Автор Тема: Календарь Души  (Прочитано 549187 раз)

0 Пользователей и 16 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #540 : 21 Март 2012, 10:47:46 »
Уважаемый  viator, рад глубокому и исчерпывающему ответу.
Для меня давно уже стоит вопрос, как найти Христа через изречения Календаря
И вот проработка основного настроения  в связанных между собой трех изречениях дала такую надежду. Прежде всего, это созвучие архитектуры квартальных изречений архитектуре малого купола Гетеанума и переживаниям зодиакального круга. Искушающая неделя в календаре, как скульптурная группа в малом зале готовит человека к грядущим испытаниям.
В видимых лунных циклах нет тринадцатой недели, как нет и тринадцатого лунного месяца в годовом цикле. И только звездные письмена, да недельные циклы  помогают отвернуться от видимой майи к реальности Макрокосмоса. Что великолепно отражено в структуре Календаря и то же находим в малом зале первого Гетеанума.
И остается только поражаться образной емкости, как первого Гетеанума, так и Календаря Души

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #541 : 13 Июль 2012, 11:28:27 »

     
Наши друзья из Нижнего Новгорода
http://antroposofiya.narod.ru/antroposofskii_kalendar_dushi/
пишут

Цитировать
...В 2011 году у нас возникла идея на все 52 недели "Антропосовского календаря души" снять по  небольшому ролику, по возможности, отражающему духовное настроение  исходящее от каждого периода в его дальнейшем развитии. Инициатором как обычно быал Светлана.

С одной стороны было интересно собрав по окончнии года все части вместе попытаться осмыслить прошедший годовой цикл в целом. С другой благодаря тому, что каждую неделю должны были идти поиски того, как через привычный окружающий мир проявляються силы духа менялось само отношение к происходящему. Конечно определяющими в данном случае явялись те послания из высшего мира, которые были даны  Р.Штайнером.

К сожалению данную работу не удалось довести до конца. Точнее  она остановилась в самом начале. Тем не менее она может представлять интерес для человека пребывающего в непрестанном внимание  к тому как являет себя мир духа в данной реальности.  Мы решили поместить на сайте несколько роликов, для того чтобы сложилось пердставление о чем идет речь.

И выставили два ролика, которые ТАМ можно посмотреть:

Антропософский календарь души 14-20 июля

14-20июля.avi

 
Антропософский календарь души 21-27 июля

21-27июль.avi



Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #542 : 05 Окт. 2012, 05:19:04 »
Мистериальное сопереживание грандиозных природных процессов рождается при погружении в мир элементарных существ. Именно это необходимо вернуть в повседневность.
Цитировать
Гномы обрабатывают землю;  они живут в рудных жилах,  они заботятся о корнях растений и передают переработанное вверх нимфам и ундинам, которые в соках растений служат посредниками в беседе между небом и землей.  Обычно они (нимфы и ундины) живут в водных потоках,  водопадах,  реках,  ручьях и морях.  То,  что вырабатывают нимфы и ундины в зеленом царстве листвы,  они передают наверх следующей категории элементарных существ, эльфам или сильфам, которые живут в свете и воздухе и перерабатывают воспринятое до образования цветов.  Они служат посредниками проявления мировой души в бабочках и пчелах и передают обработанное Духам огня,  действующих в образовании плодов и семян растений и заботящихся о проявлении мирового Я.



Wulfing Sulamith "Flourish/Revelation"
("Расцвет, раскрытие тайны, открытие, откровение")
Цитировать
По мере того,  как Я работает над преобразованием своих тел, оно приобретает также способность преобразовывать природу.  В третьей главе речь шла о природных существах,  как об элементарных существах: гномах, нимфах, эльфах и огненных духах. Эти существа ожидают, что они будут освобождены человеком в ходе развития,  по мере того как он сам становится творящим существом. Элементарные существа знают гораздо больше и могут гораздо больше,  чем сегодняшний человек;  они еще живут в ритмах творения минувших времен и поэтому могут стать учителями человеку,  который откроется для них
Развитие сегодняшней Земли разделяется на два этапа, которые отмечены Мистерией Голгофы. До появления Христа Земля шла по пути все большего уплотнения;  не только тело человека,  но также природные вещи становились все более плотными и застывшими. Эта часть земного развития была названа
Рудольфом Штайнером марсианской половиной земного состояния. После явления Христа развитие пошло обратным путем;  еще живые и гибкие природные вещи,  также как и сам человек,  одухотворяются. Эта вторая часть земного развития названа меркурианской, и когда Земля достигнет конца своего развития и впадет в мировой сон,  следующим мировым утром она пробудится с новыми способностями,  и этот процесс повторится всего семь раз.
Этот семиричный ритм планетного бытия от состояния Сатурна к состояниям Солнца,  Луны,  к марсианско/меркуриальному состоянию Земли,  к состояниям Юпитера и Венеры отражается в днях недели:  суббота  (день Сатурна),  воскресенье  (день Солнца),  понедельник  (день Луны),  вторник  (день Марса), среда (день Меркурия), четверг (день Юпитера), и пятница (день Венеры), причем два последних дня представляют будущие состояния Земли.
Для элементарных существ бытие началось с лунного развития,  ибо тогда начинаются их задачи.
Исполнение их задач окончится с завершением меркуриальной части земного развития, поскольку человек разовьется тогда настолько,  чтобы освободить элементарные существа. 
На этих примерах (сказок),  если подойти к ним серьезно,  видно,  что в ближайшем будущем многое будет зависеть от того,  как человек относится к элементарным существам:  или он любовно им помогает,  или насмехается над ними. Любовь к природе, т.е. к духу в природе, будь это камни, растения или животные,  покажет нам пути познания духовной основы природных существ;  сюда также относится познание элементарных существ. Небезразлично будет, с любовью ли человек берет из природы материал для своей работы, с любовью ли обрабатывает, или же работает без интереса.
Речь прежде всего идет не о том, чтобы видеть элементарные существа как в прежние времена, но о том, чтобы во всех существах и веществах искать духовную основу природы. Вопрос скорее в чувстве, с которым человек относится к природным вещам.  Если он бездумным интеллектом ищет только своей пользы, он сам кладет камни на своем пути и действует не для прогресса, а для угасания творения.

http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Haushka2.pdf
Рудольф Хаушка УЧЕНИЕ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg9824.html#msg9824

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #543 : 05 Март 2013, 06:21:19 »
На протяжении не одного года велись поиски и в Календаре Души, и в архитектуре первого Гетеанума, перешли в тему Пустущющий трон и многие другие темы.
А через новое осознание эволюции и инволюции, через поиски Адама Кадмона вновь пришли на эту площадку.
Когда нас обвиняют, что заглядываем слишком далеко в прошлое или будущее, прослеживая развитие Макро Человека, невольно лгут.
Каждый день, год и месяц бессознательно, через переживание 24 старцев, через переживание  Зодиакального движения, встречаемся, благодаря величественным иммагинативным образам природы, с этим далеким, далеким, далеким прошлым.
Только не осознаем сутки как эон, неделю, как завершонный цикл эонов,  пока не родится в нас макрокосмический младенец –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,432.msg10381.html#msg10381

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #544 : 06 Март 2013, 06:21:10 »
Вернемся к суточному и недельному ритму, когда читается одно и то же изречение.
Рассмотрим его как проявление развития Адама Кадмона.
24 безликих старца, один за другим, один порождая другого, с равными интервалами следуют друг за другом. Ничего о них не знаем, и не желаем знать уже на протяжении не одного тысячелетия. Таково отношение к старости и времени.
Чтение недельного изречения проводят  вечером, утром и днем. Так же и монады  начинали движение в прошлом. На др. Сатурне из созвездия Льва, др. Солнце со Скорпиона, др. Луна – это уже Водолей и сейчас - Телец. Как двигался небесный Адам,  так и ведется суточная медитативная работа.
Так с недельным изречением переживаем порождение и становление старцев, звездного Адама. Проходим 365 эонов становления Макрокосмоса.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #545 : 06 Март 2013, 08:15:19 »
Сорок девятая неделя
49                                         ( 9 - 15 март)

Я ощущаю силу миробытия:
Так ясность мыслей говорит,
Припомня собственного духа пробужденье
Во мраке мировых ночей,
И к приближенью Мирового Дня
Склоняются внутри лучи надежды.


Neunundvierzigste Woche
49                                           (9.-15. Marz)

Ich fuehle Kraft des Weltenseins:
So spricht Gedankenklarheit,
Gedenkend eignen Geistes Wachsen
In finstern Weltennaechten,
Und neigt dem nahen Weltentage
Des Innern Hoffnungsstrahlen.

Симетричная медитация:

Четвертая неделя
4                                 (  25. апреля - 4.мая)

Я ощущаю сущность сущности моей:
Так  чувство говорит,
Что в солнечном и ярком мире
Соединяется с потоками из света;
Оно мышленью хочет
Для проясненья даровать тепло,
И  мир, и человека
Связав в единстве прочном.



Vierte Woche
4                                 (25. April - 4. Mai)

Ich fuehle Wesen meines Wesens:
So spricht Empfindung,
Die in der sonnerhellten Welt
Mit Lichtesfluten sich vereint;
Sie will dem Denken
Zur Klarheit Waerme schenken
Und Mensch und Welt
In Einheit fest verbinden.

________________________________

ТОЛЬКО ДАТЫ ЭТОГО ГОДА 2013 ДЛЯ 49 НЕДЕЛИ С 3 МАРТА - 9 МАРТА.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #546 : 08 Март 2013, 06:30:11 »
Близится Пасха! Не обычная…
Пригласим наших Старцев и не только для рассмотрения такого наиважнейшего события.
Первая проблема, с которой сталкиваемся – стыковка лунного и солнечного календарей.
Ранней весной  обращаемся к космическому переживанию этого процесса, великолепно рассмотрено  в  «Пасха Земная и небесная» Демидовым.
Приближаясь к Пасхальным дням, начинаем сопереживать астрономический лунно-солнечный календарь.
Волнует вопрос, как долго должно это длиться.
Для рассмотрения пригласим Старцев. Только они хранят переживания столь седой старины. День – эон, 52 эона – цикл развития макрокосмического принципа. Для развития трех макрокосмических принципов потребовалось 156 эонов-дней, плюс 24 эона-дня ушло на становление четвертого итого 180 эона-дня. Полгода, весь весенне-летний период. 26 недель (24 проявленных и 2 скрытых старца).
Таким видится и первый Гетеанум с 26 колонами, ночной - сновидческий этап развития Макрокосмоса. Пожар просыпания, и только сновидческие имагинативные образы остаться как воспоминания об этом периоде. А в природе бушует осенний пожар, оставляющий нетронутыми лишь семена-плоды прошлого развития. Таким же плодом видится и второй Гетеанум, который дан, как скорлупа плода, в котором хранится и зреет Камень Основы. В это, осенне-зимнее время, в нем напечетлеваются космические законы развития. И ранней весной скорлупа будет сброшена и воскреснут ушедшие формы. И если сознательно сопереживали зимой космические процессы творения, то не проспим и процесс воскрешения, прорастания, роста, цветения и созревания нового урожая, будем садовниками.
И как напоминание нам за 50 дней до праздника – 7 недель, начинается подготовка к Пасхе и спустя 50 дней - 7 недель завершаем в Троицу. Это и есть то время, когда садоводы особо соблюдают астрономические процессы. И первое семилетие в развитии ребенка и Макрокосмоса (становление физического тела), и период подготовки к уходу отживших человеческих форм тоже созвучны предлагаемому периоду.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #547 : 19 Март 2013, 18:07:45 »
Возвращаемся к Календарю Души. Послушаем, как через формы первого Гетеанума, она (душа) несет нам весть о Мировом становлении. Пояс архитравов напоминает дорогу Богов, млечный путь. Через динамику развития архитрав, цветовую гамму и образы росписи можем увдеть их переход в астральный, статичный плана куполов. А через капители и эфирные формы колонн ищем связь с планетами и звездными просторами. Нам предстает суммарная душевность правремен в годовом цикле
Цитировать
Поистине многое происходит под порогом сознания, и Духи формы не случайным образом выстраивают формы в природе. Эти формы могут быть понятны. Они являются выражением внутренней сущности. И если мы станем учениками Духов формы, тогда мы сами построим формы, выражающие то, что живет во внутренней сущности природного и духовного.
Так, например, в наших архитравах, в тех, что над колоннами, надо построить формы, которые действительно выразят ту духовность, которая должна быть связана с тем, что должно происходить внутри здания. Человек целиком и полностью является таким существом, которое как бы выныривает на поверхность из моря, из моря реальности, скрытой реальности, в которое он погружен. GA158

Цитировать
Поэтому вы не видите здесь такого развития форм в абстрактном смысле, какое начинается с самого простого и продвигается ко все более сложному так, чтобы последнее было бы самым сложным; но вы видите наибольшую усложненность мотива посередине. И затем я смею признаться вам еще в следующем: я, конечно, не намеревался заранее сделать жезл Меркурия обвитым змеями. Нет, это получилось из художественного переживания как нечто такое, что не может быть иначе, когда в ходе развития поднимаешься к сложному и затем должен в обратном порядке сойти в более простое. Равным образом для меня было неожиданностью, например, то, что когда я пришел к седьмой колонне, то нашел, что выступающие части капители первой колонны в точности входят в выемки капители этой последней колонны(как если бы некую перчатку представить себе вывернутой наизнанку, - вывернутой не в геометрическом смысле, а в художественном). Это же самое относится ко второй и шестой колоннам, к третьей и пятой колоннам; а четвертая колонна стоит посередине. Это последовало вовсе не из заранее принятого абстрактно-мистического принципа семиричности; но подобно тому, как имеют семиричную гамму музыкальных тонов, так и здесь колонны должны были с их семиричностью осуществить, так сказать, некую октаву чувствования.

Цитировать
Ибо восьмое стало бы октавой, а значит переходом в другой род ощущения, какой находишь затем в меньшем купольном зале, который содержит в себе нечто такое, что противостоит развитию как принятие его результата. Поэтому мотивы капителей в меньшем купольном зале выдержаны не в смысле развития их форм(как сделано в большом зале), но они выдержаны больше таким образом, что они являются, так сказать, членами некоего единого Сущностного, которое словно раскрывает объятия навстречу тому, что спешит к нему как развитие. Все это не говорилось заранее, ибо сперва я имел дело с чем-то другим, а именно с жизнью в форме, с жизнью в самих её поверхностях; это говорится впоследствии, чтобы в некоторой мере истолковать то, что было создано. Здесь нет нечего, что проистекало бы из какого-либо нового мировоззрения или же из мира идей самой духовной науки. Так может быть достигнуто то(я, по меньшей мере, верю в это до некоторой степени), что человек, который входит в это здание, имеет пожалуй, следующее чувство: здесь, прежде всего, можно забыть все то, что было воспринято головой из духовнонаучных идей и понятий. Об этом надо, прежде всего не говорить, но это можно почувствовать из самих форм и из обработки этих форм.
Рудольф Штеинер ИСКУCСТВО – ПРОЯВЛЕНИЕ СОКРОВЕННЫХ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #548 : 20 Март 2013, 18:33:25 »
Готовы ли в такой форме воспринять человеческую душу? Ее образ находим в южной половине вне здания, рядом с Гетеанумом,  три строения:
 - образ души ощущающей, дом Дульдек - , http://predela.net/forums/index.php/topic,789.msg7780.html#msg7780
  рядом Фесли -  жертвенник


- образ души рассудочной - Дом де Йаагер 1921 Построен как ателье в память о покойном скульпторе, Жаке де Йаагере, с жилыми комнатами для его вдовы. Сегодня здание содержит юбилейные и жилые комнаты. Недалеко от южного, входа в храм.


- образ души сознательной - Эвритмические Здания, 1920. Три здания, построенные для служащих Гетеанума. Разработаны Эдит Марион в сотрудничестве с Рудольфом Штайнером.


Развитие души сознательной.
Цитировать
При развитии души сознательной речь идет о том, чтобы соединить, свести силы Луны и Сатурна; это означает, что здесь должно быть преодолено еще большее напряжение, чем для души рассудочной и души характера. Именно здесь необходимы еще более мощные меры, чтобы придать центру силу, в которой он нуждается, чтобы соединить крайности. Но одного лишь усиления качества центра при этом недостаточно. Нужно извне, через социальные структуры и институты, создавать ситуации, которые поддерживают осуществление единства. Если душа рассудочная — душа характера были рассмотрены с точки зрения двойственности, то душа сознательная, если она развивается здоровым образом, нуждается в полной трех-членности. Здесь поистине справедливо утверждение: душа живет в центре. Бернард Ливехуд Человек на пороге
Вне здания храма находим  и искушающие образы, они  в северной половине.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #549 : 01 Апр. 2013, 03:59:51 »
Цитировать
Когда Герарда Вагнера просят рассказать о себе. Он всегда отвечает, что его жизнь бедна внешними событиями. Случай для ХХ века – редкий, в особенности для Центральной Европы. Но он не просто редкий, а исключительный еще в одном отношении: "бедная" внешними событиями жизнь художника оказалась наполненной таким огромным внутренним содержанием, что, видимо, пройдет немало времени, прежде чем современники смогут понять, как вообще такое оказалось возможным в наш бурный, выплеснутый во внешнее век. Ключ к понимаю – творчество художника, в котором воплотилось богатство его внутренней жизни. Тут разговор о Вагнере возможен лишь на фоне мировых задач и судеб искусства. ...
Что касается художественного направления школы Герарда Вагнера, то о нем он сам пишет следующее: "Чтобы избежать недопонимания, следует подчеркнуть, что когда здесь говорится о цвете, то имеется в виду не один только чувственно видимый цвет, но и ощущение цвета, которое развивается независимо от внешнего восприятия цвета. Подобное переживание цвета не является сразу. Могут пройти годы, прежде чем на короткий миг вспыхнет первое переживание живого цвета. Однако можно достичь состояния, в котором человек обретает способность в любое время вызывать переживание жизни цвета".6Одним словом, речь идет о соединении школы живописи со школой посвящения, о восстановлении в определенной части на новой основе Мистерий древности, из которых некогда искусство вышло в мир. Такие дела, разумеется, не делаются быстро и вообще не делаются на честолюбивой основе. ...
Начав копировать подлинники Рудольфа Штайнера, Герард Вагнер, как человек, смог развить новые грани своей личности, что позволило ему проникнуть в эзотерическую глубину копируемых работ, к тайне заключенной в них метаморфозы искусства. Подобный опыт равнозначен успешному продвижению эзотерического ученика на пути посвящения. Вот почему жизнь Герарда Вагнера после его переезда в Дорнах превратилась в беспрерывную медитацию, осуществляемую на материале цветовых переживаний, цветовых мантрамов. В этом его судьба напоминает судьбу древних иконописцев, например, "смиренного инока" Андрея Рублева; но по напряженности творческого поиска она скорее сравнима с судьбой Микеланджело. И ничего преувеличенного, невероятного в этом нет, если мы поймем природу синтеза, к которому мировая живопись приходит в школе Рудольфа Штайнера-Герарда Вагнера, где мастерство живописца нужно суметь соединить с мастерством медитанта. ...
Герард Вагнер говорит о той сфере так: "Область живописи находится там, где астральное тело, формообразуя, воздействует на эфирное тело, а откровение душевного - на жизне-ритмическую систему сил.
Сущностно цвет открывается в астральном, как объективный элемент душевного мира. В мире формообра-зующих сил эфирного отпечатлевается это сущностное, образуя многообразные движения, дифференцируя и творя формы". ...
http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=101



36 Растение в кругообороте года I 1986
Цитировать
Следует обратить внимание на изменение цветов грунтованных живописных поверхностей (видимых но узкому цветному краю каждой картины). Причиной изменения, происходящего на картинах, оказывается потепление фона. Порядок на¬несения отдельных цветов (собственно мотив картины) во всей серии один и тот же. Следует иметь в виду, что отдельные картины из серии метаморфоза всегда пишутся одновременно. Это значит, что один и тот же цвет проводится по всем поверхностям, пока не будет приведен в равновесие. Затем то же делается со вторым цветом и т. д.., так что изменяющиеся реакции могут улавливаться непосредствемно. Возможно поэтому рассматривать такую серию как цельную картину, существенный элемент которой состоит в переходах от одной картины к другой, а также во внутренне переживаемом цветовом превращении, вместе с которым происходит преобразование формы



36 Растение в кругообороте года II 1986
Цитировать
Сверхчувственное созерцание Вагнера совершенно индивидуально осознанное. В методе творчества он делает шаг вперед именно как западноевропейский художник. Его метод включает в себя осознанную гениальность, которой он научился. Поэтому в Вагнере мы имеем художника совершенно нового типа. Вот что пишет он сам о тайне своего сверхиндивидуального творчества: "Это не только живописная, но также и музыкальная проблема. Как в музыке существует последовательность тонов и интервалов, так шествуют и цвета, своим путем через время, становясь видимыми в пространстве. В каждый момент своего явления на живописной поверхности, цвета собственно, достигают "конечного" пункта своего пути. Родом они из астрального мира, проходят через эфирные ритмы, обретая вид формообразующих сил - образуя самих себя в этих силах, и лишь после того, в процессе художественного творчества можно осознать мотив (сюжет), открывающийся в ритмической последовательности цветов. Впервые лишь когда сознание в пережитом созерцании совершенно по человечески испытывает удовлетворение, мотив приходит к своему полному явлению". ...
Характеризуя содержательно метод Вагнера, достаточно лишь повторить все то, что Рудольф Штайнер сказал о методе новой живописи, ибо Герард Вагнер не только вобрал его в себя, но и осуществил. Вот несколько существенных черт этого метода: "Мы, современные люди, говорит Рудольф Штайнер, - должны создавать такие произведения искусства, в которых форма говорит больше, чем сама природа, но говорит совершенно естественно, так, что каждая отдельная линия, каждый отдельный цвет становится некоего рода естественной молитвой, обращенной к Божественному. В известном смысле мы отвоевываем у природы те формы, с помощью которых она сама почитает Бога. Мы в некотором роде художественно говорим с природой...". ...
В другом месте Рудольф Штайнер говорит: "В живописи куполов (Гетеанума) выражено стремление совершенно по-особому обращаться с красками... Все то, во что вдается душа благодаря духовным исследованиям, должно быть здесь пережито внутренне... в цвете постигают действительность, а не благодаря цвету; человек постигает стоящую позади цвета действительность... что составляет жизнь и ткание в духовных фактах и духовных существах, человек обретает собственным усилием, работая с тем, что ткет в цвете...".
И еще: "...таким образом, косвенно, двигаясь путями цвета, человек вживается в творящее, в творческое начало мира". ...
http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=101
http://predela.net/forums/index.php/topic,750.msg10475.html#msg10475
http://predela.net/forums/index.php/topic,859.msg10477.html#msg10477
http://predela.net/forums/index.php/topic,821.msg10479.html#msg10479

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #550 : 07 Апр. 2013, 18:01:27 »
Неосвобожденные элементарные существа как двойники.
Цитировать
В цикле докладов «Духовные иерархии и их отражение в физическом мире» Рудольф Штейнер описывает. как связан человек в течение своей жизни с окружающей его чувственной природой, а также с действующими за ней элементарными существами. Они действуют там как силы, законы природы и «причины». Когда Дух Мудрости, Дух Движения или Дух Формы, то есть существо высших иерархий, думает или соответственно волит что-то, то такая мысль является существом, астрально-эфирным образованием в элементарном мире. Эти «мыслесущества» впряжены в природу или в движение Земли и планет, и их действие предстает нам как законы природы.
Это впряжение элементарных существ в сотворенный мир происходит в интересах человека, который может в этом мире пройти свой путь развития. Когда человечество закончит это развитие, сегодняшняя форма земной жизни исполнит свое назначение и смысл, также как «древний Сатурн», «древнее Солнце», «древняя Луна» были некогда растворены, чтобы предоставить возможность новой фазе развития. Таким образом, человек стоит в центре всего земного развития, начиная с того момента, когда благодаря развитию своего «Я» он стал сам нести ответственность. Перед ним стоит задача посредством особого рода познания, посредством развития чувства и воли избавить эти элементарные существа от их задач, а именно освободить их от впряженности в Чувственный мир. Процессом уплотнения Земли и планетарного мира весь поток элементарных существ постоянно «зачаровывается».
Рудольф Штайнер описывает четыре рода элементарных существ, из которых каждый должен быть освобожден соответствующим ему образом.
Первый род таких природных существ знаком нам из сказок: гномы, ундины, эльфы и существа огня. Созерцая природу, мы принимаем их в себя вместе с их воздействием. Эти! элементарные существа остаются связанными с нами вплоть до нашей смерти. Тогда проявляется разница между теми существами, которые освободил человек своей духовной деятельностью, прозрением в мир чувств и познанием духовной действительности, и теми существами, которых он не смог освободить, ибо глядел на природу глазами фотоаппарата.
Эти неосвобожденные элементарные существа остаются связанными с нами, и мы встречаем их вновь в эфирном мире при нашем схождении в следующую инкарнацию. Мы должны взять их с собой в инкарнацию и переживать их как бремя, как чужеродное тело, которое не соответствует этому воплощению и все же имеет к нам отношение. Познав, можем мы их освободить, но глупостью и неразумностью мы оставляем их связанными с нами, и должны нести их дальше. Это все больше затрудняет нам проникновение к сверхчувственному видению.
Второй род связан с той деятельностью, которая ритмически проводит Землю через день и ночь. Мы освобождаем их прилежанием и трудолюбием, продуктивной жизнью. Ленью, вялостью, инертностью, непродуктивностью мы привязываем их к себе.
Третий род связан с 28-дневным ритмом Луны, с ее нарастающими и убывающими фазами. Их мы можем освободить своим веселым нравом, душевным спокойствием и внутренней удовлетворенностью. Недовольство, досада и угрюмость приводят к тому, что они остаются связанными с нами и в будущей жизни.
Четвертый род существ связан с годовым ритмом Солнца. Солнечные существа вплетаются в уплотнение зимней тьмы. Мы освобождаем их религиозным переживанием кругооборота года — большую помощь в этом можно найти в недельных изречениях «Антропософского календаря души», тем, что пытаемся духовно следовать круговороту года, благоговением к природным процессам. Проходя через переживания года без Духа и без Бога, мы лишь крепче привязываем к себе существ этого рода.



Wulfing Sulamith
Цитировать
Каковы же последствия того, что мы должны носить с собой эти четыре рода элементарных существ, чуждых нам и все же привязанных к нам? Это тяжкое бремя, которое мы тащим на жизненном пути.
Первый род существ вызывает пустое, бедное содержанием переживание природы, вплоть до страха перед природой.
Второй род парализует волю и вызывает постоянное чувство неохоты, отвращения, вялость и сопротивление тому, чтобы стать активным, если дело до этого доходит.
Третий род вызывает постоянное общее настроение недовольства, досады, угрюмости, неспособность быть действительно веселым и радостным.
Четвертый род существ ведет к неспособности иметь, религиозное переживание, он ведет к ненависти ко всему духовному, к агрессивному материализму.
Можно было бы сказать, что первый род парализует развитие наших мыслительных способностей, второй — нашу волю, третий — жизнь наших чувств, и четвертый действует препятствующе на развитие нашего «Я» как такового.
Кто не знает людей, которые распространяют вокруг себя облако тьмы и меланхолии и сами страдают от этого? Или людей, в которых поднимаются агрессивные чувства ненависти, едва лишь религиозно-спиритуальная жизнь пытается в них проникнуть? Часто они проецируют свое бремя и свое бессилие на свое окружение, перекладывая «на других» или на обстоятельства вину за собственную тяжесть и омрачение существа. Это один из наших двойниковых аспектов: тучи неосвобожденных элементарных существ, которые нам мешают, тяжестью давят на душу, делают нас удрученными, подавляют нас. В то время как освобожденные элементарные существа помогают нам в образовании способности спиритуального мышления, чувства и воли, неосвобожденные элементарные существа в совокупности образуют эфирный образ, который вособенных условиях может высвободиться у нас и переживается тогда как существо, угрожающее нам, хотя и тесно с нами при этом связанное. И во время посмертного переживания в Камалоке сохраняются переработанные остатки таких переживаний.
«Переработанные» существа вживаются в нашу карму и вызывают встречи, которые могут привести к кармическому выравниванию. Непереработанные же существа вплетаются в двойника и этим придают ему совершенно индивидуальный облик и определяют характер его проблем, который у каждого человека имеет собственную природу.
Должно ли знание  этих фактов лишить нас мужества? Нет — ибо именно разгадыванием существа двойника создают возможность заложить начало освобождения связанных элементарных существ и одновременно нашего собственного освобождения. В первую очередь тут требуется глубокое чувство благодарности по отношению к тем существам, которые ради нас остались закованными в законах природы. Элементарные существа, вчлененные в процессы природы, этим самым оправданно вплетены в силы материи. Когда они непознанными вносятся в наше подсознание, они оставлены на произвол Аримана, который может злоупотребить ими и вызвать в человеке неправомерные материалистические мысли, чувства и волевые импульсы. При этом бывает, что в период души сознательной эти элементарные существа могут нести в себе некий мрак, принуждение.
Бернард Ливехуд Человек на пороге

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #551 : 10 Май 2013, 03:39:51 »
Человек, познай себя, познай Я!
Вернемся к образному ряду первого Гетеанума. Спустя полгода следующая ступенька.
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg8541.html#msg8541
Только через познание Я, способны прийти к правильному переживанию не-Я, не в отрицательном, но в утвердительном его существе.
Утвердиться в Храме!
Цитировать
13. Путем медитации в дополнение к тому облику, в котором «Я» выступает в обыкновенном сознании, можно найти три дальнейшие формы: 1) в сознании, которое постигает эфирное тело, «Я» является как образ, который, однако, есть в то же время деятельная сущность и как таковая сообщает человеку облик, рост, созидающие силы; 2) в сознании, которое постигает астральное тело, «Я» открывается как член духовного мира, из которого оно получает свои силы; 3) в сознании, о котором только что говорилось и которое должно быть достигнуто позднее других, «Я» обнаруживает себя как самостоятельное духовное существо, относительно независимое от окружающего духовного мира.


http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg3825.html#msg3825
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg3884.html#msg3884
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg3889.html#msg3889
Цитировать
15. Проникновение в тот облик, в котором «Я» живет в астральном теле, приводит к правильному ощущению связи человека с духовным миром. Этот облик «Я» для обычного переживания погружен в темные глубины бессознательного. В этих глубинах благодаря инспирации человек вступает в связь с духовным существом мира. Только совсем слабый, данный в оттенке чувства отблеск этой господствующей в душевных глубинах инспирации из далей духовного мира стоит перед обычным сознанием.
Руководящие положения № 13-16 (23 марта 1924). GA 26.
Такова Душа ощущающая.



Иерофант - Rosenkrantz 1952
От эвристического образа "Д" поднимаемся к образу "Р-р"!
http://predela.net/forums/index.php/topic,442.msg3824.html#msg3824
Цитировать
И это причина, по которой  эту культуру во  многих отношениях могло  охватить  безбожие,  и  почему  пятая  культура  должна смотреть не  в прошедшее, а в будущее.
     Пятая культура должна смотреть в будущее, где снова восстанут все Боги. Это воссоединение  с  Богами  было  подготовлено  в  то  время,  когда  была принесена сила Христа, которая действовала настолько мощно, что смогла вновь дать человеку  божественное сознание. И образы Богов пятой культуры не могут быть воспоминаниями, люди пятой культуры должны провидеть и лишь тогда жизнь может вновь стать духовной.
GA 106
Еще целостный образ распадается на три раздельных в мотиве Фауст.
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg3860.html#msg3860
Выступает Душа сознательная из единой Души.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #552 : 20 Сен. 2013, 08:51:33 »

Только что выставили новую работу АЛЕКСАНДРА КОНВИСЕРА "ГОД ДУШИ"
http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Konvisser_god_dushi.pdf