|
Категория: Главная / 17. Персоналии Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D) Ссылки отсортированы как: Популярность (получившие наименьшее число кликов)
Рогович В. - Прирученный Кентавр и девушка (.DOC 159 Kb) Примечание: Статья о Черубине де Габриак(Дмитриевой Е.И.) и Волошине. Помещено: 13/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1566
Томашевич О. В. - Слово о Владимире Викентьеве (.PDF, 264 Kb) Примечание: Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1617
Свасьян К.А. - Карл Баллмер (.DOC, 110 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 383 Kb)
Послесловие к книге Карл Баллмер "Ламоне21.2.51". "Реквием по Эберхарду Гризебаху". О Карле Баллмере больше, чем о каком-либо другом, исключительном, современнике, можно сказать: неизвестен. Неизвестен не в смысле непризнанности, замалчиваемости или как бы это ни называлось, а просто по своей невидимости. Он - мыслитель-невидимка, мыслящий настолько иначе, необычно, небывало, что мысль его незамеченной проходит через закрытые двери нашего восприятия. Эпохе Ясперсов угодно было на такой манер расписаться в собственной немочи, проморгав духоведа, ранг которого не допускает иной оценки, кроме трансцендентного. Можно знать, или догадываться, что невидимое (настоящее, а не, скажем, ребяческое) лежит не за вещами, а в вещах, и что упрямее всего и досаднее всего не видят вещи, на которые смотрят в упор.." Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1620
Свасьян К.А. - П. А. Флоренский (.DOC, 95 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 383 Kb)
".. Спросим только: если богословие — наука, к тому же опытная, то где же и искать её отличие от естествознания, как не в различных предметах опыта: чувственном в случае естествознания, соответственно, сверхчувственном в богословии? Откроем теперь другую из названных страниц. Мы найдем там длинную (с охватом и следующей страницы) выдержку из книги Рудольфа Штейнера «Теософия», как раз того места, где речь идет о различных — в переносном смысле — цветах человеческой «ауры». Что прежде всего бросается в глаза, так это спокойный тон изложения, кажущийся почти неправдоподобным, если учесть, что имя Штейнера в русской религиозно-философской, в особенности богословской литературе начала века (в этом не изменилось ровным счетом ничего и по сей день) упоминалось с пеной у рта. Здесь же нам явлен редчайший случай, когда Штейнер цитируется не только спокойно, но и объективно. Бесспорно, этот священник шел опасными путями. Да и что могло быть опаснее опытного, стало быть, покоящегося на опыте богословия? Длинная выдержка из Штейнера пришлась в «Столпе и утверждении истины» как раз кстати; здесь дело шло именно о сверхчувственном опыте. Да, это было бы неслыханным новшеством и прорывом в перспективы, не будь выдержка заведомо предварена предостережением, после которого смелый почин опытного богословия оказывается попросту — недоразумением. Предостережение, поистине, являет образец «каменного утверждения» — я цитирую: «Не станем сейчас рассуждать о нежелательности этого преждевременного „отверзения чувств“; факт тот, что оно бывает». Вот так! Наверное, в этой маленькой оговорке можно найти больше «трещин», чем в «растленной» улыбке Моны Лизы.." Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1672
Баньковская-Алексеева М.В. - "Яркие вспышки" на фоне... (.DOC, 349 Kb) Примечание: Статья написана дочерью известного китаиста и синолога В.М. Алексеева. Посвящена репрессированным ученым Николаю Невскому и Юлиану Щюцкому. Помещено: 13/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1872
Прокофьев С.О. - Анни Ян (.DOC, 77 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 271 Kb) "11 октября 2004 года в 10 часов 30 минут на 81 году жизни после недолгой болезни переступила порог духовного мира Анни Ян. Многим антропософам старшего поколения она, долгие годы прожившая в Дорнахе, была, прежде всего, известна своей глубокой связанностью с Россией и Грузией.." Помещено: 22/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2105
Никитин В.А. - Об Андрее Белом (.DOC, 142 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 383 Kb)
Этот материал был написан автором для "Православной энциклопедии" и был там напечатан с большими купюрами. Здесь полный вариант статьи.
"В 1915 г. Б. пишет философское исследование «Рудольф Штейнер и Гёте в мировоззрении современности» (М., 1917), посвященное разбору теории цвета Гёте и полемике с Э. К. Метнером, посвятившим критическому разбору гётеанских трудов Штейнера свои «Размышления о Гёте» (М., 1914). Интересно, что Р.Штейнер, отмечая филигранную выработку понятий в книге Б. о Гёте, дал ей весьма высокую оценку и сказал: «В России выступает нечто новое: интеллектуальность, которая в то же время является мистикой; мистика, которая в то же время есть интеллектуальность» (Anthropos.Т.2, с.266). Что касается Б., то следует подчеркнуть: с самого начала он был склонен к весьма субъективной и едва ли адекватной интерпретации антропософии: «Чтобы понять мысли доктора о Христе, - писал Б., - нужен был путь поста и молчания, и мыслей, и чувств, принимающих крещение» (Воспоминания о Штейнере, с.296). Пути Господни, поистине, неисповедимы; поэту и тогда по милости Божией не был закрыт путь воцерковления, о чем ясно свидетельствуют следующие его слова: «Надо уповать, что можно сподобиться благодати Христовой; будем лучше словами говорить о законе, а дыханием уст взывать к благодати!» ( Там же, с.303).
Дальнейшее творчество А.Белого требует от исследователей определенных познаний в области антропософии и внеконфессиональной мистики. «Еще не существует хотя бы беглого, но свободного от фантастики очерка истории различных оккультных течений, которые замутняли и религиозные и идейные искания в русской интеллигенции. Не один Андрей Белый пострадал от своих увлечений антропософией», - отмечает прот. Василий Зеньковский («История русской философии». Гл. II. Религиозно-философское возрождение XX в. в России»). С другой стороны, на наш взгляд, едва ли допустимо говорить о свободных духовных исканиях гениального поэта-визионера в таком вот «страдательном залоге», забывая сколь многим Б. обязан именно антропософии; во-вторых, надо ли акцентировать идейную зависимость Б. от Р. Штейнера? Она имела место, но была относительной хотя бы в силу того, что Б. по-своему, весьма оригинально, переосмысливал его лекции и писания. Б. был безусловно прав (и в этом аспекте он мыслил солидарно с Доктором), утверждая, что христианское учение словами св. апостола Павла «и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2,20).." Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2114
Бонецкая Н.К. - Максимилиан Волошин - поэт, мифотворец, маг (.DOC, 108 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 227 Kb)
"..Позже Сабашникова сделалась верной ученицей Штейнера, Волошин же относился к антропософии достаточно вольно (хотя и вступил во Всеобщее антропософское общество). "От антропософии Макс брал то, что ему было близко само по себе. Упражнения, составляющие антропософскую практику, он выполнял в практике самой жизни", - писала Сабашникова. Многолетний внутренний диалог, который Волошин вел со Штейнером, протекал на уровне глубже словесного. "Ты никогда ни слова / Мне не сказал, / Но все мои вопросы / В присутствии твоем / Преображались / В ответы", - так говорит об этом Волошин в стихотворении 1914 г. "Рудольфу Штейнеру". Есть там удивительная фраза: "...Иногда мне кажется, / Что ты - / Я сам". С ней согласуется итоговое свидетельство из волошинской автобиографии, где сказано, что Штейнеру Волошин "обязан больше, чем кому-либо, познанием самого себя". В отличие от Андрея Белого, Волошин на протяжении всей жизни сохранял ровное отношение (глубокий пиэтет) к Штейнеру.." Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2126
Репина И. - «Где херувим, свое мне давший имя?» (О Е.И. Дмитриевой) (.DOC, 51 Kb) Примечание: Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2157
Касаткин В. - Плененная песней (.DOC, 49 Kb) Примечание: Статья посвящена родной тетке Натали и Аси Тургеневых, известной певице М. Олениной-Д'Альгейм. Помещено: 13/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2182
Выберите страницу: 1 2 [ След. страница >> ] | |
|
|