«Поэтому важно, чтобы, поняв всю мощь и силу Христова Импульса, мы пришли к познанию одной великой истины. Мы должны понять: без Христова Импульса вследствие изоляции и обособления людей, противопоставление человека человеку вызвало бы нечто вроде борьбы за существование во внешнем мире, - что в настоящее время и навязывается людям материалистически-дарвинистской теорией борьбы за существование, - подобной той, которая господствует в мире животных, но которой не место в человеческом мире. Можно было бы, пользуясь гротеском, сказать: "В конце земных дней Земля явит однажды картину, которую некоторые материалисты рисуют для человечества в духе дарвинистской теории, заимствуя ее из мира животных". Но в настоящее время теория эта неверна, если применять ее к человечеству! Она верна для мира животных, потому что в мире животных нет такого Импульса, Который превращает вражду в любовь. Христос, как Духовная Сила в человечестве, действием победит весь материалистический дарвинизм! Но, чтобы понять это, надо уяснить себе, что во внешнем чувственном мире люди только тогда перестанут противостоять друг другу в своих мнениях, чувствах и делах, когда они сначала преодолеют противоречия внутри себя. Тот не будет бороться с различием во мнениях другой души, кто сначала борется в самом себе с тем, что необходимо преодолеть внутри себя, - кто установит в себе гармонию между различными членами своего существа. Его отношение к внешнему миру - не отношение враждующего, а любящего. Дело тут в том, чтобы перенести борьбу из внешнего мира во внутреннюю природу человека. Силы, действующие в человеческой природе, должны бороться внутри нее между собой. На два противостоящих друг другу мнения следует смотреть так, чтобы можно было сказать себе: таково одно мнение, - можно его иметь; таково другое мнение, - можно иметь и его. Но если я признаю право на существование лишь за одним мнением, если я признаю право лишь за тем, чего я хочу, и борюсь с другим мнением, то я вступаю в борьбу на физическом плане. Отстаивать только свое мнение значит быть эгоистичным. Считать, что лишь мои действия правильны, значит быть эгоистичным», библ. 112, Р.Штайнер, «Евангелие от Иоанна в связи…», 11 доклад. Теперь читаем у Бондарева: «Душа является тем местом, где человек развивает низшее «я» и, уже пользуясь им, пытается совершить акты творения из ничего, т.е. воссоединиться индивидуально с высшим Я», стр.153, « «Философия свободы» Р.Штайнера как основание логики…». «Низшее "я" приходит как вор, чтобы лишь грабить и убивать, и разрушать», Евангелие от Иоанна, 10 глава. Так какое творчество из ничего будет у этого низшего «я»? Разве я в своих мыслях руководствуюсь своим мнением? Не об Импульсе Христа говорит Бондарев, а о низшем «я». Найдите где-нибудь у Доктора, чтобы Он так заботился о низшем «я». Доктор более того говорит, что обыватель, т.е. человек исходя только из своего низшего «я» – самое страшное существо – «человеческое, слишком человеческое». Про это «слишком человеческое» слышим в Евангелии от Матфея, 19 глава: «Услышав это, ученики весьма устрашились и говорили: кто же тогда вообще сможет найти спасение? Тогда Иисус взглянул вверх и сказал: человеческому это невозможно, но Божественному в вас возможно всё». Какая может быть борьба? – никакой, если точно знаешь. Борьба там, где не признают истину, которая, как известна, одна. Хорошо Бондареву говорить о будущих Вулкане, Венере, Юпитере, - проверить не можем пока, а вот о нынешней Земле – это никак, потому что проверить все могут. Главный вопрос не о Вулкане и т.д. , хотя и это важно, эти состояния Земли будут, и они уже формируются, они – есть, а главное – будем ли мы там, на них?