BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ТЕРПЕНИЕ


     576
. "Необходимо, не распространяясь много о понятии благодати, проводить ее практическим пере­живанием в жизнь. Всякому оккультисту в наши дни совершенно ясно, что это понятие благодати должно в исключительно высокой степени стать содержанием в самой практике его внутренней жизни". Можно иссле­довать глубочайшие истины Христианства в "подсознательной ненасытности", но если сказать себе при этом: поскольку я достаточно подготовлен в оккультном смысле, то я должен создать себе ясную картину того, что содержат в себе, например, послания Павла или Ев.от Матфея, — то пожелавший достичь этого к какому-то сроку, непременно ошибся бы. Ибо здесь "вступают в силу золотые слова: иметь терпение и ждать, пока истины сами подойдут к нам, а не добиваться их постижения собственной силой. ... В наше время необходимо подавлять в себе эту ненасытность познания. Надо уметь сказать себе: силой благода­ти я получил знание определенных истин. Я буду терпеливо ждать их дальнейшего притока ко мне. — Сегод­ня определенное пассивное отношение к истинам действительно более необходимо, чем это было, скажем, 20 лет тому назад (сказано в 1911 г.), т.к. наши духовные органы должны сначала созреть, чтобы пропус­тить в нас истины в их верном облике. Это практический урок в отношении исследования духовных миров, особенно по отношению к Событию Христа. Это радикальная ошибка людей, если они думают активно постичь то, что должно стать их достоянием лишь при определенной пассивности. Ибо мы должны понять, что стать теми, кем нам следует стать, мы все же сможем лишь постольку, поскольку будем этого удостоены божест­венно-духовными силами. И все, что мы должны сделать в области медитации, концентрации и т.д., суще­ствует лишь для того, чтобы открыть наши глаза, а не для того, чтобы активно схватывать истину, кото­рая сама должна прийти к нам, которую мы не должны преследовать". 131(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     581
. "Высших познаний достигает лишь тот, кто спокойно, в полной покорности судьбе, когда к нему подступает вопрос, мировая загадка, может ждать, говоря себе: я должен ждать, пока мне из духовных миров не придет как луч света ответ". 141(1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     866
. "Если же он (ученик) неизменно будет продолжать внутренние душевные усилия, то через неко­торое время он почувствует себя победителем над сопротивлением своего тела. ... Сперва оно оказыва­ет тяжелое противодействие душевной жизни; человек чувствует его в себе как какой-то чуждый предмет. Потом он замечает, как оно все больше приспосабливается к переживанию души; под конец он уже больше не чувствует тела, но зато имеет перед собой сверхчувственный мир; таким же образом он не восприни­мает и глаза, посредством которого видит мир красок. Прежде чем душа сможет увидеть сверхчувственный мир, тело должно стать неощутимым. Если таким образом ученику удастся достигнуть независимого душев­ного ясновидения, то, как общее правило, он всегда сможет снова вызвать это состояние при сосредото­чении на какой-нибудь мысли, которую он может особенно сильно переживать в себе. В результате отда­чи себя такой мысли будет наступать ясновидение. Сначала человек будет еще не в состоянии увидеть что-нибудь вполне определенное из того, что он хочет видеть. В душевную жизнь будут вмешиваться сверхчувственные вещи и события, которых он отнюдь не готовился увидеть и которых, как таковых, во­все не хотел вызвать. Однако при дальнейшем внутреннем напряжении ему будет удаваться направить ду­ховный взор также и на те предметы, которые он намеревается узнать. Подобно тому, как пытаются вызвать в памяти забытое переживание тем, что вызывают в душе другое, родственное ему, так и ясновидящий мо­жет исходить из переживания, о котором имеет основание думать, что оно находится в связи с искомым. Если он будет интенсивно отдаваться уже знакомому переживанию, то через некоторое время к нему часто станет подступать и то, что он хотел пережить. Вообще же надо заметить, что для ясновидящего спо­койное выжидание благоприятного мгновения имеет величайшую важность. Не следует насильственно доби­ваться чего-либо. Если желанное переживание не наступает, то лучше пока отказаться от него и найти случай обратиться к нему еще раз впоследствии. Познавательный аппарат человека нуждается для извест­ных переживаний в спокойствии. У кого нет терпения выжидать такого созревания, тот будет делать неверные или неточные наблюдения". 16(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     982
. "Но кто усвоит себе правильное душевное отношение к выполнению упражнений, тот в этих упраж­нениях все больше будет находить нечто такое, что он любит ради него самого и без чего, как без неизмеримо значительного для него жизненного дела, он не может больше обходиться. И тогда он знает, что в силу самих этих упражнений он находится в духовно-душевном мире, и он ждет с терпением и смирением того, что последует дальше. Это душевное расположение духовный ученик может лучше всего осознать в словах: я готов делать все, что мне надлежит делать в смысле упражнений, и я знаю, что в надлежащее время мне будет дано столько, сколько мне необходимо. Я не требую этого нетерпеливо но всегда готов принять это. ... Если ученик становится в правильное отношение к упражнениям, то, не дожидаясь результата, а из того удовлетворения, которое дает ему сама работа, он приходит к ясному сознанию, что он делает нечто правильное. Правильная работа в области духовного обучения связана с удовлетворением, которое есть не просто удовлетворение, но познание: я делаю нечто, о чем я знаю, что оно подвигает меня вперед в верном направлении". 13 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     1008
. "Двенадцать добродетелей (по месяцам) для медитирования и усвоения в жизни.
Апрель Почитание (благоговение) станет жертвенной силой
Май Равновесие (внутреннее) приведет к прогрессу
Июнь Выдержка (терпение, стойкость) станет верностью
Июль Бессамостность (самоотверженность, альтруизм) приведет к катарсису
Август Сострадание станет свободой
Сентябрь Вежливость (учтивость) станет сердечным тактом
Октябрь Удовлетворенность станет спокойствием, невозмутимостью, прозрением
Ноябрь Терпение станет проницательностью
Декабрь Контроль мыслей ("Держи язык за зубами") станет ощущением истины
Январь Мужество станет силой спасения
Февраль Сдержанность (Умение молчать, хранить тайну) станет медитативной силой
Март Великодушие станет любовью

     Упражнения всегда начинать с 21 числа предыдущего месяца. Напр., апрель с 21.3 по 21.4. 42/245(1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru