Автор Тема: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ  (Прочитано 330819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #40 : 07 Сен. 2011, 08:58:34 »
Пока я в командировке - Сергей вносит ИМПУЛЬС! В теме "СемьЯ" ( см: http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,787.msg7942/topicseen.html#msg7942) поместил материал, интересный для нас. Спасибо!

Цитировать


Восток и Запад. Orient und Okzident. Fiorenza di Angelis

После темы Завеса, мы можем вернуться к Теме Семья.
Наши прадеды еще знали, что дом – это Храм, он освящался, в нем была Святая Святых, Красный угол, Образа. И тогда старший из мужчин, был патриархом, и все они были служители в этом храме.
Так через разрыв Завесы в Страстную пятница, Святая Святых вошла в мир.
Так в доме живет благоговение.
Но вместе с благоговением  в доме появляется Небо, с путеводной звездой, центр, ось Мира, вокруг которой начинает вращаться быт.
Дом перестает быть складом для вещей, бытовых дрязг, местом переспать, поесть и развлечься.
Появляется потребность все наполнять духом, освящать. И через это желание идти по дороге к духу. Ориентироваться на духовное.
А уже из семьи эта переживания переносится и на все окружение, работу, природу, жизнь.
И духовное, уже как реальность возвращается к нам,

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #41 : 07 Сен. 2011, 09:42:54 »
Между тем, в "Родительской академии" прошли две встречи:
1. Учение о темпераментах
2. 12 чувств.
Следующая встреча в воскресение - продолжение темы 12 чувств.
 А по первой теме девушки готовят работу, которая является исследованием. Это - наблюдение и описание кого-то, соответственно основному типу темперамента. Или это ХОЛЕРИК, или МЕЛАНХОЛИК. ФЛЕГМАТИК или САНГВИНИК.

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #42 : 09 Сен. 2011, 05:50:10 »
Новость!
Приезжает к нам из Санкт-Питербкрга Эльвира.
Она приедет отдохнуть. А у меня задумка уже оформилась: Эльвира обучается на семинаре по АРТтерапии! Это итакто всячески одаренный человек, а тут прямо то, что НЕОБХОДИМО сейчас для "Родительской Академии". Я надеюсь, она не откажет за время своего отдыха провести несколько занятий!

                                ... Все уже случлось...

… Эльвира оказалась в необходимое время в нужном месте!

Провела СЕМЬ ЗАНЯТИЙ!


           Ее задача основная – открыть КРАСОТУ ПОЗНАНИЯ МИРА через искусство! Привлекла альбомы Маргариты Хаушки ("Художественная терапия" тетрадь № 2), иллюстрации Petera Mothesa ("Цвет, преобразованный в свет"), альбом Liane Collot (за 2007 год, выпущенный к 100-летию)...


Показала Эльвира участника мини семнара по АРТ-терапии разные техники: и живопись по сырому жидкими акварельными красками, и пастель, и уголь, и сангина, и формы, и акриловые краски… Рисование портрета вызвало просто шок! Оттого, какие получились портреты – или автопортреты?!
… Уезжая – БЛАГОДАРИЛА!
А мы БЛАГОДАРИЛИ ее…


Все девушки почувствовали, что ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК - это целый мир! Который для них открыт - В ПУТЬ!

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #43 : 12 Сен. 2011, 11:59:09 »
ТАЙНА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ТЕМПЕРАМЕНТОВ.
РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР.
Цитировать
Предвечная сущность человека, идущая от воплощения к воплощению, в каждом новом воплощении изживается таким образом, что это вызывает известное взаимодействие четырех членов человеческой природы: Я, астрального, эфирного и физического тел; и из того, как взаимодействуют эти четыре члена, возникает тот оттенок человека, который мы и обозначаем как темперамент.
Когда сущностное ядро окрасило физическое и эфирное тела, тогда то, что возникло благодаря этой  окраске, действует на каждый другой член, так что это зависит от того, как человек со своими свойствами выступает нам навстречу, что действует сильнее, сущностное ядро на физическое тело или физическое тело на сущностное ядро. И, в зависимости от того, каков человек, он может влиять на один из четырех членов и благодаря обратному действию на другие члены возникает темперамент...
         Если Я человека благодаря своей судьбе стало столь сильным, что его силы преобладают в четырехчленной природе человека и господствуют над другими членами, возникает холерический темперамент.
         Если же человек особенно подвержен влиянию астрального тела, мы говорим о сангвиническом темпераменте.
         Если избыток эфирного или жизненного тела действует на другие члены и особенно напечатлевает человеку свою природу, возникает флегматический темперамент.
        И если в человеческой природе господствует физическое тело со своими законами, так что сущностное ядро не в состоянии преодолеть известную жесткость физического тела, тогда речь идет о меланхолическом темпераменте. Как смешиваются друг с другом вечное и преходящее, так и выступает соотношение членов друг к другу.
        Уже было отмечено, как внешне отчеканиваются в физическом теле четыре члена. Так мы имеем большую часть физического тела как непосредственное выражение физического жизненного принципа человека. Физическое тело как таковое ­ выражается только в физическом теле; поэтому у меланхолика внешне задает тон физическое тело.
Так мы должны рассматривать систему желез как физическое выражение эфирного тела. Эфирное тело физически выражается в системе желез. Поэтому у флегматика в  физическом теле задающей тон является система желез.
Нервную систему, а именно то, что в ней действует, мы можем рассматривать как физическое выражение астрального тела. Астральное тело находит свое физическое выражение в нервной системе; поэтому у сангвиника задающей тон в физическом теле является нервная система.
Кровь в своей циркуляции, сила пульсации крови ­ выражение собственного Я. Я ­ выражается в кровообращении, через преимущественное действие крови; особенно сказывается оно в огненном, резком элементе крови. Если суметь тонко подойти к той взаимосвязи, которая имеет место между Я и другими членами человека, мы можем предположить, что Я осуществляет особое господство, имеет особую власть над жизнью ощущений и представлений, над нервной системой; и если мы предположим, что у человека все вытекает преимущественно из его Я, и все, что он ощущает, он ощущает сильно, поскольку сильно его Я, то мы называем это холерическим темпераментом. Отсюда то, что характеризовало Я, действует как преобладающее свойство. Поэтому у холерика преобладает система крови.
Холерический темперамент оказывается действенным в сильно пульсирующей крови; тем самым в человеке проявляется силовой элемент, оказывая особое влияние на его кровь. У такого человека, у которого духовно преимущественно действенно Я и физически ­ кровь, мы видим внутреннейшие силы плотно и крепко удерживающими в порядке всю организацию. И в том, как он выступает навстречу внешнему миру, стремится дать себя знать сила его Я. Это ­ следствие Я. Поэтому холерик выступает как человек, который хочет осуществлять свое Я вопреки всем обстоятельствам. Циркуляцией крови пишется все агрессивное холерика, все, связанное с его сильной волевой натурой.
Когда у человека преобладает астральное тело, физическое выражение этого будет заключаться в функциях нервной системы, этого инструмента волнующихся ощущений. И то, что совершает астральное тело, есть жизнь в мыслях, в образах, так что человек, одаренный сангвиническим темпераментом, будет иметь задатки к тому, чтобы жить в волнующихся ощущениях и чувствованиях, в образах своей жизни представлений.
Мы должны уяснить соотношение астрального тела и Я. Между нервной и кровеносной системой действует астральное тело. Это можно буквально пощупать руками, какова эта связь. Если бы был лишь один сангвинический темперамент, действовала бы только нервная система, она совершенно особо господствовала бы как выражение астрального тела, и тогда человек имел бы сменяющуюся жизнь образов и представлений; восходил бы и нисходил  хаос образов. Он стал бы отдаваться всем волнам, от ощущения к ощущению, от образа к образу, от представления к представлению. Нечто вроде этого выступает, когда преобладает астральное тело, так что у сангвиника, который известным образом предается волнующимся ощущениям, образам и так далее, преобладают астральное тело и нервная система. То, что не позволяет образам беспорядочно, фантастически метаться, это ­ силы Я. Лишь поскольку последние укрощаются Я, наступает гармония и порядок. Если бы человек не укрощал их с помощью своего Я, они приливали бы и отливали, не будучи замеченными и человек не осуществлял бы над ними какого­либо господства.
В физическом ­ это кровь, которая в основном ограничивает деятельность нервной системы. То, что является в человеке кровообращением, кровью, что струится в человеке, это, так сказать, оковы, налагаемые на то, что имеет свое выражение в нервной системе, это ­ возничий волнующейся жизни ощущений и чувствований, укротитель жизни нервов. Это завело бы слишком далеко, если бы я стал вам показывать во всех частностях, как соотносятся нервная система и кровь и как кровь является возничим этой жизни представлений. Что наступает, если этот укротитель отсутствует, если человек малокровен? Ну, если вы совсем не принимаете во внимание более тонкие психологические вещи, вы все же можете из совсем простого факта ­ если у человека кровь слишком жидкая, недостаток красных кровяных телец, тогда он легко предается всяческим необузданным и текучим фантастическим образам вплоть до иллюзий и галлюцинаций ­ вы можете из этого простейшего факта заключить, что кровь является возничим, держащим в узде нервную систему. Между Я и астральным телом, или, говоря физиологически, между системой кровообращения и нервной системой, должно господствовать равновесие, чтобы человек не был рабом своей нервной системы, то есть ­ своей волнующейся жизни ощущений и чувствований.
Если же в астральном теле есть известный избыток деятельности, имеет место некоторое преобладание астрального тела и его выражения, нервной системы, тогда, хотя кровь ее и обуздывает, она все же не может полностью довести ее до абсолютно равновесного состояния. Тогда возникает нечто своеобразное, что выражается в человеческой жизни в том, что хотя человек и имеет интерес к предмету, но он быстро упускает из виду этот предмет и переходит к другому предмету; так что человек не может достаточно долго удерживаться на одном представлении. Следствием этого является то, что такой человек может легко воспламеняться ко всему, что встречается ему во внешнем мире, но не может держать себя в узде, чтобы делать это длительно; интерес порхает. В этом быстром воспламенении и быстром переходе от одного предмета к другому мы видим сангвинический темперамент, выражение преобладающего астрального. Сангвиник не может долго пребывать в одном впечатлении, он не может фиксироваться на образе, не постоянен в своем интересе к предмету. Он спешит от впечатления к впечатлению, от восприятия к восприятию, он кажется ветреным. Особенно выражено это у сангвинического ребенка; здесь может обеспокоить то, что впечатления так же легко исчезают, как и возникают.
Если у человека особо сильно преобладает эфирное или жизненное тело, которое регулирует внутренние процессы роста и жизни, и выражение этого эфирного тела ­ система, которая создает в человеке внутреннее чувство удовольствия и неудовольствия, то это будет приводить человека к стремлению уютно пребывать в своем внутреннем. Эфирное тело - это тело, ведущее к определенному роду внутренней жизни, тогда как астральное тело выражается в интересе вовне, и Я ­ является носителем нашего деяния и воления вовне. Так что если эфирное тело, которое изживает себя как тело жизни и держит отдельные функции в равновесии, что выражается в общем жизненном удовольствии, если это эфирное тело преобладает в поддерживающейся внутренней жизни, той жизни, которая обуславливает преимущественно внутреннее удовольствие, то может выступать то, что человек живет преимущественно в этом внутреннем удовольствии, что он действительно чувствует себя уютно, если в его организме все в порядке, так что он не чувствует особой потребности направлять свое внутреннее на внешнее, мало склонен развивать сильную волю. Чем приятнее человек будет чувствовать себя в своем внутреннем, тем большее созвучие он будет создавать между внутренним и внешним. Если это имеет место, если он этим даже слишком озабочен, мы имеем дело с флегматиком.
В случае меланхолика, как мы видели, самый плотный член человеческого существа, физическое тело ­ становится господином над другими. Человек должен быть господином своего тела, как он должен быть господином машины, если он хочет ее использовать. Но когда эта самая плотная часть становится господином, человек ощущает ее таким образом, что он больше не господин ее, что он не может ею управлять. Ибо физическое тело ­ это инструмент, над которым он всегда должен господствовать с помощью своих высших членов. Но теперь господствует физическое тело, оказывая сопротивление другим членам. Человек теперь неспособен полностью использовать свой инструмент, из­за этого испытывают затруднения другие принципы и возникает дисгармония между физическим телом и другими членами. Такова физическая система, будучи в избытке ­ она затвердевает. Человек не может сделать  подвижным то, что он должен сделать подвижным. Внутренний человек ничего не может поделать со своей физической системой; он ощущает внутренние трудности. Человек вынужден тратить на эти внутренние трудности свои силы. То, чего нельзя преодолеть ­ вызывает страдания и боль; оно обуславливает то, что человек не может непредвзято взглянуть на своих современников. Эта скованность образует источник внутренней печали; человек ощущает это как боль и отвращение, как унылое настроение. Мы становимся слишком легко ранимыми жизнью. Известные мысли и представления становятся навязчивыми, человек становится задумчивым, меланхоликом. Постоянно возникает печаль. Это настроение определяется ничем иным, как тем, что физическое тело сопротивляется внутренней удовлетворенности эфирного тела, подвижности астрального тела и целеустремленности Я.
И когда мы таким образом, путем здорового познания, постигаем существо темпераментов, многое в жизни нам становится ясным; но для нас также станет возможным совершать в практической жизни то, чего мы обычно не могли. Обратим же взгляд на многое, выступающее навстречу нам в жизни!

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #44 : 16 Сен. 2011, 11:29:52 »
НОВОСТИ:
     В Сочи РОДИЛАСЬ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА 1 сентября 2011 года! Конечно - рады!
Теперь, в этой вальдорфской школе открылась "РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ №2", а именно вчера, т.е. 15 сентября. И за два дня серьезная биографическая работа даже озадачила родителей - а если делали не так, поправимо? Да, все поправимо!


У нас с родителями - свой урок, в это время у детей - учеников первого класса - идет урок: они сосредоточены и внимательны.


... Не будем мешать - это таинство...

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #45 : 21 Сен. 2011, 07:23:56 »
Изречение на 25 неделю: звук Y
Себе могу теперь я принадлежать
И свет свой лить,
Сияя, в мрак пространства и времен,
Все естество ко сну стремится –
Но бодрствуйте, души глубины,
Жар солнца, бодрствуя, вносите
В струенье стужи зимней.

            Это изречение - пред – МИХАЙЛОВО настроение.
В воскресение начала в «Родительской Академии №1» подготовку к празднику Михаила.
И начало это осуществляю по книге Рудольфа Штайнера «Миссия Михаила и тайны человеческого существа».
Две позиции  раскрылись нам:
1.   Инкарнации земли. Через Древний Сатурн, Древнее Солнце, Древнюю Луну, нанешнее воплощение земли к Юпитеру, Венере и Вулкану. Особое внимание тому – чтосами эти планетарные состояния суть ЖЕРТВА духовных Существ! И жертвенность ответная со стороны людей создала возможность инициирования Эфирного тела на Др. Солнце и, одновременно начинается жизнь минералов… Жертвенность далее на Др. Луне приводит в инициированию у Человека астрального тела и возникает возможность для сущности растений: затем – на нынешней Земле инициируется Я человека и создается возможность для мира животных…
           Кроме этого, нам стало ясно, что духовные существа, которые теперь озвучены как Ангелы проходили свое развитие «человечества» на предыдущем воплощении Земли – древней Луне, а существа, которые мы озвучиваем Архангелы – свое «человеческое развитие» проходили на икарнации земли еще ранее – древнем Солнце, соответственно – Архаи теперь – это «стадия человечества» на древнем Сатурне…
         Так вот  мы пришли к пониманию сущности АРХАНГЕЛА МИХАИЛА. (по первой лекции)
2.   А другое, что подлежало нашему рассмотрению, это ТРИЕДИНОЕ понимание прозрения человека в мир: с одной стороны – люциферическое существо, с другой стороны ариманическое существо и центр, равновесие, гармония – суть Христа. И здесь уже мы обращались, паосле предыдущего рассмотрения,  вполне нормально к тому, что Люцифер, как сущность имеет корни на древнем Солнце, Ариман, как сущность на древней Луне.
        Несколько слов о зле, которое называем Азуры, вызвало сильнейшее недоумение тем, напрмер, что если сейчас эта сила действует через компьютеры, что вполне можно допустить, то ранее, начало воздействия начиналось в … библиотеках! Да, именно там человек становился «перед выбором» якобы… Но это как раз стало несвободой…
         Так вот именно это  серьезное недоразумение, или заблуждение – подмена триединого состояния на двуединое, т.е.: РАЙ – АД, и далее, добро – зло, правда – ложь, правильно – неправильно… Вот то, что запутало сознание человека и заставило его придумывать и оправдания, и искать индульгенции и пр.
        И уже об Архангеле  Михаиле говорили, как о Сущности, которая заботится о равновесности состояния человечества…

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #46 : 23 Сен. 2011, 08:33:49 »
И снова импульс через Сергея в теме "ВЕРА" - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,633.msg5605.html#msg5605 - как иллюстрация к первой лекции.

Цитировать


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #47 : 25 Сен. 2011, 03:01:16 »
И снова импульс через Сергея в теме "ВЕРА" - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,633.msg5605.html#msg5605 - как иллюстрация к первой лекции.

Схема интересная, но она скорее осенняя, а у нас еще лето на дворе, еще властвует Уриил, и скорее предложил бы к обсуждению из той же темы такой материал -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,633.msg5539.html#msg5539
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4085.html#msg4085
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4424.html#msg4424
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4403.html#msg4403
Выступает, как воспоминание, во время просыпания Духа Земли во время осеннего равноденствия.



Круг двенадцати

Роспись большого купола первого Гетеанума. Как дети приходят на землю.
И сразу вспоминается колоритная Салли, в Екатеринбурге, университете, в лекционном зале рассказывает о себе, представление педагогов на семинаре.

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #48 : 25 Сен. 2011, 04:29:00 »
Т.е. как это летнее время, если с завтрашнего дня МИХАЙЛОВО НАСТРОЕНЕ?!
Ан нет, дорогой - мы, после лета, уже ... о ч н у л и с ь! В свое - я состояние. И в этом Я - состоянии нашли Я-1, Я-4, Я-2 и Я-3... И теперь... теперь я внимательна и осторожна - передо мной 4 молодых женщины, у которых судьба своя и, все же, мы здесь ВМЕСТЕ! Ответственность взяла в марте - как нам двигаться далее? И это МИХАЙЛОВО ВРЕМЯ - очень ВОВРЕМЯ!!!

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #49 : 25 Сен. 2011, 06:56:18 »
Т.е. как это летнее время, если с завтрашнего дня МИХАЙЛОВО НАСТРОЕНЕ?!

Этот вопрос на форуме уже рассматривали -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg7969.html#msg7969.
Ты его проспала.

А если рассматривать с позиции предложенного обсуждения -
Роспись большого купола первого Гетеанума. Как дети приходят на землю.

Сон Духа Земли, то ты права.

Т.е. как это летнее время, если с завтрашнего дня МИХАЙЛОВО НАСТРОЕНЕ?!
Ан нет, дорогой - мы, после лета, уже ... о ч н у л и с ь! В свое - я состояние. И в этом Я - состоянии нашли Я-1, Я-4, Я-2 и Я-3... И теперь... теперь я внимательна и осторожна - передо мной 4 молодых женщины, у которых судьба своя и, все же, мы здесь ВМЕСТЕ! Ответственность взяла в марте - как нам двигаться далее? И это МИХАЙЛОВО ВРЕМЯ - очень ВОВРЕМЯ!!!

Коли настаиваешь, то разреши вопрос, какое из этих я открывается в 3 года, а может как педагог знаешь когда другие наблюдать?
Здесь источник -
http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=202150&level=-1

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #50 : 26 Сен. 2011, 08:19:47 »
Ну, раз ИСТОЧНИК – здесь.
ТО и разрешение вопроса – ТАМ!
Каждому доступно,верно?
А что же происходит с «Я-сущностями?»

А ты «сходи» вот сюда:
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=212850&level=-1

И обрати внимание вот здесь:
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=212922&level=-1
          Мы же с группой работаем по теме времени6 «ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА».
Тебе, опять, СПАСИ _БО за вот это:
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.0.html

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #51 : 26 Сен. 2011, 08:33:20 »
Цитировать


Arild Rosenkrantz  The Guardiantz

[/td][/tr][/table]

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #52 : 26 Сен. 2011, 18:25:28 »
РЕНСЕНБРИНК У. "СЕМЬ ЗЛАКОВ"
Цитировать
ЭЛЕМЕНТЫ, ТИПЫ ЭФИРА, ТЕМПЕРАМЕНТЫ И ИХ СВЯЗЬ С ВИДАМИ ЗЛАКОВ
После того как мы попытались представить, как отдельные виды злаков связаны с семью планетами и днями недели, чтобы с помощью этого глубже заглянуть в их сущность, мы хотим теперь рассмотреть четвероединство, которое встречается нам в четырех природных элементах, четырех видах эфира, северной, южной, западной и восточной частях нашей Земли, четырех сущностных членах человека и его темпераментах.
Формирующие силы живого проявляются и действуют в четырех элементах: земля, вода, воздух (свет) и огонь (теплота). Рудольф Штайнер называл их эфирными силами и различал следующим образом: к минеральному царству относится жизненный эфир, к водному химический эфир, к воздуху световой эфир, а к огню тепловой эфир. Злаки тоже пронизаны этими четырьмя сферами действия. При этом отдельные эфиры разнообразнейшим образом взаимодействуют, в зависимости от вида злака и хода развития при прорастании, росте и созревании.
В первом акте становления растения злака преобладает, при интенсивном корнеобразовании, минеральный элемент, здесь господствует жизненный эфир. Некоторые злаки особенно интенсивно осуществляют эту связь: кукуруза и рожь. Однако и другие члены семейства подчеркивают эту деятельность, они особенно отмечены жизненным эфиром в зернах.
Рис в первой фазе своего развития зависит от элемента воды. Овсу также требуется определенная влажность, и поэтому он любит морской климат. Третьим здесь следует назвать ячмень. Все три злака отличаются сильным образованием слизи и целительно действуют при катаральных заболеваниях, то есть выделениях из жидкостного организма. В водном выражается химический эфир, который вызывает в человеке процессы обмена веществ. Все злаки активизируют эту деятельность, рис, овес и ячмень особенно продолжительно стимулируют синтезирующую фазу обмена веществ. Это используют при откорме скота, и у свиней при откорме злаками добиваются плотного прироста массы. Сюда относится, конечно, и кукуруза, которая своей массивной структурой демонстрирует отношение к жидкому.
Световой эфир, который изживает себя в воздушном элементе, пронизывает все злаки вплоть до их формы. Они опыляются ветром и кремнием открываются для света. Кроме того, они содержат много фосфора, носителя света, и магния, металла света. Может быть, некоторые злаки имеют предпочтение? Да, просо и ячмень с их высоким содержанием кремния.
Затем следует рожь, которая хорошо развивается на пронизанном светом высокогорном ландшафте, и овес, злак длинного дня северных регионов.
Плоды и семена образуются в элементе «огня», теплоты, в чем живет тепловой эфир. Все плоды созревают в теплоте света. Так и плоды злаков. Какие виды особенно нуждаются в тепле? Кукуруза и рис. Однако именно эти два вида не могут сообщить человеку огненных компонентов. Просо же связано с тепловым элементом по-другому. Мы узнали, что блюдо из проса может разогреть человека. Особенное отношение к огненному элементу развивает овес. Хотя он лучше всего растет во влажной прохладе севера, однако, среди злаков он содержит больше всего жира, то есть той субстанции, которая служит производству тепла в человеке. В овсе живет чрезвычайно огненный компонент, который, вероятно, потому столь эффективен, что он может утвердиться во влажном прохладном климате.
Пшеница до сих пор не упоминалась. Это вызвано, прежде всего, тем, что она всеми своими частями равномерно участвует в игре элементов. Благодаря этому она, как уже было сказано, становится злаком, который действует на всего человека гармонизирующим образом.
Если теперь мы обратимся к регионам земли с населением, которое в своих климатических условиях и особенностях расы предпочитает определенные виды злаков, то мы сможем ясно - в соответствии со сторонами света -  различить четвероединство и трехчленную середину. Овес первоначально был злаком, который ближе всех приблизился к Полярному кругу, различные виды проса являются основным злаком Африки и южных субтропических степных ландшафтов, рис принадлежит к Востоку, кукуруза к западным регионам. Культурные народы центра предпочитали рожь, пшеницу и ячмень. Получается следующий крест:
                                    овес
кукуруза      рожь      пшеница       ячмень      рис
                                    просо
Это распределение отдельных видов с точки зрения философии питания в новейшее время для населения центра частично стерлось. Потому что наше сознание расширилось до глобального. Благодаря этому все представители семичленного спектра злаков нашли у нас свое место. Несмотря на это, схема для этого полушария и сегодня имеет еще свое значение.
Взгляд на население континентов приводит нас к вопросу относительно отношения злаков к четырем темпераментам и четырем сущностным членам человека. Мы хотим предпослать ответу на этот вопрос короткое размышление, основанное на человековедении (см. также стр.193).
Темпераментом мы называем основную душевную окраску человеческой сущности. Она предстает перед нами в большом многообразии, так что мы можем сказать: у каждого человека свой собственный темперамент. И все-таки мы можем различать четыре основных оттенка: сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический темперамент. И хотя они всегда проявляются в душе человека смешанно, преобладает зачастую один.
Темперамент, с одной стороны, объединяет людей в группы, но, с другой стороны, он связан также с индивидуальным своеобразием каждого человека. Он связан и с потоком наследственности, и выражает внутреннее сущностное ядро, которое не затрагивается наследственностью. Так Гете мог сказать:
От отца у меня осанка,
Серьезный жизненный строй,
От матери  веселый нрав
И страсть к сочинительству.
То же, что делает Гете гением, было его собственным и не происходило от каких-либо его предков. Между индивидуальным сущностным ядром человека и тем, что получено им от семьи, предков и расы, однако способно к индивидуализации, образуется темперамент. Когда оба течения, унаследованное и индивидуальное, соединяются, они окрашивают друг друга. Темперамент уравнивает вечное течение индивидуальности с преходящим наследуемым.
Для того чтобы лучше понять сущность темпераментов, мы хотим рассмотреть человека как четырехчленную сущность, с его физическим телом, эфирным телом или телом формирующих сил, душевным телом или астральным телом, и Я.
Для восприятия внешними чувствами доступно только физическое тело, которое у человека общее с минеральным царством. Остальные члены человеческой сущности имеют сверхчувственную природу. Эфирное тело, называемое также жизненным телом, у человека общее с растительным миром. Оно сохраняет жизнь физического тела и предотвращает его распад.
В третьем члене человеческой сущности мы снова узнаем носителя всего, что пронизывает внутреннее: наслаждение и страдание, радость и боль, инстинкты, страсти или представления. Это Рудольф Штайнер называет астральным или нервным телом. Оно есть и у животного.
Кроме того, у человека - и только у него - есть член сущности, который возвышает его над всеми творениями и которое делает его венцом творения, Я. Оно дает ему силу самосознания, которая соединяет его с духовным, моральное благоразумие и совесть.
Физическое тело и эфирное тело несут на себе явственные следы наследственности, в то время как астральное тело и Я определяются внутренним ядром сущности, индивидуальностью, и свободны от сил наследственности. Однако четыре члена человеческой природы действуют друг на друга самым разнообразным образом: один член оказывает влияние на другой. Благодаря этим взаимодействиям проявляются темпераменты. И своеобразная окраска человеческой природы, темперамент, зависит от того, какой из этих отдельных членов выступает на передний план. 53
Если Я человека в ходе осуществления судеб стало таким сильным, что его силы преимущественно господствуют в человеческой природе, тогда возникает холерический темперамент. Если в нем преобладает астральное тело, мы находим сангвинический темперамент. Если эфирное тело преобладает и накладывает свой отпечаток на другие, то человек становится флегматичным. Если доминирует физическое тело и сущностное ядро не в состоянии преодолеть некоторую физическую тяжесть, то формируется меланхолический темперамент.
Мы можем открыть также другое соответствие, с элементами. Холерический темперамент связан с огнем, сангвинический с воздухом, флегматический с водой, меланхолический с землей.
Соответственно этому у холерика сильный, огненный ум. Он, как человек действия, всегда активен и не пугается преодоления препятствий. Он вмешивается в порядки мира и формирует их в соответствии со сво ими убеждениями. В определенном смысле он бесцеремонен и вечный нервный «делатель». Физически холерик в большинстве случаев мощный, коренастый.
Сангвиник подвижен, легко приспосабливается. Обычно веселое настроение помогает ему в жизни. Он охотно избегает трудностей. Окружающий мир он воспринимает чутко и быстро и ловко находит подход к всевозможным сферам жизни. Однако есть опасность того, что он останется на поверхности вещей и не пробьется к сердцевине, в глубину. Кроме того, он легко переходит от одного изменения к другому и при этом теряет себя. В противоположность холерику сангвиник скорее строен и изящен.
Флегматик любит удобство привычного и боится любых перемен. Благодаря ему в жизнь приходят покой и постоянство - в наше беспокойное время часто благо для отдельного человека. Однако возникает вопрос, может ли флегматик справиться с опасными кризисами современности. - Тело флегматичного человека склонно к округлым формам, черты лица мягкие и часто им недостает примечательного выражения, как у холерика.
Меланхолик чаще всего идет по миру с опущенной головой, глаза смотрят печально, походка хотя и твердая, но медленная. Он скован в своем физическом теле, он не может освободиться от себя, все относит на свой счет и тяжело находит контакт с другими людьми. Его силы не могут свободно раскрываться. Он одинок и страдает от этого одиночества. Однако, как все темпераменты, и у меланхолического темперамента есть благословенная задача, если он интегрируется в личность: он ведет человека в глубину, к основательности, заставляет обдумывать проблемы до конца. Меланхолик часто кажется сначала неудобным для сообщества, однако он заботится о выяснении некоторых скрытых взаимосвязей, которые являются помехами.
Прежде чем мы попытаемся соотнести виды злаков с темпераментами, мы хотим спросить о том, какие темпераменты преобладают у отдельных групп населения земли.
Жители Центральной и Северной Европы, по своей предрасположенности, с давних времен - люди дела. Их завоевательные походы вели их в дальние регионы. При этом отдельные представители этих народов все сильнее развивали одно примечательное свойство, у них преобладало Я. Мы можем, в соответствии с данной характеристикой, назвать их преимущественно холерическими.
Люди юга подвижны и чувственны. Они охотно танцуют, поют и играют. Современному африканцу совсем нетрудно справляться с учебой в наших вузах, однако он зачастую остается на поверхности, не умея проникнуть в глубину. Он - сангвиник.
На Дальнем Востоке люди еще сильно живут в традициях семейных взаимосвязей. Понятие времени у них еще отличается от нашего. Об этом сообщают западные бизнесмены, которые постоянно связаны сроками встреч, чего азиат совершенно не понимает. Он не спешит и не намерен участвовать в нашей деятельности, он типичный флегматик. Об этом свидетельствуют также круглая форма его головы и мягкие черты лица.
Коренные жители американского континента, индейцы, сильно связаны с землей. Это «сатурнианская» раса, то есть серьезная и тяжеловеская. В противоположность чернокожим, которые соединились с жизненными привычками белых, они остаются в своих резервациях одни и не ищут контактов вовне. Они интроверты, настроение у них преимущественно меланхоличное, многие из них поддались искушению алкоголя: глубокий трагизм, в котором есть и вина европейских завоевателей.
После этих подготовительных рассуждений мы можем теперь установить родство видов злаков с темпераментами. При этом сначала выясняется, что группы населения Земли с давних пор предпочли злак, соответствующий их темпераменту, так, холерический германец - овес, сангвинический южанин - просо, флегматичный азиат - рис, а меланхоличный индеец - кукурузу. Овес - это огненный злак, просо имеет подвижные «меркурианские» качества, рис связан с водянистым элементом флегматика, а кукуруза, своей тяжестью, с меланхоликом. Остальные три вида злаков, пшеница, рожь и ячмень, образуют гармоничную середину. Мы можем, следовательно, составить следующую схему:
     
Схему нельзя понимать слишком узко. В человеке заложены все темпераменты, и они развиваются, настраиваясь как целое, с созреванием индивидуальности, с возрастом. Тогда в жизненных ситуациях используется тот темперамент, который соответствует требованиям момента. Также и злаки не следует резко разграничивать друг от друга. В каждом содержатся цвета и оттенки всех остальных.
Теперь возникает вопрос: стоит ли предпочитать соответствующий злак при подходящем темпераменте? Или мы не должны давать, например, холерику, овса? Ответ мы узнаем при помощи природного инстинкта народов. Они предпочли именно злак, соответствующий их темпераменту. Но не стимулируется ли темперамент благодаря этому еще сильнее, что не всегда желательно? Конечно, если мы будем давать его в слишком больших количествах и исключительно. Однако мы не должны лишать человека родственного ему злака. Так, овес поддерживает холерика в тепловых процессах обмена веществ, на которых основана его сущность. Следовательно, ему нужен овес. Это не исключает, что мы дополнительно создаем равновесие при помощи риса.
Питание на основе проса укрепляет кожу сангвиника и органы чувств. И здесь мы тоже соединяем подобное с подобным, не опасаясь, что темперамент сангвиника будет слишком подчеркнут и он как бы выскочит из себя. Мы всегда будем давать ему также злаки середины, как вообще для всех односторонних темпераментов.
Флегматику мы оставим его рис, но хорошо приправим его кэрри; кроме того, мы подогреем его при помощи овса. Конечно, не будет вреда, если флегматика иногда «уколет овес».По тому же принципу мы не отнимем у меланхолика кукурузу, только преобразуем ее тяжесть с помощью приправ, как это и делают индейцы. Дополнительно здесь будет уместно уравновешивание при помощи проса.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #53 : 27 Сен. 2011, 09:03:14 »
Подборка к Празднику Архангела Михаила
Здесь представлены посты на форуме с репродукциями Михаила
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4400.html#msg4400
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4505.html#msg4505
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4537.html#msg4537
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4634.html#msg4634
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4704.html#msg4704
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4732.html#msg4732
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg5887.html#msg5887
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg5960.html#msg5960
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg6761.html#msg6761
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg6764.html#msg6764
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg6775.html#msg6775
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,273.msg4395.html#msg4395
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,786.msg7804.html#msg7804
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,633.msg8071.html#msg8071
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,791.msg7859.html#msg7859
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,455.msg6766.html#msg6766
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,373.msg7984.html#msg7984
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=435.msg4525#msg4525
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,273.msg8076.html#msg8076

Цитировать
А. Белый Правда ритмов времени
Вот отчего сентябрь - подлинное начало года. Но сентябрь - и время испытаний, вследствие нашего падения в четвертом периоде отсрочилось время схождения Логоса; сентябрь - начало падения, последнего падения в прошлом, от сентября до Рождества - труднейшее время нашего погружения (бессознательного) в воспоминания падения (грусть осени и трудности осени); мы должны сознательно овладеть сентябрем, октябрем, ноябрем, декабрем - труднейшими знаками Зодиака; Скорпионом (с Драконом, встающим на небе в это время). Стрельцом, поражающим нас судьбою, последствиями ежегодного впадения в повтор бывшего падения (ноябрем), и Козерогом - Кармою (Козерог -Единорог) встреча с ним в символике русского народа это - встреча со смертью; это - встреча с Христом). Осень - начало сознательности, сознательность без осознания осеннего ритма без прока, осенью после дня Михаила и после Покрова (14 октября) мы вне Покрова, в темноте пустынь мира, во мраке, в уколах Скорпиона, недаром Креститель вопиет из пустыни о «порождениях ехидны» именно в эти дни. Тоска осени взывает к власянице, к посту, к перемене сознания, чтобы смочь дойти до Рождества. В это время и Дева (знак сентября) летит от Дракона на крыльях Большого Орла в пустыню, где она родит Младенца (в дни Рождества). Вы ведь помните текст Апокалипсиса, как были даны «Жене, облеченной в Солнце», крылья Большого Орла, чтобы она спаслась от Дракона. Что такое Большой Орел? Да внутренний, скрытый от нас знак того же Скорпиона. Когда-то символ Орла, духовности, стоял в знаке Скорпиона (вместо Скорпиона)



Лешек Форчек Михаил и дракон

Цитировать
Понимание этого роста ритма в нас в осеннем сознании, в самосознании, — и это самосознание — сентябрь, точка перекрещения двух орбит, точка рождения некогда человеческого Я. Вот почему сентябрь Весов (равновесия) кончается праздником Михаила, борьба с Драконом; Покров Девы и копье Михаила, проходящее из Духа сквозь наше самосоэнающее Я, ведет к Мистерии нашего очищения, Крестителева вопияния: «Переменитесь!» Теперь в Михаиле - поступок нашей сознательности из понимания ритма этого отрезка Зодиакального Круга. В этом понимании Великая Мать и Вечная Дева в свете самосознания становится Софией - Премудростью, празднуемой по новому стилю 30-го сентября, а три Лопасти Плеромы риз Ее развеваются от Нее; одна лопасть Любовь, летит в будущее, к Рождественскому Младенцу, две - бросаются нам вниз, как нас одевающий Покров (он же мост, по которому мы проходим к Рождеству над бездной природного мрака): и эти лопасти Покрова-Вера, Надежда. Теперь соберите все то, что я сказал, в символику знаков Праздников: в августе приближается Дева, взывающая к пониманию Ее самосознающим Я сентября - в равновесии между Люцифером и Ариманом; в Весах обретаем мы самосознание и нам открывается духовный смысл увядания, как сгорание и очищение, как огонь листьев и природы; это и есть огонь Михаила, которого Доктор называет Духом мощной красоты; прибавляю - осенней. Конец сентября - праздник Михаила, перерождающий Деву - Природу в Софию - Премудрость. 30-го - София, бросающая нам лопасти Веры и твердость перенесения «Скорпионовых» жал и Надежду; эта надеждав духе Михайлова дня - понять: огонь, вспыхивающий как увядание, есть обетование о будущих цветах Духа; и листья осени -цветы Духа, Покров Надежды. Из увядания сплетаем мы мост к Рождеству или Покров; и октябрь идет Покровом.
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=202

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #54 : 07 Окт. 2011, 04:27:44 »
Добрый день, уважаемая Галина!

Я являюсь теперь Вашей почитательницей сайта родительской академии...

 Спешу порадовать Вас, что и у нас пройдут незабываемые дни. Съезжается много гостей, в т.ч. Леночка Абдулаева на празднование
20 -ти летия Самарской Вальдорфской школы.

                  Очень хочется в этом поучаствовать, хотя единственному ребёнку уже 19 лет...

                                Ещё очень хочется, чтобы в Самаре наконец-то сделали пристрой к нашей школе по органической архитектуре с эноргосберегающими технологиями, с кругооборотом дождевой воды и с травяной крышей, как это я видела в книге "Архитектура и антропософия"!
                Так как здание средней и старшей школы очень маленькое и старенькое (бывший детсад типовой 70-80гг.)  У нас уже есть искизный проект и земля под территорией школы. Нет только денег и сильных предпринимателей, кто смог бы это осуществить. ЕСТЬ ТОЛЬКО БОЛЬШОЕ ЖЕЛАНИЕ, интерес, а нужна ещё и ВОЛЯ, активность!

Татьяна (Самара)

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #55 : 10 Окт. 2011, 06:31:38 »
«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Занятие 3 в теме «ЭПОХА Архангела Михаила».

1.   ГРУППОВАЯ РАБОТА.
Оксана сделала свое сообщение по темпераментам. О сангвинике. Поговорили об этом типе темперамента.
… Таня имеет взрослого сына… И нашла параллели «невоспитанные» черты сангвиника в детстве привели к такому-то … результату к 20 годам.
… Наташа видит поверхностность по отношению к действиям у старшей (5 лет!) доки. .И как, через игру, пытается способствовать тому, что бы доводит дела до завершения…
Еще раз обратились к тому, что выраженному темпераменту соответствует определенный цвет. И, что бы в ребенке возникал дополнительный, т.е. гармонизирующий цвет, то предпочтительно одежду стоит предлагать ему ОСНОВНОГО ЦВЕТА. А именно, по цвету:
Холерик – красный,
Сангвиник – желтый,
Флегматик – зеленый,
Меланхолик - синий.
И цвет этот не ядовитого насыщения – а пастельных оттенков!
   Еще раз остановились на том, что характер приходит с рождением, а темпераменты – следствие «воспитания». Т.е. важно понимать, что гармоничным станет ребенок, приобретая черты разных – 4-х  - темпераментов. И это результат воспитания.

2.   МЕДИТАЦИЯ.

3.   АНТРОПОСОФИЯ
по книге Рудольфа Штайнера «Миссия Михаила и тайны человеческого существа». ЛЕКЦИЯ 2.



«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Занятие 4 в теме «ЭПОХА Архангела Михаила».

1. ГРУППОВАЯ РАБОТА.

НАТАЛЬЯ СДЕЛАЛА СВОЕ СООБЩЕНИЕ О ТОМ, КАКИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНЯ СООТВЕТСТВУЮТ ОПРЕДЕЛННОМУ ТИПУ ТЕМПЕРАМЕНТА. ЕСТЕСТВЕННО, ВСЕХ ЭТО ЗАИНТЕРЕСОВАЛО, Т.К. актуально! ЕЩЕ НАПРЕДЫДУЩЕМЙ ВСТРЕЧИ Я УТОЧНИЛА, ЧТО СООБЩЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ В ЛЮБОЙ ФОРМЕ, НО ВРЯД ЛИ СТАНЕТ ПРАВИЛЬНЫМ, ЕСЛИ СКАЧАТЬ КАКИЕ-ТО СВЕДЕНИЯ ПРОСТО ИЗ ИНТЕРНЕТА. ВАЖНЕЕ РАБОТАТЬ С ЛИТЕРАТУРОЙ АНТРОПОСОФСКОЙ. ЭТО ЗАМЕЧАНИЕ ВЫЗВАЛО СЕРЬЕЗНЫЙ РАЗГОВОР НА ГРУППОВОЙ РАБОТЕ. РАЗГОВОР - ОТКРОВЕНИЕ. ЧЕМ И ЦЕННА РАБОТА В ГРУППЕ, ЧТО все ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ  В РАЗМЫШЛЕНИЯХ. ХОТЯ, СТАРАЕМСЯ - И ПОЛУЧАЕТСЯ! - ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ "ПРАВИЛ: слущать! НЕ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ ОБ УСЛЫШАННОМ, А ГОВОРИТЬ СВОИ НАБЛЮДЕНИЯ ИЛИ СУЖДЕНИЯ."

2. МЕДИТАЦИЯ.

3. АНТРОПОСОФИЯ.
по книге Рудольфа Штайнера «Миссия Михаила и тайны человеческого существа». ЛЕКЦИЯ 3.



«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Занятие 5 в теме «ЭПОХА Архангела Михаила».


1. ГРУППОВАЯ РАБОТА.
Описание встречи с новым человеком - образное описание попробовала сделать Наташа... Через некоторое время, призналась - ОЧЕНЬ СЛОЖНО! Хочется высказывать свое отношение, переживаемые эмоции - что подумалось, что тот подумал... У остальных - такая попытка тоже привела к удивлению - не справились!

2. БИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.
"Инициатива в собственной биографии" Йос ван дер Брюг и Кеес Лохер - соратники и последователи бернарда Ливехуда."
       Эта книга послужит нам практическм руководством по работе с биографией. И первое занятие , несмотря на увещевания и указание отнестись неэмоционально, но созерцательно, показало, что  ЭМОЦИИ, ,аффекты - это то, что руководит, частенько, нашей жизнью. Во введении, я предложила рассмотреть нашу жизнь в трех аспектах "Мир работы", ""Мир жизни, "Мир учебы" Где, под учебой понгимается саморазвитие, где полд  словом "жизнь" видим мы родственные, бытовые, дружеские связи, т.е. - общение. Естественно, эти три аспекта - пересекаемы...
И, далее, следовало определить СВОЙ ВОПРОС! Который каждый станет самостоятельно рассматривать. Это также стало сложным - ЧТО МЕНЯ ЗАНИМАЕТ? вОПРОС О РАБОТЕ И СВОЕЙ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ...

3. МЕДИТАЦИЯ. АНТРОПОСОФИЯ
по книге Рудольфа Штайнера «Миссия Михаила и тайны человеческого существа». ЛЕКЦИЯ 3.

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #56 : 14 Окт. 2011, 08:00:08 »
«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Занятие 6 в теме «ЭПОХА Архангела Михаила».

1. БИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.
      1 часть.
По разработкам из книги - "Инициатива в собственной биографии" Йос ван дер Брюг и Кеес Лохер
Мы делали рисунок! Каждый участник - свой. Это продолжалась тема из предыдущей встречи.
Так как уже знакомство с методикой рисования мелками было раньше, то все погрузились в рисование своего вопроса...
      2 часть.
Кто-то показывал свой рисунок, другие говорили о том, что они видят. Образное высказывание отличается от эмоционального! Вот и была прекрасная практика - каждый автор слушал своих друзей. перед высказыванием текст записывался теми, кто будет говорить. Когда говорили, теперь автор записывал то, что говорят, что бы с этим поработать. если, после всех высказываний, автору было что сказать, то он проговаривал свои заметки.
      3 часть.
Определили, какие действия следует сделать по этим работам до следующей встречи.
Так же еще одну работу решили провести дома. Тема : "ДОГОВОРЕННОСТИ". Т.е. рассмотреть какую-то ситуацию из прошлого, недавнего впрочем, и посмотреть - были ли договоренности. Если были - то выполнены ли. если не выполнены - то есть ли причина. если причина есть, то почему она возникла...

2. МЕДИТАЦИЯ.



Могу я, оживленный вновь,
Свои почувствовать просторы,
Исполнен сил, лучи мышленья
Из солнечной души
Загадкам ниспослать житейским
И завершиться дать желаньям,
Уж обескрыленным надеждой.


3. АНТРОПОСОФИЯ.
по книге Рудольфа Штайнера «Миссия Михаила и тайны человеческого существа». ЛЕКЦИЯ 4.

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #57 : 16 Окт. 2011, 18:08:52 »
«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Сегодня у нас – встреча с молодым человеком. Он сам из Санкт-Петербурга. Приехал в Краснодар. Созвонился со мной – и вот встреча. 
П О Л А Д.
Закончил Полад в Питере Вальдорфскую школу, ходил в молодежную группу в общине христиан – это проекты волонтеров, это молодежные лагеря. Учится наа инженера. Планирует быть архитектором. Связана его деятельность сейчас с эко-строительством. Вот и рассказывал он нам, что планирует сделать в Краснодаре сам, и как пока строит дома из СОЛОМЫ! Есть там такая фирма.


Его ознакомительная поездка удалась – он пообщался с Володей, в нашем дольменграде. С девушками в группе. Теперь поехал в Сочи – завтра у него встреча в вальдорфской школе…
Это совершенно юный человек, определяющий свои жизненные склонности...

МЕДИТАЦИЯ.
Неделя 29.

Себе мышленья светоч
Разжечь могущественно в сердце
И опыт свой осмыслить
Из родника духовных сил –
Вот летнее наследие,
Покой осенний и зимы надежда.

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #58 : 19 Окт. 2011, 06:05:49 »
«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Волею судьбы или педагогически обоснованной необходимостью, мы говорили сегодня о человеке, имя которому
КАСПАР ХАУЗЕР
Дитя Европы –
так говорили и писали в те времена – это был 19 век – об этом ребенке…




Чудесным образом появившийся у городских ворот в 1827 году…
Излучающий обаяние, доверчивость и доброту к миру…
Воспринимающий любые знания ценой своего здоровья…
Обладающий уникальными способностями, например, ночное видение, предчувствование человека или любого живого организма, феноменальной памятью…
   С судьбой, несущей кармическую тайну…
   Пришедший в мир людей в 15 лет из жестого преступления перед личностью и
   Ущедший из мира людей в 21 год вследствие преднамеренного убийства…
   Не свершивший в мире того, ЧТО БАЛО ВОЗМОЖНО, но
   Свершивший все ВОЗМОЖНОЕ своим таинственным появлением, жизнью – сиянием и смертью – страданием,

Это ДИТЯ ЕВРОПЫ – современный Парсифаль, открывший Миру и человечеству ПУТЬ К СВЯТОМУ ГРААЛЮ.

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #59 : 24 Окт. 2011, 06:13:54 »
«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Занятие 8 в теме «ЭПОХА Архангела Михаила».

Изречение на неделю № 30, звук D:
В душе моей сиянье солнечном
Плоды созрели мысли
И чувство претворяется
В разумную уверенность.
Я ощущаю радостно:
Проснулась в Духе осень;
Зима в душе моей
Теперь пробудит лето



1.   КАСПАР ХАУЗЕР – ДИТЯ ЕВРОПЫ…

Мы вспомнили об его приходе и уходе. Рассмотрели наметившийся 33 летний ритм со дня рождения – 29 сентября 1812 года, и со дня смерти – декабря 1933 года.
   - 1812 – 1845 – 1878 – 1911 – 1944 – 1977 – 2010 –
1800 – 1833 – 1866 – 1899 – 1932 – 1965 – 1998 –
И в этих рядах «содержатся решающие, поворотные пункты истории 19, 20 веков» (Петер Традовски "Каспар Хаузер или борьба за дух...").
Понимание 33-летнего ритма следует из высказываний Рудольфа Штайнера о том, что «… все вещи в историческом становлении через 33 года в преображенном виде восстают из могилы…» GA 180, декабрь1917

И прослеживает автор эти ряды – от жизни и от смерти Каспара Хаузера. И следует,  что от его рождения образован был ряд восходящий! И, именно в 1845 году было бы Каспару 33 года! И – не зря – в 1841 году Арзангел Михаил начинает свою борьбу с Ариманом… И продолжалась эта война до 1879 года… И, если бы свершилась ИНКАРНАЦИЯ Каспара Хаузера, то исторические пути Европы, к тому времени ГОТОВОЙ к духовному мирову водительству стали бы таковы, что свершившиеся позднее трагические войны просто не смогли бы быть!

Поэтому инквизиторам и масонству было за что бороться!

2.   МЕДИТАЦИЯ,

НОЯБРЬ
21 ОКТЯБРЯ - 21 НОЯБРЯ
В руке такой невозмутимости - весы терпения.
Терпение - это мудрость, которая объединяется с силой, и сила, которая объединяется с мудростью. Без мудрости сила стала бы безысходной выносливостью, мудрость без силы была бы бездеятельным созерцанием. Сила и мудрость суть возвышающиеся над морем и землей столпы, несущие солнечный лик ангела, велевшего автору Апокалипсиса съесть книгу. Истинное познание исполняется в деятельности; только вновь и вновь осознаваемое действие ведет к настоящему деланию. Весы терпения показывают весомость личности. В деятельном общении с явлениями мира терпение дает созреть нашему познанию. В реалистичном суждении терпение укрепляет способность действия ждать. Нетерпение приводит к предвзятости и поспешности. Истинным терпением обладает тот, кто действует, познавая, кто вновь и вновь подвергает свои поступки оценке познания. Так терпение становится благоразумием.
Возможная медитация на тему такого благоразумного терпения - образ Апокалипсиса: над столпами силы и мудрости светит благоразумие.

3.   АНТРОПОСОФИЯ
6 подготовительных упражнений:
•   Контроль мыслей
•   Контроль чувств
•   Контроль воли
•   Толерантность
•   Открытость
•   Гармония.