Автор Тема: Дорога без конца...  (Прочитано 64863 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Дорога без конца...
« : 01 Май 2012, 17:06:09 »
Цитировать
Оригинал взят у volcyrijean в Школа Святого Георгия.
Им нужна наша помощь

С 1995 года в Юго-Восточном округе Москвы работает одна их лучших школ России для детей и подростков с тяжёлой умственной отсталостью - Школа Святого Георгия. Эта Школа даёт не только шанс на развитие: она действительно развивает и подготавливает к трудовой деятельности тех, кто в противном случае был бы узником от рождения.

Это первое аккредитованное в нашей стране некоммерческое образовательное учреждение подобного типа.

Сейчас в школе обучаются 52 человека.

Десять лет назад школа получила от городских властей небольшое двухэтажное здание. С 2006 года здание перешло на баланс муниципалитета как помещение для досуговой деятельности детей по месту жительства. 17 мая 2012 года Школу «выселяют» из здания, отремонтированного силами самой Школы при активном добровольном участии родителей. 26 апреля директор школы получила предписание (датированное 5 марта) из Внутригородского Муниципального Образования Люблино освободить 17 мая помещение, так как данное здание предназначено для досуговой деятельности детей данного муниципалитета. При этом школе не предоставляется другое помещение.

17 мая окажутся на улице дети-инвалиды с родителями, высококвалифицированные лечебные педагоги и специалисты, имеющие высокий авторитет, как в России, так и за рубежом. Они даже не смогут закончить учебный год.

Информация об этом была на радиостанции «Эхо Москвы» и по телеканалу НТВ .

Подробно про школу написано в этой статье.

Чем мы можем помочь?

1.      Отправить письма:

·             Руководителю муниципалитета Внутригородского Образования Люблино  Малкиной Людмиле Юрьевне lublino_mun@mail.ru

·             Руководителю Внутригородского Муниципального Образования Люблино Андрианову Юрию Александровичу lublino_mun@mail.ru

·             Руководителю Департамента имущества города Москвы Бочаровой Наталье Александровне digm@mos.ru

·             Мэру Москвы Собянину Сергею Семеновичу

·             Министру Образования и Науки РФ Фурсенко Андрею Александровичу 

·             Премьер-министру РФ Путину Владимиру Владимировичу

·             Президенту РФ Медведеву Дмитрию Анатольевичу



Вы можете написать письмо сами или воспользоваться


Руководителю Внутригородского
Муниципального Образования Люблино
Андрианову Юрию Александровичу

Уважаемый Юрий Александрович!

В Вашем Муниципальном образовании находится одна из лучших лечебно-педагогических школ России, имеющая международный авторитет – Школа Святого Георгия. Эта Школа на практике даёт возможность для развития и адаптации в современной жизни детям-инвалидам, помогая государству, в том числе, и в их профессиональном обучении.

Существование такой школы является предметом гордости для нашей страны, тем более, для Муниципального образования, на территории которого она находится. Содействие жизнедеятельности такой Школы возвышает руководителя любого уровня.

Просим Вас помочь и способствовать дальнейшей благотворной высококвалифицированной деятельности Школы Святого Георгия, отозвав предписание об освобождении Школой здания по улице Ейская д.5/9 и продлив со Школой договор аренды безвозмездного пользования сроком на 25 лет.

Подпись

2. Подписать открытое письмо, которое 10 мая будет разослано в вышеперечисленные инстанции.

3. Распространить информацию в социальных сетях, по электронной почте для того, чтобы как можно большее число людей могло написать письма чиновникам, ответственным за выселение школы..
http://volcyrijean.livejournal.com/11137.html

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0

Цитировать
Школа Святого Георгия работает уже 20 лет. Название она получила по традиции: в дореволюционной России подобные заведения назывались именами святых. В начале 90-х основатели школы решили дать ей имя покровителя Москвы. Никакого отношения к РПЦ она не имеет. В нынешнее здание на Ейской улице в Люблино она переехала в 2001 году. Помещение было в руинах, но его отремонтировали. "Тогда мы приготовились к длинному пути. Мы понимали, что это нужно детям, это нужно родителям, это, в конце концов, нужно обществу. Но общество еще этого не осознавало. Здание мы получили не без личной помощи жены посла Германии. На тот момент глава управы понимал, какая мы школа, и сердечно участвовал в нашей работе", — рассказывает завуч. Управа заключила со школой договор социального заказа сперва на 5 лет, потом на 25 лет. Но в 2006 году он был расторгнут в одностороннем порядке, и договоры стали перезаключаться каждый год. "Поменялась власть", — объясняет Тамара Николаевна. Нынешний договор истекает в мае. "Разговор с главой управы был однозначный: если мы к маю не сделаем эти кружки, нас выселят", — жалуется она.
Здание, которое получила школа, до сих пор находится в реестре помещений под работу с населением по месту жительства для досуговой деятельности. Оно принадлежит муниципалитету. Глава управы Люблино Сергей Буянкин считает, что оно используется не по назначению. Но делать кружки для населения в неучебное время именно в нем — безумие, отвечают педагоги: "Мы школа, какие кружки? Здесь создана среда. Это же все может быть разрушено. Ребенок, вот он положил, и завтра он должен прийти и видеть, куда он положил".

В феврале 2012 года администрация предупредила родителей, чтобы те искали альтернативы для своих детей. Тогда же родители пошли на прием к главе управы Люблино Сергею Буянкину. "Внуку 11 лет. Он инвалид с детства с диагнозом туберозный склероз. До этого ни одна государственная школа его не принимала из-за отставания в развитии", — писала премьеру Путину Татьяна Горчакова. В письме она рассказывала, как тогда с ней и еще одной бабушкой поговорил глава управы Сергей Буянкин. "Разговор проходил на повышенных тонах со стороны С.Н. Буянкина. На приеме была и руководитель муниципалитета Малкина Л.Ю. Мы говорили о том, как много делается для наших детей в школе в плане обучения, общения и социальной адаптации, на что Буянкин С.Н. ответил: "Гитлер вообще считал, что таких детей надо в одну яму". В письме Путину бабушка говорит, что Буянкин обвинил администрацию школы в том, что она ведет коммерческую деятельность, прикрываясь детьми-инвалидами. "В конце нашей беседы он сказал (просто и нагло), что как только мы уйдем, он вообще забудет, что мы приходили", — жалуется она на главу Люблино Буянкина. А в своем видеоблоге на сайте управы он рассказывает, как в 2009 году, который был объявлен годом инвалидов в Москве, район устроил для детей-инвалидов представление с лошадьми и как управа делает безбарьерную среду для инвалидов-опорников и колясочников.

Упреки районных чиновников в том, что школа занимается коммерцией, учителя воспринимают болезненно. Здесь квалифицированные педагоги получают всего 20 тысяч рублей, тогда как их коллеги из государственных коррекционных школ — в три раза больше. Дотаций от города за коррекционную работу школа Святого Георгия не получает. Чтобы существовать, она вынуждена быть платной.

"Мы ничего не просим, мы просто говорим о том, что здесь школа, и кружков здесь не может быть просто потому, что этого не может быть. Мы хотим, чтобы нас оставили в покое", — говорит Тамара Исаева. Руководство школы не понимает отношение чиновников, ведь ее коллектив решает социальную проблему, делает то, на что у государства не хватает желания. "Их родители получили возможность работать, семья стала крепче, разве это государству не нужно?" — говорит завуч. Пока такие немногочисленные школы по всей стране — единственные места, куда могут ходить дети с ментальной инвалидностью. Ведь после окончания школ для них не существует образовательных учреждений: во взрослой жизни их никто не ждет. Альтернатива для родителей таких детей — спрятать ребенка в интернат, где они не будут окружены заботой. Но такие дети и их семьи могут жить как все остальные: ребенок может учиться в школе, а родители могут ходить на работу. Эти люди имеют такое же право на счастье, как и другие.


Цитировать
Алексей Зырянов Дмитрий Щеглов
Да иностранцы-то каким уже боком. Там, что ли, нет детей с врождёнными пороками? Там просто не дойдут и мыслями до закрытия таких специализированных учреждений. Что нам стыдится уже перед Западом? Дауны мы все, но каждый - по-разному. И только отечественный чиновник от "Единой России" со своим богомерзким отклонением в уме на самом-то деле и должен быть "закопан в землю".
PublicPost
http://publicpost.ru/theme/id/1344/chinovnichiy_razum_protiv_umstvennoy_otstalosti/


И каждый пусть спросит с себя, - где он сам? - что сделал? Таков суд.

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Re: Дорога без конца...
« Ответ #2 : 02 Май 2012, 06:15:35 »
2 May 2012 00:27:32 +0400
Тема: помощь Школе Святого Георгия в Москве

Дорогие друзья,
Школе Святого Георгия в Москве нужна помощь. По этой ссылке Вы можете
узнать, в чём суть дела, помочь в написании писем-обращений в разные
органы и при желании подписать уже написанное открытое письмо
В.В.Путину. Но, может быть важнее,написать самим или скопировать и отправить письма
чиновникам Люблино, желающим выселить Школу из дома.
 http://volcyrijean.livejournal.com/11137.html

Всего доброго
Елена Печалина                  mailto:pechalina.helena@gmail.com

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Дорога без конца...
« Ответ #3 : 03 Май 2012, 06:44:33 »
Давайте вместе с  PublicPost продемся по школе Святого Георгия в Москве.
Цитировать
Под угрозой закрытия московская школа Святого Георгия для детей с тяжелыми ментальными нарушениями. Единственная в Москве негосударственная коррекционная школа уже 20 лет успешно учит детей-инвалидов, от которых отказываются государственные. Но чиновники из управы Люблино считают, что вместо нее району нужен досуговый центр для местного населения, где будут проходить секции и кружки. PublicPost побывал в школе и узнал, как в ней учат "особенных" детей.
Школа Святого Георгия принимает только сложных, тяжелых детей. Это инвалиды детства с выраженной умственной отсталостью и психоневрологическими нарушениями. Сюда ежедневно на занятия ходят около 50 детей с разными диагнозами: синдром Дауна, аутизм, шизофрения, склероз. Больше половины из них не говорят, у многих проблемы со слухом и зрением или с двигательной функцией, эпилепсия. Но, как правило, у таких детей нарушения идут в комплексе.
Юлия и Анна — мамы подростков с ментальной инвалидностью. Каждый день они привозят из других концов города своих сыновей в Люблино. Обучение в школе Святого Георгия платное — 8 тысяч рублей в месяц. Пособия по инвалидности даже с учетом московских "лужковских" надбавок хватает едва на половину, не говоря уже о лекарствах. Но другого выхода у Юлии и Анны нет — их детей никуда не брали, даже в коррекционные государственные школы для детей с умственной отсталостью. Там обычно учатся дети пьющих родителей, а не те, у кого сложный диагноз. "У нас был опыт. Денег в семье не было, и мы перевели Филю в коррекционную школу. За первые 10 дней я поняла, что мой сын теряет время. Он сидел, им никто не занимался, никто к нему не подходил, хотя в классе было 12 человек. Забирать мне его нужно было в полдень. Как мне сказали, потому, что он не умеет одеваться. Но на самом деле, это потому, что у него синдром Дауна. Тогда таких детей не брали вообще никуда", — рассказывает Юлия. Синдром Дауна — врожденная генетическая патология, при которой у человека хромосомы 21-й пары вместо нормальных двух представлены тремя копиями. Нарушение в хромосомном коде имеет определенные физические проявления — например, форма глаз или телосложение. Кроме всего, люди с синдромом Дауна рождаются с пороком сердца, с проблемами дыхательной системы, с нарушениями пищеварения. Генетический сбой происходит независимо от образа жизни родителей, их здоровья, привычек и образования. Такой ребенок может родиться в любой семье, и с каждым годом это происходит все чаще. Люди с синдромом Дауна имеют задержку умственного и речевого развития, но это не значит, что они необучаемы. Известны случаи, когда люди с синдромом получали высшее образование.
Степень развития зависит не только от того, занимались ли с ребенком специалисты, но и от врожденных факторов. Бывают тяжелые случаи, когда у ребенка сразу несколько диагнозов, например, синдром Дауна и аутизм. При аутизме у человека нарушаются способности к коммуникации и общению с окружающими людьми, они обособлены, не идут на контакт. В России аутизмом, как правило, называются все расстройства аутистического спектра, но есть пять разных видов. В большинстве случаев такие дети хоть и производят впечатление "отсталых", но их уровень IQ намного выше среднего. В трети случаев встречается умственная отсталость. Некоторые аутисты не говорят. Именно такой ребенок родился у Анны. Ее сына Юру не брали в коррекционные школы. "У нас нет специалистов", — объясняли ей. Не взяли даже в государственную школу для детей с аутизмом, построенную по спецпроекту с ромбическими и треугольными окнами — туда принимают "говорящих" нетяжелых аутистов. В школе PublicPost пояснили, что она единственная на всю Москву и всех желающих принять не может: детей с аутизмом больше, чем количество мест. И с каждым годом число детей с таким диагнозом увеличивается.
Юлия и Анна довольны школой Святого Георгия. Там их детьми действительно занимаются и учат, говорят они. Мамы с гордостью рассказывают, как дружат их мальчики, как их класс без родителей летал отдыхать в Турцию, как дети, изучая эпоху Петра I, строили ботик под Петербургом, как проходили уроки истории Москвы на Красной площади. "Наших детей другие школы не возьмут. Или возьмут, но для галочки", — говорят женщины.



Урок рисования.
Цитировать
После того, как дети закончили рисовать, учителя показывают им слайды. На занятия старшеклассников иногда приходят выпускники школы, которым больше некуда ходить
http://publicpost.ru/photo/id/408/



Тайная Вечеря.
Цитировать
В небольшом помещении проходит урок рисования 10 класса. На занятии 8 детей и четверо педагогов, которые им помогают. Рядом со мной девочка Наташа рисует вместе с завучем Тамарой Николаевной. Учитель обнимает ее за руку, а другой рукой девочки они рисуют вместе. Ребенок с трудом отдает себе отчет в том, что он делает. Наташа — заложница сама у себя. Ее диагноз — шизофрения. Пока я смотрю, как они рисуют, в другом углу комнаты случился эпилептический приступ у 16-летней Юли. Две учительницы отвлекаются от детей и действуют решительно и оперативно. Единственный, кого охватила паника, это я. Спустя полторы минуты Юля уже сидит на стуле, а остальные вернулись к кистям и краскам. Урок закончен, и ученики пошли завтракать, а Тамара Николаевна сдвигает столы. "Красиво, правда?" — показывает она яркие рисунки. Они написаны слоями, с помощью широких мазков гуаши.



Это уже арифметиеа

Цитировать
Тамара Николаевна Исаева — доцент кафедры дефектологии Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова. По совместительству она работает завучем в школе Святого Георгия. Она показывает мне школу. Первое помещение на нашем пути — комната старшеклассников, что-то среднее между детской и классной. На стене в тряпичные кармашки вложены карточки с названием уроков — расписание 10 класса. Физики, химии и алгебры в нем нет, эта школа, прежде всего, учит детей знать себя. "Об этих детях говорят, что они необучаемы. Вы что думаете?" — спрашиваю я. "Знаете, в ваши годы Моцарт уже написал свои основные произведения. На фоне нобелевских лауреатов мы с вами тоже будем выглядеть необучаемыми. Пойдемте, я покажу вам мастерские", — ответила она.





Мастерская по дереву
Цитировать
Мастерская по дереву — светлая комната на первом этаже. На стенах висят профессиональные инструменты, в углу стоит верстак, по центру — деревянные столы с лавками, а на полках лежат заготовочные материалы и поделки детей. Тамара Николаевна протягивает мне одну из них — идеально выдолбленную деревянную чашу. На ощупь она бархатная. "Только у этих детей есть терпение так отшлифовать", — говорит учитель. В соседней комнате дети плетут ковры, шьют кукол, делают костюмы и парики, валяют из шерсти, а в настоящей гончарной с печью они лепят из глины кашпо, домики и гномов. "Разве эти дети необучаемы?" — задает она риторический вопрос и показывает мне отчеты — графики и кривые: "Вот, смотрите, по всем детям за несколько лет, нам есть что показать, что дети эти обучаются, что они развиваются".




Тамара Николаевна показывает жилет, который дети сваляли из шерсти

Цитировать
Двухэтажное здание школы — простая бетонная коробка — стоит на отшибе непрестижного рабочего района Люблино на юго-восточной окраине Москвы. До ближайшей станции метро нужно долго идти. Вокруг школы лишь ветхие пятиэтажки, а напротив — площадка, где припаркованы трактора и уборочные машины. А внутри школы, наоборот, все очень жизнерадостно. Каждая комната (классы, мастерские, столовая, кабинеты врача и психолога) выкрашена в свой цвет — небесно-голубой, нежно-розовый, светло-лиловый. Все сделано с учетом рекомендаций специалистов. Это не "нормальная" казенная школа, а, скорее, жилой дом, где очень много детских комнат.




Комната для индивидуальных занятий с психологом
Цитировать
Руководство школы не понимает отношение чиновников, ведь ее коллектив решает социальную проблему, делает то, на что у государства не хватает желания. "Их родители получили возможность работать, семья стала крепче, разве это государству не нужно?" — говорит завуч. Пока такие немногочисленные школы по всей стране — единственные места, куда могут ходить дети с ментальной инвалидностью. Ведь после окончания школ для них не существует образовательных учреждений: во взрослой жизни их никто не ждет. Альтернатива для родителей таких детей — спрятать ребенка в интернат, где они не будут окружены заботой. Но такие дети и их семьи могут жить как все остальные: ребенок может учиться в школе, а родители могут ходить на работу. Эти люди имеют такое же право на счастье, как и другие.
Почему чиновники так стремятся разрушить этот мир?
Новые структуры показывают неэфективность государственных форм.
Убогость их мира.
Сегодня  чиновники добрались до них, если промолчим завтра придут к вам …

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Дорога без конца...
« Ответ #4 : 03 Май 2012, 17:07:06 »
Цитировать
02.05.2012
Заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека
Дмитрий Медведев провёл заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека.

Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день, уважаемые коллеги! ….
Передаю слово Михаилу Александровичу Федотову. Михаил Александрович, пожалуйста.
   
   М.ФЕДОТОВ: Уважаемый Дмитрий Анатольевич!  ….
  К сожалению, окончательный позитивный результат даже при наличии президентской поддержки достигается не всегда, и Вы об этом говорили. Наш аппарат достаточно громоздкий, архаичный и неповоротливый. Например, три года назад Совет поставил вопрос о необходимости скорейшего подписания ратификации факультативного протокола к Конвенции ООН о правах ребёнка. Правительство по Вашему поручению утвердило план действий. Прошло три года. План есть – результата нет. Три года!  …
1 марта (точно в срок) рабочая группа представила свои предложения, но они до сих пор не могут даже попасть на Ваш письменный стол из-за бесчисленных согласований и пересогласований. Даже совсем мелкий вопрос об аренде помещения для благотворительной организации, которую возглавляет Светлана Алексеевна Ганнушкина, по поводу которого Вы абсолютно недвусмысленно высказались на прошлогодней встрече в Нальчике, до сих пор не решён.
   
   В аналогичной ситуации оказались сегодня и центр Алексея Ивановича Голованя «Соучастие в судьбе», занимающийся проблемами детдомовцев, и школа святого Георгия из московского района Люблино, в которой учится 52 ребёнка-инвалида. Причины я прекрасно понимаю: недвижимость есть недвижимость, она всегда в цене.

 И всё-таки главного мы с Вами, уважаемый Дмитрий Анатольевич, добились: мы растормошили-таки общественное сознание, создали условия для того, чтобы население через гражданское участие постепенно превращалось в гражданское общество. Мы убеждены, что многотысячные митинги и демонстрации – это нормальная форма гражданской активности (нормальная, но далеко не единственная) и вовсе не средство спускать пар. Мы убеждены, пар общественной энергии должен не уходить в гудок, он должен работать на развитие страны.
http://www.parlcom.ru/index.php?p=MC83&id=37932

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Дорога без конца...
« Ответ #5 : 04 Май 2012, 04:43:20 »
Продолжим знакомство со школой и проблемой через средства массовой информации.

Новая газета ВЫПУСК № 48 ОТ 2 МАЯ 2012
Святой Георгий, где твое копье?
У детей с отставанием в умственном развитии чиновники отнимают школу — лишают шанса жить в обществе
02.05.2012



Вероника Амченцева
Цитировать
«Если Саша чего-то не видит, для нее этого нет», — объясняла мне учитель школы Святого Георгия Ирина Веснина. Саша стояла рядом с учителем и смотрела на далекий многоэтажный дом. По ее взгляду было сложно понять, существует ли он для нее… Слегка полноватая, в очках, девочка крепко вцепилась в рукав учительницы и боялась его отпустить. В школе Святого Георгия учатся дети с отставанием в умственном развитии. 52 человека, для которых эта школа — единственный шанс найти себя в обществе. Недавно им всем сказали: «Вы нам не нужны».
23 апреля директор школы Лариса Соломкина получила письмо из муниципалитета Люблино с предписанием освободить помещения школы до 17 мая.
— Самое странное, — говорит она, — что указ датирован 5 марта, а получили мы его только сейчас, спустя полтора месяца. Я не знаю, зачем чиновники так долго тянули с выдачей письма. Но еще хуже то, что нам ничего не предлагается взамен:  фактически нас вышвыривают на улицу. Ладно воспитатели, но куда идти детям? Кто позаботится о них, кто будет с ними заниматься?..
Ответов на эти вопросы у чиновников люблинского муниципалитета нет. По словам руководителя муниципального образования Люблино Юрия Андрианова, чтобы школа осталась на прежнем месте, муниципалитету должны предоставить здание аналогичной площади.
— Мы уже направили соответствующие документы в департамент имущества Москвы, но ответа пока не получили, — заявил он «Новой». — В любом случае это здание используется не по назначению, здесь должен быть досуговый центр.
Родители детей, воспитанников школы Святого Георгия, доведены до отчаяния.
— Вы можете себе представить, что ребенок, который не говорил, через год уже начал читать стихи наизусть? — спрашивала меня мать семилетней Вики Ирина Мартынова. — Нам врачи говорили: «Никогда не сможет говорить», а здесь — за год научили…
— Это все они сами сделали, — учитель труда Валерий Игнатов показывает мне поделки из дерева: разнообразные игрушки, кораблики, ложки. — Дети в обычных школах так не умеют, как наши!
В кабинете шитья идет работа — дети ловко перебирают спицами, меня не замечают, и хорошо, потому что меня предупредили: вторжение в мир этих детей незнакомого человека может обернуться для них катастрофой.
— Конечно, мы учим их и обычным школьным предметам — математика, литература, география — все это есть, — говорит завуч школы Тамара Исаева. — Просто для наших детей — это не самое главное. Многие из них не говорят, многие — боятся чужих. Поэтому главное — адаптировать их, научить элементарному, ведь иначе они просто жить не смогут…
В кабинете керамики стены увешаны скульптурками. Кремль, деревенский дом, птицы — все из глины, но цена им — золото.
— Это наши дети! — гордо говорит учитель Мария Шилова.
Очень хочется подчеркнуть это слово — наши.
 
P.S. Вернувшись из школы Святого Георгия, включил радио: «Московских детей-аутистов не пустили в океанариум. Руководство заведения посчитало, что дети своим видом будут портить настроение обычным посетителям».
http://www.novayagazeta.ru/society/52400.html

Радиостанция ЭХО МОСКВЫ
Цитировать
ПЕВИЦА ДИАНА ГУРЦКАЯ ПЫТАЕТСЯ ЗАЩИТИТЬ ОТ ЗАКРЫТИЯ ШКОЛУ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

28 апреля 2012 | 18:04
Артистка уже написала письмо мэру Москвы.

52 ребенка могут остаться на улице, не доучившись до конца учебного года.. «Удивляет бездушие чиновников, которые отнеслись к школе, как к какому-то коммерческому предприятию», возмущается в интервью Интерфаксу Диана Гурцкая. В своем письме к мэру Сергею Собянину она призываает не допустить уничтожения учреждения, которое помогает инвалидам. Ранее с такой же просьбой в Общественную палату обратился коллектив Школы Святого Георгия. Преподаватели говорят о том, что происходит рейдерский захват здания на юго-востоке столицы. Они должны освободить его к 17 мая. Завуч Тамара Исаева рассказала в эфире "Эха Москвы" о существующих юридических проблемах и о том, что власти вменяют им нецелевое использование здания.

Гурцкая уверена, что в городе масса помещений, использующихся не по назначению. Она просит предоставить школе Святого Георгия альтернативное здание. Школа долгие годы занимается детьми и подростками с синдромом Дауна, аутистами, теми, кто страдает детским церебральным параличом, сотрудники школы также помогает семьям таких детей.

Комментариев от столичных властей пока нет.
http://www.echo.msk.ru/news/883224-echo.html

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Дорога без конца...
« Ответ #6 : 04 Май 2012, 17:25:00 »
Цитировать
Anne S. Hofinga wrote:
2 Май, 2012 17:47 (UTC)
Открытое письмо избранному Президенту РФ Путину В.В. п
Я лично знаю уникальную работу этой школы с первых дней ее существования, то есть, более 20 лет. Познакомилась с первой группой детей, когда они только поступили в домашнюю детсадовский группу. Сегодня я вижу этих же ребят, взрослых, развитых и при деле: они все работают на сопровождаемых рабочих местах в хозяйстве школы, в деревянной, керамической и текстильной мастерских. Если бы они попали в государственное интернатное учреждение, то большинство из них просто лежали бы целый день неподвижно, не умели бы говорить и ухаживать за собой.

Я не понимаю, как эти чиновники ? русские люди ? так бесчеловечно могут отнестись к самым незащищенным людям в обществе ? детям-инвалидам и их родителям. Как это возможно, что нарушаются права детей-инвалидов на образование и социальную адаптацию ради «права на досуг» здоровых детей?

Полностью поддерживаю письмо в адрес избранного Президента России Путина В.В. и убедительно прошу его сделать все возможное для того, чтобы здание по адресу г. Москва, ул Ейская, д.5\9 было передано школе в постоянное или хотя бы долгосрочное (не менее 25 лет) безвозмездное пользование для осуществления образовательных и социально-реабилитационных программ по работе с детьми- и молодыми людьми-инвалидами. Прошу также Президента способствовать тому, чтобы эта школа получила субсидирование от г. Москвы в соответствии с ее аккредитацией («Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида») а не просто как «общеобразовательная школа». Тогда педагоги школы могли бы, наконец, получить достойную зарплату за их немыслимо тяжелый труд.

Со своей стороны буду делать все, что в моих силах, для привлечения публичного внимания к безвыходной ситуации, в которую поставили Московские Власти этих тяжело больных детей, их родителей и высококвалифицированных педагогов школы. Работой этих педагогов гордятся во всей Европе и во многих странах всего мира, где школа давно и широко известна. Считаю, что великая Россия со своей богатой культурой тоже имеет повод годиться школой св. Георгия и самоотверженными гражданами страны, трудящимися на благо этих особых детей.
http://volcyrijean.livejournal.com/10812.html?page=8#comments
Цитировать
Oxana Kirillova wrote:
2 Май, 2012 19:40 (UTC)
Открытое письмо про школу Св. Георгия.
Я мама ребенка с ограниченными возможностями. Мы и так находимся за бортом жизни, тк никого из властьимущих не волнует отсутствие занятости взрослых детей , ни то, что их дальнейшая Жизнь ( с большой буквы) в нашем Государстве НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА и никому не интересна, ни то, что многим отказано в получении путевок на летний отдых и об адекватных компенсациях не идёт даже речи. То, что мы, родители таких детей, так разрознены - результат тяжелейшего труда по уходу, воспитанию,обучению,метанию по мед. учреждениям, героической обороны от нападок незрелых слоёв нашего общества, да порой и должностных лиц, отстаивания мест в учебных учреждениях, поиск денежных средств на образование, поскольку и в государственных образовательных учреждениях введена коммерция.... Я могла бы продолжить. Вряд ли такой накал страстей выдержат среднестатистические мамы и папы без нашей многолетней закалки. Школа Св. Георгия - Дом, готовый принять для обучения тех детей, родители которых отчаялись получить помощь где-либо вообще. Мне становится страшно оттого ощущения, что кислород НАМ хотят перекрыть окончательно. Трясут коррекционные школы 8 вида и угрожают их закрытием по всей Москве, тк большая часть из них находится в элитных районах Москвы. Когда их там размещали, наверное, хотели выставит напоказ свою заботу. Теперь мир перевернулся и стало "немодным" БЫТЬ ЛЮДЬМИ. Нельзя допустить, чтобы люди, обличенные властью, грубо воспользовались той самой нашей разрозненностью и незащищенностью наших детей!
http://volcyrijean.livejournal.com/10812.html?page=9#comments
Цитировать
(Анонимно) wrote:
3 Май, 2012 06:01 (UTC)
Школа Святого Георгия
Уважаемый Владимир Владимирович! Эту уникальную школу необходимо сохранить. Многие педагоги со всех концов России приезжают в Эту школу, чтобы перенять опыт плодотворной работы с детьми, имеющими тяжелые и комплексные нарушения развития. Досуговая и другая деятельность, относящаяся к дополнительному образованию, также проводится с этими детьми в школе Святого Георгия. Так что эта школа вполне отвечает предъявляемым муниципалитетом требованиям.Остановите несправедливость!
Савина Наталья Владимировна, педагог, г.Екатеринбург.
http://volcyrijean.livejournal.com/10812.html?page=10#comments
Сегодня 448 подписи под коллективным письмом

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Дорога без конца...
« Ответ #7 : 05 Май 2012, 04:56:01 »


На уроке
Цитировать
Межрегиональная общественная организация "Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии"

Член Ассоциации негосударственное образовательное учреждение «Школа св.Георгия»
Контактная информация:
Адрес: 109387, Москва, ул. Ейская, д. 5/9
Тел. 8 (495) 350 38 01;             8 (495) 350 33 81     
Web-site:  www.astra-com.ru/stgeorge
E-mail: tn_isaeva@mail.ru
Руководитель: Исаева Тамара Николаевна

Информация об организации:
"Школа Св. Георгия" – негосударственное образовательное учреждение.
НОУ «Школа св. Георгия» основана в 1995 году и более десяти лет осуществляет свою деятельность на территории ЮВАО г. Москвы.
Из истории школы.
В октябре 1991 года началась лечебно-педагогическая работа с группой детей дошкольного возраста. Естественным продолжением этой работы стало открытие и учреждение в 1995 году школы для детей, имеющих выраженные нарушения психофизического развития: умственную отсталость, аутизм, детский церебральный паралич, синдром Дауна, эпилепсию и др.
Детский сад, а потом и «Школа Св. Георгия» возникли в результате совместных усилий родителей детей, имеющих нарушения, и нескольких педагогов. Родители не желали отдавать детей в детские дома-интернаты и искали альтернативу. Педагоги желали поддержать родителей в их стремлении создать для детей образовательно-развивающую среду, где каждый бы ребенок независимо от выраженности нарушения, мог и воспитываться и обучаться.
Миссия школы
Самореализация и развитие способностей детей, подростков и молодых людей с выраженными интеллектуальными нарушениями, которые помогут им жить в потоке культурного развития человечества.
Цель: включение в образовательное пространство и социокультурные отношения детей, подростков и инвалидов молодого возраста с выраженными нарушениями психофизического развития (инвалидов детства).
Задача:
осуществление личностно-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям, подросткам и инвалидам молодого возраста с выраженными нарушениями психофизического развития, основанной на принципах лечебной педагогики Р. Штайнера;
Школа реализует программы:
• образовательные (учебно-воспитательные);
• коррекционные (бытовой, социально-трудовой адаптации);
• медицинские (лечебно-профилактические, диагностические, консультативные);
• психологические (терапия искусством – живопись, музыка, лепка, эвритмия, театр);
• социальные (поддержка семьи, профессиональная ориентация и профессиональная подготовка молодых людей)
Организация лечебно-педагогического процесса
В лечебно-педагогическом процессе особое внимание уделяется художественному, эстетическому элементу в преподавании, рукоделию, ремеслам, многообразию практической деятельности, организации дня в определенном ритме.
Учебный день в школе начинается в 9 часов и заканчивается в 16. Дети обучаются 5 дней в неделю, кроме субботы и воскресенья. В настоящий момент в школе обучается 40 учащихся в возрасте от 7 до 27 лет, которые распределены по классам –подготовительный. 2 года обучения, 5 года обучения, 8 года обучения, профикласс для подростков.
Фронтальные занятия в классе сочетаются с индивидуальными коррекционными и терапевтическими занятиями (лечебная эвритмия, лечебная живопись, ритмический массаж, логопедические).
В лечебно-педагогическом процессе особое внимание уделяется художественному, эстетическому элементу в преподавании, рукоделию, ремеслам, многообразию практической деятельности, организации дня в определенном ритме.
В школе созданы учебно-производственные мастерские по работе с деревом, швейно-ткацкая, керамическая. В них планируется не только прививать детям трудовые навыки, но изготавливать и реализовывать различные изделия мастерских: деревянные игрушки, музыкальные инструменты (лиры), мебель, дидактический материал.
Помимо работы в мастерских учащиеся обучаются обслуживающему труду: работе на кухне, уборке помещений и территории сада.
В школе работают: врач-психиатр, терапевты (лечебной эвритмии, живописи, ритмическому массажу), лечебные педагоги (дефектологи), логопед, педагоги- музыки, живописи, лепки, эвритмии, рукоделия, ремесла, мастер трудового обучения, педагоги-воспитатели.
В мае 2005 состоялся первый выпуск 10 учащихся школы., в 2009 году второй. На данный момент выпускники объединены в профикласс, представляющий промежуточный этап в адаптации молодых инвалидов между школой и жизнью вне школы. Здесь решаются задачи совершенствования бытовых и трудовых навыков, социального поведения, проводятся мероприятия по профессиональной ориентации, а также осуществляется коррекционно-педагогическая работа по формированию у них навыков жизненной компетенции.
Общественная деятельность школы
Деятельность школы признана не только в России, но и за рубежом, о чем свидетельствует регулярное участие специалистов школы в международных научно-практических конференциях. Она активно сотрудничает с подобными учреждениями Германии, Швейцарии, Швеции, используя в работе передовые технологии в области обучения и воспитания, социальной реабилитации и трудовой адаптации детей-инвалидов.
Уже много лет школа является базой повышения квалификации учителей дефектологов, а также в школе проходят практику студенты факультетов специальной педагогики и психологии МГППУ, МГГУ им.М.А.Шолохова, МИОО. Студенты имеют возможность знакомиться с принципами и методами антропософской лечебной педагогики, пройти практику, провести экспериментальную работу для дипломного проекта.
Школа является активным членом Некоммерческого партнерства лечебно-педагогических и социально-терапевтических учреждений "Содружество" в России.
http://www.as2006.ru/46.html

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Дорога без конца...
« Ответ #8 : 05 Май 2012, 17:04:41 »
Сегодня, на примере школы св. Георгия видим, как люди с особыми потребностями, благодаря силам любви, входят в нашу повседневную жизнь. И все труднее обществу противостоять этому изменению. Еще не придаем этому движению должнго значения, нет понимания важности происходящего и прежде всего для русской Души. А ведь, это тот золотой ключик, который поможет открыть заветную дверь.



Масленица
Цитировать
Чиновники хотят закрыть коррекционную школу накануне выпускного бала
04.05.2012
Автор: Полина Ермолаева
На юго-востоке Москвы под угрозой полной ликвидации оказалось уникальное образовательное заведение — школа Святого Георгия. В ней учатся дети с отставанием в умственном развитии, причем такие, которых отказались принять даже коррекционные учреждения. Люблинскому муниципалитету нужно здание для досугового центра. И его решили забрать у школы. Куда при этом деться ученикам и их педагогам, чиновники предпочитают не говорить.
Ученики 10-го класса рисуют парусник — эскизы к декорациям выпускного спектакля. Его репетируют уже полгода. Волнуются все.
"Я хочу, чтобы это испытал мой ребенок. Потому что у нас такое грандиозное событие намечается — полет на воздушных шарах. Наш класс полетит на двух воздушных шарах", — предвкушает Юлия Леонтьева.
Только всего этого может и не случиться. Выпускной намечен на 23 мая. А 17-го помещение требуют освободить.
"Мы получили уведомление об освобождении помещений по Ейской, дом 5, и информацию о том, что с нами не будет продлеваться договор социального заказа", — рассказывает заместитель директора НОУ ''Школа Святого Георгия'' Тамара Исаева.
Бумагу прислали из муниципалитета, на баланс которого здание школы на краю Кузьминского парка перешло в 2006 году. Чиновники должны отчитаться об организации досуга для здорового населения, а тут 54 умственно отсталых ребенка, да еще и в негосударственной школе!
В здание 1953 года постройки школа переехала в 2001 и буквально восстановила дом из руин. Крыша текла, фундамент трещал, стены ходуном ходили. Все чинили своими руками, своими силами. Педагоги и родители создавали комфортную среду для особенных детей.
Этот мир очень легко разрушить. И в школе уже устали объяснять чиновникам, почему невозможно проводить кружки для здоровых и подвижных детей в школе, где с 9 до 16 часов педагоги занимаются с детьми-аутистами и даунами. Да, здесь есть мастерские, но любое вторжение незнакомого человека может обернуться катастрофой. И не будет Володя спокойно работать стамеской, а Слава и Вадик управляться с пилой.
Муниципалитет вроде как все понимает и безответно просит у департамента имущества другое, равное по площади здание. И параллельно угрожает вышвырнуть на улицу школу Святого Георгия.
"Да, — соглашается председатель муниципального собрания района Люблино Юрий Андрианов, — имели место некоторые проблемы. Для того, чтобы их разрешить, был проведен ряд совещаний на различном уровне, принято достаточно конструктивное решение: с 18 числа договор будет пролонгирован. Поэтому на сегодняшний день я проблемы не вижу".
Проблема, по мнению чиновника, исчезла, как только стала обсуждаться публично, и отчаявшиеся родители начали писать письма во все возможные инстанции. Ведь закрытие школы обернется изоляцией для мам и детей, которым отказали в коррекционных учреждениях и предписали содержание в социальном интернате или в психиатрической клинике, как Паше. А он ходит в 4 класс. Каждое утро в Люблино ездит с мамой Катей из Красногорска.
"Он научился здесь улыбаться. Это так странно: мальчику 11 лет скоро, но он только сейчас научился улыбаться. Для меня это чудо", — восхищается мама Паши Екатерина Аникушина.
Паша не говорит, как и 80 процентов учеников. Но его слышат. Здесь придумали свою систему коммуникации — карточки-желания: "хочу пить", "устал", "болит голова". В школе шутят: пора подобные картинки рисовать для представителей муниципалитета, если смотреть на умственно отсталых детей они не хотят.
- А вы видели, какой работой они занимаются?
"Конечно, был и не раз", — отвечает на вопрос депутат Юрий Андрианов.
- Пойдёмте, сейчас зайдем.
"К сожалению, на сегодня у меня уже все расписано", — ссылается на занятость народный избранник.
Чиновник спешно ушел. Обещал, что может быть, здание отдадут школе в безвозмездное пользование. Родители и учителя в это едва ли верят. Но им терпения и стойкости не занимать — подготовка к выпускному продолжается.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=787205
Вести.Ru

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Дорога без конца...
« Ответ #9 : 07 Май 2012, 01:24:19 »


Так от Тайной Вечери идем к Рождеству

Ключик работает!!!
Но кроме общества, каждому предстоит внимательно вглядеться в себя.
Люди с особыми потребностями часто не дружат с головой и тогда видим проявление телесного сознания. Мы же, в повседневной жизни не дружим с телом, всецело живем в голове,  и потому недалеко ушли от них. Нам есть чему у них поучиться и есть смысл задуматься над этим.
Может поэтому так нетерпимы, пора перестать на зеркало пенять.
Цитировать
Осторожно, злые люди! "Нормальное" общество vs инвалиды
Mangazia
06.05.2012 17:18 Евгений Кривякин, по материалам Вестей
Толерантное отношение к инвалидам пока, увы, не наш конёк. Накануне вновь стало известно о случае, который обсуждается в СМИ и блогосфере. В Екатеринбурге инвалида-колясочника не пустили в кафе, где он собирался отметить с друзьями свой 27-й день рождения.
Парадокс в том, что само помещение всё же оборудовано пандусом для колясок, как того требует городская администрация. А вот посетителю, который собирался отпраздновать свой день рождения и заранее заказал столик, сотрудники ресторана отказали на том "основании", что он своим видом распугает других клиентов. Невозможно представить, чтобы такое произошло, например, в Европе. И подобные ситуации, увы, не редкость.
Кто в данном случае "нормален"?
Только за последний месяц стало известно о нескольких проявлениях душевной черствости наших сограждан, когда инвалидам отказывали находиться рядом с "нормальными" людьми или иными способами нарушали их права. А о скольких происшествиях мы не узнали? Ведь далеко не все инвалиды или родители больных детей пойдут куда-то жаловаться или сообщать об этом в блогах и тем более — в СМИ. Большинство из них привычно проглотят обиду и вновь закроются "в четырех стенах".
Еще одна ситуация, о которой стало известно буквально накануне: на юго-востоке Москвы под угрозой полной ликвидации оказалось уникальное образовательное заведение — школа Святого Георгия. В ней учатся дети с отставанием в умственном развитии. Причем, такие, которых отказались принять даже коррекционные учреждения.
Причина в том, что Люблинскому муниципалитету срочно понадобилось здание для досугового центра. И его решили забрать у школы. Куда при этом деться ученикам и их педагогам, чиновники предпочитают не говорить.
А несколько дней назад в СМИ и блогосфере бурно обсуждался инцидент в Московском океанариуме на Дмитровском шоссе. Туда вместе с другими – "нормальными" — посетителями не пустили группу детей, страдающих аутизмом.
Позже в самом океанариуме признали, что попали в сложную ситуацию. Объяснение было традиционным для подобного рода случаев: якобы некоторые посетители не хотят видеть рядом с собой инвалидов, так как это вызывает у них жалость. В итоге детям-инвалидам предложили экскурсию в санитарный день. В компании, в чьем ведении находится океанариум, уже пригрозили наказаниями нерадивым сотрудникам.
Еще один недавний аналогичный инцидент дошел даже до Генпрокуратуры РФ. Ведомство поручило дальневосточному транспортному прокурору проверить появившуюся в СМИ информацию о том, что авиакомпания "Владивосток Авиа" необоснованно отказала в перевозке девушке с онкологическим заболеванием.
Представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева пояснила, что цель мероприятия — проверить соблюдение прав пассажиров, которые, в частности, могли быть нарушены в случае с инвалидом Мариной Барлуковой, которой авиаперевозчик отказал в перевозке из Москвы в Улан-Удэ.
Возможно, по аналогии с методами активистов акции "СтопХам", стоит вешать на входных дверях заведений, где обидели инвалидов, таблички: "Осторожно, злые люди"?
Волонтер общины "Вера и Свет": это не со зла, а от непонимания
Действительно ли россияне настолько нетерпимы к людям с ограниченными возможностями? Или же дело в том, что о таких случаях стали больше говорить, привлекая таким образом внимание к проблемам людей, которые немного не такие, как все? Оценить отношение общества к людям с ограниченными возможностями Вести.Ru попросили сотрудника фонда "Даунсайд Ап" и волонтера общины "Вера и Свет" Елизавету Сладкову.
В процессе беседы выясняется: те, кто ежедневно общается с людьми-инвалидами, склонны относиться к душевной черствости "нормальных" людей гораздо терпимее, чем "нормальные" люди – к ним. Они даже радуются. В частности, тому, что таких случаев – по сравнению с еще недавним прошлым – становится все меньше.
Аргументы? Пожалуйста. В советские времена людей с физическими недостатками вообще ссылали на дальние острова (в частности, на Валаам) – чтобы они не мозолили глаза "полноценным" людям своим физическим уродством. А детей-даунов отправляли в настолько закрытые школы-интернаты, что не всегда даже жители близлежащих деревень знали о таком соседстве.
Разумеется, дети эти попадали туда не сами: медики настойчиво советовали мамам отказаться от несчастных малышей еще в роддоме. Зато теперь у нас в этом вопросе, оказывается, прогресс. Да, есть еще медики, которые предлагают родителям бросить больных детей, но их уже гораздо меньше. И все больше матерей, которые, невзирая на то, что их ждет, берут на себя этот крест – заботу о человеке, который родился не таким, как все.
"К сожалению, такие случаи (как, например, в океанариуме или в кафе Екатеринбурга) все еще случаются в нашей стране, — говорит Елизавета. – В целом же ситуация постепенно, но меняется".
Елизавета отмечает, что в последнее время все больше детей остается в семьях. "К сожалению, ситуация, когда медики уговаривают матерей оставить больных малышей, сохраняется еще во многих регионах и даже в Москве, — говорит она. — Но все-таки сегодня уже не оказывается такое давление, как было раньше. Однако необходимая психологическая поддержка матерям больных детей оказывается не всегда – часто все-таки предлагают от ребенка отказаться".
По ее словам, в фонде "Даунсайд Ап", который занимается детьми с синдромом Дауна, бывают ситуации, когда мамы здоровых малышей уводят их с детской площадки, завидев больного ребенка. Однако, отмечает волонтер, поскольку таких детей и людей в обществе становится все больше, то и реакция на них меняется — обычные люди уже не испытывают такого шока при встрече с ними, как было раньше.
"Мой опыт работы в общине "Вера и Свет" также свидетельствует, что в целом не все плохо. Хотя, может, потому, что это – Москва и определенный круг общения, — отмечает волонтер. — Поэтому очень важна просветительская работа. Нужно рассказывать о том, кто такие люди-дауны, например. Об их возможностях, способностях".
Кроме того, по словам Сладковой, проблемам инвалидов в последнее время все больше внимания уделяют СМИ, и это тоже приносит результаты. "Когда инвалидов обидят, жаловаться им, конечно, некуда, — отмечает Елизавета. — После отрицательного опыта "выхода в свет" взрослые инвалиды и мамы больных детишек постараются лишний раз на улицу (детскую площадку, кафе, кинотеатр) не выходить".
На Западе такого отношения к инвалидам нет – они полноценные члены общества. "И даже может сложиться впечатление, что их там больше (потому что они спокойно появляются в общественных местах). Но это не так. Просто наши инвалиды предпочитают лишний раз не появляться среди обычных людей", — говорит Сладкова. Однако при этом она продолжает настаивать на том, что в последнее время для реабилитации инвалидов появляется все больше возможностей: возникают сообщества в Интернете, специальные центры.
"Да, к этим проблемам надо привлекать внимание общества. Да, у инвалидов и их родственников много проблем, но сгущать краски не стоит. Думаю, что в том же океанариуме люди – не такие уж и злые. Просто они по незнанию так отреагировали. Возможно, им просто надо разъяснить: дети-аутисты или дауны не опасны для других, не заразны. Нужен диалог. И я верю в такой – эволюционный — путь решения вопроса", — подчеркнула волонтер общины "Вера и Свет".
http://www.mngz.ru/ural-federal-district/people-events-incidents/130042-ostorojno-zlie-lyudi-normalnoe-obshestvo-vs-invalidi.html

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Дорога без конца...
« Ответ #10 : 08 Май 2012, 08:54:33 »
Появилась такая великолепная возможность побольше узнать об интересном духовном опыте работы с особыми детьми. А если удастся его адаптировать для личностного развития, в понимании отношения восприятия головной и телесной организации человека, то это будет ценнейшим материалом



Рождество
Цитировать
Чиновники Люблино не смогли выселить детей-аутистов

04 мая 2012  Газета «Вечерняя Москва»
Корреспонденты «Вечерки» побывали в школе Святого Георгия в Люблино, которая до 17 мая должна освободить помещение. Управа утверждает, что это здание необходимо для создания центра досуга. Для детей, у которых нет психофизических нарушений. Воспитанники школы Святого Георгия, дети с тяжелыми нарушениями, могут убираться куда хотят.
Скандалы, разразившиеся в последнее время, четко сигнализируют: пока все разговоры о безбарьерной среде, о толерантности, терпимости и милосердии остаются на уроне разговоров. Создается впечатление, что судьба время от времени предлагает нашему обществу экзаменационные ситуации. Очень простые, вроде экскурсии детей-аутистов в океанариум или продление договора аренды для школы Святого Георгия, где учится 52 ребенка с тяжелыми ментальными расстройствами. И оба раза общество экзамен проваливает. С треском.
Напомним, глава управы Люблино не постеснялся сказать родителям, что «таких детей Гитлер закапывал в яму». В префектуре его пожурили за некорректное обращение с жителями. В минувший четверг на встрече с преподавателями и родителями разговаривали уже совсем другим, уважительным тоном. Говорили о том, что школа делает благое дело, проводит большую работу.
- Нам сказали, что 18 мая договор аренды с нами будет продлен, - сказала завуч Тамара Исаева. – И предложили на все звонки журналистов говорить, что проблема решена. Но единственная бумажка, которая у нас есть на руках – это предписание покинуть здание 17 мая! Все обещания пока только на словах.
Кроме того, родители высказывают еще одно опасение: ну допустим, обещание сдержат, договор аренды продлят на год. А в следующем году что?
Когда школа только образовалась – в 1995 году – у нее был договор на 25 лет. Его расторгли в 2006 году в одностороннем порядке.
- Каждый год мы живем как на вулкане, - жалуется Юлия Лентьева. Ее сыну 16 лет, у него синдром Дауна, аутизм, он не говорит. Учится в 10 классе.
- Ни одна школа нас не принимала, потому что мальчик не говорил, сам не одевался, даже не мог подняться сам по лестнице, - рассказывает Юля. – Сейчас, после девяти лет обучения, оказалось, что он все умеет делать сам. Даже одежду может подобрать себе стильную, с хорошей цветовой гаммой.
Сама Юля работает координатором проектов образования региональной общественной организации инвалидов «Перспектива». Поэтому о проблемах в этой области знает не только на примере своего сына.
- Одна из больших проблем – ЕГЭ, - поясняет она. – Если ребенка-аутиста и возьмут в обычную школу, то его доведут только до 7 класса. А дальше предложат перейти в коррекционную, чтобы не портить статистики.
- А как же инклюзивное образование?
- Инклюзивное образование должно быть, – считает Тамара Исаева. – Но, во-первых, у родителей должен быть выбор: отдавать ребенка в инклюзивную школу, где он будет учиться с обычными детьми, или в специальную. А во-вторых, сначала надо убрать внутренние барьеры в обществе! А потом уже устанавливать пандусы и прочую внешнюю атрибутику. У нас обучаются очень тяжелые дети. Их можно включить в инклюзивные группы с обычными детьми. Но если в этом инклюзивном учреждении для них не будет создано условий, если не будет разработано специальных программ – будет только хуже.
Разумеется, программа в школе особая и занятия специфические. Например, на уроке в классе обязательно присутствуют три преподавателя. Мало ли что! Аутисты, например, не могут сидеть на месте, их надо удерживать. А у эпилептиков может случиться припадок.
Кроме того, в школе детей учат еще и обслуживать себя, готовить, мыть посуду. И ремеслу. Здесь есть ткацкие станки, швейные машины, столярная и гончарная мастерские. Дети сами выстругали для своего двора скамейки из больших бревен. И поверьте, ни один «нормальный» ребенок не сможет с таким терпением обработать огромное бревно стамеской или довести деревянный черпак до бархатистой мягкости!
Кстати, и станки, и гончарную печь, и многое другое школе подарили друзья из Германии. Видимо, они, в отличие от Сергея Буянкина, не считают своего бывшего фюрера примером для подражания.
Сейчас дети в школе готовятся к выпускному. Они будут ставить два спектакля: «Сказание о Китеж-граде и деве Февронии» и «Как царь Петр арапа женил». Сами шьют костюмы, делают парики, выстругивают деревянные мечи, делают шлемы. Но будет ли этот выпускной?

Прямая речь
Мария Ермакова, пресс-секретарь префектуры Юго-Восточного округа:
- Все уже урегулировано и решено: школа останется на том же месте и по тому же адресу, договор аренды с ними будет продлен. Относительно отсутствия документа – не беспокойтесь, для его составления нужно время. Мало того, префект Владимир Зотов выступил с предложением передать здание школе Святого Георгия в безвозмездное пользование. Но этот вопрос должен решить Сергей Собянин.
http://www.dislife.ru/flow/theme/18646/

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Дорога без конца...
« Ответ #11 : 19 Май 2012, 07:07:07 »
Так семь послепасхальных недель прошли под образом Тайной вечери и с именем  Святого Георгия



Рисунок Филиппа (синдром Дауна)

Цитировать
В Общественной палате обсудили судьбу школы Святого Георгия
14 мая 2012 г. 20:00
Сегодня в Общественной палате прошли слушания в связи с ситуацией в московской школе Святого Георгия. Там учатся дети, от которых отказались даже в коррекционных школах. И это единственное в своем роде учебное заведение оказалось на грани закрытия.

http://www.newstube.ru/media/v-obshhestvennoj-palate-obsudili-sud-bu-shkoly-svyatogo-georgiya

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Дорога без конца...
« Ответ #12 : 25 Май 2012, 09:00:12 »
Цитировать
Школа Святого Георгия. Промежуточные итоги.

23 Май, 2012 at 2:27 AM

Публикую письмо Тамары Николаевны Исаевой - завуча и основателя Школы.

Дорогие друзья НОУ «Школы св. Георгия» в Москве!

Вы все в течение последних недель беспокоились о дальнейшем существовании НОУ «Школа св. Георгия» для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в Москве и действенно способствовали ее сохранению. Мы сообщаем Вам хорошую новость!

17 мая договор социального заказа со школой был продлен на год. В качестве основной деятельности в предмете договора удалось обозначить коррекционно-образовательную и коррекционно-оздоровительную деятельность (вместо досуговой деятельности с детьми по месту жительства), что снимает теперь возможность рассматривать работу школы с детьми-инвалидами как нецелевое использование здания.

И это оказалось возможным, благодаря огромному общественному российскому и международному вниманию к возникшему инциденту.
Пролонгация договора социального заказа с мунипалитетом оценивается всеми сторонами только как промежуточный этап в оформлении передачи здания школе в безвозмездное пользование.
Префект ЮВАО г. Москвы Зотов В.Б. обратился к Мэру города Собянину С.С. с письменным предложением о передаче школе здания в длительное безвозмездное пользование. Письмо префекта Мэром было направлено Сергуниной Н.А., заместителю мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельным отношениям, с распоряжением о решении вопроса о передаче помещения НОУ «Школа св. Георгия» в безвозмездное пользование в установленном порядке.

Мы надеемся, что, таким образом, начатый официальный процесс переоформления здания в безвозмездное пользование школе будет положительно завершен уже к началу нового учебного года. Депутат государственной думы Смолин О.Н., член общественной палаты Д. Гурцкая подтвердили свое намерение активно содействовать родительскому комитету школы в контроле процесса передачи здания школе.

Сложившаяся ситуация вокруг НОУ «Школа св. Георгия» обнажила ряд проблем, выходящих за рамки отдельно взятого учреждения.

Очевидно, что доступность социальной, образовательной и культурной сфер жизни для людей с ограниченными возможностями, и прежде всего с ментальными нарушениями, не обеспечена даже в самом простом ? уважении их человеческого достоинства. Если такие люди по разным причинам не включены в сферу жизни государственных институтов образования, то поддержка их со стороны государства значительно сокращается, если не прекращается совсем.

Остро встает необходимость разработки и принятия на законодательном уровне комплексной государственной программы сопровождения человека с тяжелыми и множественными нарушениями развития на всех этапах его жизненного пути. При чем, поддержка со стороны государства и общества должна осуществляться вне зависимости от места получения образовательных, социальных, реабилитационных и иных услуг. Жизнь показывает, что государство напрямую может делегировать часть своих функций заботы о человеке с ограничениями семье, негосударственным, общественным организациям и учреждениям при условии хорошо продуманных механизмов передачи этих прав и контроля.

Ратификация Россией Конвенции ООН по правам инвалидов открывает новые возможности публичной жизни в обществе людей с ограничениями. Эта мысль прямо прозвучала в Ваших более чем в 2000 откликах и комментариях в интернете из России и СНГ, Европы, Северной и Южной Америки, а также Новой Зеландии.

Может быть это понимание и есть то главное, чего нам удалось достичь в результате событий вокруг Школы св. Георгия.

Пусть это будет наше общее послание Миру.

Исаева Тамара Николаевна, к.п.н.Основатель и завуч НОУ «Школа св. Георгия» в Москве

18 мая пришел ответ на отправленное в электронную приемную Президента письмо с подписями:

Спасибо всем, кто подписал открытое письмо!
http://volcyrijean.livejournal.com/11697.html

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Дорога без конца...
« Ответ #13 : 30 Май 2012, 08:29:02 »
Цитировать
Medizinische Sektion | Freie Hochschule am Goetheanum, Dornach | Schweiz
Konferenz f?r Heilp?dagogik und SozialtherapieInternationaler Ausbildungskreis Prof. Dr. R?diger Grimm, Sekret?r
По поводу: «Школа св. Георгия» | St. Georgs-Schule, Moskau

Уважаемые дамы и господа!
С  огромным  беспокойством  мы  узнали  о  том,  что  «Школа  св.  Георгия»  с  17  мая 2012 года должна покинуть помещение по адресу: Москва, ул. Ейская, д.5/9, так как руководство города Москвы не  хочет продлять со школой  Договор социального Заказа. Мы считаем расторжения договора с надежной и образцовой школой актом чиновничьего произвола, против которого мы будем использовать все формы протеста.
«Школа св. Георгия» является частью международного инновационного педагогического сообщества, к  которому принадлежат  в России 27 школ, детских садов, мастерских, общежитий. Во всем мире существуют подобные учреждения – сейчас их насчитывается более 700 в 50 странах мира. Все они объединены в  Конференцию по лечебной педагогике и социальной терапии Медицинской секции при Гетеануме в Дорнахе, Швейцария. Учреждения и члены этой организации почти во всех странах поддерживаются государством и являются частью системы социального обеспечения людей с ограниченными возможностями здоровья.
«Школа св. Георгия» в течение многих  лет  (детский  сад  был  открыт  в  1991году, школа  – в 1995) дает важный педагогический импульс и вносит ценный вклад в организацию и улучшение жизненной ситуации детей, молодежи и взрослых с особами потребностями. Она известна далеко за пределами Москвы в национальных и международных масштабах и представляет собой модель дальнейшего развития школ. Мы находимся со школою и ее сотрудниками в постоянном контакте.
Школа была основана и развивалась благодаря Госпоже Доценту к.п.н. Тамаре Исаевой и ее коллегам. Госпожа Исаева, являясь по сей день руководителем школы, одновременно работает не только доцентом Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова, но кроме этого является еще высоко авторитетным специалистом и докладчиком на международных конференциях и конгрессах, важным и активным партнером в нашей международной сети.
Мы не можем себе представить, что  Московские власти на самом деле хотят лишить «Школу св. Георгия» пристанища, забрать ее школьное помещение, в которое вложено так много труда и сердечного участия, в котором сформирована развивающая среда для детей и подростков, в котором живет  образцовая педагогика. Не последнюю роль в реализации проекта «Школа св. Георгия» сыграли крупные суммы пожертвований из-за рубежа.
Мысль  об  этом  особенно  невыносима,  учитывая  тот  факт,  что  Россия  как  раз  за несколько дней до этого ратифицировала Конвенцию ООН по правам инвалидов и началась новая эра улучшения их жизненной ситуации.
Мы убедительно просим Вас пересмотреть Ваше решение и оставить «Школу св. Георгия» в ее нынешнем школьном помещении. Пожалуйста, дайте школе долгосрочную перспективу развития в будущее!
Это письмо подписано членами Международного совета по образованию Конференции по лечебной педагогике и социальной терапии, кот орый как раз в э т о время  проводит  ежегодную  конференцию  в  Касселе,  Германия  и  в  которой принимают участие директораи ведущие ученые учреждений профессионального образования в области лечебной педагогики и социальной терапии из более, чем 30 стран.
Проф., д.ф.н. Рюдигер Гримм
Секретарь Конференции по лечебной педагогике и социально терапии
Д.ф.н. Андреас Фише р
Спикер интернационального совета по образованию
Ko n fe re nz f?r Heilp?dagogik und Sozialtherapie | Ruchti-Weg 9 | CH-4143 Dornach, Sch weiz
Te l  e fo n  +41-61-7018485 | Telefax +41-61-7018104 | r.gri mm@khsdornach.org | www.khsdornach.org

http://www.centr-perspektiva.ru/images/file/2012/novosti/Obraschtschenie_mezhdunar_soveta_Konferenzii.pdf


Оффлайн Tatjana

  • Участник
  • Сообщений: 32
  • Karma: +0/-0
Re: Дорога без конца...
« Ответ #14 : 05 Июнь 2012, 16:55:18 »
Сегодня пришло письмо от департамента имущества г. Москвы о  "... с дальнейшей передачей
указанного объекта недвижимости в безвозмездное пользование НОУ «Школа св. Георгия» сроком на 10 лет."
Я этому очень рада, хотя 10 лет, на примере обучения моего сына в Самарской ВАльдорфской школе, пронесутся очень быстро!
Спасибо всей общественности за социальную активность и администрации за правильное решение.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Дорога без конца...
« Ответ #15 : 06 Июнь 2012, 07:19:53 »
Цитировать
30.05.2012
23 мая на празднике выпускников школы заместитель префекта ЮВАО г.Москвы, подтвердил, что начался процесс оформления документов по передаче школе здания в безвозмездное пользование на 10 лет. Это распоряжение дал мэр Москвы.
Публикую письмо Тамары Николаевны Исаевой - завуча и основателя Школы.

Дорогие друзья НОУ «Школы св. Георгия» в Москве!

Вы все в течение последних недель беспокоились о дальнейшем существовании НОУ «Школа св. Георгия» для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в Москве и действенно способствовали ее сохранению. Мы сообщаем Вам хорошую новость!

17 мая договор социального заказа со школой был продлен на год. В качестве основной деятельности в предмете договора удалось обозначить коррекционно-образовательную и коррекционно-оздоровительную деятельность (вместо досуговой деятельности с детьми по месту жительства), что снимает теперь возможность рассматривать работу школы с детьми-инвалидами как нецелевое использование здания.

И это оказалось возможным, благодаря огромному общественному российскому и международному вниманию к возникшему инциденту.
Пролонгация договора социального заказа с мунипалитетом оценивается всеми сторонами только как промежуточный этап в оформлении передачи здания школе в безвозмездное пользование.
Префект ЮВАО г. Москвы Зотов В.Б. обратился к Мэру города Собянину С.С. с письменным предложением о передаче школе здания в длительное безвозмездное пользование. Письмо префекта Мэром было направлено Сергуниной Н.А., заместителю мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельным отношениям, с распоряжением о решении вопроса о передаче помещения НОУ «Школа св. Георгия» в безвозмездное пользование в установленном порядке.

Мы надеемся, что, таким образом, начатый официальный процесс переоформления здания в безвозмездное пользование школе будет положительно завершен уже к началу нового учебного года. Депутат государственной думы Смолин О.Н., член общественной палаты Д. Гурцкая подтвердили свое намерение активно содействовать родительскому комитету школы в контроле процесса передачи здания школе.

Сложившаяся ситуация вокруг НОУ «Школа св. Георгия» обнажила ряд проблем, выходящих за рамки отдельно взятого учреждения.

Очевидно, что доступность социальной, образовательной и культурной сфер жизни для людей с ограниченными возможностями, и прежде всего с ментальными нарушениями, не обеспечена даже в самом простом ? уважении их человеческого достоинства. Если такие люди по разным причинам не включены в сферу жизни государственных институтов образования, то поддержка их со стороны государства значительно сокращается, если не прекращается совсем.

Остро встает необходимость разработки и принятия на законодательном уровне комплексной государственной программы сопровождения человека с тяжелыми и множественными нарушениями развития на всех этапах его жизненного пути. При чем, поддержка со стороны государства и общества должна осуществляться вне зависимости от места получения образовательных, социальных, реабилитационных и иных услуг. Жизнь показывает, что государство напрямую может делегировать часть своих функций заботы о человеке с ограничениями семье, негосударственным, общественным организациям и учреждениям при условии хорошо продуманных механизмов передачи этих прав и контроля.

Ратификация Россией Конвенции ООН по правам инвалидов открывает новые возможности публичной жизни в обществе людей с ограничениями. Эта мысль прямо прозвучала в Ваших более чем в 2000 откликах и комментариях в интернете из России и СНГ, Европы, Северной и Южной Америки, а также Новой Зеландии.

Может быть это понимание и есть то главное, чего нам удалось достичь в результате событий вокруг Школы св. Георгия.

Пусть это будет наше общее послание Миру.

Исаева Тамара Николаевна, к.п.н.Основатель и завуч НОУ «Школа св. Георгия» в Москве

18 мая пришел ответ на отправленное в электронную приемную Президента письмо с подписями:
Ваше обращение в форме электронного документа на имя Президента Российской Федерации рассмотрено.
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. При рассмотрении вопросов, содержащихся в Вашем обращении, учтено разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 5 Конституции Российской Федерации), а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти (статья 10 Конституции Российской Федерации).
Содержащиеся в Вашем обращении вопросы находятся вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, поэтому по данным вопросам г. Москва обладает всей полнотой государственной власти (статья 73 Конституции Российской Федерации).
Ваше обращение направлено в Правительство Москвы в целях объективного и всестороннего рассмотрения с просьбой проинформировать Вас о результатах рассмотрения (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Консультант департамента письменных обращений граждан и организаций                           С.Панов

http://volcyrijean.livejournal.com/11697.html