Автор Тема: Мастерские  (Прочитано 68590 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мастерские
« Ответ #20 : 14 Июль 2012, 18:31:56 »
   
Ну, то что «НАШ ГОРОД» еще зреет, это одно. Хоть и прекрасный проект!
          НО – невозможно, например, выйти на некоторые ресурсы.
Например, Iris-teater Только текст сопровождения, а после слов далее … ничего далее нет…
В том числе на твой LADO-site. Там что-то высвечивается, когда открывается, … по моему, вирус или спам…
          Что можно сделать?
LADO-site - http://lado.clan.su/
А Iris-teater похоже не состоялся.
И одна из задач идеи «НАШ ГОРОД» собирание и спасение сайтов антропософской направленности.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мастерские
« Ответ #21 : 30 Авг. 2012, 06:34:42 »
Познакомимся с другими мастерскими, где подготавливают строительство Храма.


Urs Schwendener. Работа всей его жизни - энциклопедия "Антропософия - духовная наука Рудольфа Штайнера"

http://www.anthrolexus.de/


Урс Schwendener и Репродукция картины первого Гетеанума в его студии в B?rschwil (CH)
Показаны мотивы росписи потолка малого купола, с общим размером 11 м х 4,5 м, в его студии на 3 стенах. На снимке правая часть мотива.



http://www.anthrolexus.de/Topos/16057.html

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Мастерские
« Ответ #22 : 31 Авг. 2012, 06:33:57 »
Вот еще интересный сайт. Предлагают богатый аудио материал.
http://antroposofiya.narod.ru/



Занятия группы в Дубне (Московская область)



Занятия группы в Великом Новгороде.




Очень интересно!

            Я просмотрела материалы, выставленные на сайте.

Меня этот сайт заинтересовал тем, что он прост и сделан совершенно доступно.

Мало того, некоторые особые моменты. Например – ученики Штейнера. Подход к представлению от … Андрея Белого.

           Книги! Выставлены ТРИ КНИГИ!
«Как достигнуть познания высших миров»
«Теософия»
«Акаша-хроники»


          Отдельная тема – МИСТЕРИИ. И тут, по циклу лекций
РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР
СОТВОРЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА ЭВОЛЮЦИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА
ВОПРОСЫ ПИТАНИЯ ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ И ДЕЙСТВИЕ ЗВЕЗД
GA 354
Четырнадцать лекций, прочитанных для работающих на строительстве Гётеанума
в Дорнахе с 30 июня по 24 сентября 1924 г.

(именно эти лекции читает Штейнер людям, которые не много и знают-то об антропософии)

        Повесть сказку Вадима Чумакова в двух частях:  первая-  «Между мирами» и вторая - «Сталкинг судьбы» хочу прочесть.

И представлены картины Сергея Комиссарова – природа и … вот Ангел.




Сайт оформлен настолько ... разборчиво и элегантно, что ЕСТЬ, ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ!

Конечно, СПАСИБО тем, кто там разработчики и ведут содержательные программы.
Сергей, тебе особое спасибо! За твою внимательность и кропотливый труд.


Прочла повесть – сказку Вадима Чумакова «МЕЖДУ МИРАМИ (книга 1), СТАЛКИНГ СУДЬБЫ (книга 2)». http://antroposofiya.narod.ru/nashe_tvorchestvo/hudozhestvennaya_literatura/


 ВПЕЧАТЛЯЕТ!

   Казалось бы, Толкиен с «Властелином колец», Клайв Стеблс Льюис с «Хрониками Нарнии», Ричард Бах с «Чайкой…» и «Единственной», Александр Грин с «Алыми парусами», «Веткой омелы»…, Стругацкие наши братья с «Современной сказкой», «Лесом» и др.

Что еще можно придумать?

   Вадим  придумал – СОЗДАЛ ЭТУ ПОВЕСТЬ – СКАЗКУ!

Прекрасно, Вадим!

   У меня, видимо, образное мышление – я читала и представляла образы, эти образы запоминались, жили, наполнялись… Герои становились знакомыми.
Наиболее емко для меня - вторая часть (книга 2) в иных реалиях; сильно!
   Действенны все эпизоды с подростками – это живые персонажи, разные по темпераментам – при этом общины 4-х стихий им и подходят. Хорошо вписаны животные – для этих же общин…
   Образ живого Озера…. Образ Живого леса… Прообраз мира минералов. Читаешь и дополняешь эти миры своим внутренним знанием.
   С именами действующих лиц – нет напряжения: все имена – соответствуют героям. Это немаловажно.
   Конечно, есть у тебя и кульминационные моменты, и предвосхищение событий, которое объединяет героев с читателем – это мастерство!
   Самое главное – ЧИТАТЬ ХОЧЕТСЯ!
   ………………………………..

   Я размышляла о том, как может писать антропософ художественные вещи?

Как создать бестселлер с антропософским наполнением?

 Все-таки люди ПОКА читают то, что МОГУТ ЧИТАТЬ, верно?
Прочла эту повесть-сказку и увидела, что есть возможность размышлять ТЕПЕРЬ предметно. Как прецедент.

Здорово, Вадим!


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мастерские
« Ответ #23 : 07 Сен. 2012, 20:55:37 »
Цитировать
Андрей Сафонов
Интервью c Г. А. Кавтарадзе, Санкт-Петербург

Георгий Алексеевич Кавтарадзе – доцент Санкт-Петербургкого университета экономики и финансов, кандидат исторических наук. Подготовил и опубликовал большое количество лекций Р. Штейнера. Перевел книгу Ф. Х. Юлиуса о метаморфозе в растительном мире. Автор лекций о судьбах крупных деятелей русского Серебряного века с кармической точки зрения, периодически читает их перед антропософской аудиторией. Основатель издательства «Дамаск» в Санкт-Петербурге. Автор фундаментальной монографии об экономическом развитии Запада. В 2011 году в издательстве «Энигма» вышла книга «Химическая свадьба Христиана Розенкрейца» с его обширным комментарием.
В антропософии с 1963 г. С 1970-х гг. организатор и один из ведущих участников антропософской работы в Ленинграде/Петербурге.
В данном интервью, планировалось ограничиться гносеологией Рудольфа Штeйнера, но беседа приобрела неожиданный оборот, и вот что из этого вышло:

- Георгий Алексеевич, мне бы хотелось поговорить с Bами сугубо о научно-философской стороне антропософии, так как, думаю, если начать с инкарнаций Розенкрейца или судеб Атлантиды, не все нас могут понять. Часто начинают с этого, и тогда трудно провести черту между антропософией и другими, порой весьма сомнительными эзотерическими течениями. А ведь Штайнер начинал с академической науки, занимался методологией Гете, проводил многочисленные физические и химические опыты и вообще говорил о том, что тот, кто не занимался какой-либо из естественных наук, вряд ли сможет правильно приблизиться к духовным исследованиям. Речь шла не о том, чтобы приспособиться к материалистической науке, как делали жонглирующие атомами и полями спиритуалисты, а о том, чтобы облагородить науку настолько, чтобы она стала способна познавать сверхчувственное. Не кажется ли вам, что именно на этом стоит сделать акцент?

- Штeйнер действительно начинал с академической науки и первые его работы, такие как «Философия свободы», «Мировоззрение Гете», «Истина и наука» выдержаны в строго философском ключе. Однако я пришел в антропософию не с этой стороны, поэтому предпочел бы несколько изменить тему разговора. Вообще в России мало кто шел от Гете и «Философии свободы». В основном людей привлекали ответы на насущные вопросы: о жизни и смерти, карме, человеческой миссии, путях духовного развития. Все это содержится в эзотерических работах Штeйнера, прежде всего в таких как «Очерк тайновeдения» и «Как достигнуть познания высших миров». Там приводятся конкретные практические рекомендации для духовного совершенствования. А чисто интеллектуальный путь очень надежен, но быть может, чересчур долог.

- Получается, что антропософия почти целиком держится на сверхчувственных отчетах Штeйнера… Каким образом их можно проверить?

- Самый простой метод – перекрестный опрос источников: сопоставление сообщений Штайнера о том или ином предмете, сделанных им с разных точек зрения и порой противоречивых. Исследователь наталкивается на некоторые несоответствия, возбуждает свою мысль, у него возникают вопросы, и начинаются исследования. Только не следует искусственно создавать ответ. Нужно набраться терпения, пока вещи не станут говорить сами за себя. Я приведу пример из сказки про снежную королеву. Мальчик Кай сидел в ледяном замке и пытался сложить какое-то слово. Но у него ничего не получалось, так как сердце его было холодным. Потом пришла Герда, растопила его сердце, из него выпал зловещий осколок. И тогда льдинки сложились сами собой в то слово, которое он хотел получить. Это слово было «вечность». Этот красочный образ можно считать ключевым в таких вещах. Ответ должен прийти. Исследователь должен произвести подготовительную работу, какую может, но он не может конструировать ответ. Собственно говоря, так происходит и в обычных науках: откровение посещает великих мужей неожиданно, часто во сне. Здесь действует тот же самый принцип.
14 авг 2012 в 16:17
- Сейчас сложилась своеобразная ситуация, особенно ее легко почувствовать здесь в Питере. Наблюдается, если так можно выразиться, переизбыток духовных услуг. Существует масса всевозможных течений восточных, западных, религиозных и атеистических, каждое заявляет о своей исключительности. Люди ищут в них каких-то ответов там на свои вопросы. Легко принимают их учения и так же легко от них отказываются. Не может ли антропософия разделить их судьбу?

- Действительно, люди перебирают, перебирают, разочаровываются и снова перебирают. А потому перебирают, что все это не питает душу. Люди приходят к антропософии, потому что она способна питать душу, а с этого начинается углубление. Но люди по-разному устроены, поэтому идут разными путями.

- Каковы источники этой душевной подпитки?

- Человек, который достигает какого-то уровня постижения антропософии, переживает преодоление расщепленности мира на субъект и объект. Еще оставаясь вполне в теле. Он обретает ощущение блаженства, связи со всем миром, преодолевается одиночество. Но преодоление состояния расщепленности не означает, что исчезает субъект: исчезает противостояние, человек получает более тонкие средства понимания. «Я» соединяется в антропософии с объектом сознания во всем подобном ему. В прочих случаях «Я» имеет дело, прежде всего, с «не-Я» и ищет его реальность, предполагая реальность свою собственную. В последнем случае работает обычное мышление, в указанном выше смысле мышление становится имагинативным.

- А другие концепции, скажем, набирающие популярность юнгианство или так называемый интегральный традиционализм, не способны совершить это преодоление?

- Смею думать, не на уровне «Я». Возможно, они способны укрепить наше эго. Но оно по-прежнему остается изолированным от мира. Данные концепции не освобождают от субъекта. По тем отголоскам, что до меня доносились, я увидел в них маленькие отражения некоторых реальных, но не систематических опытов.

- Я читал ваш комментарий к «Химической свадьбе Христиана Розенкрейца», там вы говорите, что Штeйнер называл Кришну космическим эгоистом. Как я понял, миссия Кришны во многом была связана с укреплением человеческого «Я», освобождением его от внешней эмпирики, майи. Может быть, упомянутые традиции дают что-то в связи с импульсом Кришны?

- Штeйнер вводит и понятие греха Кришны. Грех Кришны заключался в том, что его импульс имел крайне ограниченное действие. И эта ограниченность привела к проблемам, которыми занимался гностицизм в свое время и экзистенциализм в XX веке. Это проблема одиночества. Человек ощущает одиночество, потому что он оторван от мира Отца, а Христос восстанавливает эту связь.

- Но импульсы Христа и Кришна каким-то образом перетекают друг в друга? Штайнер, кажется, сравнивал Кришну с зарей Христа?
- Согласно Штайнеру, Кришна прежде всего завершает эпоху древних откровений. Ему нужно было что-то сохранить для будущего мира, и какие-то зерна он оставляет. Впоследствии их перенимает Будда, но всему этому рано или поздно суждено было исчезнуть. И сейчас задача человека – получить эти знания заново своими силами.

- То есть утрата древних знаний была необходимо для дальнейшей эволюции человечества?
- Да. И в первые века христианства человечество, потеряв прежнюю связь с духовным миром, проходило одну из низших точек своего развития. Хотя и сейчас нельзя похвастаться, что мы слишком высоко поднялись. Однако Штeйнер подчеркивает, что благодаря развитию «Я», развитию науки, человек уже находится в духовном мире, но он этого не видит и не понимает. Мышление современного человека уже соприкасается с духовной сферой, граничащей с нашим земным миром, стоит только перенаправить внимание на более высокие реалии, он без особого труда туда бы и прошел. Собственно говоря, из этого и возникла духовная наука.
 
- У меня есть много знакомых из Общества Сознания Кришны. Меня поразила искренность его последователей, интенсивность практик и лавинообразный рост движения. Как вам кажется, связано ли это как-то с импульсом Кришны? Видите ли вы какую–то роль этого в том, что происходит в России и в мире?
- Я не могу ничего сказать именно об этом движении, никогда не соприкасавшись с ним. Однако у меня есть некоторые сомнения по поводу древних практик, от которых их создатели уже отошли, вроде индуизма или буддизма Они могут быть захвачены другими силами.

- И какие силы это могут быть?
- Мне бы не хотелось так вот неосторожно бросить тень на кого-либо.
Март 2012 г.

14 авг 2012 в 16:26

 Нина Лемхен Александр, Cпасибо! 15 авг 2012 в 15:05

Яна Куян Спасибо, Александр. 5 сен 2012 в 18:24
http://vk.com/topic-1604339_27046408
http://www.rchgi.spb.ru/science/esoterism/questionnaire/kavtaradze.pdf

А здесь прикоснулись к жизни Питера и обширной группы в Контакте, более 500 участников, но активных, как и у нас, единицы.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Мастерские
« Ответ #24 : 08 Сен. 2012, 11:23:49 »
Сначала надо провести границу различения между наукой и тайноведением. Задача нащупать гораздо более тонкие отличия в сугубо эзотерических темах - она гораздо сложнее... и эзотеричнее. Например, правильно осознать смену Коренных Рас, смену культур внутри них, правильно оценить соответствующие каждой эпохе мистерии и традиции. Только потом можно поразмыслить над тем, где живешь ты сам и в чем участвуешь, а где жили другие и в чем участвовали, чтобы принять решение что с этим делать. "Не зная броду не суйся в воду".
Кришнаизм, например, возвращает нечто из древнего наследия Риши, которое имеет самое прямое отношение к Русской Душе народа. Возможно, кришнаиты оказываются ближе к своей народной Душе нежели русские антропософы...
Например, привязывать Германию к пятой культуре, по моему мнению, не правильно. А этот факт имеет большое значение для антропософии...
Продолжать двигаться в русле обособления и антагонизма для антропософии означает зарыть свои потенциалы, провалить свою миссию в оккультных средах. Нужно не осуждать и отрицать, а давать развернутую тайноведчески обоснованную оценку, признавая место тех вещей, которые уже давно "сами заявили о себе". Обособившись от всех остальных,  антропософия перестает влиять на них и исправлять. А неиспользованное утрачивается человечеством.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Мастерские
« Ответ #25 : 08 Сен. 2012, 12:17:21 »
Цитата: urga
Кришнаизм, например, возвращает нечто из древнего наследия Риши, которое имеет самое прямое отношение к Русской Душе народа. Возможно, кришнаиты оказываются ближе к своей народной Душе нежели русские антропософы...
Это еще надо доказать
Цитировать
Например, привязывать Германию к пятой культуре, по моему мнению, не правильно. А этот факт имеет большое значение для антропософии...
Тут Вы,уважаемый Урга несомненно ошибаетесь. К какой же ещё культуре "привязывать", как Вы выражаетесь, Германию? Прочтите лекции Р.Штейнера о роли Средней Европы в развитии современной культуры. Все европейские страны участвуют в развитии этой пятой культуры, которая симметрична культуре египетско-вавилонско-халдейской и поэтому отчасти носит этот характер. Халдео-вавилонское начало как и душа ощущающая особенно проявлялись в Италии, греко-римское  и душа рассудочная или характера  - во Франции, материалистическая душа сознательная  -
 в Англии, импульс "я" на уровне пяторй эпохи  - в Германии, импульс Самодуха  - в России.
Вычеркивать Германию из пятой культуры, означает вычеркнуть немецкую христианскую мистику, Реформацию, идеалистическую немецкую философию, естественную и духовную  науку - иными словами  - ядро пятой культуры!

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Мастерские
« Ответ #26 : 08 Сен. 2012, 18:25:26 »
Цитата: urga
Кришнаизм, например, возвращает нечто из древнего наследия Риши, которое имеет самое прямое отношение к Русской Душе народа. Возможно, кришнаиты оказываются ближе к своей народной Душе нежели русские антропософы...
Это еще надо доказать
Цитировать
Например, привязывать Германию к пятой культуре, по моему мнению, не правильно. А этот факт имеет большое значение для антропософии...
Тут Вы,уважаемый Урга несомненно ошибаетесь. К какой же ещё культуре "привязывать", как Вы выражаетесь, Германию? Прочтите лекции Р.Штейнера о роли Средней Европы в развитии современной культуры. Все европейские страны участвуют в развитии этой пятой культуры, которая симметрична культуре египетско-вавилонско-халдейской и поэтому отчасти носит этот характер. Халдео-вавилонское начало как и душа ощущающая особенно проявлялись в Италии, греко-римское  и душа рассудочная или характера  - во Франции, материалистическая душа сознательная  -
 в Англии, импульс "я" на уровне пяторй эпохи  - в Германии, импульс Самодуха  - в России.
Вычеркивать Германию из пятой культуры, означает вычеркнуть немецкую христианскую мистику, Реформацию, идеалистическую немецкую философию, естественную и духовную  науку - иными словами  - ядро пятой культуры!
Германцы принадлежат 4-й культуре Вотана. Как и славяне. 4-я культура развивалась из скифских областей в сторону Балтийского моря, Данию, а затем Скандинавию. Это имя Дон/Дану можно проследить как в Дойчландии, так и в Дании и дальше в Данелаге Британской островов! Думаю, вам известно, что сегодня германцы проживают на территориях, где совсем недавно были распространены славянские культы (о. Рюген например). В заблуждение вводит то, что германцы активно влияли на римскую империю и на кельтов своими военными походами (это общая черта викингов, племен Вотана).
Пятая культура это кельтский Архангел! Где жили кельты? Римская империя, Галлия, частично на Британских островах, Иберия, Бельгия... Поэтому я рассматриваю греко-римский мир как переходный от 4-ой культуры к 5-ой (Греция - Восток, Рим - Запад) и даже, как вы правильно подметили, от 3-й к 5-ой. Поразительным образом 5-я культура центрируется Великобританией - как внешне, так и мистериально. Это, кстати, показательно на отношениях католичества с протестантизмом. Просто возьмите список стран, где устояло католичество, а где против него одержал победу протестантизм!
Не стоит повторять вслед за Гитлером ужасную ошибку и отделять германцев от славян.  Хоть политически, хоть духовно, хоть исторически.
P.S. Россия - "Самодух" только в той мере, что в России больше изживают себя Ангелы, нежели люди.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Мастерские
« Ответ #27 : 09 Сен. 2012, 09:32:52 »
Вот еще интересный сайт. Предлагают богатый аудио материал.
http://antroposofiya.narod.ru/



Занятия группы в Дубне (Московская область)



Занятия группы в Великом Новгороде.




Очень интересно!

            Я просмотрела материалы, выставленные на сайте.

Меня этот сайт заинтересовал тем, что он прост и сделан совершенно доступно.

Мало того, некоторые особые моменты. Например – ученики Штейнера. Подход к представлению от … Андрея Белого.

           Книги! Выставлены ТРИ КНИГИ!
«Как достигнуть познания высших миров»
«Теософия»
«Акаша-хроники»


          Отдельная тема – МИСТЕРИИ. И тут, по циклу лекций
РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР
СОТВОРЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА ЭВОЛЮЦИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА
ВОПРОСЫ ПИТАНИЯ ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ И ДЕЙСТВИЕ ЗВЕЗД
GA 354
Четырнадцать лекций, прочитанных для работающих на строительстве Гётеанума
в Дорнахе с 30 июня по 24 сентября 1924 г.

(именно эти лекции читает Штейнер людям, которые не много и знают-то об антропософии)

        Повесть сказку Вадима Чумакова в двух частях:  первая-  «Между мирами» и вторая - «Сталкинг судьбы» хочу прочесть.

И представлены картины Сергея Комиссарова – природа и … вот Ангел.




Сайт оформлен настолько ... разборчиво и элегантно, что ЕСТЬ, ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ!

Конечно, СПАСИБО тем, кто там разработчики и ведут содержательные программы.
Сергей, тебе особое спасибо! За твою внимательность и кропотливый труд.


Прочла повесть – сказку Вадима Чумакова «МЕЖДУ МИРАМИ (книга 1), СТАЛКИНГ СУДЬБЫ (книга 2)». http://antroposofiya.narod.ru/nashe_tvorchestvo/hudozhestvennaya_literatura/


 ВПЕЧАТЛЯЕТ!

   Казалось бы, Толкиен с «Властелином колец», Клайв Стеблс Льюис с «Хрониками Нарнии», Ричард Бах с «Чайкой…» и «Единственной», Александр Грин с «Алыми парусами», «Веткой омелы»…, Стругацкие наши братья с «Современной сказкой», «Лесом» и др.

Что еще можно придумать?

   Вадим  придумал – СОЗДАЛ ЭТУ ПОВЕСТЬ – СКАЗКУ!

Прекрасно, Вадим!

   У меня, видимо, образное мышление – я читала и представляла образы, эти образы запоминались, жили, наполнялись… Герои становились знакомыми.
Наиболее емко для меня - вторая часть (книга 2) в иных реалиях; сильно!
   Действенны все эпизоды с подростками – это живые персонажи, разные по темпераментам – при этом общины 4-х стихий им и подходят. Хорошо вписаны животные – для этих же общин…
   Образ живого Озера…. Образ Живого леса… Прообраз мира минералов. Читаешь и дополняешь эти миры своим внутренним знанием.
   С именами действующих лиц – нет напряжения: все имена – соответствуют героям. Это немаловажно.
   Конечно, есть у тебя и кульминационные моменты, и предвосхищение событий, которое объединяет героев с читателем – это мастерство!
   Самое главное – ЧИТАТЬ ХОЧЕТСЯ!
   ………………………………..

   Я размышляла о том, как может писать антропософ художественные вещи?

Как создать бестселлер с антропософским наполнением?

 Все-таки люди ПОКА читают то, что МОГУТ ЧИТАТЬ, верно?
Прочла эту повесть-сказку и увидела, что есть возможность размышлять ТЕПЕРЬ предметно. Как прецедент.

Здорово, Вадим!


А вот как это возможно:

Цитировать
ВАДИМ!
...Мое признание Вам, как писателю!
Я завершила чтение повести «AMON».
        Значительное произведение! Характеры героев явственны и явлены. Неоднозначность мира – предъявляется все время. И первые впечатления обогащаются и дополняются. Получается так, что вновь входящие персонажи, открывают или скорее утверждают уже приводимые размышления.
   Другое дело, что и в сказке, и здесь, практически все герои – скажем, философы! Может быть это и оправдано – в душе-то каждый философ…    Спасибо большое!
Мало того, что прочла сама – это у меня уже такой стиль – знакомство со всеми произведениями автора, если его книги ко мне ПРИШЛИ. Но и могу приводить настрой, или примеры размышлений из книг другим людям: друзьям, знакомым.
   Есть ли у Вас что-то еще написанное. Буду рада, если перешлете для ознакомления.
С уважением, Галина

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Мастерские
« Ответ #28 : 09 Сен. 2012, 11:23:56 »
Цитата: urga
Кришнаизм, например, возвращает нечто из древнего наследия Риши, которое имеет самое прямое отношение к Русской Душе народа. Возможно, кришнаиты оказываются ближе к своей народной Душе нежели русские антропософы...
Это еще надо доказать
Цитировать
Например, привязывать Германию к пятой культуре, по моему мнению, не правильно. А этот факт имеет большое значение для антропософии...
Тут Вы,уважаемый Урга несомненно ошибаетесь. К какой же ещё культуре "привязывать", как Вы выражаетесь, Германию? Прочтите лекции Р.Штейнера о роли Средней Европы в развитии современной культуры. Все европейские страны участвуют в развитии этой пятой культуры, которая симметрична культуре египетско-вавилонско-халдейской и поэтому отчасти носит этот характер. Халдео-вавилонское начало как и душа ощущающая особенно проявлялись в Италии, греко-римское  и душа рассудочная или характера  - во Франции, материалистическая душа сознательная  -
 в Англии, импульс "я" на уровне пяторй эпохи  - в Германии, импульс Самодуха  - в России.
Вычеркивать Германию из пятой культуры, означает вычеркнуть немецкую христианскую мистику, Реформацию, идеалистическую немецкую философию, естественную и духовную  науку - иными словами  - ядро пятой культуры!
Германцы принадлежат 4-й культуре Вотана. Как и славяне. 4-я культура развивалась из скифских областей в сторону Балтийского моря, Данию, а затем Скандинавию. Это имя Дон/Дану можно проследить как в Дойчландии, так и в Дании и дальше в Данелаге Британской островов! Думаю, вам известно, что сегодня германцы проживают на территориях, где совсем недавно были распространены славянские культы (о. Рюген например). В заблуждение вводит то, что германцы активно влияли на римскую империю и на кельтов своими военными походами (это общая черта викингов, племен Вотана).
Пятая культура это кельтский Архангел! Где жили кельты? Римская империя, Галлия, частично на Британских островах, Иберия, Бельгия... Поэтому я рассматриваю греко-римский мир как переходный от 4-ой культуры к 5-ой (Греция - Восток, Рим - Запад) и даже, как вы правильно подметили, от 3-й к 5-ой. Поразительным образом 5-я культура центрируется Великобританией - как внешне, так и мистериально. Это, кстати, показательно на отношениях католичества с протестантизмом. Просто возьмите список стран, где устояло католичество, а где против него одержал победу протестантизм!
Не стоит повторять вслед за Гитлером ужасную ошибку и отделять германцев от славян.  Хоть политически, хоть духовно, хоть исторически.
P.S. Россия - "Самодух" только в той мере, что в России больше изживают себя Ангелы, нежели люди.
Вы, уважаемый Урга не впервые пытаетесь подменить антропософские понятия другими, неантропософскими и имеющими непонятное происхождение: то ли это система Ваша собственная, то ли это чья-то иная, но уж точно не Рудольфа Штейнера. Объясните, что это за четвертая культура Вотана?
 По классификации Р. Штейнера  эволюция имеет семь ступеней, или эонов, или Космосов, или состояний сознания: это древний Сатурн, древнее Солнце, Древняя Луна, Земля (земной эон) и последующие состояния Юпитера, Венеры и Вулкана; земной эон делится на эпохи или коренные расы  - Полярную, повторяющую состояние древнего Сатурна, Гиперборейскую, повторение состояния древнего Солнца, Лемурийскую, повторения состояния древней Луны, Атлантическую, чисто земную, Послеатлантическую, которую теософы называли Арийской, в которой мы теперь живем За ней последуют  ещё шестая и седьмая эпохи. Каждая из  таких эпох делится на семь культурных периодов, или эпох или подрас по 2160 лет. Так Послеатлантическая эпоха делится на древне-индийскую, древне-персидскую, древне египетскую-халдео-вавилонскую, греко-римскую, затем нынешнюю, германо-европейскую или пятую послеатлантическую, за котрой должна последовать шестая русско-славянская и седьмая американская культурные эпохи (подрасы).
"Четвертой эпохи Вотана" в антропософской терминологии не существует. Некоторые считают, что пятой послеатлантической эпохой, то есть нашей нынешней с 1413 по 3573 руководит Один-Вотан. Р.Штейнер в качестве такого руководителя, Духа Времени называет Народного духа голландского народа (см том 121), из ранга Архангелов поднявшегося к рангу Духа Времени. Тут надо заметить, что в течение 2160 лет кроме главного Духа Времени, руководителя всей эпохи, действуют примерно по 300 лет Архангелы, временно восходящие в ранг Духа Времени  -  Михаил, Орифиил, Рафаил, Захариил, Анаил, Самуил, Гавриил.
Архангел кельтов отошел от своего народа и стал духом эзотерического христианства (см том 121)
Протестантизм одержал победу не только в Англии, а , в первую очередь в Германии, где  инициатор Реформации Лютер начал действовать примерно с  1517 года (95 тезисов против индульгенций) Англиканская церковь отделилась от Рима в 1534г, хотя первым протестантом следует считать Виклефа (14в)
Откуда это Вы взяли, что Гитлер первый стал отделять германцев от славян? Это совершенно разные лингвистические группы: славянская и германская. Византийские историки 9-10 вековписали о руссах (германцах) и славянах как о разных племенах. Затем они слились в один народ. У русских стало доминировать славянское начало и язык, у пруссов, которые тоже возникли в результате слияния германцев и славян доминированть стало германское начало и язык. Вообще немцев и русских, как и других славян сближает то, что и и немцы и славяне благодаря немецкому Народному Духу и русской Народной Душе, другим славянским Народным Душам, существам из иерархии Архангелов развивают "я"-сознание (у немцев) и сознание Самодуха (у русских), который является элементом "Я". Возможно этим вызваны и те страшные войны 20 века, которые велись между этими родственными народами. Другие народы Европы контактируют со своими Народными Духами или Душами на ДУШЕВНОМ уровне: англичане - на уровне души сознательной, французы,  - на уровне души рассудочной или характера, итальянцы  - на уровне души ощущающей итд. Импульс "я" в мировую общечеловеческую эволюцию внесли древние евреи (см. том 353)Возможно именно этим обусловлены столь острые отношения между еврейством, немцами и славянами, как наиболее близкими к развитию "я"-сознания.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Мастерские
« Ответ #29 : 10 Сен. 2012, 16:06:25 »
На форуме уже бывало отчетливо видно, что люди читают одни и те же тексты, но выводы делают противоположные.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мастерские
« Ответ #30 : 22 Сен. 2012, 07:19:11 »
Появился такой неожиданный сайт –
http://www.bundulm.eu/rus.html
с русской страничкой




Такой вот красивый ослик

Как хочешь, так и понимай.



Д. Дмитриев, автор иллюстраций к "Коньку-Горбунку"
http://www.liveinternet.ru/users/4796934/post221107588

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мастерские
« Ответ #31 : 31 Окт. 2012, 04:54:57 »
Сайт о медицине –
http://xn--80aaefiacz4adiahicqfp9a6uja.xn--p1ai/view_for.php?id=22



Маргарете Хаушка Святой Георгий.  Margarethe Hauschka-Stavenhagen (1896-1980)

Цитировать
История появления лекарственных препаратов WALA
Необходимо назвать имена врачей и группы врачей, которые поставили перед собой задачу - соответственно их времени - продолжить работу над расширением медицины на основе духовно-научного познания и заботиться после смерти Рудольфа Штайнера о том, чтобы первые результаты совместной работы д-ра Рудольфа Штайнера и д-ра медицины Иты Вегман (Ita Wegman) в области понимания лекарственных средств и, как следствие, в области их изготовления, стали плодотворными для настоящего и будущего.
Начало антропософски ориентированной фармацевтики приходится на 1920г., когда д-р Оскар Шмидель (OskarSchmiedel) переработал рецептуры д-ра Рудольфа Штайнера, д-ра Иты Вегман и д-ра Людвига Нолля (Ludwig Noll) в лекарства, это и явилось одновременно началом Weleda АG в Арлесхайме. С 1928г. из совместной работы группы врачей вокруг д-ра Иты Вегман с д-ром Рудольфом Хаушкой (Rudolf Hauschka) в лаборатории лекарственных средств Клинико-терапевтического института в Арлесхайме (Швейцария) возникла дальнейшая основа для типичных лекарственных средств, с одной стороны - из понимания патологии, которое должно основываться на духовно-научном, с другой стороны - из познания сущности природных субстанций. В тесном сотрудничестве химика д-ра Рудольфа Хаушки с д-ром Итой Вегман с самого начала были заложены новые пути фармацевтического приготовления лекарств, в особенности препаратов ив лекарственных растений без использования спирта. Возник специальный WA-LA-метод с использованием утренних и вечерних ритмов. Из сокращения WA (Warme-Asche - тепло-зола) и LA (Licht-Asche –– свет-зола) возникло позднее название фирмы "WALA".
Ядро врачебной группы вокруг д-ра Иты Вегман составляли: Д-р мед. Margarete Kirchner-Bockholt, Д-р мед. Madeleine Р. van Deventer , Д-р мед. Margarethe Hauschka-Stavenhagen, Д-р мед. Werner Каеlin, Д-р мед. Ernst Marti, Д-р мед. Eberhard Schickler, Д-р мед. Gerhard Suchantke
Из-за начавшихся позднее политических преследований антропософии и ее направлений, д-р Маргарете Хаушка и д-р Рудольф Хаушка вынуждены были покинуть Гнаденвальд. Они нашли убежище во время войны в биолого-гомеопатической больнице в Мюнхен-Хелльри-гельскройте, врачебное руководство которой по окончании войны взяла на себя д-р Маргарете Хаушка. Она собрала вокруг себя группу молодых врачей, с которыми шесть лет спустя она продолжила в этой больнице свою работу. Из практических потребностей клиники возник в это время целый ряд новых композиций лекарственных средств, которые изготовлялись в организованной вскоре после 1945 г. в Хелльригельс-кройте лаборатории лекарственных средств на основе методов, разработанных в Арлесхайме. Мюнхенская лаборатория стала зародышем основанной в 1950 г. в Эквельден/Бад Болле лаборатории лекарственных средствWALA.
В группу врачей биолого-гомеопатической больницы в Мюнхен-Хелльригельскройте входили: Д-р мед. Ursula Bansa, Д-р мед. Johann-Matthias Bansa, Д-р мед. г-жа B?sselberg, Д-р мед. Helmi Hartmann, Д-р мед. Margarethe Hauschka, Д-р мед. Lieselotte Huber, Д-р мед. Heinz-Hartmut Vogel,Д-р естествознания Rudolf
Hauschka, советник по фармацевтике.
Связь с Клинико-терапевтическим институтом в Арлесхайме поддерживалась через д-ра г-жу Кирхнер-Бокхольт. Подобно Клинико--терапевтическому институту в Арлесхайме, в группу врачей, объединенных вокруг д-ра Маргарете Хаушка, зпизодически входили еще и другие врачи.
После перевода лаборатории лекарственных средств в 1950 г. из Мюнхен-Хелльригельскройта в Эквельден/Бад Болл д-р Маргарете Хаушка призвала группу врачей, которые были особенно связаны со школой антропософской медицины в том виде, в каком она начиналась д-ром Итой Вегман. Эта группа врачей WALA в 50-60 годы регулярно собиралась каждый год для интенсивной медицинской работы. Результатом этой работы явились новые лекарственные рецептуры на основе практической потребности. После длительной проверки они вошли в список лекарственных средств WALA. К этой группе врачей WALA принадлежали: Д-р мед. Matthias Bansa, Д-р мед. Gustav Brunk, Д-р мед. Ernst Detercling, Д-р мед. Helmut Fisseler, Д-р мед. Margarethe Hauschka, Д-р мед. Heinrich Kupfermann, Д-р мед. Herbert Spannagel, Д-р мед. Heinz-Hartmut Vogel
В медицинских монографиях по лекарственным средствам-композициям WALA названы врачи и группы врачей, от которых исходят рецептуры соответствующих препаратов.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мастерские
« Ответ #32 : 19 Янв. 2013, 09:00:54 »

Нашел вот такой вот сайт, без названия. А это его хозяева.

О нас
 Основатели фермы


Цитировать
Родилась я, Ирина Белякова, в Ленинграде в семье, не имеющей никакого отношения к сельскому хозяйству. Как положено, я получила специальное Высшее образование ( инженер – электрик Ленинградский Политехнический институт им.Калинина), немного поработала инженером и поняла, что это -не моё! Пройдя долгий и ветвистый жизненный путь, в результате я закончила:
•   Факультет Экологии по специальности «Экология города» Ленинградского Государственного университета;
•   Институт Психологии и Социальной работы по специальностям:
«Практическая психология в социальной сфере» и «Методы арт-терапии в консультировании»;
•   Прошла обучение курса «Навыка биографического консультирования для социальных профессий- организация Траст-Биография и социальное развитие, Англия
•   Закончила специализированный курс «Обучение у Судьбы»-Малкольм Даниэль, Англия.
•   Всё это помогает мне работать на земле и осуществлять мою жизненную цель: Создание Биодинамической школы в России.
У меня есть муж Николай, вместе с которым мы осуществляем наш проект. Сын Алексей, который многие годы переводит все мои Биодинамические семинары, а также календарь «Посевные дни» М.Тун и Маттиаса К.Тунa.



А вот и наш активный участник форума Галина, седьмая слева.
Цитировать
Инициатива «Биодинамика» существует с 1995 года. За эти годы из небольшой группы людей, занимающихся изучением теоретических основ биодинамики по книге Р.Штайнера «Сельскохозяйственный курс», она выросла в небольшое биодинамическое хозяйство.
В 1995 году на семинаре в Москве мы впервые узнали о существовании биодинамического метода, и  захотели, чтобы об этой идее узнало как много больше людей. Первый семинар мы провели в Петербурге. В 1998 году семинар с М. Тун проходил в Ленинградском Аграрном Университете.
 Здесь мы познакомились с людьми, которые помогли найти землю, где и расположилось наше хозяйство.
В 1998 году была создана Общественная организация «Биодинамика», основной целью которой является распространение идей биодинамического земледелия. Она объединила самых разных людей: учёных, учителей, врачей, инженеров.
С 1995-2011 г.г мы провели 14 семинаров по биодинамике, как с зарубежными преподавателями, так и самостоятельно. К нам приезжали такие доценты, как: Мария  Тун и Маттиас Тун (Германия), Элизабет Берингер (Германия) и Райнхильд фрехь Эммельманн(Австрия), Ведих фон Бонин (Германия), Майкл Седден (Швеция), Флориан Ляйбер (Швейцария)
Свои первые семинары мы проводили непосредственно в Петербурге, а с 1999  года — в нашем хозяйстве в деревне Ставотино Лужского района Ленинградской области.  Хозяйство расположено на юго-западе в живописном месте среди озёр и лесов. Здесь в нашем распоряжении  имеется  2-х этажное здание бывшего клуба, в котором после небольшого ремонта мы проводим занятия. На двух гектарах земли  мы выращиваем овощи — картофель, морковь, свёклу, капусту, кабачки, с использованием биодинамических препаратов, приготовленных в нашем хозяйстве.
Так как мы начинающее хозяйство,  не имеющее своей сельскохозяйственной техники ( для работы  в поле у нас есть  только трактор «Владимирец», подаренный нам  зарубежными друзьями ), выращивать большие урожаи овощей пока не имеем возможности, хотя в 2001 году мы смогли вырастить 15 тонн моркови, 10 тонн свёклы и 7 тонн картофеля. Наше объединение людей — добровольное. Желание создать Биодинамическую школу в России – также добровольное дело, Государство  нас не поддерживает.
У нас существует свой круг потребителей, которые с удовольствием заказывают наши овощи. Продукцию  своим  клиентам мы развозим  «на дом». Но, видимо,   от этой услуги придётся  отказаться, т.к. не имея  соответствующего автотранспорта и помощников, это делать становиться всё труднее и труднее.
 В недавнем прошлом совхоз, где мы расположились, был передовым в районе по животноводству. Здесь было много специалистов-зоотехников, животноводов, а также трактористов, механизаторов и т.д. В 2001 году совхоз был официально закрыт, объявлен банкротом. Долгое время земли пустовали. Но однажды…Пришло новое время, новые люди, новое отношение и понимание Земли…и все площади – 800га скупила одна фирма за неуплату долгов. Сейчас появляются инвесторы и у властей есть уверенность, что с сельским хозяйством в области будет всё в порядке. Будут и молочные фермы, будут и овощи!
 Все работы на земле мы выполняем на основе данных календаря «Посевные дни» Марии и Маттиаса  К.Туна, который переводим на русский язык и издаём с 1998 года в Санкт-Петербурге.  Календарь распространяем  в разных городах страны: Иркутске, Перми, Одессе, Москве, Магнитогорске, Владивостоке и др. В самых отдалённых населённых пунктах с успехом работают   с ним!
Дополнение. Путь продолжается, в том же направлении! Вскоре появится  информация о продолжении пути…
В мировом сообществе биодинамиков наша инициатива ОО«Биодинамика» представлена на карте. Мелочь, а приятно…
http://www.demeter.net/contacts-di?title=&field_contact_di_category_value=All&page=3
Встречаем разночтение. В мировом сообществе биодинамиков наша инициатива ОО«Биодинамика» представлена на карте на северозападе если смотреть от Питера, а деревня Ставротино расположена на юго западе от Санкт-Петербурга.
http://www.bankgorodov.ru/place/inf_map.php?id=71820