдвижение на первый план художественно-эстетического элемента образования, а также рукоделия и ремесел; в учебный план включены живопись, пластицирование, музыка, эвритмия, рукоделие (также и для мальчиков), ремесла — работа по дереву и металлу (также и для девочек), садоводство; таким образом, через многообразную практическую деятельность, развивается волевая культура ученика;

•   установка на отсутствие разделения по социально-материальному признаку; «вальдорфская школа — школа для всех»;

•   отмена системы отметок в баллах; отмена второгодничества; школа, таким образом, перестает быть местом раздачи социальных шансов и сортировки учеников на хороших и плохих; каждый может развиваться свободно и беспрепятственно, в соответствии со своими индивидуальными особенностями;

•   введение «гигиенической организации преподавания»; занятия сориентированы на ритм дня, недели, года; предметы преподаются «эпохами» — в течение 3 - 4 недель один и тот же предмет на первом сдвоенном уроке; это ведет к концентрации учебного материала, а также дает учителю возможность органически, последовательно развивать материал в течение «эпохи».

•   преподавание двух иностранных языков с первого класса по особым методам;

•   еженедельные педсоветы («учительские конференции»), целью которых является постоянное обновление педагогики через углубление познания человека, а также профессиональное развитие учителя; этой цели служат обсуждения отдельных учеников или целых классов, а также обсуждение вопросов методики и дидактики; значительная роль отводится коллегиальному самоуправлению школы учительским коллективом;

•   совместная работа родителей и учителей, посвященная выработке общего понимания задач образования.
2
РОЖДЕСТВО ХРИСТА. ИСКУШЕНИЯ В ПУСТЫНЕ.

Рудольф Штейнер. "Из исследования Акаши. Пятое Евангелие"


"Вначале Существо Христа в теле Иисуса из Назарета встретило в пустыне Люцифера; Люцифера, каким он господствует и действует, каким он подходит к людям, когда они переоценивают себя, имеют мало смирения и самопознания. Выступать в фальшивом высокомерии, в самовозвеличении людей — этого хочет Люцифер! Теперь Люцифер подступил к Христу Иисусу и сказал примерно те слова, что стоят в Евангелии: взгляни на меня! Другие царства, в которые внедрен человек, основаны древними богами, духами, и они стары. Я хочу основать новое царство. Я хочу дать Тебе все, что есть прекрасного и величественного в старых царствах, если Ты вступишь в мое царство. Но Ты должен отказаться от других богов и признать меня! — И всю красоту люциферического царства описал Люцифер, вое, что говорит к человеческой душе, когда она хоть немного высокомерна. Но Существо Христа пришло из духовных миров. Оно знало, кто есть Люцифер и как нужно относиться к нему душе, которая не хочет быть искушенной им на Земле. Оно не знало искушений Люцифера, но Оно знало, как следует служить богам, и Оно было достаточно сильным, Существо Христа, чтобы отклонить Люцифера.

Тогда Люцифер предпринял новую атаку и взял с собой в поддержку Аримана. И оба обратились ко Христу. Один возбуждал высокомерие, это был Люцифер, другой взывал к Его страху, это был Ариман. И один из них при этом сказал: через мою духовность, через то, что я могу Тебе дать, если Ты меня признаешь. Ты не будешь нуждаться в том, в чем нуждаешься, поскольку Ты как Христос вступил в человеческое тело. Это тело подчиняет Тебя себе. Ты должен признать закон тяжести. Я могу столкнуть Тебя вниз, и человеческое тело помешает Тебе преступить закон тяжести. Если же Ты меня признаешь, я устраню последствия падения и с Тобой ничего не произойдет! — Ариман сказал: я уберегу Тебя от страха перед падением вниз! — И так оба подступали к Нему. Но оба в своем напоре как бы удерживали весы в равновесии, и Он мог им противостоять. Он нашел силу, которую человек должен найти на Земле, чтобы возвыситься над Люцифером и Ариманом.

Тогда заговорил Ариман: Люцифер, ты мне не нужен, ты только мешаешь мне, ты не увеличиваешь, а уменьшаешь мою силу. — И Ариман отослал Люцифера прочь и предпринял последнюю атаку как Ариман, один. Он сказал то, что находится в Ев. от Матфея: сделай минералы хлебом! Сделай камни хлебом, если Ты хочешь хвалиться божественной силой! — Существо Христа ответило: не хлебом единым жив человек, но и тем, что как духовное из духа исходит. — Об этом Существо Христа знало очень хорошо, ибо Оно ведь только что изошло из духовных миров. Тогда Ариман сказал: Ты, может быть, и прав. Но несмотря на то, что Ты прав, мне не возбраняется определенным образом удерживать Тебя. Ты знаешь только то, что делает Дух, Который сходит из высей. Здесь, внизу, в человеческом мире, люди совсем другие; им действительно приходится превращать камни в хлеб, они не могут питаться одним духом. — В этот момент Ариман говорил Христу о том, что можно было знать только на Земле, но чего Бог, впервые ступивший на Землю, не мог еще знать. Он не знал, что внизу необходимо минералы, металл, золото превращать в хлеб. А Ариман говорил, что внизу люди вынуждены питаться за деньги. Это был пункт, в котором Ариман еще имел власть. И я, — сказал Ариман, — эту власть употреблю!

Таково действительное содержание этого искушения; от него, Вопрос не был решен окончательно — вопрос не Люцифера, а Аримана. Для этого было необходимо нечто другое".148 (5)
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/148.doc
3

Источник: Г.А. Кавтарадзе «Разговоры с духами природы»


http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=13315


В.: Что значит для природы рождественское время?
О.: Это 12 священных дней и 13 священных ночей. Никогда не забывайте, что священных ночей 13! Первая ночь – это ночь с 24 на 25 декабря и последняя – ночь на 6 января.
В.: Что происходит в природе в эти дни и ночи?
О.: В это время природа воспринимает космические силы совершенно непосредственно. Небо тогда полностью открыто, и люди должны были бы устраивать свою жизнь так, чтобы в эти 12 дней и 13 священных ночей ничего не делать, а лучше всего медитировать. Это было бы лучшее состояние по крайней мере. Но это не получается при нормальном течении человеческой жизни. В это время Иерархии проявляются в мире, по одной в день или ночь. Отсюда получается 13.
В.: Однако, имеется ведь всего 9 ангельских Иерархий. Или как это надо теперь понимать?
О.: Минеральное царство, растительное царство, животное царство, люди и 9 ангельских Иерархий. Собственно, над ангельскими Иерархиями есть ещё и другие, но они так далеко, что не играют роли.
В.: И каждая из этих 13 Иерархий имеет свою особую ночь?
О.: Так и есть. Ночь с 24 на 25 декабря – это ночь минерального царства, так как Христос пришёл в земной мир. А затем наступает ночь растений, ночь животных и т.д.
В.: Имеет ли особое значение новогодняя ночь?
О.: Да. Новогодний вечер (Silvester) находится посередине 12 священных дней и 13 священных ночей и отделяет один год от другого. Это очень важный день. Это день обратного обзора.
В.: Люди должны делать в этот день обратный обзор?
О.: В любом случае.
В.: Имеет ли новогодний вечер значение и для природы?
О.: Лишь второстепенное. Природа не делает обратного обзора. В этом нет надобности.
В.: Что значит Епифания?
О.: Это день рождения второго мальчика Иисуса, чья история описана в Евангелии от Матфея. Ведь вы знаете её! Даже если об этом ныне, к сожалению, не знает большинство людей. Этот мальчик Иисус предвозвещает будущее.
В.: Какое значение имеет для природы этот день?
О.: То же, что и 25 декабря. В ночь на 25 декабря родился Иисус, которого все знают; он  принадлежит прошлому. Его рождение описано в Евангелии от Луки. Рождество люди должны были бы праздновать 6 января. Ибо теперь царский сын важнее. Наши люди убеждённо празднуют Рождество 6 января.
WW.Большое спасибо за твои сведения.
Этшевит: Пожалуйста.
 
Верена Штеель фон Гольштейн: Этшевит не высказывался ещё так ярко, однако существам природы очень важно, чтобы люди пришли к сознанию второй половины Рождества. Большинство людей завершают своё Рождество Новым годом. И огромный успех ариманических сущностей состоит в том, что Иисус Евангелия Матфея предан забвению. Иисус Евангелия от Матфея связан с познанием, тогда как Иисус Евангелия от Луки связан с чувством и часто обращается людьми в китч. Он сделался слащавым. И это существа природы находят совершенно ужасным. Они всё снова подчёркивают, что мы должны думать о будущем, космическом, ведающем Иисусе и о Христе. Он [Иисус] носитель мудрости, а не чувства.
 
 
            Из разговора с Серебряным, духом Лунного света (разговор под номером 21)
 
Вопрос: Вы говорите в вашей книге о 13-м знаке Зодиака, так называемом Змееносце. Что имеется в виду?
Ответ Серебряного: С точки зрения Луны это нечто новое, что должен создавать человек. Подробности спрашивай у Великого.
В.: Что делали люди раньше во время 13 священных ночей и 12 священных дней? В чем это существенно отличается от нынешнего?
 О.: Раньше люди воспринимали 13 священных ночей действительно как священные, и они знали, что этих ночей 13. Сегодня даже в антропософской литературе говорят о 12 священных ночах. Но это неверно. Священные ночи ныне просто не переживаются. Раньше каждая простая крестьянка и каждый батрак знали, что имеется 13 священных ночей и, исходя из своего чувства, все они держались иначе. В это время, например, не стирали бельё. В настоящее время за исключением двух дней, Сочельника и новогоднего вечера, всё делается так, как будто все остальные дни Рождества –  обыденные дни. Сегодня невосприимчивость к священному – главное отличие от того, что было прежде.
            Было бы хорошо, если бы современные люди вновь стали воспринимать эти ночи как священные и соединяли их с каждым отвечающим им знаком Зодиака, с настроением, соответствующим месяцу, и могли бы переживать относящиеся к ним Иерархии. Этого можно достичь, по возможности освобождаясь на время этих 13 священных ночей и 12 священных дней от повседневных забот. Конечно, это возможно лишь отчасти, так как вся жизнь на земле идёт вперёд. Но можно пытаться достичь этого, например, в части дня. В эти дни не следовало бы заниматься биржевой игрой, готовиться к свадьбе, не следовало бы начинать ничего, связанного с будущим и  цепляться за прошлое. Надо просто присутствовать и пытаться почувствовать день, ночь и соответствующее существо. Небо открыто в это время. В это время присутствуют все существа –  существо Марса, существо Луны и существа остальных планет.
В.: Что происходит, когда в это время производятся деловые операции?
О.: Тогда эти операции не получают хорошего освещения. Они оказываются под плохой звездой. Во всяком случае, они создают помехи космическим связям.
В.: К  какой ночи относится Змееносец, 13-й знак Зодиака?
О.: Это новогодняя ночь.
4

Дорогие друзья, добро пожаловать на курс клоун-терапии в Казани.
17-18 февраля 2020г,


Для кого этот курс?
Для родителей, педагогов, врачей, психологов, психотерапевтов, лечебных педагогов… Для всех, кто хочет развить в себе творческие способности, обрести целостность, мир с собой и другими.

Что вам даст курс?
?????получите заряд позитивных впечатлений
?????сможете раскрепоститься, расслабиться на глубоком уровне
?????обретете способность принимать себя и других с любовью
?????научитесь бережному отношению к себе
?????научитесь позитивному взаимодействию с другими людьми
?????сможете совершать правильные действия в отношении себя и других быстро и гибко
?????разовьете способность разделять чувства другого и действовать на них целительно
?????начнете легко экспериментировать, творить чудеса.

Чем мы будем заниматься?

????Мы будем вместе с вами играть, упражняться, импровизировать, творить... И создадим особую, теплую, слушающую, чувствующую, отзывчивую атмосферу доверия и любви. В этой атмосфере каждый участник сможет прозвучать своим неповторимым образом.

????Сможем увидеть, почувствовать, пережить, как в процессе наших упражнений во мне и в другом участнике постепенно пробуждается пластичность, гибкость, проницаемость, подвижность, восприимчивость, эмпатичность.

????Мы будем двигаться различным образом из "излучающего свет и тепло центра в груди", чтобы научиться чувствовать своё тело, пространство, других участников. Из движения мы будем черпать вдохновение для глубокого погружения и переживания самых разных процессов, временных, пространственных, природных, душевных и ментальных...

????Мы будем развивать своё воображение и фантазию с помощью креативных методов психофизического тренинга Михаила Чехова.

????Мы будем упражняться в выражении и проживании четырёх основных чувств: удивления, печали, злости и радости. Делаем мы это с помощью движения тела, жеста, гротеска. Это поможет нам научиться осознавать и пробивать свои чувства, научиться преобразовывать эмоции в глубокие чувства.

И мы будем развивать в себе способность разделять чувства другого, действовать на чувства другого успокаивающим образом, целительно.

????И мы сможем преобразовать зажимы, односторонности свои и других с помощью "клоунской походки".

Ведущая: Ирина Калева, лечебный педагог, преподаватель клоун-терапии. https://www.facebook.com/irina.kaleva Санкт-Петербург. Институт Лечебной педагогики и социальной терапии.

Даты: 17-18 февраля 2020г, два полных дня с 9.00 до 17.00. Стоимость 4000 руб. Для занятий нужна свободная одежда, удобная обувь, шапочки и шляпки.

Пишите в личку Гузель Султановой для брони участия. Есть ещё 8 мест. Воцап 89196819017
5
ДАРЬЯ ДАРОВСКИХ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РОССИЯ.

Здравствуйте, Екатерина Борисовна!

Хочу поблагодарить Вас за возможность участвовать в проекте «12 Священных ночей»!

            10 из них я провела в поездке, но каждый день находилось немножечко времени сконцентрироваться на своих переживаниях и порисовать. И это само по себе - маленькое чудо!
          Ведь даже в повседневных условиях организоваться на что-либо новое бывает очень сложно. И именно в этом, чудесном чувствуется проявление групповой работы! Будто чья-то воля из вне помогает преодолеть заторы повседневных дел.
          И всё же времени для качественного проживания впечатлений мне не хватало. Поэтому я решила 12 Священных ночей следующего года провести, по-возможности, уединённо, вдумчиво.
Ещё раз огромное Вам спасибо!


6

Дорогие друзья, коллеги, единомышленники!
От всей души поздравляем вас с Рождеством и Новым годом! Пусть в вашей жизни всегда будет место чуду!

Дайджест № 21 новостей вальдорфского сообщества
06.01.2020   http://waldorf-russia.ru/activity/news/191/

7

ТОМСК: РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВАЛЬДОРФСКИХ ИНИЦИАТИВ 1-2 февраля
8

БИБЛИОТЕКА ДУХОВНОЙ НАУКИ
http://www.bdn-steiner.ru/

Некоторые итоги минувшего 2019 года:

— За год опубликован 51 новостной анонс http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=My_News (в 2018 — 70 публикаций, 2017 — 72, 2016 — 31, 2015 — 24).


— Опубликовано 9 полных переводов томов GA, 10 частичных переводов (отдельные лекции или фрагменты) http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Add (в 2018 — 14 полных и 10 частичных).


— Продолжаем следить за книжными новинками: в каталог печатных изданий GA http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Published добавлено 15 изданий, вышедших в 2019 году (http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Published..); из них 9 томов ранее в печати не выходили (в 2018 году в печати вышло 24 издания). Общий тираж напечатанных на русском языке книг и сборников лекций Рудольфа Штейнера теперь составляет более одного миллиона экземпляров.


— С публикацией книги Фридриха Риттельмайера «Встречи с Рудольфом Штайнером» в разделе «О Рудольфе Штейнере» (http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=About_Steiner) теперь представлены в электронном виде все основные книги о Докторе, когда-либо переведенные на русский язык.


— В разделе Каталога авторов (http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books) добавлены 32 публикации (книги, статьи).


http://www.bdn-steiner.ru/forums/index.php

ПРЕКРАСНЫЙ ИТОГ ГОДА!!! КОМАНДА АНТРОПОСОФСКОГО САЙТА "БИБЛИОТЕКА ДУХОВНОЙ НАУКИ" - МУЖЕСТВЕННО, УВЕРЕННО, СИСТЕМАТИЧНО ЗАДАЕТ НАМ КУРС! АНТРОПОСОФИЯ!
БЛАГОДАРИМ!!!
НАДО ОТМЕТИТЬ, ФОРУМ АНТРОПОСОФСКОГО САЙТА БДН НАПОЛНЯЛ ЖИЗНЬЮ И ПРЕДСТАВЛЯЛ БДН В МИР.
О НАС ЗНАЮТ И ЧИТАЮТ: МОСКВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ЕКАТЕРИНБУРГ, КРАСНОДАР и СОЧИ.  ФЕОДОСИЯ. ПЕРМЬ, КАЗАНЬ, ТВЕРЬ... ВОРОНЕЖ, СМОЛЕНСК, РОСТОВ на ДОНУ, КИСЛОВОДСК, КАЛУГА, САРАТОВ, ТОЛЬЯТТИ, КИРОВ (ВЯТКА), СЫКТЫВКАР, ЯРОСЛАВЛЬ, ВЛАДИМИР, МУРОМ, САМАРА, ТЮМЕНЬ, ТОМСК, КРАСНОЯРСК, ИРКУТСК...
9
Блог Г.В. Райниной / Д О М!
« Последний ответ от Галина 10 Янв. 2020, 07:44:49 »
Светлана Цветкова

https://vk.com/id409193816

...Почему, возвращаясь домой, я чувствую трепет? Ощущение, сложно передаваемое в словах.
В странствиях, может быть захватывающе и феерично. Но там нет одного. Нет чувства места, где тебя ждут и тебе рады.

Можно сравнить это впечатление с муми-домом.
Комнаты созданы для каждого обитателя. Веревочная лестница свисающая из окна, для того чтобы можно выйти из дома другим путем или войти в него твоим друзьям. (Привет Василисе и Ангелине, а также деревянной лестнице, в ночи приставленной к балкону).

Место где можно от души плакать. Ведь по словам старца Зосимы из «Братьев Карамазовых» Федора Михайловича Достоевского: «слезы очищают душу».
Можно предаться размышлениям наедине с собой лежа в истрепаном ветрами гамаке, с заплатками. Неумело пришитыми суровыми нитками заботливыми руками муми-папы Тимура.
В этот дом, не закрывается калитка. Она смешно звенькает, пропуская друзей муми-тролля Федора.

Есть люди, хранящие свой дом в сердце.
Сумеречный рассвет пропустит муми-папу к поезду. Он молча заберет сумки тянущие руки. И мы тихо пойдем вдоль железнодорожных рельсов, сбивая тяжелую росу двумя парами ног. Еще не проснувшееся солнце отразится в намокших кроссовках и метнется к месту, туда, где ждут.

10
ЕКАТЕРИНА ПЕНЕГИНА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РОССИЯ.

Представлюсь: я  работаю учителем живописи в старшей школе в Центре Искусства Воспитания восьмой год, также преподавала и в других вальдорфских школах, стаж - 21 год. Участвовала в основании Общины Христиан в Спб, член АОР, вступила в год смерти Сергея Прокофьева, но занимаюсь Антропософией более 25 лет


Меня интересуют вопросы морали. В жизни встречается много ситуаций, в которых  вопрос морального разрешения не однозначен, не очевиден с первого взгляда.  Кроме того специальным интересом моим является моральное  переживание цвета. Мне интересно учиться прикасаться к внутреннему содержанию Цветов.
 В нынешнем переживании 12 Священных ночей я поставила себе задачу поработать с 12  добродетелями с точки зрения цвета. Попробовать представить, в каких цветах душа переживает добродетели.  Сюжет не был моей задачей --иногда он появлялся, а иногда нет. Но сейчас, оглядываясь критически назад, на 12 работ, я бы удержалась от сюжета, удержалась бы от многоцветия, искала бы более сдержанное, ограниченное сочетание для многих из работ.Я начала работать с 26.12 в движении Зодиака от Водолея к Рыбам.

С дружеским приветом
Екатерина



Галина, спасибо за Ваш ответ и активное участие в Проекте!

Почитала Ваш блог - очень интересно, много важного нашла. Спасибо.

Увидела, что Вы проживали Зодикальный круг в обоих направлениях.

Я перед началом тоже думала - в какую сторону идти)) но не додумалась до двойного проживания.

Кстати в нашем проекте не было сказано, что нужно проживать Зодиак! А только быть активными в воспоминании снов или медитации, или настроения данного дня. Художественно отобразить переживаемое.

Мысли на тему двух потоков для размышления:

Как-то я слушала лекцию одного священника Общины христиан. Он нарисовал круг праздников года на доске в обратную сторону, против часовой стрелки. Я спросила, почему так - он ответил, так мы рассматриваем культурный кругооборот в отличие от естественно-природного. -

После смерти просматриваем жизнь в обратном порядке. -

Два потока времени, которые скрещиваются в настоящем. -

Посылаю мои работы (- пока предварительная фотография неважного качества).
Страниц: [1] 2 3 ... 10