Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души50 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Категория: Главная /  7. Социология

Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D)
Ссылки отсортированы как: Дата (начаная со самой старой)

  Ганелин Л.М. - Не пора ли очнуться? (.DOC, 111 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1383 Kb)
Содержание статьи: сущность гомосексуализма, взаимоотношение полов.

В наше время всё чаще можно слышать о том, что белое – это чёрное, а чёрное – это белое. Всё больше людей начинают с этим соглашаться и к этому привыкать. Порок становится нормой, уродство выдаётся за красоту, секс – за любовь, болезнь – за естественное здоровое состояние. Вот, к примеру, какой формулой многие обосновывают и прикрывают подлость, ложь, жестокость и другие «высокие» человеческие качества: хороший человек – это не профессия. К этой формуле извращённого сознания комментарий излишен, но если возникает потребность в разъяснении, значит, общество находится в духовно-нравственном вакууме. О том, что оно в этом самом вакууме находится, свидетельствует высота планки, устанавливаемой сферой Культуры членам общества. Её высота до абсурда низка. Это обстоятельство и привело общество к тому, что критерии ценностей подменились, и человеческое развитие стало скатываться всё более к животности. Вспомним в связи с этим указ Ельцина 1993 года об отмене запрета на сексуальные извращения в России. Ведь именно как к извращениям относились к гомосексуализму и в России и в мире. А теперь гомосексуальные отношения признаются нормой! Общество признаёт болезнь за естественное, здоровое состояние! Такого ещё не бывало со времён Римской империи, с периода её полной духовной деградации. Но даже и в то время, обращаясь к римлянам, Апостол Павел противоестественные страсти женщины к женщине и мужчины к мужчине называл постыдными и непотребными, и говорил, что каждый получает «…в самих себе должное возмездие за своё заблуждение», и что «…делающие такие дела достойны смерти» (Рим. 1; 26-32). Сегодня же, получив «охранную грамоту», извращения навязываются обществу беспрепятственно. В круг извращенцев оказываются втянутыми дети, подростки и даже те из взрослых, кто в случае запрета и не приблизился бы к нему...


Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2516


  Ганелин Л.М. - СРБ - что это? (.DOC, 53 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 155 Kb)
"...В мире не найти страны, которая бы не испытывала социальных бедствий, конфликтов и потрясений. Причинам социальных проблем посвящено множество различных исследований. О социальном благоустройстве написано множество научных работ. За социальное благополучие отдано множество человеческих жизней. Но, тем не менее, проблема социума не решена и мы по-прежнему дискутируем на тему о том, почему та, или иная партия, то или иное правительство, тот или иной правитель ни на Востоке, ни на Западе не смогли заложить основ здоровой социальной жизни. Что препятствовало этому в прошлом и что мешает нам сегодня организовать здоровую социальную жизнь?"
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2314


  Ганелин Л.М. - Наказание-преступление (.DOC, 71 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 197 Kb)
Содержание статьи: о смертной казни, о смысле наказания.

Живя по формуле: преступление – наказание, человечество с древних пор надеялось этим обрести универсальный способ предотвращения преступлений. Но страх быть наказанным не останавливал преступников ни на Востоке, ни на Западе, и преступлений меньше не становилось. Внутренняя порочность этой формулы могла лишь стимулировать к большей изобретательности сферу преступности, и поощрять к новым «творческим поискам» сферу наказания. В этих поисках человечество взошло на вершину своего «развития», о чём можно судить по дебатам на тему о необходимости смертной казни...


Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2216


  Ганелин Л.М. - Безвыигрышное единоборство (.DOC, 127 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 266 Kb)
Содержание статьи: ложь в человеческом развитии; сущность "числа зверя" (666).

"Нам трудно сегодня представить, что в Древнем Тибете (и в Древнем Египте) за малейшую неточность канонического изображения Божества художника ждала смерть! Как понять такую строгость? Быть может всё дело в жестоких правителях? Или всему виной дикие нравы и косность? Каким бы ни был ответ, ясно, что подобная "творческая аскеза" чужда Европейским художникам. Им жилось вольней. Их фантазия на библейские сюжеты хотя и сдерживалась некоторыми каноническими условностями, но смертью не каралась. Почему же столь мудрый Тибет демонстрировал столь жестокое наказание за столь малое прегрешение? Это может быть понято в том случае, если хотя бы в общих чертах представить эволюционный путь человека...


Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2262


  группа авторов во главе с Г.В. Вернером - Идея освобождающего безусловного основного дохода (.PDF, 948 Kb) 
Примечание:

Все авторы дали согласие на публикацию этого собрания и отказались от какой-либо прибыли с реализации этой книги. Возможные взносы служат исключительно международному продвижению БОД, как, например, для перевода на другие языки или поддержки в учреждениях сети. Координация организовывается силами международной сети основного дохода BIEN и издателя данной книги (Йорг Дрешер).

В ноябре 2005 года профессор Гетц Вернер из Межфакультетного института предпринимательства Технического университета города Карлсруе в рамках рекламной кампании , проводимой в надрегиональных газетах, сообщил о своем проекте «Unternimm die Zukunft» (Возмись за будущее). Вот выдержка из статьи:

"Неужели в нашем обществе существует необходимость позволить даже одному- единственному гражданину выпасть из социальной сети? Производительность нашего труда постоянно повышается, просто мы пока этого не осознаем. Из-за нашей системы с высокими налогами и пошлинами, налагаемыми на производительную работу, стоимость труда для предприятий становится слишком высокой. Поэтому происходит рационализация в виде перенесения рабочих мест за границу. Тем не менее, безработные получают доход, который финансируется из налогов, пошлин и накладных расходов на фонд зарплаты. При этом теряют все – доходы и социальное обеспечение отдельного гражданина становится все скуднее.

Положение вещей может изменить безусловный основной доход, при котором все существующие социальные системы передачи средств будут упразднены. Благодаря этому каждый человек, не беспокоящийся за средства к существованию, станет свободным гражданином, и будет выполнять работу, которую сочтет нужной. Работа – это взаимопомощь в виде социального обеспечения, с уважением достоинства и по собственному выбору. Автоматизация будет поощряться, поскольку из-за сокращения рабочих мест, вызванного программируемыми автоматами, не будут пополняться ряды безработных. Кроме того, основной доход обеспечивает пространство для финансирования многих общеэкономических и культурных рабочих заданий и для появления множества новых инициатив. Многие люди снова увидят смысл в своей работе. Это произойдет потому, что, несмотря на получение основного дохода, никому не будет запрещаться работать и получать дополнительный доход – просто не будет принуждения."


Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2370


  де ла Уссей Л. - Социальное Искусство и Его Источники (.DOC, 337 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 469 Kb)
"...Первоначальный импульс преобразования общества был дан Рудольфом Штайнером после первой мировой войны в идее трехчленности социального организма. В течении ряда лет с большим усердием трудился он над реализацией содержащихся в ней целей. Почему в то время этот зачаток не мог быть развит? Обстоятельное исследование этого вопроса, несомненно, выявило бы множество причин. Сегодня же острая социальная необходимость толкает нас задуматься вновь о том зачаточном, что было тогда замыслено. Социальные проблемы становятся более злободневными не только во всеобщем мировом политическом смысле, но и в повседневной жизни отдельного человека. Поставленные вопросы сегодня жизненно более важны [более экзистенциальны], более личностны, чем 30 или 50 лет назад, поскольку развитие сознания ("Души сознательной") продвигается вперед. Как могу я внести вклад в оздоровление социальной жизни? Что я могу сделать в собственном социальном окружении? Каким образом можно действовать социально, исходя из антропософии?"'
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2277


  Зильберберг И.И. - О карме и национальном вопросе (.DOC, 109 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 240 Kb)
"Настоящая статья была первоначально написана в качестве отклика на помещённые в журнале "Тайноведение", №6, 1983 г. (Израиль), вопрос читателя и ответ редактора. Статья ограничивалась еврейским аспектом темы и была опубликована в 9-ом номере журнала (1985 г.) под названием "О карме вообще и о карме еврейского народа в частности". Затем в 1987 году статья была напечатана в мюнхенском журнале "Форум", №16, – в расширенной редакции и, соответственно, с другим названием: "О национальном вопросе, русском национализме, карме и еврейском народе". Два разных журнала, две редакции статьи и две читательские аудитории вызвали необходимость в двух разных вступлениях к статье. Оба помещены здесь (первое набрано курсивом), а сама статья, хотя и под новым названием, сохранила, в основном, вторую редакцию. И к ней добавлен маленький постскриптум."
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1816


  Зильберберг И.И. - Конформист, диссидент, террорист - индивидуум в современном обществе (.DOC, 184 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 318 Kb)

"Настоящая статья была вначале устным выступлением, без записей (кроме цитат), но позже, по просьбе друзей, я восстановил его по памяти, записал и расширил. А история выступления такова.

В антропософском центре в Лондоне (Rudolf Steiner House) организуются ежегодные циклы лекций на какую-либо злободневную, но достаточно широкую тему, где каждая лекция является самостоятельным выступлением специально приглашённого оратора на предложенную ему тему. В 1986 году, когда в качестве одного из лекторов был приглашён я, тема цикла была - "Моральные вопросы в век вседозволенности", и в программе цикла она расшифровывалась следующим образом: "Традиционные религиозные и общественные нормы поведения по большей части ушли из нашей жизни. Мы чувствуем себя теперь свободными. Но всегда ли наши действия ведут к желанным радости и покою? Рудольф Штайнер предвидел это время моральной автономии и потому воздерживался от поучений. Вместо этого он предложил нам своё видение человека как существа, состоящего из тела, души и духа. Дремлющие в нас способности могут быть пробуждены, что позволит нам сознательно решать те проблемы, которые выпадают на долю каждого из нас".

Темы выступлений были следующие: "Наш век неопределённости", "Рождение новой жизни - в чьих руках оно должно находиться?", "Смерть, увеличение продолжительности жизни, эвтаназия", "Проблема самоубийства", "Конформист, диссидент, террорист", "Нужна ли ещё семья?", "Что есть истина?", "Совместное проживание, брак, развод", "Зачатие, противозачаточные средства, аборт", "Нерешённые проблемы". Я мог поменять не только название предложенной мне темы, но и саму тему. Но я не стал этого делать - принял тему как вызов и конкретизировал её, добавив к названию вторую часть.

Сейчас я прошу читателей принять во внимание наличие в статье ряда терминов, понятий, образов и ссылок, которые я не употребил бы, если бы моя первоначальная аудитория не была антропософской и английской. Это создаёт для непосвящённого читателя определённые трудности. Но я не стал переделывать статью или перегружать её пояснениями и комментариями (за одним исключением) - читатель сам отсортирует приемлемое и неприемлемое для него в ней. Если же он захочет хоть как-то вникнуть в смысл антропософских (духовных) высказываний, то я рекомендовал бы ему прочитать, как минимум, помещённые в данном разделе статьи "Рудольф Штайнер - жизнь, учение, деятельность" и "О карме и национальном вопросе".

И, наконец, несколько слов о трудностях, возникших при переводе заглавных терминов статьи, о чём читателю следует, пожалуй, знать. Термин "террорист" не вызывает никаких проблем. Он прочно вошёл в русский язык и функционирует в нём во всех основных семантических и грамматических формах - обозначая явление и его носителя, выступая в качестве существительного, глагола, прилагательного и пр. Термину "конформист" повезло меньше - хотя он и существует в качестве обозначения явления ("конформизм"), глагольной формы в русском языке он не имеет. Ещё хуже обстоит дело с недавним иммигрантом "диссидент". Хоть сам он право местожительства на территории русского языка вроде бы получил, а вот его производные - нет. С натяжкой можно (или всё-таки нельзя?) употребить (что я и делаю, рассчитывая на снисхождение читателя) слово "диссидентство", то уж глагол "диссидентствовать", даже если его употребить, носил бы явно негативный характер, что противоречило бы вкладываемому в него смыслу. Но именно на употреблении группы функционально различных слов с тем же корнем построен мой английский текст. Увы, в русском переводе это оказалось в данном случае невозможным, о чём мне и хотелось уведомить читателя."


Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2320


  Кёлер Х. - Загадка страха (.DOC, 455 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 753 Kb)

"Эта небольшая книга о загадке страха на¬писана не затем, чтобы извлечь выгоду из беды страдающих людей, число которых явно и неуклонно растет. Иначе получилось бы этакое легкое чтиво с простыми рецептами разрешения всех проблем, ведь на щедрые посулы ловят отчаявшихся, а их сейчас немало.

Я говорю об этом, чтобы сразу же четко отделить цели данного исследования от того, что происходит на рынке популярной психологической литературы, переживающем ныне Истинный бум. Безусловно, нужно стремиться К изложению психологических проблем в форме, доступной пониманию каждого, но общепонятное не обязательно означает легко Понятное. На определенном уровне научно- популярное упрощение сложных взаимосвязей уводит к ложным выводам. И тогда верно, что полуправда порой хуже полной лжи. Этого следует остерегаться — именно потому, что мы подходим к науке о душе с духовных позиций, а значит, стремимся преодолеть материалистический взгляд на человека, ныне утвердившийся в психологии прочнее, чем, к примеру, в физике или биологии. Так называемая эзотерическая литература изобилует тривиальностями. Антропософия совершила бы ошибку, ступив на этот путь..."
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1736


  Кондратьев Э.В. - Моделирование концепции человека в традиции системно-эволюционной теории Б. Ливехуда и Ф. Глазла (.DOC, 76 Kb) 
Примечание:
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1825




Выберите страницу: 1 2 3 4 5   [ След. страница >> ]

· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.11 секунды