Главная
Предметный указатель
МАСОНСТВО - см. также БРАТСТВА и ЛОЖИ = манипуляции |
48. Масонские круги имеют глубокую символику, которая могла бы вести человека к самопознанию, но развитие масонства приняло иное направление: символика стала рассматриваться чисто внешне, и этим путь к самопознанию был закрыт, путь, на котором можно было бы прийти и к пониманию смысла реинкарнации. "Развитие нового масонства (с XVII, XVIII в.), по сути говоря, есть развитие обществ по осуществлению непонимания тех символов, которые живут в их среде. — Это бессознательно господствует как программа: сделать символы непонятными... ибо всe захватывает страх высшей степени перед самопознанием человека. О самопознании много говорится, говорится и о том, что человек должен искать своe божественное Я, своe высшее Я. Но всe это ведь одна болтовня. Ею занимаются, чтобы скрыть истинный путь к самопознанию". 181(18) Перейти к данному разделу энциклопедии
49. "Воззрение тайных обществ англоязычных стран, когда оно обращается к тому, что считает лежащим в основе всего мирового свершения, особенно считается с великим Строителем мира. Через различные символы, различные религиозные обряды оно делает доступным чувственному восприятию тот род и образ, каким великий Архитектор всех миров действует внутри мирового свершения. Люди только не знают, как это воззрение призрачно встаeт всe вновь и вновь в современной науке. Но оно продолжает своe призрачное действие. Это воззрение таково, что оно целиком склоняется к постижению простого отражения мира, лишь отражения действительности. Так что, вы здесь имеете предел, который считается только с отражением действительности и с тем, что, становясь догматическим мировоззрением, целиком живeт вне действительности. Потому-то оказывается возможным творить столь много бесчинств с этими вещами. Потому-то и могут превращаться в маскарад или в простую похвальбу весьма серьeзно мыслимые или серьeзно провозглашаемые ритуалы и символы. Имеют дело с тем, что льстит сознанию современного человека; для него это сенсация, поскольку это приноровлено к современному сознанию, к тому сознанию, которое есть лишь зеркальное отражение действительности, содержит в себе лишь отражение действительности".187(5) Перейти к данному разделу энциклопедии
390. Через образы человек познаeт Мироздание. "По этой причине я должен был после появления "Теософии" написать "Очерк Тайноведения". Что в "Теософии" представлено в образах, там выведено в действительность мира звeзд, в эволюцию Сатурна, Солнца, Луны и т.д. Обе эти книги составляют целое. ... Люди, занимающиеся оккультными бесчинствами, так поступают со своими учениками, что оставляют их с образами; и таким способом вводят их в то, что называется оккультной темницей, пленом. В этой оккультной темнице человек окружен только образами, смысла которых он не понимает и выйти из которых он не может. Это образная тюрьма. Это оккультные безобразия, которыми люди занимаются и сегодня". Опасность оккультной темницы для всего человечества возникает с обставлением всего образами молекул и атомов. 227(13) Перейти к данному разделу энциклопедии
143. "В эпоху Августа человечество хотели лишить понимания древних культов. Стремились к тому, чтобы ... не вставал вопрос: что означает выступающее в культе? Это настроение во многих областях сохранилось и поныне. Существуют даже масонские ложи, где рассказывают курьезные вещи, например, о символике ... о понимании которой мало заботятся ...позволяется о символах думать все что угодно. ... В Риме это насаждали сознательно: культ без вопросов о его значении, исполнение культа без интеллекта и воли". Мистерия Голгофы помешала осуществлению намерений Августа. Но нечто от них все же осталось, как от Гондишапура осталось естествознание. Осталась католическая церковь. "Ибо католическая церковь — это истинное продолжение эпохи Августа. Форма, которую приняла католическая церковь, не основана на Мистерии в Палестине, не основана на Мистерии Голгофы.
... культ, живущий в католической церкви, — в него лишь воткано то, что перешло от Мистерии Голгофы; но в своих формах и церемониях он перешел из эпохи души ощущающей человечества". Конечно, в католическом культе сохранилось много святого, но правильное отношение к этому можно выработать, лишь оживив то, что умерло, что направлено лишь к душе ощущающей, оживив это с помощью духовнонаучного исследования. Наше время подобно времени императора Августа, только теперь развитие идет быстрее, т.к. изменилась скорость движения вперед различных духов высших Иерархий. Первая треть XX столетия ознаменована новым пришествием Христа Иисуса в эф.теле. Кто разовьет способность ощущать Его в созерцании, сможет получать от Него советы, вступать в непосредственное личное отношение к Нему. Все это напоминает августовы времена Рима перед Мистерией Голгофы.
В современных внешних явлениях, приводящих к ужасным мировым катастрофам, можно ощутить тягу к культовому, вновь почувствовать нечто сакраментальное, культовое, но не древнее, о чем свидетельствует такой дух, как Новалис. Он не был удовлетворен протестантизмом и стремился к формам католицизма, но достаточно здоровым образом, чтобы не перейти в католицизм. Примером же иного рода, примером инвалидной жизни духа является Герман Бар, с которым я дружил в прошлом. "В подобных инвалидах душевной жизни мы видим, как они склоняются к ложно понятому католицизму также и в наше время. Герман Бар, Макс Шелер, Берри Мюнххаузен (1874-1949; поэт) и др. ... в индивидуальном своей душевной жизни они стремятся к католицизму", поскольку не способны к дей-ствительной мужественной активности душевной жизни. 184(15) Перейти к данному разделу энциклопедии
|