Автор Тема: Улица муз  (Прочитано 77729 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Улица муз
« Ответ #20 : 09 Март 2012, 15:32:37 »


Константин Васильев Гуси-лебеди
http://blog.imhonet.ru/author/Yu-yushka/post/2764438/

Цитировать
Константин Алексеевич Васильев (1942-1976) - русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. Увлекался язычеством. Покончил жизнь самоубийством.

Не любим мы неопределенности, а свобода и есть неопределенность, когда приходится искать, выбирать, творить нечто новое.
- Братика Иванушку надо бы найти.
Версия о самоубийстве не подтверждена. Вот что сообщают сайты о К.Васильеве:

 Погиб Костя при весьма странных и загадочных обстоятельствах. Официальная версия - был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Произошло это 29 октября 1976 года. Родственники и друзья Кости не согласны с этим - слишком много непонятных совпадений, связанных с его смертью. Несчастье это потрясло многих. Похоронили Константина в березовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать.

 

    Судьба, так часто злая по отношению к великим людям извне, всегда бережно обходится с тем, что есть в них внутреннего, глубокого. Мысль, которой предстоит жить, не умирает с носителями своими, даже когда смерть застигает их неожиданно и случайно. И художник будет жить, пока живы его картины.

 
 
 

Все альбомы и галереи >>>
 


Галина

  • Гость
Re: Улица муз
« Ответ #21 : 09 Март 2012, 16:41:41 »

Цитировать
У меня была в детстве эта книга, Василиса Прекрасная. Впечатление она производит очень сильное. я помню, как читая ее, всякий раз погружалась в созданный художником мир, ощущала себя в этом темном лесу, замирала при виде величественных всадников и жутко боялась Бабы Яги. У нее перед избой был частокол с черепами, из глаз которых лился свет....зрелище жуткое. Помню все переживания до сих пор. Вернее даже, они все еще живы во мне....:-)

Конечно, иллюстрации заслуживают внимания!
           Однако, если вы были еще дошкольницей, то зря Вам читали эту сказку с такими иллюстрациями! У детей на всю жизнь могут остаться страхи от таких сильных впечатлений. Поэтому и в детских вальдорфских садах сказки не читают а рассказывают; да и в начальных классах вальдорфских школ. Что бы КАЖДЫЙ ребенок смог создать СВОЙ МИР образов, посильных душе...
Остается надеяться, что вам было уже лет 10-12...
Хотя  подростки, для которых, возможно, создаются такие иллюстрированные сказки - их не читают...

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Улица муз
« Ответ #22 : 13 Март 2012, 10:06:21 »

Спасибо Nota, эти же детские переживания живут и во мне. В этом великолепие и сказки и иллюстраций.
Детский опыт первой сознательной встречи со стражем порога, переживание смерти, в наше время жизненно необходим и надо суметь подготовить и провести его. Чем раньше начнем тем лучше, правда в раннем детстве это - ожидание, переживание тайны, ведь мы вырваны из реальности в иллюзорный мир игры, лицедейства, излишней опеки.
А вместе со сказкой и иллюстрациями просыпается в нас и душа Рода -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,455.msg9047.html#msg9047

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Улица муз
« Ответ #23 : 19 Авг. 2012, 05:30:10 »


Преображение Господне. Последняя картина Рафаэля
Цитировать
Преображение Господне не пользовалось особой популярностью у художников эпохи Возрождения. Во всяком случае, их картины бледнеют в сравнении с византийскими мозаиками и русскими иконами на этот сюжет, вдохновленными учением исихастов о фаворском свете, не принятом в западной Церкви.
Но одна картина невольно приковывает к себе взор. Речь идет, конечно, о знаменитом полотне Рафаэля – последней работе 37-летнего гения, законченной незадолго перед смертью 6 апреля 1620 г.
Образ Христа у Рафаэля, на мой взгляд, вторичен, даже цвета Его белых одежд тусклы и невыразительны.
Основное внимание художника уделено эпизоду с бесноватым мальчиком, которого пытаются излечить ученики Спасителя, не взошедшие с Ним на гору. Изображение самой горы Фавор довольно условно, удивляет присутствие двух «лишних» персонажей (учеников?) слева.
http://clubs.ya.ru/historyart/replies.xml?item_no=2458
Материал, свободный от патетики, помогает внимательнее вглядеться в образ и эпоху.
Цитировать
Когда я впервые попал во Флоренцию, обилие вызванных искусством впечатлений подействовало сначала оглушающе.  Просто наслаждаться ими оказалось невозможно  - Ренессанс превращался в проблему познания: как могло случиться, что здесь каким-то образом "воскресла" древность и в то же время непосредственно ощущалась бьющая ключом новая жизнь? Вопрос разрешился, когда я понял: в художниках Ренессанса пульсирует живая христианская кровь. Здесь впервые христианская вера стала по-настоящему грандиозно художественно-продуктивной. Если мы хотим понять это не абстрактно, а конкретно, то это может значить только одно: здесь мы видим в работе души, художественная плодовитость которых объясняется тем, что они приняли христианскую веру уже в предыдущей жизни, так что теперь она живет в них не только как вера, но действует как пластическая сила в их теле формирующих сил. Не те ли это души, которые приняли смерть за веру?
Все искусство этого времени обнаруживает тягу к универсальности. Границы конфессий внутренне преодолеваются, мадонны Рафаэля обращаются ко  всем открытым душам. И в "Диспутах", и в "Афинской школе" он соединяет христианство с философским развитием древности. Он завещает похоронить свое тело в Пантеоне, единственном сохранившемся храме дохристианской эпохи.
И тем не менее художественная деятельность этой эпохи имеет свои границы. Сотни художников соревнуются в изображении жизни Христа. В этом творчестве проявляется непосредственное, личное участие душ в  этом событии. Но, собственно, к духовному значению событий жизни Христа художники этого времени редко приближаются настолько, чтобы произведение искусства обрело внутреннюю прозрачность. Был написан ряд "Вознесений" и "Воскресений", но картины отражают большей частью  представление о воскресении; само воскресение остается внутренне мертвым, поскольку абстрактное представление не может вдохнуть жизнь в художественное творчество. В этой области есть лишь немногие исключения. К ним, без сомнения, относится последняя картина Рафаэля, "Преображение".



Преображение — Рафаэль Санти

Вот такие загадки загадывает интернет. Пояснения ко второй картине пока не нашел? Вероятнее всего здесь здесь ошибка, автор другой, но образ тоже необычен.
Цитировать
Написать же "Воскресение" в полном смысле удалось лишь Грюневальду. Он сумел преодолеть в живописи смерть, проделав путь от сознания смерти до сознания духа. Таким образом, его картина стала свидетельством действия сил воскресения в его душе. Можно даже сказать: его картина - это доказательство воскресения. Потому что художник наглядно показал, как космический человек вырывается из земной оболочки. И тому, кто не запирает душу от воздействия красок, эта картина покажет: так духовный человек освобождается от смерти. Силы воскресения сотворили себе в Грюневальде художественного провидца. Ведь духовные импульсы устремляются из сверхчувственного мира в земной; они ищут себе орудие в человеческих душах. И тот, кто подготовил себя само-превращением, жертвой и преданностью, может стать сосудом для этих импульсов. Эти импульсы могут действовать в различных формах и обликах.
То, что пульсирует в картинах Грюневальда и столетиями было скрыто от глаз мира, снова появляется в  учении Гете о цвете. Поэт, который хотел стать художником, с помощью чистой мысли раскрывает тайны света.
http://predela.net/modules/Books/files/8802.pdf



Маттиас Грюневальд Воскресший Христос. Изенхеймский алтарь. 1510-1515
Цитировать
1473 Вюрцбург - 31.08.1528 Галле
Эпитеты «таинственный» и «загадочный» стали неотъемлемой принадлежностью имени Грюневальда. Еще в конце 19 века его имя даже не было известно, а многие его произведения приписывались Альбрехту Дюреру. Мы знаем о его жизни меньше, чем о ком-либо из его великих современников. Имя Грюневальда было найдено в труде «немецкого Вазари» — художника и автора жизнеописаний немецких живописцев — Иоахима Зандрарта, и посвятившего «мастеру Матеусу из Ашаффенбурга», которого он дважды назвал «Матеус Грюневальд», целую главу своей «Немецкой Академии». Эти скупые сведения лишь не так давно стали дополняться новыми источниками, хоть в какой-то степени обрисовав канву жизни мастера и круг его произведений.
http://staratel.com/reness/grunevald/main.htm
Цитировать
Маттиас Грюневальд (нем. Matthias Gr?newald, Mathis Gothart-Nithart;Вюрцбург, 1470 или 1475— Галле 1528) — последний великий художниксеверной готики. Сохранилось не более десятка его произведений, из которых главное — «Изенгеймский алтарь». Работал при дворе майнцских архиепископов (1508—1525). В своём творчестве с беспредельной эмоциональной силой выразил трагический накал и возвышенныймистический спиритуализм эпохи. Переоткрыт в начале XX веканемецкими экспрессионистами, которые сочли его своим прямым предшественником.
В 2002 г. были опубликованы результаты исследования искусствоведа Карла Арндта, в соответствии с которыми художник носил имя Готхарт и фамилию Нитхардт. На это указывает и его монограмма «M.G.N» (Mathis Gothart Nithart). Именем Матиас Грюневальд, под которым Готхарт Нитхардт вошёл во всемирную историю искусства, художник обязан биографуЙоахиму фон Зандрарту, который в сочинении «Немецкая академия», по всей видимости, спутал Готхарта Нитхардта с другим художником, работавшим на рубеже XIV—XV вв. в городе Зелигенштадт недалеко от Франкфурта. Вплоть до XX века книга Зандрарта оставалась по сути единственным источником сведений о Грюневальде.
http://ru.wikipedia.org