Уважаемые участники сайта. Мы любим ходить в нашу городскую картинную галерею. У меня проблемы с руками и ногами и не только. На этом сайте
http://www.kuzja-zverev.eu/ Нарвского художника Кузи вижу себя, а все Вы, увидите себя, возможно цитата из Штейнера это подтвердит. Так рядом с нами живут современные иммагинации и часто проходим мимо, не понимая. Открываем 3 зал Галереи.
Кто-то может это назвать совпадением. Но интересно и другое совпадение. Выставка Кузи проходила в тесном мансардном помещении и в то же время в другом конце диагонали на техническом этаже проходила выставка репродукций Рериха.
«Иным является основное переживание пятой послеатлантической культурной эпохи, нашей эпохи. Для нашего времени весьма характерно то, что эфирное тело не увеличено, не расширено, но сморщено. Оно не слишком велико, скорее оно слишком мало. Тенденция к уменьшению по мере продвижения эволюции вперёд будет усиливаться. Мы можем сказать: нормальный облик человека у греков таков, что эфирное тело слишком велико. Мы также можем сказать, что у современного человека эфирное тело стянуто, сморщено, стало слишком маленьким. – Чем дальше заходит человек на пути материалистического презрения к спиритуальности, тем больше сжимается и высыхает его эфирное тело. Но поскольку целостная организация физического тела человека зависит от того, правильно ли оно в целом пронизано эфирным телом, то для физического тела всегда имеет место одна тенденция, а именно: если эфирное тело слишком стягивается, то физическое тело начинает усыхать. Если бы оно усохло слишком сильно, то вместо обычных человеческих ступней образовывались бы ороговевшие ступни. У человека этого не происходит, но тенденция к этому заложена в нём, и она основана на тенденции эфирного тела к усыханию, к развитию слишком слабых эфирных сил. В это высушенное эфирное тело может особенным образом вживаться Ариман, подобно тому как Люцифер вживается в расширенное эфирное тело. Ариман принимает облик, который обнаруживает ослабленность эфирного тела. Он развивает слишком мало эфирных сил для того, чтобы иметь правильно сформированные ступни, и формирует вышеуказанные ороговевшие ступни, козлиные копыта.
Мефистофель – это и есть Ариман; и не случайно он имеет козлиные копыта, он имеет козлиные копыта по той причине, на которую я указал. Мифы и легенды исполнены глубокого значения; вот почему Мефистофель часто появляется с лошадиным копытом, то есть со ступней, высохшей до состояния копыта. Когда Гёте полностью проникся идеей Мефистофеля, он не мог представить своего Мефисто в облике современного кавалера, ибо сущность этого Аримана-Мефисто составляло то, что он не имеет эфирных сил, достаточных для того, чтобы полностью сформировать физический облик человека.»
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЧЕЛОВЕКА С ЭЛЕМЕНТАРНЫМ МИРОМ
Мир как результат уравношенных действий GA158
ЧЕТВЁРТЫЙ ДОКЛАД Дорнах, 20 ноября 1914 г.
Рудольф Штейнер.