Автор Тема: Низшая точка материализации в дуге нисхождения-восхождения духа  (Прочитано 162709 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
«И когда на Голгофе кровь текла из ран этого тела, семя этого цветка погружалось в Землю как новый импульс к духовной жизни, которому надлежит развиваться в человечестве дальше. Так этот импульс был вложен в каждого человека как духовный зародыш, который станет в нем развиваться дальше, когда человеческая душа получит побуждение благодаря новым чувствам и ощущениям дать из себя вырасти цветку, который может быть оплодотворена духовным солнечным светом. В душе человека происходит тот же самый процесс, как и с физическим растением, когда оно с неким чувством стыда уходит в себя и начинает увядать. То же ощущает и человеческая душа, в которую погрузился духовный свет: она бывает охвачена глубоким чувством стыда за свое несовершенство, и это чувство побуждает ее обратиться к своему внутреннему существу», библ. 265, «Материалы эзотерической школы», стр. 321.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0

Об этом и я говорю. О чувстве стыда.

Поймем азуров, их характер, тогда легче будет. Они отстали на Сатурне, а на Сатурне человеческую стадию проходили Духи Личности, Начала, состояние древнего Сатурна – теплота, вначале душевная. Духи личности – у них было астральное тело, и Я. У Азуров нет никакого Я, а хоть какое «я» –  это любовь, хоть к чему-нибудь. Например, наше земное «я» любит все обывательское, преходящее, но все же любит. Азуры вообще не имеют никакого понятия о любви, нет у них этого понятия. Азуры отстали – нет Я, нет любви, значит, нет и человеческих чувств, а мышление есть, есть минус Я, ведь должно быть равновесие.  Идея внешнего пространства – полного безразличия, есть в нем кто-то, или нет – пространству безразлично.  Посмотрите на проявление гравитации – ускорение свободного падения – все падают одинаково в вакууме, хоть гиря в 100 кг, хоть перышко, безразличие, нет даже личности – без-раз личие.

А что отличает Азуров и Гномов?

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
« Если человек ощутил однажды этот духовный свет в своей душе, то он светит в его внутреннее, и человек познает тогда, каков он есть в действительности. ..Он (человек) умирает как отдельная личность (можно сказать –  осознанно жертвует своим личным, т.е. личным  несовершенством –  личными мыслями, для начала, и т.д.). И вживается постепенно в великое Мировое Существо. Тогда он может сказать: « Во Христе я умираю». С этим новым духовным импульсом человек сначала вступает в свое астральное тело. Там его встречают  те существа, которые деятельны в этом теле в качестве существ, отставших на лунной ступени, они проявляют  себя во всех чувствах, импульсах и ощущениях  низшего порядка. Они стоят на ступень ниже развития Я в силу того, что относятся к лунному развитию. Поэтому они и не проникнуты сознательной силой Я и являются животной природы….И когда человек вот так, сознательно стоит перед собственным внутренним миром, он обретает силу преодолеть эти существа, высвободить их из своего внутреннего и постепенно преобразовать. Еще глубже спускается человек в свое внутреннее, когда входит в эфирное тело. Там он находит мир, который образовал себе своим образом мыслей на основе того, что он усвоил из принятых в его окружении традиций и обычаев. В эфирном теле действуют существа, отставшие на солнечной ступени, они препятствуют развитию человека в отношении сознательного свободного и самостоятельного мышления. И этих существ человек постепенно также освободит и преобразует в мудрых светлых существ посредством полученного им духовного импульса. Далее, когда человек вступает в свое физическое тело, он находит там  целый мир сил, действующих в его воле в качестве существ, отставших на сатурнической  ступени. Они очерствляют его волю и ориентируют  ее на личностный центр. И этих существ человек также может освободить при помощи духовного света, который притекает в его внутреннее из некого центра, расположенного вне его личности, и с которым он чувствует внутреннюю связь». «И так же, как человек рождается из макрокосмоса как микрокосмос, как самосознающее Я- существо, так он проходит и обратный путь, когда своим Я-сознанием он постепенно вновь вживается в макрокосмос. Духовные власти постепенно отошли от человека после того, как все принесли ему свои жертвенные дары, дабы теперь он сам нашел путь к духовному восхождению, чтобы, сознавая себя и по доброй воле, он вновь вживался в духовное», библ.265, Р.Штайнер, стр. 322-323.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
«И так же, как человек рождается из макрокосмоса как микрокосмос, как самосознающее Я- существо, так он проходит и обратный путь, когда своим Я-сознанием он постепенно вновь вживается в макрокосмос. Духовные власти постепенно отошли от человека после того, как все принесли ему свои жертвенные дары, дабы теперь он сам нашел путь к духовному восхождению, чтобы, сознавая себя и по доброй воле, он вновь вживался в духовное», библ.265, Р.Штайнер, стр. 322-323.

Значит подобного своего опыта нет ...

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
«Поэтому важно, чтобы, поняв всю мощь и силу Христова Импульса, мы пришли к познанию одной великой истины. Мы должны понять: без Христова Импульса вследствие изоляции и обособления людей, противопоставление человека человеку вызвало бы нечто вроде борьбы за существование во внешнем мире, - что в настоящее время и навязывается людям материалистически-дарвинистской теорией борьбы за существование, - подобной той, которая господствует в мире животных, но которой не место в человеческом мире. Можно было бы, пользуясь гротеском, сказать: "В конце земных дней Земля явит однажды картину, которую некоторые материалисты рисуют для человечества в духе дарвинистской теории, заимствуя ее из мира животных". Но в настоящее время теория эта неверна, если применять ее к человечеству! Она верна для мира животных, потому что в мире животных нет такого Импульса, Который превращает вражду в любовь. Христос, как Духовная Сила в человечестве, действием победит весь материалистический дарвинизм! Но, чтобы понять это, надо уяснить себе, что во внешнем чувственном мире люди только тогда перестанут противостоять друг другу в своих мнениях, чувствах и делах, когда они сначала преодолеют противоречия внутри себя. Тот не будет бороться с различием во мнениях другой души, кто сначала борется в самом себе с тем, что необходимо преодолеть внутри себя, - кто установит в себе гармонию между различными членами своего существа. Его отношение к внешнему миру - не отношение враждующего, а любящего. Дело тут в том, чтобы перенести борьбу из внешнего мира во внутреннюю природу человека. Силы, действующие в человеческой природе, должны бороться внутри нее между собой. На два противостоящих друг другу мнения следует смотреть так, чтобы можно было сказать себе: таково одно мнение, - можно его иметь; таково другое мнение, - можно иметь и его. Но если я признаю право на существование лишь за одним мнением, если я признаю право лишь за тем, чего я хочу, и борюсь с другим мнением, то я вступаю в борьбу на физическом плане. Отстаивать только свое мнение значит быть эгоистичным. Считать, что лишь мои действия правильны, значит быть эгоистичным», библ. 112, Р.Штайнер, «Евангелие от Иоанна в связи…», 11 доклад. Теперь читаем у Бондарева: «Душа является тем местом, где человек развивает низшее «я» и, уже пользуясь им, пытается совершить акты творения из ничего, т.е. воссоединиться индивидуально с высшим Я», стр.153, «  «Философия свободы» Р.Штайнера как основание логики…». «Низшее "я" приходит как вор, чтобы лишь грабить и убивать, и разрушать», Евангелие от Иоанна, 10 глава. Так какое творчество из ничего будет у этого низшего «я»? Разве я в своих мыслях руководствуюсь своим мнением? Не об Импульсе Христа говорит Бондарев, а о низшем «я». Найдите где-нибудь у Доктора, чтобы Он так заботился о низшем «я». Доктор более того говорит, что обыватель, т.е. человек исходя  только из своего низшего «я» – самое страшное существо – «человеческое, слишком человеческое». Про это «слишком человеческое» слышим в Евангелии от Матфея, 19 глава: «Услышав это, ученики весьма устрашились и говорили: кто же тогда вообще сможет найти спасение? Тогда Иисус взглянул вверх и сказал: человеческому это невозможно, но Божественному в вас возможно всё». Какая может быть  борьба? – никакой, если точно знаешь. Борьба там, где не признают истину, которая, как известна, одна. Хорошо Бондареву говорить о будущих Вулкане, Венере, Юпитере, - проверить не можем пока, а вот о нынешней Земле – это никак, потому что проверить все могут. Главный вопрос не о Вулкане и т.д. , хотя и это важно, эти состояния Земли будут, и они уже формируются, они – есть, а главное – будем ли мы там, на них?

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Что писать о гномах, азурах, иных вещах, если нет понимания, даже когда тексты Доктора приводишь. Познание – там, где равновесие в чувствах по крайней мере есть.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Что писать о гномах, азурах, иных вещах, если нет понимания, даже когда тексты Доктора приводишь. Познание – там, где равновесие в чувствах по крайней мере есть.

нет понимания, нет равновесия, у Вас это видим давно.

Теперь читаем у Бондарева: «Душа является тем местом, где человек развивает низшее «я» и, уже пользуясь им, пытается совершить акты творения из ничего, т.е. воссоединиться индивидуально с высшим Я» стр.153, «  «Философия свободы» Р.Штайнера как основание логики…». «Низшее "я" приходит как вор, чтобы лишь грабить и убивать, и разрушать», Евангелие от Иоанна, 10 глава. Так какое творчество из ничего будет у этого низшего «я»? Разве я в своих мыслях руководствуюсь своим мнением? Не об Импульсе Христа говорит Бондарев, а о низшем «я». Найдите где-нибудь у Доктора, чтобы Он так заботился о низшем «я». Доктор более того говорит, что обыватель, т.е. человек исходя  только из своего низшего «я» – самое страшное существо – «человеческое, слишком человеческое». Про это «слишком человеческое» слышим в Евангелии от Матфея, 19 глава: «Услышав это, ученики весьма устрашились и говорили: кто же тогда вообще сможет найти спасение? Тогда Иисус взглянул вверх и сказал: человеческому это невозможно, но Божественному в вас возможно всё». Какая может быть  борьба? – никакой, если точно знаешь. Борьба там, где не признают истину, которая, как известна, одна. Хорошо Бондареву говорить о будущих Вулкане, Венере, Юпитере, - проверить не можем пока, а вот о нынешней Земле – это никак, потому что проверить все могут. Главный вопрос не о Вулкане и т.д. , хотя и это важно, эти состояния Земли будут, и они уже формируются, они – есть, а главное – будем ли мы там, на них?

Ваши цитаты  яркий тому пример. Путаетесь в трех соснах.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Очень сложно получается удерживаться в рамках определенной темы? Г. Мари, вновь,  "в один котел" собирает все, что может. И, вновь, и Доктор, и Евангелия  - как щит - держит Мари. перемежая собственными, совершенно странными выводами...

Форум, как средство самовыражения?
Самоутверждения?

А ведь стоит думать о тех, для кого тут высказываешься, верно?
И вот она, тема:  НИЗШАЯ ТОЧКА МАТЕРИАЛИЗАЦИИ В ДУГЕ НИСХОЖДЕНИЯ-ВОСХОЖДЕНИЯ ДУХА.

Для кого из современников эта ТЕМА однозначно принята?
Для кого она - ТЕМА - понятна?

Цитировать

...Спуск до глубочайшего пункта и последующий подъем не противоречат друг другу.
 
Мы можем наблюдать это повсюду [в пределах четвертой подрасы].

         Личностное действительно должно было вначале проявиться так, как это представлено в сказании об Исаве и сказании об Иакове, а затем уже пройти очищение в гуманизме греков и величии римлян. В Одиссее лукавство и хитрость еще преодолевают культуру старосвященничества. Только из этих культур могло вырасти христианство, которое содержало в себе фактически все древние культуры, и потому было способно принять в себя и их.

         По своему происхождению Иисус Христос считается галилеянином. "Галилеянин" означает "чужак" — тот, кто, собственно, никак сюда не относится; Галилея означала небольшой анклав, где мог быть воспитан тот, кто воспринял из своего социального окружения не только еврейскую, но и другие древние культуры.

         В результате столкновения римлянства с северными народами возникла пятая подраса, в которой живем мы. Она подверглась также воздействию импульсов со стороны древних инициационных школ в нашествии мавров и арабов, пришедших из Азии. Все это происходит под влиянием тех же самых инициационных школ.

         Мы можем проследить, как ирладские монахи, также как и все прочие, использующие научные методы, полностью инспирируются наукой мавров и арабов. Основной характер остается прежний, хотя и проявляется в новых формах. Только здесь, в пятой подрасе, христианство действительно получает возможность себя выразить. Оно минует эллинизм, пока подготавливается пятая культура, затем находит здесь для себя твердую почву и разветвляется в ряде наций. Все было тогда пронизано и инспирировано христианством. Наше материалистическое время является последним радикальным проявлением того, что было инаугурировано тогда...

Рудольф Штейнер
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭЗОТЕРИКИ

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Это точно, что это последний материалистический период, но результаты  для каждого человека будут  индивидуальными. «А еще Царство Небесное подобно десяти девам, взявшим свои светильники и вышедшим навстречу жениху. Пять из них были в душе притупленными, а другие пять бодрыми и предусмотрительными. Неразумные, хотя и взяли с собой светильники, но забыли про масло. Предусмотрительные же захватили со светильниками масло в сосудах. Поскольку жених долго не приходил, то устали все и заснули. Но среди ночи раздался зов: смотрите, идет жених, ступайте ему навстречу! Тогда все девы поднялись и поправили свои светильники. И неразумные попросили предусмотрительных: дайте нам вашего масла, ибо наши светильники гаснут. А те им сказали: на нас и на вас масла все равно не хватит, потому лучше пойдите к торговцам и купите себе масла. Когда же они пошли покупать, пришел жених, и те, кто был готов его встретить, вошли вместе с ним в свадебный зал, и двери закрылись. После того пришли другие девы и принялись взывать: господин, господин! Отвори нам. Но он ответил: говорю вам раз и навсегда: я вас не знаю», Матфей, 25 глава.  Пять – это о культурном периоде.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Я тоже пришел к выводу, что современное материалистическое мировоззрение закономерно вышло из религиозного, причем предпоследней ступенью было именно христианство. Что можно ощутить в целом, как контекст, ознакомившись с трудами Блаватской? Идею, что религиозность, все время сопровождавшая развитие человечества, постепенно деградировала и деградировала. И теперь для дальнейшего развития требуется новый "экипаж".

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Религиозность  необходимо обновить спиритуальными импульсами. А те религиозные учреждения, которые существуют, они необходимы отставшим душам, ведь и они должны получать хоть какую-то духовную пищу для своей души, какое-то утешение и надежду.  Иначе произойдет хаос. С усилением личного  эгоизма, а процесс этот будет углубляться, это материализм заканчивается, а война всех против всех – впереди, церковные учреждения постепенно отомрут сами по себе, ибо все поймут, что истинной пищи для души эти учреждения не дают.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
А я хотела обратить ваше внимание на слова ранее приведенной цитаты от Матфея главы 25: «Поскольку жених долго не приходил, то устали все и заснули. Но среди ночи раздался зов: смотрите, идет жених, ступайте ему навстречу!». Наше время  это как раз – ночь в духовном смысле, ибо мы потеряли не только видение и живую связь с духовным  миром, но и память о такой возможности. Кто напомнил и обосновал необходимость и реальность живой связи с Божественным Духовным миром  человечеству, чей зов разбудил нас – Р.Штайнер, Пробудитель, Податель духовного мужества.  Ведь именно Он и указал нам на эфирное Пришествие Христа, навстречу Которому мы и идем, дал практическое руководство в «Как достигнуть познания высших миров».

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Чтобы понять, как может быть верна одна точка зрения, так же как и иная, при условии, что каждый человек совершенно честно стремится к истине, необходимо предпринять некоторые размышления. «Существует не одно миро¬воззрение, которое можно было бы защищать, которое было бы правомерно; существует двенадцать мировоззрений. И необхо¬димо понять: сколько достаточных оснований может быть выд¬винуто в пользу одного мировоззрения, столько же их может быть выдвинуто в пользу любого из двенадцати мировоззре¬ний. Мир нельзя рассматривать с односторонней позиции како¬го-либо мировоззрения, какой-либо одной мысли; наоборот, мир раскрывается только тому, кто знает, что его необходимо обойти со всех сторон. Как Солнце, - даже если мы возьмем за основу коперниканское мировоззрение, - проходит через знаки Зодиака, чтобы освещать Землю с двенадцати различных пунк¬тов, так надо становиться не на какую-либо одну точку зрения, - точку зрения идеализма, сенсуализма, феноменализма или иного мировоззрения с тем или иным названием, - а надо уметь обойти мир вокруг и вжиться в те двенадцать различных точек зрения, с которых можно рассматривать мир. Мыслительно все двенадцать различных точек зрения вполне правомерны. И не одно, а двенадцать равноправных мировоззрений, - равноправ¬ных постольку, поскольку для каждого из них можно найти одинаково достаточные с точки зрения мышления основания, -существуют для мыслителя, желающего проникнуть в природу мышления», Р.Штайнер, библ.151, 2 лекция. Далее Доктор расширяет число мировоззрений в  зависимости от душевного настроения человека, душевного тона и т.д. и мы получаем 23: «Вы видите, что уже по названию, но именно только по назва¬нию истинно не одно мировоззрение, а 12 + 7 = 19 + 3 = 22 + 1 = 23 мировоззрения. Мы имеем двадцать три право¬мерных названия для мировоззрений. Все же остальное может возникнуть благодаря тому, что соответствующие планеты про¬ходят через двенадцать созвездий духовного Зодиака», 3 лекция, библ.151, Р.Штайнер. Мы можем сказать, что 24 – тое мировоззрение – это то, которое объединяет все мировоззрения в единство и возводит их тем самым на новую высоту, и это – Духовная Наука, которая учитывает все мировоззрения и значение всех религий.  Теперь, думаю, вам ясно, что разные точки зрения возникают от той позиции, которую занимает человек, и от его душевного склада. «Именно благодаря сказанному еще более глубокой, чем прежде, является перед нами мысль Фихте, который говорит: "Какая у кого философия, зависит от того, что он за человек". Да, поистине, какая у кого философия, зависит от того, что он за человек!»,  4 лекция, библ.151. Скажем теперь в общем – разные точки зрения возникают из-за  ограниченности человека, человек ограничен складом своей души, своими способностями и своим местом в мире. Поэтому, чтобы преодолеть противоречия в точках зрения, необходимо указать другому человеку более высокую жизненную позицию, которую правомерно необходимо занять, чтобы «снять» противоречие. Тогда человек сам поймет, что в ограниченной области его точка зрения верна, но в более широкой – неверна. Так многие жизненные вопросы решаются признанием идеи реинкарнации, идеи кармы, но в христианском смысле, в соответствии с Евангелиями. 

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Также и все древние религии – это национальные религии, но если мы признаем значение и понятие общечеловеческого, то должна быть и объединяющая, общечеловеческая религия – Христианство. Эта религия дана последней, ибо люди должны были созреть до понимания общечеловеческого.  «Многие из тех, кто ныне первые, но станут последними, а многие последние станут первыми» (МФ 19:30). И если мы говорим о недостаточном понимании Христианства, то это объясняется тем, что не было мировоззрения, объясняющего Христианство, люди должны были еще созреть и окрепнуть в мыслях, прежде, чем такое мировоззрение им было дано – Духовная Наука. Религиозным деятелям необходимо понять, что если они – христиане и Христос – Один, то как объяснить  вражду между конфессиями:  «Любите врагов ваших» (МФ 5:44).   Необходимо осознать, что понимать Евангелия надо во всей полноте, не закрывать глаза на противоречия в Евангелиях, а попытаться их понять, их значение и смысл. Не тот убогий смысл, который вкладывают в него теологические толкователи Евангелий, исходя из  ограниченных философий, которых много, а тот высокий спиритуальный смысл, который вложили Евангелисты, исходя из оккультных истин, и которые едины во всех религиях. Так же и последователям Антропософии нет смысла противостоять друг другу, ибо этим мы лишь ослабляем наше движение. Необходимо осмыслить ключевую фигуру  Р.Штайнера и не только в Антропософии, значение Его наследия, всю ответственность, которую Он принимает на Себя, называя один из своих циклов лекций «Пятым Евангелием», указывая этим на Свое Апостольское служение. Ведь именно Апостолам было велено  – «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всякой твари» (МК 16:15), ведь Христос не мог ошибиться в выборе исполнителей. Тогда совсем с другим чувством вы подойдете к изучению Антропософии, с другим энтузиазмом, вы станете в правильное отношение к Доктору. Это все поможет человеку не только в изучении, а вообще в жизни. «Познайте истину,  и истина сделает вас свободными» (ИН 8:32). Потому так важно изучить наследие Доктора, истину, и смочь применить ее научно к объяснению внешнего мира и человека, исходя из единых оккультных истин, из всеобщей сокровищницы мудрости, сообщенных Доктором. Эти истины не Доктора, Он нам их сообщает. Учитывая, что понимание этих истин – трудная задача и возможны ошибки, необходимы совместные усилия. Доктор говорил, что если хотя бы 48 человек в мире серьезно, как науку, будут постигать Антропософию, то плоды Ее станут явными довольно быстро. Потому не следует обижаться, когда указывают на несоответствия в трудах некоторых последователей Антропософии, пусть и ведущих, с наследием Доктора. Если это доказанный факт, то это факт и только, который следует учесть и не повторять. В конце концов на ошибках учатся, если люди сознательные и рассудительные, а не ослепленные собственными неправомерными чувствами. Тогда эти ошибки, допущенные умными людьми, может, и гениальными, послужат предостережением другим, и обратятся во  благо.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Давайте теперь оправдаем единственно неоправданного Иуду из Кариота. Укажем только некоторые моменты. Мы знаем, что человечество совершило грехопадение – схождение в материю. Этому способствовал Люцифер, искусивший Еву. А что, Бог, Отец,  не знал, что Ева, новорожденная человеческая душа,  не устоит  перед искушением? Бог знал, и допустил это событие.  Искуплением этого события и  явилась Мистерия Голгофы. Отец Посылает Сына, безвинного, который искупает первородный грех человечества и берет его на Себя. По закону Христос воплощается в человеческое тело. Благодаря тому, что возвышеннейшее Духовное Существо прошло через человеческое тело, связало Себя тем с эволюцией Земли, было завершено творение человека – в нем были посеяны Духовные семена из Троицы, то, что не могли дать Иерархии. Иисус Христос должен был распят на кресте, воочию исполнилось то, что было известно из созерцания и мудрости  древних Мистерий, и что вынес из них Платон - «Мировая Душа распята на Мировом Кресте». Чтобы эти события имели место, необходимо было, чтобы Христа предал один из  Его учеников, чтобы не ошиблись, не распяли другого.  Мы знаем, что человеческое тело могло выдержать высокое Солнечное Существо только три года, оно распадалось. Потому Христос говорит Иуде – «Делай свое дело скорее». Если бы Иуда не предал Христа, то Он умер бы в безвестности, Воскрес, но об этом  узнали бы только ученики. Христианство стало  бы известно только узкому числу людей, стало бы религией для избранных. Потому Иуда и Стрелец, что он «выстреливает вовне», выносит Христианство на общечеловеческую арену. Необходимо было перед всем человечеством явить Распятие безвинного, Снятие с Креста, Положение во гроб, и Воскресение, чтобы Христианство стало доступно для всех. Если мы вспомним,  из сообщений Доктора, что перед своим воплощением  каждый человек видит свою предстоящую жизнь на Земле, и сознательно дает на нее согласие, то следует сказать, что Иуда дал свое согласие на то, чтобы предать любимейшего Бога, Христа,  и чтобы имя его было проклято всем человечеством на все времена, ради того, чтобы цель эволюции человечества была достигнута.  Снятие с Креста означает – душе человека дан неограниченный размах, ибо она снята с Мирового Креста, Деянием Иисуса Христа. Думаю, теперь мы всех оправдали, т.е. поняли, и потихоньку можно приступать к изучению непосредственно Духовной Науки. 

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
И, вновь, у Вас все в «один котел…»
И слова Рудольфа Штейнера – совершенно ВЕРНЫЕ! И, тут же, Ваши комментарии… Вот объясните себе, г. Мари, зачем Вы комментируете Рудольфа Штейнера?
   Вы, тут же сами опровергаете комментарии теологов Библии, и сами же даете свои комментарии; зачем? Вы это делаете для себя – это ясно. Но, ведь, предъявляете это по-другому:

Цитировать
В конце концов на ошибках учатся, если люди сознательные и рассудительные, а не ослепленные собственными неправомерными чувствами. Тогда эти ошибки, допущенные умными людьми, может, и гениальными, послужат предостережением другим, и обратятся во  благо.

Конечно – Вы ТАК учитесь…
Это – Ваши ошибки.
Почему, ну почему на них, этих Ваших ошибках,  должны учиться другие?
Если есть АНТРОПОСОФИЯ, есть ЕВАНГЕЛИЯ. Есть множество тем, которые Рудольф Штейнер обозначил, дал импульс и предложил исследовать. Это МОЖНО ДЕЛАТЬ!!!
   Кому Вы предлагаете учиться на Ваших ошибках? На этом форуме?

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Цитировать
1.
…за всем тем, что имеет четкую форму, что может быть воспринято органами чувств, стоит Дух-Отец, Первый Логос. Нашим восприятием мы все это не изменяем. Но изменение происходит, когда мы действуем. Тогда мы изменяем не только окружающий нас внешний мир, но и действующие там силы. В тот момент, когда мы совершаем какой-либо поступок, происходит изменение на физическом плане.

2.
Второй областью, в которой человек сегодня также не самостоятелен, и соучаствует другой Дух, является речь. С помощью последней мы оказываем воздействие на мир, за которым стоит уже не только физическое, за которым стоит живое. В этом мире жизни остаются имагинации того, о чем мы говорим, формирующие силы, которые создают новые расы. Наша теперешняя раса образовалась из того, что стояло за словами прошлых рас. Эти силы встроены в нашу расу. Кроме того, в рассмотрение входят также имагинации сами по себе. Все это указывает на то, что нашими словами мы вызываем отклик в царстве Сына, царстве Второго Логоса.

3.
Мышлению в окружающем мире соответствует все, что может ощущать, сознавать. Все это имеет с нами нечто общее: восприятие…
…Законы природы есть не что иное, как мысли; созидающее, это Святой Дух. Восприятие представляет собой границу между обоими, где наши мысли соприкасаются с внешними созидающими мыслями. Таким образом, нашими мыслями мы можем воздействовать не на жизнь саму, а на все то сознательное, что вовне является мыслями как таковыми.

Рудольф Штейнер
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭЗОТЕРИКИ



Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Религиозность  необходимо обновить спиритуальными импульсами. А те религиозные учреждения, которые существуют, они необходимы отставшим душам, ведь и они должны получать хоть какую-то духовную пищу для своей души, какое-то утешение и надежду.  Иначе произойдет хаос. С усилением личного  эгоизма, а процесс этот будет углубляться, это материализм заканчивается, а война всех против всех – впереди, церковные учреждения постепенно отомрут сами по себе, ибо все поймут, что истинной пищи для души эти учреждения не дают.
Не разделяю вашего оптимизма. В ветхие мехи не наливают молодое вино. Вы запамятовали, наверное, что спуск сознания не останавливается на минеральном=физическом - он продолжается в подфизическое и инфернальное...

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Падение будет продолжаться, и именно туда, куда вы указываете. Однако как у Галины, так и у вас, Урга, видно, что «Философия свободы» прошла мимо. Правда, не только у вас. Про старые мехи все правильно, но поставим вопрос- а отчего зависит наше сознание? Почему вы начинаете от сознания? Это ошибка многих философов, в том числе и Бондарева.   «Какой нам будет толк, если мы станем исходить из сознания и подвергать его мыслящему рассмотрению, если мы до этого ничего не узнали о возможности получить разъяснение о вещах посредством мыслящего рассмотрения? Мы должны сначала рассматривать мышление совершенно нейтрально, без отношения к мыслящему субъекту или к мыслимому объекту. Ибо в субъекте и объекте мы уже имеем понятия, образованные мышлением. Нельзя отрицать, что, прежде чем все остальное может быть понято, должно сначала быть понято мышление. Кто это отрицает, тот упускает из виду, что, как человек, он не начальное звено творения, а его последнее звено. Поэтому для объяснения мира через понятия нужно исходить не из первых по времени элементов бытия, а из того, что нам дано, как ближайшее, как интимнейшее», 3 глава «Философия свободы», Р.Штайнер. Короче, сначала надо понять мышление, потому что если оно неприменимо ни к чему доброму, кроме как сказать – «мир есть мое представление», то тогда и сознание ваше, Урга – это ваше представление. Тогда старое это представление или новое – какая разница?

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Перечислим основные направления философии, которые признают правильным положение: «мир есть мое представление», по существу.  Это философия Шопенгауэра, критический идеализм Канта, трансцендентальный идеализм и трансцендентальный реализм,  еще разные другие модификации, например, мировоззрение Бондарева.  Эти мировоззрения спорят  только о том, как образуются субъективные представления в человеке. Однако все они в лице своих представителей единогласно заявляют – мир непознаваем. Бондарев  согласен с тем, как я вам ранее приводила его высказывание из книги  ««Философия свободы» Рудольфа Штайнера как основание логики…», что в нашем эоне мир непознаваем, а поскольку философия не признает эонов, то фактически это признание – мир непознаваем. Потому у Бондарева нет даже и обсуждения вопроса об истинности или субъективности какого -либо познания.  Если исходить из этих положений, то, друзья мои – это ваше представление, совершенно не основанное на истине, что в книге Бондарева говорится о «Философии свободы» Доктора. Там о чем угодно, но не о ней, по существу. Если же Бондарев уверен, что в нашем эоне мир непознаваем, то зачем он приводит такую сложную систему понятий мира вплоть до Вулкана? Какое отношение эта его система понятий имеет к истине? Получается, никакой, ведь Бондарев – живет в нашем эоне.  Даже если вы мне скажете – это Бондарев изложил то, что есть у Доктора,  я вам на это отвечу – Доктор тоже житель нашего эона. Жил  ли Доктор на белом свете, и Его  ли день рождения приближается, или это только мое представление, может, мне мерещится? И Пришествие Христа, и Мистерия Голгофы – это тоже только наши представления, трансцендентально соотнесенные с чем-то, чего мы не знаем и знать не можем, а потому вполне уместно задать вопрос, как и делает материалистическая наука, - а были ли они на самом деле? Тут наука даже делает нам уступку, ибо что значит – «быть»?  Это тоже мое представление, что я существую. Я не уверена, принимая положение, «мир есть  мое представление» в своем собственном существовании, а вы хотите, чтобы я была уверена в Пришествии Христа и Мистерии Голгофы. Апостолы свидетельствовали? Они свидетельствовали о своих представлениях, которые к реальности не имеют никакого отношения. Так что материализм и все вышеназванные философии, если они последовательны, фактически единодушно ставят под сомнение Пришествие Христа. «Такого рода критическому идеалисту весь мир предстает лишь сновидением, по отношению к которому всякое стремление к познанию было бы просто бессмысленным. Для него могут существовать лишь два рода людей: предубежденные, которые принимают ткань своих собственных сновидений за действительные вещи, и мудрые, которые прозревают ничтожество этого мира сновидений и постепенно теряют всякую охоту далее заботиться о нем. С этой точки зрения и собственная личность может стать просто грезящимся образом», 5 глава «Философии свободы» и там же «"Всякая реальность превращается в удивительный сон без жизни, которая снится, и без духа, которому снится, - в сон, состоящий из сна о себе самом" (сравни Фихте, "Назначение человека")»,  5 глава, Р.Штайнер, «Философия свободы».