Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души52 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Категория: Главная /  6. История и культурология / 6. Духовнонаучное рассмотрение истории

Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D)
Ссылки отсортированы как: Дата (начаная со самой старой)

  Вельтман У. - Храм и Грааль (.DOC, 1310 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1804 Kb)
  "...Нам нужны новые поиски Грааля, которые в наше время должны принимать научные формы. Наукой о Граале является антропософия, она непосредственно связана с Мистерией Второго Пришествия Христа. Но этой науке недостаточно просто оставаться в наличии, к ней надо стремится, надо ей овладевать. Для этого надо развивать интенсивное мышление. И хотя это мышление осуществляется в обычном сознании, оно, тем не менее, имеет иной характер, нежели нормальное рассудочное мышление. Последнее связано с головным мозгом, можно даже сказать с распадающейся материей. Известно, что нервная система охвачена постоянным процессом отмирания. То мышление, которое нуждается в веществе нервов головного мозга не в состоянии понять ничего, кроме абстрактной, материальной стороны мира.
  Напротив, мыслитель, который хочет постичь созидательное развитие, должен освободить своё мышление от мозга; он должен это сделать подобно тому, как если бы скрипичный мастер был в состоянии дать музыке звучать из окружающего пространства, а не из деревянного корпуса своего инструмента. В мышлении, свободном от тела воля изживается гораздо сильнее, чем в случае обычного мышления, которое имеет, главным образом, пассивную отражательную функцию..."
Помещено: 30/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2481


  Гамсахурдия З.К. - Духовная миссия Грузии (.DOC, 171 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1383 Kb)
   Лекция, прочитанная на фестивале "Идриарти" в Тбилисской филармонии 9 мая 1990 г.
   - Вопрос: Что такое антропософия?
   Антропософией является духовная наука в современной Европе, наука о духе, которая распространена в Западных странах. Это движение существует и в Грузии и у него есть свои приверженцы. Это христианское движение, как доказывалось, это микаэлистическое христианство, однако, в то же время, нужно отметить, что некоторые ошибаются, а некоторые путают антропософию с религией. Антропософия не является религией. Поэтому ошибочно говорят, будь или православным или антропософом. Вопрос так не поставлен. Это означает то же самое, что вы: будь или православным или гегелианом. Здесь дело в том, что антропософия не имеет религиозных претензий. Это научный путь. Правда, на Западе существует и религиозная община, которая на ней построена, но сам по себе основатель антропософии - Рудольф Штайнер, не был основоположником новой религии или конфессии. Он является последователем Христа, христианства и создателем новой научной формы христианства. Так что, здесь не должно произойти нарушения понятий и мы не должны ошибиться. Как мы отмечаем. существует также множество отраслей антропософской науки: антропософская медицина, биология, педагогика. В частности, антропософская медицина сыграла огромную роль у нас при лечении отравленных 9-ого апреля, когда ни один врач не мог их вылечить, ни одно лекарство не помогало, а они привезли такие медикаменты, созданные своей школой, которые помогли отравленным и спасли жизнь многим людям...
Помещено: 30/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2366


  Ганелин Л.М. - Зашоренность - плюсы и минусы (.DOC, 113 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 258 Kb)
  О роли латинского языка в развитии человека. (Культура, наука, образование.)
   "Шоры - твёрдые пластинки у уздечки на уровне глаз, не дающие лошади глядеть по сторонам" (словарь Ожегова).
   Очень удобное приспособление для прямолинейного движения. Никаких отвлечений. Куда вас подтолкнули, - туда вы и побежали. Вы всегда на верном пути и уверены в себе. Многообразие представлений о мире вас коснутся не может. Вы и подумать-то о нём не сумеете. Не сумеете вы и мечтать ни о чём другом. Положение зашоренной лошади не позволит вам этого. К шорам вы привыкните, и не только привыкните, но даже найдёте их полезными и удобными..."
Помещено: 30/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2520


  Гзенгер Г. - Побережье Черного моря и его мистериальные импульсы в прошлом и в настоящем (.DOC, 301 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 500 Kb)
   Следуюшие изложение возникло по побуждению Г. Хильрингхауза и является объединением лекций о мистериях на побережье Черного моря, которые я читал в Дорнахе, Вене и других местах. Оно содержит только то, что имеет непосредственное отношение к этим лекциям. Поэтому я умышленно упустил варягов и историю Киева и Ольвии, а также и Константинополя. Я не счел нужным подробнее пояснить исторические и оккультные феномены, читатель знает, что говорил об отдельных фактах Рудольф Штейнер. Благодаря этому эта книга может стать ценным помощником при собственном изучении. Мюнхен. 1971 г.
Помещено: 30/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2698


  Демидов А.А. - О России (.DOC, 62 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 157 Kb)
Краткий экскурс русской истории для читателей европейского журнала "Золотой мост
Помещено: 30/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2502


  Демидов А.А. - Возвращение Юлиана (.DOC, 498 Kb) 
Примечание:
Ссылка временно недоступна
   Книга написана в 2005 году. Антропософское рассмотрение жизнедеятельности византийского императора Юлиана Отступника.
  "...Обычный подход к темам такого рода предполагает тщательное описание узкого временного интервала, например двадцатимесячного правления Юлиана, или четвертого века в целом. Но поскольку освещение данной темы проводится не с позиций традиционной науки, а с антропософской позиции, где человеческое существо рассматривается не как отдельная точка во времени, непонятно как возникающая и непонятно как исчезающая, но, скорее, как бесконечная нить, то поднимающаяся на поверхность исторической ткани, то скрывающаяся в основе - нить, множество которых в своей совокупности образуют сложнейшие узоры общечеловеческого бытия и сознания - такая позиция обязывает рассматривать широчайшие исторические интервалы. Индивидуальность, выхваченная из исторического контекста подобна высушенному для гербария растению, вырванному из почвы, из природной среды, так сказать аверроистки абстрагированному от природы. Такой подход чужд антропософскому...

...Основная роль антропософии - построить мост между наукой и религией, преодолеть аверроистское представление о "двойной истине". Вот почему антропософская духовная наука замалчивается или подвергается нападкам с двух сторон: как со стороны консервативного духовенства, так и со стороны консервативно настроенных представителей материалистической науки. Догматы естествознания не менее жестки, чем церковные. Впрочем любая система знаний есть сложнейший компендиум представлений и понятий, построенный на фундаменте сознательно или бессознательно заложенной аксиоматики: таким компендиумом в период античности являлся "Органон" Аристотеля, а в новое время - "Новый Органон" Френсиса Бэкона; последний, как утверждает Р.Штейнер, был перевоплотившимся Гаруном аль Рашидом, главой арабизма. Антропософию Р.Штейнера, - Аристотеля нашего времени - можно было бы назвать "Новейшим Органоном", и, разумеется, требуется много времени и сил, чтобы от одной системы знаний перейти к другой..."
Помещено: 30/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2606


  Зильберберг И.И. - К пониманию исторической судьбы еврейского народа (.DOC, 164 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 293 Kb)
Предисловие и послесловие к книге В. Л. Теуша "Краткий очерк внутренней истории еврейского народа"
  И еврейский народ выполнил свою миссию, духовную и физическую. Он дал миру духовную сокровищницу и создал, в течение сорока двух поколений, самое совершенное за всю историю человечества тело. Правда, и оно едва-едва смогло продержать в себе Высший Дух в течение всего трёх лет. Но этого срока оказалось достаточно, чтобы это Существо могло влить Свою Субстанцию в человечество, в каждого человека, в землю, в весь наш физический мир и таким образом спасти его от верной гибели. С этого момента начинается совершенно новый этап человеческой эволюции. Еврейский народ ничего не знал об этом. Как, впрочем, и другие народы, даже те, которые потом стали христианскими. Конечно, были отдельные индивидуумы, которые обладали теми или иными оккультными знаниями об истинной сути Христа и Его земной миссии. Было немало и таких, кто воспринял начавшие действовать импульсы Христа прямо в своё сердце и волю, чтобы претворить их в жизнь. Такие люди есть и сегодня. Но, в общем, сегодняшний христианский мир, хотя и живёт по новому летоисчислению, ещё очень далёк от истинного понимания события Голгофы, не говоря уже о сознательном восприятии и претворении в жизнь новых духовных импульсов, вошедших и входящих в человеческую эволюцию в результате этого события.
   Правда, до недавнего времени в мире не было общедоступных знаний об истинном смысле этого события, как и других духовных знаний, необходимых человечеству. С начала прошлого века такие знания есть - в виде духовной науки Рудольфа Штайнера. Теперь каждый ищущий человек может эти знания получить. Теуш был таким ищущим человеком, и он, в доступных ему пределах, духовные знания получил и использовал в своей книге. Использовал в том объёме, в каком я их вновь представил сейчас читателю для самопроверки - смог ли он справиться со всеми новыми для него "что" и правильно воспринять духовные факты?..

Еврейский народ, в среде которого родился и проповедовал Христос, не пошёл за Ним и не принял Его учения. Несмотря на то, что первые ученики, первые последователи Христа, первые христиане и первое христианство - все они тоже вышли из еврейской среды. Одно из "христианских" объяснений этого парадоксального явления состоит в том, что если бы евреи сразу же приняли христианство, оно могло так и остаться, по крайней мере, на очень долго, исключительно еврейским достоянием. Теперь же, как и должно быть, христианство распространилось по всему миру, а еврейский народ, в конце концов, тоже станет на путь христианства.
   Как бы то ни было, Теуш рассматривает отвержение Христа как трагедию еврейского народа, начавшуюся две тысячи лет назад и продолжающуюся до сегодняшнего дня. И это ещё одно "что", стоящее препятствием на пути еврейского читателя его книги. Но чётко ли видит читатель, что Теуш имеет здесь в виду? Для Теуша эта трагедия не только в тех страданиях, которым подвергался с тех пор еврейский народ, не внешняя, а внутренняя. Еврейский народ не увидел, не понял, не принял то духовно-новое, что вошло с Христом в мировую эволюцию и что только и является залогом будущего развития и движения вперёд. Отвергнув это, еврейский народ потерял свое духовно-моральное лидерство в эволюции человечества, стал отсталым и даже был отброшен назад, другими словами - из авангарда человечества превратился в его арьергард..."
Помещено: 30/03/2009 Обращений на данную ссылку: 3215


  Ленц Ф. - Пояснение смысла Ивана-Иоанна в русских народных сказках (.DOC, 310 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 507 Kb)
   Из материалов книги "Образный язык народных сказок".
   Сказки — это истины мистерий, и они, как известно, тем глубже, чем больше ими занимаются. В большинстве случаев можно было сделать доступным читателю только их наружную сторону. Кто хочет проникнуть в мир образов, часто будет чувствовать себя в водной стихии. Исходя из мышления в чувственном мире, он привык иметь крепкую опору, но здесь она расплывается у него под ногами, т. к. образы находятся в постоянном движении. Нужно обратить внимание на каждый образ, нужно видеть, как один образ действует на другой, и часто один — меняет всё положение дела. Прежде всего следует спросить себя: чем же вызываются драматические положения и события, кто чего хочет, когда и почему он хочет этого, в каком он состоянии, и в каком положении? Нужно переживать смену образов как некий процесс. Если же пояснить только отдельный образ, далеко не уйдёшь, только следование друг за другом событий является решающим.
   Детям не нужно объяснять сказки! Но рассказывать нужно с большой самоотдачей и ответственностью, когда начинаешь чувствовать всё снова их мудрость.
Помещено: 30/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2569


  Теуш В.Л. - Краткий очерк внутренней истории еврейского народа (.DOC, 1623 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1970 Kb)
   Эта книга уже выходила в печать в 1998 году в издательстве "Прицельс" под названием "О духовной истории еврейского народа", с примечанием Г. Померанца, но по непонятным причинам очень сильно отличалась от оригинала. В книге было много купюр и изменений, что очень сильно обедняло ее.
   Нынешняя публикация будеть абсолютно точно совпадать с оригиналом. Печатается по оригиналу находившемуся 35 лет на руках у И. И. Зильберберга, который снабдил ее предисловием и послесловием и провел кропотливую работу над этим изданием.
   Это духовнонаучное рассмотрение всей долгой и многострадальной истории еврейского народа.
   "Ознакомившись с антропософским миропониманием, читатель сможет понять то новое и главное, что Теуш говорит в своей книге и ради чего, собственно, и стоит её читать. Не предвосхищая читательского прочтения книги, а тем более её оценок, и, конечно же, не навязывая своих, я лишь укажу, в самых общих чертах, на те основные положения, которые составляют фундамент книги. Теуш, прежде всего, рассматривает историю еврейского народа с внутренней, духовной точки зрения, где внешние события являются лишь выражением и проявлением недоступного для обычного восприятия духовного процесса развития. Далее, он рассматривает эти отдельные события и явления не сами по себе, а в контексте этого всеобъемлющего эволюционного процесса, начавшегося в далёком прошлом, продолжающегося сегодня и устремляющегося в отдалённое будущее. И, наконец, оценки, которые он даёт событиям и явлениям, не основаны на эмоциях или идеологии, но вытекают из его понимания духовно-исторической судьбы еврейского народа.
   А сама эта судьба, озабоченность ею, явилась для Теуша побудительным мотивом к написанию книги и составляет её основное содержание и смысл. Если читатель не увидит этого, он может не найти в книге ничего, кроме некоторых известных и бесспорных фактов и субъективных и спорных оценок. Они тоже, разумеется, могут послужить пищей для размышлений, но только не в том направлении, в каком ведёт своё повествование автор..."
  Илья Зильберберг
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1646


  Яшина Е.Л. - Образ софийных мистерий Иоанна на примере венка сонетов «Иванушка» (.DOC, 164 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 266 Kb)
   Антропософско-исторический экскурс, подкрепленный венком сонетов "Иванушка". В качестве приложения добавлен венок сонетов "Дитя Европы".
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1873




Выберите страницу: 1 2   [ След. страница >> ]

· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.09 секунды