Последние сообщения

Страниц: [1] 2 3 ... 10
1

Летняя Методическая Неделя

(Москва, Путь Зерна)

http://waldorf-russia.ru/activity/calendar/2019/summer-the-moscow-way/

Летняя методическая неделя пройдет с 24 по 28 июня с 9.00 до 18.00

Приглашаем классных учителей, учителей музыки, учителей иностранных языков, учителей искусства, а также учителей-предметников!

Внимание! В рамках методнедели 23 июня планируется "Конференция по взаимодействию и коллегиальному управлению в вальдорфском сообществе".

Всем, кому интересна была бы эта тема, могут написать на почту Ассоциации  info@waldorf-russia.ru или школы "Путь Зерна" putzerna@mail.ru


Расписание Летней Методической недели

24–28 июня 2019 года   Москва, школа «Путь зерна»


 
24 июня, понедельник

25 июня, вторник

26 июня, среда

27 июня, четверг

28 июня, пятница

08.30 – 09.00

Обсуждение предстоящей работы

 Ботмеровская гимнастика (нет ведущего)

09.10–10.40

Обзор эпох по классам (классные учителя, отдельно по годам обучения: 1?2; 3?4; 5?6; 7?8): Ведущий группы для будущего 1 классу – Ирина Орлова, трижды классный учитель, С-П, Центр Искусства Воспитания;

Преподавание Музыки (Все учителя музыки. Обмен опытом)

 Иностранные языки – Английский - Творческое письмо. Четыре типа предложения и четыре темперамента. Ирина Шатрова (Москва, 1060).

10.40-11.00

Чай – кофе

11.00-12.30

Группы по выбору:

Вопросы работы с лечебно- педагогическими детьми – Тамара Исаева, к.п.н., лечебный педагог, преподаватель МГПУ

Математика для классных учителей 1-5 классов – Мария Варламова (Москва, семинар Живая школа)

«История для классных учителей 5-8 класс» - Евгений Холяков (Москва, Семейный лад)

 «Развитие речи у школьников с 1 по 11 класс» -  Ирина Василевская (учитель- методист, Зеленоград).

12.40-14.00

Художественные группы:

Лепка – Игорь Новиков (Москва, Семейный лад)

Эвритмия для классных учителей (социальные упражнения, упражнения для восстановления учителя) – Ольга Герасимова (С-П, «ЦИВ»)

Танцы народов мира – Анна Довганюк (Одесса)

Жестовые игры для 1-2 классов. Мобильный класс. – Анна Селедчик, Путь зерна.

Аллитерация, гекзаметр и упражнения для 4-5 классов.  - Вероника Шустова

14.00-14.50

Обед

14.50–16.10

Обзор эпох по классам (классные учителя, отдельно по годам обучения: 0¬1; 2¬3; 4¬5; 6¬7):

Преподавание Музыки (Все учителя музыки. Обмен опытом)

Преподавание Иностранных языков – английский -  Ирина Шатрова

Драматика, баллады и подготовка к спектаклю для 6-8 классов. Вероника Шустова.

Общая встреча.

Подведение итогов  и планирование

следующей встречи

16.10–16.40

Чай – кофе

16.40 – 18.00

Группы по выбору:

Методы преподавания русского языка и литературы в вальдорфской школе».  Ирина Ханукова (С-П., «ЦИВ»)

17.00 – 18.30 (ежедневно) - Шесть упражнений для классных учителей - Сергей Ивашкин (Самара)

«Математика в 6-11 классах». Маргарита Баркан (учитель математики средних и старших классов школы 1060, г. Москва).

Рассказывание сказок, басни и "сотворение мира" для 1-3 классов. Вероника Шустова




 Приглашаем на Летнюю Методическую неделю:

- классных учителей

- учителей музыки

- учителей иностранного языка

Пожалуйста, привезите с собой:

- тетради учеников;

- интересную литературу, на которую можно опереться в преподавании;

- учебные пособия, которые могут быть использованы в учебном процессе;

- свои удачи и ошибки;

- вопросы и ответы;

Встреча будет проходить в Москве, в школе «Путь зерна» с 24 по 28 июня 2019 года.

Адрес школы «Путь зерна»: Москва, ул.Миклухо-Маклая, 20А. Проезд до ст.метро «Беляево».

Проживание возможно бесплатно в школе  (при наличии спальника )

Питание возможно в школе. Стоимость питания 450 рублей в день (обед+ужин+2 кофе-паузы)

Организационный взнос от участника – 5000 рублей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Регистрация и Справки:

по вопросам расписания, проживания и питания  в школе «Путь зерна» по тел. – (495) 33-66-866, e-mail: school@putzerna.ru

 

( таблица сбилась, извините - смотрите источник http://waldorf-russia.ru/activity/calendar/2019/summer-the-moscow-way/)

2



Дорогие вальдорфские единомышленники! Учителя, родители, управленцы!

Помимо вопросов, связанных с педагогическим процессом и экономикой вальдорфских школ, нас всех зачастую волнует проблема их недостаточно эффективного управления, а также тема развития отношений в школьном сообществе. Мы все не раз сталкивались с безответственностью и трудностями взаимодействия в рамках сообщества класса или школы. Кто-то испытывал опыт разобщённости и недоверия на уровне межшкольных проектов. Однако именно наши попытки совместных действий, встречи, переживание в ходе них себя и другого человека несут бесценный потенциал для развития.

Как прийти к коллегиальному решению, которое будет выполнено? Как распределить ответственность и как её востребовать? Как отладить коллегиальные процедуры, создать атмосферу доверия, чтобы взаимодействие между людьми было и гармоничным и эффективным? Как педагогу или родителю осознать свою роль в управлении школой? Как поддерживать здоровый ритм процессов в организации и среди волонтёров? - На последнем собрании Ассоциации в апреле мы решили попробовать дать ответы на эти и другие вопросы из сферы коллективного взаимодействия в ходе однодневной учебно-практической конференции перед методической неделей.

Приглашаем вас на конференцию-практикум «Взаимодействие и коллегиальное управление в вальдорфских инициативах», которая состоится 23 июня 2019 года в вальдорфской школе «Путь Зерна».

Адрес: Москва, ул. Миклухо-Маклая, 20А

Время начала: 9:00

Для кого эта конференция? – Для учителей и родителей, участвующих в школьных коллегиях и советах, для директоров и администраторов школ, для организаторов и участников некоммерческих инициатив и коллегиально ориентированных сообществ.

Ведущие конференции - директор школы «Путь Зерна» Алла Колесникова и председатель попечительского совета школы «Семейный лад» Алексей Чеботок.

Условия участия:

- Для учителей и сотрудников администрации школ, являющихся действительными членами Ассоциации –взнос в любом размере по желанию.

- Для всех остальных категорий участников – 500 рублей.

- Обед и чайная пауза оплачиваются отдельно. Стоимость соответственно – 200 и 100 рублей.

Всем потенциальным участникам конференции предлагается подготовить свой запрос по теме развития инициатив или их отдельных органов, которые они представляют.

До встречи!

Регистрация
Программа конференции-практикума по взаимодействию и

коллегиальному управлению в вальдорфских инициативах

23 июня 2019 года, вальдорфская школа «Путь Зерна»

9:00 – 9:30 – Регистрация
9:30 – 10:30 – Знакомство участников - упражнение «Представь партнёра и его запрос». Введение в тему.
10:30 – 12:30 – Организация и контекст
Упражнение на взаимодействие в осознанном движении.
Определение живой сущности организации, сообщества и отдельных терминов. Практическое упражнение по описанию динамического процесса жизнедеятельности организации. Биография организаций и типы взаимодействия. Баланс коллективного и индивидуального в коллегиальном самоуправлении вальдорфской школы.
12:30 - 13:00 – Чайная пауза
13:00 – 15:00 – Оргструктура и роли
Упражнение на взаимодействие в осознанном движении.
Сферы ответственности и формирование коллегиальной оргструктуры. Коммуникация при коллегиальном управлении. Роли в организации. Определение людей в отношении ролей. Виды обратной связи и эволюция ответственности.
15:00 – 16:00 – Обед
16:00 – 17:30 – Процессы и процедуры
Упражнение на взаимодействие в осознанном движении.
Характер и ритм 4-х времён года, 4-х космических явлений в ритме любых процессов. 3 вида ресурсов для жизни человека и сообщества. Определение
Ценностей организации и индивидуальных мотивирующие убеждений. Формирование предложения из идеи. Модерация для гармоничной и эффективной совместной работы. Принятие коллегиального решения.
17:30 – 18:00 – Чайная пауза
18:00 – 19:30 - Силы и противосилы
Работа с силами, мешающими развитию организаций / сообществ. Решение проблемы нарастающей разобщённости.
Фиксация ключевых смыслов и вопросов по теме. Обмен впечатлениями.

3

У художника Васнецова есть картина, которая называется «Богатырь на распутье». В наше
время она наполнилась иным содержанием, но суть ее осталось прежней. Человек подошел к
своей следующей видовой метаморфозе, и это переживается им экзистенционально. Должна
измениться форма его сознания, а вместе с тем, естественно, и весь характер его жизни. На том
камне, на который в глубокой задумчивости взирает былинный герой, ныне написано: налево
пойдешь – истаешь в фантастической мистике, в визионарном ясновидении, вернешься в
групповое сознание; направо пойдешь – твоя рассудочность станет безграничной, ты станешь
распоряжаться гигантской информацией и она поглотит тебя; прямо пойдешь – овладеешь
созерцающей силой мышления и тебе отварятся врата вечности.


БОНДАРЕВ ГЕННАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ:
"Итоги
Подведем некоторые итоги наших рассмотрений.
1. Дигитализация (цифровизация, оцифровка)  сама по себе является плодом совершающегося в мире научнотехнического прогресса, но образует в нем фазу, в которой он вышел из под контроля человечества и служит не освобождению человека для духовного развития, а во всё большей мере физически-дущевно-духовной деградации и порабощению человека.

2. Дигитализация, как и все другие значительные достижения НТП, имеет социальный эффект, оказывает существенное действие практически на все сферы социальной жизни, а также и на личную жизнь людей. Это неизбежно делает ее также фактором жизни, насыщенной политической борьбой.

3. Политическая жизнь в современном мире в высшей степени коррумпирована, искажена, извращена в своих целях и средствах их достижения. Всё это накладывает свои отпечаток и на положение дигитализма в современном обществе, делает его опасным инструментом в борьбе за господство над миром и человечеством. В связи с этим всё человечество раскололось на два лагеря: на сторонников и противников идущего необыкновенно быстрыми темпами развития дигитализма и внедрения его в практическую жизнь. И этот раскол имеет под собой также и физиологическую основу

4. Это раскол повторяет, усиливая ее, делая совершенно непримиримой, политическую поляризацию человечества, мировое, ствшее непримиримым противостояние «левых» и «правых». В этом положении пришли к новой форме противостояния вера и знание. Они в ней поменялись своими историческими местами: на веру в дигитализм опираются политические силы левых, каиниты, на знание о его вредном действии на человеческий организм опирается «правая» оппозиция либерально-демократическому господству «левых».

5. Указанные противостояния привели человечество к опасности пережить эволюционный срыв. Чтобы его избежать, необходимо понять, что бесконтрольное, безграничное наращивание дигитальных (цифровых) устройств, сопровождающееся беспрерывным ростом напряжения электромагнитных полей, реально не имеет под собой ни технического, ни хозяйственного, экономического , ни потребительского основания. Каждому человеку нужно дать себе отчет в том, что одна из главных целей дигитализма состоит в том, чтобы установить контроль над человечеством и отрывать человека от духа, путем воздействия на его телесность порывать связь души с телом, обрекая человека на безнадежное порабощение материей.

6. Ввиду крайне вредного влияния беспрерывно растущего напряжения и многообразия форм ЭМИ на здоровье людей и нежелания властей предержащих ставить этому предел, осуществление дигитальной революции следует считать преступлением против человечества!

7. На современном этапе НТП необходимо направить финансовые средства и передовой научный потенциал человечества на развитие иных, безвредных для человека средств связи и передачи информации (нужно при этом иметь в виду, что подобные разработки уже существуют, но, как и в случае многих других технических изобретений, безвредных для человеческого здоровья, не допускаются в промышленное производство). А пока, как это имеет место в случае радиоактивных облучений, должны быть введены гораздо более жесткие нормы допустимых ЭМИ.

– Необходимо радикально уменьшить количество передающих антенн в населенных пунктах, для чего следует сократить число фирм, предоставляющих услуги связи, до одной на государство.

– На рабочих местах напряжение электро-магнитного поля не должно превышать 300 µвольт/м2 В местах обитания человека, в природе должно быть восстановлено естественное электромагнитное поле. Излучающая техника должна быть изолирована в специальных помещениях, а на рабочие места должны быть выведены лишь дисплеи и клавиатуры. Следовало бы обеспечивать работников и специальной защитной одеждой, головными уборами, перчатками, защищающими от СВЧ.

– Поскольку ЭМИ особенно опасны в возрасте, когда происходит становление физического организма и душевно-духовных способностей человека, то следует запретить WLan, дигитальные устройства в детских садах и школах, запретить пользование детьми мобильными телефонами, вводить преподавание основ информатики и работы с компьютером лишь в самых старших классах.
 
– Вернуть к естественной норме электро-магнитные поля в больницах, в домах престарелых. Запретить дигитальные устройства, которые устанавливаютсянепосредственно на теле больного и разрушают его биоритмы; побуждать врачей вновь обратиться от экрана компьютера к больному человеку.

– В жилых домах, в местах отдыха должно быть восстановлено естественное электромагнитное поле. Необходимо запретить использование дигитальных счетчиков электроэнергии,
воды, а особенно тепла, не оставляющих в жилищах «ни уголка безWLan’а.

– Вернуться на какое-то время к альтернативной стационарной телефонной связи и аналоговому телевещанию.

– Не стимулировать создание «домашних бюро», ведущих, с одной стороны, к закабалению человека, распространяя его рабочий день на 24 часа в сутки, а с другой – в виду характера современной дигитальной техники, вынуждающей работника день и ночь портить здоровье себе, своей семье и соседям, чем самым беззастенчивым образом попирается закон о неприкосновенности жилища.

– Для информации, для познания должны учреждаться центры типа библиотек, читальных залов со специально оборудованными помещениями.

– Беспроводная СВЧ-связь должна быть ограничена сферой особо важных государственных и военных учреждений.

– Необходимо информировать всё население, а особенно врачей, о вреде искусственных электро-магнитных облучений для здоровья, популяризировать научные исследования на эту тему.

– Главным содержанием всей работы организаций и партий так называемых «зеленых» должна была бы стать борьба с указанным преступлением против человечества".


Бондарев Г.А. “И познаете Истину …” 3-я часть трилогии
http://anthroposophie-methodologie.org/wp-content/upl..

4

У художника Васнецова есть картина, которая называется «Богатырь на распутье». В наше
время она наполнилась иным содержанием, но суть ее осталось прежней. Человек подошел к
своей следующей видовой метаморфозе, и это переживается им экзистенционально. Должна
измениться форма его сознания, а вместе с тем, естественно, и весь характер его жизни. На том
камне, на который в глубокой задумчивости взирает былинный герой, ныне написано: налево
пойдешь – истаешь в фантастической мистике, в визионарном ясновидении, вернешься в
групповое сознание; направо пойдешь – твоя рассудочность станет безграничной, ты станешь
распоряжаться гигантской информацией и она поглотит тебя; прямо пойдешь – овладеешь
созерцающей силой мышления и тебе отварятся врата вечности.


БОНДАРЕВ ГЕННАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ:
"Итоги
Подведем некоторые итоги наших рассмотрений.
1. Дигитализация (цифровизация, оцифровка)  сама по себе является плодом совершающегося в мире научнотехнического прогресса, но образует в нем фазу, в которой он вышел из под контроля человечества и служит не освобождению человека для духовного развития, а во всё большей мере физически-дущевно-духовной деградации и порабощению человека.

2. Дигитализация, как и все другие значительные достижения НТП, имеет социальный эффект, оказывает существенное действие практически на все сферы социальной жизни, а также и на личную жизнь людей. Это неизбежно делает ее также фактором жизни, насыщенной политической борьбой.

3. Политическая жизнь в современном мире в высшей степени коррумпирована, искажена, извращена в своих целях и средствах их достижения. Всё это накладывает свои отпечаток и на положение дигитализма в современном обществе, делает его опасным инструментом в борьбе за господство над миром и человечеством. В связи с этим всё человечество раскололось на два лагеря: на сторонников и противников идущего необыкновенно быстрыми темпами развития дигитализма и внедрения его в практическую жизнь. И этот раскол имеет под собой также и физиологическую основу

4. Это раскол повторяет, усиливая ее, делая совершенно непримиримой, политическую поляризацию человечества, мировое, ствшее непримиримым противостояние «левых» и «правых». В этом положении пришли к новой форме противостояния вера и знание. Они в ней поменялись своими историческими местами: на веру в дигитализм опираются политические силы левых, каиниты, на знание о его вредном действии на человеческий организм опирается «правая» оппозиция либерально-демократическому господству «левых».

5. Указанные противостояния привели человечество к опасности пережить эволюционный срыв. Чтобы его избежать, необходимо понять, что бесконтрольное, безграничное наращивание дигитальных (цифровых) устройств, сопровождающееся беспрерывным ростом напряжения электромагнитных полей, реально не имеет под собой ни технического, ни хозяйственного, экономического , ни потребительского основания. Каждому человеку нужно дать себе отчет в том, что одна из главных целей дигитализма состоит в том, чтобы установить контроль над человечеством и отрывать человека от духа, путем воздействия на его телесность порывать связь души с телом, обрекая человека на безнадежное порабощение материей.

6. Ввиду крайне вредного влияния беспрерывно растущего напряжения и многообразия форм ЭМИ на здоровье людей и нежелания властей предержащих ставить этому предел, осуществление дигитальной революции следует считать преступлением против человечества!

7. На современном этапе НТП необходимо направить финансовые средства и передовой научный потенциал человечества на развитие иных, безвредных для человека средств связи и передачи информации (нужно при этом иметь в виду, что подобные разработки уже существуют, но, как и в случае многих других технических изобретений, безвредных для человеческого здоровья, не допускаются в промышленное производство). А пока, как это имеет место в случае радиоактивных облучений, должны быть введены гораздо более жесткие нормы допустимых ЭМИ.

– Необходимо радикально уменьшить количество передающих антенн в населенных пунктах, для чего следует сократить число фирм, предоставляющих услуги связи, до одной на государство.

– На рабочих местах напряжение электро-магнитного поля не должно превышать 300 µвольт/м2 В местах обитания человека, в природе должно быть восстановлено естественное электромагнитное поле. Излучающая техника должна быть изолирована в специальных помещениях, а на рабочие места должны быть выведены лишь дисплеи и клавиатуры. Следовало бы обеспечивать работников и специальной защитной одеждой, головными уборами, перчатками, защищающими от СВЧ.

– Поскольку ЭМИ особенно опасны в возрасте, когда происходит становление физического организма и душевно-духовных способностей человека, то следует запретить WLan, дигитальные устройства в детских садах и школах, запретить пользование детьми мобильными телефонами, вводить преподавание основ информатики и работы с компьютером лишь в самых старших классах.
 
– Вернуть к естественной норме электро-магнитные поля в больницах, в домах престарелых. Запретить дигитальные устройства, которые устанавливаютсянепосредственно на теле больного и разрушают его биоритмы; побуждать врачей вновь обратиться от экрана компьютера к больному человеку.

– В жилых домах, в местах отдыха должно быть восстановлено естественное электромагнитное поле. Необходимо запретить использование дигитальных счетчиков электроэнергии,
воды, а особенно тепла, не оставляющих в жилищах «ни уголка безWLan’а.

– Вернуться на какое-то время к альтернативной стационарной телефонной связи и аналоговому телевещанию.

– Не стимулировать создание «домашних бюро», ведущих, с одной стороны, к закабалению человека, распространяя его рабочий день на 24 часа в сутки, а с другой – в виду характера современной дигитальной техники, вынуждающей работника день и ночь портить здоровье себе, своей семье и соседям, чем самым беззастенчивым образом попирается закон о неприкосновенности жилища.

– Для информации, для познания должны учреждаться центры типа библиотек, читальных залов со специально оборудованными помещениями.

– Беспроводная СВЧ-связь должна быть ограничена сферой особо важных государственных и военных учреждений.

– Необходимо информировать всё население, а особенно врачей, о вреде искусственных электро-магнитных облучений для здоровья, популяризировать научные исследования на эту тему.

– Главным содержанием всей работы организаций и партий так называемых «зеленых» должна была бы стать борьба с указанным преступлением против человечества".


Бондарев Г.А. “И познаете Истину …” 3-я часть трилогии
http://anthroposophie-methodologie.org/wp-content/upl..

5

Бондарев Г.А. Социально-политически-духовнонаучная трилогия
«Мир и человечество на скрещении оккультно-политических течений современности».

1.«Антропософия на скрещении оккультно-политических течений современности». М., 1996.
2. «Текущие события в Европе  и возможный сценарий будущего» 2014 - 2017
3. «И познаете Истину …» 2018 - 2019


Часть третья
https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fbdn-steiner.ru%2Fmodules.php%3Fname%3DMy_News%26jo%3Dcomm%26comm%3D719&post=196995089_5262

Эта книга является третьей частью нашей социально-политически-духовнонаучной трилогии, которую мы начали писать еще в середине 90-х готов прошлого века. Тогда в результате продолжительного интенсивного изучения Духовной науки Рудольфа Штайнера и углубления на ее основе нашего опыта наблюдения феноменов общественной, политической, а также и исторической жизни, мы испытали побуждение привести их для себя в систематическую связь, осмыслить их в ней и посмотреть: не откроется ли при этом и более глубокое, скрытое, эзотерическое их понимание.

Кроме того, опыт жизни в Советском Союзе соединился у нас тогда с опытом пребывания на Западе; оба они взаимно обогатили друг друга, но также вызвали и ряд противоречивших одни другим вопросов, что стимулировало желание привести их к какому-то синтезу. Всё это постепенно переросло в намерение написать книгу. Так появился первый том этой трилогии. Закончив работу над ним, мы пребывали в полной уверенности, что это самостоятельная, вполне завершенная книга. Но годы шли, а с ними росли познания, рос и объем наблюдений. Этот рост, если он не скован в человеке гнетом абстрактности, видящей во всем «информацию», а осмысливается духовнонаучно, многое видоизменяет в сознании познающего; его мыслящий в понятиях дух начинает понемногу приобретать «созерцающий», как это называется в гётеанизме, характер, т.е. делается способен не только продумывать мысли, но до известной степени получать их из восприятия познаваемых феноменов.

В нас этот процесс выразился таким образом, что спустя двадцать лет после написания первой части у нас совершенно естественно, сам собой проявился импульс, подспудно зревший все эти годы, начать работать над вторым томом трилогии. Он рождался в течение трех лет в виде трех брошюр, которые мы озаглавили так: «События на Украине и возможный сценарий будущего». Поочередно они были изданы на дойчском языке в 2014, 2015 и 2016 годах. Потом всё это было кое-чем дополнено и издано в виде книги в 2017 году. Надо признаться, что и вторая часть показалась нам отдельной, самостоятельной, законченной работой. И велико было наше удивление, когда старый импульс заявил о себе в третий раз и побудил нас к написанию третьей части. Тут мы, наконец, поняли, что в течение почти 25 лет работали над одним сочинением, над трилогией. И остается только сказать, что она тем временем «работала над нами». Так со всей очевидностью предстала нам истинность слов Рудольфа Штайнера о том, что книги земных людей пишутся на небесах.

6

РАЗГОВОРЫ с ДУХАМИ ПРИРОДЫ" часть 2
Из Новых разговоров с духами природы
Подборка выдержек и перевод Г.А. Кавтарадзе
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=13315

Из ответов Великого на вопросы читателей, 2003. Flensb. Hefte. Вып. 80

О сути АНТРОПОСОФИИ, об учреждении Второго Класса Высшей Духовной Школы, о школе МИХАИЛА.


Ответ Великого: Второй класс Высшей школы Антропософского общества, который действительно ведёт дальше, может быть учреждён только с нашей помощью. В этом случае имеется в виду помощь Иерархий и царств природы, совершенно независимо от происходящего здесь на этой мельнице. Происходящее здесь есть форма взаимопонимания между людьми и сверхчувственными существами. Для Второго класса это не годилось бы, так как взаимопонимание должно было бы начинаться в том месте, где Второй класс инкарнирует в первый раз. В этом будут участвовать и большие элементарные существа, так как всеобъемлющего понимания их царств и состояний пока что недостаточно. Неминеральные состояния должны предстать душам людей гораздо более отчётливо. Для людей настало время познания существенного в этих состояниях.
Вопрос: Какие элементы должны жить во Втором классе Высшей школы? Как можем мы правильным образом подойти к этой задаче будущего? Кто должен был бы быть принят в такой Класс и кто может это решать? Как обстоит дело с работой в Первом классе? Какие последствия имеет публикация [уроков Первого класса]? Как обстоит дело с «недейственностью» мантр, на которую Рудольф Штейнер обратил внимание в связи с «попаданием их в ненадлежащие руки»? Как можем мы правильно противодействовать их «недейственности»? Что значит для вас, духов природы медитирование мантр (ведь там много речи идёт об элементах)?
Ответ Великого: Во Втором классе надлежало бы упражнять [сверхчувственное] видение. Начиная с узрения личных отношений с элементами. Каждый темперамент человека таит в себе отношение к элементам. Эти духи природы дают самый лёгкий индивидуальный образец. Для видения необходимо развитие терпимости. Необходимо много упражняться в терпимости. Выдержка – подлежащая достижению цель. Тот, кто видит [серхчувственное], нуждается в выдержке и духовной дисциплине в смысле выработанных духовных правил в образной форме.
Допускаться [во Второй класс] должны были бы люди, которые привнесут понимание выдержки. Есть средства устанавливать это. Люди, нарушающие выдержку, непригодны к приёму в этот Класс.
Люди должны были бы ограничивать себя (sich bescheiden) в повторениях [уроков] Первого класса. Человеческому духу не дано ощущать длительное повторение чем-то стимулирующим. Он бунтует против этого.
Публикация [уроков Первого класса] позволяет новым людям, всё снова другим людям упражняться в мантрах и тем самым поддерживать их жизнь. О недействительности можно не говорить в этих рамках. Это я должен был бы передать в более высокие инстанции.
Медитирование мантр таит в себе для духов природы возможность достигать людей. Способность различных людей сообщаться с духами природы стала возможной лишь благодаря этим мантрам.

Ответ Великого о задачах  Школы Михаила: Ваша проблема, – и специально ваша проблема, антропософов, – состоит в том, что вы думаете, будто не можете вспомнить. Если бы вы не исходили всё время из того, что вы этого не можете, вспоминать вам было бы гораздо легче. – Лучший человеческий образ этой Школы Михаила – это собрание (Tagung). Существа сидят в кругу и внимают учениям, которые им преподносятся. Эти учения регулярно повторяются, так как в эпоху Школы Михаила некоторые существа, прежде всего люди, бывали воплощены [тем временем] на земле.
В.: Сколь много людей участвовало в этой Школе Михаила?
О.: Примерно седьмая часть всех человеческих душ. Однако содержание этой Школы Михаила поняли не все человеческие души. А на земле явно ещё меньше тех, кто может претворить это содержание в жизнь.
В.: Какое содержание преподано было людям в Школе Михаила?
О.: Оно большей частью изложено на земле в книгах. Сюда относится четырёхчленное строение существа человека, то есть что человек есть не одно только физическое тело, но и эфирное тело, астральное тело и «Я». Эта четырёхчленная сущность  преподавалась людям как духовная закономерность, а отсюда – и как путь развития. Этот факт четырёхчленного существа человека сильно оспаривался, – и ещё будет оспариваться, – на земле, причём речь большей частью идёт об отрицании духа и «Я». Но и вокруг существования души ведётся ожесточённая борьба.
Второй великий аспект преподавания в Школе Михаила – это факт реинкарнации и кармы. При этом речь идёт прежде всего о человеческой свободе и о другой стороне свободы, именно о любви. Любовь – другая сторона свободы.
Человек может любить только свободно. Любить может только свободный человек.
Это ещё должно гораздо чётче войти в человеческую душу.


7

ЧЕЛОВЕК и ДЕРЕВО.
WW.:Было бы хорошо, наверное, если бы человек, желая помогать элементарным существам, избирал какой-либо объект природы, с любовью взирал на него и при этом думал о радости для элементарных существ.
Ответ: Да. Таким путём и развивается дружба. Это получается, скорее всего, с каким-либо деревом. У каждого человека где-нибудь находится своё дерево. Вообще-то ему нет надобности находить его в жизни, и тем не менее оно у него есть. Если человек отыщет какое-либо дерево, – это не должно быть непременно его дерево, – тогда может возникнуть дружба между человеком и существом дерева. Тогда они смогут сообщаться друг с другом. Дети умеют это спонтанно. Дети часто знают, как чувствует себя дерево, и это может доходить до того, что между ними могут вестись настоящие разговоры. Существа деревьев относительно близки к человеку. Через них проще всего прийти в связь с существами природы. Деревья очень открыты человеку, но сначала надо завести дружбу, подобно тому, как между мной и моими людьми. Это, конечно, займёт у вас время...
"...В: ...Возьмём лесные пожары в Греции летом 2007 года, – можно ли сказать приблизительно, сколько людей (кармически) пострадало от них?
О.: Считать всегда очень трудно. Но при этом счёт идёт не на десятки человек. Лесные пожары на больших площадях в Греции коснулись примерно 30 000 стремящихся к инкарнации людей.
В.: Всё это люди, которые хотели инкарнироваться в Греции?
О.: В значительной мере, да. Эти люди должны установить контакт с новым деревом.
В.: Значит, без контакта с деревом нельзя инкарнироваться?
О.: Да. Нужны не только два родителя, но и одно дерево. И кое-что ещё. Нужна, например, звезда.
В.: Значит, люди, преступно вызвавшие лесной пожар, вторгаются в карму множества людей?
О.: Конечно. Но каждый случай надо рассматривать отдельно. Особенно, когда это происходит по идеологическим или коммерческим причинам. Это настоящее преступное вторжение в карму людей..."



РАЗГОВОРЫ с ДУХАМИ ПРИРОДЫ" часть 2
Подборка выдержек и перевод Г.А. Кавтарадзе
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=13315

ЧЕЛОВЕК и КРИСТАЛЛЫ: СОЛЬ и САХАР...
СОЛЬ:"...В.: Связаны ли с растворением соли в воде и с кристаллизацией соли какие-либо духовные процессы?
О.: Духовные процессы связаны со всем, а с кристаллизацией соли связан особый процесс, так как структура увеличивается. Там, где соль растёт в земле, растут силы Я живущих там человеческих групп. Там, где соль растворяется, может возникать жизнь.
В.: Как действует соль на сознание человека?
О.: Структурирующим образом. Она способствует процессам сознания, процессам, дающим форму Я, прояснению, познанию Я вообще, доступу к человеческому Я. Тело без соли не могло бы нести Я.
В.: Возможно ли, чтобы люди употребляли слишком много соли?
О.; Да. Сегодня люди едят слишком много соли. Прежде всего, они едят загрязнённую соль.
В.: О чём ты при этом думаешь?
О.: О йодированной соли (также соль со фтором). Люди добавляют нечистоту к духовной чистоте соли. Весьма важно уяснить, что, принимая загрязнённую соль, загрязняют собственное Я. Другое дело, когда употребляют морскую соль. Однако искусственно йодированная соль – это великое достижение ариманических сущностей, убедивших ответственных людей йодировать соль...
САХАР: "...О.: Сахар находится в противоречии со мной. Правда, это зависит от разновидности сахара. Есть сахар в качестве кристаллизованной сладости, и есть холодный сахар. И этот холодный сахар ужасен, ибо он возник от холодного процесса и поражен смертью. Я имею в виду свекловичный сахар. Сахар из свекловицы возникает посредством холодного процесса в почве. Свёкла – грунтовое растение. Чтобы стать сладкой, ей требуется холод. Поэтому урожай сахарной свёклы снимают после первого мороза. Тогда содержание сахара в ней наиболее высокое. Это обратно образованию плодов. Все другие виды сахара, – от тростникового сахара, пчелиного сахара до любого фруктового сахара, – возникают благодаря тёпловому процессу, солнечному процессу. Поэтому люди, нуждающиеся в любви, ненасытны в отношении сладкого. Ибо они чувствуют в сахаре любовь Солнца. Когда же они удовлетворяют эту потребность в любви сахаром, возникшим благодаря холодному процессу, всё переворачивается. Отсюда люди хотят потреблять всё больше сахара, и это начало сахарной болезни.
В.: Что делать с человеком с сахарной болезнью?
О.: Что делать с наркоманом? Надо стараться стабилизировать его Я.и придать формообразующую силу Я. Всякая зависимость – это проблема Я.
ВВ.: Большое спасибо.
Кахейн: Пожалуйста..."


ЧЕЛОВЕК и ЛЕС:
леса вырубают - это болезни... Лес сгорает от молнии - это исцеление...


В.: Что эфирно происходит с Землёй, когда вырубаются леса?

О.: Возникает смерть и отчаяние, исчезает разновидность жизни. Когда лес вырубается, сначала возникает отчаяние. Туда забирается тогда отчаяние, а это тоже существо. Тут надо смотреть, что может быть сделано далее. Иногда бывает основание корчевать лес. Когда лес вырубается из жажды наживы, в этой области становится холодно. На месте вырубленного леса в зависимости от мотивации людей появляются соответствующие существа. Если это жажда наживы, то появляются холодные и серые существа.

В.: Как действуют эти существа на местность и на людей?

О.: Это ариманические существа, и они действуют охлаждающе и уплотняюще, отвердевающе, склеротизирующе и духовно мертвяще.


В.: Что происходит с лесом и соответствующим ландшафтом, когда лес выгорает?

О.: Это происходит, например, от удара молнии. Лесной пожар – это часто исцеление.

В.: Каким образом?

О.: Многие грибковые заболевания можно преобразовать лишь в том случае, когда лес сгорает. Грибок соответствует чрезмерному акцентированию воды. И тогда лучше всего помогает огонь. Древесная зола удобряет почву, и на ней может вырасти очень хороший новый лес.

В.: Что значит для тебя, когда люди насаждают новый лес?

О.: Это хорошо. Им только не следует насаждать монокультуру. И они должны пытаться разговаривать с лесом. Но насаждать лес замечательно. Ибо деревья в лесу дают вам воздух, и вы это знаете.

8
Блог Г.В. Райниной / РАЗГОВОРЫ С ДУХАМИ ПРИРОДЫ
« Последний ответ от Галина 11 Июнь 2019, 05:23:25 »




   

РАЗГОВОРЫ С ДУХАМИ ПРИРОДЫ
 
Подборка выдержек  и перевод Г.А. Кавтарадзе

 

Разговоры, состоявшиеся  в начале 2000-х годов, ведут редактор издания Вольфганг Вайраух  (WW) и в качестве посредницы в общении  с духами природы  Верена  Штаель фон Гольштейн.
Фленсбург – город на границе Германии и Дании в федеральной земле Шлезвиг-Гольштейн.
Верена с её мужем и помощником  Фридрихом Пфанненшмидтом живут при водяной мельнице,
с которой, как и с местным ландшафтом,  связаны и некоторые из духов природы, принимавших участие в разговорах. О характере общения с ними WW в обращении к читателям  тома 79 говорит:
«Этот контакт [с духами природы] не медиумичен, то есть происходит не в состоянии приглушённого сознания,
но не является и плодом чисто антропософского пути ученичества.
Г-жа Штаель фон Гольштейн – антропософ,
но способностью видеть эфирные и астральные области человека и природы обладает с детства.
Эту способность она затем развила годами упорной работы,
так что общение с существами природы протекает почти беспрепятственно».


9

10
Блог Г.В. Райниной / ВОЗНЕСЕНИЕ - ТРОИЦА-ПЯТИДЕССЯТНИЦА
« Последний ответ от Галина 08 Июнь 2019, 04:50:06 »

Пред-восхищение.
Рудольф Штейнер:"...Мы, как человеческие существа имеем физическое тело; где же тогда имеется Физическое во Вселенной? Здесь я возвращаюсь к тому, на что я уже указывал. Физическая наука сегодня ожидает обнаружить все, что присутствует на Земле, существующем также во Вселенной. Но Физическая организация сама по себе не может быть найдена во Вселенной без Земли вообще. Человек обладает в первую очередь своей физической организацией; затем вдобавок, он обладает эфирной и астральной организацией. Вселенная без Земли, с другой стороны начинается с Эфирного. Оттуда в Космосе Физическое нигде не может быть найдено. Физическое существует только с Землей и это является пустой фантазией и воображением говорить о чем-нибудь Физическом в удаленной Вселенной. Во Вселенной существует Эфирное и Астральное. Существует также и третий элемент во Вселенной, о котором мы еще должны будем говорить в настоящей лекции, ибо Космос также является троичным. Однако троичность Космоса без Земли отличается от троичности Космоса, в который мы включаем Землю.
Позвольте таким чувствам войти в наше Земное сознание, - восприятию Физического в нашем непосредственном месте обитания на Земле; чувству Эфирного, которое есть на Земле и во Вселенной; рассмотрению Астрального, сверкающему вниз на Землю от Звезд и интенсивнее всего от Звезды-Солнца. Тогда..." Рудольф Штейнер "Праздник Пятидесятницы. Его место в изучении Кармы". Из GA 236 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/236f.doc


"В ночь на Рождество человек, как он находится здесь на Земле с его физическим, эфирным и астральным телами, чувствует себя относящимся к троичности Космоса, которая проявляется для него в своей Эфирной природе, сияя так величественно и в волшебстве ночи и в голубизне Небес; ибо лицом к лицу к нему является Астральное Вселенной в Звездах, которые мерцают в направлении Земли. По мере того, как он осознает, как святость этой среды Космоса соотносится к тому, что находится на Земле самой, он чувствует, что он сам с его собственным Эго был переселен из Космоса в этот мир Пространства. И теперь он может смотреть на Мистерию Рождества - на вновь рожденного Ребенка, Представителя Человечества на Земле, которое входя в детство, рождается в этом мире Пространства. В полноте и величии такой мысли Рождества, как он смотрит на Дитя, которое рождается в ночь на Рождество, он восклицает: "Ex Deo Nascimur - Я рожден из Божественного, Божественного, которое вплетено и проникает через мир Пространства". Рудольф Штейнер "Праздник Пятидесятницы. Его место в изучении Кармы". Из GA 236 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/236f.doc


ВОСХИЩЕНИЕ!
Рудольф Штейнер "...те, кому Христос открыл эти вещи, позволили откровению проникнуть глубоко в их существа, тогда наступил момент, когда они пережили действие могущественной концепции - огненных языков Пятидесятницы. В первую очередь они ощутили отпадение, отбрасывание Физического Земли как смерти. Но затем пришло чувство: Это не смерть, но вместо Физического Земли теперь восходит над нами Само-Духовность Вселенной - "Per Spiritum Sanctum Reviviscimus - Возрождение в Святом Духе".

Таким образом мы можем рассматривать троичность природы одной половины года. Мы имеем мысль Рождества - "Ex Deo Nascimur - Рождение из Божественного"; мысль Пасхи - "In Christo Morimur - Смерть во Христе"; и мысль Пятидесятницы "Per Spiritum Sanctum Reviviscimus - Возрождение в Святом Духе". Рудольф Штейнер "Праздник Пятидесятницы. Его место в изучении Кармы". Из GA 236 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/236f.doc

Страниц: [1] 2 3 ... 10