Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
GA-онлайн
География лекций
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Медиаархив
Аудио
Глоссарий
Каталог ссылок
Поиск
Книжное собрание
Каталог авторов
Алфавитный каталог
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Книгоиздательство
Проекты портала
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Антропософская жизнь
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
Печати планет
Г.А. Бондарев
Methodosophia
Die methodologie der anthroposophie
Философия cвободы
Священное писание
Anthropos
Книжное собрание

В.В. Селицкий

К 100-летию со дня убийства старца Григория Распутина


***

В ночь с 29 на 30 декабря (по новому стилю) 1916 года в Петрограде, во дворце князя Юсупова убили старца Григория Распутина. Группа заговорщиков заманив старца в особняк под предлогом лечения жены князя, сначала пыталась отравить его сильнодействующим ядом (по одной из версий это был цианистый калий, по другой это была синильная кислота), но когда заговорщики поняли, что яд не действует, тогда Юсупов выстрелил старцу в спину. Причем это произошло, когда старец Григорий стоял на коленях и молился перед распятием. После этого князь ушел в кабинет, где его ждали напившиеся к этому времени соучастники преступления – великий князь Дмитрий Павлович, депутат Пуришкевич, доктор Лизаверт, поручик Сухотин. Когда Распутин неожиданно «воскрес» и стал убегать, обезумевшие от страха загаворщики стали стрелять ему вдогонку. По одной из версий в Распутина было выпущено 15 пуль. Пуришкевич попал ему в голову. Распутин упал. Тогда его стали зверски избивать ногами. Князь Юсупов с остервенением стал бить его резиновой гирей по голове, целясь в висок. Во все стороны летела кровь, так что Юсупов был ею весь забрызган. Еще преступники тогда же надругались над половыми органами старца Григория, на которых они не оставили живого места.

Впрочем, только после рассекречивания материалов английской разведки в 2004 году, выяснилось, что среди участников преступления был еще один персонаж. И по-видимому он был самым главным в этой компании. Это был Освальд Теодор Райнер, агент английских спецслужб. Похоже именно он, а не Пуришкевич, попал старцу в голову, нанеся тем самый контрольный выстрел с близкого расстояния. Райнер наблюдал всю сцену убийства, находясь в особняке князя, а когда понял, что заговорщики пробуксовывают, поспешил им на помощь. Впрочем, никто кроме князя Юсупова и великого князя Дмитрия о присутствии англичанина не знал, и вряд ли видел его. Он вышел из тайной двери ведущей во двор, выстрелил лежащему Распутину в голову и незаметно покинул место преступления.

Дальше заговорщики потащили тело старца Григория завёрнутое в ковёр к Крестовскому мосту. После зверских мучений Распутин был брошен в прорубь возле Крестовского острова. Как выяснилось позже, он был брошен в воду еще живым. После того, как начались поиски Распутина, у проруби нашли его галошу. На поручне моста остались следы его крови. Обследовав прорубь, водолазы нашли и тело замученного старца. Руки и ноги у него были запутаны верёвкой; правую руку он высвободил, чтобы перекреститься уже в воде, пальцы были сложены в троеперстие. Официальное медзаключение гласило, что смерть старца Григория наступила от утопления.



Хоронили Григория Распутина царь с царицей, их дочери и А. А. Вырубова. Привели на похороны, любившего старца как отца родного и почитавшего как святого, цесаревича Алексея. Также на похоронах присутствовали жена Григория Ефимовича и все его дети приехавшие из Сибири. После отпевания тело старца, как мощи святого, поместили под алтарём строившийся церкви в честь преподобного Серафима Саровского.

Сначала было решено отвезти тело старца на его родину в село Покровское, но потом решили в связи с тяжелой политической обстановкой этого не делать. Распутина похоронили в окрестностях Царского Села на клочке земли, подаренном Анной Александровной Вырубовой.

После похорон к могиле Распутина стекались толпы народа. Большей частью это были очень простые люди. Некоторые свидетели рассказывали, что над его могилой в ночи видели голубое сияние. Место утопления старца долгое время было местом настоящего паломничества. Бабы набирали воду из проруби, где утопили старца, считая что она обладает целебной силой. На место убийства приводили тяжело больных в надежде на исцеление.

Вот что написал в своей книге о тех трагических днях исследователь жизни Г.Е. Распутина Игорь Евсин: «Царь Николай II и Царица Александра Федоровна глубоко скорбели о гибели своего Друга, старца Григория, которого ещё при жизни почитали за праведника. Когда они находились в заточении в Тобольске, то хранили у себя, как святыню его письма. Передавая шкатулку с ними доктору Деревенко, чтобы он тайно их вынес и спрятал, Государь сказал «Здесь самое ценное для нас - письма Григория». Царевич Алексей после его гибели сказал: «Был святой - Григорий Ефимович, но его убили». Царь, как великую святыню надел на себя нательный крестик, снятый с убиенного мученика Григория, а Царица с детьми носили его образ, написанный на медальончиках. «Он мученик», - утверждала Государыня Александра Федоровна. Как пишут современные исследователи жизни Распутина М. Смирнова и В. Смирнов: «Спустя месяц после убийства Александра Фёдоровна выпустила небольшую брошюру под заголовком «Новый мученик». В ней излагалась биография Григория Ефимовича и проводилась мысль о том, что он был Божьим человеком и по роду своей смерти должен почитаться мучеником».



Это житие в многочисленных экземплярах мгновенно расходилось среди простого народа, который относился к Распутину как к чудотворцу. Об этом говорит тот факт, что узнав о его гибели, многие петербуржцы устремились к проруби в реке Неве, где старец Григорий был утоплен. «По донесениям полиции там они набирали воду, освящённую его кровью, и относили домой, как святыню». Очевидец этого В. М. Пуришкевич писал о том, что к Неве «стали стекаться целыми вереницами, главным образом женщины, начиная с самых верхов и кончая низами, с кувшинами и бутылками в руках, чтобы запастись освященной распутинскими останками водой». Когда же старца Григория погребли в алтаре строившийся Серафимовской церкви, то люди приходили к ней и собирали вокруг неё снег. Почитание Распутина, как святого праведника усилилось после того, когда в марте 1917 года по указанию Временного правительства был вскрыт гроб с останками Распутина. Очевидцы этого увидели, что они оказались нетленными и даже издавали лёгкое благоухание. Тогда народ стал стекаться ко гробу и разбирать его на кусочки, чтобы иметь у себя хоть малую частицу от последнего прибежища старца-мученика.»

Зачем Керенскому и его масонскому окружению нужно было расправиться с уже похороненным телом Распутина? Помимо патологической ненависти к Распутину, прежде всего эта акция была совершена, чтобы остановить народные шествия к его могиле, и чтобы погасить все разговоры о святости старца, которые раздавались всё громче.

Но при совершении этой вандальной акции, тоже происходили чудеса. Машина на которой перевозили тело Распутина сломалась, и революционеры решили исполнить приказ прямо у дороги. Они устроили большой костёр и подожгли тело старца. Воспоминания одного из исполнителей этой акции Н.Ф. Купчинского впечатляют откровением: «Костёр разгорался всё больше и при его свете мы внимательно, жадно вглядывались в черты старца.... Несомненно, в будущем это были бы мощи святого». Такими были слова человека его ненавидящего. Дальше произошло еще более знаменательное событие. Распутин вдруг на своем ложе стал распрямляться и принял позу сидячего, и потом у него стали подниматься руки к небу. По другим свидетельствам – поднялась только одна рука, которая пыталась осенить себя крестным знамением.

Чего хотели убийцы Распутина? Наверняка каждый из убийц, имел свои основания участвовать в заговоре, а некоторые истинно считали себя защитниками России.

Но за наивными убийцами-честолюбцами стояли могущественные масонские силы. Люди из оккультных братств ведали, что убив старца Григория, они лишат Царя духовной опоры. Лишат царскую семью человека, который за них усердно молился. И главное они ведали, что тем самым разорвут связь, что осуществлялась через старца с русской народной душой. Эта связь была несомненной, и Григорий Распутин, один держал Россию под узцы и не давал ей скатиться в кошмарную бездну войн и революций.

Только своей волей Распутин смог отодвинуть сроки начала первой мировой войны на два года. В 1912 году он смог уговорить царя не начинать войну с Германией и не поддаваться на провокации. Тогда Царь его послушался. Но в 1914 году благодаря сильному давлению со стороны Государственной Думы на Царя и Кабинет Министров, Распутина выслали на его родину в Покровское. Не успел он толком пожить на родине, как на него было совершено покушение местной мещанкой Хионией Гусевой, серьезно ранившей Распутина ножом в живот. Пока старец находился в состоянии болезни и в процессе лечения, масонское окружение Царя смогло провернуть важную политическую интригу, благодаря которой Николаем II, была объявлена всеобщая мобилизация, и вскоре началась Первая мировая война. Из рассекреченных данных английской разведки, того же 2004 года, выяснилось, что Хиония Гусева была агентом английской разведки. Об этом негласно говорил тот факт, что после покушения на Распутина она была помещена в клинику для душевно-больных в Томске, и сразу после Февральской революции была оттуда выпущена. Через некоторое время эта женщина, которую похоже сильно зомбировали английские чародеи, опять напомнила о себе. В 1919 году в Царицине, она совершила покушение на знаменитого патриарха Тихона во время когда он вёл литургию в храме. К счастью это покушение было тоже неудачное. Орудие убийства было тоже самое – нож. Хорошая была миссия у Х. Гусевой - охотиться на духовных лидеров России.

   

Х. Гусева и Г.Е. Распутин в тюменской больнице после покушения

Великий посвященный нашего времени, и современник старца, д-р Рудольф Штейнер в разговоре с Асей Тургеневой, высоко отмечает распутинский феномен: «…он - "боговидец", - а это - оккультный термин для некоей ступени посвящения. Только через него одного духовный мир, дух русского народа может теперь действовать в России, - и ни через кого другого». Правда при этом Р. Штейнер подчёркивает, что Распутин действует через волю, а в наше время это недопустимо.

***

В 1912 году вышла небольшая книжечка Григория Распутина «Благочестивые размышления», а позже вышла книга «Житие опытного странника». Эти книги содержали не только интереснейшие заметки и изречения странника-богомольца дошедшего пешком до Иерусалима, и посетившего много святых мест, но они также содержали удивительные по силе и значимости пророчества. Другие автографы его пророчеств сохранились в дневниках А. Вырубовой. Кое что сохранилось записанное самим Распутиным, детским почерком и часто на клочках бумаги.

Эти пророчества по силе не уступают знаменитым пророчествам Нострадамуса. Даже наверно во многом превосходят последнего, потому что большая их часть сбылась. И хотя язык старца больше напоминает библейский, всё равно многое в этих пророчествах становится ясным уже сразу после первого прочтения.



Распутин оставил страшное пророчество для семьи Романовых в своём завещании: «Я пишу и оставляю это письмо в Петербурге. Я предчувствую, что до первого января я уйду из жизни. Я хочу Русскому Народу, папе, русской маме, детям и русской земле наказать, что им предпринять. Если меня убьют нанятые убийцы, русские крестьяне, мои братья, то тебе, русский царь, некого опасаться. Оставайся на троне и царствуй. И ты, русский царь, не беспокойся о своих детях. Они еще сотни лет будут править Россией. Если же меня убьют бояре и дворяне, и они прольют мою кровь, то их руки останутся замаранными моей кровью, и двадцать пять лет они не смогут отмыть свои руки. Они оставят Россию. Братья восстанут против братьев и будут убивать друг друга, и в течение двадцати пяти лет не будет в стране дворянства. Русской земли царь, когда ты услышишь звон колоколов, сообщающих тебе о смерти Григория, то знай: если убийство совершили твой родственники, то ни один из твоей семьи, т.е. детей и родных не проживет и двух лет. Их убьёт русский народ. Я ухожу и чувствую в себе Божеское указание сказать русскому царю, как он должен жить после моего исчезновения. Ты должен подумать, все учесть и осторожно действовать. Ты должен заботиться о твоем спасении и сказать твоим родным, что я им заплатил моей жизнью. Меня убьют. Я уже не в живых. Молись, молись. Будь сильным. Заботься о твоем избранном роде».

О том что старец Григорий видел Вторую мировую войну стало понятно из записей дневника Анны Вырубовой: «…был случай, когда при мне Григорий Распутин сильно наорал на немца, потом признался мне, что недолюбливает их: «Они окружат столицу и будут морить голодом жителей Петербурга. Но не получат они ни город, ни людей, жители выберут голодную смерть, но не сдадутся». На вопрос А.А. Вырубовой «когда это произойдёт?» старец молвил: «От моей смерти на 25-й год». Распутин погиб в 1916 году. Так что это пророчество просто досконально точное.

Удивительны пророчества старца на самые ближайшие годы: «На Петербург опустится тьма. Когда его имя будет изменено, тогда кончится империя». «…Я вижу стольких людей, огромные людские толпы и горы трупов. Среди них много великих князей и графов. И кровь их обагрит воды Невы… Не будет покоя живым, и не будет покоя мёртвым. Через три луны после моей смерти я снова увижу свет, и свет станет огнем. Вот тогда-то смерть будет вольно парить в небесах и падет даже на правящее семейство». Здесь, помимо всего, похоже старец намекает на свое собственное перезахоронение с последующим поджогом тела.

А вот пророчество очень напоминающее Чернобыль: «По всему миру будут построены башни, они будут замками смерти. Иные из этих замков рухнут, и из этих ран вытечет гнилая кровь, которая заразит землю и небо. Поскольку сгустки зараженной крови, как хищники, обрушатся на наши головы. Множество сгустков упадет на землю, и земля, где они упадут, станет пустынной на семь поколений».

Поразительно, но Распутин смог дать предсказания о клонировании растений и животных: «Безответственная человеческая алхимия, в конце концов, превратит муравьев в огромных чудовищ, которые разрушат дома и целые страны, будут против них бессильны и огонь, и вода».

Ведомо старцу было, что человечество начнёт клонировать людей: «Родятся чудовища, которые не будут людьми, ни животными. А многие люди, которые не будут иметь отметины (пуповины) на теле, будут иметь отметину в душе. А потом наступит время, когда вы найдете в колыбели чудовище из чудовищ — человека без души». Здесь многое сливается с Апокалисисом ап. Иоанна, где говорится об эфирной саранче, людях без Я.

Любопытное предсказание имеется у старца Григория Распутина о возвращении некоего «архангела-царя» в Россию после разрушительных катаклизмов на Земле: «Пройдет время ветра, время огня и время воды, потом вернется архангел. Но все изменится. В Сибири расцветет жизнь, а многие дворцы Петербурга украсятся лимонными деревьями. Глас Пресвятой Богоматери достигнет Луны и далее. Но он не войдет в глубину сердца каждого русского.Царь будет удален ветром. И вернется с ветром. И тот же ветер, принесет царя, который не будет царем, но будет иметь больше власти, чем царь. Новый царь поедет на белом коне через рощи цитрусовых, и многие старики остановят его, чтобы напомнить, что там, где раньше был только снег, сегодня взошли маслины. А в землях, где раньше росли маслины, будет лишь снег. Ибо все смешается в это время. Горы будут там, где раньше были моря, и моря там, где были горы». С антропософской точки зрения это очень важное пророчество, ибо здесь есть указание на приход шестой славянской культуры, когда Архангел русского народа станет его полновластным правителем. Также верно получается, что на севере Сибири и на русском европейском Севере будет протекать эта культура, и что тогда изменятся климатические условия земли.

Есть очень загадочные пророчества: О появлении неких «хищников» в небе и Спасителе человечества, который будет противостоять Антихристу, упоминает и Распутин: Когда медведь (астральный тотем России) потеряет последнюю каплю крови, он (антихрист) будет погребен. И пятеро могильщиков выроют могилу, на которой начертано, будет имя позора. Тогда вы увидите царя на белом коне, и он будет отцом справедливости, ибо имя его будет Праведник. Это будет началом покаяния. И это будет год, когда пятеро хищников пробороздят небо».

А вот здесь старец похоже иносказательно написал о развале СССР (вьюг) и США (граюг): «Два кровожадных князя овладеют Землей: Вьюг придет с востока и поработит человека нищетой, Граюг придет с запада и поработит человека богатством. Князья будут оспаривать друг у друга землю и небо (холодная война). И поле великой битвы будет в земле четырех демонов. Оба князя будут победителями и оба князя будут побежденными. Но Граюг войдет в дом Вьюга и посеет там свои древние слова, которые вырастут и разорят землю. Так кончится империя Вьюга (распад СССР). Но наступит день (наверняка нам это еще предстоит увидеть в будущем), когда империя Граюга также рухнет, ибо оба закона были ошибочны и оба несли смерть. Даже их прах нельзя будет использовать для удобрения земли, на котором вырастет новое растение третьего света».



Писал старец об «ужасной буре», которая произойдет 23 августа 2013 года, Григорий предупреждал: «… огонь поглотит все живое на земле, и после этого жизнь на планете умрет и наступит могильная тишина». Согласно предсказаниям «старца» в это время на землю вернется Иисус Христос, чтобы предупредить человечество о приближающейся катастрофе и утешить людей, а затем снова вознесется на небо.

Многое еще содержат пророчества старца. Удивительным образом он сообщает о высадке американцев на Луне, рассказывает о сталинских репрессиях и коллективизации, и о многом другом понятном и непонятном.

***

И вот такого незаурядного человека, одаренного свыше, долгие годы нам рисовали в виде похотливого, хитрого мужика, беспробудного пьяницы и чародея, который гипнотически воздействовал на царя и его окружение, и который является до сих пор в умах многих живущих настоящим исчадьем греха и порока.

Никто не говорит, что всё было в его жизни в Петербурге елейно и гладко. Были и пьяные загулы, чтобы снимать нечеловеческое напряжение, и наверняка какие другие грехи найдутся, которые сродни душе человека, что большей частью живёт не рассудком, а чувствами. Но следы блуда и корыстолюбия у Распутина не смогли найти даже дотошные следователи по его делу.

Вымыслы о Распутине часто рождались из зависти. Многие завидовали его положению, не понимая его миссии, и распространяли немыслимые слухи. Журналисты из бульварных газет, следили за каждым его шагом неотступно.

Трудно сказать почему было написано такое множество воспоминаний о блудливых похождениях старца Григория. Ведь здесь были не только масонские заказы. Наверно многие писавшие подобное были исполнены той же ревностью или же чувством мести.

Есть еще одна интересная история. Что его закулисные враги,наводнили Петербург «лже-Распутиными». Не так трудно тогда было найти бородатых, крепких мужиков и заставить их работать под Распутина. Иногда случались очень смешные казусы, когда Григория Распутина как вездесущего графа Калиостро, одновременно видели в 3-4 местах Петербурга, в то время как он сидел и тихо молился у себя в квартире на Гороховой улице.

Если бы Распутин жил в монастыре, или оставался жить в Покровском, и не показывался бы при дворе, то наверно все было бы по-другому. Но еще великий Иоанн Кронштадтский при личной встрече с Распутиным в 1904 году, определил его миссию как нахождение именно в Петербурге. Вскоре и сам Распутин понял, что эта миссия – присматривать за царской семьей и лечить наследника, которому помочь мог только он. Дальше Распутин поднялся на уровень духовного охранника России и русского духа. Поэтому он был так ненавидим всеми своими духовными врагами, которые желали России зла и ассимиляции.

Обидно, что наша Православная церковь до сих пор поддерживает линию, которую долгое время культивировала и продолжает культивировать различная антираспутинская пропаганда. У Григория Ефимовича было не так много друзей среди духовенства, ибо и в этих кругах число его завистников было немалым.

Только в пост-советское время о Распутине стали появляться непредвзятые и непохожие на всё что мы читали и знали раньше статьи и книги. Были изданы воспоминания старшей дочери старца, Матрёны, увидевшие свет после её смерти в 1977 году. В этих воспоминаниях Г.Е. Распутин открывается как праведник несущий духовный свет.

Теперь всё больше, во всеуслышание начинают говорить представители культуры и даже некоторые церковные деятели об особой миссии старца Григория, и о его добродетельных качествах. Было показано интервью с последним старцем нашего времени Николаем Гурьяновым (1909-2002), где он говорил, что Григорий Распутин был святой, и что он молится ему.

Интерес к феномену Г.Е. Распутина часто плодит невероятные вымыслы. Так в середине 90-х годов появилась легенда, что Распутин внук царя Александра Первого. Как известно, существует давняя легенда, что император Александр Первый не умер в 1825 году, а ушёл странствовать по России. В Сибири его все знали как старца Фёдора Кузьмича. По легенде получается, что бывший государь имел внебрачных детей, один из которых был отец Григория Ефимовича. Дескать тут и объясняется, почему Распутина так легко приняла царская семья. Ведь он получается был им всем родственник. И дескать Распутин имел некие охранные грамоты и фамильные реликвии, доказывающие его царственное происхождение.

Недавно сняли два кинофильма о Григории Распутине. И если первый из них с Депардье в главной роли, откровенно фальшивый (более нелепого Распутина трудно себе представить, хотя уже порадовало, что авторы заведомо не демонизировали образ старца Григория), то второй - с Владимиром Машковым в главной роли, стал просто "бомбой" для всех закоренелых и ненавидящих Распутина деятелей, пикульско-радзинской закалки. Возможно в этом фильме даже хватили лишку по обелению его имени. Елей святости старца Григория прямо течет с экрана. Машков сыграл просто гениально свою роль. Пусть он не похож, но образ схватил абсолютно верно. Такому Распутину - веришь. И главное, что в фильме был показан масонский след в деле убийства Григория Ефимовича.

Несколько лет назад в Тюмени Григорию Ефимовичу Распутину установили памятник. В ближайшее время ему будет открыто еще три памятника: В Царском Селе, Тобольске и на его родине в селе Покровском. С недавнего времени в Тюмени и в селе Покровском открыты и работают музеи его имени.

Но в целом же мы и сейчас имеем удивительно искаженный портрет одной из самых незаурядных личностей в российской истории последнего столетия. Может сейчас, спустя ровно сто лет, пришло время еще более шире и объективней посмотреть на личность и феномен Григория Распутина, и оценить его значимость для русской истории? Может пришло время отмыть старца Григория от той вековой грязи, что на него корытами лили всё это долгое время его недоброжелатели?

29 декабря 2016 г.



Дата публикации: 12.06.2016,   Прочитано: 218 раз
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru       Рейтинг@Mail.ru Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen, Spenden an)
         Яндекс.Метрика
Открытие страницы: 0.04 секунды