Автор Тема: Где Бодисаттва сегодня?  (Прочитано 90351 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #80 : 02 Янв. 2013, 05:42:52 »
Сергей, но ведь вы просто к оборотам речи цепляетесь. По сути-то высказывания Мари вовсе не указующие и не голословные, почти всегда подкреплены соответствующими цитатами из Евангелия или из работ Рудольфа Штайнера.

В этом то и проблема, что такие обороты у нас норма, так с детства выращивают социальных рабов, удобных правящей элите. Высокопарно рассуждая о свободе, любви, равенстве - для избранных, достойных внимания Бодисатвы, где же он? Риторически вопрошают они, но цитаты, как звезды, правильно указывают путь. А для ленивых, злых и недобрых у них есть большая сибирь, хорошая школа жизни.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #81 : 02 Янв. 2013, 10:32:21 »
Урга, с Новым годом!
Знаете, вот были когда-то неглупые люди, которые перед тем, как начать слушать человека, спрашивали его, а видел ли он то, о чём собирается говорить, сам или он будет опираться на чей-то рассказ. Вот. И... как бы...ну...вот например, Рудольф Штайнер хотя бы утверждал, что познал всё сам. А можете ли вы сказать, что сами познали то, о чём говорите? Или вы на кого-то ссылаетесь?
Я излагаю свое мнение. И предлагаю обратить внимание на какие-то сообщения РШ, которые могут иметь к излагаемому отношение. :-[

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: о Христе и Бодхисаттве
« Ответ #82 : 02 Янв. 2013, 10:39:52 »
Как я понимаю символизм Голгофы, христианство относится к мистериям Венеры. Что делает Венера со своими мистиками? Она знакомит их с духовными мирами посредством имагинаций и сновидений. Мир наполнен влиянием Венеры именно через сновидения. Прекрасной иллюстрацией этому служат рассказы РШ об Олафе Эстенсоне, которому тайны небесные привиделись во сне в период Рождества. Сюда же следует присовокупить столь значимые для антропософов сказания о Граале и Парсифале. Самое значительное, что совершает Венера, это знакомит человека с другими Я, с Я различнейших Духов. Импульсы Венеры РШ называл также религиозными.
Венера дарует природную мудрость. РШ говорил также, что Венера - бывшая звезда Люцифера. В связи с этим можно прочитать коротенькую статью Е.П. Блаватской "История одной планеты"

Никакая звезда среди бесчисленных мириад, мерцающих на ночном небосводе, не сияет столь изумительно, как планета Венера — и даже Сириус-Сотис, собака-звезда, любимая Изидой. Венера является королевой среди наших планет, драгоценной короной нашей солнечной системы. Ибо:
Не только светят звезды, но и учат, —
хотя их тайны до сих пор неизвестны и сокрыты от большинства людей, включая сюда и астрономов. Они поистине "прекрасны и таинственны". Но, по словам Байрона:
Где тайна есть, там, полагают,
И дьявол непременно обитает.
Таким образом, дьявол опознается предрасположенным ко злу людским воображением даже в этих ярко святящих глазах, которые прищурясь смотрят на наш греховный мир из-за покрывала эфира. Так появлялись оклеветанные звезды и планеты, так же как и опороченные мужчины и женщины. Слишком часто репутация и будущее одного человека или одной гуппировки приносится в жертву ради выгоды другого человека или группировки. Но как внизу, на земле, так и вверху, на небесах, и потому Венера, планета-сестра нашей Земли, была принесена в жертву амбициям нашего маленького земного шара, чтобы представить его "избранной" Господом планетой. Она стала козлом отпущения, Азазелем небесного мира, за грехи Земли, или, скорее, грехи определенного класса человеческой семьи — духовенства, которое оклеветало сверкающее небесное светило, чтобы доказать то, что их честолюбие внушило им как лучшее средство для достижения власти, и непрестанно распространяло эту клевету среди суеверных и невежественных масс.
Все это происходило в средние века. И поныне этот грех лежит черным пятном на христианах и их научных вдохновителях, хотя это заблуждение и было успешно возведено в ранг величественной религиозной догмы, как и многие другие выдумки и измышления.
Поистине, весь звездный мир, планеты и их регенты — древние боги языческой поэзии — солнце, луна, стихии и все огромное множество бесчисленных миров, — по крайней мере те из них, о которых было известно отцам церкви, — всех их постигла та же самая судьба. Все они были оклеветаны и извращены из-за одного и того же ненасытного желания доказать, что одна маленькая система теологии — построенная и сконструированная из старого языческого материала — является единственно верной и святой, а все остальные, которые предшествовали ей или возникли после нее, — совершенно ложными. Нас просят поверить в то, что солнце и звезды, да и сам воздух, стал чистым и "искупленным" от первоначального греха и сатанинского элемента язычества только после 1 года н. э. Схоластики и комментаторы, дух которых "отвергал с презрением тщательные исследования и неторопливые выводы", показали, для удовлетворения непогрешимой церкви, что весь Космос находился во власти Сатаны вплоть до Рождества — плохой комплимент Богу; и христиане должны были либо поверить в это, либо подвергнуться проклятию. Однако нигде их тонкая софистика и казуистика не обнаружили себя столь явственно в своем истинном свете, как в вопросах об экс-сатанизме и последующем спасении различных небесных тел. Бедная прекрасная Венера потерпела поражение в этой войне так называемых божественных доказательств в большей степени, чем какие-либо из ее небесных собратьев. В то время как история остальных шести планет и их постепенного преобразования из греко-арийских богов в семитических дьяволов, и наконец — в "божественные атрибуты семи глаз Господа", известна лишь образованным людям, история о Венере-Люцифере стала семейной сказкой даже в наиболее неграмотных римско-католических странах.
Эта история должна быть рассказана и сегодня для пользы тех, кто склонен не обращать внимания на свою звёздную мифологию.
Венера, охарактеризованная Пифагором как sol alter, второе Солнце, из-за своего величественного сияния — равного которому нет ни у кого из небесных тел — первой должна была привлечь внимание древних теогонистов. До того, как ее стали называть Венерой, она была известна в до-гесиодовой теогонии как Эосфор (или Фосфор) и Геспер, дитя рассвета и сумерек. Кроме того, у Гесиода эта планета разделяется на два божественных существа, два брата — Эосфор (Люцифер, на латыни), утреннюю, и Геспер, вечернюю звезду. Они были детьми Астрея и Эос, так же как и Кефала и Эос (Theog: 381, Hyg. Poet. Astron. 11, 42). Преллер, которого цитирует Декхарм, показывает, что Фаэтон идентичен с Фосфором, или Люцифером (Греческая мифология, I, 365). И, ссылаясь на авторитет Гесиода, он также рассматривает Фаэтона как сына двух последних божеств — Кефала и Эос.
Фаэтон, или Фосфор, "светящееся утреннее небесное тело", был унесен в ранней юности Афродитой (Венерой), которая сделала из него ночного стража своего святилища (Theog. 987-991). Он является "прекрасной утренней звездой" (см. Откровение Иоанна, XXII. 16), и его полюбила за лучезарное сияние богиня рассвета, Аврора, которая, постепенно затмевая свет своего возлюбленного, таким образом, выглядит похитительницей звезды, вновь выпускающей ее на вечерний небесный горизонт, где она служит смотрителем небесных врат. Ранним утром Фосфор "появляется из вод Океана, поднимает в небеса свою священную голову, чтобы возвестить о приближении божественного света" (Илиада, XXIII. 226; Одиссея, XIII. 93; Виргилий, Энеида, VIII. 589; Mythol. de la Grece Anticue: 247). Он держит в своих руках факел и летит через пространство, так как он предшествует колеснице Авроры. Вечером он становится Геспером, "самой великолепной из звезд, сверкающих на небесном своде" (Илиада, XXII. 317). Он отец гесперид, хранительниц золотых яблок вместе с драконом (Ладоном); прекрасный дух с золотыми вьющимися локонами, которого воспевали и прославляли во всех древних эпиталамах (свадебных песнях как у ранних христиан, так и у языческих греков); тот, кто на исходе ночи правит свадебным кортежем и доставляет невесту в объятия жениха. (Carmen Nuptiale. См. Декхарм, "Mythol. de la Grece Antique").
Кажется, что до сих пор здесь не было никакой возможности для rapprochement (сближения) или какой-либо аналогии между этими поэтическими персонификациями звезды, чисто астрономического мифа, и сатанизмом христианской теологии. На самом деле, тесная взаимосвязь между этой планетой как Геспером, вечерней звездой, и греческим Садом Эдемом с его драконом и золотыми яблоками, может при наличии некоторого полета фантазии навести на мысль о некоем мучительном сходстве с третьей главой Книги Бытия. Но этого недостаточно для того, чтобы оправдать воздвижение теологической стены для защиты от язычества, стены, сложенной из клеветы и ложных толкований.
Но из всех греческих эвгемеризаций, Люцифер-Эосфор является, однако, наиболее сложной и запутанной. Эта планета стала у римлян Венерой, или Афродитой-Анадиоменой, богиней, появившейся в море, "Божественной Матерью", одинаковой с финикийской Астартой, или еврейской Астарот. Все они назывались "Утренней Звездой", и Девами Моря, или Maр (отсюда — Мария), бездонной Синью, — имена, которые ныне дает Деве Марии римско-католическая церковь. Все они были связаны с луной и полумесяцем, с драконом и планетой Венерой, так же как и мать Христа была соотнесена со всеми этими атрибутами. Если финикийские мореплаватели путешествовали, укрепив на носу своих судов изображение богини Астарты (или Афродиты, Венеры Эруцины) и рассматривая вечернюю и утреннюю звезду как свою путеводную звезду, "глаз своей богини-матери", то же самое делают римско-католические моряки и по сей день. Они выставляют на носах своих кораблей Мадонну, и благословенная Дева Мария называется тогда "Морской Девой". Признанная покровительница христианских моряков, их звезда, "Stella Del Mar", и т. д., она устанавливается на лунном серпе. Подобно древним языческим богиням, она есть "Королева Небес" и "Утренняя Звезда", каковыми были и они.
Если из всего этого можно получить какие-либо объяснения, то предоставим это проницательности читателя. Между тем, Люцифер-Венера не имеет ничего общего с тьмой, и имеет много общего — со светом. Когда она называется Люцифером, это означает — "носитель света", первый сияющий луч, который разрушает мертвящую темноту ночи. Когда ее именуют Венерой, планета-звезда становится символом рассвета, целомудренной Авророй. Профессор Макс Мюллер сделал правильное предположение о том, что Афродита, рожденная в море, является персонификацией рассвета дня, и самым любимым из всех зрелищ в природе ("Наука о языке"), ибо до своей натурализации греками Афродита была олицетворением Природы, жизнью и светом языческого мира, как это показано в прекрасном обращении к Венере у Лукреция, которое цитирует Декхарм. Она есть божественная Природа во всей ее полноте, Адити-Пракрити до того, как она стала Лакшми. Она есть та Природа, перед величественным и прекрасным ликом которой "ветры удаляются прочь, спокойное небо изливает потоки света, и утихают морские волны" (Лукреций). Если рассматривать ее как сирийскую богиню Астарту, Астарот Гиеропольскую, где отождествлением сверкающей планеты была величественная женщина, держащая в одной вытянутой руке факел, а в другой — изогнутый жезл в форме креста. (См. "De Dea Syrie" Лукиана, и "De Nat. Deorum" Цицерона, 3, стр. 23). Наконец, астрономически эта планета представляется как шар, парящий над крестом — символ, с которым не захотел бы быть отождествленным никакой дьявол — в то время как Земля является шаром с крестом над собой.
crux ansata   Венера   Земля.
[Тут был рисунок, изображающий крест в виде буквы Т с кругом наверху, а также астрономические знаки Венеры и Земли)
Но в данном случае эти кресты означают не символ христианства, а египетский crux ansata, атрибут Изиды (которая есть Венера, а также Афродита и Природа); является фактом то, что Земля была перевернутым crux ansata, имеющим огромное оккультное значение, в которое нет необходимости вдаваться в данном случае.

Теперь о том, что говорит церковь и как она объясняет эту "ужасную связь"? Конечно, церковь верит в дьявола, и не могла бы позволить себе утратить его. "Дьявол является главной опорой церкви", — беззастенчиво уверяет один защитник1 Ecclesia Militans (воинствующей церкви). "Все александрийские гностики говорят нам о падении Эонов и их Плеромы, и все они приписывают это падение желанию знать", — пишет другой волонтер из той же самой армии, как обычно, возводя напраслину на гностиков и отождествляя желание знать, или оккультизм и магию — с сатанизмом.2 И далее он немедленно приводит цитату из "Философии истории" Шлегеля, чтобы показать, что семь ректоров (планет) Пимандера, "уполномоченные Богом содержать феноменальный мир внутри своих семи кругов, углубились в любовь к своей собственной красоте3 и стали восхищаться сами собой с такой силой, что из-за этого высокомерного эгоистичного низкопоклонства они в конце концов пали".
Таким образом, своенравие и порочность проложили свой путь среди ангелов, наиболее прекрасных созданий Бога, "обернувшихся против своего Творца". Таким созданием в теологическом воображении является Венера-Люцифер, или скорее наполняющий ее Дух, или Регент этой планеты. Это учение основывается на следующем соображении. Три главных героя великой небесной катастрофы, упоминаемой в Откровении, — это, согласно доказательствам отцов церкви, — "Verbum [Слово], Люцифер, его узурпатор, и великий Архангел, который побеждает его", и их "дворцами" (астрология называет их "домами") являются: Солнце, Венера-Люцифер и Меркурий. Это совершенно очевидно, поскольку позиция этих небесных тел в солнечной системе соответствует в их иерархическом порядке позиции "героев" XII-ой главы Откровения, и "их имена и судьбы (?) тесно связаны в теологической (экзотерической) системой с этими тремя великими метафизическими именами". ("Записки" де Мирвиля для Французской Академии о духах-похитителях и демонах).
Результатом всего этого было то, что теологическая легенда сделала Венеру-Люцифера сферой и владением падшего Архангела, или Сатаны, до его отступничества. Призванные согласовать это утверждение с тем фактом, что метафора "утренней звезды" относилась и к Иисусу, и к его Деве-матери, и что планета Венера-Люцифер кроме того была включена в число "звезд" семи планетарных духов, которым под новыми именами поклонялись римские католики,4 защитники католических догм и верований отвечали на это следующим образом:
Люцифер, ревнивый сосед Солнца (Христа), сказал ему, переполненный своей великой гордыней: "Я поднимусь столь же высоко, как и ты!" Его намерению помешал Меркурий, хотя яркость последнего (который был св. Михаилом) столь же терялась в обжигающем пламени солнечного светила, как и он сам, и хотя Меркурий, подобно Люциферу, был лишь советником и хранителем славы Солнца (там же).
Скорее уж хранители "бесчестия", если учения теологического христианства были правы. Но здесь появляется раздвоенное копыто иезуита. Ревностный защитник римско-католической демонолатрии и культа семи планетарных духов, в то же самое время притворно удивляется совпадениям между языческими и христанскими легендами, между басней о Меркурии и Венере и исторической правдой рассказа о св. Михаиле — "ангеле предстоящем" — земном двойнике, или придатке Христа. Он показывает их, говоря: "подобно Меркурию, архангел Михаил — это друг Солнца, вероятно, его Митра, ибо Михаил — это психопомпный гений, который ведет отделившиеся от тела души к предназначенным для них жилищам, и подобно Митре, он является общеизвестным врагом демонов". Это демонстрирует недавно открытая Хвольсоном книга "Набатеев", в которой зороастрийский Митра называется "великим врагом планеты Венера"5 (там же, стр. 160).
Есть что-то во всем этом. На этот раз — это искренняя уверенность в совершенной идентичности персонажей небесных и заимствованных из языческих источников. Это любопытно, если все же не чересчур беззастенчиво. Если в древних аллегориях маздеистов Митра побеждает планету Венеру, то в христианской традиции Михаил наносит поражение Люциферу, и оба они получают в качестве вознаграждения планету побежденного божества.
Митра, — говорит Доллингер, — владел в древности звездой Меркурием, находившейся между солнцем и луной, но ему была дана планета побежденного, и со времени этой победы его всегда отождествляют с Венерой ("Иудаизм и язычество", том 2, стр. 109 во французском переводе).
В христианской традиции, — добавляет ученый маркиз, — Святой Михаил наделяется на небесах троном и дворцом врага, которого он победил. Кроме того, подобно Меркурию, этому демону-богу, которому во времена расцвета язычества посвящались все мысы на земле, Архангел является покровителем мысов и в нашей религии.
Означает ли это, если вообще во всем этом есть какой-либо смысл, что сегодня, во всяком случае, Люцифер-Венера является священной планетой, а не синонимом сатаны, поскольку св. Михаил стал ее законным наследником? Вышеприведенные заметки заканчиваются таким невозмутимым размышлением:
Очевидно, что язычество заблаговременно использовало, и наиболее удивительным способом, отличительные свойства и особенности князя, предстоящего Господу (Михаила), отнеся их к своему Меркурию, к египетскому Гермесу Анубису, и Гермесу-Христосу у гностиков. Каждый из них представлялся первым из советников и богом, ближайшим к солнцу, quis ut Deus.
Это имя, со всеми своими атрибутами, стало именем Михаила. Добрые отцы, мастера-масоны Храма христианской церкви, поистине знали, как использовать языческий материал для своих новых догм.
На самом деле, достаточно проверить некоторые египетские картуши (орнаменты), обнаруженные Росселини ("Египет", том I, стр. 289), чтобы обнаружить Меркурия (двойника Сириуса в нашей солнечной системе) в качестве Сотиса, предваряемого словами "sole" и "solis custode, sostegnon dei dominanti, e forte grande dei vigilanti", "страж солнца, защитник владений, и сильнейший из всех хранителей". Все эти титулы и атрибуты ныне относятся к Архангелу Михаилу, унаследовавшему их от демонов язычества.
Кроме того, путешественники, прибывшие в Рим, могут удостовериться в удивительном присутствии в статуе Митры, в Ватикане, хорошо известных христианских символов. Мистики хвастаются этим. Они обнаружат "в его львиной голове и в его орлиных крыльях — голову и крылья отважного Серафима, хозяина пространства (Михаила); в его кадуцее (жезле, обвитом двумя змеями) — борьбу доброго и злого начал, и особенно в двух ключах, которыми, как утверждают, обладает Митра, подобно св. Петру, — ключами, которыми серафим-покровитель, отпирает и запирает Небесные Врата, astra cludit et recludit". (Mem. стр. 162).
Если суммировать все это, то вышесказанное доказывает, что теологическая небылица о Люцифере была построена на разнообразных мифах и аллегориях языческого мира, и это вовсе не догма откровения, а просто догма, выдуманная для того, чтобы защитить и поддержать суеверие. Меркурий был одним из Солнечных советников, или киноцефалов египтян, буквально, сторожевых собак Солнца, другой же был Эосфором, самой прекрасной из планет, "qui mane oriebaris", рано восходящей, или у греков — orfrinoz. Он был идентичен с Амон-Ра, светоносцем Египта, и назывался всеми народами "вторым порождением света" (первым был Меркурий), началом путей его (Солнца) мудрости, и Архангел Михаил также считался principium viarum Domini (началом Божественных путей).
Таким образом, чисто астрономическая персонификация, построенная на оккультном значении, которое по-видимому не удалось разгадать никому за пределами восточной мудрости, стала сегодня догмой и составной частью христианского откровения. Грубое перенесение характерных свойств не может привести к тому, что мыслящий человек допустит пребывание в одной и той же тринитарной группе с одной стороны — "Слова", или Иисуса, Бога и Михаила (изредка дополненных Девой Марией), а с другой стороны — Митру, Сатану и Аполлона-Абадона: и все это по прихоти и по желанию католических комментаторов. Если Меркурий и Венера (Люцифер) являются (астрономически, в своем обращении вокруг Солнца) символами Бога Отца, Сына, и их Наместника, Михаила, "Победителя дракона", согласно христианской легенде, почему же тогда, когда они называются Аполлоном-Абадоном, "Царем Хаоса", Люцифером, Сатаной или Венерой, они должны немедленно становиться дьяволами и демонами? Если нам говорят, что "победитель", или "Меркурий-Солнце", или, опять-таки, св. Михаил в Откровении, получил добычу побежденного ангела, а именно, его планету, то почему же этот позор должен и в дальнейшем иметь отношение к небесному телу, которое было таким образом очищено? Люцифер является ныне "предстоящим Лику Господа",6 потому что "этот лик отражается в нем". Но мы полагаем, что скорее потому, что солнечные лучи в семь раз больше отражаются от Меркурия, чем от Земли, и в два раза больше, чем от Люцифера-Венеры: христианский символ снова доказывает свое астрономическое происхождение. Но в астрономическом ли, мистическом, или же символогическом аспектах, Люцифер является столь же добрым, как и любая другая планета. Выдвигать в качестве доказательства демонического характера этой планеты и ее идентичности с Сатаной форму Венеры, придающую сходство серпу этой планеты с укороченными рогами — это явная чушь. Но связывать это с рогами "мистического дракона" в Откровении — "один из которых был сломан"7 — во что хотели бы заставить поверить своих читателей во второй половине нашего века поборники воинствующей церкви: маркиз де Мирвиль и шевалье де Муссо — это просто оскорбление публики.
Помимо всего прочего, у Дьявола не было рогов до четвертого века христианской эры. Это было чистым изобретением отцов церкви, возникшим из их желания связать бога Пана и языческих фавнов и сатиров со своей легендой о Сатане. Демоны язычества были столь же безрогими и бесхвостыми, как и сам Архангел Михаил в воображении своих поклонников. "Рога" в языческом символизме были эмблемой божественной силы и творения, а также изобилия в природе. Отсюда и бараньи рога Амона, Бахуса и Моисея на древних медалях, и коровьи рога Изиды и Дианы, и т. д., и т. д., — и у самого Господа Бога Пророков Израиля. Ибо Аввакум предоставляет нам доказательства того, что этот символизм был принят "избранным народом" в той же степени, как и гоями-язычниками. В Главе III этот пророк говорит о "Святом с горы Фаран", о Господе Боге, который "грядет от Фемана, и чей блеск как солнечный свет", и у кого есть "рога, выходящие из его руки".
Кроме того, если кто-нибудь прочитает еврейский текст книги пророка Исайи и обнаружит, что в Главе XIV, стих 12, не упоминается никакой Люцифер, а говорится просто о Хиллел, "яркой звезде", то он вряд ли сможет удержаться от удивления тем, что образованные люди в конце нашего столетия могут быть столь невежественными и связывать сияющую планету — или еще что-либо другое из этой области — с ДЬЯВОЛОМ!8
"Люцифер", сентябрь 1887 г.

________________________________________
Сноски
1. Это сказал де Муссо в "Moeurs et Pratiques des Demons", стр. X, — и его подтверждает в этом утверждении кардинал де Вентура. Дьявол, говорит он, — "это один из главных персонажей, чья жизнь тесно сопряжена с жизнью церкви; и без него... никогда не смогло бы произойти падение человека. Без него (Дьявола) Спаситель, Искупитель, Распятый был бы лишь наиболее смешным из статистов, а Крест — оскорблением здравого смысла". И ежели все это так, тогда мы должны бы быть благодарны бедному Дьяволу.
2. Де Мирвиль. "Нет Дьявола — нет Христа", — восклицает он.
3. Это является лишь другим вариантом Нарцисса, жертвы собственного самолюбования у греков.
4. Знаменитый храм, посвященный Семи Ангелам в Риме и построенный Микеланджело в 1561 году, все еще находится там и называется ныне "Церковью св. Марии Ангелов". В старом католическом требнике, напечатанном в 1563 году — один или два экземпляра которого все еще можно увидеть в палаццо Барберини — можно обнаружить религиозную службу (officio) семи ангелов, и их старые и оккультные имена. То, что эти "ангелы" являются языческими ректорами, под различными именами — еврейские имена замещались греческими и латинскими — семи планет, доказывается тем, что сказал папа Пий V в своей булле к испанскому духовенству, позволяющей и поддерживающей культ вышеупомянутых семи духов звезд. "Нельзя чрезмерно возвеличить эти семь ректоров мира, символами которых являются семь планет, так как это есть утешение для нашего века — стать, с благоволения Бога, свидетелем культа этих семи пылающих светил, и этих семи звезд, культа, который вновь достиг своего блеска в христианских странах". ("Les Sept Esprits et l'Histoire de leur Culte". Вторая записка де Мирвиля в академию. Том 2, стр. 358).
5. Геродот показал идентичность Митры и Венеры, поэтому данная фраза в "Набатейском земледелии", очевидно, понята неправильно.
6. "И в библейской, и в языческой теологиях", — говорит де Мирвиль, — "Солнце имеет своего бога, своего защитника и своего кощунственного узурпатора, другими словами, своего Ормузда, свою планету Меркурий (Митра) и своего Люцифера, Венеру (или Ахримана), который был отнят у своего старого хозяина и ныне отдан его победителю" (стр. 164). Таким образом, Люцифер-Венера является ныне совершенно святым.
7. В Откровении нет "сломленного рога", но в Главе XIII, 3, просто сказано, что Иоанн видел, что "одна из голов его как бы смертельно была ранена". Иоанн в свое время ничего не знал о "рогатом" дьяволе.
8. Буквально использованные в данном месте слова и их перевод таковы: "Ank Naphelta Mi-Shamayim Hillel Ben-Shachar Negdangta La-Aretz Cholesch El-Goum", или "Как ниспал ты с неба, Хиллел, Сын Утренней Зари, разбился о землю ты, мучитель народов". Здесь слово, переведенное как "Люцифер" — это Хиллел, и оно обозначает "светящий ярко или великолепно". Совершенно верно, что при помощи игры слов, которой столь подвержен еврейский язык, глаголу хиллел может быть придано значение "выть", отсюда, при помощи легкого преобразования, хиллел может быть переделан в "воющего", или дьявола, однако же, это такое создание, которое редко, если вообще когда-либо, можно услышать "воющим". Паркхарст в своем "Лексиконе" говорит: "В сирийском переводе хиллел переводится как "вой"; и даже Джером отмечает, что буквально это слово означает "выть". Михаэлис переводит его как "Вой, Сын Утренней Зари". Но в таком случае Хиллел, великий еврейский мудрец и реформатор, может быть также назван "воющим" и связан с дьяволом!

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #83 : 02 Янв. 2013, 12:27:49 »
Я ждала, Сергей, ваших русофобских выпадов, и приготовила вам сказку.  « Истина в том, что нормальная человеческая природа состоит в гармонизации трех космических сил, о которых мы говорили: сил Орла, Льва и Коровы. Однако общее развитие нашего мира поставило нас лицом к лицу с опасностью, особым образом характеризующей нашу эпоху: названные силы порознь стремятся к преобладанию в человеке. Начиная с XIV—XV столетий и вплоть до наших дней эта опасность все более увеличивается. Такова тенденция эволюции. Активность Орла старается односторонним образом завладеть головой человека. Активность Льва пытается нарушить согласованность человеческих ритмов, а активность Коровы пробует завладеть обменом веществ человеческого организма, как и всей человеческой деятельностью на земле.
Такова печать нашей эпохи. Влияние космических сил приводит к тому, что человек все более и более раскалывается на три элемента, в каждом из которых проявляется тенденция подавить два остальных. Орел стремится обесценить Льва и Корову; равным образом двое других стремятся обесценить всех прочих. В наше время в подсознательных глубинах человека звучит соблазняющий зов огромной силы, ибо в нем содержится своеобразная красота. В высших областях своего сознания человек его не воспринимает, но в подсознании слышатся три зова, каждый из которых манит его. Я мог бы сказать, что в этом заключается тайна нашего времени». «Есть человеческие типы, особенно восприимчивые к принятию этих внушений. Например, люди, обитающие на Западе, отвечают призывам из области Орла и рискуют быть соблазненными им. Этому особенно подвержена американская цивилизация благодаря натуре населяющих ее людей. А вот европейская цивилизация, сохранившая до сих пор многочисленные остатки античной греко- римской культуры (вспомните, например, о внутреннем стремлении, толкнувшем Гёте предпринять путешествие в солнечную Италию: ему казалось, что там ему удастся раскрепоститься), — эта цивилизация особенно подвержена опасности, которую несет в себе Призыв Льва.
Наконец, цивилизация Востока более, чем другие, откликается на призыв Коровы. Так же, как Орел и Лев призывают слушать свой зов из просторов мироздания, из глубин Земли подает голос — прямо-таки раскатистый рев — материальная тяжесть, которая господствует в Корове». «Людям нашего времени действительно трудно быть людьми. Я осмелюсь сказать, что по отношению к "трем животным" человек ведет себя как антилопа из басни, которую я вам рассказал вчера. Все перекосы принимают особую форму. Лев из басни остается Львом, но его собратья по разбою — эрзацы других зверей. Басня заменяет Орла жадной до всего гниющего гиеной, питающейся мертвечиной — мертвой субстанцией, которая производится нашим мозгом и непрестанно выделяет микроскопические фантомы смерти. А на место Коровы басня поместила волка, поскольку это негритянская басня, то есть история, придуманная одним из пребывающих сейчас в глубоком упадке народов. Так что в басне действует другая триада: лев, гиена и волк. И мы можем сделать вывод (имея в виду только что разобранные искусительные призывы, а также их космические символы), что Орел в обличье стервятника медленно опускается на Землю, где становится гиеной, в то время, как Корова, переставшая со священным терпением воспроизводить в себе весь Космос, деградирует и становится хищным волком.
Переведем теперь эту негритянскую басню на язык современной цивилизации. Вчера я излагал ее так, как она была сочинена одним негритянским народом. Лев, гиена и волк пошли вместе на охоту. Они убили антилопу. Гиене первой поручили разделить добычу. Она сделала это согласно своей логике: каждому третья часть добычи. Такой дележ не понравился льву, который в гневе съел гиену, а потом приказал волку: "Теперь дели ты". Волк сказал: "Первая треть твоя, так как ты убил гиену и к тебе переходит ее часть; вторая часть тоже твоя, согласно дележу гиены, и третья часть тоже твоя, так как ты самый мудрый и отважный среди животных". Лев спросил: "О, волк, кто научил тебя так превосходно делить добычу?" — "Гиена", — ответил волк. У волка и у гиены логика была одна и та же, но приложение этой логики к реальной действительности различалось коренным образом. Самое существенное — это конечно способ приложения логики к реальности.
Эта басня, переведенная на современный цивилизованный язык, принимает несколько иной вид. Заметьте: все, что я сегодня говорю, надо понимать с учетом исторического развития цивилизации. Я не касаюсь проблемы "вины". И вот как сегодня могла бы выглядеть эта басня. Антилопа убита. Гиена скромно отступает и молчит, так как боится вызвать гнев льва. Она молчит и ожидает в сторонке. Лев и волк вступают в ожесточенную схватку, они борются так свирепо и так долго, что, наконец, оба умирают от ран. Тогда вновь появляется гиена и пожирает трупы антилопы, волка и льва. Гиена — символ элемента смерти, пребывающего в человеческом интеллекте. Она — изнанка, карикатура цивилизации Орла.
Если вам понятно, что я имею в виду, европеизируя таким образом эту старую негритянскую басню, вы можете составить себе представление, какую значимость приобретает в наши дни понимание этих вещей», библ. 230.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #84 : 02 Янв. 2013, 18:18:56 »
Урга,очень старалась внимательно прочитать приведённую вами выдержку из работ Блаватской. То есть, вы хотите сказать, что написанное Блаватской вам видится более чётким и понятным, а написанное Рудольфом Штайнером запутанным? Вас вряд ли кто-то в этом разубедит, и не потому что не найдёт аргументов, а потому что это вопрос вашей скрытой воли: к чему и кем она инспирирована, то она и будет оправдывать и перед вашим же разумом , а через него и перед всеми вашими слушателями.
Я всё же попробую высказать свои предположения( только свои!!)  и была бы рада. если бы мне кто помог с цитатами из Рудольфа Штайнера. То есть, вы разделяете мистерии Венеры и Меркурия и считаете правомерным оставить их в том виде, в каком они даны в язычестве? Я не знаю как конкретно освещён этот вопрос Рудольфом Штайнером, но я думаю, что Блаватская не смогла воспринять Преображение, то есть Метаморфозу. Частично этот вопрос дан Рудольфом Штайнером в "Пятом Евангелии" (это то, что я читала и сейчас могу навскидку вспомнить, хотя, наверняка, более читающие антропософы смогут назвать и более точно отвечающие на ваш вопрос работы доктора. А! Ну или "Метаморфозы душевной жизни" - это непосредственно о сути самой Метаморфозы ( Преображения.) .
Что же касается "понятности" и "запутанности" я бы посоветовала прочесть "Антропософию, психософию, пневматософию" Рудольфа Штайнера. Я могла бы и коротко вывести ту мысль, которую мне бы хотелось использовать в данном разговоре, но боюсь, что вы только оскорбитесь и вряд ли её воспримите, а так всё же есть шанс.  :)
 

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #85 : 02 Янв. 2013, 18:59:14 »
Сергей, но ведь вы просто к оборотам речи цепляетесь. По сути-то высказывания Мари вовсе не указующие и не голословные, почти всегда подкреплены соответствующими цитатами из Евангелия или из работ Рудольфа Штайнера.

В этом то и проблема, что такие обороты у нас норма, так с детства выращивают социальных рабов, удобных правящей элите. Высокопарно рассуждая о свободе, любви, равенстве - для избранных, достойных внимания Бодисатвы, где же он? Риторически вопрошают они, но цитаты, как звезды, правильно указывают путь. А для ленивых, злых и недобрых у них есть большая сибирь, хорошая школа жизни.
О достойных внимания Бодисаттвы говорил КДА. Что же вы сваливаете всех в одну кучу? Мари говорит лишь об усердии к антропософии и считает , что сейчас не время искать новое воплощение Бодисаттвы. Мне были бы очень интересны ваши возражения по существу, так как я лично считаю, что Штайнером не просто так сказано, что этот Бодисаттва воплощён почти в каждом столетии.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #86 : 03 Янв. 2013, 06:16:29 »
А если перейти от выяснения отношений к сути темы, то, я так понимаю, особо добавить лично вам нечего? То есть, вот что-то лежит перед носом у надутых самомнением и всё?
Все то Вы извратите, таково видно ваше существо, вылезшее из советского прошлого. И кармически сопровождающее нас.
И оно иногда подкидывает ценный материал –
Цитировать буду из «Происхождения зла и его облик в свете антропософии». «Для блага человечества необходимо было откомандировать определенные Силы, которые изначально не были злыми. Можно даже сказать, что они пожертвовали собой, став препятствиями на пути развития» (лек 18.04.09). На пути развития человека. «Итак мы видим, что в известном отношении только благодаря тому, что Силы были откомандированы, человеку была дана возможность, исходя из себя самого, достигать целей, которых не могут достигнуть из себя самих даже высочайшие Серафимы» (там же).
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg5649.html#msg5649
Но ему было уделено достаточно внимания и предстоит еще не раз вернуться. Таковы духи препятствий.

А если следовать словам Mari - Антропософия – это наука Духа, а не отсебятина, то в теме надо провести исследование и по педварительным данным оно ведет нас в определенную точку пространства и в определенное время -
"Таковы некоторые основания, в силу которых Рудольф Штайнер призывал антропософов хранить верность Гётеануму.  Тот факт, что Гётеанума больше нет на физическом плане, означает, что ученики Мистерий нового времени, михаэлиты, люди, верные духу истинной христианизации мира, обретающие в себе свободную духовность нравственных интуиций, вступают в Гётеанум на астральном плане.  Они несут его в своей душе  и в Я-духе.  Силу сохранять связь с Гётеанумом они обретают в работе с методологией  и согласно методологии Антропософии."
Г.А.Бондарев Первый Гётеанум и современная  цивилизация.
 Для закладки Камня Основы здания Первого Гетеанума на Дорнахском холме была вырыта яма. 20 сентября в восемь часов вечера состоялось исполненное значения торжество, во время которого Камень Основы в форме сдвоенного пентагондодекаэдра, выполненного из меди, был погружен в «царство уплотненных элементов»; когда «Меркурий, как вечерняя звезда, находился в Весах». (Одновременно, в 22 часа по местному времени, происходило основание ветви Антропософского общества в Москве, получившей по предложению Рудольфа Штайнера имя Ломоносова).
http://anthroposophy.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=219
Герберт Зойферт. Михаил и железо
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,429.msg3289.html#msg3289
Вот такое двойное событие -
"20 сентября 1913 года в Москве было открыто Русское антропософское общество. Обществу присвоили имя Владимира Соловьева. Был канун Рождества Богородицы, во всех церквах шла всенощная, и под сводами маленького подвального помещения у церкви Успения в Могилицах звучала поэма В. Соловьева «Три свидания», возвещавшая Рождество Софии - Девы Премудрости.
    По удивительному совпадению в этот самый час в швейцарском местечке Дорнах при сильном ветре и проливном дожде состоялась закладка Гетеанума. Присутствовали лишь ближайшие ученики Штейнера, и тревожный свет факелов озарял Дорнахский холм. Антропософы называли Гетеанум «Bau» - «Здание»: от его первоначального имени Johannesbau - Иоанново здание..."

Ирина Репина Беатриче Серебряного века 

В этом году исполняется столетие и на случайно тема возникла в эти Рождественские дни и привела нас к такому важному событию.
Что хотел сказать Рудольф Штайнер, говоря о двух камнях (пиритах), которые «лучше всего выражают, как силы макрокосмоса взаимодействуют» с землей, когда именно пирит с его серно-железистой субстанцией, его золотисто-желтым блеском и его единственным среди минералов пяти - и двенадцатиричным обликом был не просто выбран для примера, но и должен был особым образом сообщить весть о «Духе, который никогда не бывает без материи, и о материи, которая никогда не бывает без Духа» (см. «Изречения» Рудольфа Штайнера).
Данная Штайнером медитация о пирите и Троице гласит:
В субстанции пирита - Бог-Отец
В кристаллической форме пиритоэдра - Бог-Сын
В блеске кристалла пирита - Бог-Дух
Троичное, пронизывающее весь мир, Землю и Космос присуще пириту, как правящий принцип. Действующему в нем и образующему его железу, как покорителю серы, отведена особая роль. Мы уже обращались к началу Имагинации Михаила. Но возможно, полный текст Имагинации позволит нам пережить «открывающуюся тайну» железа и его «высокую власть»:


О человек,
Ты формируешь его для службы себе,
Ты выявляешь ценность его материала
Во многих своих творениях.
Лишь тогда оно станет тебе благом,
Когда тебе откроется
Высокая власть его Духа.
Герберт Зойферт. Михаил и железо


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #87 : 03 Янв. 2013, 08:27:30 »
........

Цитировать
579. Осенью душа призывалась: "Смотри вокруг себя". Зимой человек чувствовал себя как бы омываемым силами Земли. "Он чувствовал себя так, как будто его волевая природа, природа его инстинктов, потребностей чем-то пронизывается, через нее течет сила тяжести, сила разрушения и другие силы, находящиеся в Земле". Нам зимой просто холодно; в древности чувствовали, как с морозом идет тьма, из земли исходит темнота и облаками окутывает до середины тела. То переживание можно выразить так: "В вершине лета я стою перед светом, который струится в земной мир как небесно-сверхземное, теперь же земное струится вверх. ... Человек чувствовал, как одновременно с этой чернотой, что обволакивала его подобно облаку, его опутывали силы, противящиеся моральному. Он чувствовал тьмузмееобразно восходящей из земли и обвивающей его". Но одновременно с этим он чувствовал, как его рассудок укрепляется.



"Это четыре платоновских понятия добродетели (см. схему): мудрость, мужество, рассудительность, справедливость". "На протяжении всего будущего бывшее праздниками даяния станет или должно стать праздниками воспоминания. Монументальное слово, которое должно составить основу для всех праздничных мыслей, также и для тех, которые еще возникнут, это монументальное слово следующее: это делается для моего воспоминания". Чтобы продолжалось живое действие Импульса Христа, праздники должны сохраняться. А поскольку человек меняется, то праздники должны претерпевать метаморфозу.223 (5)

http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7223.html#msg7223


ГАБРИЭЛЬ
Система обмена веществ и питание
От познания природы к созерцанию зла
КОНСОЛИДАЦИЯ РАССУДКА
О С Т О Р О Ж Н О С Т Ь
Р О Ж Д Е С Т В О
Глубь зимы искушение злом
Б е р е г и с ь   з л а

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #88 : 03 Янв. 2013, 12:21:09 »
Сергей, найдите хоть одно моё высказывание, характеризующее лично вас. А ваши обо мне собрать в кучу или вы их сами проанализируете? А также и мотивы, вас к ним побуждающие.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #89 : 03 Янв. 2013, 19:07:34 »
Я ждала, Сергей, ваших русофобских выпадов, и приготовила вам сказку. 
Сергей, найдите хоть одно моё высказывание, характеризующее лично вас. А ваши обо мне собрать в кучу или вы их сами проанализируете? А также и мотивы, вас к ним побуждающие.

У важаемые Mari и новикова нина, родился и большую сознательную жизнь прожил на Кавказе, хорошо знаком с особенностями Кавказа, поэтому оставьте эти свои штучки с выяснением отношений при себе или для несведущих людей. Если не устраиваю вас как собеседник, сожалею, но, как уже писал, нам придется терпеть друг друга, так часто и происходит в жизни.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #90 : 03 Янв. 2013, 21:17:12 »


У важаемые Mari и новикова нина, родился и большую сознательную жизнь прожил на Кавказе, хорошо знаком с особенностями Кавказа, поэтому оставьте эти свои штучки с выяснением отношений при себе или для несведущих людей. Если не устраиваю вас как собеседник, сожалею, но, как уже писал, нам придется терпеть друг друга, так часто и происходит в жизни.

Парад несуразицы. То есть, мы-то всё должны оставлять при себе, а уж вас должны терпеть? Это потому, что вы -Администратор?  (_papa). Какого сайта помните?  (_tbs)
Что же касается ваших как бы ответов по существу, не могли бы вы уточнить свою мысль? Как именно воспоминание о двух событиях столетней давности может помочь в понимании миссии Бодисаттвы сегодня? Или ключ надо искать в приведённых отрывках о кристалле и железе?



Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #91 : 04 Янв. 2013, 11:00:23 »
Урга,очень старалась внимательно прочитать приведённую вами выдержку из работ Блаватской. То есть, вы хотите сказать, что написанное Блаватской вам видится более чётким и понятным, а написанное Рудольфом Штайнером запутанным? Вас вряд ли кто-то в этом разубедит, и не потому что не найдёт аргументов, а потому что это вопрос вашей скрытой воли: к чему и кем она инспирирована, то она и будет оправдывать и перед вашим же разумом , а через него и перед всеми вашими слушателями.
Я всё же попробую высказать свои предположения( только свои!!)  и была бы рада. если бы мне кто помог с цитатами из Рудольфа Штайнера. То есть, вы разделяете мистерии Венеры и Меркурия и считаете правомерным оставить их в том виде, в каком они даны в язычестве? Я не знаю как конкретно освещён этот вопрос Рудольфом Штайнером, но я думаю, что Блаватская не смогла воспринять Преображение, то есть Метаморфозу. Частично этот вопрос дан Рудольфом Штайнером в "Пятом Евангелии" (это то, что я читала и сейчас могу навскидку вспомнить, хотя, наверняка, более читающие антропософы смогут назвать и более точно отвечающие на ваш вопрос работы доктора. А! Ну или "Метаморфозы душевной жизни" - это непосредственно о сути самой Метаморфозы ( Преображения.) .
Что же касается "понятности" и "запутанности" я бы посоветовала прочесть "Антропософию, психософию, пневматософию" Рудольфа Штайнера. Я могла бы и коротко вывести ту мысль, которую мне бы хотелось использовать в данном разговоре, но боюсь, что вы только оскорбитесь и вряд ли её воспримите, а так всё же есть шанс.  :)
А кто вас инспирирует вбивать клин между стремящимися к Братству?
Столь длинную цитату я привел ради того, чтобы подчеркнуть отношение Венеры к Природе и природоВедению - в продолжение своей мысли об антропософской направленности. В дополнение, эта цитата имеет отношение и к теме Люцифера, помогает понять актуальность этой темы в истоках антропософии... Мистерии Меркурия и Венеры я не "разделяю", как вы выразились, а различаю где одна, а где другая. Выдающиеся мистики и посвященные часто в состоянии выразить несколько мистерий. Особенно показательным для меня в этом плане стал Иисус/Заратустра.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #92 : 04 Янв. 2013, 14:45:49 »
А кто вас инспирирует вбивать клин между стремящимися к Братству?
Кто стремится к братству? Последователи Блаватской и антропософы?
[/quote]
Столь длинную цитату я привел ради того, чтобы подчеркнуть отношение Венеры к Природе и природоВедению - в продолжение своей мысли об антропософской направленности. В дополнение, эта цитата имеет отношение и к теме Люцифера, помогает понять актуальность этой темы в истоках антропософии...
[/quote]
А мне показалось, чтобы показать на примере разницу в изложении Блаватской и Штайнера.
[/quote]
 Мистерии Меркурия и Венеры я не "разделяю", как вы выразились, а различаю где одна, а где другая.
[/quote]
Значение слова Разделять по Ефремовой:
 Разделять - 1. Производить деление чего-л. на части.
2. Распределять между кем-л. или чем-л., давая, назначая каждому соответствующую часть.
3. Создавать промежуток или промежутки между кем-л. или чем-л., отделять одно или одного от другого. // Разъединять, находясь, между кем-л. или чем-л. // перен. Уничтожать существующие между кем-л. связи.
4. Делить с кем-л. или чем-л.; делиться чем-л. // перен. Испытывать, переживать какое-л. чувство вместе с кем-л., принимать участие в чем-л., испытываемом кем-л. или переживаемом другими.
5. перен. Подвергаться тому же, испытывать то же, что и другие.
6. перен. Присоединяться к чему-л., чьему-л. мнению, выражать согласие, солидарность с кем-л. или чем-л.

Как видите, лишь в переносном значении слова можно было бы понять так, как вы поняли. Кто вас инспирирует переносить смыслы?
[/quote]
 Выдающиеся мистики и посвященные часто в состоянии выразить несколько мистерий. Особенно показательным для меня в этом плане стал Иисус/Заратустра.
[/quote]

А найти созвучие между ними?

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #93 : 04 Янв. 2013, 17:31:19 »
........

Цитировать
579. Осенью душа призывалась: "Смотри вокруг себя". Зимой человек чувствовал себя как бы омываемым силами Земли. "Он чувствовал себя так, как будто его волевая природа, природа его инстинктов, потребностей чем-то пронизывается, через нее течет сила тяжести, сила разрушения и другие силы, находящиеся в Земле". Нам зимой просто холодно; в древности чувствовали, как с морозом идет тьма, из земли исходит темнота и облаками окутывает до середины тела. То переживание можно выразить так: "В вершине лета я стою перед светом, который струится в земной мир как небесно-сверхземное, теперь же земное струится вверх. ... Человек чувствовал, как одновременно с этой чернотой, что обволакивала его подобно облаку, его опутывали силы, противящиеся моральному. Он чувствовал тьмузмееобразно восходящей из земли и обвивающей его". Но одновременно с этим он чувствовал, как его рассудок укрепляется.



"Это четыре платоновских понятия добродетели (см. схему): мудрость, мужество, рассудительность, справедливость". "На протяжении всего будущего бывшее праздниками даяния станет или должно стать праздниками воспоминания. Монументальное слово, которое должно составить основу для всех праздничных мыслей, также и для тех, которые еще возникнут, это монументальное слово следующее: это делается для моего воспоминания". Чтобы продолжалось живое действие Импульса Христа, праздники должны сохраняться. А поскольку человек меняется, то праздники должны претерпевать метаморфозу.223 (5)

http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7223.html#msg7223


ГАБРИЭЛЬ
Система обмена веществ и питание
От познания природы к созерцанию зла
КОНСОЛИДАЦИЯ РАССУДКА
О С Т О Р О Ж Н О С Т Ь
Р О Ж Д Е С Т В О
Глубь зимы искушение злом
Б е р е г и с ь   з л а

      Уважаемые участники форума!
Когда стоит - БЕРЕГИСЬ ЗЛА - это означает именно это, дословно - Б Е Р Е Г И С Ь!!!!
       т.Е. КАЖДОМУ ИЗ вАС ЭТО СДЕЛАТЬ ВОЗМОЖНО.... иЛИ УЖЕ - НЕВОЗМОЖНО?
пОСЛЕДНЯЯ НЕДЕЛЯ ВЫДАЛАСЬ вАМ СТРАННАЯ - НИКТО БОЛЕЕ НЕ МОЖЕТ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ НИ КАКОЙ-ТО ТЕМОЙ, КРОМЕ ТОГО, ЧТО ВОТ ТУТ вЫ ВЫСТАВЛЯЕТЕ...
        г. аРЕНСОН, ВИДИМО, И НЕ ПРЕДПОЛАГАЛ, ЧТО САМА ТЕМА СТАНЕТ ИСТОЧНИКОМ ЗЛОСТИ...

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #94 : 04 Янв. 2013, 17:58:09 »
Галина, а чем могла бы быть вызвана предполагаемая ВАМИ злость?

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #95 : 04 Янв. 2013, 19:24:12 »
А кто вас инспирирует вбивать клин между стремящимися к Братству?
Кто стремится к братству? Последователи Блаватской и антропософы?..

Женщина в хрестианском собрании да молчит. Уймитесь, антихристы. Не вам рассуждать о Христовом. Это гордыня говорит в вас, поскольку заповеди этой вы не соблюдаете. А говорильня о Господнем не есть инструмент спасения.
«Эти ариманические духи суть те, кто теперь снова усиливают своё влияние, по мере того, как мы приближаемся к 2000 году. Но развитие идёт во взмахах маятника. В 1000 году ждали конца мира, в 2000 году ждут в точности противоположного. В 3000 году будут ждать опять конца мира, но мир станет тогда так[ов], что целые народы затоскуют по этому концу. Иначе говоря, можно без всякой сентиментальности сказать: европейское человечество идёт навстречу ужасным временам!.. В древние времена, например около 1000 года, люди должны были благополучно верить тому, что [п]окажут им Люцифер и Ариман, так как они ещё не имели в себе истинного, сознательного импульса Христа. Но мы уже не должны, нам надо по собственной воле принять этот новый импульс Христа, чтобы мы могли оказать сопротивление Люциферу и Ариману. В XX веке будет так, что Люцифер и Ариман особенно завладеют именем «христианин». Христиана[ми] будут называть себя люди, в которых уже не будет и следа истинного христианства, и они будут свирепствовать против тех, кто не только лишь придерживается того, что по преданию Евангелий сказал Христос, но кого затрагивают слова «Я есмь с вами во все дни до скончания мира», кто будет следовать живом[у], действующему дальше импульсу Христа. Против таких будут свирепствовать. Смятение и опустошение будут господствовать, когда приблизится 2000 год, и тогда и от нашего Дорнахского Бау (Здания) также не останется щепки на щепке. Всё будет разрушено, опустошено. На это мы будем взирать из духовного мира. Но когда наступит 2086 год, увидят, как повсюду в Европе поднимаются строения, посвящённые духовным целям, которые будут отображениями нашего Дорнахского Бау с его двумя куполами. Это будет золотым веком, в котором расцветёт духовная жизнь».
Рудольф Штайнер в Штутгарте 7 марта 1914 года

Поосторожнее надо трактовать Евангелия всуе. В том числе и тем, кто позиционирует себя как антропософ. Я бы предложил их вообще не ТРАКТОВАТЬ, а только читать.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #96 : 04 Янв. 2013, 19:44:38 »
А кто вас инспирирует вбивать клин между стремящимися к Братству?
Кто стремится к братству? Последователи Блаватской и антропософы?..

Женщина в хрестианском собрании да молчит. Уймитесь, антихристы. Не вам рассуждать о Христовом. Это гордыня говорит в вас, поскольку заповеди этой вы не соблюдаете. А говорильня о Господнем не есть инструмент спасения.
«Эти ариманические духи суть те, кто теперь снова усиливают своё влияние, по мере того, как мы приближаемся к 2000 году. Но развитие идёт во взмахах маятника. В 1000 году ждали конца мира, в 2000 году ждут в точности противоположного. В 3000 году будут ждать опять конца мира, но мир станет тогда так[ов], что целые народы затоскуют по этому концу. Иначе говоря, можно без всякой сентиментальности сказать: европейское человечество идёт навстречу ужасным временам!.. В древние времена, например около 1000 года, люди должны были благополучно верить тому, что [п]окажут им Люцифер и Ариман, так как они ещё не имели в себе истинного, сознательного импульса Христа. Но мы уже не должны, нам надо по собственной воле принять этот новый импульс Христа, чтобы мы могли оказать сопротивление Люциферу и Ариману. В XX веке будет так, что Люцифер и Ариман особенно завладеют именем «христианин». Христиана[ми] будут называть себя люди, в которых уже не будет и следа истинного христианства, и они будут свирепствовать против тех, кто не только лишь придерживается того, что по преданию Евангелий сказал Христос, но кого затрагивают слова «Я есмь с вами во все дни до скончания мира», кто будет следовать живом[у], действующему дальше импульсу Христа. Против таких будут свирепствовать. Смятение и опустошение будут господствовать, когда приблизится 2000 год, и тогда и от нашего Дорнахского Бау (Здания) также не останется щепки на щепке. Всё будет разрушено, опустошено. На это мы будем взирать из духовного мира. Но когда наступит 2086 год, увидят, как повсюду в Европе поднимаются строения, посвящённые духовным целям, которые будут отображениями нашего Дорнахского Бау с его двумя куполами. Это будет золотым веком, в котором расцветёт духовная жизнь».
Рудольф Штайнер в Штутгарте 7 марта 1914 года

Поосторожнее надо трактовать Евангелия всуе. В том числе и тем, кто позиционирует себя как антропософ. Я бы предложил их вообще не ТРАКТОВАТЬ, а только читать.

Вот это да! Вот это выпад! Урга, чем я вас так расстроила? Самыми обычными вопросами?

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #97 : 04 Янв. 2013, 19:52:49 »

Вот это да! Вот это выпад! Урга, чем я вас так расстроила? Самыми обычными вопросами?
      Вы расстроили меня нехрестианским поведением. Впрочем, у вас "удобная" позиция": вы ведь можете сказать, что вы в первую очередь антропософ, а не хрестианка; а потому можете говорить что угодно, о чем угодно и в любых обстоятельствах (от имени антропософии, или Сулико, или Конституции РФ).
      Лучше благоговейно молчать перед священным. Тогда чему-то истинному можно внять... И делиться таким переживанием вам будет не легко - сложнее чем жемчуга выбросить свиньям в навоз. И если вы читали "Как достигнуть высших миров", то знаете что без подобного отношения к священному нечего и надеяться на проникновение в Царство Духа. Внимать гораздо важнее чем говорить. "Мария внимала распятому Христу и ничего ему в ответ не говорила". ТО же самое иллюстрирует и эпизод с Марией и Марфой, если это вам о чем-то говорит.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #98 : 04 Янв. 2013, 20:06:16 »
Выбор Штейнером мистерии Венеры очевиден. Во-первых, он порвал с Теософским Обществом. Вслед за этим перестал говорить о Мастерах того Общества, сосредоточив внимание на Христе и Розенкрейцере. Странно только то, что РШ противопоставил свое "христианское" розенкрейцерство именно Бодхисаттве, т.е. буддизму (тогда как Теософское Общество к буддизму не имело отношения, скорее наоборот). Его мнение прозвучало весьма понятно: буддизм уводит из мира, не согласуется теперь с ходом земной эволюции. РШ "отправил Будду на Марс". И я вполне согласен с этим, поскольку ключевая мистерия постатлантического человечества это мистерия Вулкана, которая реализуется на Западе. Мистерия Вулкана требует вгрызаться в материю, достигать пределов материального мира, перелопачивать его до основания и разрушать, созидая то орудия войны, то мира.
Но мистерия Вулкана актуальна на очень большом промежутке времени: послепотопное человечество бытует уже 850 тысяч лет и только начинает достигать своей кульминации вместе с "тайной зла" и "войной всех против всех" вместе с пятой "культурой". А требования настоящего времени (отрезка длинною в 300 лет) требовали воскрешения некоторой части Восточной мудрости (Меркурианской). Вот так истина бОльшая иногда противоречиво сочетается  с меньшей истиной.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #99 : 04 Янв. 2013, 20:17:17 »

      Вы расстроили меня нехрестианским поведением. Впрочем, у вас "удобная" позиция": вы ведь можете сказать, что вы в первую очередь антропософ, а не хрестианка;

Кто вам сказал, что антропософ может быть не христианином? Всякий утверждающий это - лжец и борец с антропософией.
Однако мне всё равно не понятно в чём конкретно вы усмотрели не христианское поведение? В вопросе о братстве? Но мне действительно непонятно о каком братстве вы высказались, тем более с большой буквы. Может вы организацию какую имели ввиду?