Автор Тема: Пустующий трон  (Прочитано 324774 раз)

0 Пользователей и 10 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #300 : 05 Авг. 2013, 07:39:18 »
Ночь переходит в день, первые четыре ступени развития можно рассматривать как ночной период, а с пятой по седьмую – это дневной период. Южный поток, прошлое, находим в росписи большого купола, а будущее, северный поток, в мотивах малого купола старого Гетеанума. Они пространственно разделены, как сознание  в спящем человеке. Так же было и в послеатланическую эпоху с развитием  северного и южного потоков, до пятой культурной эпохи. Вступление в Земное развитие Я-сознания объединило эти потоки, пробудило, сожгло старое разделение и вынуждены строить новое, нечто единое, второй Гетеанум, где малый и большой купол соединяются.
http://predela.net/forums/index.php/topic,626.msg10708.html#msg10708
Цитировать
В этих лекциях он впервые раскрыл тайну того, как с наступлением Нового времени, а точнее с наступлением в 1413 году пятой поелеатлантической культурной эпохи, когда на Земле окончательно оборвалась связь между Небесной Софией и человечеством (что с земной точки зрения выглядело как ее убийство Люцифером, бывшее результатом все большего пронизания человеческой души ариманическими силами), в духовном мире, в высокой солнечной сфере, уже началась подготовка ее будущего воскрешения. Эта подготовка должна была заключаться в преодолении главной опасности, все сильнее угрожавшей теперь земному человечеству: навсегда остаться без Софии, безвозвратно погрузившись в пучину непроглядного материализма. Преодолеть же эту опасность можно было лишь через создание в будущем уже на самой Земле духовного моста, вновь соединяющего человечество с Небесной Софией. Этим мостом и должна была стать Антропософия.
Поэтому для ее сверхчувственного подготовления сам солнечный Архангел Михаил созвал в высокой солнечной области всех связанных с ним существ третьей иерархии и большое число развоплощенных человеческих душ, чтобы образовать действовавшую затем на протяжении нескольких столетий под его непосредственным водительством всеобъемлющую "сверхчувственную школу". Пребывая в солнечной области, эта Школа таким образом находилась в сфере действия второй иерархии, а это значит, что она с самого начала была связана со всем семичленным существом Небесной Софии.
В связи с началом работы этой высокой сверхчувственной Школы в XV столетии Рудольф Штайнер описывает одно совершенно особое космическое событие, состоявшее в том, что именно в то время существа наивысшей первой иерархии перевели космическую интеллигенцию из человеческого сердца в человеческую голову. Это было, по его словам, подобно "мировой грозе" с духовными молниями и громом. Причем совершили они это через посредство второй иерархии. В духовном мире "было видно как Серафимы, Херувимы и Престолы низводят духовное из области Эксузиаи, Динамие и Кириотетес в физическое, своей собственной силой запечатлевая духовное физическому". Иначе говоря, совершили они указанное космическое деяние через посредство трех высших членов Небесной Софии. Результатом же этого явилось "полное преобразование человека": он "до того был человеком сердца", а "после этого стал человеком головы", — процесс, последствия которого будут продолжать действовать в земном развитии еще "в течение столетий и тысячелетий".

С. Прокофьев «Небесная София и Антропософия»
Душа сознательная извне (с северного потока) влилась в Южный культурный поток, соединилась с новой Изидой, реализовался выход из тупика.
Цитировать
В то же время, когда этот культурный поток начал свое движение с востока на запад в широком поясе земных территорий и населяющих их племен, то в его главном направлении, пошедшем через Египет в Грецию, это знание в конце концов было утрачено, но зато образовался острый земной рассудок. Человек на земле получил «я», хотя и в виде лишь отражения Я подлинного.
А далее, как мы знаем, человек в этом потоке культур в конце концов зашел в тупик. И он должен был зайти в него, причем на самом важном этапе: в 5-й культурной эпохе, где, как мы это показали выше, решается судьба всей коренной расы.

Бондарев Г.А. "Макрокосм и микрокосм." Том 3
http://predela.net/forums/index.php/topic,626.msg10704.html#msg10704



Скерцо (Соната змеи) - Микалоюс Чюрлёнис
Цитировать
"Мы должны снова найти путь обратно, мы должны снова найти возможность усилить нашу душу, поднять то, что ныне стало лишь сухой математикой, до образности, до имагинации. Мы должны учиться понимать имагинации, которые нам дает Наука Посвящения (Антропософия). Что содержится в этих имагинациях? Они — продолжение того, благодаря чему волхвы с Востока узнали о приближении Христа" GA 202
http://predela.net/forums/index.php/topic,432.msg9618.html#msg9618
Пробуждение в подприроду.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #301 : 08 Авг. 2013, 05:09:08 »
Цитировать
...Если мы взглянем некоторым образом в будущее, на то, что должно прийти, если мы говорим, что человек разовьет Самодух, или Манас, в следующей, шестой Послеатлантической эпохе, тогда мы распознаем, что Самодух действительно расположен над областью «Я». По сути дела, человек не смог бы в таком будущем развить Самодух из своих собственных сил; и потому, если он должен его развить, ему должна быть оказана помощь определенным образом посредством того, что струится к Земле через силы Высших существ. Человек должен был прийти к такой стадии в эволюции своего «Я», когда из своих собственных сил он действительно сможет развиться только вплоть до души сознательной;
...Если мы предпримем полный обзор, мы имеем в начале эволюции Земли три класса существ: человеческие существа, которые должны были привести свой четвертый принцип к полному развитию на Земле; класс люциферических существ, которые должны были развить свой шестой принцип; и класс люциферических существ, которые должны были развить свой седьмой принцип. Эти существа в силу того, что они должны были развить свой шестой и седьмой принцип, стояли выше чем человек, они действительно были организованы гораздо выше человека в этом отношении. Однако они в этом отношении были организованы также и выше Христа; ибо Христос, в Его приверженности к человечеству, должен был привести к выражению на Земле Свой четвертый принцип.
...Только разница заключается в том, что эти другие существа приносят высшие принципы как нечто паразитическое, навязанное природе человека; а Христос приносит четвертый принцип таким образом, что он проникает природу человека, основывается в ней и наполняет ее силой.
Как четвертый макрокосмический принцип является для человека даром Христа, так шестой и седьмой принципы будут дарами люциферических духов.
...В силу того, что четвертый макрокосмический принцип приносится человеку Христом, он бесконечно более важен, чем все микрокосмические принципы, ибо он поистине принцип Макрокосмоса; он сильнее, чем они, хотя он соотносится с «Я» человека сильнее, чем все другие, которые могут быть приобретены в течение эволюции Земли. Но из-за того, что он является только четвертым принципом, он мыслится внешне как более низкий, чем пятый, шестой и седьмой, которые приходят от люциферических духов; и особенно ниже, чем тот, который приходит от Антихриста. Исключительно важно, чтобы на основе духовной науки было воспринято истинное положение дел в этом отношении.
...Христос является, следовательно, четырехчленным Существом, включающим макрокосмическое «Я», также как и сам человек микрокосмически является четырехчленным существом. И если человек в течение земного периода имеет миссию развития своего «Я» для того, чтобы быть способным принять, Христос, в отличие от этого, должен развить Свое «Я» для того, чтобы быть способным дать. Когда Он нисшел на Землю, все Его Существо было включено в действие для приведения Своего четвертого принципа к наиболее совершенной форме. И вследствие этого теперь каждый макрокосмический принцип имеет внутреннюю связь с соответствующим микрокосмическим принципом; четвертый макрокосмический принцип в Христе соответствует четвертому микрокосмическому принципу в человеке, а пятый принцип в Христе соответствует Самодуху в человеке.
...И Христос не обладал ни пятым и ни шестым микрокосмическим принципом, ибо Он будет развивать таковые на Юпитере и на Венере, для того, чтобы Он мог дать их тогда человеку.
GA 130
Пофантазируем что же будет?
Отталкиваясь от схемки –
http://predela.net/forums/index.php/topic,626.msg10713.html#msg10713
на будущем эоне Юпитера увидем существо новой Изиды проходящую человеческую ступень развития и человека на ступень выше и оба они будут развивать Самодух.


Два в одном. В таких интересных условиях формируется Самодух.
Цитировать
Христос совершенно радикально отличается от остальных существ, разделяющих эволюцию Земли. Он является Существом совершенно другого порядка; Он является Существом, которое осталось вне эволюции не только в течение развития Луны, как сделали люциферические духи, но которое, фактически предвидя эволюцию Луны, осталось вне еще раньше, а именно в течение эволюции древнего Солнца; и это было сделано исходя из определенной непогрешимой мудрости, гораздо превосходящей человеческую, что Он остался позади в течение эволюции древнего Солнца.
И условия Его эволюции были особого рода; они были таковы, что это макрокосмическое Существо Христос развило макрокосмическое «Я» вне условий Земли. Ибо для этой эволюции Христа было естественным прийти к совершенному «Я» вне Земли, к «Я» макрокосмического рода, а затем низойти на Землю.
GA 130


Еще более интересны условия формирования Духочеловека. Видим уже четыре в одном.
И Владыка Кармы и Новый Адам, родившись в эоне Земли, как Я принцип, они проходят на будущем Вулкане человеческий этап развития, Новая Изида на две ступени выше, а Сын человеческий, (наверно уже можно будет так сказать) выше на три ступени. Уже вчетвером они развивают Духочеловека
Процесс формирования из микрокосмического в макрокосмическое  –
http://predela.net/forums/index.php/topic,626.msg10056.html#msg10056
Учитывая разделение Ангельского мира, по логике развития Владыка Кармы должен бы появиться еще на др. Луне. Но это требует дополнительного исследования.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #302 : 11 Авг. 2013, 08:45:24 »
Цитировать
В египетскую эпоху ткали, разумеется, другие Ангелы. Но вскоре выступили другие духи, и замаскировали себя от человека, используя его атавистическое ясновидческое сознание. Итак, люди соткали - потому что люди эти видели это в своем атавистическом ясновидении - завесу, темный покров над деяниями Ангелa (einen dunklen Schleier ueber die Taten der Engel). Но сейчас человек должен снять с них покров. Поэтому он не должен проспать то, что вносится в его сознательную жизнь в эпоху, которая закончится еще до 3-го тысячелетия. Возьмем из антропософски ориентированной духовной науки не только разные учения, возьмем также замыслы! И они дадут нам силы для того, чтобы мы были бодрствующими людьми.
 GA 182



Sandro Parise  Восхождение на высшие миры через розенкрейцеров - с Антонелла Campetella.

Цитировать
После того, как мы сделали эти предварительные замечания, вы поймете, мои дорогие друзья, если я обращу ваше внимание на то, что именно эта эпоха души сознательной устремлена к вполне определенному событию. И что, - поскольку мы имеем дело с душой сознательной, - от человека будет зависеть, как это событие будет происходить в развитии человечества. Видите ли, это событие может наступить столетием позже или раньше, но оно, собственно, должно войти в сферу человеческого развития. И это событие можно охарактеризовать, сказав так: исключительно своей душой сознательной, посредством сознательного мышления люди должны прийти к созерцанию того, как действуют Ангелы, подготавливая будущее человечества. То, чему учит в этой области духовная наука, должно стать практической жизненной мудростью человечества. Такой практической жизненной мудростью, чтобы люди могли быть твердо убеждены, что их собственное достояние мудрости побуждает их признать: Ангелы хотят того, что было характеризовано мною.
Но человеческий род относительно приближения к своей свободе ушел так далеко, что уже от самого человеческого рода зависит, проспит ли он упомянутое событие, или же с полным сознанием захочет пойти ему навстречу. Что это значит: пойти с полным сознанием ему навстречу? Видите ли, пойти ему навстречу с полным сознанием значит следующее: сегодня можно изучать духовную науку, - она существует, - поистине, не нужно делать ничего иного, как изучать духовную науку. Если помимо всего этого делают еще и всевозможные медитации, если учитывают то, что дано в таких практических руководствах, как "Как достигнуть познания высших миров?", то содействуют этому и далее. Но то, что необходимо происходит и тогда, когда просто изучают духовную науку осознают её и правильно понимают. Сегодня уже можно, не приобретая ясновидческих способностей, изучать духовную науку; это может любой человек, не преграждающий себе пути предрассудками. И если люди все больше и больше будут изучать духовную науку, если они усвоят представления и идеи, даваемые духовной наукой, то тогда их сознание пробудится настолько, что некоторые события они не проспят, а минуют их осознано.
GA 182
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Steiner&go=page&pid=182
Исследование в теме развития существа Небесной Софии показывают, что нижний ее член не физической, а эфирной природы, и тут приходим к разночтению с С. Прокофьевым.  Это бодрит дух, указывает на разные пути поисков, что формирует разный угол обзора. Ч то подтверждает и приводимая им цитата –
Цитировать
"14 потому что это суть солнечные законы [по которым живет это сверхчувственное существо], в них может вступить также Христос, солнечное Существо... Это подготовляется в первой эпохе, а затем, во второй эпохе*, [в них] вступает Христос"56 далее в той же лекции: "Тогда наступает следующее семилетие, которое человек переживает от 21 до 28 лет. В это время Импульс Христа входит в философское развитие".
И следеет из уже приводимых примеров -
http://predela.net/forums/index.php/topic,626.msg10713.html#msg10713
Цитировать
"[В этом существе] все развивается примерно так, как оно развивается и в самом человеке: от эфирного тела, к телу ощущений, к душе ощущающей, к душе рассудочной, к душе сознательной. Мы прослеживаем ход развития, подобный ходу развития человечества, но упорядоченный иначе... Ибо мы видим здесь нечто, развивающееся дальше, нечто, что подобно человеку, только оно имеет большую продолжительность жизни, чем отдельный человек"
Это согласуется и с другим предложенным материалом –
http://predela.net/forums/index.php/topic,626.msg10693.html#msg10693
См. табличку - Пятая (послеатлантическая) коренная рас, Культурные эпохи
Или таблицу - http://predela.net/forums/index.php/topic,626.msg10708.html#msg10708
Сама ссылка, что это Солнечное Существо, указывает на такую его особенность и принадлежность к южному культурному потоку подтверждение.
Из такого понимания следует, что предлагаемая С. Прокофьевым таблица развития ошибочная и нуждается в некоторой коррекции -
Цитировать
Рудольф Штайнер говорит о них в своей лекции от 10 января 1915 года. Так согласно его духовнонаучным исследованиям главная черта этого особого существа состоит в том, что оно живет в земном бытии не по земным, а по древнесолнечным законам. Последние же выражаются в уже описанном в настоящей работе космическом взаимодействии Духов Мудрости и Архангелов. В земную же эпоху их совместная деятельность, как мы видели проявляется прежде всего в развитии среди людей философского мышления. Последнее начинает зарождаться в человечестве в результате прохождения этого существа через самый ранний как бы "телесный" период своего становления, когда, по словам Рудольфа Штайнера, само "физическое тело служило побудителем импульсов мировоззрения" (с 2100 по 1400 годы до Рождества Христова)52. 
 С. Прокофьев «Небесная София и Антропософия»

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #303 : 13 Авг. 2013, 16:46:18 »
Грустно... Гора родила мышь.
Цитировать
Рудольф Штейнер о характере и методе антропософииИз Библ. № 221.

... В Антропософии речь идёт вовсе не о том, чтобы предоставить для сектантских собраний тёток и дядек схемы, по которым они могли бы разложить всё по полочкам: человек состоит из физического тела, эфирного, астрального и Я... Нет, речь идет о серьёзном целостном понимании человека и его взаимоотношений с миром, о внесении духовного в материальное. И то, что Антропософия может проследить духовное в материальном, это и есть то, что должны считать важнейшим в Антропософии, если она хочет завоевать свою позицию в мире.
Ибо пока мы будем просто работать для собраний тёток и дядек в сектантских кругах, в которых они в устной форме передают из поколения в поколение свои классификации человека, мы будем иметь дело только с тем, что будет приводить к ссорам, ругани между всевозможными сектантскими кругами.
Но когда действительно проявляется то, как все другие земные знания освещаются тем, что было понято в Антропософии, и это понимание охватывает все остальные знания подобно тому, как прежде астрология освещала все события Земли, тогда с помощью Антропософии мы приобретаем то, с чем мы сможем снова войти в процесс современной цивилизации для того, чтобы в ходе человеческого цивилизационного процесса смогло завоевать себе место действительное восстановление в противовес идущим из древних времён процессам распада.
Такую же серьезность необходимо иметь, когда называют себя сторонником Антропософии. Естественно, невозможно каждому всегда действовать так, чтобы самому, например, дойти до понимания того, как белладонна, с одной стороны, а хлор с другой, действуют на организм человека. Речь вовсе не о том, чтобы кто-нибудь один сам это нашёл, но о том, чтобы в широких кругах было понимание, общее ощущение и чувствование понимания того, КАК благодаря антропософскому познанию мира и человека можно найти исцеляющее.
В педагогике же вальдорфских школ вовсе не требуется, чтобы был охвачен воспитанием каждый человек, или, по крайней мере, чтобы можно было воспитать всех подряд детей школьного возраста. Но требуется, чтобы существовало общее понимание того, КАК может быть построена педагогика на основе духовного знания о мире и человеке.
В чём нуждается Антропософия – так это в идущем навстречу ей ПОНИМАНИИ. Было бы абсолютно неправильным, если бы уверились, что каждый должен всё знать. Но деятельность антропософского сообщества должна состоять в том, чтобы найти общее, основанное на здравом человеческом рассудке, понимание того, чего в смысле человеческого блага и человеческого будущего можно добиться и осуществить именно через Антропософию.
http://anthroposophy.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=691
Цитировать
Центр им. Владимира Соловьёва Рудольф Штейнер о характере и методе антропософии.
Среда, 07 Август 2013
На Подиуме Центра имени Владимира Соловьёва в разделе «Духовная Наука вчера и сегодня» опубликовано высказывание «Рудольф Штейнер о характере и методе антропософии».




Sandro Parise

Так интересно, своеобразно, освещают одно и тоже очень важное событие два известных  русских антропософа -
Цитировать
Но вот, в мир земных людей, в отдельного человека начало нисходить мышление-бытие всей Вселенной. Оно вознамерилось уместиться в одном человеке. А это означает, что Бог пожелал отдельного, индивидуального человека сделать центром Мироздания, т.е. наделить его вселенским Я.
Когда Михаэль - Регент панинтеллигенции — обнаружил, что Христос покидает Солнце и нисходит на Землю, то он понял, что тем самым снимается его господство над панинтеллигенцией. «И Михаэль и те, кто был с ним ...смотрели вниз с Солнца на Землю и могли сказать себе: то, чем мы управляли в течение эонов, ускользнуло от нас, мы утратили его, оно устремилось вниз и теперь находится в душах людей на Земле». И далее Рудольф Штайнер говорит: «Видите ли, мои дорогие друзья, таково было настроение в общине Михаэля на Солнце. Во времена Александра (Великого) и несколько столетий до того всё обстояло так, что на Земле действовало прежнее господство Михаэля. Ко времени Мистерии Голгофы Михаэль со своей общиной был на Солнце (в Солнце). ...приверженцы Михаэля видели нисходящего Христа не так, как жители Земли, они видели Его уходящим с Солнца, и одновременно с этими они видели, как их господство над интеллигенцией постепенно выпадает из их рук» (ИПН. 240,21.8.1924).

Бондарев Г.А. "Макрокосм и микрокосм." Том 3
Цитировать
Поэтому в подражание Христу также и изначально служащий Ему Михаил как солнечный "Лик Христов" принимает решение пожертвовать земному человечеству, с которым отныне связало Себя Существо Христа, самое ценное, чем он по поручению Небесной Софии управлял в духовном Космосе до сих пор: субстанцию космической интеллигенции.
Подобно духовному золотому дождю изливается эта небесная субстанция мысли на Землю в течение первых столетий христианской эры, инспирируя на своем пути многих отцов церкви и христианских мыслителей того времени, пока приблизительно к восьмому столетию она окончательно не достигает земного человечества. В результате, начиная именно с этого времени, "можно было заметить, как на земле появляются первые мыслители. Другие люди, которые выступали до того, как великие индивидуальности, были еще инспирированными обладателями мыслей. Собственно мыслители [творцы собственных мыслей] появились только, начиная с восьмого послех-ристианского столетия". И тогда "в среде ангельских хоров солнечной области прозвучало мощное слово Михаила: То, что было силой моего царства, чем я управлял отсюда, это больше не находится здесь; это должно струиться, течь волнами и вздыматься там внизу, на земле... — Это была великая тайна, что силы, которые были по преимуществу силами Михаила, снизошли с Неба на землю"70.

С. Прокофьев «Небесная София и Антропософия»

Чем не повод для рассмотрения?

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #304 : 16 Авг. 2013, 18:02:38 »
Продолжим рассматривать примеры разного видения космической интеллигенции.
Цитировать
В эту новую фазу своего развития человечество вступило приблизительно с восьмого христианского столетия. К этому времени космическая интеллигенция Михаила впервые достигла Земли, а рассматриваемое нами сверхчувственное существо в своем собстсвенном развитии "догнало" человечество в душе рассудка и чувства. Поэтому можно сказать, что в этом небесно-теллурическом процессе указанное сверхчувственное существо стало своего рода "всечеловеческой" чашей, а интеллигенция Михаила наполнившей ее субстанцией.
Эту исполненную мыслительной субстанцией чашу мы можем представить себе правильным образом, лишь поместив над ней образ Христова Духа, пробуждающего в человеке силы индивидуального Я и приводящего его Я в сознательную связь со всем духовным Космосом, парящего над чашей в виде голубя и, осеняющего ее своим светом подобно тому как голубь, которого Иоанн Креститель созерцал нисходящим с Небес на Иисуса из Назарета исполнил Его внутренним светом, ознаменовавшим начало присутствия Христа в земном бытии.
… Однако на протяжении оставшегося времени четвертой послеатлантической культурной эпохи (ее последней трети) содержание этой чаши еще не могло быть окончательно передано во власть индивидуального человека. Поэтому в ту эпоху посредниками между сферой Михаила и земными людьми должны были служить Ангелы, задачей которых было сопровождать и охранять нисходящую с Солнца космическую интеллигенцию вплоть до Земли — нести ее на Землю, — где она постепенно собиралась, словно в духовно-эфирную чашу, упомянутым сверхчувственным существом.
… Для того же чтобы на Земле стало возможным полностью передать интеллигенцию Михаила в индивидуальное пользование человеку, все человечество должно было сначала достигнуть ступени развития души сознательной, внутри которой впервые происходит полное раскрытие индивидуального "Я". Одновременно этой же ступени в своем собственном развитии должно было достигнуть и сверхчувственное существо, чтобы смочь окончательно даровать человечеству эту интеллигенцию Михаила, а значит духовно причастить его из той сверхчувственной чаши, о которой говорилось выше.
В 1413 году все западное (европейское) человечество вступило в период становления души сознательной. Приблизительно в это же время (1400-1600 годы) приступило к ее развитию и сверхчувственное существо. Отныне уже не через посредство Ангелов, а непосредственно изливалась из чаши в лоно духовно-культурного становления человечества ставшая земной космическая интеллигенция, тем самым от столетия к столетию все больше переходя в индивидуальное пользование человека.
… Как было показано выше, этой свободной жизни мыслей в душе сознательной человек нового времени смог достичь только благодаря тому, что, начиная с XV-XVI столетий, в общечеловеческое развитие излилась космическая интеллигенция Михаила и, став отныне земной, окончательно перешла в его полную собственность. Последнее же смогло произойти лишь в результате того, что ее земной носитель — сверхчувственное существо — внесло эту интеллигенцию Михаила в человеческое сознание, соединив свою собственную душу сознательную с душой сознательной каждого единичного человека. Иными слова¬ми, совершив то, что Рудольф Штайнер характеризует, как прохождение этого сверхчувственного существа, этого самого молодого члена Софии, через человека, через его душу сознательную: Оно само "вступило в человека", вступило "в человеческую душу". На протяженнии многих столетий оно "было интимно связано ... с человеческой душой"; в период же, начавшийся в XV-XVI столетиях и завершающийся в наше время, оно само "прошло через человеческую душу, через существо человека", излив при этом в его душу сознательную из несомой ею сверхчувственной чаши ставшую земной космическую интеллигенцию.
В сказанном мы имеем своего рода завершение всего процесса духовно-исторического причастия человечества, благодаря которому в нем впервые пробуждается полная мера самосознания, позволяющего ему сознательно и свободно приступить к осуществлению своего истинного назначения на Земле. Это мыслительное причастие мы можем представить себе в виде имагинации высокого духовного существа, о котором идет речь в этой книге, по поручению самой Небесной Софии, причащающего из сверхчувственной чаши, исполненной космической интеллигенцией Михаила, душу сознательную земного человечества. С этим причастием в нее погружаются зачатки новой способности к полностью сознательному переживанию духовных миров. Тем самым современному человечеству открывается путь Софии, ведущий к истинному познанию Христа.
Это реально произошедшее в подосновах развития человечества мыслительное причастие было по-началу воспринято им лишь подсознательным образом. Однако все дальнейшее развитие человечества настоятельно требовало его осознания. И первым человеком, осуществившим это, то есть сумевшим внести это краеугольное переживание Нового времени в свое полностью бодрственное сознание, — был Рудольф Штайнер. Уже в 1887 году он выразил самую сущность этого процесса в следующих эпохальных словах: "Восприятие идеи является в действительности истинным причастием человека".

С. Прокофьев «Небесная София и Антропософия»



Sandro Parise
Цитировать
…До пришествия Христа мир интеллигенции был упорядочен таким образом, что ее центром было Солнце. Оно управляло интеллигенциями планет. Через Солнце интеллигенции мира неподвижных звезд входили в планетную систему, входила интеллигенция единого Бога мира. С определенного времени Христос начал пребывать на Солнце, т.е. во вратах, ведущих из большого Космоса в планетную систему. Тогда действия Христа в этой системе, действия большого Космоса, Универсума, начал опосредовать Архангел Михаэль. Он начал делать силу интеллигенции высшего Космоса приемлемой для планетарных интеллигенции.
 Архангел Михаэль - высший в Иерархии Архангелов. Он является управителем всей солнечной интеллигенции, панинтеллигенции. Из всего, что предстоит человеческим органам чувств, к человеку говорит панинтеллигенция. Но она является ему и непосредственно - в откровении. Весь внутренний мир человека — это некоего рода капля панинтеллигенции, упавшая в созданные ею в эволюции три тела, словно в некую чашу.
… В VIII—IX веках нисхождение космической интеллигенции на Землю достигло такой степени, что люди начали развивать собственные мысли, собственную, не инспирированную интеллигенцию. От VIII до XV столетия, до начала эпохи души сознательной, в культурно-историческом процессе шло усвоение этой нисходящей интеллигенции, возникали духовные центры, где люди становились ее индивидуальными земными восприемниками. А после XV в. интеллигенция начала в людях умирать, становясь интеллектуальностью теневого, мертвого рассудка. «И в ближайшие столетия и тысячелетия, — говорит Рудольф Штайнер, — эта интеллигенция станет чем-то совсем другим, чем-то совершенно другим. Сегодня эта наша интеллигенция имеет в себе некоторую предрасположенность. Мы как человечество будем двигаться в развитии интеллигенции таким образом, что она будет иметь в себе склонность понимать лишь фальшь, заблуждение, обман и измышлять одно только зло» (ИПН. 296, 16.8.1919).
Так говорил Рудольф Штайнер в 1919 году, когда Средняя и Восточная Европа лежали в руинах, а в России к тому же свирепствовал социалистический эксперимент. Это значит, что уже тогда начало проявляться это свойство умирающей в человеке космической интеллигенции. Ну а в начале XXI в., оглядываясь на век прошедший, мы можем с уверенностью констатировать, что, действительно, мертвый рассудок производит вздымающееся от земли к небу зло. Все его абстрактные схемы совершенно не жизнеспособны. Они несут человечеству только страдания и смерть. И на этом пути дальше будет становиться только хуже. Человечество придет к войне «всех против всех», оказавшись вне действия Импульса Христа.

Бондарев Г.А. "Макрокосм и микрокосм." Том 3

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #305 : 17 Авг. 2013, 06:35:03 »
Помятуя, что тема «Пустующий трон»;
                        воспоминая, что мы его ("трон") тут уже как-то … заселили и
                                            поддерживая тему диалога (?) философов, я
                                                                  привлекаю кое-что из работы ИНГО ЮНГЕ.

Цитировать
...Если мы рассмотрим, как планеты связаны с течение жизни человека, то для всех людей это одинаково, все люди начинают свою жизнь с фазы Луны. Луна это сила роста.

         Дети, пока им нет 7 лет, еще не обладают теми знаниями, у них нет рассудка, у них нет разума, нет как бы понимания о правильном и неправильном. Иногда им приходится рассказывать некоторые вещи, для того, чтобы они немножечко стали бояться.
         В человеческом мозге 200 миллионов синапсов. И через эти синапсы ребенку можно очень многое принести, очень многое ему дать. Под водительством Луны, то есть под водительством ангелов, человек очень медленно развивается. Ребенок учится говорить, учится иметь представления, учится ходить. Он также научается противопоставлять себя родителям и как бы утверждать себя поперек родителям, когда научается кричать. Это развивает его волю.

         Естественная наука обнаружила тот факт, что ребенку в этом возрасте можно очень многому научить. В первые три года жизни ребенка можно научить трем иностранным языкам, и он будет говорить на них без акцента. И в Германии на основании этих знаний создали специальные школы, где учатся дети между первым и третьим годами жизни. И там проводятся занятия, и преподается детям между 1 и 3 годами жизни. Каждую неделю в Германии создается одна такая школа. И существуют списки более сотни ожидающих попасть в такие школы. Германия принадлежит Европейскому Сообществу, Евросоюзу, и она как бы поддерживает это. К 2010 году Евросоюз хочет воспитать множество как бы образованных людей. И в первые три года ребенку преподается 18 дисциплин, 18 предметов. Высшая математика, физика, иностранные языки, 18 предметов впихиваются в этого ребеночка. И это получается, это можно сделать, можно даже сказать, что детишки программируются подобно компьютеру. Но в результате у ребенка не может правильно развиваться Я, поскольку ребенку не дается возможности самостоятельно выбирать, исходя из самого себя. И он никогда не сможет научиться различать между истиной и тем, что впихнули в него.

         Человек такой будет вынужден верить всему тому, что наука вкладывает в его головной мозг. Немножко подобного сделали и со всеми нами, немножко. Мы верим, что сердце это насос, мы верим, что планеты кружатся вокруг Солнца, мы верим во все, что вложили в нас. Но мы можем научиться, мы можем переучиться думать иначе и понять, что все, что вложили в нас, было неверно.
 
          Но те дети, которых научили этому в первые три года, те, кому как бы скормили все это в первые три года, они этому не смогут научиться, не смогут научиться различать между истиной и этими вещами. И это сравнимо со взрывом атомной бомбы, это коснется всего мира, в том числе и России.

         И через пару лет уже невозможно будет работать так, как мы работаем сегодня, мы будем встречать вокруг только этих запрограммированных, интеллектуальных людей. И к этому следует относиться очень серьезно, гораздо серьезнее, чем к Чернобылю.

         Собственно, мне следовало бы приезжать сюда каждую неделю, поскольку у нас не так уж и много времени осталось, чтобы сотворить некий противовес тому развитию, которое скоро захлестнет нас, как девятый вал. Если этого не случится, если этого противовеса не будет, то впоследствии мы останемся лишь зрителями.

Но с детьми происходит еще кое-что...

Инго Юнге. АСТРОЛОГИЯ, Ноябрьские встречи.http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Astrology&go=page&pid=102

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #306 : 06 Дек. 2013, 09:48:39 »
Цитировать
  Естественная наука обнаружила тот факт, что ребенку в этом возрасте можно очень многому научить. В первые три года жизни ребенка можно научить трем иностранным языкам, и он будет говорить на них без акцента. И в Германии на основании этих знаний создали специальные школы, где учатся дети между первым и третьим годами жизни. И там проводятся занятия, и преподается детям между 1 и 3 годами жизни. Каждую неделю в Германии создается одна такая школа. И существуют списки более сотни ожидающих попасть в такие школы. Германия принадлежит Европейскому Сообществу, Евросоюзу, и она как бы поддерживает это. К 2010 году Евросоюз хочет воспитать множество как бы образованных людей. И в первые три года ребенку преподается 18 дисциплин, 18 предметов. Высшая математика, физика, иностранные языки, 18 предметов впихиваются в этого ребеночка. И это получается, это можно сделать, можно даже сказать, что детишки программируются подобно компьютеру. Но в результате у ребенка не может правильно развиваться Я, поскольку ребенку не дается возможности самостоятельно выбирать, исходя из самого себя. И он никогда не сможет научиться различать между истиной и тем, что впихнули в него.
Инго Юнге. АСТРОЛОГИЯ, Ноябрьские встречи. http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Astrology&go=page&pid=102


Эта опасность больше подстерегает Европу, процессы в России пока далеки от этого.

Будущее русского народа и спиритуальные задачи Средней Европы
Цитировать
На эту центральную задачу Средней Европы по отношению к Восточной, состоящую в передаче последней плодов своей духовной жизни, в художественной форме указывает образ Фауста в росписи одного из куполов первого Гётеаиума. Как представитель пятой послеатлаитической культурной эпохи, Фауст прежде всего является носителем души сознательной. Однако, в отличие от человека Запада, он не только следует ее изначальному стремлению к одностороннему познанию лишь физически-чувственного мира, но обращается к тому, что живет в его собственной душе, стремится к самопознанию. Иными словами, он хочет достичь пронизания своей души сознательной силами своего "я", ее углубления.
В композиции росписи малого купола Фауст изображен с воздетой правой рукой, означающей: "О человек, познай себя!", и помещен между символом смерти (скелет) и символом жизни, рождения (ребенок). Это также символы силы старости и силы юности народных душ Западной и Восточной Европы, предрасположенных соответственно к развитию механического и евгенического оккультизма. Сама фигура Фауста обращена к Восточной Европе, которая в образе ребенка устремляется к нему как представителю Средней Европы, чтобы воспринять плоды одухотворенной и углубленной благодаря "я" души сознательной в форме пронизанной импульсом Христа новой духовной жизни (слово "ICH", т. е. по-немецки "я", единственное написанное на фреске, означает также первые буквы имени Иисуса Христа). А вся композиция в целом является художественным выражением центральной миссии Средней Европы в пятую после-атлантическую эпоху, миссии, которую можно высказать в формуле хотя и не содержащейся в "Фаусте" Гёте дословно, но тем не менее уже жившей в душе его великого создателя: "На свободной земле, со Христом в душе, ведя людей в земной жизни к духу". "На свободной земле" — значит, на основе всего завоеванного человеком с помощью души сознательной; "со Христом в душе" — с высшей силой "Я есмь" в душе сознательной; "ведя людей в земной жизни к духу" — то есть исполняя основную задачу духовной науки в современную  эпох.


Цитировать
Над образом Фауста как представителя Средней Европы помещена мощная "ангелоподобная фигура", правой рукой благословляющая его стремление к самопознанию и возникновение из него новой духовной жизни, а левой — широким приглашающим жестом указывающая путь еще по-детски открытой ее воздействиям восточнославянской душе к тому, что однажды должно будет наступить как своего рода "причастие" Средней и Восточной Европы.
В этой "ангелоподобной фигуре", инспирирующей и направляющей Фауста в его духовных устремлениях, можно видеть образ-имагинацию ведущего наиболее многочисленный среднеевропейский народ немецкого народного духа (архангела) или одно из служащих ему в духовных мирах существ. А над фигурой ребенка, устремляющегося к Фаусту, достигшему углубления души сознательной силами "я" и ее пронизанности импульсом Христа, помещена осеняющая его Высшая Сила в образе "руки Провидения". Этот образ можно понять как "волю мировой мудрости", пророчески указывающую на будущее восточных славян, на то, что ожидает своего часа для нисхождения: на грядущий в шестую эпоху принцип самодуха.

Цитировать
На пути к указанному духовному объединению Средней и Восточной Европы подстерегают две опасности. Во-первых, если действующим на Востоке Европы демоническим силам удастся хоть как-то повредить свободному развитию духовной жизни в Средней Европе. "Величайшим несчастьем было бы для Восточной Европы, если бы она повредила тем духовным силам, с помощью которых она должна будет подняться вверх и которые поэтому ей необходимо почитать и дружески лелеять. До некоторой степени это "величайшее несчастье" уже произошло. Им стало разделение Средней Европы после второй мировой войны и полное подчинение ее восточной части политическому и военному диктату большевизма.
Вторая опасность — это непонимание или даже забвение самой Средней Европой своих истинных задач и своей спиритуалыюй миссии в развитии человечества. После второй мировой войны, с началом так называемого "экономического чуда" — невероятно быстрого материального восстановления западных областей Германии и связанного с ним массового проникновения в нее "американизма", ей совершенно чуждого и ведущего лишь к упадку всякой истинной духовной жизни, — эта опасность сделалась особенно серьезной.
Будут ли в обществе всеобщего материального достатка и одновременно величайшей духовной нищеты и творческой пассивности услышаны голоса антропософов, увидены, по достоинству оценены и общепризнаны их многообразные инициативы, их стремление во что бы то ни стало остаться верными истинному духу Средней Европы и его высоким спиритуальным задачам? Сможет ли несомый ими импульс свободной духовной жизни стать ведущим импульсом всей современной среднеевропейской культуры, а в будущем — и всего цивилизованного человечества? Или же носители новой духовной жизни окажутся в решающий исторический момент слишком малочисленными, их духовные силы — слишком слабыми, а их влияние на культурное развитие Средней Европы - недостаточным? В настоящее время еще невозможно с полной уверенностью ответить на эти вопросы. Ответ принесет будущее. И все же совершенно достоверно одно: и Запад и Восток рано или поздно будут нуждаться в среднеевропейской духовной жизни. Запад — чтобы, достигнув в пятую послеатлантическую эпоху мирового экономического господства и глобальной политической власти, обратить их во благо, а не во вред всей земной эволюции. А Россия — чтобы через принятие в свою душу новой духовной жизни вообще найти тот единственный путь, который поведет ее к предначертанному ей Мировым Водительством будущему. "Будущность России лежит в ее готовности принять тот дух, который загорелся на развалинах погибающей материалистической цивилизации [Запада]", — писала Мария Штайнер-Сиверс в предисловии к русскому изданию книги Рудольфа Штайнера "Теософия".

С. Прокофьев Духовные судьбы России и грядущие мистерии Святого Грааля


Над образом Фауста как представителя Средней Европы помещена мощная "ангелоподобная фигура", правой рукой благословляющая его стремление к самопознанию и возникновение из него новой духовной жизни, а левой — широким приглашающим жестом указывающая путь еще по-детски открытой ее воздействиям восточнославянской душе к тому, что однажды должно будет наступить как своего рода "причастие" Средней и Восточной Европы. - интересная трактовка мотива, но несколько преувеличенная. Ни подготовительные рисунки, ни окончательный мотив росписи купола не указывают на это.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #307 : 15 Дек. 2013, 05:56:03 »
Цитировать
Эта опасность больше подстерегает Европу, процессы в России пока далеки от этого.


      Оно, конечно, так.

                      Хотя то, что происходит в нашем российском о б р а з о в а н и и    нельзя определить намерениями для  будущего...

А вот роль именно Средней Европы - определена выше: ПОДГОТОВКА ДУХОВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА к тому, что бы славянские народы смогли принять эту духовность, как опыт развития, и ЭПОХА САМОДУХА, на основании этого восприятия, наиболее благоприятна для развития человечества.

           А, ежели там, в Средней Европе, ставятся глобальные и масштабные опыты над развитием человека во младенчестве...
Когда
Цитировать
детишки программируются подобно компьютеру. Но в результате у ребенка не может правильно развиваться Я, поскольку ребенку не дается возможности самостоятельно выбирать, исходя из самого себя. И он никогда не сможет научиться различать между истиной и тем, что впихнули в него.
См. выше

      И, что же? Опыты как раз над Я-СУЩНОСТЬЮ!!! Не тут ли опасность от Азура?