|
Категория: Главная / 17. Персоналии Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D) Ссылки отсортированы как: Название (Z до A)
Томашевич О. В. - Слово о Владимире Викентьеве (.PDF, 264 Kb) Примечание: Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1620
Свасьян К.А. - П. А. Флоренский (.DOC, 95 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 383 Kb)
".. Спросим только: если богословие — наука, к тому же опытная, то где же и искать её отличие от естествознания, как не в различных предметах опыта: чувственном в случае естествознания, соответственно, сверхчувственном в богословии? Откроем теперь другую из названных страниц. Мы найдем там длинную (с охватом и следующей страницы) выдержку из книги Рудольфа Штейнера «Теософия», как раз того места, где речь идет о различных — в переносном смысле — цветах человеческой «ауры». Что прежде всего бросается в глаза, так это спокойный тон изложения, кажущийся почти неправдоподобным, если учесть, что имя Штейнера в русской религиозно-философской, в особенности богословской литературе начала века (в этом не изменилось ровным счетом ничего и по сей день) упоминалось с пеной у рта. Здесь же нам явлен редчайший случай, когда Штейнер цитируется не только спокойно, но и объективно. Бесспорно, этот священник шел опасными путями. Да и что могло быть опаснее опытного, стало быть, покоящегося на опыте богословия? Длинная выдержка из Штейнера пришлась в «Столпе и утверждении истины» как раз кстати; здесь дело шло именно о сверхчувственном опыте. Да, это было бы неслыханным новшеством и прорывом в перспективы, не будь выдержка заведомо предварена предостережением, после которого смелый почин опытного богословия оказывается попросту — недоразумением. Предостережение, поистине, являет образец «каменного утверждения» — я цитирую: «Не станем сейчас рассуждать о нежелательности этого преждевременного „отверзения чувств“; факт тот, что оно бывает». Вот так! Наверное, в этой маленькой оговорке можно найти больше «трещин», чем в «растленной» улыбке Моны Лизы.." Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1674
Свасьян К.А. - Карл Баллмер (.DOC, 110 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 383 Kb)
Послесловие к книге Карл Баллмер "Ламоне21.2.51". "Реквием по Эберхарду Гризебаху". О Карле Баллмере больше, чем о каком-либо другом, исключительном, современнике, можно сказать: неизвестен. Неизвестен не в смысле непризнанности, замалчиваемости или как бы это ни называлось, а просто по своей невидимости. Он - мыслитель-невидимка, мыслящий настолько иначе, необычно, небывало, что мысль его незамеченной проходит через закрытые двери нашего восприятия. Эпохе Ясперсов угодно было на такой манер расписаться в собственной немочи, проморгав духоведа, ранг которого не допускает иной оценки, кроме трансцендентного. Можно знать, или догадываться, что невидимое (настоящее, а не, скажем, ребяческое) лежит не за вещами, а в вещах, и что упрямее всего и досаднее всего не видят вещи, на которые смотрят в упор.." Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1622
Рогович В. - Прирученный Кентавр и девушка (.DOC 159 Kb) Примечание: Статья о Черубине де Габриак(Дмитриевой Е.И.) и Волошине. Помещено: 13/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1568
Репина И. - «Где херувим, свое мне давший имя?» (О Е.И. Дмитриевой) (.DOC, 51 Kb) Примечание: Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2160
Репина И. - Беатриче Серебряного века (О М.В. Сабашниковой) (.DOC, 195 Kb) Примечание: Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2222
Прокофьев С.О. - Анни Ян (.DOC, 77 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 271 Kb) "11 октября 2004 года в 10 часов 30 минут на 81 году жизни после недолгой болезни переступила порог духовного мира Анни Ян. Многим антропософам старшего поколения она, долгие годы прожившая в Дорнахе, была, прежде всего, известна своей глубокой связанностью с Россией и Грузией.." Помещено: 22/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2107
Обатнин Г.В. - Иванов-мистик (.PDF, 984 Kb) Примечание: Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2459
Новиков Л.А. - М.К. Баранович. Биографический очерк (.DOC, 58 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 143 Kb)
"Пожар Гетеанума в далеком Дорнахе в новогоднюю ночь 1922/1923 года — это символически обозначенный хронологический рубеж существования РАО. Общество прекратило свою работу из-за действий правительства, в соответствии с политическими установками большевистских лидеров. Но Антропософское движение в России продолжало развиваться и углубляться; приходит одаренная и творчески активная молодежь, способная и осознавать, и решать сверхзадачи, вьдвигаемые Духом времени. С прекращением работы РАО центр духовной активности смещается и переносится в небольшие группы и кружки. М.К.Баранович, Д.Н.Часовитина, Г.С. Киреевская и многие другие, — их дружба, бесспорно, не вмещается во временные границы одной земной человеческой жизни, — занимались в антропософских кружках, группировавшихся около К.Н. Бугаевой и А. Белого.." Помещено: 05/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2195
Никитин В.А. - Об Андрее Белом (.DOC, 142 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 383 Kb)
Этот материал был написан автором для "Православной энциклопедии" и был там напечатан с большими купюрами. Здесь полный вариант статьи.
"В 1915 г. Б. пишет философское исследование «Рудольф Штейнер и Гёте в мировоззрении современности» (М., 1917), посвященное разбору теории цвета Гёте и полемике с Э. К. Метнером, посвятившим критическому разбору гётеанских трудов Штейнера свои «Размышления о Гёте» (М., 1914). Интересно, что Р.Штейнер, отмечая филигранную выработку понятий в книге Б. о Гёте, дал ей весьма высокую оценку и сказал: «В России выступает нечто новое: интеллектуальность, которая в то же время является мистикой; мистика, которая в то же время есть интеллектуальность» (Anthropos.Т.2, с.266). Что касается Б., то следует подчеркнуть: с самого начала он был склонен к весьма субъективной и едва ли адекватной интерпретации антропософии: «Чтобы понять мысли доктора о Христе, - писал Б., - нужен был путь поста и молчания, и мыслей, и чувств, принимающих крещение» (Воспоминания о Штейнере, с.296). Пути Господни, поистине, неисповедимы; поэту и тогда по милости Божией не был закрыт путь воцерковления, о чем ясно свидетельствуют следующие его слова: «Надо уповать, что можно сподобиться благодати Христовой; будем лучше словами говорить о законе, а дыханием уст взывать к благодати!» ( Там же, с.303).
Дальнейшее творчество А.Белого требует от исследователей определенных познаний в области антропософии и внеконфессиональной мистики. «Еще не существует хотя бы беглого, но свободного от фантастики очерка истории различных оккультных течений, которые замутняли и религиозные и идейные искания в русской интеллигенции. Не один Андрей Белый пострадал от своих увлечений антропософией», - отмечает прот. Василий Зеньковский («История русской философии». Гл. II. Религиозно-философское возрождение XX в. в России»). С другой стороны, на наш взгляд, едва ли допустимо говорить о свободных духовных исканиях гениального поэта-визионера в таком вот «страдательном залоге», забывая сколь многим Б. обязан именно антропософии; во-вторых, надо ли акцентировать идейную зависимость Б. от Р. Штейнера? Она имела место, но была относительной хотя бы в силу того, что Б. по-своему, весьма оригинально, переосмысливал его лекции и писания. Б. был безусловно прав (и в этом аспекте он мыслил солидарно с Доктором), утверждая, что христианское учение словами св. апостола Павла «и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2,20).." Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2119
Выберите страницу: 1 2 [ След. страница >> ] | |
|
|