Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души3 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Категория: Главная /  6. История и культурология / 6. Духовнонаучное рассмотрение истории

Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D)
Ссылки отсортированы как: Популярность (получившие наименьшее число кликов)

  Теуш В.Л. - Краткий очерк внутренней истории еврейского народа (.DOC, 1623 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1970 Kb)
   Эта книга уже выходила в печать в 1998 году в издательстве "Прицельс" под названием "О духовной истории еврейского народа", с примечанием Г. Померанца, но по непонятным причинам очень сильно отличалась от оригинала. В книге было много купюр и изменений, что очень сильно обедняло ее.
   Нынешняя публикация будеть абсолютно точно совпадать с оригиналом. Печатается по оригиналу находившемуся 35 лет на руках у И. И. Зильберберга, который снабдил ее предисловием и послесловием и провел кропотливую работу над этим изданием.
   Это духовнонаучное рассмотрение всей долгой и многострадальной истории еврейского народа.
   "Ознакомившись с антропософским миропониманием, читатель сможет понять то новое и главное, что Теуш говорит в своей книге и ради чего, собственно, и стоит её читать. Не предвосхищая читательского прочтения книги, а тем более её оценок, и, конечно же, не навязывая своих, я лишь укажу, в самых общих чертах, на те основные положения, которые составляют фундамент книги. Теуш, прежде всего, рассматривает историю еврейского народа с внутренней, духовной точки зрения, где внешние события являются лишь выражением и проявлением недоступного для обычного восприятия духовного процесса развития. Далее, он рассматривает эти отдельные события и явления не сами по себе, а в контексте этого всеобъемлющего эволюционного процесса, начавшегося в далёком прошлом, продолжающегося сегодня и устремляющегося в отдалённое будущее. И, наконец, оценки, которые он даёт событиям и явлениям, не основаны на эмоциях или идеологии, но вытекают из его понимания духовно-исторической судьбы еврейского народа.
   А сама эта судьба, озабоченность ею, явилась для Теуша побудительным мотивом к написанию книги и составляет её основное содержание и смысл. Если читатель не увидит этого, он может не найти в книге ничего, кроме некоторых известных и бесспорных фактов и субъективных и спорных оценок. Они тоже, разумеется, могут послужить пищей для размышлений, но только не в том направлении, в каком ведёт своё повествование автор..."
  Илья Зильберберг
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1655


  Прокофьев С.О. - Пророческая былина «Как Святые горы выпустили из каменных пещер своих русских могучих богатырей» в антропософском рассмотрении (.DOC, 241 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 405 Kb)
  " Пророческая былина "Как Святые горы выпустили из каменных пещер своих русских могучих богатырей" по своему характеру и содержанию представляет совершенно уникальное произведение русского народного творчества. Эта былина возникла из непосредственного духовного видения. Поэтому недостаточно лишь дать воздействовать на себя ее художественно-эмоциональному строю, но необходимо обрести действительное понимание той духовной реальности, которая некогда созерцалась русской ясновидящей, ее создательницей, а затем была ею облечена в форму былинного повествования. Только тогда сможет эта былина раскрыть читателю всю глубину своей мудрости и все значение своих прозрений; сможет, подобно зарнице, осветить весь исторический путь России из прошлого, через настоящее, - в будущее. .."
Помещено: 10/04/2010 Обращений на данную ссылку: 1768


  Яшина Е.Л. - Образ софийных мистерий Иоанна на примере венка сонетов «Иванушка» (.DOC, 164 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 266 Kb)
   Антропософско-исторический экскурс, подкрепленный венком сонетов "Иванушка". В качестве приложения добавлен венок сонетов "Дитя Европы".
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1879


  Гамсахурдия З.К. - Духовная миссия Грузии (.DOC, 171 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1383 Kb)
   Лекция, прочитанная на фестивале "Идриарти" в Тбилисской филармонии 9 мая 1990 г.
   - Вопрос: Что такое антропософия?
   Антропософией является духовная наука в современной Европе, наука о духе, которая распространена в Западных странах. Это движение существует и в Грузии и у него есть свои приверженцы. Это христианское движение, как доказывалось, это микаэлистическое христианство, однако, в то же время, нужно отметить, что некоторые ошибаются, а некоторые путают антропософию с религией. Антропософия не является религией. Поэтому ошибочно говорят, будь или православным или антропософом. Вопрос так не поставлен. Это означает то же самое, что вы: будь или православным или гегелианом. Здесь дело в том, что антропософия не имеет религиозных претензий. Это научный путь. Правда, на Западе существует и религиозная община, которая на ней построена, но сам по себе основатель антропософии - Рудольф Штайнер, не был основоположником новой религии или конфессии. Он является последователем Христа, христианства и создателем новой научной формы христианства. Так что, здесь не должно произойти нарушения понятий и мы не должны ошибиться. Как мы отмечаем. существует также множество отраслей антропософской науки: антропософская медицина, биология, педагогика. В частности, антропософская медицина сыграла огромную роль у нас при лечении отравленных 9-ого апреля, когда ни один врач не мог их вылечить, ни одно лекарство не помогало, а они привезли такие медикаменты, созданные своей школой, которые помогли отравленным и спасли жизнь многим людям...
Помещено: 30/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2373


  Бондарев Г.А. - Ожидающая культура (.DOC, 4340 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 4470 Kb)
   Книга представлет собой первый опыт проникновения через события и явления русской истории и культуры к их сверхчувственной основе, к той духовной реальности, которая рождает их и действует в них как закон. Семь очерков книги являются богатой по содержанию иллюстрацией возможностей приходить к сверхчувственной реальности не порывая с научным характером мышления.
   Это издание обращено к читателям, которые честно ищут познания и, даже будучи материалистами, не превратили свое материалистическое мировоззрение в некий род вероисповедания.
Помещено: 25/06/2009 Обращений на данную ссылку: 2393


  Демидов А.А. - Пересоздай себя (.DOC, 405 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 526 Kb)
  Эта работа опубликована как предисловие к "Драмам-Мистериям" Р. Штейнера. Автор книги делал также корректуру перевода и занимался подготовкой в печать "Драм-Мистерий". Дважды в 1976 и 1981 гг. А.А. Демидов был инициатором и режиссером их постановок на любительском уровне. В книге также развивается тема цикличного повторения импульса "666", рассказывается о трех холокостах, еврейском, армянском и славянском, говорится об орденах и масонстве и мн. другом.
Помещено: 02/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2419


  Вельтман У. - Храм и Грааль (.DOC, 1310 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1804 Kb)
  "...Нам нужны новые поиски Грааля, которые в наше время должны принимать научные формы. Наукой о Граале является антропософия, она непосредственно связана с Мистерией Второго Пришествия Христа. Но этой науке недостаточно просто оставаться в наличии, к ней надо стремится, надо ей овладевать. Для этого надо развивать интенсивное мышление. И хотя это мышление осуществляется в обычном сознании, оно, тем не менее, имеет иной характер, нежели нормальное рассудочное мышление. Последнее связано с головным мозгом, можно даже сказать с распадающейся материей. Известно, что нервная система охвачена постоянным процессом отмирания. То мышление, которое нуждается в веществе нервов головного мозга не в состоянии понять ничего, кроме абстрактной, материальной стороны мира.
  Напротив, мыслитель, который хочет постичь созидательное развитие, должен освободить своё мышление от мозга; он должен это сделать подобно тому, как если бы скрипичный мастер был в состоянии дать музыке звучать из окружающего пространства, а не из деревянного корпуса своего инструмента. В мышлении, свободном от тела воля изживается гораздо сильнее, чем в случае обычного мышления, которое имеет, главным образом, пассивную отражательную функцию..."
Помещено: 30/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2489


  Демидов А.А. - О России (.DOC, 62 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 157 Kb)
Краткий экскурс русской истории для читателей европейского журнала "Золотой мост
Помещено: 30/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2514


  Ганелин Л.М. - Зашоренность - плюсы и минусы (.DOC, 113 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 258 Kb)
  О роли латинского языка в развитии человека. (Культура, наука, образование.)
   "Шоры - твёрдые пластинки у уздечки на уровне глаз, не дающие лошади глядеть по сторонам" (словарь Ожегова).
   Очень удобное приспособление для прямолинейного движения. Никаких отвлечений. Куда вас подтолкнули, - туда вы и побежали. Вы всегда на верном пути и уверены в себе. Многообразие представлений о мире вас коснутся не может. Вы и подумать-то о нём не сумеете. Не сумеете вы и мечтать ни о чём другом. Положение зашоренной лошади не позволит вам этого. К шорам вы привыкните, и не только привыкните, но даже найдёте их полезными и удобными..."
Помещено: 30/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2527


  Ленц Ф. - Пояснение смысла Ивана-Иоанна в русских народных сказках (.DOC, 310 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 507 Kb)
   Из материалов книги "Образный язык народных сказок".
   Сказки — это истины мистерий, и они, как известно, тем глубже, чем больше ими занимаются. В большинстве случаев можно было сделать доступным читателю только их наружную сторону. Кто хочет проникнуть в мир образов, часто будет чувствовать себя в водной стихии. Исходя из мышления в чувственном мире, он привык иметь крепкую опору, но здесь она расплывается у него под ногами, т. к. образы находятся в постоянном движении. Нужно обратить внимание на каждый образ, нужно видеть, как один образ действует на другой, и часто один — меняет всё положение дела. Прежде всего следует спросить себя: чем же вызываются драматические положения и события, кто чего хочет, когда и почему он хочет этого, в каком он состоянии, и в каком положении? Нужно переживать смену образов как некий процесс. Если же пояснить только отдельный образ, далеко не уйдёшь, только следование друг за другом событий является решающим.
   Детям не нужно объяснять сказки! Но рассказывать нужно с большой самоотдачей и ответственностью, когда начинаешь чувствовать всё снова их мудрость.
Помещено: 30/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2578




Выберите страницу: 1 2   [ След. страница >> ]
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.10 секунды