Автор Тема: ВАО и АОР. Вопросы и ответы  (Прочитано 125261 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Natali

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Karma: +0/-0
ВАО и АОР. Вопросы и ответы
« : 10 Апр. 2008, 11:35:04 »
Я - Natali, самостоятельно изучаю Антропософию 15 лет по трудам Рудольфа Штайнера, Г.А.Бондарева, О.Прокофьева, а также других антропософов, труды которых издавались на русском языке. Если возможно, сообщите мне, пожалуйста, есть ли в Санкт-Петербурге Антропософское общество или филиал Российского антропософского общества и как мне с ним связаться в СПб. Очень хотелось бы встретится с человеком, который по мировоззрению был бы антропософом, еще в этой жизни.

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
RE: ВАО и АОР. Вопросы и ответы
« Ответ #1 : 13 Апр. 2008, 11:35:41 »
Я - Natali, самостоятельно изучаю Антропософию 15 лет по трудам Рудольфа Штайнера, Г.А.Бондарева, О.Прокофьева, а также других антропософов, труды которых издавались на русском языке. Если возможно, сообщите мне, пожалуйста, есть ли в Санкт-Петербурге Антропософское общество или филиал Российского антропософского общества и как мне с ним связаться в СПб. Очень хотелось бы встретится с человеком, который по мировоззрению был бы антропософом, еще в этой жизни.
В Санкт-Петербурге есть отделение Антропософского Общества в России. Попробую связаться с кем-либо и помочь Вам установить контакт.

Оффлайн Natali

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Karma: +0/-0
Re: ВАО и АОР. Вопросы и ответы
« Ответ #2 : 15 Апр. 2008, 15:57:11 »
Благодарю за быстрый ответ. Очень надеюсь на Вашу помощь.

Оффлайн Зеленая Змея

  • Участник
  • Сообщений: 52
  • Karma: +0/-0
Re: ВАО и АОР. Вопросы и ответы
« Ответ #3 : 15 Апр. 2008, 18:09:54 »
Я - Natali, самостоятельно изучаю Антропософию 15 лет по трудам Рудольфа Штайнера, Г.А.Бондарева, О.Прокофьева, а также других антропософов, труды которых издавались на русском языке. Если возможно, сообщите мне, пожалуйста, есть ли в Санкт-Петербурге Антропософское общество или филиал Российского антропософского общества и как мне с ним связаться в СПб. Очень хотелось бы встретится с человеком, который по мировоззрению был бы антропософом, еще в этой жизни.
Дорогая Натали!
Будьте готовы к тому, что Вас не встретят ласково на пороге Антропософского о-ва и его филиалов. Там стоят суровые Стражи. Хотя Вас там могут и обласкать и даже улыбнуться Вам. Но не ждите от них большего.
На этом форуме есть возможность общаться с антропософами, которые еще к тому же и "человеки", а не "дутые духоведы" - причем еще в этой жизни. Ну и в Москве таких людей еще много. Да и в России с СНГ.
Если у Вас возникли какие вопросы - можете их смело задавать прямо здесь. А то что-то здесь количество читающих, заметно превышает пишущих.
Постараюсь тоже раздобыть для Вас информацию о петроградских антропософах.
Удачи Вам и счастья!

Оффлайн Nobody

  • Активный участник
  • Сообщений: 165
  • Karma: +0/-0
Re: ВАО и АОР. Вопросы и ответы
« Ответ #4 : 15 Апр. 2008, 22:29:21 »
Очень хотелось бы встретиться с человеком, который по мировоззрению был бы антропософом, ещё в этой жизни.
Здравствуйте, уважаемая Наталия!

Позвольте попросить Вас несколько уточнить Вашу просьбу: что Вы подразумеваете под "антропософским мировоззрением"? Начитанность и эрудированность в GA и вторичной антр. литературе? Членство в АО с регулярным внесением туда всех полагающихся членских взносов? Работа в какой-нибудь вальдорфской школе, биодинам. с./х. ферме, гомеопатической аптеке или какой иной антр. инициативе? Включает ли в себя Ваше понятие "мировоззрение" также и соотв. антропософский "образ жизни", и если "да", то что также и он из себя (по-Вашему) представляет? А "образ мышления" (антропософский)? Он тоже входит в понятие "мировоззрение"? И если тоже "да", то каким он тогда должен быть? Гётеанистическим? А что это тогда такое? Что это вообще такое, по-Вашему: быть антропософом? Как Вы себе это представляете?

Впрочем, позвольте все эти вопросы адресовать также и всем остальным пользователям форума (если Вы не возражаете), ибо всем нам всё равно придётся искать на них ответ в связи с предпринятой здесь попыткой проектирования антропософского сайта и форума. Т.е. что же это такое - АНТРОПОСОФСКИЙ - всем нам всё равно придётся рано или поздно для себя выяснять (хотя очень многие, я думаю, до прочтения этого поста были абсолютно уверены, что знают, что это такое...)

Оффлайн Natali

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Karma: +0/-0
Re: ВАО и АОР. Вопросы и ответы
« Ответ #5 : 24 Апр. 2008, 11:45:27 »
Дорогая Зеленая Змея!
Я тронута Вашим предостережением. Помните в "Кентерберийском привидении": Не ходи туда маленькая Верджиния, не ходи! Вернись, маленькая Верджиния, вернись!" Но она все равно пошла. Почему? И чем все это кончилось...
Иногда пути нас выбирают, и мы просто должны идти туда, потому что не над всем в нашей судьбе мы имеем власть. Мы все же живем в сотверенном мире и сами сотверенные существа...
А человеческий фактор - он всегда и везде. Человек социален - это его суть, он живет в социуме. Всегда и везде есть рамки и законы, писаные и неписаные, начиная с Божественных, продолжая человеческими общеземными, законами государства, нации, города, дома, места работы, всех группировок и обществ и т.п. Если человек живет в законе, ему спокойно и уютно, если не может - у него непритности и проблемы. Человек, оберегая свою собственность всякого рода ставит стражей...
Я не знаю, что ждет меня, если я все же пойду туда, несмотря на Ваше предоствережение. Я приму любой результат, потому что для меня результат всегда важнее процесса. Моя цель - кое-что найти, но если там этого нет...

Еще раз спасибо Вам за участие и пожелания.
Я, в свою очередь желаю Вам найти, что ищите, и сил,чтобы выполнить, что должны. А счастье, я уверена, к Вам придет.

За раздобытую информацию буду особо благодарна.
Сколько, как Вы думаете, антропософов-человеков в СПб, Москве и вообще в России с СНГ? (в%)

Оффлайн Natali

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Karma: +0/-0
Re: ВАО и АОР. Вопросы и ответы
« Ответ #6 : 24 Апр. 2008, 12:23:00 »
Уважаемый Nabody!
Вы спрашиваете меня: "Антропософское мировоззрение, что это такое?" Этим вопросом Вы заставили меня задуматься. Мне казалось, что это ясно. Но нет, раз задан такой вопрос.
Каждый человек уникален: у него своя ДН, своя группа крови (и их вовсе не 4), своя физиология, свой нос и уши, свой индивидуальный и неповторимый опыт на всех планах, свой путь, и когда он подходит к границе, то проходит определенные вехи (для всех одни и те же), но все их проходят по-своему. Изучая какую-нибудь науку, возьмем биологию, человек читает книгу и сам не делает опытов, какие делал, например, Кох, когда открывал свою турберкулезную палочку. И изучающему приходится просто поверить, что туберкулез передается от человека к человеку этой палочкой Коха. Так и с антропософским мировоззрением. Есть Духовная Наука, которую подарил человечеству Р.Штайнер, изучая духовный мир, который он видел своим духовным зрением, почти как Кох видел свои палочки при помощи микроскопа. И если человеку это подходит, он берет этот дар и встает на антропософский путь познания истины (если он хочет ее найти). У него еще нет духовных органов, но сознание современного человека готово принять знания Науки. А вот как ляжет это знание на его индивидуальное сознание, это и есть личностное и неповторимое, и это не обязательно совпадет соседским. Человеку приходится довольствоваться своим чувством истины, а не чувством истины соседа. Сознание человека каждый раз, когда он читает и перечитывает труды Р.Штайнера (да и другие книги), делает акцент на разное. Но если он продолжает идти по этому пути, считая его правильным и единственно приемлемым для него, значит он антропософ и у него антропософское мировоззрение. А чем он занимается и состоит ли в общесте - это не суть  важно. Никакие занятия и никакое членство не сделают человека антропософом, все в точности наоборот: если человек антропософ, то в любое занятие он внесет соответствующий "аромат". Мировоззрение - это свойство человеческого духа, и оно не зависит от скорости чтения и качества памяти. Человек может вообще не читать книг Р.Штайнера и быть антропософом. Это вопрос человеческого развития, но с Духовной Наукой процесс происходит быстрее... Я думаю, что придет время и Духовную Науку Р.Штайнера будут изучать в общеобразовательных школах.

Благодарю за внимание и надеюсь, что ответила на Ваш вопрос.

Всего Вам доброго

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Re: ВАО и АОР. Вопросы и ответы
« Ответ #7 : 25 Апр. 2008, 10:21:40 »
За раздобытую информацию буду особо благодарна.
Сколько, как Вы думаете, антропософов-человеков в СПб, Москве и вообще в России с СНГ? (в%)
Очень рад Вашему появлению на форуме. 13 и 18 апреля сего года я посылал Вам личные сообщения с телефонами и именами антропософов в Москве и Санкт-Петербурге. Получили ли Вы их?
Вообще антропософов, числящихся в АОР в начале прошлого года было свыше 500 человек, но весной 2007г 76 человек объявили не числящимися в АОР за неуплату взносов или утрату связи с АОР. Это не было местной инициативой, а проводилось в ВАО по всему миру и общее число исключенных составило около 15000 человек, хотя я не уверен в точности этой информации.Так что в АОР осталось всего около 450 человек, как я думаю. При этом ВСЕ ОНИ ЧЕЛОВЕКИ, но каждый индивидуален, своеобразен. Лучше уж нашу антропософскую братию не подразделять в процентном отношении на агнцев и козлищ, и не ставить по правую и левую руку. Все по своему "хороши" и в прямом, и в переносном смыслах. Познакомитесь поближе, сами поймёте, кто есть кто. От всей души желаю Вам удачи на этом нелегком поприще.

Оффлайн Зеленая Змея

  • Участник
  • Сообщений: 52
  • Karma: +0/-0
Re: ВАО и АОР. Вопросы и ответы
« Ответ #8 : 26 Апр. 2008, 04:33:46 »
Дорогая Зеленая Змея!
Я тронута Вашим предостережением. Помните в "Кентерберийском привидении": Не ходи туда маленькая Вирджиния, не ходи! Вернись, маленькая Вирджиния, вернись!" Но она все равно пошла. Почему? И чем все это кончилось...
Иногда пути нас выбирают, и мы просто должны идти туда, потому что не над всем в нашей судьбе мы имеем власть. Мы все же живем в сотворенном мире и сами сотворенные существа...
А человеческий фактор - он всегда и везде. Человек социален - это его суть, он живет в социуме. Всегда и везде есть рамки и законы, писаные и неписаные, начиная с Божественных, продолжая человеческими общеземными, законами государства, нации, города, дома, места работы, всех группировок и обществ и т.п. Если человек живет в законе, ему спокойно и уютно, если не может - у него неприятности и проблемы. Человек, оберегая свою собственность всякого рода ставит стражей...
Я не знаю, что ждет меня, если я все же пойду туда, несмотря на Ваше предостережение. Я приму любой результат, потому что для меня результат всегда важнее процесса. Моя цель - кое-что найти, но если там этого нет...

Еще раз спасибо Вам за участие и пожелания.
Я, в свою очередь желаю Вам найти, что ищите, и сил, чтобы выполнить, что должны. А счастье, я уверена, к Вам придет.
 
Дорогая Натали!
Я совсем не желала Вас стращать антропософскими скелетиками из пыльных, непроветриваемых шкафов Общества и его филиалов. Но боюсь, что от подобных визитов может быть просто нулевой результат. У меня очень много примеров, когда людей в Обществе принимали крайне холодно. И посетители уходили оттуда в полном недоумении и опустошении. Правда потом в силу законов кармы, люди все же пробивались к себе подобным, но уже какими-то невероятными, окольными путями. Но у кого карма не такая антропософская, уходили и уносили горечь от этих встреч в своих сердцах.
А ведь Общество должно было являться тем самым мостиком для душ, кармически готовых  атропософироваться.
 
Я сама москвичка и наверно могу судить только о московской ситуации в Обществе, но в принципе думаю, везде одна хрень. Потому что духи и стражи во всех АО у нас – одного порядка. Они словно клонируются и импортируются из Москвы.

В Москве, чтобы искатель заветной антропософской двери Общества, дошел до нее и уж тем более переступил бы через ее суровый порог, должен был проделать почти мистериальный путь. Пугая своими вопросами редких прохожих в Нащокинском переулке (п. ч. табличек нигде нет), а потом буквально умоляя жильцов дома № 6, выдать им цифры секретного кода  (п.ч. они забываются по дороге) или умолять их пропустить (п.ч. домофон часто  не работает), а потом у заветной двери еще долго объясняться с завсегдатаями, чего Вы хотите от них. И если страж пропустит, то с Вами даже могут поговорить внутри. Могут даже пустить на какую-нибудь «тусовку», где будут Вас сверлить глазами и где Вы при этом будете малоинтересны всем. И Вам придется выпрыгнуть из штанов, чтобы Вас заметили и заговорили с Вами. Такие экзерсисы под силу только очень бойким посетителям. Если же Вы попросите какую-нибудь книжку почитать в библиотеке, то Вас тогда просто анафемируют на месте: - а кто Вы собственно говоря такая, чтобы мы Вам, вот так запросто дали что-либо. Продать книжку могут, это дело прибыльное, оно поощряется сверху. И вот только так намелькавшись и намозоля глаза всем, месяца через 3 -4, на вас обратят внимание и начнут прощупывать, на предмет кто Вы, и куда Вас можно определить и т. д. Еще годочка через 4, может встать вопрос о Вашем членстве в Обществе, если Вы обрастете к этому времени влиятельными антропософскими знакомыми.

У нас в России из антропософии пытаются сделать некоторые персонажи (не буду упоминать их имена) некое подобие Ордена или Ложи, или на худой конец секты, что в принципе атропософскому духу противно, но фактически именно так на деле и получается. Потом всякие родственные, дядько-тетькинские группировки, которые там окопались и пытаются изображать большую антропософскую деятельность, а на деле только просиживание штанов и юбок на «безумных собраниях» и чтение «Философии свободы» узким кружком лиц, только потому что это надо делать (иначе на тебя будут смотреть косо), а не потому что это – веление их свободного духа и волеизъявления. Вот такая юдоль нынешняя у русских антропософов.
 
В Лондоне, например, в Антр. Обществе Вас примут как родную. Там открыты всегда двери для посетителей. И сидит человек, который специально для этого посажен, чтобы разговаривать со всеми прибывшими. Там и чаем напоют и предложат записаться в библиотеку и взять любую книжку почитать. В общем, хоть там все антропософы по совместительству масоны, но очень уважают свободные волеизъявления  граждан. И свинского отношения к страждущим не допускают. В Германии по-разному принимают, но все же по-человечески. В Голландии – вообще красота, даже если Вы признаетесь, что спите с дикими животными и по ночам грызете батареи. Вас запишут в какой-нибудь нетрадиционный антропософский кружок любителей секса с дикими животными и батарею на ночь уносить не будут. Грызите на здоровье, только изучайте антропософию. Сверхдемократичное отношение.

Я тоже искренне Вам желаю счастья.  И конечно считаю, что на контакты с антропософами надо идти. Не взирая ни на что. Ради возможности творить свою судьбу, ради собственной эволюции. И если в Вас сидит настоящая проблема, а не  придуманная, то она обязательно Вас приведет к себе подобным. Лучше конечно это осуществлять не через официоз, а через рабочие антропософские группы, в которых возможно сразу почувствовать свою сопричастность к некому процессу. К сожалению, не знаю есть ли таковые в Питере.

Удачи Вам!


Сколько, как Вы думаете, антропософов-человеков в СПб, Москве и вообще в России с СНГ? (в%)
По большому счету человек 20-30. Не больше. Остальные только пребывают в больших иллюзиях относительно себя.



Оффлайн Зеленая Змея

  • Участник
  • Сообщений: 52
  • Karma: +0/-0
Re: ВАО и АОР. Вопросы и ответы
« Ответ #9 : 26 Апр. 2008, 12:43:10 »
При этом ВСЕ ОНИ ЧЕЛОВЕКИ, но каждый индивидуален, своеобразен. Лучше уж нашу антропософскую братию не подразделять в процентном отношении на агнцев и козлищ, и не ставить по правую и левую руку. Все по своему "хороши" и в прямом, и в переносном смыслах.
Что то "агнцев" я в Обществе не встречала. Все больше "козлищ", а еще больше "козлиц". И при этом вроде все действительно ЧЕЛОВЕКИ. И уж братией это тоже никак не назовешь. Разве, что в рот смотрят заграничным отцам-предводителям, как монастырские послушники.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: ВАО и АОР. Вопросы и ответы
« Ответ #10 : 28 Апр. 2008, 23:02:01 »
При этом ВСЕ ОНИ ЧЕЛОВЕКИ, но каждый индивидуален, своеобразен. Лучше уж нашу антропософскую братию не подразделять в процентном отношении на агнцев и козлищ, и не ставить по правую и левую руку. Все по своему "хороши" и в прямом, и в переносном смыслах.
Что то "агнцев" я в Обществе не встречала. Все больше "козлищ", а еще больше "козлиц".
" Агнцы отсижываются дома. Но простите за очень нескромный вопрос: к какому же тогда разряду Вы относите себя? Или Вы ещё не воантропософились?

Оффлайн Irina

  • Активный участник
  • Сообщений: 156
  • Karma: +0/-0
Re: ВАО и АОР. Вопросы и ответы
« Ответ #11 : 29 Апр. 2008, 09:28:32 »
Доброго всем времени суток!
Цитировать
что Вы подразумеваете под "антропософским мировоззрением"? Начитанность и эрудированность в GA и вторичной антр. литературе? Членство в АО с регулярным внесением туда всех полагающихся членских взносов? Работа в какой-нибудь вальдорфской школе, биодинам. с./х. ферме, гомеопатической аптеке или какой иной антр. инициативе? Включает ли в себя Ваше понятие "мировоззрение" также и соотв. антропософский "образ жизни", и если "да", то что также и он из себя (по-Вашему) представляет? А "образ мышления" (антропософский)? Он тоже входит в понятие "мировоззрение"? И если тоже "да", то каким он тогда должен быть? Гётеанистическим? А что это тогда такое? Что это вообще такое, по-Вашему: быть антропософом? Как Вы себе это представляете?
Дорогой Ноубоди, давайте поговорим о любви!
О любви не воообще к людям, а к конкретным Человекам.

Вот например такая ситуация:после длительного лечения антропософским методом, понимая, что уже нет ни денег ни времени (реальная возможность потери работы) для продолжения лечения вышеозначенным методом пациент решает принимать  антибиотики. На звонок своему врачу с просьбой сопровождать антибиотикотерапию гомеопатией получает строгое: "просьба, больше не звонить" (без объяснений). Как к этому относиться?
С одной стороны, врач, будучи яростным сторонником антропософской медицины, расценил прием антибиотиков как предательство ИДЕИ. И в "воспитательных" целях отказывает пациенту в лечении, оставляя его тем самым в очень в сложной  жизненной ситуации. С другой стороны - как быть с клятвой Гипократа и просто с пониманием и любовью к людям?
Очень часто антропософы в своем стремлении развить в себе душу сознательную забывают быть Человеками, заменяют общечеловеческие нравственные заповеди и понятия некими "антропософскими", как-то по-своему понятыми.

Меня привел в антропософию мой сын. Ребенок пришел необычный, и вот пытаясь разобраться с его необычностями и имея огромное желание ему хоть чем-то помочь начала читать литературу по лечебной педагогике. Затем проштудировала все что есть по вальдорфской педагогике (не Штайнера), со временем начала читать и Штайнера. В среде антропософов помощи в воспитании ребенка не нашла - все очень заняты личным самосовершенствованием. И вот встает вопрос: а зачем собственно вам антропософия? Если вы много знаете, то почему не можете (или не хотите?) помочь конкретному Человеку?

Могу ли я называть себя антропософом, если я не читала "Философию свободы" и "Как достигнуть познания...", в инициативах не участвую так как вынуждена зарабатывать, чтобы содержать иждивенцев и еще принимаю антибиотики?
В то же время органично ощущаю себя в этом духовном течении. Имею совершенно конкретное чувство единства со многими антропософами с кем сводила жизнь(в т. ч. на форуме), даже с самыми "противными"...
Что такое мудрость? Мудрость - это любовь...
Антропософы - это такие серьезные дяди и тети, что порой и не знаешь с какой стороны зайти и как сказать, чтобы не встретить осуждающего взгляда, или не дай бог не нарваться на по поток "мудрых" советов, о которых их никто не спрашивает.

Давайте не будем вешать ярлыки "антропософ", "не антропософ", а просто любить друг друга...
 
С любовью, Ирина

Оффлайн Зеленая Змея

  • Участник
  • Сообщений: 52
  • Karma: +0/-0
Re: ВАО и АОР. Вопросы и ответы
« Ответ #12 : 29 Апр. 2008, 09:50:13 »
Агнцы отсижываются дома. Но простите за очень нескромный вопрос: к какому же тогда разряду Вы относите себя? Или Вы ещё не воантропософились?
Отношу себя к разряду ползающих на брюхе (И год рождения подобающий 1965). Это касается только способа моего передвижения, а не жизненного кредо. Иногда подходит к горлу... Но после того как я сдаю целебный яд в медицинские учреждения, становлюсь доброй и хорошей. После долгих раздумий, лежа как-то под камнем, решила вочеловечиться. Воантропософление прошло естественным образом, без отцов-предводителей, по зову сердца и томлению Духа. Теперь тащу этот домик за собой, или на себе.  Предпочитаю, аки "агнцы", отсиживаться дома (или отлеживаться под камнем).

Оффлайн Andre1

  • Участник
  • Сообщений: 24
  • Karma: +0/-0
Re: ВАО и АОР. Вопросы и ответы
« Ответ #13 : 30 Апр. 2008, 13:49:00 »
Уважаемая Зелёная Змея, как я вас понимаю, ибо часто сравнивал себя самого с улиткой. (Сам я 1965-го змеинного году, рыба+аксондон Скорпион, да и дух мой Змея или Дракона). Всё как в фильме: Стремишься к Знаниям, Стремишься, а потом... бац!
А нет ли у Вас Адреса Антропософского общества во Франции ( желательно в районе Ниццы). С уважением.

Оффлайн Зеленая Змея

  • Участник
  • Сообщений: 52
  • Karma: +0/-0
Re: ВАО и АОР. Вопросы и ответы
« Ответ #14 : 30 Апр. 2008, 21:08:26 »
Уважаемая Зелёная Змея, как я вас понимаю, ибо часто сравнивал себя самого с улиткой. (Сам я 1965-го змеинного году, рыба+аксондон Скорпион, да и дух мой Змея или Дракона). Всё как в фильме: Стремишься к Знаниям, Стремишься, а потом... бац!
Улитка самое беззащитное животное. Мне их всегда было жалко. Тянет на себе такую тяжесть, на такой малой скорости, и любой ее может безропотно раздавить. Вот когда во времена Лемурии улитка была размером с Францию...
Аксондон - это я так поняла Асцендент, по-русски восходящий градус? У меня тоже восходящий - Скорпион. Знак не скажу, а то меня местные астрологи сразу вычислят. Они на сайте присутствуют.
Надеюсь, что Ваши устремленья все же приведут Вас к ответам на самые наболевшие вопросы. Читайте Рудольфа Штейнера. Нободи дал Вам очень хороший список.
Если Вы так хорошо разбираетесь в политике и социологии, то я бы тогда присовокупила к его списку 23 том: Основные пункты социального вопроса в жизненных необходимостях настоящего и будущего (1919) и 186 том: Основное социальное требование нашего времени. В изменившихся условиях (нового) времени. (1918) Или его еще наз. Социальным курсом. Их можно скачать на этом сайте в Русском архиве GA: http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Rus  Прочтите, что Штейнер пишет о социальной трехчленности.
В антропософском познании всегда важно помимо основополагающих книг, еще зацепиться за что-то, где ты чувствуешь для себя особую важность, где может взойти росток собственного исследования и анализа проблемы. Р. Штейнер в свое время не прошел мимо даже самых малых вещей, и антропософскими глазами можно увидеть в малых вещах, чрезвычайно великие вещи. Хотя, знаю, что к антропософии никого насильно за уши не притянешь. Тут уж все по судьбе идет. И первый шаг должен делать сам человек. А агитация за антропософию приносит мало результатов.

А нет ли у Вас Адреса Антропософского общества во Франции ( желательно в районе Ниццы). С уважением.
Честно говоря, не знаю. Может Большой Алекс знает? Знаю лишь, что Франция страна с хорошими антропософскими традициями. Из католических стран - самая антропософская, уж точно. И уж наверняка на Лазурном берегу есть гнездовья антропософских сообществ и различных групп. Знаю, что были русские эммигранты - антропософы. Во Франции в Париже есть академия эвритмического исусства, вальдорфская педагогика развивается и т.п.
Не падайте духом. Будьте счастливы.

P.S. У нас в стране грядет Первомай. И все могут пропасть на 3-4 дня. Так что не удивляйтесь если здесь не будет людей.

Оффлайн Natali

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Karma: +0/-0
Re: ВАО и АОР. Вопросы и ответы
« Ответ #15 : 08 Май 2008, 11:54:53 »
Дорогая, Зеленая Змея!
Огромное спасибо за подробное сообщение, где Вы нарисовали красочную картину "атмосферы" в разных АО. Даже если не учитывать Ваше индивидуальное видение, то процент объектиной правды, я думаю, остается большим. И я склонна Вам поверить, потому что слышу подобное не впервые. Вот с форумом я познакомилась впервые, но и он косвенным образом поддверждает Ваши слова. Я прочитала сообщения на форуме по нескольким темам и могу сказать только одно слово - война, каждый раз, когда я читала полемику на какую-нибудь тему, я никому не могла отказать в уме, эрудиции, начитанности и оригинальности, но у меня внутри начинал звучать там-там войны. Очень сложно выйти из-под внияния особенностей и предрассудков времени, народа, племени, тем более, когда находишься внутри. Могучие мировые силы работают на разъединение людей, и, чтобы противостоять им, необходимо такое же могучее духовное усилие объединенных людей. Но плод еще не созрел. Даже если взять число членов АОР, приведенное Алексом - 450 человек, оно даже помыслить не может о выполнении той задачи, которую в идеале должно нести. Для этого необходимо, чтобы число людей, достигших определенного уровня развития в сообществе России да и в мировом сообществе, превысило бы определенный процент. Когда это будет - одному Богу известно. Но только при этом условии АО может достичь необходимого уровня и численности и приступить к выполнению своей задачи.
Вы правильно заметили, насильно в Антропософию человека не загонишь, к ней человек приходит по внутренней необходимости. Когда я встретилась с Духовной Нукой, я сразу поняла - это то, что давно искала, и что я, наконец, пришла домой. Все лакуны в моей душе стали заполняться, с многим, о чем я читала у Р.Штайнера, я была уже знакома по собственному опыту. Антропософия сделала меня полным и цельным человеком. Поэтому ничто не может меня опустошить, и никто не может меня обидеть. Все, что я знаю и имею, невозможно отнять. И я бесконечно благодарна тем людям, которые в труднейшеее время переводили и издавали труды Р.Штайнера и других антропософов, и писали свои книги, например, Г.А.Бондарев. Я прочитала все его книги, издававшиеся в России, они помогли мне понять и сделать своими очень многое. Одна мысль, что я хожу с ним по Земле в одно время приводит меня в состояние блогоговения. Ведь если бы не эти, я ситаю героические люди, моя встреча с Р.Штайнером не состояласть бы. Они делали, делают и, дой Бог, у них будет возможность и дальше делать это неизмеримо важное дело.
А примут ли меня в АО или нет, хочу я этого или  нет, узнают ли мой физический облик, а я их, или нет (все двойственно) - это как "карты лягут", я все равно нахожусь в их рядах и разделяю все тяготы пути антропософа вместе с ними, я понимаю все трудности, взлеты и падения этого пути и его задачи. В духе мы из "одного гнезда". Я чувствую свое единство со всеми антропософами мира. А одна я иду или не одна, придет время (а его у нас бесконечность) и со мной рядом будет идти еще кто-то...
Мне жаль, дорогая Зеленая Змея, что Вы живете в Москве, а я в Питере. Я думаю, у нас обоих есть многе, что мы могли бы сказать друг другу и услышать...

Желаю Вам всегда иметь при себе радость жизни
  и да хранит Вас Господь
                                            Natali

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Re: ВАО и АОР. Вопросы и ответы
« Ответ #16 : 11 Май 2008, 14:08:20 »
А нет ли у Вас Адреса Антропософского общества во Франции ( желательно в районе Ниццы). С уважением.

Честно говоря, не знаю. Может Большой Алекс знает? Знаю лишь, что Франция страна с хорошими антропософскими традициями. Из католических стран - самая антропософская, уж точно. И уж наверняка на Лазурном берегу есть гнездовья антропософских сообществ и различных групп. Знаю, что были русские эммигранты - антропософы. Во Франции в Париже есть академия эвритмического исусства, вальдорфская педагогика развивается и т.п.
Не падайте духом. Будьте счастливы.

P.S. У нас в стране грядет Первомай. И все могут пропасть на 3-4 дня. Так что не удивляйтесь если здесь не будет людей.

Frankreich
Sociеtе Antroposophique en France
2 et 4, rue de la Grande Chaumiеre
FR-75006 Paris
Tel. +33 1 4326 09 94
Fax +33 1 4354 93 15
contact(AT)anthroposophie.fr
www.anthroposophie.fr
Generalsekretеr Gudrun Cron



Информация с сайта Гётеанума.http://www.goetheanum.org/897.html?L=0 Прошу прощения за несколько неточную орфографию, в отдельных местах текста выпал апостроф над е.  Центр французского Антропософского Общества находится в Париже. Есть ли ветви в районе Ниццы, не знаю, думаю, что это Вам, Андре, сообщат, если Вы обратитесь в Париж. Желаю Вам удачи.

Оффлайн Зеленая Змея

  • Участник
  • Сообщений: 52
  • Karma: +0/-0
Re: ВАО и АОР. Вопросы и ответы
« Ответ #17 : 05 Июнь 2008, 15:17:56 »
Дорогая, Зеленая Змея!
Огромное спасибо за подробное сообщение, где Вы нарисовали красочную картину "атмосферы" в разных АО. Даже если не учитывать Ваше индивидуальное видение, то процент объектиной правды, я думаю, остается большим. И я склонна Вам поверить, потому что слышу подобное не впервые. Вот с форумом я познакомилась впервые, но и он косвенным образом поддверждает Ваши слова. Я прочитала сообщения на форуме по нескольким темам и могу сказать только одно слово - война, каждый раз, когда я читала полемику на какую-нибудь тему, я никому не могла отказать в уме, эрудиции, начитанности и оригинальности, но у меня внутри начинал звучать там-там войны. Очень сложно выйти из-под внияния особенностей и предрассудков времени, народа, племени, тем более, когда находишься внутри. Могучие мировые силы работают на разъединение людей, и, чтобы противостоять им, необходимо такое же могучее духовное усилие объединенных людей. Но плод еще не созрел. Даже если взять число членов АОР, приведенное Алексом - 450 человек, оно даже помыслить не может о выполнении той задачи, которую в идеале должно нести. Для этого необходимо, чтобы число людей, достигших определенного уровня развития в сообществе России да и в мировом сообществе, превысило бы определенный процент. Когда это будет - одному Богу известно. Но только при этом условии АО может достичь необходимого уровня и численности и приступить к выполнению своей задачи.
Вы правильно заметили, насильно в Антропософию человека не загонишь, к ней человек приходит по внутренней необходимости. Когда я встретилась с Духовной Нукой, я сразу поняла - это то, что давно искала, и что я, наконец, пришла домой. Все лакуны в моей душе стали заполняться, с многим, о чем я читала у Р.Штайнера, я была уже знакома по собственному опыту. Антропософия сделала меня полным и цельным человеком. Поэтому ничто не может меня опустошить, и никто не может меня обидеть. Все, что я знаю и имею, невозможно отнять. И я бесконечно благодарна тем людям, которые в труднейшеее время переводили и издавали труды Р.Штайнера и других антропософов, и писали свои книги, например, Г.А.Бондарев. Я прочитала все его книги, издававшиеся в России, они помогли мне понять и сделать своими очень многое. Одна мысль, что я хожу с ним по Земле в одно время приводит меня в состояние блогоговения. Ведь если бы не эти, я ситаю героические люди, моя встреча с Р.Штайнером не состояласть бы. Они делали, делают и, дой Бог, у них будет возможность и дальше делать это неизмеримо важное дело.
А примут ли меня в АО или нет, хочу я этого или  нет, узнают ли мой физический облик, а я их, или нет (все двойственно) - это как "карты лягут", я все равно нахожусь в их рядах и разделяю все тяготы пути антропософа вместе с ними, я понимаю все трудности, взлеты и падения этого пути и его задачи. В духе мы из "одного гнезда". Я чувствую свое единство со всеми антропософами мира. А одна я иду или не одна, придет время (а его у нас бесконечность) и со мной рядом будет идти еще кто-то...
Мне жаль, дорогая Зеленая Змея, что Вы живете в Москве, а я в Питере. Я думаю, у нас обоих есть многе, что мы могли бы сказать друг другу и услышать...

Желаю Вам всегда иметь при себе радость жизни
  и да хранит Вас Господь
                                            Natali
Дорогая  Natali!
     Извините что не ответила Вам сразу, - не имела физически такой возможности.
     У Вас очень правильное отношение к миру и к людям - и уже не так важно член Вы АОР или нет. Вы уже кармически связаны с антропософией. Момент встречи описан у Вас просто замечательно. Так он происходит у каждого, кто уже наработал что-то в прежних инкарнациях.
    
     Цифра 450 человек - она очень мало о чем говорит. Она какая-то казенная и малообъективная. Но поверьте мне что антропософы сейчас берут не количеством. Их еще долго будет мало. 100-200 лет еще точно. Ибо полнокровное время антропософии еще не наступило. Сейчас время теософии Блаватской и другой оккультятины. Народ насыщается низкопробными эзотерическими произведениями, поверхностной астрологией и др. хренью. Там где думать не надо и где путь ко всяким посвящениям открыт и легкодоступен. Антропософия же сразу заставляет тебя мыслить, она сродни философии, она высшая фаза современной философии, когда на смену понятийному мышлению приходит мышление эфирного мозга. Многие кармически к этому не готовы и отворачиваются от этого. В большой своей массе человечество подготовится к антропософии наверно только ближе к 6-ой культуре.
     Ариману же будет противиться далеко не все человечество. И это будут не только антропософы, а все сознательные индивидуумы Земли. И возьмут его не числом, а качеством.
    
      Интересно, что женщины, особенно сильно сейчас, тянутся к оккультному. Женщины более сенситивные, лунные существа, чувствуют что в мире есть иная сторона жизни. Но женщинам не хватает глубины и рациональности, чтобы удержать свои ощущения и перевести их к рассудочности (не говорю уж об сознательности). Антропософия как раз помогает женщине найти эту рациональность и совершить этот переход от ощущений к рассудочности. Правда при  этом полно в антропософии сумашедших от чрезмерного усердия баб. Полно легкомысленных дам. Но это обычные «излишки производства».

     Не впечатляйтесь сильно тем как здесь воинственно под-час разыгрываются диалоги. Здесь обычные прения сторон + болезненное отношение к проблемам Антропософского о-ва. На собраниях в Обществе иногда доходит и не до такого. Но в общем-то тут все из «одного гнезда» (как Вы выразились) и все очень переживают за место антропософии под солнцем современной истории.

    Вообще спасибо Вам за искреннее и замечательное послание.
    Храни и Вас Господь.
    З.З.

   


Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Re: ВАО и АОР. Вопросы и ответы
« Ответ #18 : 16 Июнь 2008, 17:11:43 »
Дорогой Ноубоди, давайте поговорим о любви!
О любви не воообще к людям, а к конкретным Человекам.
Дорогая Ирина!
Вместо Ноубоди, позвольте Вам ответить.
Очень серьезные проблемы Вы затронули.
Вот например такая ситуация: после длительного лечения антропософским методом, понимая, что уже нет ни денег ни времени (реальная возможность потери работы) для продолжения лечения вышеозначенным методом пациент решает принимать  антибиотики. На звонок своему врачу с просьбой сопровождать антибиотикотерапию гомеопатией получает строгое: "просьба, больше не звонить" (без объяснений). Как к этому относиться?
С одной стороны, врач, будучи яростным сторонником антропософской медицины, расценил прием антибиотиков как предательство ИДЕИ. И в "воспитательных" целях отказывает пациенту в лечении, оставляя его тем самым в очень в сложной  жизненной ситуации. С другой стороны - как быть с клятвой Гипократа и просто с пониманием и любовью к людям?
  Если это было в Москве, то я  не удивляюсь. У самого подобные проблемы с антропософскими врачами были. Правда до такого драматизма не доходило. Мне кажется Вы должны сами чувствовать степень того, где Вы полагаетесь на врача, а где уже на  общее ощущение ситуации. Иногда действительно нет другого выхода и приходится лечить антибиотками.
  То что врач фанат своего метода – это нормально. То что так категоричен – конечно нет. Всегда можно найти некую альтернативу.
Очень часто антропософы в своем стремлении развить в себе душу сознательную забывают быть Человеками, заменяют общечеловеческие нравственные заповеди и понятия некими "антропософскими", как-то по-своему понятыми.
    Субъективностью восприятия страдают многие антропософы. Есть в среде антропософов некий протестантский холод, от которого нашим восточно-европейским душам становится иногда не по себе. Некоторые русские антропософы онемечиваются и становятся уже мало похожими на себя прежних. Еще больше сама атмосфера Общества,  располагает многих людей жить там по правилам скупой на эмоции псевдогерманской ментальности. Русской же душе хочется простора и душевности, а в Общество приходят наполненные каким-то особым, специфическим, псевдоантропософским духом. Многие боясь обнажить свою глупость, надувают свои физиономии и делают на лице гримасу премудрости. Да – все эти вещи присутствуют и в Обществе и на различных антропософских посиделках. Это часто очень отталкивает людей которые только пришли познакомиться и несут в своей душе вопросы. На них мало кто желает отвечать. Считается, что человек туда уже должен приходить «готовым».
   Да все эти вещи есть и наверно еще долго будут в антропософской среде. Но поймите так же, что каждый из антропософов несет свою крестную ношу и она очень тяжела тем, что согревать тебя своим теплом «братья и сестры по карме» не будут, и антропософ вынужден часто оставаться  один на один с духовным миром, и одинок как глас вопиющего в пустыне. К этому надо быть готовым.
    Духовное часто вымещает в наших антропософах душевное. При этом сердце бьет в голову. Русские люди от обилия неправильно понятого оккультного материала начинают страдать головой и сердцем. Тела слабые, непроработанные, а оболочки вращаются в особом бешенном ритме.
   А душу сознательную в среде антропософов развивает только капля людей. Отсюда и частая подмена понятий.
Меня привел в антропософию мой сын. Ребенок пришел необычный, и вот пытаясь разобраться с его необычностями и имея огромное желание ему хоть чем-то помочь начала читать литературу по лечебной педагогике. Затем проштудировала все что есть по вальдорфской педагогике (не Штайнера), со временем начала читать и Штайнера. В среде антропософов помощи в воспитании ребенка не нашла - все очень заняты личным самосовершенствованием. И вот встает вопрос: а зачем собственно вам антропософия? Если вы много знаете, то почему не можете (или не хотите?) помочь конкретному Человеку?
   У Вас замечательный путь. Вас привело к антропософии Ваше большое сердце. Сердце матери. И я думаю, оно Вам и дальше будет верно подсказывать дорогу. Только ради Бога, не нагружайте его лишними переживаниями.
Могу ли я называть себя антропософом, если я не читала "Философию свободы" и "Как достигнуть познания...", в инициативах не участвую так как вынуждена зарабатывать, чтобы содержать иждивенцев и еще принимаю антибиотики?
В то же время органично ощущаю себя в этом духовном течении. Имею совершенно конкретное чувство единства со многими антропософами с кем сводила жизнь (в т. ч. на форуме), даже с самыми "противными"...
   Мне кажется здесь Вы сами себе уже ответили. Если у Вас есть чувство единства, чувство того, что Вы плывете в одной лодке с этими людьми, даже с самыми нелицепрятными, то значит Вы можете считать себя антропософом. Что касается "Философии свободы" и "Как достигнуть…", то эти книги не Вы одна не прочитали из числа антропософов. Но лучше их все же как-нибудь обязательно прочитать. Если не удается сделать это в какой-нибудь антропософской группе в силу занятости, то можно это делать потихоньку самой на кухне, между стиркой и уборкой. А во время своей бытовой занятости размышлять над прочитанным.
    Вообще Вам необходимо найти в антропософской среде свой круг людей. Вы как человек очень тонкий и чувственный нуждаетесь в друзьях и в душевности. Многие антропософы нужды в этом не имеют. Но не найдя созвучия в сердцах людей, не отчаивайтесь, а мудро несите свой антропософский крест.
   Я сам в свое время увидев эту атмосферу, решил в Общество не вступать. Может и не прав был, но по-любому карму Общества я не разделил. При этом я употребляю антибиотики и тащу на своих плечах кучу иждивенцев, но это мне совсем не мешает жить в импульсе антропософского движения. 
Что такое мудрость? Мудрость - это любовь...
Антропософы - это такие серьезные дяди и тети, что порой и не знаешь с какой стороны зайти и как сказать, чтобы не встретить осуждающего взгляда, или не дай бог не нарваться на по поток "мудрых" советов, о которых их никто не спрашивает.
  Да и этот грех водится за антропософами. Антропософы должны развивать душевные способности. Интерес к собеседнику, способность его выслушать до конца и умение внутренне сопереживать и понимать другого. У нас же многие антропософы не умеют слушать, а другие не могут замолчать, когда это надо. Отсюда идет неумение освободить пространство для собеседника. Это очень сильно выявляется во время групповых бесед.
 
Давайте не будем вешать ярлыки "антропософ", "не антропософ", а просто любить друг друга...
 С любовью, Ирина
Давайте!!!
С любовью,
Владимир

Оффлайн Irina

  • Активный участник
  • Сообщений: 156
  • Karma: +0/-0
Re: ВАО и АОР. Вопросы и ответы
« Ответ #19 : 18 Июнь 2008, 08:16:15 »
Владимир, спасибо вам большое  за ответ на мой пост! Ваше письмо - огромная духовная поддержка для меня, и  именно в тот момент когда она больше всего необходима. Поэтому, слова про "плохих антропософов" готова забрать обратно :).
Безусловно антропософский путь тяжек, но почему же каждый должен нести свою ношу в одиночестве? Это кармическая необходимость или человеческая незрелость, неспособность отвлечься от себя любимого и открыться другим людям? Конечно же знания дают силу и выносливость, но и ноша дается в разы тяжелей и, наверное, у каждого антропософа бывают в жизни моменты, когда требуется поддержка и понимание или скорее поддержка-понимание. Не помню, где-то вначале своего оккультного пути в какой-то книжке прочитала, что все в мире живет по закону жертвы. Получив знания, человек не может продолжать дальше жить в эгоизме, но должен постоянно, по крупинке отдавать себя людям, делу и тогда это будет нормальный, здоровый взаимообмен в духовном мире как вдох-выдох.  В антропософском кругу принято осуществлять обмен знаний на денежные купюры. И помочь, вообщем-то, тоже могут, но за деньги. И не просто за деньги, а за немаленькие деньги. Поэтому, когда тебя лечит антропософский доктор я прекрасно понимаю, что он тоже должен на что-то жить, но цена за лечение такова, что ты не можешь избавиться от чувства: то ли тебя  лечат, то ли (простите!) наживаются на твоей беде.
Живу я не в Москве, а в другом немаленьком российском городе и волею судьбы общаюсь с местными антропософами, которых совсем немного, и, поскольку все очень заняты, времени на общение почти нет да и поводов не так много. Очень жаль, что в нашем городе нет христианской общины - может это могло бы нас как-то объединить.
Владимир, спасибо вам за сайт! На самом деле он не вымученный, а настоящий - это чувствуется каждый раз, когда сюда заходишь, здесь тепло.  А что касается количества постов, тут Ноубоди прав, что не дело  устраивать трескотню по любому поводу.

Р.S.  От Ноубоди я не надеялась получить ответ, почему-то с женщинами он в дискуссии не вступает (наверное боится обидеть? ;))